Форум » Полемики » К вопросу о чиноприёме, некоторые детали, не могущие не навести на размышления » Ответить

К вопросу о чиноприёме, некоторые детали, не могущие не навести на размышления

Сергий Аветян: [quote]Как верховный пастырь и управитель русской Церкви, Филарет простирал свое внимание на разныя стороны церковной жизни… в 1620 г. соборно определил перекрещивать католиков, приходящих в православную Церковь, равно как тех из православных великоруссов, над которыми совершенно обливательное крещение или же правильное крещение, но униатским священником. Собор постановил перекрещивать латин, униатов и тех из православных, над которыми совершено обливательное крещение или, хотя чрез три погружения, но униатским священником. Эти постановления выполнялись в последующее время, они даже вошли в требник, отпечатанный при патриархе Иосафе первом, только при Никоне на двух соборах 1655 и 1656 г. последовала их отмена.[/quote] В свете этого соборного постановления остро встают вопросы: - являлась ли униатской церковью РПЦЗ, а через объединение с ней и РПЦ МП; - является ли унией РДЦ - какие из ныне существующих восточных церквей являются униями и НЕ сохраняют игнатианской приемственности в поставлении епископов. На основании ответов на эти вопросы разумно рассмотреть вопрос о практике чиноприема в наше время.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь пишет: я оболедваю от вашей не способности мыслить (уж простите, что слышите это от 19ти летнего сопляка). Да что Вы - не стесняйтесь Просто, очевидно Вам в силу каких-то объективных причин ни как не удаётся понять, что я говорю Вам о практике, а Вы теоритизируете в духе никонианского рассуждения о любви. Только почему-то хоть и сказано, что истинно любящий свободен от Закона, однако даже и апостолов из июдеев от исполнения Моисеева закона никто не освобождал. Истинно любящий потому и свободен от Закона, что пришёл не отменить закон, но исполнить. Вы же игнорируете простейшее логическое умозаключение - если по Вашему мнению призвание в молитве четверицы, - есть вера в того же Бога и не является ересью закреплённой даже не в соборном постановлении, а в богослужебной практике и никак не являющейся продуктом частнопоповского творчества - не следует ли из этого, что к молитве Вы относитесь, как к абстракции главное содержание которой в том, что Вы подразумеваете, а не в том что произносите и к кому обращаетесь, либо есть прямое отрицание Троицы и признание её равночестной четверице, а как дальнейшее развитие и мусульманскому Богу (а чего стесняться -то корень-то один, ну подумаешь Христа Богом не признают и Троицу отрицают - я не слишком загрубляю?)

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь пишет: Я думаю, я и вам в подметки не гожусь. Не знаю как о.Симеон, а я из людей подмётки не делаю. Так что перестаньте бить себя ушами по щекам

