Форум » Полемики » Что скажете? » Ответить

Что скажете?

Виталий Вараюнь: [quote]Проклинаю тех, которыя не знаменуются тремя персты, а знаменуются двумя перстами указательным и великосредним, и иных знаменоватися тако научиша и ныне учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, которыя служат божественную литургию и полагают на безкровнем жерственнице седмь, а не пять просфир, не приемлют тискати на совершение тела Христова хлеб святаго четвероконечнаго креста Христова, да будут прокляти и анафема. Проклинаю, иже на псалмопениях, и всюду поют и глаголют Трисвятую песнь, божественная аллилуиа по дважды с приглашением слава тебе Боже, а не по трижды, такоже пети и глаголати и иных учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя Иисус, а глаголют Исус, и глаголати иных учат, да будут прокляти и анафема. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать обещаюся, так и самому глаголати, и писати не Исус, но Иисус, утверждати буду, и во артикуле второго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Иисуса Христа и прочее: тако всем сердцем и душею в того Иисуса, а не во Исуса, ниже именованый, верую я. Проклинаю тех, которые не приемлют триперстное сложение, чрез Иисус Христос кратчайше пяти перстное благословение, пятипросфорное служение, против солнца в крещении, в бракосочетании, в церкве освящении, и инде хождении, и обряды, яже имать мать наша великороссийская церковь, и нарицают то еретическим преданием, а не святыя древлевосточныя церкви законоположение: тако тии глаголющии еретицы, да будут прокляти и анафема.[/quote] Присяга хотящим взыти на степень священства, Иоакима патриарха [quote]Буря ересей, от преисподних чрез Ария во Греции возродившаяся, а в последняя лета происками Мартина арменина чрез брынских скитоначальников возникшая в нашем отечестве, готова была опровергнуть тишину единыя, святыя, соборныя и апостольския церкви: ты же пастырь добрый, положивший душу твою за овцы, прогнав оных душепагубных волков, бурю суемудрия укротил еси, верныя же научил еси триипостасному Богу взывати: алиллуиа[/quote]

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Виталий Вараюнь: Услышишь где нибудь о таких, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Icyca Христа, а от ко-го либо друго, (ниже) знай, что то не Церковь Христова, а синагога антихриста. Ибо то самое, что они появились после, указывает в них тех, о которых предвозвестил в будущем апостол. И пусть не льстят они себя тем, что находят, по-видимому, подтверждение своих слов в писаниях: потому что и диавол говорит нечто от писаний, и сущность писаний не в чтении, а в понимании. Блж. Иероним

САП: Виталий Вараюнь пишет: Что скажете? Виталий Вараюнь пишет: И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать обещаюся, так и самому глаголати, и писати не Исус, но Иисус, утверждати буду, и во артикуле второго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Иисуса Христа и прочее: тако всем сердцем и душею в того Иисуса, а не во Исуса, ниже именованый, верую я. А что сказать, все соответствует соборному определению БМС 1667г. И в ответ на безпоповское исповедание: Несомненно нам верить и прочим учение творить, еже есть: по грехом нашим в кончину века достигохом, в няже и антихрист царствует в мире ныне, но царствует духовно, в видимой церкви, седе на престоле Бога Живаго, под именем инаго Iисуса, показуя себе яко Бога, и тем, чрез воинство антихристово, раззоряющее церкви Божия, и вся таинства ея истребил и всякую святыню омрачил и свое новодействие возстановил. (Новгородский собор 1694г.) http://www.staropomor.ru/Osnovy(3)/novgorod1694.html

Мудрец: Клятва-то была Написана при Иоакиме! А Безпоповское исповедание -- на Новгородском Соборе. Через 20 лет после Присяги. Так что вы "Ошиблись".


