Форум » Полемики » Список отступлений никониан » Ответить

Список отступлений никониан

Dmitriy: Не знаю, может, уже подымалась такая тема... Есть определенный список отступлений католичества от православия: филиокве, догмат о непогрешимости папы, непорочное зачатие и проч., всего около десятка пунктов. Причем филиокве многими считается основным, из которого постепенно вывелись, истекли и все остальные. Во всяком случае, он один из более известных. Не был ли когда-нибудь кем-нибудь составлен подобный список отступления никонианской церкви. И какое отступление может считаться основным?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Андрей изограф: 9.1. Признать религиозные объединения, являющиеся наследниками синодальной «Греко-российской церкви» еретическими, не обладающими полнотой Христовой Истины и находящимися под клятвами Святых Соборов (например, Седьмого Вселенского и Русского поместного Стоглавого Соборов), в связи с содержащимися в них еретическими учениями, такими как: - об относительной ценности Предания и о возможности его изменения или частичной отмены (доктринальная ересь); - экуменизм; - латинское учение о делении Церкви на учащую и учимую, включая бессоборность и узурпацию высшей иерархией церковной власти, и непогрешимость патриарха – епископа; - разорение иноческого предания; - изменение Символа Веры; - троение «Аллилуии»; - обливательное крещение; - нарушения в совершении исповеди: практика «общей исповеди», неисполнения канонических правил, касающихся епитимии; - исполнение таинств и треб для неверующих, некрещенных, и представителей других конфессий; - уклонение от двоеперстия, которое является зримым исповеданием веры, употребление троеперстия и именословного перстосложения; - невозбранное отношение к брадобритию; - люциферианство - отвержение рукоположения Белокриницкой иерархии; - старчество и лжедуховничество: харизматическое лидерство, пользующееся особым авторитетом, якобы, предоставляющее право безграничной духовной власти, и позволяющее пренебрегать законами Церкви; - замена православных Преданий измышленными, и прочее. выписка из протокола собора ДЦХ би

Jora: Андрей изограф пишет (цитирует) : - люциферианство - отвержение рукоположения Белокриницкой иерархии; Что-то ранее не встречал такого странного термина...

Dmitriy: Jora пишет: Что-то ранее не встречал такого странного термина... У Мельникова эта ересь рассматривается. Но деталей я уже не помню.


Dmitriy: Андрей Изограф: Какое из перечисленных вами отступлений вы посчитали бы "коренным", главным, основным?

Андрей изограф: DmitriyАндрей Изограф: Какое из перечисленных вами отступлений Это не мною перечисленно, я ведь сослался в конце на собор ДЦХби

Андрей изограф: Здесь, в перечисленном целая совокупность ересей, как можно выделить здесь что то "главное"?

Dmitriy: Андрей изограф пишет: Здесь, в перечисленном целая совокупность ересей, как можно выделить здесь что то "главное"? Может быть и нельзя. Я это и пытаюсь выяснить. Как правило, все всегда с чего-то начинается. Где та "ключевая точка", "порог расхождения", то, на чем никониане староверы разошлись и до сих пор не сойдутся? В конце концов, они признают, что трехпогружательное крещение "более правильное", и против двуперстия как такового ничего не имеют. А против чего имеют? Где "собака зарыта"?

Сергей Сергеевич: Никоны = еллины, язычники, идолопоклонники, антихристы и жиды... список можно продолжить в том же духе ...

Dmitriy: Сергей Сергеевич пишет: Никоны = еллины, язычники, идолопоклонники, антихристы и жиды... список можно продолжить в том же духе ... Это скорее навешивание ярлыков. Просьба более конкретно: "никоны: крестят обливательно - раз; изменили догматы такие-то и такие-то догматы - два"...

Александр: Dmitriy пишет: изменили догматы такие-то и такие-то догматы - два Изменили православное учение о таинствах, стали отделять форму совершения таинства от чинопоследования. Изменили православное учение о Церкви, сказав, что Церковь делится на учащую и учимую.

Dmitriy: Александр пишет: Изменили православное учение о Церкви, сказав, что Церковь делится на учащую и учимую. Фактически, наверное, да (я не очень сведущ в этом вопросе). А сами они признают это? С крещением все ясно, они признают обливательное, и оправдывают его. А учение о делении церкви на учащую и учимую - это они признают за собой? Александр пишет: стали отделять форму совершения таинства от чинопоследования Тут я не совсем понял, о чем идет речь. О том, что "догмат отделился от обряда"?

