Форум » Полемики » Какие ереси усматривают "поповцы" у "безпоповцев" » Ответить

Какие ереси усматривают "поповцы" у "безпоповцев"

р.Б. Илия: и какого чина. Можно считать споры об антихристе и чиноприеме приводящими к повреждению веры.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

САП: Симеон пишет: В РПСЦ беспоповцы принимаются ПЕРВЫМ чином. Над ними совершается все чинопоследование крещения, кроме одного лишь погружения, - как согласно Номоканону при Б. Потребнике повелевается поступать с погруженными от простолюдинов. НО перед этим совершается отречение по следующему тексту. Простите, текст Вам не будет приятен, но я привожу его как есть. "Аз, имярек, иже от безпоповския ереси всею душею моею приступаю ко истинней православней вере, Единыя Св. Соборныя и Апостольския Церкви. Прежде же всего отвращаюся и отрицаюся всякаго неподобнаго еретическаго мудрования, и проклинаю всех, иже сопротивно св. апостолом и св. богоносным отцем творящия и учащия. Проклинаю вся заповедания и проповедания еретическая, яже прокляша святии отцы на 7 вселенских и 9 поместных соборех. Проклинаю утверждающих, яко Церковь Христова лишилась ныне многих благодатных ея таинств, установленных ко освящению чад ея. Проклинаю проповедующих, якобы таинство хиротонии заблуждением священных лиц уничтожается. Проклинаю отрицающих вечность христопреданнаго священства, в другопреемстве апостольскаго рукоположения, в Церкви Христовой продолжающуюся. Проклинаю отвергающих законность Христова священства на священных лицах, обращающихся от ереси втораго и третьяго чина. Проклинаю развращенныя безпоповских соборищ уложения и статии, прелагающия пророческия, евангельския, апостольския и святоотеческия предания и словеса по своему кривосказательному мудрованию. Проклинаю провозглашающих, якобы и кроме благодатных таинств можно подвигами своими спастися. (Карфаген. соб., прав. 114.или 127). Проклинаю утверждающих, яко и простецы могут таинства церковныя, крещения, исповеди и браки творити. Проклинаю признающих законным безсвященнословный брак, яже Св. Церковь блудническим смешением именует (Кормч., л. 336 и 722). Проклинаю отрицающих быть в настоящее время законному браку, и посему установляющих для всех насильственное девственное житие. Проклинаю разлучающих мужей от жен, и жен от мужей в явное отвержение Божия изречения: яже убо Бог сочета, человек да не разлучает (Матф., зач. 78). Проклинаю всякое ложное показание на Св. Соборную и Апостольскую Церковь писанием, и вся прочия явленыя и неявленныя ереси их, всех сих отрицаюся, отмещуся от них и причитаюся Христу". (Книга "Чиноприятие приходящих от ересей и чин св. крещения". Уральск, Старообр. типография, 7416)

Сергей Сергеевич: САП Даже отвечать не хочется, столь нагородили, чего и нет в помине.

Евгений Иванов: Сергей Сергеевич пишет: САП Даже отвечать не хочется, столь нагородили, чего и нет в помине САП цитирует о. Симеона.


Евгений Иванов: р.Б. Илия пишет: Можно считать споры о антихристе и чиноприеме приводящими к повреждению веры. А можно Вам этот вопрос задать? р.Б. Илия, почто Вы казанский федосеевец, с нами, спасовцами, не молитесь? Почему, с женатыми не молитесь? Т.е. если мы не еретики, то почто Вы с нами не молитесь?

Сергей Сергеевич: Евгений Иванов пишет: Т.е. если мы не еретики, то почто Вы с нами не молитесь? Немного не так. Вы еретики не по исповеданию ересей, а потому что сообщаетесь с еретиками и имеете на себе их крещение. А вопрос был о ересях.

Илия: Проклинаю признающих законным безсвященнословный брак, яже Св. Церковь блудническим смешением именует Это кажется против брачных поморцев, часовенных и спасовцев. А старопоморцы не признают такого брака за брак. А вот это не справедливо: Проклинаю отрицающих быть в настоящее время законному браку, и посему установляющих для всех насильственное девственное житие. Кто ето отрицает брак, зачем передергивать. И священство никто не отрицает, кроме люторов кальвинов и прочих сектаторов. Христиане просто констатируют факт, что антихрист потребил священство, и по отсутсвию оного, нет возможности и браки венчать.

