Форум » Полемики » О проклятии на знаменующихся не двуперстно. ἀνάθεμα и ἀφορισμός » Ответить

О проклятии на знаменующихся не двуперстно. ἀνάθεμα и ἀφορισμός

володимipъ: В древности,во времена Вселенских соборов два слова в греческом: ἀνάθεμα и ἀφορισμός различались по своему смыслу, в этом можно убедиться, посмотрев документы Вселенских соборов. ἀνάθεμα-великое отлучение для человека, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию - уклонение в ересь) и соборно провозглашаемое. ἀφορισμός-малое отлучение, которое представляет собой временное исключение человека от Церкви с запретом участвовать в молитвах и в таинствах. С течением времени любое отлучение и малое и великое стали называть -анафемой.Афоризм по-русски и по-гречески имеет значение:оригинальная законченная мысль, крылатая фраза,устойчивый фразеологизм. Теперь о сути вопроса. Известно,что анафема за перстосложение содержится в чине присоединения к Церкви монофизитов,она оттуда родом: Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα. В славянских текстах: Иже не крестится двема персты яко и Христос да будет проклят.(отлучен) Теперь вопрос,какое это отлучение :великое или малое? Что по сему поводу ,конкретно отностельно сего анафематизма, думают древлеправославные? Если у кого есть мысли,то просьба обосновать свое мнение.

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 All



полная версия страницы