САП: Мудрец пишет: Клятва-то была Написана при Иоакиме! А Безпоповское исповедание -- на Новгородском Соборе. Через 20 лет после Присяги. Так что вы "Ошиблись". Вы уверены? Вот из той же клятвы: Тако же да и все их расколы отступства разных их толков, иже святей Божией Церкви не покаряются, от них же мало воспомянувше, а именно: поповщина и беспоповщина, перекрещиванцы, дияковщина, марильщики, ануфриевщина, софонтиевщина, спасовщина, феодосиевщина, нетовщина, и лысовщина, и всех их богоотступных и разных толков и учителей их потаенных, и скверных попов, старцев, и старец и простых мужиков, их послушающих им. http://www.staropomor.ru/nikon(8)/prisjaga.html

Мудрец: Ну а что Такого? Более поздняя Редакция, ведь и в разные чины, древнее Происхождение влачащие, Впоследствие вносились Добавки и Изменения! То, что клятва была впервые Издана при Иоакиме утверждает , в Частности историк-карташов в своей "Истории русской церкви". Да и вообще Никто не подвергает сомнению время написания присяги патриаршеством иоакима.

САП: Мудрец пишет: Ну а что Такого? Более поздняя Редакция, ведь и в разные чины, древнее Происхождение влачащие, Впоследствие вносились Добавки и Изменения! Вот бы глянуть действительную клятву времен Иоакима, есть ли там про другого Иисуса? Сдается мне, что это такя же поздняя вставка как и про: поповщина и беспоповщина, перекрещиванцы, дияковщина, марильщики, ануфриевщина, софонтиевщина, спасовщина, феодосиевщина, нетовщина, и лысовщина...

Мудрец: САП пишет: есть ли там про другого Иисуса? Сдается мне, что это такя же поздняя вставка А "сдается" потомушто хочется, чтоб так было, или есть серьезные Основания?

САП: Мудрец пишет: А "сдается" потомушто хочется, чтоб так было, или есть серьезные Основания? Потому как ИМХО сами новообрядцы до сего бы не додумались, наверно им подсказали феодосеевы?

Мудрец: Или спасовцы-Окружники?

Мудрец: Я вот чего думаю, Уважаемый ИМХО! В этой клятве поставляемый отрицался Исуса? Или Нет?

САП: Мудрец пишет: В этой клятве поставляемый отрицался Исуса? Или Нет? По стилю это больше напоминает Димитрия Ростовского, который в "антираскольничьем" запале договорился вот до такой хулы Розыск о раскольнической брынской вере.(1803г.): "вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179.) "раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус. Не истиннаго бо Иисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... Ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий" (Розыск, лист 18 об.). Я все таки склонен думать, что оборот "другой Иисус" - следует понимать в том смысле, в котором другой Бог у еретиков, т.е. не право мыслят о Боге и представляют Его иным нежели Он есть на самом деле. Так ариане, несториане, монофизиты, монофилиты, латыны и прочие еретики говорили о том же Боге, но говорили о нем не право. Это как о конкретном человеке можно говорить одно, представлять его таким и сяким, а на самом деле он по своим внутренним качествам иной, и получается, что имеется в виду один и тот же человек, но судят о нем разно, тот кто знает его истинно и тот кто придумал себе его как иного... Как-то так...

Мудрец: Господь в Евангелии рекл, что ответом должно быть "ей ей" или "ни ни". Все остальное от лукавого. Как-То хотелось Получить внятный Ответ. Но это же неудобно, понимаю...

САП: Мудрец пишет: Господь в Евангелии рекл, что ответом должно быть "ей ей" или "ни ни". Все остальное от лукавого. Как-То хотелось Получить внятный Ответ. Но это же неудобно, понимаю... Я вам ответил как думаю. А вы мне ответьте вот ариане к примеру веровали в того же Бога, что и православные или нет?

Мудрец: Вы не ответили. Да или Нет? Разсуждения не интересны. Так что Скажите?!

Мудрец: САП пишет: Мудрец пишет: цитата: В этой клятве поставляемый отрицался Исуса? Или Нет? По стилю это больше напоминает Димитрия Ростовского, который в "антираскольничьем" запале договорился вот до такой хулы Розыск о раскольнической брынской вере.(1803г.): Вот я вам Задал вопрос. Вы же как-То странно на него ответили. О Д.Ростовск. Я и не спрашивал!

САП: Мудрец пишет: Вы не ответили. Да или Нет? Разсуждения не интересны. Так что Скажите?! "спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Исус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. "(С) Ариане верили в того же Бога, что и православные? Ответьте мне и тогда я отвечу на ваш вопрос про клятву...

Мудрец: Я вообще-то Первый задал вопрос. Не-Честно так поступать! Жульничать вообще Плохо!

