Форум » Полемики » Про чиноприемы. Интересно » Ответить

Про чиноприемы. Интересно

Cergiy: Само собой разумеется, что для объяснения различия чиноприемов в Церковь, состоятельной можно признать только теорию икономии. Остальные сходятся на том, что в таинствах вне Церкви благодать есть, и значит теории эти – просто не православные. Но теория икономии имеет два претыкания, о которые многие и претыкаются. Первое – почему же форма Таинства не повторяется. Второе – а как же Августин? Мне лично кажется, что эти претыкания друг с другом связаны. Попробую слегка порассуждать на их тему. Вопросы с теорией икономии, мне кажется, встают из-за принципиально неправильного взгляда на отношения с Богом. Значит – и на Таинства. Человек в отношениях с Богом представляется пассивным. И в Таинствах – пассивным получателем (благодати?). Такой взгляд совершенно игнорирует синергию – совместно действие, совместное проявление воли Бога и человека. Если смотреть на таинство, как действие синергичное, то в нем – человек являет свою волю, подавая Богу «запрос» на соединение с Ним. И Бог отвечает, принимая человека. Что принципиально: отвечает через Церковь. Но ничего не меняется и при принятии в Церковь из еретического сообщества. Там просто запрос человека и ответ Бога разнесены во времени. Человек, принимая еретическое сообщество за Церковь, обращается к Богу с просьбой о единстве с Ним. И Бог отвечает – через истинную Церковь, когда человек ее находит. Принимая человека из еретического сообщества без повторения действия, Церковь не признает вне Себя какую-то «благодать», а признает истинной направленность воли человека. Признает верным направление его поиска. И дает ему именно то, что он некогда искал не там, где следует. Как раз тем, что речь идет не о наличии или отсутствии благодати, а о воле и сознании человека, можно объяснить тот факт, что чиноприемы из одних и тех же сообществ меняются в разные времена и для разных людей. Августин же, как известно их истории Пелагианских споров, не понимал синергии. Видимо и на благодать смотрел, как на «что-то», что подается в таинствах. Поэтому иного вывода из разницы чиноприемов он сделать никак не мог. Но мы то можем. По меньшей мере можем сделать выбор между Августином и Паламой. И не делать вид, что оба учения православные.

Ответов - 4

САП: Мне думается правильнее решать сей вопрос через платонизм Дионисия Ареопагита, т.е. восхождение к высшему через образ явленный в Таинстве. Когда образ еретического таинства соотносится с Церковным образом, тогда таинство может быть принято без повторения. А если образ еретического таинства искажено, то неприятно.

Cergiy: Вы можете в этом треде поучавствовать непосредственно в жж у меня сцалка стоит туда в жж. Мне просто интересно как отреагируют на вашу теорию "продвинутые" никониане.

САП: Cergiy пишет: Вы можете в этом треде поучавствовать непосредственно в жж у меня сцалка стоит туда в жж. Мне просто интересно как отреагируют на вашу теорию "продвинутые" никониане. Написал.


Cergiy: Да я уж видел :) Просто никонеане в плане Таинств, что они вводят в Тело Христово говорят вобщем-то верно...а вне тела-то и не во что водить.



полная версия страницы