Форум » Полемики » Истинное благочестие, которое не уйдет » Ответить

Истинное благочестие, которое не уйдет

Dmitriy: Андрей изограф пишет: "Тогда для чего надо было три с лишним века гонений, сотни тысяч мученичества, лишений, для того чтобы сегодня улыбаться никонианским клирикам, для того что бы сейчас нас никониане учили что такое ЛЮБОВЬ, для того чтобы они нас как и прежде обзывали дремучими людьми оказавшимися на обочине истории". Видимо, я и впрямь сказал что-то значимое, раз это настолько "зацепило" "потомка древлего благочестия", что он из поста в пост "спорит" с моими мыслями. Видимо, я верно угадал суть наших с ним разногласий - это Любовь. Я не искал прямых цитат, подтверждающих мои мысли, у св. отцов, то, что я излагал, как то само виделось мне в их книгах. Но вот вчера "случайно" наткнулся: "Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата “О единстве Церкви”; та же мысль постоянно повторяется и в письмах святого отца. “Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией”. У еретиков и раскольников нет любви, то есть основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. “Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой”. “Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви”. Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства Кафолической Церкви. “Какое соблюдает единство, какую любовь хранит, или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?”. Все то, что отделившиеся от Церкви сохраняют из церковного богатства, все это не приносит им ровно никакой пользы, а только один вред. Почему же так? А потому, -отвечает блаженный Августин, — что все отделившиеся от Церкви не имеют любви. Христос указал признак, по которому можно узнать Его учеников. Этот признак – НЕ УЧЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ, НЕ ТАИНСТВА ДАЖЕ, А ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ. Таинства не спасут, если у принимающего их нет любви. Апостол говорит: “Если... знаю все тайны (sacramenta)... а не имею любви, то я - ничто” (1 Кор. 13, 2). Пророчествовал Каиафа, но был осужден. Само отделение от Церкви есть величайший грех, который и показывает, что у раскольников нет любви".

Ответов - 51, стр: 1 2 All

САП: Dmitriy меня умиляет постоянно поворяющаяся никониянами мысль, что они дескать за любовь и Дух в отличии от староверцев, забывая, что это они никонияне: жгли, казнили, мучили, вешали на дыбах православных. Все это видимо от избытка люви! Или от полного отсутствия совести?

АлГеТ: Никониане на этом форуме от ЛЮБВИ, видать, так ядом и брызжут. Если обратить внимание, что ни пост от них, то словеса уничижительные, попытка задеть, оскорбить. Видать чуют, что не на их стороне истина, вот и беснуются.

Dmitriy: САП пишет: Dmitriy меня умиляет И то хлеб. САП пишет: постоянно поворяющаяся никониянами мысль, что они дескать за любовь и Дух в отличии от староверцев, забывая, что это они никонияне: жгли, казнили, мучили, вешали на дыбах православных. Все это видимо от избытка люви! Или от полного отсутствия совести? Опять вы со своими дыбами. "Солдат, война окончилась". Ну не являются казни богословским аргументом. Гнали люди, у которых был, как вы правильно выразились, "избыток" совести. Но я говорю не про конкретных людей и их деяния, а о вере. Я излагаю нашу веру, а если кто-то поступает не так, как учит Церковь, то это уже другой вопрос.


А. Емельянов: Dmitriy пишет: "Солдат, война окончилась". Нет, "сруб ещё горит"...

Dmitriy: А. Емельянов пишет: Нет, "сруб ещё горит"... Лишь в вашем воображении. Сегодня вы боитесь, до судорог, до колик, боитесь не гонений, а "удушающих объятий", то есть каких-то попыток примирения и сближения со стороны никониан. Поцеловался митрополит - получи раскол. Послал поздравления - визг на всю округу. Высказал о. Е. Чунин про эволюцию двуперстия - "чуня" он дврушная, а не священник. Но даже если и нет, даже если и тлеет еще что-то, "личная неправота не аргумент при критике учения".