САП: Мудрец пишет: Я вообще-то Первый задал вопрос. Не-Честно так поступать! Жульничать вообще Плохо! А я и не жульничаю, я ответил вам так как я думаю, по совести, а вы мне стали руки выкручивать, мол говори "да" или "нет", тогда и вы ответьте на мой вопрос, а я отвечу на ваш...

Мудрец: Странно... Руки я не Выкручивал, а задал вопрос, Очень определенный, на который есть 2 ответа -- "да" и"нет" Верно? Вы не Ответили, стали на Ариан отводить Тему. Понимаю. Неприятно вам... Ладно, мне все Понятно. И всем тоже все понятно. Вкручиваю вам Руки обратно, штоб вы Ими еще што-Нибудь сплели!

САП: Мудрец пишет: Вы не Ответили, стали на Ариан отводить Тему. Я потому и кивнул на ариан, потому как если по безпоповски к ним подходить то выходит, что они веровали в другого Бога, не в Святую Троицу, Сын по их мудрованиям тварение... Но их принимали в Церковь без перекрещивания/перпоставления (и через несколько веков, как к примеру вестготов), стало быть отцы понимали, что они веруют в того же Бога, но искаженно: Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

Мудрец: Уважаемый САП!!!!!!!!!!!! Я Вам задал. Вопрос. Вы мне сказали, што Ответили на него, но я Не понял ответа. Ответ на Вопрос может быть Положительным или Отрицательным. Я попытался уточнить, мне Глупому многое Не-понятно. однако вы Не восхотели снизойти до моего недостоинства и так и не ответили конкретно на вопрос. Тема здесь про иоакимову Клятву а не про Ариан и не про Санта-клауса. Не ответив на Вопрос, задавать Встречные вопросы Вы начали, что считаю Делом недостойным. Из всего этого я Понял, што вам честно ответить на вопрос представляется неудобным. Давайте тогда про што-Нибудь еще поговорим. О Вретищниках и Водопредстоятелях. Или о мире Животных, например!

САП: Мудрец пишет: Вы мне сказали, што Ответили на него, но я Не понял ответа. Ответ на Вопрос может быть Положительным или Отрицательным. Аллегория: Скажем, девочка влюбилась в мальчика Васю, вздыхала и краснела когда он проходил мимо, а потом после дискотеки мальчик повел себя с девочкой не по джентельменски. Девочка всплеснула руками и сказала: ты и не Василий которого я любила, ты кот - Вася! Вопрос: девочка в своем воображении видела Васю или нечто иллюзорное отличное от живого Васи? Как соотносится настоящий Вася с выдуманным? Ведь обо они учатся в одной школе, ходят в одной одежде, да и вообще для всех остальных не различимы!

Мудрец: А вы Любите Гиен?

САП: Мудрец пишет: А вы Любите Гиен? нет, я люблю рыбок, аквариум у меня есть...

Мудрец: Гиены очень Послушны, Преданны и Ласковы. Я даже однажды одну человека встретил, тоже все так у нее было. Очень послушный был человек.

САП: Мудрец пишет: Гиены очень Послушны, Преданны и Ласковы. А вы не обманываете меня? Пятнистые более злы и менее понятливы, чем полосатые. Последние легко приучаются к человеку, ласке не поддаются и повинуются только хлысту. Гиены крайне опасны своими укусами. Волка, тигра и даже льва можно заставить выпустить свою жертву, когда же хватит гиена, от неё отбиться нет возможности. http://www.vehi.net/brokgauz/all/104/104242.shtml

Виталий Вараюнь: Понеже ино знаменует Иисус, ино же Исус. Иисус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греческаго же исцелитель. ИСУС же что знаменует; внемлите: по-гречески ИСОС, по-нашему глаголется равный: Оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Исоус, еже глаголется равноухий. Но не буди нам тако нарицати Христа Спасителя нашего. Сего ради лучше есть писати Иисус, неже Исус, да и глаголем в три силлабы, знаменующыя Спаса и Исцелителя нашего Христа, а не в две силлабы, знаменующыя равноухаго... В российском же языке раскольщики, в две токмо силлабы, глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус: не истиннаго бо Иисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий. Дмитрий Ростовский

Мудрец: Нет!!!!!!!!!! Это пишут Враги!!!! Позор им!!!!!