Виталий Вараюнь: Андрей, вы мне посоветовали свт. Арсения. А перечитайте-ка, что написано в ответе на "Все ли ереси бывают равны между собою?" Там, правда не объясняется эти три вида, но все же там про это есть. А вот если открыть указанные там ссылки на каноны, а потом еще и свт. Василия прочесть, все станет понятно. Сергий, ну вот вы про игнорирования говорите, а ведь вы почти ни разу не дали ответа на мои слова. Вы будто и не читаете мои слова. Вы используете слово "ересь" лишь в широком смысле слова. А есть еще понятие узкое. То есть когда широкое понятие слово разбивается на три вида: ересь, схизма и парасинагога. Все три вида - разновидности ереси. То есть можно еще слово "ересь" понять как один из видов отступничества. К сожалению не придумали другого слова, а используется одно и то же слово для разных понятий. То что в нашей (вашей) Церкви признали принимать никонов вторым чином, это уже свидетельствует, что они схизматики, еретики второго чина. Это уже означает, что они веруют в того же Бога. Если бы они были иноверцами, то мы б не могли принимать от них попов, тогда как минимум часовенные были правы. как к абстракции Не следует ли из этого, что у вас молитва не путь к обожению и богообщению, а просто какое-то средство критиковать никониан? Я вот видел как многие, когда крестятся двуперстием, кладут большой палец поверх безымянного и мезинца. Это как понимать? Исповедование Арианского учения? А вообще форма и догмат, наподобии Христовых природ, не смешивается, но и не разъединяется. Василий Великий пишет: "доставляет силе таинства не малое подкрепление", "что не противоречит одно другому, но каждое привносит свою особенную мысль в учение благочестия". То есть форма не есть само таинство или догмат, но и таинство или догмат не может быть без формы: "ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя". Но при всем этом ДОГМАТ это именно учение заключенное внутри формы. То есть форма не должна искажаться, но если и исказится, то догмат все равно не искажается, но это явно вредит его силе. Поэтому многие еретики начали с искажения формы, а потом закончили именно ересью. Сейчас из-за признания равночестности обрядов они плывут к квази-протестантизму. Василий Великий говорит, что форма доставляет "подкрепление", а не всю силу. Форма лишь способствует исповедованию "не обнародованного и сокровенного учения", но не является самим учением, если так можно выразиться, поскольку оно охраняется молчанием. Именно поэтому мы не можем признать неправильное выполненное крещение благодатным. Такоже мы не знаем если через троеперстие никониане принимаю такую же благодать как и когда крестятся двумя перстами. Неправильному знамению радуются бесы. Так и с Аллилуей. Петь тригубо не правильно, но это не значит, что никониане верят в некую "четверицу". Когда искажается сам догмат через проповедь, форма теряет силу. Если неции начнут проповедовать в двуперстии не пойми что... грошь цена такому двуперстию. Если полностью отвергнуть форму, то как и я привел ранее: "обратили бы проповедь в пустое имя". Только это относится к таким еретикам как Мартин Лютер и Жан Кальвин... ну теперь, наверное, еще и к латынам. Иконоборцы тоже отвергли одно из "обычаев", но ведь они верили в того же Бога... их и решили принимать вторым чином. А у донатистов сколько было заблуждений, а их приписали к схизматиками, а не иноверцам.


Андрей изограф: Виталий Вараюнь там и говорится что всё суть именно ЕРЕСИ, но не равны между собой. Скажите ка по другому, что проклинает и зачем, переходящий никонианин?

Виталий Вараюнь: Так вот ЕРЕСЬ, как я и писал, есть в широком смысле, а есть в узком. В узком смысле ересь (думаю для удобство сказать ИНОВЕРИЕ) есть худшая форма отступничества, потому что полностью уводит от Бога-Троицы. Так вот никонианин проклинает все свои заблуждения-ереси в широком понимании - любое искажение истины, пущай и не самих каригм. Но опять же слово "ересь" имеет два смысла. Я все горю желанием просто вставить вам высказывание свт. Василия, но сайт на котором лежит тот труд (одно из посланий Амфилохию) не работает (pagez.ru). Вообще жаль мне никто про еду не сказал, т.к. "Настоящия три правила имеют одинаковую силу, ибо повелевают верным не есть вместе с еретиками, не молиться с ними, не принимать от них благословений, не вступать в брак с ними, ни самим от собственноаго имени, ни детей своих не отдавать к еретикам, ибо они научат их своему служению и совратят от правыя веры. Если же еретики хотят отдать детей своих в супружество верным, то правило допускает под тем условием, если они дают обещание сделаться верными". Это все в одном разряде и нарушение любого из этих вещей, в вашем понимании, является ересью экуменизма. А мне кажется, что нарушение этих канонов и есть нарушение канонов, а не впадение в ересь. Иначе большинство из современных поповцев - еретики-экуменисты.

Aleko: Виталий Вараюнь пишет: Никониане с самого начала раскола причислялись к разряду схизматиков. не соглашусь с вами, с самого раскола никониан принимали первым чином, первые свидетельства о втором чине приема никониан встречаются в 1690-х годах, т.е. черех 30 лет после раскола. Тут вот несколько раз говорилось о чиноприеме никониан, при этом отталкиваются от того, что дескать никониане саму веру не исказили. рассуждать о вере никониан не буду, я не вем какова у них вера, но даже если бы они и верили в Троицу и Господа Исуса Христа, то все равно 90% (а я уверен и больше) не имеет погружательного крещения. Т.е. если даже предположим они имеют веру, они не имеют крещения, а значит при приеме в Церковь Христову их следует крестить.