Илия: САП пишет: Проклинаю утверждающих, яко и простецы могут таинства церковныя, крещения, исповеди и браки творити. А вот ето уже совсем неправильно и мутно. Простецы во все времена понужде крестили и исповедовали, и сего никто отрицать не может. А браки действительно не могут творить, мы и не творим.

САП: Тут в вину ставится насильственное девство: Проклинаю отрицающих быть в настоящее время законному браку, и посему установляющих для всех насильственное девственное житие.

Ardalyon: а вот скажите, уважаемые беспоповцы - какой смысл института "наставничества" - и еще и соловецкого поставления? и были ли примеры подобный институций в древней Церкви? и как не признающие брак беспоповцы бывают коренными? Простите, Христа ради, если кого задел - вопросы без всякой задней мысли

САП: Ardalyon пишет: какой смысл института "наставничества" - и еще и соловецкого поставления? и были ли примеры подобный институций в древней Церкви? Это как игумены-простецы в древности. Ardalyon пишет: и как не признающие брак беспоповцы бывают коренными? Бабки воспитали.

Илия: Ardalyon пишет: и как не признающие брак беспоповцы бывают коренными? Надо разделять понятия: исповедание и жизнь. Вот например язычник считает, что убивать врага не есть зло, а христианин верит наоборот, но бывает ведь и убивает и блудит, и врет, и много еще чего творит. Но разница в том, что верный знает, что это зло, и борется сним, а не верный пребывает во зле добровольно и с услаждением. Посмотрите как люди блудят и ничего... Да вся культура демократии прнизаца блудом и похотью. Маммы и папы не зазирают своих детишек за общение с девочками... Христиане же понимают, что вот надо жить так, а сатана искушает, отсюда есть то что есть.

SERG: Илия пишет: Надо разделять понятия: исповедание и жизнь... Но все равно же насильственное житие для всех, является нововведением. Как впрочем и безсвященнический брак. САП пишет: Проклинаю признающих законным безсвященнословный брак, яже Св. Церковь блудническим смешением именует (Кормч., л. 336 и 722). Проклинаю отрицающих быть в настоящее время законному браку, и посему установляющих для всех насильственное девственное житие. Так "по- поповцам" и получается, что священничество должно существовать вечно. Т.к. и в том и в другом случае, выходит ересь.

Евгений Иванов: SERG пишет: Так "по- поповцам" и получается, что священничество должно существовать вечно. Т.к. и в том и в другом случае, выходит ересь. На небесах оно и так вечно. А вот на земле, что-то не видно. Разговоры о вечности Церкви и священства превратились в разговоры о непогрешимости священства. А как результат, старообрядчество получается незаконным. Если поп-еретик может причащать, то смысл не ходить в РПЦ и костел?

Илия: Евгений Иванов пишет: А как результат, старообрядчество получается незаконным. Если поп-еретик может причащать, то смысл не ходить в РПЦ и костел? Это точно. Мне кажется психология среднего поповца и никонианина и даже папежа очень похожа. "Ну как же мы без батюшки, без епископа". И за сие прощается и покрывается всякое беззаконие. Вот что РПСЦ что в РДЦ предстоятели такие пенки отвешивают, жуть. А все с благостным видом ревнителей бросаются их защищать, что бы основание своего хлипкого бытия окончательно не уничтожить. Но это основание иллюзия, как матрица в известном фильме.

Евгений Иванов: Илия пишет: психология среднего поповца В том то и проблема, что поповцев, как таковых уже не осталось. Последние экземпляры вымирают. Современные поповство - это уже мягкое единоверие. Почему Господь таковому попустил, не знаю. Вот это и есть главное сомнение о всех поповских иерархиях.

Ardalyon: САП пишет: какой смысл института "наставничества" - и еще и соловецкого поставления? и были ли примеры подобный институций в древней Церкви? Это как игумены-простецы в древности а вот с преемственностью соловецкой и аналогом рукоположения как быть? Кроме того, игумены-простецы, это в монастырех...