Severo: Мудрец у тебя заставки книжные и буквицы 16-17 веков в электронном виде есть? Поделись а

Мудрец: Не Поделюсь!!!!!!!!!!!!!

Jora: Мудрец , Вы не Чебурасика?

Мудрец: Нет!!!!!! Но Тот уважаемый и Умный человек, которого вы все Знаете как "Чебуррасика" есть мой большой Друг!

Сергей Сергеевич: САП Мудрец, ариане и никониане равно верят в другого бога, нежели православные христиане, поэтому обдержный закон, таковых совершенно крестить. САП же пытается некие исключения притянуть в качетсве правила. Для этого СА нужно собрать собор православных епсикопов и решить конкретный вопрос в отношении никониан. Но понеже таковых епскопов 350 лет как не существует, то истинные христиане руководствуются обдержным правилом, не восхищая на себя епскопскую власть, как делали глаголемые старообрядцы поповцы. Относительно измениений в чине в Имени Христа - пусть никоны сколь угодно доказывают, что веруют в того же Исуса - вся их жизнь доказывает обратное. Церковь не способна на такие зверства и такое изощренное лукавство, какое показали никоны. Даже протестанты в сравнении с ними выглядят более близкими к христианству. Так что лучше уж от лютеран принять вторым чином, чем от зверообразных никонов. САП почитай Спиридона Потемкина и д. Феодора, да прочих остальцев. Они то как раз так как ты и современные старообрядцы не думали, понеже были православны. Авакум, так любимый тобой, подписал письмо д. Феодора, в котором все никонианские тайны вменялись ни во что. В конце и сей великий страдалец понял, что царствует всемирный антихрист. Потому и царя обличил в ереси, за что и был соожжен. Понятно, что на всякое слово найдется другое, но желающим нелестно познать истину открывается простота и глубина... таковый прозревает сбытие древних пророчеств.

Сергей Сергеевич: Мудрец а какого Вы исповедания, ежели не секрет. Я вот например православный, по вере конечно, а по жизни хуже язычника, но тем не менее. А Вы, уважаемый? М.б. мы с Вами одного упования, а?

Виталий Вараюнь: Ариане отлученные за нечестие свое Александрийским епископом Александром, блаженной памяти… узнали мы, что этот Пистос был арианин, отлученный Александром и собором Никейским, а после рукоположенный некоим Секундом (епископом арианским), котораго собор Никейский также осудил, как арианина… мы убеждены, что он поступил так (презвитер Макарий обвинявший св. Афанасия), стыдясь услышать доказательства осуждающия Пистоса (епископа) и отвергающия его рукоположение Секундом (епископом аринским), рукоположения, котораго Церковь принять не может. Действительно принять его, как законное, значит сочесть нивочто определение Собора и епископов, постановленное с такою мудростию и осмотрительностию, как бы в присутствии Божии. Юлий Епископ Римский Арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Святаго Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствии отпадения от кафолической веры, не имеют. Папа Иннокентий Ибо невозможно, чтобы поставление арианина Секунда имело силу во Вселенской Церкви. И подлинно, это безчестие собору (первому вселенскому) и сошедшимся на оный епископам... Ныне как говорят, приемлются в общение. Об этом и вам слыша, думаю, справедливо было бы возгнедовать... Следовательно, нанесено собору безчестие не нами, но теми, которые приянли всеми осужденных ариан просто, не вникая в дело, против определения осудивших. Афанасий Великий Случися от Аполинариевых ученик некиим, во второй епархии Каппадокийстей многи прелстити словесы нечестивыми, дерзнути же и даже до сего произыти, яко и епископи поставити во стране той, и самому же на Нзианзу… Тоиже немощию одержим, во арианзе возпочиваше, путешествовати не можаше Яков же сый. Посылаше ко Клидонию презвитеру, мужу благочестиву, и слузе искреннему Божию, и инем некиим, яко не приимати губитество еретическое, и рукоположения же отметати Аполинарийская, яко беззаконна и чуждая соборныя Церкве. Григорий Богослов Ариане, македониане, и наватиане, глаголюще себе чистыя и чистейшия, и четыредесятники, рекше средники, и аполинариаты приемлюще, написающих свою ересь, и проклинающе ю, и ину всяку ересь не мудрствующую, яко же соборная Церковь, помазуем их первое святым миром, чело, ноздри, уши, перси, и вся чувства помазующе им, глаголем: печать дара Святаго Духа, и потом потщаливии мирстии человецы поставляются в сан, в нем же беша, или презвитеры, или диакони, или ино что. Кормчая