Виталий Вараюнь: Aleko, и среди поповцев? Движение безпоповцев началось еще до раскола при Капитоне, поэтому не удивительно, что его идеи позже воплотились в принятие никонов первым чином. Ну, Алексей, про это очень много написал Мельников. Крещение признается если совершено во имя Троицы в три погружения. Про это и у святых есть (напр. Иероним Стридонский) и в канонах. Когда оно совершается с призыванием чего-то другого, пусть и в три погружения, или во имя Троицы, но не в три погружения, оно отметается, и человек принимается 1м чином. Но в первом случае это означает, что сам человек был еретиком, т.к. верил в иного бога, а во втором случае это лишь означает, что крещение совершено не правильно. Я ранее и писал про это.

Aleko: Виталий Вараюнь пишет: Aleko, и среди поповцев? Движение безпоповцев началось еще до раскола при Капитоне, поэтому не удивительно, что его идеи позже воплотились в принятие никонов первым чином. Вы историю старообрядчества изучали по миссионерским очеркам? От начала реформ и до 1690-х годов старообрядчество не разделялось на поповцев или безпоповцев, так как еще были дораскольные священники, которые всеми признавались. А по большому счету четкого разделения не было годов до 1730-х, покуда еще жили люди со старым крещением. Про Капитона это миссионерские сказки, напомню, что именно поповцы канонизировали учеников Капитона. Никонов принимали первым чином, так как не признавали чины и тайнодействия совершенные по новым, правленным книгам. Это уже позже, когда стало оскудевать дораскольное священство и стали богословски осмысливать произошедшую реформу часть старообрядцев стала принимать никониан 3-м чином, а некоторые и 2-м. Виталий Вараюнь пишет: Когда оно совершается с призыванием чего-то другого, пусть и в три погружения, или во имя Троицы, но не в три погружения, оно отметается, и человек принимается 1м чином. Но в первом случае это означает, что сам человек был еретиком, т.к. верил в иного бога, а во втором случае это лишь означает, что крещение совершено не правильно. Т.е. по вашим словам выходит, что хоть и с нарушением (упущено погружение), но крещение все же совершилось? У никониан "крещением" через погружение называется даже когда младенца "погружают" по пояс или в лучшем случае до плеч, а по сути это тоже обливание. Таковому "крещению" бесы радуются. А по сему все так как я уже писал - Aleko пишет: 90% (а я уверен и больше) не имеет погружательного крещения. Т.е. если даже предположим они имеют веру, они не имеют крещения, а значит при приеме в Церковь Христову их следует крестить.

Prohojiy: Виталий Вараюнь пишет: Хорошо, что признаете. А как же вы тогда кушаете с никонианами? Или не кушаете? Если делите трапезу, то вы, по вашей логике, такой же экуменист как и тех, кого поносите. Виталий,по моему Вы спорите о разных вещах,дело в том что учение у новообрядцев очень сильно расходится с поступками.Мне не ведомо как в Канаде,но в Москве увы так. Дело в том что я не встречал воочию ни одного новообрядца который бы знал что такое Символ Веры,хотя у меня множество знакомых, и я иной раз провожу "социлогический опрос". Дело здесь не в дремучести людей, а то что клиру в массе своей всё равно, что у них такие прихожане, можно зайти в церковь, и покрестят за пол часа,не вдаваясь знает человек хоть что нибудь о Троице или нет. Это я о "плодах".

Виталий Вараюнь: Спасибо, что рассказали про Капитона, но вообще сомневаюсь, что это миссионерские сказки. На счет приема вторым чином почти сразу после раскола, САП приводил ссылки. Про разделение, может вы и правы. Тогда, на сколько я знаю, разбивка на согласы была в основном вокруг принятия/не принятия писем Аввакума и учения о самосожжении. Хотя уже в 1692 был у безпоповцев собор, а потом и второй два года спустя... там уже довольно все четко сформулировали. В любом случае еще до 1730го многие старообрядцы решили жить без таинств. Раннею историю безпоповцев знаю довольно размыто. Впрочем это можно обсудить в другой теме, если есть желание. по вашим словам выходит, что хоть и с нарушением (упущено погружение), но крещение все же совершилось? Нет. Я то говорил по отношению к человеку, а не по отношению к таинству. То есть если человек был крещен обливанием, это не значит еще что крещеный и креститель иноверцы. Обливание разрешалось тяжело больным людям. Если они выздоравливали - их крестили, если все же умирали, их признавали крещеными. Тоже самое и в до-раскольной практике по отношению к крещенным мирянами. Но вот Наватиан, например, не перекрещивали, а ведь Нават был облит. Вы это все вроде в теме про довершение обсуждаете.