А. Емельянов: Dmitriy пишет: Как правило, все всегда с чего-то начинается. Где та "ключевая точка", "порог расхождения", то, на чем никониане староверы разошлись и до сих пор не сойдутся? Ключевая точка находится в том моменте, когда Никон сотоварищи по-сути предал русскую Церковь, взрастившую сонм великих святых (да и его самого). Можно провести аналогию с предательством Иуды. Где была "ключевая точка" этого предательства? В сговоре с первосвященниками? В получении тридцати сребренников? В поцелуе? Нет. Вот как написано у Луки: "Вниде же сатана во Иуду нарицаемого Искариот, суща от числа обоюнадесяте, и шед глагола архиереом и воеводам, како его предаст им." (Лк. 22. 3, 4). Вот когда входит в человека сатана и сам человек соглашается с ним - это и есть "отправная точка".

Dmitriy: А. Емельянов пишет: Ключевая точка находится в том моменте, когда Никон сотоварищи по-сути предал русскую Церковь, взрастившую сонм великих святых (да и его самого) В чем заключалось это предательство?

А. Емельянов: Dmitriy пишет: В чем заключалось это предательство? Да хотябы в том, что позарясь на мирское, он (сиречь Никон) признаёт старые русские обряды (коим уже тогда не соответствовали греческие) не спасительными, старые богослужебные тексты (книги) - погрешительными, а русских святых подвижников (в т.ч. и отцев Стоглавого собора) безграмотными и невежественными. И что получилось? Стая греческих проходимцев, облечённая ложью, воровством, любостяжанием, содомией и пр. учит русский народ и русскую Церковь как им надо Богу молиться... Да потом ещё и суд учинили.

шлаковоз: В рамках этого же вопроса Собор выслушал доклад Преосвященного епископа Сибирского Сергия и сотрудников Миссионерского отдела о неофициальной встрече представителей отдела с представителями комиссии по старообрядчеству РПЦ МП, состоявшейся в июне 2007 года в г. Улан-Уде по инициативе новообрядцев, на которой обсуждались вопросы, относящиеся к проблеме трагического раскола произошедшего в Русской Церкви в XVII веке. Собор счел удовлетворительными результаты данной встречи, а также признал желательным, чтобы и в дальнейшем наши представители участвовали в подобных собеседованиях, во время которых они могли бы разъяснять новообрядцам позицию нашей Церкви относительно церковного раскола, высказывать свое мнение по каноническим, церковно-археологическим, а также различным церковно и общественно значимым вопросам. В этой связи Собор сформировал постоянный состав представительства Древлеправославной Церкви для участия в подобных встречах. В состав представительства вошли: председатель Миссионерского отдела Преосвященный епископ Сибирский Сергий, сотрудник этого же отдела протоиерей Андрей Марченко, руководитель Издательского отдела протоиерей Владимир Косенков, иерей Георгий Новиков. Участники Собора подчеркнули, что представители Древлеправославной Церкви во время подобного рода встреч должны в точности соблюдать предписания канонического права, касающиеся общения с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви. Поскольку при неоспоримых положительных изменениях, произошедших в отношении новообрядцев к древлеправославным христианам, разногласия между нами в настоящее время все же сохраняются, взаимные претензии не сняты, то, как бы это тягостно не звучало для христианских сердец, между нами все же сохраняется и средостение раскола, следовательно, представители Древлеправославной Церкви участвуя во встречах, собеседованиях или каких-либо других совместных с представителями новообрядческой церкви мероприятиях не должны вступать при этом в молитвенное общение с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви, принимать от них благословение, а также приветствовать новообрядческое духовенство по чину, содержащемуся Древлеправославной Церковью. В то же время Собор счел необходимым обозначить вопросы первостепенной важности, которым особенно следует уделить внимание во время подобного рода встреч: Статус Большого Московского 1666-67гг.; Постановления Большого Московского собора против древлеправославных преданий и хранящих их христиан. Соотношение данных постановлений с определением VII-го Вселенского Собора о непременном сохранении церковного Предания: «Осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковныя предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какие-либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающих) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, - определяем, чтобы таковые, если ето будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне были бы отлучаемы»; Постановление Большого Московского собора о применении мер репрессивного характера к христианам, не подчинившимся решениям данного собора: «Аще же кто вас не послушает хотя в едином чесом повелеваемых от нас, или начнет прекословити, и вы на таковых возвещайте нам, и мы таковых накажем духовно, аще же и духовное наказание наше начнут презирати, и мы таковым приложим и телесная озлобления» (Деяния, лист 48). Соотношение данного постановления с 8-м правилом I-го Вселенского Собора о наватианах, которые по толкованию Зонары «погрешали не уклонением от веры, а братоненавидением»; Статус собора РПЦ 1971 года. Соотношение решения данного собора о снятии клятв с древлеправославных преданий со 104-м правилом Карфагенского Собора; Практика РПЦ допускающая совершать крещение посредством обливания и окропления.