Виталий Вараюнь: Так что единственное оправдание было бы то, что никонияне - не иноверцы, а просто схизматики на подобии донатистов. Ясно, что соборно осужденных иноверцев, крестили, а не принимали в сущем сане, хотя отдельные случаи могли быть. Разные никоны, похоже, говорят по-разному. Вот один говорит, что через одно И - мы обзываем НАШЕГО Спасителя равноухим, а другие умники говорят, что вообще Исус иной какой-то Бог. Поэтому надо все же понять их общецерковное учение. С одной стороны нам дали кличку раскольников, а с другой, обзывали макидонянами и еще кучей кличек, делающими из нас ИНОВЕРЦЕВ. Греки явно не были иноверцами, но вот не принимали ли поповцы священников от тех, кто отвергал Исуса как другого Бога, от иноверцев? Ответьте, как принимали в Церковь манихейцев?

Мудрец: Сергей Сергеевич пишет: ариане и никониане равно верят в другого бога, нежели православные христиане, Ну почему-же? Вот тат САП Доказал мне, што если к примеру какой-Нибудь человек Выйдет и громко Закричит: "Я отрицаюсь и не верую в Исуса, а верую В другого совсем, который и не Исус ваш вовсе", то Это ровно Ни-чего не значит. СаП говорит, што он все равно христианин и Верует в нашего Исуса Христа. Просто он так Сгоряча, так Сказать.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Церковь не способна на такие зверства и такое изощренное лукавство, какое показали никоны. А про иконоборцев забыл? Они шкуру живьем с иконопочитателей спускали, терзали и мучили как и никоны, для меня они равноценны в своей ереси... Мудрец пишет: Вот тат САП Доказал мне, што если к примеру какой-Нибудь человек Выйдет и громко Закричит: "Я отрицаюсь и не верую в Исуса, а верую В другого совсем, который и не Исус ваш вовсе", то Это ровно Ни-чего не значит. СаП говорит, што он все равно христианин и Верует в нашего Исуса Христа. Просто он так Сгоряча, так Сказать. От полемического задора и безсовестности только так орать можно... Староверцы от эсхатологического ужаса только так говорить могут, что де Иисус - это антихрист который и родился то на 8 лет раньше Исуса...