Виталий Вараюнь: Prohojiy, ну вот я из их общества и ушел. А описанное вами крещение я видел. Правда было там на много хуже. Я ж не защищаю преступлений никониан, я про другое...

САП: Сергий Аветян не хотел это приводить, но тем не менее приведу: различны - и крещения: одно совершается чрез троекратное погружение, другое - чрез поливание сверху на голову...когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого". Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? ...Если же надлежит огласить, то, ясно, что - и миром помазать. Святитель Марк, митрополит Ефесский. Окружное послание против греколатинян и постановлений Флорентийского собора.

САП: Сергий Аветян пишет: изыди змей лукавый.

САП: Сергий Аветян пишет: Глупыш Вы, Виталий Вараюнь Правила форума: Правила просты, но за их несоблюдение будем банить на некоторое время. 1.Не хамить и не оскорблять участников форума. 2.Не богохульствовать, не проповедовать ереси. 3.Не пустословить, уходить от темы. 4.Не вешать поганых картинок. 5.Не размещать на форуме коммерческую рекламу (отдельные случаи по договоренности с администрацией)

Виталий Вараюнь: САП, спаси Христос, зело полезный труд... и не только на эту тему. От туда вообще можно много чего интересного и полезного вычитать (там к Единоверцам много можно применить (под №2, например)). Я сейчас начал вот это читать: http://www.bogoslov.ru/biblio/text/346328/index.html Тоже очень интересно.

Сергий Аветян: САП , что-то я от тебя не заметил такого рвения ни когда нашу Церковь еретической называли, ни когда Виталик Хохлова Говновым называл и поносил на чём свет. Так что, правила сам на досуге почитай. Змеем лукавым я беса именовал а не участника, а "глупыш" - не хамство,а уменьшительно ласкательное наименование - про уменьшительно ласкательные у вас ничего не сказано как и про двойные стандарты.

Виталий Вараюнь: Я тоже так считаю... даже не воспринял как хамство. Сергий А. друг

САП: Сергий Аветян пишет: когда Виталик Хохлова Говновым называл и поносил на чём свет. Виталик создал этот форум и я не могу его судить. Хотя в переписке и пеняю его за это, а вот остальных прошу вести себя в рамках приличия, не понижая уровень дискуссий до площадной брани. Сергий Аветян пишет: Змеем лукавым я беса именовал а не участника, а "глупыш" - не хамство,а уменьшительно ласкательное наименование Ты обращался к живому человеку, если обращаешься к бесу, то говори это в слух перед монитором, а не пиши. Глупыш - уничижительное оскорбление младшего тебя по возрасту, стыдно и обсуждать это.

Сергий Аветян: САП пишет: Виталик создал этот форум и я не могу его судить. Вы прпишите это отдельной строкой, чтобы всем было понятно - для одних одни правила для других другие. САП пишет: Глупыш - уничижительное оскорбление младшего тебя по возрасту, стыдно и обсуждать это. Это сугубо твоя точка зрения не согласующаяся с нормами русского языка. Вот Виталий понял меня правильно. Ты нет - твои проблемы. Да и по поводу "площадной брани" - ты говори говори, да не заговаривайся, я за всю дискуссию ни разу не употребил ни одного бранного слова и всех неизменно называл на "Вы" (с большой буквы). Так что ты клевещешь поигрывая админской мускулатурой. Вот это - стыдно.

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь пишет: Сергий А. друг От друга и слышу . Ты бы, Виталий поосторожнее с такими выражениями, а то САП и тебя сейчас в оскорблении на почве возрастной разницы обвинит.

САП: Сергий Аветян Короче, я попросил впредь таких терминов в адрес других людей тут не уподреблять.

Виталий Вараюнь: САП тоже друг

Сергий Аветян: САП пишет: Короче, я попросил впредь таких терминов в адрес других людей тут не уподреблять. А можно подлиннее? Огласите весь список выражений, пожа-а-а-алуйста А то проще - забань меня только не забудь подробно расписать за что.

Виталий Вараюнь: Мжт хватит а. Я извиняюсь, что из-за меня (?) ругань началась До начала поста совсем ничего осталося... надо направить энергию на жевание сыра.

САП: Сергий Аветян пишет: А можно подлиннее? Не осорбляй других участников, не называй их так, что они или другие читающие твои сообщения увидели в твоих словах оскорбление, что тут непонятного?