Ardalyon: Илия пишет: Христиане же понимают, что вот надо жить так, а сатана искушает, отсюда есть то что есть. воистину - в горетсные времена духовной немощи живем!

Ardalyon: Евгений Иванов пишет: В том то и проблема, что поповцев, как таковых уже не осталось. Последние экземпляры вымирают. Современные поповство - это уже мягкое единоверие. Почему Господь таковому попустил, не знаю. Вот это и есть главное сомнение о всех поповских иерархиях не могли бы поподробнее развернуть свою мысль? Вы о смешении староверческой и новообрядческой традиций? Евгений Иванов пишет: На небесах оно и так вечно. А вот на земле, что-то не видно. Разговоры о вечности Церкви и священства превратились в разговоры о непогрешимости священства. А как результат, старообрядчество получается незаконным. Если поп-еретик может причащать, то смысл не ходить в РПЦ и костел а в чем вы видите ересь?

инспектор шульц: Ardalyon Странная у Вас мысль, право же. В случае поморцев имелось в виду благословение от монастырских сидельцев. И никакой аналогии с рукоположением.Откуда Вы такое взяли? Ежели Вы имеете в виду современных брачников, которые не раз уже ставили вопрос о том, что их наставники -- не простецы, -- дак ето еще одно их нововведение, имеющее протестанстскую основу. Однако ж, оговорюсь, никто из старинных поморских и федосеевских отец таких аналогий не проводил.

Ardalyon: инспектор шульц пишет: Странная у Вас мысль, право же. В случае поморцев имелось в виду благословение от монастырских сидельцев. И никакой аналогии с рукоположением.Откуда Вы такое взяли? Ежели Вы имеете в виду современных брачников, которые не раз уже ставили вопрос о том, что их наставники -- не простецы, -- дак ето еще одно их нововведение, имеющее протестанстскую основу. Однако ж, оговорюсь, никто из старинных поморских и федосеевских отец таких аналогий не проводил. у меня не мысль а вопрос - и я лишь прошу его разъяснения, хотя определенные аналогии имеют место быть. Хорошо - как поставляется наставник в общине? и еще вопрос - побывл как-то у поморцев. Так зашел за мной некто - я-то стоял себе тихонько, канон слушал - в шапке, перчатках и ну креститься - я не успел его удежать (хотя - мне-то все равно, но за молящихся обидно). А когда служба закончилась - у меня и из головы вон. Так я поморцам ничего и не сказал - так что их всех "замирщили"? И что им теперь делать? И насколько древнее понятие "мирщения"?

инспектор шульц: Ardalyon У брачных с "благословением" -- в виду последних событий, -- очень сложно. У наших християн -- обыкновенное благословение. И отец духовный, разумеется, такой же простец, как и все. А понятие "мирщения" -- у них является атавизмом. Ну о каком "мирщении" или "немирщении" можно говорить в обществе, где елементарно не держат свою посуду? Сам же термин возник, мне думается, не ранее времене раскола. Прежде говорилось иначе -- "осквернение от еретик".

САП: Ardalyon пишет: а вот с преемственностью соловецкой и аналогом рукоположения как быть? Кроме того, игумены-простецы, это в монастырех... Ну, так и согласы феодосеевский и филипповский яко иночествующие - безбрачные были. От сюда и аналогия такая.

САП: инспектор шульц пишет: Ну о каком "мирщении" или "немирщении" можно говорить в обществе, где елементарно не держат свою посуду? Ну, некоторые держат, вон, Андрей из лавки, посуду держит, и в еретические и мирщеные дома в гости не ходит и к себе не пущает.

чебурасика: САП Вот именно! Шульц, что вы опять клевещите? У нас Андрей посуду держит, это все знают!

SERG: инспектор шульц пишет: Ну о каком "мирщении" или "немирщении" можно говорить в обществе, где елементарно не держат свою посуду? Тут можно ответить словами Илия пишет: Надо разделять понятия: исповедание и жизнь... Или как сами федосеевцы о браке: законный брак не возможен, но вот многие живут брачной жизнью.

