Форум » Полемики » Крест четвероконечный на монетах » Ответить

Крест четвероконечный на монетах

Человек: Попалась мне книга , в которой выложены изображения монет, которые чеканили при Византийских императорах. На всех этих монетах изображение креста четвероконечного, а изображения восьмиконечного креста совершенно нет. Почему так? Можно ли думать, что изображение восьмиконечного креста является более поздним по сравнению с четвероконечным? Феодо́сий II (10 апреля 401 — 28 июля 450) Евдоки́я (до крещения Афинаида (Athenais); ок. 401 — 20 октября 460 года) Пульхерия (450—453 гг.) Маркиан — восточно-римский император в 450—457 годах. Лев I Макелла — восточно-римский император в 457—474 годах. Юстиниа́н — византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Книга «Византийские монеты» Толстой И.И Ссылки: http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=65 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=66 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=67

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Елена Антошина: G.F. Snyder, Ante Pacem: Archaeological Evidence of Church Life Before Constantine (Macon, GA: Mercer Univ. Press, 1985; 2nd ed. 2003: Это нам для сведения. Про прошу обратить внимание на изображение формы креста буквами.

Елена Антошина: История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии. - Москва: Альманах “Жизнь вечная”, 1997г. http://www.orthedu.ru/nbpi/nbpi/posobia/3/cross/index.htm

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Человек пишет:  цитата: Сама авторская рукопись Анастасия Синаита 7 века не сохранилась. Изображения креста есть в латинском издании Миня 1863 года, стр. 197: http://books.google.ru/books?id=1oxV1dlsdrEC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Это картинка 19 века. Причем здесь 7 век? Почему Вы думаете, что 19в.? Если это издание самого "Путеводителя"? Вы читаете на латыни? Человек пишет: Уважаемая Елена, для того чтобы понять в каком году издана книга достаточно открыть первый титульный лист, на нём указан год издания, посмотрите сами: внизу на 3 странице 1865 год. И название работы можно понять: на латыни - Viae dux, в оригинале на койне - ‛Οδηγóς («Одигóс»), по-русски Путеводитель. Одигитрия - Путеводительница. Простите, я в найденной Вами книге не вижу слов Viae dux. Могли бы фото выложить? Объясните, пожалуйста: что значит "в оригинале на койне"? Вы же говорите, что оригинал не найден. В моем сообщении выше есть информация, что оригинал этой книги (или не этой? называют ее по-другому, но тоже речь о изображении автором Распятия) есть в Венской библиотеке.


Елена Антошина: Елена Антошина пишет: История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии. - Москва: Альманах “Жизнь вечная”, 1997г. Мое сообщение выше: № 280. В этом кратком курсе.., похоже, ошибка: преп. Анастасий Синаит жил в 7-нач. 8 века, а не в 6в. Есть в инете информация, что он обличал акефалов, но также есть информация, что "Против акефалов" - сочинение преп. Иоанна Дамаскина. Выдержки из книги на английском языке непосредственного отношения к изображению восьмиконечного креста не имеют. Но оттуда, мы узнаем, что автор поддерживает мнение, что на фото, представленном выше … (Человеком) в сообщении № 61, изображен христианский крест и в Геркулануме жили христиане.

Человек: Елена Антошина пишет: «и место ногу Моею прославлю (Ис. 60, 13)» Думаю, это о подножии Креста Спасителя! Или нет? Как это место толкует святитель Кирилл Александрийский? Посмотрите пожалуйста толкование в этой теме, чуть выше, я его цитировал. Как перекладинку внизу креста это место не толкуют ни Кирилл, ни Феодорит.

Человек: Елена Антошина пишет: Простите, я в найденной Вами книге не вижу слов Viae dux. Могли бы фото выложить? Могу, красным выделил «Viae dux.» Елена Антошина пишет: Объясните, пожалуйста: что значит "в оригинале на койне"? Вы же говорите, что оригинал не найден. Это означает, что авторская рукопись Анастасия Синаита была написана на диалекте древнегреческого - койне, она не сохранилась.

Елена Антошина: Человек пишет: Могу, красным выделил «Viae dux» Спаси Христос! «Viae dux» - это на латыни путеводитель? Значит, Вы все-таки читаете на латыни. Елена Антошина пишет: Дошедшие до нас наиболее известные памятники относятся лишь к V веку. Назовем здесь два из них: Распятие на рельефе двери в церкви Санта-Сабина в Риме и на таблетке Британского музея. Выразительно изображение на британском авории, представляющее собой рельеф того же времени, с уже развитой иконографической программой Распятия. На римской же двери – просто три человеческие фигуры с крестообразно распростертыми руками, одна из которых – центральная – крупней двух других. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070625152855.htm А Вы видели фото изображения Распятия на британском авории?