Виталий Вараюнь: Лучше жить со зверями, нежели с людьми худого поведения. Лучше пребывай с коршунами (хищными птицами, питающимися трупами), нежели с человеком любостяжательным и ненасытным. Лучше будь другом убийце (в надежде его исправления), нежели любителю споров. Лучше беседуй со свиньей, нежели с чревоугодником, потому что свиное корыто лучше прожорливых уст. Живи лучше с прокаженными, нежели с гордыми. Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи; будь кроток, а не ревностен во зле. Прп. Исаак Сирин

Сергий Аветян: САП пишет: что тут непонятного Непонятно, что это ты здесь клевещешь и уводишь в сторону тему, которая до появления твоих претензий развивалась в нормальном конструктивном русле и без обид участников. То что тебе мерещится - это твои проблемы, а по нормам руского языка категории "площадная брань" и другие употребляемые тобой имеют вполне конкретные определения. Так что очень прошу, припомнить своё общение с Хорхе и те выражения которые ты употреблял, а потом поучать других участников, которые общаются хоть и на определённом эмоциональном градусе, но с соблюдением норм русского языка и нормативной лексики.

Виталий Вараюнь: Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны; и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его — и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иеросалиме (Лук. 19,41)? И над нами во многом посмеивается диавол — за что же ненавидеть того, кто подобно нам осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ты, человек, ненавидишь грешника? Не за то ли, что он не имеет праведности подобно тебе? Но где же твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. Иные по невежеству возбуждаются к гневу, считая себя умеющими судить дела грешных.

САП: Сергий Аветян пишет: Так что очень прошу, припомнить своё общение с Хорхе и те выражения которые ты употреблял Это было на нсф, там такой стиль общения в большинстве случаев незазирается, а тут другие правила. Я тебя не поучаю жизни, я говорю о правилах поведения на этом форуме.

Сергий Аветян: САП пишет: Я тебя не поучаю жизни, я говорю о правилах поведения на этом форуме А я тебе говорю, что типовые правила, подразумевают общепринятые нормы и определения. Я их не нарушаю. Не стоит собственное желание посержанствовать, маскировать превратно толкуемыми правилами.

Виталий Вараюнь: Ща опять Сирина залеплю Пусть каждый старается, где бы он ни был, удаляться от причин брани, чтобы не пасть ему от близости оных.

САП: Сергий Аветян Можешь думать как хочешь, но если будешь оскорблять других на этом форуме то попадешь в бан таковы правила форума. Более мусолить эту тему ненамерен.

Prohojiy: Виталий Вараюнь пишет: Ща опять Сирина залеплю цитата: Пусть каждый старается, где бы он ни был, удаляться от причин брани, чтобы не пасть ему от близости оных. Да опасная наука богословие,помниться раньше когда инета не было,Святые отцы и в глаз засветить могли, тем самым посрамив еретика. А ща подискутировали, и каждый остался при своём мнении,енто я к тому,что дюже высок градус обсуждения, охланитесь слегка.

Сергий Аветян: САП пишет: попадешь в бан таковы правила форума. Да ты не стесняйся. Можешь прямо сейчас начинать, я ж давно предложил: Сергий Аветян пишет: А то проще - забань меня только не забудь подробно расписать за что. Коли хозяин форума разрешил тебе порулить - порули, чего уж там. Вот я, например, твою клевету тоже воспринимаю как оскорбление, как и прямое именование еретиком меня и предстоятеля Церкви, но у господина Панькина свои понятия о русском языке и оскорбительности выражений - тут не поспоришь. Маленький, но начальник. "Не бей меня, насяльника... а то я от боли сознание теряю. Сразу".

Виталий Вараюнь: Ща ведь прямо целиком запущу Слова Постнические Исаака Сириянина... дождетесь

САП: Сергий Аветян пишет: Вот я, например, твою клевету тоже воспринимаю как оскорбление, как и прямое именование еретиком меня и предстоятеля Церкви Не помню о чем ты конкретно говоришь, но коли тут форум всех согласий, и представители разных упований считают именно свое согласие Церковью, а иные общества считают еретическими, то подобные высказывания могут иметь место как технические, иначе нужно закрыть форум для представителей других старообрядческих обществ... Сергий Аветян пишет: Да ты не стесняйся. Можешь прямо сейчас начинать, я ж давно предложил: Я надеюсь, что ты по незнанию правил форума все сие нагородил