Илия: САП пишет: Ну, некоторые держат, вон, Андрей из лавки, посуду держит, и в еретические и мирщеные дома в гости не ходит и к себе не пущает. Ну так то один Андрей, а все с кем он молится или большинство ничего такого не соблюдают. чебурасика Вы как всегда тявкаете как истерическая болонка, у вас что все такие, кроме Андрея... не позорте своего согласия, даже мне стыдно за вас, надо вам еще один минусик поставить за постоянную истерику.

чебурасика: Илия , вы опять мне угрожаете? Я обращусь в соответствующие инстанции!

Питон Каа: САП пишет: совершается отречение по следующему тексту. Проникновенный текст. Всё-по полочкам... инспектор шульц пишет: Ну о каком "мирщении" или "немирщении" можно говорить в обществе, где елементарно не держат свою посуду? Музыкой навеяло..."О какой справедливости можно говорить в обществе,где нет цветовой градации штанов?"(х/ф "Кин-дза-дза")

САП: Илия пишет: а все с кем он молится или большинство ничего такого не соблюдают. Он исправляет тех с кем собирается молиться

инспектор шульц: SERG Никто не называет ету жизнь "брачной". Самооправдание--худший из обманов. Поетому -- опять не к месту. Питон Каа Я, конечно, понимаю, что конфессии, адептом которой Вы не так давно являлись, чюжды понятия елементарного благочестия, однако ж, возможно, ето не будет для Вас новостью, то что ранее поповцы держали свою посуду и относились к етому очень серьезно (ведь етот обычай оствлся у часовенных). И Ваше язвительно-снисходительное отношение к сему может являться лишь доказательством первертности Вашего глаголемого "старообрядчества".

Илия: Питон Каа пишет: Музыкой навеяло..."О какой справедливости можно говорить в обществе,где нет цветовой градации штанов?"(х/ф "Кин-дза-дза") А вы зря иронизируете. Об этом довольно много учили святые отцы. Вот из Меча духовного Не глаголю о трапезствовании их с еретики, иже сопротивно святых отец преданием творяще, купно якоже духовнии, сице и мирстии, из единых сосудов, с латины, люторы, калвины, турки, и иными неверными языки, ядят и пиют купно. божественнии отцы зело возбраняют верным с еретики ясти. якоже блаженный Иоанн Златоустый взывает глаголя [Маргарит, лист 582]: Услышите вси вы, иже с еретики вкупе ядущии, болезненнаго сего ответа, яко вы Христовы врази бысте. иже врагом царевым друг есть, сей не может друг царев быти, и жити не достоин есть, но со враги погибнет, и горшая подъимет. слово о лжеучителех. Сему подобне и преподобный Иосиф Волоколамский вопиет: [Творяй бо сия, чюжда себе творит Христовы церкве, аще кто и безплот-ных житие поживет, еретиком же приобщаяся в службе, или в любви, таковыи есть чюждь Владыки Христа]. Сего ради святая церковь ядущих с еретики клятве предает, сице восклицающи: [всякаго ядущаго с еретики, или пиющаго, или дружбы деющаго, и любви, и соединение, таковаго анафема]. Зинарь, глава 76, и 112.

SERG: инспектор шульц пишет: SERG Никто не называет ету жизнь "брачной". Самооправдание--худший из обманов. Поетому -- опять не к месту. Это я понимаю, под "брачная жизнь" я имел ввиду сожительство, совместное проживание и тд.(с точки зрения безбрачников) А привел я это к Вашей фразе "Ну о каком "мирщении" или "немирщении" можно говорить в обществе, где елементарно не держат свою посуду?" Т.е. я не оправдываю то что не соблюдается, но одно дело исповедание веры и другое дело жизнь по вере. Поэтомму, я думаю, аналогию здесь можно провести между держанием отдельной посуды и с тем, что происходит у "безбрачников": исповедуется одно, а живут по- другому.

Питон Каа: Илия пишет: А вы зря иронизируете. Об этом довольно много учили святые отцы Мало кого чему бес попутает...учить. Таки вспоминается притча о том,кто есть ближние твои...Как-то она вразрез идёт с "учением отцов". "Отцы" Библию читали вообще или по толкованиям приобщались? инспектор шульц пишет: Я, конечно, понимаю, что конфессии, адептом которой Вы не так давно являлись Практически не являлся. Крестился только,да и отошёл почти сразу по греховности своей. Но по прежнему считаю,что другой Церкви Христовой на земле кроме РПсЦ нет. ПыСы.Федосеевская ересь жжот... своей корректностью и смирением!