Косолапый: Dmitriy пишет: У еретиков и раскольников нет любви действительно, странные какие-то аргументы, попахивающие словоблудем. Сказать нечего, вот они все прол "любовь". Ладно. Любовь - добродетель частная, то есть ее может проявлять один человек к другому в связи с личными моментами. Причем эта любовь может быть выражена не обязательно в нежных лобзаниях: любя сына, не щади на нем жезла. Но когда речь идет о разногласиях в делах веры - это совсем другое дело. Еретики и раскольники - враги нам не личные, они враги Божии. А про таких в книге Исуса Сирахова сказано: благо сотвори благочестивому и не заступай грешника. Возбрани пред ним хлебы своя, да не теми тя преможет. А пророк Давыд говорит: воздаждь им седморицею в недра их поношение их, имже поносиша тя Господи. Так что врагов Божиих нужно удаляться, и понятия любви в делах веры нет. Мы можем лично любить еретиков, но должны ненавидеть их ересь, как говорил некто от отцов. Поэтому ваш аргумент не подходит. А личных дрязг и ненависти хватает везде, и у вас - в первую голову. Мне одна знакомая никонианка рассказывала, что в никонианской церкви невозможно стоять на службах без того, чтобы какая-нибудь бабка не пихнулась, а когда они подходят к попу во время службы, то пихают друг друга локтями. Вот она, ваша "любовь".

Dmitriy: Косолапый пишет: Любовь - добродетель частная, то есть ее может проявлять один человек к другому в связи с личными моментами. "Бог есть Любовь", и это не частность, насколько я знаю, нигде и никак больше Бог не определяется в Новом Завете. А вспомните главную заповедь, данную нам Господом. Косолапый пишет: понятия любви в делах веры нет. Я об этом и толкую, что нет у вас, старообрядцев, любви в "делах веры", а у нас она основа. У нас не любовь, а "большой потребник есть дело частное". Не рассуждая даже, правильно сие или нет, нужно признать этот факт. Косолапый пишет: А личных дрязг и ненависти хватает везде, и у вас - в первую голову. Согласен.

САП: Dmitriy пишет: Ну не являются казни богословским аргументом. Не может древо доброе приносит плоды худые, по плодам познается древо, а РПЦ МП отпрыск его...

Iwанн: «Раскольников, которые хулят святую церковь производят в народе соблазн и мятеж и остаются упорными по трикратном у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе. Если у казни покорятся святой церкви, отсылать в монастырь под строгий надзор и по окончании испытания молодых и неженатых не выпускать из монастыря до конца жизни, чтобы они снова не увлеклись в раскол; а женатых отпустить на поруки, и когда окажется, что они снова предались расколу, казнить тою же смертию. Тех, которые перекрещивали взрослых и детей, называя прежнее их крещение неправым, казнить смертию. Тех, кто перекрещивал других, хотя бы и покорился церкви, после исповеди и причастия казнить смертию без всякого милосердия. Тех, которые перекрещивались с своими детьми, если раскаются, бить кнутом и отсылать для исправления к местным архиереям, а если останутся упорными, казнить смертию. Обличенных в укрывательстве у себя раскольников, в доставлении им пищи, пития и т.п., если сознаются, одних, судя по вине, бить кнутом, а других ссылать в дальние города. Кто держит раскольников с порукою, не зная об их расколе, с тех брать пени. Постановления никониянского собора Про эту любовь речь идёт ? что-то я недопонял

САП: Dmitriy пишет: нигде и никак больше Бог не определяется в Новом Завете. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Исусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. Dmitriy пишет: что нет у вас, старообрядцев, любви в "делах веры", а у нас она основа. Ага любовная дыба и отнятие детей, как у вас хватает совести повторять из раза в раз пропагандисткую ахинею? Власти скажут - фас! И сызнова ваши потащут наших на каторгу за совращение в раскол как за подрыв гос.идеологии... Не верим вам ни на грошь!