САП: Елена Антошина : http://newsmonk.ru/blog/archives/121

Елена Антошина: http://newsmonk.ru/blog/archives/121 Спаси Христос, Сергий, за ссылку!

Елена Антошина: О трисоставном кресте из "Поморских ответов" (ответ 65):

Человек: Поглядим, что собрал Денисов в Поморские ответы, начнём с Феодорита. Текст: Перевод: Феодорит Кирский: «В кипарисе и певке и кедре вероподобно есть, что сие и в первом храме было, и оные, т. е. иудеи, паки из Ливана древа сносили» Никакого подтверждения того, что крест был восьмиконечный или того, что крест был сделан из трёх пород дерева у Феодорита нет. Дальше «Златоуст», но это не Златоуст, а Spuria - подложное сочинение, которое Златоусту не принадлежит, а принадлежит непонятно кому. Теперь «Герман», на греческом этого текста нет, есть только на славянском, кем и где оно написано - непонятно. По причине того, что в середине 8 века в Константинополе изображений восьмиконечных крестов нет, можно с очень большой долей вероятности сказать, что текст Герману не принадлежит. Текст можно посмотреть здесь: http://sobornik.ru/text/sobornik/sobornik24.htm У Палладия о том, что крест был восьмиконечный нет ни слова. Можно посмотреть здесь: http://sobornik.ru/text/sobornik/sobornik09.htm

Елена Антошина: Распятие Исуса Христа на семиконечном кресте - Фото иконы 8-го века:

Елена Антошина: Человек пишет: По причине того, что в середине 8 века в Константинополе изображений восьмиконечных крестов нет ... (Человек), доброго здоровья! Это пока лишь предположение. Человек пишет: можно с очень большой долей вероятности сказать, что текст Герману не принадлежит Так можно тогда о каком угодно труде святаго отца сказать .

Человек: Елена Антошина здравствуйте, из вашего сообщения получается следующее: Есть сочинение на славянском (на греческом которого нет), подписанное именем Герман. В этом сочинение высказано частное мнение автора о том, что крест был сделан из трёх разных деревьев. Из этого даже не следует, что крест был восьмиконечный. Можно например эту цитату объяснить следующим образом: горизонтальная часть сделана из одного дерева, вертикальная - из другого, а табличка - из третьего.

Елена Антошина: Пока изображение 9-го века: Н.В. Покровский «Очерки памятников христианской иконографии и искусства», 2-е изд., 1900г. стр. 190: стр. 197:

Елена Антошина: Н.В. Покровский «Очерки памятников христианской иконографии и искусства», 2-е изд., 1900г. стр. 224: Византия, век не указан:

Человек: Елена Антошина пишет: Пока изображение 9-го века: Да, это Парижский кодекс 879-883 года (Grec 510). О нём: https://fr.wikipedia.org/wiki/Hom%C3%A9lies_de_Gr%C3%A9goire_de_Nazianze Ваше изображение:

Человек: Покрупнее часть странички:

САП: Человек ты человек!

Человек: Перстосложение Парижского кодекса 879-883 года (Grec 510).

Елена Антошина: Severo пишет: цитата: Римляне обычно перед распятием раздевали осужденных донага, однако в Иудее, идя навстречу религиозным убеждением евреев (Быт.9:22-23; Лев.18:6-19; 20:17; Ос.2:3), они оставляли осужденным набедренную повязку (Mišnāh. Sanheḏrîn.6:3; Tôseṗṯāʾ. Sanheḏrîn.9:6). При распятии осужденного клали на спину, и несколько палачей держали его за ноги и за руки, а другой вбивал гвозди в запястья или между лучевой и локтевой костями рук. Затем с помощью особого рода вил (furcilla) поднимали перекладину вместе с пригвожденным к ней человеком на заранее вкопанный в землю столб (Titus Maccius Plautus. Carbonaria, fr. 2; Cicero. In Verrem. II.5:66,162; Josephus Flavius. Bellum Judaeorum. VII.6:4; Seneca Junior. Ad Marciam de consolatione.20:3; Evangelium Petri.10-11; Plutarchus. De sera numinis vindicta.554a; Artemidorus. Onirocriticon.II.56) и привязывали ее веревками (или прибивали гвоздями) к выемке на столбе. Чтобы руки не разорвались от гвоздей и тело не свисло, распятого или сажали на прибитый к середине столба колок (sedile), так что это седалище проходило между ногами осужденного, или упирали ногами в прибитую внизу столба дощечку (pedale). Ноги осужденного бывали иногда пригвождены, иногда же только привязаны к столбу. Таким образом, распятый, скорее, не висел на кресте, а сидел или стоял, пригвожденный к нему. Виталий, скажите, пожалуйста, откуда эта цитата? Ссылка, предоставленная Сергием: http://krotov.info/yakov/history/05_moi/430_sabina_raspyatie.htm: ... (Человек)! Вы видите здесь шестиконечный крест? А это сер. 4в. Титла тоже смутно просматривается, по-моему.

