Форум » Полемики » О приеме еретических священников в сущем сане » Ответить

О приеме еретических священников в сущем сане

андрей ю.: Возник вопрос: Откуда из Священного Писания или творений св. отец можно сделать вывод, что священства, в последние времена. не будет7 И что понимать под последними временами?

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Игорь Кузьмин: андрей ю. пишет: По моему проблема беспоповцев, это не прощение.Когда можно простить по икономии, они применяют аккривию. Также и их Господь будет судит по аккривии. Андрей о каком «непрощении» у Вас речь? Каковое прегрешение должны «прощать» и как должны «прощать» «безпоповцы» еще некрещеных Св. Духом, и пребывающих вне ограды Церкви? Давайте вот рассмотрим возможную ситуацию даже и для Вашего сообщества. Вот оказались в такой ситуации, что пред Вами изъявил желание присоединиться к Вашему сообществу еретик который уже находится при последнем издыхании и нет возможности дождаться законного вашего совершителя чиноприема, как Вы совершите чиноприем сего жаждущего получить спасение? Как будете применять «икономию»? И если не найдете как применить "икономию", и скончается человек, и не крестите в нуждных обстоятельствах, на ком будет вина? И потом, Вы обвиняете «безпоповцев» в некоем «непрощении», тогда уж будьте последовательны. Обвиняйте в сем «непрощении» и собор российских преосвященных во главе с патр. Филаратом, и Киприанов собор с собором Фирмиллиана и др. Заблуждаетесь Вы, не бывает никакого «непрощения» в способе чиноприятия. Еретику предлагают присоединиться к собранию верных по тем установлениям, которые в сем сообществе разрешены и возможны по нуждным обстоятельствам. Если он отказывается, то нет в сем вины на предлагающих ему присоединиться к Церкви.

андрей ю.: Сергей Петрович пишет:А вот Вы лично выбеливаете совершенно незнакомого Вам митрополита Амвросия и одновременно черните знакомого (или во всяком случае доступного для знакомства) митрополита Корнилия. А ведь митр. Корнилий многократно лучше.По Амвросию, я верю А.Уральскому, Мельникову, Усову. Вы готовы обвинить их во лжи? А Корнилия я не черню, его дела, говорят за него. А вы случайно не экуменист? Если, Корнилий нарушает правили, указываются нарушения, а вы говорите чернит. Значит указывать на нарушения, значит чернить?

Severo: андрей ю. пишет: По Амвросию, я верю А.Уральскому, Мельникову, Усову Вы 3 из них не назвали достойными их чина. Или они не архиереи? Вл. Инокентий, кстати, митрополитом Белокриницким был.

андрей ю.: Severo пишет:Вы 3 из них не назвали достойными их чина.Справедливое замечание.Виноват. По Корнилию не будет такого замечания?

Сергей Петрович: андрей ю. пишет: Если, Корнилий нарушает правили У вас правила нарушены в самом зарождении конфессии, в 1846 году. Какие претензии к митр. Корнилию? Он ничем не хуже остальных. И нарушения его, о которых пишут некоторые, не столь значительны в сравнении с предшественниками. У Вас политика: что выгодно - хорошо, что невыгодно - плохо. И эмоции, сплошные эмоции, неподтвержденные правилами, о которых Вы упоминаете, но ни одно не приводите. А при указании на истинные нарушения надеваете розовые очки. Да подаст Господь митрополиту Корнилию многая лета! И пусть он подольше управляет РПсЦ.

андрей ю.: Игорь Кузьмин пишет:Каковое прегрешение должны «прощать» и как должны «прощать» «безпоповцы» еще некрещеных Св. Духом, и пребывающих вне ограды Церкви?Для меня это вообще темный лес. Как можно без священника получить дары Св. Духа, и кто у безпоповцев раздает эти дары?Не знаю, безпоповцы, у меня в голове не укладываются.Давайте вот рассмотрим возможную ситуацию даже и для Вашего сообщества. Вот оказались в такой ситуации, что пред Вами изъявил желание присоединиться к Вашему сообществу еретик который уже находится при последнем издыхании и нет возможности дождаться законного вашего совершителя чиноприема, как Вы совершите чиноприем сего жаждущего получить спасение? Как будете применять «икономию»? И если не найдете как применить "икономию", и скончается человек, и не крестите в нуждных обстоятельствах, на ком будет вина?А как же Бог? Если человек, при последнем издыхании нашел Церковь, то это возможно только при помощи Божией.Если Бог открыл свою Церковь, то и введет в нее, и пошлет священника, который все сделает.Это вопрос веры.И потом, Вы обвиняете «безпоповцев» в некоем «непрощении», тогда уж будьте последовательны. Обвиняйте в сем «непрощении» и собор российских преосвященных во главе с патр. ФиларатомВо время патр. Филарета, можно и нужно было пользоваться аккривией. Во время раскола не до аккривии. Да и еп. Павел Коломенский был за икономию. А безпоповцы отвергнув икономию, остались без попов. Это называется ревность не по разуму.