Виталий Вараюнь: У вас не любовь, а псевдо-духовная, постомодернисткая прелесть. Ваша любовь как любовь 15ти летних ребятишек. Они тоже думают, что любят, а через день-два про нее забывают. Такая в вашей Церкви лубофф, шо вы уже и с латынами молитесь и с монофелитами (уже не ради их обращения, а потому что вы одной веры). Читали житие Максима Исповедника или Феодора Студита? Как вам? У них там как, любоф была? Ну не являются казни богословским аргументом. Зрите в творения прп. Викентия Лиринскаго. Во-вторых казни возвели в догмат в Синодальное время и учили ему с амвона.

Jora: Вернусь к заголовку темы. Dmitriy пишет: Истинное благочестие, которое не уйдет Адрей изограф не то выразил, что Вам хотелось бы услышать. Да, старики умирают, НО НЕ СТАРОВЕРИЕ. Да, мы ответственны - мы теперь становимся вместо них на передовую. Жаль будет, когда не у кого станет спросить реального совета. Но - их опыт всё же не уходит бесследно. Слава Богу, что есть книги и свв. Отцы. А в храмах ест молодёжь, и это вселяет оптимизм. (Отчасти ответ в тему об уходящем поколении). Староверие за 350 лет не умерло, при любых властях и гонениях. Кстати, один честный никонианский поп сказал, что никонане лишь соседям-староверам обязаны тем, что ещё не превратились в католиков или протестантов.

Dmitriy: САП пишет: Не может древо доброе приносит плоды худые, по плодам познается древо, а РПЦ МП отпрыск его. Стало быть, эти плоды не от нашего древа.

Dmitriy: Iwанн пишет: Про эту любовь речь идёт ? что-то я недопонял Нет, не про эту. Это не любовь, к чему издеваться. Но про казни я писал выше.

Dmitriy: САП пишет: Не верим вам ни на грошь! САП пишет: Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Исусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. Это из какого Евангелия? САП пишет: Не верим вам ни на грошь! Без любви какая вера. Любовь ее основа...

Dmitriy: Виталий Вараюнь пишет: Зрите в творения прп. Викентия Лиринскаго. Во-вторых казни возвели в догмат в Синодальное время и учили ему с амвона. Процитируйте мне эти догматы, и скажите, на каком соборе они были приняты. Виталий Вараюнь пишет: У вас не любовь, а псевдо-духовная, постомодернисткая прелесть. Ваша любовь как любовь 15ти летних ребятишек. Они тоже думают, что любят, а через день-два про нее забывают. Такая в вашей Церкви лубофф Даже те, кто так "любит", доказывают своими ошибками, что стремятся к любви настоящей. Оступиться может каждый, ошибались и впадали в прелесть и святые. Не ошибается тот, кто не работает. Как старообрядцы...

Dmitriy: Jora пишет: Староверие за 350 лет не умерло, при любых властях и гонениях Ну это ж не показатель, мало ли кто не умер до сих пор, яковиты например. Jora пишет: Кстати, один честный никонианский поп сказал, что никонане лишь соседям-староверам обязаны тем, что ещё не превратились в католиков или протестантов. Все может быть. Но вот я думаю, что если бы старообрядцы поддержали инока Никодима, то сейчас никонианства бы не было, а было древлее благочестие по всеq матушке Руси. Но это так, размышления вслух...

Jora: Dmitriy пишет: цитата: Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Исусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. Это из какого Евангелия? Вы удивляете, однако. Послание к Евреям.

Dmitriy: Jora пишет: Вы удивляете, однако. Послание к Евреям. Извините, с матчастью плоховато, так что не удивляйтесь. Никонианин есмь, послания не читахом, о потребниках не слыхахом. Говорю в основном то, что думаю, а не по бумажке. Но вот читал у кого-то из отцов, что огнем поедающим будет любовь Господа для грешников. Это было разъяснено как раз на вопрос о том, как Бог, который есть Любовь, будет вечно мучить людей. Так что в любом случае цитата "не в тему".

Iwанн: Dmitriy пишет: Но вот читал у кого-то из отцов, что огнем поедающим будет любовь Господа для грешников. Саровский ? или Алексий Чудотворец ? http://www.life.ru/video/9001

Dmitriy: Iwанн пишет: Саровский ? или Алексий Чудотворец ? http://www.life.ru/video/9001 Нет, из древних, византийских. Было это очень давно, боюсь соврать, но, не послераскольных. Из бесед на тему, почему Бог допустит вечные муки в аду.