Человек: Елена Антошина пишет: ... (Человек)! Вы видите здесь шестиконечный крест? А это сер. 4в. Титла тоже смутно просматривается, по-моему. Такое плохое изображение, что вообще трудно его понять - какой здесь крест(такое впечатление, что это рисунок абстракционистов); но точно не восьмиконечный.

Елена Антошина: Мнение исследователя о рукописи преп. Анастасия Синаита с изображением Распятия Христова: «Первые известия об изображении в собственном смысле распятия идут с востока и не восходят ранее VI века; к этому же времени относятся и первые изображения круцификсов. Родиною последних с полным правом можно считать восток, по крайней мере отсюда вышел и распространился древнейший из известных типов распятия. Восток, как известно, долгое время, более трех с половиной столетий был поприщем оживленной догматической борьбы с арианством и разного рода христологическими ересями, выродившимися из несторианства. С этими спорами связывается происхождение одного из древнейших изображений распятия. Около 600 года ученый греческий монах Анастасий Синаит написал полемическое сочинение против акефалов, одной из многочисленных монофизитских сект, под именем: «'Οδηγός sive dux viae adversus acephalos». К этому сочинению он приложил изображение распятия, из которого и заимствует между прочим доводы против монофизитства. «Вот, — говорит Анастасий, обращаясь к распятию, — Сын Божий висит на кресте; это — Бог Слово, душа и тело. Кто из сих трех претерпел смерть и лишился жизни? Еретик отвечает: тело Христово. А не душа? нет». Доведши до этого признания, автор Όδηγος'α говорит: «как же вы не стыдитесь к песни Трисвятого прибавлять: распныйся за ны?» Этой аргументации он придает столь большую важность, что заклинает переписчиков своего сочинения вместе с текстом передавать неприкосновенно и приложенное к нему изображение. В силу ли этого желания Синаита, или вследствие других каких причин, только это изображение сохранилось и до сих пор в рукописи Венской библиотеки, заключающей в себе творения Синаита. В области ставрографии крест Анастасия Синаита важен, как первообраз византийских круцификсов, передающий главные черты греческих распятий. Крест этот с двумя поперечными ветвями: одна заменяет дощечку или титло, к другой пригвождены руки Спасителя; кроме того, есть широкое подножие; следовательно — крест осмиконечный. Христос представлен уже умершим, склонившим главу, увенчанную нимбом; из прободенного ребра бьет струя крови; обе ноги пригвождены; вся фигура подалась на правую сторону; средина тела, до колен, покрыта повязкой. Надпись на кресте: Iс Хс; по сторонам: Θεός λόγος, σώμα, ψυχή». Голубцов, Александр Петрович (1860–1911) — профессор церковной археологии и литургики в Московской Духовной академии http://www.pravoslavie.ru/smi/45976.htm «Крест этот с двумя поперечными ветвями: одна заменяет дощечку или титло, к другой пригвождены руки Спасителя; кроме того, есть широкое подножие; следовательно — крест осмиконечный». Т.о. мы имеем изображение Распятия Христова на восьмиконечном кресте около 600г. - в рукописи преп. Анастасия Синаита из Венской библиотеки. И еще. Вот более укрупненное изображение фрагмента иконы-мощехранительницы (6 век) из Ватиканского музея, на котором отчетливо видно подножие: Таким образом первое найденное нами изображение Распятия Христова на восьмиконечном кресте сделано в 6-м веке по. Р.Х.

Человек: Елена Антошина пишет: Таким образом первое найденное нами изображение Распятия Христова на восьмиконечном кресте сделано в 6-м веке по. Р.Х. Благодарю за предоставленное данное изображение. Но можно ли считать его точным отображением Евангельских событий? - Думаю, что нельзя. По причине что на нём: Христос в одежде на Кресте, с подстриженной бородой и короткими волосами на голове. Данное изображение создано из воображения художника. Более ранние распятия - крест четвероконечный.

