Форум » Полемики » В котором часу распяли Исуса Христа? » Ответить

В котором часу распяли Исуса Христа?

Cergiy: А. Евангелист Иоанн сообщает, что Пилат начал судить Исуса Христа в шесть часов: “Тогда была пятница перед Пасхою и час шестый. И сказал Пилат…” (19:14). Б. Но евангелист Марк сообщает, что в три часа Исус Христос уже был распят: “Был час третий, и Его распяли” (15:25). разъяснение блж.Феодорита можете не приводить, не очень там убедительно: либо Марк ошибся, либо очень невразумительное объяснение, которое впрочем меня устраивает, а вот внешних -нет.

Ответов - 8

Jora: Дорогой Сергий, доброго здровья! Рад Вас здесь видеть! Действительно, проиворечие есть. Мне, простите, кажется, Вы немного неправильно говорите: 3 часа, 6 часов. Ведь исчисление суток тогда шло совсем по-другому, не с полуночи. День и ночь имели по 12 часов. День начинался с 6-ти (ПО-НАШЕМУ) часов, и т.д. Ночь делалась на т.н. "стражи" - смены караула; кажется было 4 ночных стражи. Убедиться в этом можно многими ссылками. Самая важная - тропарь 6-го (богослужебного) Часа. Там явно говорится, что Христос был распят в 6-й час. А это соответствует нашему полдню - об этом можно почитать в конце Часослова, там кратко объясняется смысл суточного круга богослужения. Вот что написано в синаксаре в Вел. Пяток: О ЧАСЕ ЖЕ ТРЕТИЕМ ДНИ, НА ЛОБНЕМ МЕСТЕ БЫША... В ТРЕТИИ УБО ЧАС РАСПЯТСЯ. И БОЖЕСТВЕННЫИ УБО МАРКО РЕЧЕ. ОТ ШЕСТАГО ЧАСА ДО ДЕВЯТАГО ТМА БЫСТЬ. А вот почему Иоанн так пишет... Он ведь не даром Богословом назван. У него некоторые временнЫе указания кажутся нам непонятными, напр.: 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. (Иоан.1:39) А вот кое-что из Писания о времяисчислении: 1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. (Матф.20:1-7)25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. (Матф.14:25) Простите Христа ради. Поправьте, что не так.

Cergiy: если четсно, я только еще больше запутался. Богослужебно-то я понимаю, шестый час. Но ведь Марк и Иоанн так сказать, писали в одних временных рамках. Но показания у них разнятся..

САП: Cergiy пишет: А. Евангелист Иоанн сообщает, что Пилат начал судить Исуса Христа в шесть часов: “Тогда была пятница перед Пасхою и час шестый. И сказал Пилат…” (19:14). Б. Но евангелист Марк сообщает, что в три часа Исус Христос уже был распят: “Был час третий, и Его распяли” (15:25). Cergiy пишет: Но ведь Марк и Иоанн так сказать, писали в одних временных рамках. Но показания у них разнятся.. Та это главное свидетельство достоверности свидетельств. Потому как не по сговору писали, а по памяти. Я вот с одноклассниками встречаюсь и с трудом вспоминаю события 20-летней давности, день на день, не попадает, а уж до часа и подавно. Церковь согласилась со свидетельством синоптиков о часе Распятия.


Jora: О ЧАСЕ ЖЕ ТРЕТИЕМ ДНИ, НА ЛОБНЕМ МЕСТЕ БЫША... - это Синаксарь. Т.е., взошли на Голгофу для распинания около третьего часа. Тогда такое свидетельство Марка вполне простительно. САП пишет: это главное свидетельство достоверности свидетельств Да-да, как Златоуст и пишет.

zilot: Каждый из участников форума указывал на Предание церковное, но как-то все не договорено. осмелюсь и я высказать мысли на этот счет. Для начала надо понять одну вещь, суточные часы в то время были другие Римские сутки начинались в полночь и в полночь заканчивались. День ( в узком значении ) продолжался с 6 часов утра до 6 часов вечера, ночь — с 6 часов вечера до 6 часов утра. Римляне евангельских времен для военной караульной службы делили ночь на четыре стражи (вигилии), по 3 часа в каждой страже. День также был разделен на 4 дневных стражи, или тричасия, именуемые обобщенно «часами»: 1-й час ( 6-9 ч. утра ), 3-й час ( 9 ч. утра — до полудня ), 6-й час ( от полудня до 15 час. ), 9 час ( от 15 до 18 час. ) По ходу православный заметит одно сходство, что эти часы подходят к православному богослужебному суточному кругу. Богослужебные часы посвящены преимущественно воспоминанию евангельских событий, случившихся в одноименные отрезки времени. Теперь по сути вопроса. Хронология следующая, В рамках дневного цикла. В 1-й час вспоминается ведение Исуса Христа от Кайафы в преторию к прокуратору Понтию Пилату и лжесвидетельства на Него. В 3-й час вспоминается суд Пилата и истязания Господа, а также тема сошествия Св. Духа на апостолов, в 6-й час — шествие Спасителя на Голгофу, Его распятие, тьма по всей земле; в 9-й час — последние слова Господа и его Спасительная Смерть, сотрясение оснований земли, восстание мертвых, прободение воином Его ребер. Почему Марк указывает час третий? Потому, что он обозначает не само время казни, а время приготовления к ней. Внимательно прочитайте предложение: Мк.15, 25: "Был час третий, и распяли Его". Читать эту фразу надо так: Сперва прошел (уже был) час третий, запятая, и.... после того (т.е. в час шестой) рапяли Его. Простите Христа ради.

zilot: Jora Прости Христа ради, твой пост не заметил.

Jora: zilot, ничего, Вы интересно всё написали. Постмотрите личку.

zilot: Jora пишет: Вы интересно всё написали. Спаси Христос!



полная версия страницы