САП: Dmitriy спасайтесь, бегите к нашим, об довершении/крещении, иначе День Господень восхитит вас как татаь и сгинете в преисподних местах земли...

Jora: Dmitriy пишет: о потребниках не слыхахом. Не слышахом. Не обижайтесь, пожалуйста Просто очень люблю славянский.

Виталий Вараюнь: САП, приведи Дмитрию ссылки на высказывание никоновских архиереев на счет казней. Дмитрий, догматы не только на соборах озвучиваются... я б даже сказал, соборы только постановления делают. А каригмы и догматы всегда пребывают в Церкви. На счет любви... от куда вы столько то знаете о нашем духовном состоянии? Вы с коренными много общались? Смотрите на народ в виртуальной реальности и еще судите о старообрядцах в целом. Постмодернъ в чистом виде. И вот еще... читали у св. отцов, что означает когда человек считает, что он любит? Вы думаете вы любите? Ваши высказывания уже показатель, что у вас ненависть в шкуре любви. Мы вот великие грешники, не имеющие любви, но мы этого не скрываем. А никониане скрывают это все под вздохами, харизматическими воплями и страстными слезами. Мы не святые и не строим из себя таковых. Мы обычный народ, который просто верит в Бога. Посмотрите в никонианские храмы, вы там что видите одних молитвенников и постников? А чего ж вы от нас это просите? Есть у нас свои молитвенники и постники, только они, в отличие от вас, не сидят на форумах и не разводят тут слюни. Вот вы читали хоть раз у отцов о "праведном гневе"? Кажись нет. И ответьте про прпп. Максима Исповедника и Феодора Студита. Можно еще вас спросить про Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя... или братьев по кличке boanerges. Вот есть две крайности - одна у прп. Исаака Сирина (с его полным "пацифизмом"), а другая у прп. Иосифа Волоцкого (с его выпрашиванием казнить еретиков у царя). Так вот у вас, никониан все болтается из одной крайности в другую. Срединный путь это прп. Антоний Великий. Сами знаете, как он подвизался, но когда он услышал про Ариан, взял пошел в город, встал на возвышение и начал их поносить и обличать. Он даже прогонял их, когда те приходили к его келии. Так и Апостолы делали и многие другие святые.

Косолапый: Dmitriy пишет: "Бог есть Любовь", и это не частность, вы напутали с понятиями. Я вам говорю про христианскую добродетель - любовь, а вы мне - про ее онтологическое понимание. Бог не может быть христианской добродетелью, надеюсь, это понятно? А вот добродетель любве предполагает личностные переживания, та же любовь к Богу и Бога к человеку - это любовь межличностная. Кстати, первая заповедь - возлюбиши Господа Бога. Наконец, при чем тут вообще любовь? Каким образом по-вашему, староверы "обязаны" выказывать свою любовь к вам, никонианам? Заглядывать вам в личико и креститься щепоткой на ваши образа? Но не будет этого. А следуя вашей логике, можно многим святым приписать отсутствие любви - Василию Великому, Иоанну Златоустому, Иосифу Волоцкому и целым соборам, которые проклинали еретиков, а некоторые из святых даже молились о смерти нечестивых правителей (напр., Юлиана). Вы, вообще-то, определитесь, в чем конкретно вы нас обвиняете. А сказать "у вас нет любви, а только большой потребник" любой дурак может. Словоблудие, и ничего больше. На чем основано ваше суждение, с чего вы так решили - не понятно. Если вам это просто ни с того, ни с сего, "кажется", тогда перекреститесь щепоткой, и будет казаться еще больше. Dmitriy пишет: Я об этом и толкую, что нет у вас, старообрядцев, любви в "делах веры", а у нас она основа. У нас не любовь, а "большой потребник есть дело частное". хаха, ну так и у вас нет любви. Вот, например, почему вы не молитесь вместе с евреями, муслимами. Кстати, свидетели Иеговы - очень милые люди, а вы их называете сектантами, таскаете по судам, или общество сознания Кришны - тоже добрые отзывчивые человеки, а вы их всех так нелюбите. Мало любви у вас пока еще, мало. Ну ниче, щас вам ваш новый начальник покажет, как надо всех любить, у вас сразу любви будет больше, чем на концертах элтон джона.