Prohojiy: Виталий Вараюнь пишет: Огнеопальный на то и огнеопальный. Его высказывания соответствуют мученническому экстазу, а не правильному отношению к еретикам. Мы его почитаем за мученничество, а не за его богословские воззрения. Виталий прочитал сие Ваше высказывание,и что-то совсем загрустил. Это выходит что поступок человека который пожертвовал жизнью ради Веры, менее значим чем богословские мудрствувания. Или Вам ведомо что узрел Аввакум, в свой последний час

Виталий Вараюнь: Я не про это говорил. Я про то что многие высказывания у Аввакума не соотвествуют Церковному учению. Не все святые безупречны в своих возрениях. Мы его почитаем как СВЯЩЕННОМУЧЕННИКА. Не за то, что он матюгался на никониан или обзывал Феодору, а за то, что он не надломался, терпел все муки до конца, стоял за истину до самого огня. Например когда свт. Никола ударил Ария по щеке - он сделал не правильно. Собор ему на это указал, но это не умаляет достоинство святого.

Андрей изограф: Prohojiy мне тоже стало грустно когда прочёл этот пост. А мученичество за Христа более всего, на крови Церковь стоит.

о. Андрей: Виталий Вараюнь пишет: А вот довершение третьечинников - бред полный. Вы наивно полагаете, что все что не вкладывается в рамки Ваших представлений является бредом. третьем чине и довершении поясню. Именно таким же чином тоолько с отречением ереси принимаются в общение и у нас, и в РПСЦ беспопвцы. Почему? Потому что на основании Номоканона и Собора 1621 года, если крещение совершено было, а миропомазания не было свящзенник должен совершить миропомазание, то есть довершить крещение. Поскольку РДЦ не признает законность Белокриницкой иерархии, то принимает ее бывших чад в общение, как крещеных мирянами, а поскольку между нами (как полагаем) стоит не какая-либо ересь но раздор, то чином принимаем третьим. А иначе объясните каким чином в РПСЦ принимааются беспоповцы. Сергий Аветян пишет: какая ругань, что Вы, отче! Это ж тот самый межцерковный диалог и есть! Мы с Вами можно сказать "на гребне волны"! Вы отче, на доске катаетесь? Вы опять ерничаете, поэтому мне и не доставляет удовольствия беседа с Вами. А на доске я не катаюсь. Сергий Аветян пишет: а мне отче не верится в то, что Вы своей главной задачей видете похуление белокрыницкой иерархии и оправдание любых нестроений РДЦ, а не помощь ближнему, в предверии поста попросившего у Вас пастырского разъяснения. Про ругань какую-то придумываете Вот если бы я Вас пропагандистом в рясе называл, или хотя бы мужиком не имеющим благодати священства - это одно, а у нас всё уважительно, на Вы - и вот те раз... Лишнюю овцу трудно на рамена поднять? Так я и рядышком как-нить похромать готов, лишь бы в разум прийти. Мне тема о Белокриницкой иерархии сама по себе не интересна (в отрыве от выпадов представителей оной иерархии в адрес нашей Церкви) и нестроения в РДЦ я не оправдываю. Укажите, какие нестроения и когда я оправдывал? Помогать же ближнему, безусловно, моя задача, первоочередной долг и как думаю постоянная забота, однако ближний ли Вы мне и действительно ли Вы ищете от меня пастырского окормления? У меня сложилось другое впечатление. Лишнюю овцу на рамена мне поднять нетрудно, слава Богу, Господь дал возможность потрудиться не для одной из них, но Вы ведь не моего стада овца и быть оной не собираетесь. Мы в разных конфессиях, с разными (как выясняется) взглядами, поэтому разве мое Вам по какому-либо вопросу данное разъяснение будет иметь значение? Опыт общения с Вами подсказывает, что нет. Впрочем, я не отказываю Вам в ответе о СВОЕМ уповании, если Вы четко сформулируете свой вопрос относительно моей веры, то я с Божьей помощью постараюсь Вам ответить. А о чиноприеме никониан в РПСЦ, исповедании вашего согласия и других подобных вопросах Вы должны искать ответ у своих священнослужителей. Сергий Аветян пишет: Может Вы и не поп вовсе? Поп не должен был отказать. Для кого я поп, тому не отказываю.



полная версия страницы