nita: В основе отделения никониано-новообрядческой церкви от Церкви Христовой лежит отступление от 10-ти Ветхозаветных Заповедей и Евангельских Заповедей, данных нам Господом во время Нагорной проповеди.

о.АлександрПанкратов: Ключевая точка - в отношении к Священному Преданию Церкви. Перечитайте деяния Седьмого Вселенского Собора - там изложено православное учение о сем, коего и тщатся придерживаться старообрядцы. А вот никониане ... короче, судите сами.

Dmitriy: А. Емельянов пишет: позарясь на мирское, он (сиречь Никон) признаёт старые русские обряды (коим уже тогда не соответствовали греческие) не спасительными Ну, никонианин вас скажет на это, что спасение не в обрядах, тем более старорусских, в вере, что "старые русские обряды" это еще не христинаство, и посоветует вам не заменять вселенское православие "русскими обрядами", но если вам уж так хочется, молитесь по старому обряду. У них для этого и единоверие есть. Что вы на это скажете?

Dmitriy: nita пишет: В основе отделения никониано-новообрядческой церкви от Церкви Христовой лежит отступление от 10-ти Ветхозаветных Заповедей и Евангельских Заповедей, данных нам Господом во время Нагорной проповеди. Думается мне, любой никонианин с готовностью подпишется и под десятью ветхозаветными заповедями, и под заповедями блаженства.

Dmitriy: о.АлександрПанкратов пишет: Ключевая точка - в отношении к Священному Преданию Церкви. Перечитайте деяния Седьмого Вселенского Собора - там изложено православное учение о сем, коего и тщатся придерживаться старообрядцы. А вот никониане ... короче, судите сами. Спаси Христос.

nita: Димитрий пишет: Думается мне, любой никонианин с готовностью подпишется и под десятью ветхозаветными заповедями, и под заповедями блаженства..... .... и плюс под всем Святоотеческим Преданием. В этом вся проблема. Люди думают, что они входят в церковь Христову, крещены во Христе, пребывают со Христом..... А на самом деле это не так. Произошла чудовищная подмена. В основе отпадения от Церкви Христовой, новообрядческой церковью, лежит поклонение земному царствованию. Когда царь и патриарх избрали путь постороения на земле православной империи, они поклонились иному богу - мамоне. А потом уже все покатилось по наклонной. "Не убий" - Убивали, как же он еретик и раскольник. "Не кради" - Крали и крадут, по той же причине. "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." как никониане оболгали Церковь Христову,это отдельная песня. И так по всем пунктам. Если разберем Нагорную Прововедь, увидим тоже самое. Все отступающие от Христа не исполняют Заповедей Господних. Так всегда было, есть и будет. Кстати, Московская Митрополия РПСЦ во главе с митрополитом Корнилием, пойдя путем проведения чуждой Христовой Церкови политики, навязываемой ей нынешним руководством РФ, к сожалению, тоже вступила на этот пагубный путь, и именно поэтому Белокриницкая Митрополия Древлеправославной Церкви Христовой прервала с ней молитвенное общение.

