Форум » Полемики » Самокрещение » Ответить

Самокрещение

Афанасий: Основатель ИПХС Евфимий, насколько я знаю, крестил себя сам. Насколько это канонично, ведь даже Исуса крестил Иоанн Креститель.

Ответов - 19

САП: 1. Св.мч. Дросида, дочь Трояна царя, САМА СЯ КРЕСТИ (10 июня) 2. Св. первомученица Фекла САМА СЯ КРЕСТИ. (минея макариевская 24 сентября) 3. Св.мч. Порфирий СЕБЕ КРЕСТИ.(минея четия 15 сентября) 4. Св.мч. Гаведдай, сын Савория царя персидского САМ СЯ КРЕСТИ. (Пролог 29 сентября) 5. Св. мч. Филимон САМ СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 14 декабря) 6. Пр.Феофан САМ СЯ КРЕСТИ и потом блудницу увеща от блуда, и крести ю Духа Святаго жилища сотрори.(10 июня) 7. Св.вмч.Марина САМА СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 17 июня) 8. Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Святыя Троицы. и призвавше пресвитера от ближних к ним стран, и проч. (Федор чтец, книга, 2. глава, 13. о християнских общинах в Индии. [...отии, книг. 8. глава 84, .., 5]. И в истории Рудакова о християнской церкви, страница, 80.)

Афанасий: Сергий, не перестаю удивляться обширности твоих познаний!

САП: Я коллекционирую такие цитаты


В.Анисимов: Неплохо пользоваться и поисковиками. Вот, например, по запросу в Гугле: О самокрестах доклад духовного наставника Невской поморской общины о.В.Шамарина Третьему Всероссийскому Собору ДПЦ http://www.starover.religare.ru/article7745.html Самокрещенцы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B

Сергей Мизов: 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Исус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. (Матф.3:14-16)

Алексей Рябцев: В "новопасхалистском" разделе выяснилось, что дьякон Валерий Тимофеев (а кто знает, может, он не один такой среди попов в РПСЦ) заявил себя сторонником самокрещения. Причем заявляет, что все, крещеные по старому обряду, - самокрещенцы. Доказывает он это весьма своеобразно. Он доказывает, что все слова в церковнославянском языке, заканчивающиеся на "СЯ", означают действие над самим собой. Если же никак нельзя истолковать слово на "СЯ" как действие самого над самим собой (например: "яко овча на заколание ведеСЯ"), то это всё равно должно истолковываться как "самодействие", но только посредством кого-то (в данном случае - заколателя). Поскольку при Крещении говорится "крещаетСЯ раб Божий", то это значит, что человек сам себя крестит (возможно, при посредстве попа).

mihail: Алексей Рябцев пишет: "крещаетСЯ раб Божий", то это значит, что человек сам себя крестит (возможно, при посредстве попа). Ну дык, правильно. Крестится по собственной воле, то есть сам.

андрей ю.: Алексей Рябцевдьякон Валерий Тимофеев (а кто знает, может, он не один такой среди попов в РПСЦ) заявил себя сторонником самокрещенияВ каком смысле? Что можно самого себя покрестить?

Konstantino: В прямом

андрей ю.: Konstantino:В прямомЕсли это серьезно, то какая то ересь получается. Зачем самому креститься, когда столько священников. Самокрещение оправдано, при чрезвычайных обстоятельствах (примеры САПа). Или он не считает священников своей церкви за священников? Мы то ладно, но он?

Сергей Мизов: Алексей Рябцев пишет: В "новопасхалистском" разделе выяснилось, что дьякон Валерий Тимофеев (а кто знает, может, он не один такой среди попов в РПСЦ) заявил себя сторонником самокрещения. Что то неверитСЯ. Пусть Валерий сам скажет об этом - тогда поверю. Мне помню всегда говорили старшие друзья: слухам не верь и расчет шептунов не бери.

Дмитрий Вячеславович: Сергей Мизов пишет: слухам не верь и расчет шептунов не бери. андрей ю., это все новопасхалистские наветы!

Димитрiй: Предыдущая ссылка на доклад В.Шамарина о самокрестах не работает: http://pomorian.narod.ru/module/module49.htm Помню, поморцы рассказывали, что Матвея Андреева при жизни прокляли неции поморские наставники и по кончине бросили его тело в навозную яму. Через продолжительное время (кажется, несколько десятилетий), когда эту яму раскопали, то нашли его тело нетленным.

Chemal: Если можно самого себя крестить, то можно самого себя и рукоположить и обвенчать и творить все остальные таинства, оправдывая это разными обстоятельствами. Так и поступают разные самосвяты, называющие себя катакомбниками. Приведённые примеры САПа несут мало аргументов в пользу самокрещения, поскольку 90% там мученики, в любом случае самою кровию о Христе крещёные. О пр.Феофане ничего не скажу, поскольку неизвестно, принимал ли он потом истинное крещение от священника или довольствовался своим. Так же неизвестна предполагаемая реакция ближайшей к нему церкви на сие его самокрещение, аще таковое действительно было. Может быть это миф или агиограф не стал заострять наше внимание этим вопросом...

Евгений Иванов: Chemal пишет: Если можно самого себя крестить, то можно самого себя и рукоположить и обвенчать и творить все остальные таинства, оправдывая это разными обстоятельствами. Так и поступают разные самосвяты, называющие себя катакомбниками. Приведённые примеры САПа несут мало аргументов в пользу самокрещения, поскольку 90% там мученики, в любом случае самою кровию о Христе крещёные. О пр.Феофане ничего не скажу, поскольку неизвестно, принимал ли он потом истинное крещение от священника или довольствовался своим. Так же неизвестна предполагаемая реакция ближайшей к нему церкви на сие его самокрещение, аще таковое действительно было. Может быть это миф или агиограф не стал заострять наше внимание этим вопросом... +100 Ты чего, христианин?

САП: Афанасий Евфимий ехал к "тверским" христианам, но тогда без пашпортов это было проблематично, можно было попавшись властям пожизненно уехать на галеры, или на каторгу. Он самокрестился его крещение признали новгорородские безпарпотшные. Никита Семенович, вообще крещен крещеным старцем от Соловецких остальцев.

андрей юрьевич: САП Евфимий ехал к "тверским" христианам, но тогда без пашпортов это было проблематично, можно было попавшись властям пожизненно уехать на галеры, или на каторгу.Ежели перевести, то получится что адамант веры Евфимий,из за страха галер и каторги, паспорт сатанинский все таки взял А потом Он самокрестился его крещение признали новгорородские безпарпотшные.И все шито крыто (вспомнилось:кручю, верчю, запутать хочу....)

Евгений Иванов: Только сегодня читал про самокрещение святой Феклы. Но это исключение, подтверждающие правило

САП: андрей юрьевич так он сам себя крестил, не взяв паспорта. Он был в общении со "странником" старцем Иоанном, тот сам его креститься не решился и посоветовал самому себя крестить. Там вопрос тонкий был. Мальцев его подробно разбирает. Дело в том, что странники по происхождению от "филипповых". За десять лет до самокрещения Евфимия "филипповы" соборно постановили до духовных дел не допускать пачпортных и укрывающихся за попами наставников, а потом таки разрешили, "странники" же позазрили за послабление "филипповых", они разделились, взаимными соборами друг друга прокляли. Но крещеных еще до анафем принимали за прежним крещением. Евфимий же оказался крещеным филипповыми уже после раскола.



полная версия страницы