Форум » Полемики » Приложение Св. Даров мирянином » Ответить

Приложение Св. Даров мирянином

Anchorite: Луг духовный. 25. "Об одном из братии монастыря Хузива и о силе слов Св. Возношения. Авва Григорий, из схолариев (один из императорских телохранителей), разсказал нам следующее: в монастыре Хузив был один брат, хорошо знавший чин св. возношения. Однажды он был послан за хлебами для литургии. На обратном пути в монастырь он совершал над ними молитвы возношения по чиноположению. А затем диаконы эти самые хлебы иа дискосе возложили на св. престол. Св. возношение должен был совершать авва Иоанн, по прозванию Хозевит, бывший тогда пресвитером а потом — епископом Кесарии палестинской. И вот он не замечает, чтобы Дух Святый освятил их, как замечал это прежде. Сильно опечалился старец при мысли. не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа, Который и отступил от него. Придя в диаконикон, он залился слезами и пал на лице свое. И явился ему ангел Господень, возвещая, что с той поры, как брат, принесший эти хлебы, на пути произнес над ними слова св. возношения, они уже освящены и вполне уготованы. И с того времени старец установил правило, чтобы никто из нерукоположенных не заучивал слов св. возношения, — тем более не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освященного места." Здесь описывается случай приложения Св. Даров по молитве обычного инока, не рукоположенного. Причем приложение произошло случайно, даже без ведома этого инока. Спрашивается, для чего тогда нужны священники? Так - же можно вспомнить историю про детей, игравших в Литургию.

Ответов - 13

Severo: Anchorite пишет: Однажды он был послан за хлебами для литургии. О вине слов нет. Так - же можно вспомнить историю про детей, игравших в Литургию.Что за история такая?

Евгений Иванов: Severo пишет: Что за история такая? играли на пенёчке, читали молитву на освящение, в пенёк молния упала. После, читать молитву на освящение мирянам запретили. Но это фольклор, сказания. В Луге духовном много чего есть.

Anchorite: Severo пишет: О вине слов нет. Тогда причащались под двумя разными видами. Ангел же сказал авве Иоанну о том, что хлебы готовы, а как они могут быть готовы? Только являясь Телом христовым.


Severo: Anchorite пишет: Тогда причащались под двумя разными видами. Где об этом сказано? Какая то латынская ересь. Христос же благословил хлеб и вино, сказав: Сие творите в Мое воспоминание. А не одну мацу.

Евгений Иванов: Anchorite пишет: Тогда причащались под двумя разными видами. Ангел же сказал авве Иоанну о том, что хлебы готовы, а как они могут быть готовы? Только являясь Телом христовым. Но между тем, даже оставаясь в одиночестве, миряне Литургию не служили.

Евгений Иванов: Слышал, что кто-то дораскольные просфоры растирал и добавлял в муку из которой новые просфоры делал. Но не освящал их. Часовенные богоявляенскую воду, оставшуюся с Иргизких скитов разбавляют и ёю причащаются. В нашей общине, просто в ночь но Богоявления воду набрали.

Евгений Иванов: Severo пишет: Где об этом сказано? Какая то латынская ересь. Христос же благословил хлеб и вино, сказав: Сие творите в Мое воспоминание. А не одну мацу. Луг духовный - довольно пёстрый сборник. Это же не каноническая книга. Там про двух загулявших иноках есть рассказ. Один по утру каялся и пришел в отчаяние, второй сказал, что ничего не было и стал дальше нести иноческий крест и угодил Богу. ну и прочее

Severo: А вообще бред это - рассуждать можно или нет. Конечно нет!

Anchorite: Вобщем - то здесь никто и не собирается служить литургию без рукоположения. Это я привел просто чтобы показать, что такие случаи (приложения Даров не священником) были, и отрицать их - не совсем разумно.

Jora: Anchorite пишет: приложения прЕложения. Anchorite пишет: такие случаи (приложения Даров не священником) были Почему во множественном числе? Имеете в виду и тех детей? Но там же не было преложения, просто Господь преподал урок, КАК нужно трепетно относиться к таким вещам.

Anchorite: Jora пишет: прЕложения. Да, разумеется, преложение. Простите. Word попутал . Ну почему же единичный случай? Ведь кто был этот инок? По всей видимости он не обладал какими нибудь духовными навыками, ведь даже имя его не названо. Просто шел и бубнил себе под нос молитвы преложения, вот таинство и совершилось, даже без его ведома. Относительно детей. Это опять - же из "Луга духовного", 196. "...Однажды дети, как это обыкновенно бывает в их возрасте, вздумали поиграть. Разыгравшись, они вдруг решили: "давайте устроим собрание и отслужим обедню".Все тотчас согласились, поставили одного в чине священника, двух других произвели во диаконы. Нашли один гладкий камень и начали игру: на камне, как на жертвеннике, положили хлеб и в глиняном кувшине вино. Священник стал пред жертвенником, а диаконы—по сторонам. Священник произносил молитвы св. возношения, а диаконы махали поясами, будто рипидами. Во священники избран был такой, который хорошо знал слова молитвы, так как в церкви вошел в употребление обычай, чтобы дети во время литургии стояли пред святилищем и первые, после духовенства, причащались св. Таин. В иных местах священники имеют обычай громко произносить молитвы св. возношения, почему, часто слыша, дети могли знать их наизусть. Когда все было устроено по церковному чину, прежде чем приступить к раздроблению хлеба—вдруг огонь ниспал с неба, пожрал все предложенное и совершенно испепелил самый камень, так что не осталось никакого следа ни от камня, ни от того, что приносилось на нем. При виде неожиданного явления дети в страхе замертво попадали на землю и не могли ни встать, ни закричать...." Вот видите, огонь сошел не в момент преложения даров, а уже после, при раздроблении Агнца. Мое мнение - Господь не попустил обращаться с телом Христовым как попало, детям.

Jora: Anchorite пишет: Господь не попустил обращаться с телом Христовым как попало, детям. Согласен. Но к чему же Вы клоните?

Anchorite: К тому, что "...Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит..."



полная версия страницы