Dmitriy: Убивали, крали, лгали всегда, и до раскола, и после. Как то это все "не предметно"... Но все равно, благодарю за ответ.

nita: Димитрий пишет: Убивали, крали, лгали всегда, и до раскола, и после. Как то это все "не предметно"... Но все равно, благодарю за ответ. Те кто "убивал, крал и лгал" все отпали и отпадают от Церкви Христовой. А если вы хотите "предметно", то почитайте Федора Евфимьевича Мельникова "Краткую историю Древлеправославной Церкви" 1 часть: http://www.nita-press.de/news/a-26.html 2 часть: http://www.nita-press.de/news/a-38.html 3 часть: http://www.nita-press.de/news/a-47.html 4 часть: http://www.nita-press.de/news/a-52.html 5 часть: http://www.nita-press.de/news/a-60.html 6 часть: http://www.nita-press.de/news/a-70.html 7 часть: http://www.nita-press.de/news/a-76.html 8 часть: http://www.nita-press.de/news/a-85.html Полезно почитать и Чин отрицания от никониянских ересей.

Dmitriy: "Историю..." Мельникова прочел недавно. Прекрасная книга. А где можно найти Чин отрицания?

Философ Георгий: nita пишет: Кстати, Московская Митрополия РПСЦ во главе с митрополитом Корнилием, пойдя путем проведения чуждой Христовой Церкови политики, навязываемой ей нынешним руководством РФ А факты? И кто тогда навязывает нынешнюю политику Браиле? Евросоюз? НАТО? Румынские власти? "Мировая закулиса"?

о.АлександрПанкратов: С ваших слов может сложиться впечатление, что Белокриницкая Митрополия в Браиле "абсолютно свободна" от влияния политики властей Румынии и тех стран, которые верховодят в НАТО и Евросоюзе, куда та недавно вступила. Однако это не так, чему последние действия Браилы как раз и являются прямым подтверждением. Раздоры между русскими, да ещё КОРЕННЫМИ, каковы старообрядцы, как бы они не "оправдывались", - на пользу только ВРАГАМ и России, и истинной Церкви.

Dmitriy: о.АлександрПанкратов пишет: Раздоры между русскими, да ещё КОРЕННЫМИ, каковы старообрядцы, как бы они не "оправдывались", - на пользу только ВРАГАМ и России, и истинной Церкви. Согласен. Любые раздоры и расколы - трагедия, показатель немощности и несовершенства, путь к погибели...

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Раздоры между русскими, да ещё КОРЕННЫМИ, каковы старообрядцы, как бы они не "оправдывались", - на пользу только ВРАГАМ и России, и истинной Церкви. ой ой ой...средневековье какое то...дележ территорий....есть же Христиане...хоть узбеки...при чем тут русские и Россия? Не нужно ввязываться в политику...мир - кал. Единство во Христе и только...нет разве отче?

Severo: http://starover.fastbb.ru/?1-1-0-00001835-000-0-0-1214743972

SERG: Severo пишет: ой ой ой...средневековье какое то...дележ территорий....есть же Христиане...хоть узбеки...при чем тут русские и Россия? Не нужно ввязываться в политику...мир - кал. Единство во Христе и только...нет разве Так и есть, совершенно верно. Честно говоря, мне не очень поняно такое болезненное отношение к вопросам политики (что можно заметить особенно на НСФ).

Клава: Severo пишет: ...при чем тут русские и Россия? Не нужно ввязываться в политику.. Кому то очень не нравится политика РФ, и они пытаются втянуть в политику всех , даже Церковь . Наши за бугром становятся орудием в этих играх. Профессиональные раздорники тоже пытаются использовать политику в своих целях. Вот пример: пойдя путем проведения чуждой Христовой Церкови политики, навязываемой ей нынешним руководством РФ.... Каким путем? О какой политике речь? Что руководство РФ навязывает?Ничего не ясно. но все равно УЖАС что творится !!!

nita: Клава пишет: Каким путем? О какой политике речь? Что руководство РФ навязывает?Ничего не ясно. но все равно УЖАС что творится !!! Почитайте здесь и все поймете: click hereЗАПУСТИТЬ КОЗЛА В ОГОРОД или о докладе митрополита Корнилия РПСЦ на совете Президента РФ http://www.nita-press.de/news/a-108.html

Андрей изограф: nitaПочитайте здесь и все поймете: click hereЗАПУСТИТЬ КОЗЛА В ОГОРОД или о докладе митрополита Корнилия РПСЦ на совете Президента РФ http://www.nita-press.de/news/a-108.html Отче прости Христа ради. Вы опять! За старое? Вы же были согласны мирится, знайте же что ровным счётом столько же можно и о Вас (Румынской митрополии в лице священства) накопать. Ещё раз напоминаю, Вы же были согласны искать пути мира, что движет против???