Dmitriy: САП пишет: Dmitriy спасайтесь бегите к нашим, об довершении/крещении, иначе День Гоподень восхитит вас как татаь и сгинете в преисподних местах земли... Давно бы и с радостью бы убежал, да вот совесть не позволяет, а почему, зрите мой первый ответ Андрею изографу. Хотя об довершении еще предстоит задуматься...

Dmitriy: Jora пишет: Не слышахом. Не обижайтесь, пожалуйста Просто очень люблю славянский. Я тоже люблю. Не обижаюсь. Георгий, вы мне здесь больше всех симпатичны, ибо единственный еще не обозвали меня еретиком.

Dmitriy: Виталий Вараюнь, в вашем последнем посте так все напутано и наворочено, что вы уж извините, я самоотвод возьму. Не для моего убого разума сей винегрет. Боюсь, несварение извилин будет.

Dmitriy: Косолапый пишет: Я вам говорю про христианскую добродетель - любовь, а вы мне - про ее онтологическое понимание. Бог не может быть христианской добродетелью, надеюсь, это понятно? Не, не понятно. Я о том, что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, а шо це таке за онтология, не в курсях. Косолапый пишет: Наконец, при чем тут вообще любовь? Действительно, о чем это я...

САП: Dmitriy пишет: Хотя об довершении еще предстоит задуматься... Ну, вот и то дело...

Виталий Вараюнь: Dmitriy, тогда не стройте из себя богослова и Исаака Сирина... и уж темболее не упрекайте старообрядцев, будто вы знаете, что у них в душе.

Dmitriy: Виталий Вараюнь пишет: Dmitriy, тогда не стройте из себя богослова и Исаака Сирина... и уж темболее не упрекайте старообрядцев, будто вы знаете, что у них в душе. И в мыслях не было, это вы все талдычите "зрите то, зрите сё", как будто начетчик какой, и, прочитав "одно место из блаженного Августина", неожиданно "прозреваете" и уходите в РПСЦ, а я давно сказал, что то, что я говорю, есть мои мысли и мой опыт. По мере понимания моего и возможности я стараюсь сличать их со святоотеческими писаниями, с Библией, с Преданием, с опытом и мыслями других людей, в том числе и с вашими, Виталий, насколько это возможно. И на знание тайн старообрядческой души я не претендую, но мнение свое об этом явлении у меня сложилось, в том числе, конечно, и по высказываниям участников этого форума. Вот взять к примеру вас, Виталий. Вот вы желаете отрастить бородищу до колена, в столовую со своей чашкой желаете ходить, в ванне мыться, засунув крест в рот, на Восток не мочиться, млеете от косовороток и азямов и неустанно штудируете кормчую с потребником и те места творений и Библии, где говориться об отделении чистого от нечистого. Вот ЭТО вам обязательно нужно, чтобы быть христианином, без этого никак не получается? Ну ладно, чем бы дитя не тешилось. Все это вы могли проделывать, пребывая в РПЦ. Неужели вам этого было мало? Неужели надо было еще проклясть, плюнуть на веру тех людей, которые не придают всему этому того значения, которое придаете вы, которые считают, что главное это Бога да людей любить, тайн Христовых причащаться, отцов читать, да не уставы их, а аскетические наставления, да над душой своей работать. Неужели только обозвав этих людей нехристями, вы можете почувствовать себя христианином? Что ж, я до такого "благочестия" еще не "дорос", извиняйте.