САП: андрей ю. пишет: ак можно без священника получить дары Св. Духа, и кто у безпоповцев раздает эти дары?Не знаю, безпоповцы, у меня в голове не укладываются. Так большинство беглопоповцев в 18-19в. были крещены простецами, беглых попов было очень мало. Да и когда появились белокриницкие попы, их ловили и сажали, так, что практика мирянского крещения оставалась актуальна и позже, да и при советской власти многих ваших крестили простецы. андрей ю. пишет: Если Бог открыл свою Церковь, то и введет в нее, и пошлет священника, который все сделает. “Елико аще крещают несвященнии, мужие же и жены, или иноцы, что достоит творити? Ответ: “Аще умрет крестивыйся прежде нежели постигнути священнику, божественная благодать совершает и; аще же жив будет, да паки поставит и священник в купель и молитвы и миро по обычаю творит”. (Номоканон при Большом Потребнике)

Severo: Сергей Петрович пишет: У вас правила нарушены в самом зарождении конфессии, в 1846 году. У вас тоже там мутная водица и что?))

андрей ю.: САП пишет:Так большинство беглопоповцев в 18-19в. были крещены простецами, Значит еп. А.Уральский нагло врет получается, а вместе с ним и другие.Так и скажите, они были не верующие, поэтому могли лгать. А мы верующие и не когда не лжем.

САП: андрей ю. пишет: Значит еп. А.Уральский нагло врет получается С чего получается? Вы приведите слова Арсения (Шевцова) которые бы противоречили бы сказанному мной.

Игорь Кузьмин: андрей ю. пишет: Для меня это вообще темный лес. Как можно без священника получить дары Св. Духа, и кто у безпоповцев раздает эти дары?Не знаю, безпоповцы, у меня в голове не укладываются. Начните с Деяний апостольских, там где о крещении не священником Филиппом евнуха, в гл. 8. Ну а больше и подробнее можно в сборнике «Щит веры. Ответы древняго благочестия любителей» на сайте http://starajavera.narod.ru/ в ответах подробные разъяснения и примеры от священного предания обрящете. андрей ю. пишет: А как же Бог? Если человек, при последнем издыхании нашел Церковь, то это возможно только при помощи Божией.Если Бог открыл свою Церковь, то и введет в нее, и пошлет священника, который все сделает.Это вопрос веры. А вот Господь послал несвященника и тот крестил евнуха [деян. 8; 26, 38,39]. Почитайте предложенный выше сборник и узрите, чрез жития святых, какое множество раз несвященные крестили, и даже сами себя. «Господь на проповедь посылая ученики своя, шедше научите рече вся страны, крещающе их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Всякому убо правоверному по сему повелению подобает крещати в три составы единаго безначальнаго Бога» [Кормч. прав. свв. апост. 49, в толк.]. «Ибо Господь наш Iсус Христос, многим апостолам, священьства не имущим, повеле крестити» [Большой Потребник, Номоканон, лист 65].». "По обстоянию мних прост крестит, или диакон, или людин же, аще обрящется на месте, не сущу ту священнику" [книга визант. законов Севаста Арменопула, прав. 58. Никиф. патриар., сеч. 4, надпис. о людин.]. «Обаче не второкрещаются, иже от причетник, или от простца инока, или християнина некоего православнаго, и по нужде не сущу священнику, то крещени суть. но точию аще не рука еретическая бяше первее» [Номоканон, правило Никифора патриарха Константинопольскаго. и Арменополь в канонех кратких, сечение, 4-е. титла, 2. и сечение 5-е. глава, 1. и в книзе, 3-е. собор, 1]. андрей ю. пишет: Во время патр. Филарета, можно и нужно было пользоваться аккривией. Во время раскола не до аккривии. Да и еп. Павел Коломенский был за икономию. А безпоповцы отвергнув икономию, остались без попов. Это называется ревность не по разуму. По моему Вы совсем не понимаете, что есть икономия. Икономия это не преступление правила. Поп «попа» или «епископа», или миро сотворить по «икономии» чрез чиноприем не может. Это называется восхищение не дарованного. Поп который утверждает, что подает власть творить вся священная, яко священнику, некрещеному еще и Св. Духом есть преступник закона. Из еп. Павла не стоит творить по своему хотению преступника законов. Он такой власти, еже кроме установлений законных, попам не мог подать, и не подавал.

андрей ю.: Игорь Кузьмин: Думаю через месяц, мы вернемся к этой теме, пока я слабоват, чтобы дискутировать с вами, и с САПом тоже. Но как говориться:"Еще не вечер"

андрей ю.: Но пока месяц не прошел, я могу еще чего нибудь ляпнуть Может и вы ляпните, а там, с новыми силами будем искать истину

Сергей Петрович: Severo пишет: У вас тоже там мутная водица и что?)) Ничего. Если сможете доказать нарушение канонов, - честь Вам и хвала. И я не стану отстаивать корпорацию, я циничен по поводу любой религии. Начинайте по пунктам. Берите Кормчую и...



полная версия страницы