Форум » Полемики » Смывается ли грех кровью мучинечества? » Ответить

Смывается ли грех кровью мучинечества?

Severo: И такие тяжкие грехи как например отречение? Ну и прочие. И если не крещен был, то какова дальнейшая "судьба" мученика?

Ответов - 26

Евгений Иванов: Severo пишет: И такие тяжкие грехи как например отречение? Ну и прочие. И если не крещен был, то какова дальнейшая "судьба" мученика? Смывается. В Рай.

Евгений Иванов: Если это, конечно, мученичество за веру.

Severo: Ну да..за веру.


SERG: Severo пишет: И если не крещен был, то какова дальнейшая "судьба" мученика? Да, интересно. Разбойник, распятый рядом с Христом, ведь тоже попал в рай, хотя и небыл крещен...

SERG: Кстати, никто не подскажет, чья это цитата- "грех раскола не смывается и мученической кровью"?

Евгений Иванов: SERG пишет: Кстати, никто не подскажет, чья это цитата- "грех раскола не смывается и мученической кровью"? Иоанн Златоуст, кажется.

Евгений Иванов: SERG пишет: Да, интересно. Разбойник, распятый рядом с Христом, ведь тоже попал в рай, хотя и небыл крещен... И после были мученики Тертулиан пишет: О крещении кровью. Существует для нас еще и второе крещение, которое только едино, именно – крещение кровью, о котором Господь, уже приявший крещение, говорят: «крещением имею креститься» (Лк. 12, 50). Ибо Он пришел, как написал Иоанн, «водою и кровью» (1 Ин. 5, 6), чтобы водою креститься, кровью – быть прославленным, и затем нас соделать чрез воду – званными, чрез кровь – избранными. Эти два крещения Он источает раною прободенного ребра (Ин. 19, 34), ибо уверовавшие в Его кровь омылись водою, и омывшиеся водою пьют также (Его) кровь. Это – крещение, которое не принятую купель заменяет (representat), а утерянную – возвращает.

Евгений Иванов: Еще, очень важный момент, если человек еретик. Баптист, например. И его убили, как христинина. То он мученичества не сподобляется. А вот если он в последний момент православную веру исповедует, то мученник

Severo: SERG пишет: Кстати, никто не подскажет, чья это цитата- "грех раскола не смывается и мученической кровью"? Вот это и печально...Например в ДЦХ некие искрене верят, что поступили правильно прервав общение с Митрополией...

Евгений Иванов: Severo пишет: Вот это и печально...Например в ДЦХ некие искрене верят, что поступили правильно прервав общение с Митрополией... А Вы почитайте, что такое раскол? Любой ли разрыв молитвенного общения есть раскол? Например, православные не молящиеся с католиками - раскольники? Сама Митрополия, при Алимпии?

Евгений Иванов: Severo пишет: Например в ДЦХ некие искрене верят, что поступили правильно прервав общение с Митрополией... Да, кстатии, Вы кажется, тоже разрывали? Какова ваша позиции на сегодняшний день?

о. Андрей: SERG пишет: Да, интересно. Разбойник, распятый рядом с Христом, ведь тоже попал в рай, хотя и небыл крещен... Разбойник относится к Ветхому завету и его пример нельзя распространять на новозаветное время.

Severo: Евгений Иванов пишет: Да, кстатии, Вы кажется, тоже разрывали? Какова ваша позиции на сегодняшний день? Так...болтаюсь как ***** в проруби...(((((

Евгений Иванов: о. Андрей пишет: Разбойник относится к Ветхому завету и его пример нельзя распространять на новозаветное время. Если точнее, где-то на границе. Христос умирает на Кресте, в храме рвется завеса и кончается Ветхий Завет. Но разбойник то жив. Его убьют, когда будут снимать с Креста. И тем более, Крещению уже минимум 3 года. Не перекрещивались же апостолы. Повторяем молитву благочестиваго разбойника, мы на каждой Обеднице или на каждой лестовке. А если формально мч. Феоктист (память 2 октября), пострадал вместе с Киприаном и Иустинией

о. Андрей: Разбойник умер до воскресения Христа, а, следовательно, в эпоху Ветхого завета. И рай он увидел вместе с ветхозаветными праведниками. Крещение же апостолов получило полноту и новозаветный смысл лишь в день Пятидесятницы, когда они облеклись силою свыше.

Cergiy: Слова, что грех раскола не смывается мученической кровью принадлежат св. Киприану Карфагенскому.

о. Андрей: св. Иоанн Златоуст: «производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси» (Толкование на послание к Ефесянам, 65) а также: «грех раскола не смывается даже мученической кровью» (там же, 11).

Cergiy: Первым это все же отметил св. Киприан Карфагенский. :-)

Фотиния: А как быть с людьми, которые не приняли крещение не по своей воле... Мой двоюродный брат хотел одно время креститься, в 12 лет, но его отец не позволил... А потом парнишку убили в 16 лет... не за веру, неизвестно, за что... Он поступил в институт физкультуры в Малаховке. Приехал на учёбу, поселился в общаге, и в 1ю же ночь его зарезали-изувечили, спящего... он никого и не знал еще там, да и тихий был парнишка. Так вот его такая смерть вменяется ли в крещение?..

Severo: Ужас какой(((

Jora: Фотиния пишет: Так вот его такая смерть вменяется ли в крещение?.. Бог весть. Кстати, как думаете, братцы, за таких людей можно молиться прп. Паисию и мч. Уару? Или так молятся за крещёных, но не бывших на исповеди?

о.АлександрПанкратов: За крещёных, но не бывших на исповеди - преп. Паисию великому, за умерших вне правоверия - св. муч. Уару.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: За крещёных, но не бывших на исповеди - преп. Паисию великому, за умерших вне правоверия - св. муч. Уару. Кто то по моему в соседней ветке писал, что молиться определенным святым по случаям - языческий обычай))))))))))

о.АлександрПанкратов: По - вашему, наши предки, составившие "Сказание, коим святым какие благодати от Бога даны" (бытующее также в виде рисованных настенных листов и икон), были "язычниками"?

Severo: о. Александр....вы конечно тот человек кто наставил меня на регистрировании и вообще образовании общины в Наб. Челнах....(письма могу отсканировать, датированные 95-96 гг.)...но вы в соседних ветках сами себе разнствуете(((

о.АлександрПанкратов: Не понял, простите, в чём я "разнствую", поясните, пожалуйста. ... А письма ваши доселе сохранились и у меня:)



полная версия страницы