Виталий Вараюнь: Вот взять к примеру вас, Виталий. Вот вы желаете отрастить бородищу до колена, в столовую со своей чашкой желаете ходить, в ванне мыться, засунув крест в рот, на Восток не мочиться, млеете от косовороток и азямов и неустанно штудируете кормчую с потребником и те места творений и Библии, где говориться об отделении чистого от нечистого. Ух ты... а я и не знал. Спасибо, старче святыи, что открыли глубины моей души. И не помню чтоб кого-то из никониан обозвал нехристом.

Косолапый: Dmitriy пишет: Не, не понятно. а, значит, фразу "Бог есть любовь" вы понимаете. Ну, поясните тогда, будьте любезны, какой смысл вы в нее вкладываете (про святоотечесое понимание у вас спрашивать, думаю, не стоит). Просто интересно, поясните, тем более, она у вас в автоподписи стоит. Кстати, мне тоже вот не понятно, что вы от староверов хотите, конкретно сформулируйте, а не растекайтеся мыслию по древу. А то видали таких умных - сказал две общие фразы, а мы, как дураки, все тут кинулись вам отвечать. Хотя прежде вам слово надо было дать. И еще, повторю свой вопрос: вот никониане не хотят признавать латинян, означает ли это, что у них нет любви?

Severo: Dmitriy пишет: Неужели надо было еще проклясть, плюнуть на веру тех людей, которые не придают всему этому того значения, которое придаете вы, которые считают, что главное это Бога да людей любить, тайн Христовых причащаться, отцов читать, да не уставы их, а аскетические наставления, да над душой своей работать. Ну святое предание от того и зовется святым.....и оно у вас в законе Божием тоже вроде как на втором месте после Святого писания стоит....а вы его все отвергаете и не замечаете...

Виталий Вараюнь: Severo, ты главное не Предание Божье люби, а еретиков, схизматиков или хотя бы самочинников.

сирин: Эпиграф в стиле Толкина:"пепел предков стучит в сердцах древлебородов и надо стать одним из них,чтобы услышать этот стук".Говорить о любви с теми кого сделали изгоями на собственной земле ,без полного покаяния и исправления б е з п о л е з н о.Идет война,нас уничтожают всевозможными способами,и то что староверы еще живы -в этом и есть Любовь Божья,и не только к нам,но и ко всему миру.

Dmitriy: сирин пишет: Идет война,нас уничтожают всевозможными способами,и то что староверы еще живы -в этом и есть Любовь Божья,и не только к нам,но и ко всему миру. Как говорится, без комментариев. Не уверен, что такое лечится, однако попробуйте обратиться в соответствующее заведение.

Dmitriy: Косолапый пишет: И еще, повторю свой вопрос: вот никониане не хотят признавать латинян, означает ли это, что у них нет любви? Нет, не означает. В православной Церкви осталась благодать св. Духа. Ведь это не православные "не признают" латинян, это они не признают нас, это они откололись. Почувствуйте разницу. Тоже самое и с вами. Косолапый пишет: а, значит, фразу "Бог есть любовь" вы понимаете. Ну, поясните тогда, будьте любезны, какой смысл вы в нее вкладываете (про святоотечесое понимание у вас спрашивать, думаю, не стоит). Просто интересно, поясните, тем более, она у вас в автоподписи стоит. Косолапый, у меня нет желания вступать с вами в блудословие на тему "что такое любовь" и "любовь как частная добродетель". Если вы хотите поговорить об этом, воспользуйтесь услугами Георгия Лоскутова. А если хотите узнать, что значит Бог есть Любовь, то примите святое крещение, причаститесь плоти и крови Его. Тогда поймете, о чем я говорю.

Dmitriy: Виталий Вараюнь пишет: Severo, ты главное не Предание Божье люби, а еретиков, схизматиков или хотя бы самочинников. Главное - Бога любить, и людей. А заповеди про любовь к преданию Господь не давал. Знаете, Виталий, складывается ощущение, что после того как вы отреклись от Церкви, вы налицо деградируете. Раньше хоть что-то вразумительное можно было от вас прочитать. Сейчас же кроме бестолково собранных в кучу цитат и глупого ёрнического кривляния ничего не рождаете. Начинает действовать фарисейска закваска?



полная версия страницы