Илия: Питон Каа пишет: Федосеевская ересь жжот. Поведайте, что за ересь такая?

Илия: Питон Каа пишет: Мало кого чему бес попутает...учить. Не богохульствуй (те), Церковь всегда учила гнушаться общения с еретиками и отлученными. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. ап. Иуда Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. 1 Кор. 5 Еретик это тот, кто претендует на звание христианина, или верного, потому ему произносится анфема (отлучение), что чрез то показать ему его подлинное место и тем м.б. привести к покаянию.

Питон Каа: Илия пишет: впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником , Существенный нюанс в тексте выделил. Ключевой нюанс. Но вот уже,в тексте ниже, "отцы" вместе с еретиками перечисляют и турок,и язычников до кучи. Вы действительно не видите этого противоречия или не желаете видеть? Илия пишет: сопротивно святых отец преданием творяще, купно якоже духовнии, сице и мирстии, из единых сосудов, с латины, люторы, калвины, турки, и иными неверными языки, ядят и пиют купно. Илия пишет: Поведайте, что за ересь такая? Паки-паки глаголю вам...Еретицы убо суть, иже Божия веры отнюд учюжившася...Сии же бысть отвергающия таинство священства вознося хулу на пророчество Господне о сем "да не прейдет до скончания век",и брачное законоположение бесовско нарицают ничтожным без перваго, мудрствуют неправо и богомерзко,и со всеми християны не согласуются.

Илия: Питон Каа пишет: Паки-паки глаголю вам...Еретицы убо суть, иже Божия веры отнюд учюжившася...Сии же бысть отвергающия таинство священства вознося хулу на пророчество Господне о сем "да не прейдет до скончания век",и брачное законоположение бесовско нарицают ничтожным без перваго, мудрствуют неправо и богомерзко,и со всеми християны не согласуются. Весьма не умно, - все сказанное ложь! М.б. такие и есть но к старопорцам не имеет никакого отношения. Священство было потреблено антихристом,о чем были прежде пророчества, что прежде пришествия своего антихрист потребит жертву через своих предотеч. Вы если не верите в сбытие этого пророчества, то хотя бы не хулите сам факт того, что оно есть... Питон Каа пишет: Но вот уже,в тексте ниже, "отцы" вместе с еретиками перечисляют и турок,и язычников до кучи. А что меня должно смущать? Сарацин прп. Иоанн дамаскин справедливо тоже приравнивал к еретикам как и жидов. И вообще что вас то смущает, что с иноверными и прочими не питаться из одной посуды? Так это было всегда. Если вы что-то свое хотите утвердить, то сие в вашей воли. Но к староверию это уже не имеет отношения. Мы живем Преданием. Потому не имеем обычая спорить, как нам передали так и поступаем.

Питон Каа: Илия пишет: Священство было потреблено антихристом,о чем были прежде пророчества, что прежде пришествия своего антихрист потребит жертву через своих предотеч. С ваших слов...Анчихрист сильнее Бога,а ученик больше Учителя. Что больше-слова Учителя или слова пророчествующих иное учеников(неизвестно ещё каким духом)? Илия пишет: И вообще что вас то смущает, что с иноверными и прочими не питаться из одной посуды? Мне это напоминает мусульманское "свинины не есть". Не едят. Пока не приспичит. "Мёртвое правило или вкусная свинина",-такая вот нехитрая диллема. Так и здесь... Вот,послал Господь мысль точную: бытовушность данного правила меня смущает,грубая подмена горнего дольним. Воспринимать это всерьёз - унижение и хула величию Божьему,славе Его. Может я что-то не понимаю? Илия пишет: Мы живем Преданием. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Илия: Питон Каа пишет: сильнее Бога, Типичное передергивание: Бог и священство не одно и тоже. Священство новозаветное несколько более глубоктй смысл имеет нежели Вы думаете.

Илия: Питон Каа пишет: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Вам пора обратиться к председателю Союза ЕХБ...



полная версия страницы