Форум » Полемики » Откуда и когда появился обычай присутствия на Литургии лиц неприобщающихся? » Ответить

Откуда и когда появился обычай присутствия на Литургии лиц неприобщающихся?

Илия: [quote]О, обычай! О, предрассудок! Напрасно приносится ежедневная жертва, напрасно предстоим мы пред алтарем Господним, – никто не приобщается! Впрочем это я говорю не с тем, чтобы вы только приобщились; но с тем, чтобы вы приготовляли себя самих к достойному приобщению. Если ты не достоин приобщения, то недостоен и участия (в литургии верных), и значит – в молитвах. Ты слышишь, как диакон (χύρυξ) возглашает: елицы в покаянии (όσοι εν μετάνοία), изыдите все. Которые не приобщаются, те в покаянии; если и ты в покаянии, то ты не должен приобщаться, потому что не приобщающийся бывает из числа кающихся. Для чего после этого (диакон) говорить: изыдите немогущие молиться, а ты продолжаешь бесстыдно стоять? Но ты ведь из числа не их (кающихся), а могущих приобщаться? И однако не обращаешь на это никакого внимания и как бы считаешь это Дело ничтожным?[/quote] http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_03.htm А теперь люди поют на крылосах, носят свещу, совершают чтение и возгласы... но не приобщаются. Почему такое пренебрежение к словам святых и Преданию Церкви. Глаголемые христиане только по имени, стоят и глазеют на священные действия, как зеваки на пожар...

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Фотиния: Cergiy пишет: Мне кажется 7-ми дневный пост человеку ничего добавить не может. Он либо понимает либо нет. Причем тут 7-ми дневный пост? Знаете, когда мои дети начинают поститься (это наступает после исполнения 3х лет, с дочей чуть позже получилось - 3года в Великий пост исполнилось, а полностью поститься начала со Успенского поста), то они ведь мало что понимают, согласитесь?.. но я вижу уже что через недельку-другую все стали усидчевее, меньше дерутся, больше читать просят. А к концу поста даже ласковее, терпимее к замечаниям становятся. Так что слова Христа: "Сей род (бесы) постом и молитвою изгоняется" не просто же так сказаны... о. Андрей пишет: Он может добавить человеку смирения - укротить его самость, личную дурную волю и непокорность Богу и Церкви. А это уже по себе могу сказать... когда причащалась вне многодневных постов, и готовилась к причастию... вот готовлю еду всей семье, кормлю их, а сама как бы немного в стороне (скоромное-то не вкушала)... это и мысли как бы в стороне держит от суеты домашних дел, всё время помнишь, к чему готовишься, всё по-другим приоритетам расставляется. И чувствуешь ВАЖНОСТЬ, НЕПРЕХОДЯЩЕСТЬ предстоящих таинств (исповеди тоже)

Клава: Меня тоже одолевала эта проблема канонами запрещено не причащаться на Литургии без каких-то препятствий. но видимо есть некие препятствия, которые мы не осознаем. Правильно пишет САП не просто так олтарь закрыли от простецов иконостасом мы теперь не участвуем в Трапезе а наблюдаем, стоя в притворе среди оглашенных и кающихся. Все что не алтарь теперь стало притвором. Кающиеся , проявившие рвение и усердие, приобщаются не за столом, как апостолы, а за порогом трапезной. Все это показывает насколько мы стали далеки от Истины. В принципе, усердный в любви и не имеющий ничего против брата , может приобщаться всегда. Но я таких не знаю. Так я решил для себя этот вопрс.

Cergiy: Клава пишет: а наблюдаем, стоя в притворе среди оглашенных и кающихся. Все что не алтарь теперь стало притвором. нет уж. если в притворе, то и надо стоять в притворе. у каждой части храма свое значение. Если ты настолько грешен и каешься, то тогда тво место в притворе, а уж тем более никак ни на клиросе. Фотиния пишет: но я вижу уже что через недельку-другую все стали усидчевее, меньше дерутся, больше читать просят. Фотиния, это все очень хорошо. Тут ответ простой - надо всю жизнь жить по-христиански. А если только в пост над собой работаешь, то это просто, мне кажется, лицемерие. Нужно быть готовым каждый день умереть, а не 4 раза в год. Что же это за христиане. И самое ужасное христиане нашли себе оправдаение чтобы не причащаться в 7-ми дневном посте, ужас!!!


Фотиния: Cergiy пишет: Нужно быть готовым каждый день умереть, а не 4 раза в год. Что же это за христиане. Полностью согласна. У вас получается?

Александра: Клава пишет: Так я решил для себя этот вопрс Клава, может все же решиЛА. Извени поправила.

Cergiy: Фотиния пишет: У вас получается? нет, но я вообще плохой християнин. я даже и 4 раза в год не готов умереть. но я хотя бы честен, а не говорю, что вот, "я по жизни не достоин. но вот попощусь в великий пост и уже мне можно".



полная версия страницы