nita: Отче прости Христа ради. Вы опять! За старое? Вы же были согласны мирится, знайте же что ровным счётом столько же можно и о Вас (Румынской митрополии в лице священства) накопать. Ещё раз напоминаю, Вы же были согласны искать пути мира, что движет против??? Бог простит! Я ни с кем и не ссорился. Доклад митрополиту Корнилию не я писал. У вас интересный подход, вы всегда боретесь с тенью и не замечаете того, кто ее отбрасывает. А на счет "накопать", так это давно уже делается. Копают ваши приятели под Белокриницкую Митрополию и все анонимно. Вы на соседней теме обвинили меня во лжи. Я вам задал конкретный вопрос. Ответа не получил. Вы, видимо, непорядочный человек?

12: nita пишет: А на счет "накопать", так это давно уже делается. Копают ваши приятели под Белокриницкую Митрополию и все анонимно. Конкретные факты, пожалуйста!

Андрей изограф: nita Вы на соседней теме обвинили меня во лжи. Я вам задал конкретный вопрос. Ответа не получил. Вы, видимо, непорядочный человек? отвечу позже. А от Вас я , да и не только я , также не получил конкретного ответа на поставленные вопросы.

nita: Так оно и есть. Ничего, я подожду.

nita: Клава пишет: Каким путем? О какой политике речь? Что руководство РФ навязывает?Ничего не ясно. но все равно УЖАС что творится !!! А вот еще по этому поводу: Из обсуждения на Соборе 2006 г Московской Митрополии в Белой Кринице "Обращение Русской Православной Старообрядческой Церкви к русскому народу в связи с обострившимися проявлениями неонацизма и ксенофобии. Бурную дискуссию вызвало обсуждение окончательного варианта текста Обращения к русским людям в связи с ростом экстремизма и ксенофобии в российском обществе. Первоначальный текст был доработан с учетом пожелания соборян. Еще один текст был составлен комиссией под руководством протоиерея Евгения Чунина. Сокращенный вариант подготовил иерей о. Александр Панкратов. Все три варианта Обращения были последовательно зачитаны на Соборе. После доработки осталось только два варианта – предложенный Тверской старообрядческой общиной с поправками о. Евгения Чунина и вариант о. Александра Панкратова. Митрополит предложил поддержать последний вариант Обращения как наименее политизированный. Этот вариант и был поддержан большинством соборян." http://www.belaya-krinica.kiev.ua/z.htm А власти РФ под эту статью о Ксенофобии и экстремизме, к этому времени все независимые СМИ позакрывали, и естественно людей пересажали. Дать вам ссылки где об этом можно почитать?

о.АлександрПанкратов: Вы, похоже, судите о ситуации в России только по сообщениям своей западной прессы. Надо прямо сказать: это КРИВОЕ зеркало. Кстати, в т.н. российских "независимых" СМИ действительно немало врагов всего истинно русского, православного и вообще традиционного. К сожалению, вопреки вашему мнению, ничего у нас не "позакрывали" и никого из, простите, поганых писак до сих пор не "пересажали" (иногда, грешен, думаю: "А следовало бы"). Severo: Рекомендую перечитать в "Кормчей" правила хотя бы Карфагенского Собора, чтобы вспомнить, сколь важное значение имеет духовно - административное устроение Церкви. О нём и надо, по примеру свв. отец, рассуждать на общих Соборах старообрядцев России и зарубежья, а не в интернете.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Severo: Рекомендую перечитать в "Кормчей" правила хотя бы Карфагенского Собора, чтобы вспомнить, сколь важное значение имеет духовно - административное устроение Церкви. А при чем тут "духовно-административное устроение Церкви" и "мы РУССКИЕ, кругом враги РУССКИХ, Церковь РУССКАЯ" и т.д. У каждого государства есть свои враги как внешние, так и внутриние...А приписывать русским какую то исключительность, ища врагов - попахивает национализмом и жидовством. В любой стране человек исповедующий православно Христа и ведущий християнский образ жизни - полноправный член Церкви и вкупе эти члены Единой Церкви должны стремиться к миру, любви и единению, а не искать неких врагов и тыкать у кого какой там полит. строй в стране. Уругвайских староверов или австралийских тоже можно приписать к врагам Церкви Русской, живут там понимаешь, ананасьи с бананами едят вместо репы и огурцов соленых из боченка.



полная версия страницы