Игорь Кузьмин: Виталий Вараюнь пишет: Поэтому надо все же понять их общецерковное учение. Виталий, "общецерковное учение" познается по открытым писаниям и проповедям духовенства, или учителей церковных. Если таковые не зазираются своими собратиями и не наказуются за лжеучения и вводимыя ими новшества, то это и есть "общецерковное учение" данного сообщества. Но такое учение никониан об имени Iсусовом даже не просто некиими попами утверждалось, но и соборами, и архиереями с синодскаго благословения утверждалось и проповедывалось без всякого зазрения. Вот зрите ниже выписки из таковаго догматического "общецерковного учения" никониан: «Сицевое есть пресладкое имя Iисус, еже прияхом от еллинскаго Iисус, тресложнаго, знаменующаго же, Спаситель, по оному ангельскому извещению, еже ко Iосифу: и наречеши имя ему Iисус: той бо спасет люди своя от грех их. Аще-же не будет тресложно, не будет имети того знаменования: убо подобает сие имя тресложно писати. Паки, сим именем две изображаетеся тайне, по свидетельству некоего мужа премудра: чрез два слога первая, еже есть чрез I и И, душа и тело знаменуется Божия Сына воплощена. Чрез третий паки слог триписменный СУС является Святая Троица. АЩЕ УБО ЕДИН СЛОГ ОСТАВИТСЯ, СИЕ ТАИНСТВА ЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗОРИТСЯ: убо весьма тресложно писати подобает. Еще ведательно есть, яко едина от Сивилл прорицаше о имени Мессии глаголющи: яко имя его исполнит число осмь сот осмьдесят и осмь: исполняется же сие число гречески пишемым именем Iисус, ОТ НЕГО ЖЕ АЩЕ ОТЪИМЕТСЯ ПИСМЯ. И РАЗОРИТСЯ СИЯ ТАЙНА». [Жезл, ч. 2; в 10-м обличении; лист 78, Изд. 1753 г.; Увет духовный, лист 139, на обороте]. «Яко подобает писати тресложно сице Iисус, а не двоесложно Iсус, понеже есть в том, велие различие по греческому языку. у них бо знаменует «icoc», по нашему будет равный: по их же языку «уc», то по нашему будет ухо: и те два речения егда во едино сложиши, и будет Iсус еже глаголется равноухии» [Питирим, Пращица, ответ 146.] «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. «По таковому произведению Iсус БУДЕТ ИЗЪЯВЛЯТИ НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА… Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже БЕЗУМНЫМ УПРЯМСТВОМ СВОИМ ТАКОВОЕ ИМЯ СПАСИТЕЛЮ, еже НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА ЗНАМЕНУЕТ… И тако ВЫ ОСТАВИВШЕ Iисуса спасителя, ОСТАЛИСЯ ПРИ Iсусе РАВНОУХОМ… Такожде и в сложении сих: Iсос и ус, не будет Iсосус, но Iсус, равноухий» [Феофилакт Лопатинский. Обличение, гл. 4, л. 81 обор. изд. 1752 г.]. «Потом исконный враг (то есть диавол) святой церкви расположил этих СПРАВЩИКОВ церковных книг ПРИЗНАТЬ некоторыя частныя мнения своего времени ЗА ИСТИННЫ, и САМОВОЛЬНО ВНЕСТИ их в в наши церковныя книги, не смотря на то, что ТЕХ МНЕНИЙ НИКОГДА В НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ НЕ БЫЛО. Таковыя их мнения были: о сложении двух перстов для крестнаго знамения и благословения, о пении аллилуи по дважды, об употреблении креста только осмиконечнаго, о ПИСАНИИ И ПРОИЗНОШЕНИИ ИМЕНИ ГОСПОДА Iсус, а НЕ Iисус» [Митроп. Григорий, Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь, ч. 2., стр. 290, изд. 1874 г.]. «От чего же такая дерзость; ОТ ГЛУБОКОГО НЕВЕЖЕСТВА ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕДАЯ СИЛЫ СОКРАЩЕНИЯ, начали читать Iсус вместо Iисус, или что ГОРАЗДО ВЕРОЯТНЕЕ, Мартин арменин… ВАМ СООБЩИЛ, и СЕМУ ТАКЖЕ ВАС НАСТАВИЛ… НИ ВСЕ АРМЯНЕ ДАЖЕ ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ НЕ Iисус, но Iсус ЧИТАЮТ И ПИШУТ. Бедные! Какая и коликая есть сия ВАША ГОРДОСТЬ; вы хощете показать СЕБЯ УЧЕНЕЕ православной Церкви, и учений святых отец, поелику и пресвятейшее имя, имя, еже паче всякаго имене, да о имени Iисусове всяко колено поклонится, небесных земных и преисподних… Имя, которое СОСТАВИЛ БОГ ИЗ ТРЕХ СЛОГОВ, ДА ПОКАЖЕТ ТАИНСТВО ТРЕХ ЕДИНОСУЩНЫХ ИПОСТАСЕЙ, В ЕДИНОМ БОЖЕСТВЕННОМ ЕСТЕСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ: и сие то имя, (Iсус) ИСКУШЕНИЕМ ВРАГА рода человеческаго, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВАШИ ИСКАЗИТЬ ДЕРЗНУЛИ, ОТНЯВ ОТ НЕГО ЕДИН СЛОГ (И) и СДЕЛАВ ЕГО ЧУДОВИЩНЫМ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧУЩИМ» [Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лист 71, изд. 1800 г. Одних только изданий Синодом их было аж 6-sic!].

Виталий Вараюнь: По-моему ясно видно, что в Российском патриархате исповедовали иного Бога, что сами и засвидетельствовали. Попов то от туда принимали, а не из Сербии или Греции. Правда вот еще в чем сомнение: в России не просто начали исповедовать какого-то Иисуса, а того, которого исповедуют Греки, у которых, в свою очередь, имя Спасителя всегда писалось Ιησοΰς. То есть тут они веруют, что мы как раз верим в иного Бога и поэтому возводят такие хулы. Делаются ли они от этого иноверцами?



полная версия страницы