Елена Антошина: Крест Голгофский и столпы Церкви Христовой. Памятник. Космография Козмы Индикоплова. РГБ. http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/slavyanskie_rukopisi/ornamentalnaya_ramka_initcial_bukva_ch_cherv/?page_19=2&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_50=&p_f_13_37 Это еще одно изображение восьмиконечного креста 6-го века.

Елена Антошина: .... (Человек), эту информацию раскопал Сергий Аветян, а я просто нашла его сообщение на эту тему.

Severo: Елена Антошина пишет: Это еще одно изображение восьмиконечного креста 6-го века. Как могли в 6 веке на кириллице писать, если она появилась в 9 веке?

Елена Антошина: Виталий,с Праздником! То перевод. Козма византиец. Его труд написан на греческом. «Христианская топография» Козьмы Индикоплова – переводкосмографического сочинения византийского автора VI в. Козьмы Индикоплова, распространенный вдревнерусской письменности. Козьма получил свое прозвище вследствие того, что современники знали егокак купца, совершавшего много морских путешествий. Традиция неверно закрепила за ним славупутешественника в Индию (отсюда – прозвище Индикоплов). В конце жизни Козьма принял монашество иумер на Синае. Козьма плавал в трех морях – Ромейском, Аравийском, Персидском (т. е. Средиземном иКрасном морях и в Персидском заливе). Во время путешествия в Адулис (Эфиопия) Козьма обратилвнимание на две греческие надписи, содержащие подробности царствования египетских Птолемеев; донастоящего времени их текст, являющийся важным историческим источником, известен лишь по сочинениюКозьмы. Основная тема X. т. – описание строения Вселенной. Сочинение состоит из 12 слов, сообщающихоб устройстве Вселенной и содержащих сведения о звездах, морях, реках, птицах, животных, о первых дняхтворения и т. п. Взгляды Козьмы подвергались критике уже в среде византийского образованного мира.Известна, в частности, отрицательная оценка его труда патриархом Фотием (IX в.). Однако долгое время X. т.оставалась популярнейшим сочинением в средневековой книжности. Труд Козьмы привлекал читателя нетолько своими сведениями об истории и устройстве окружающего мира, но и тем, что его списки быливеликолепно иллюстрированы: они содержали изображения стран света, земли, восхода и захода солнца,редких растений и животных, а также изображения библейских персонажей и священных лиц и предметов:апостолов, святителей, голгофского креста, Ноева ковчега и т. п. Принято считать, что миниатюрыдревнейших греческих рукописей сохраняют традиции оригинала. В греческой рукописной традицииизвестны три списка сочинения: Ватиканский (Vaticanus Gr. 699, IX в.), Синайский (Sinaiticus Gr. 1186, XI в.) исписок библиотеки Лоренцо Медичи (Laurentiaтгы Plut. IX. 28, XI в.). Новейшее критическое,комментированное издание: Wolska-Conus W. Cosmas Indicopleusts, Topographie Chrétienne. Introduction,texte critique, illustrastion, traduction et notes. Paris, 1968–1973, t. 1–3. Sources Chrétiennes, N 141, 159, 197. Вдревнерусской письменной традиции насчитывается свыше девяноста списков (полного текста и отрывков) X.т. Их перечень представлен в работе западногерманской исследовательницы А. Якобс. http://old_russian_writers.academic.ru/734/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D1%8B_%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 В том числе изобразил Голгофский крест. И это в 6-м веке!!! Ценную информацию нашел Сергий! А что скажет .... (Человек)?

Agnislav: в Римских катакомбах нет изображения 8 конечного креста.Некоторых христиан распинали на столбах,эти столбы сохранились в Риме и их можно там лицезреть.Христос был распят на 8 конечном кресте в силу своей исключ ительности.Так повелел Пилат.И надпись писалась не на всех крестах,а в особых случаях.Спаси Христос! Так мне объяснял мой духовный отец.

andrej280964: Елена Антошина пишет: Крест Голгофский и столпы Церкви Христовой. Памятник. Космография Козмы Индикоплова. РГБ. почему все поперечены разъвёрнуты в разные стороны..,и главное-почему косое подножие..

andrej280964: Человек пишет: Парижский кодекс 879-883 года (Grec 510). подскажите-как увидеть изображения.,и сам Парижский кодекс 879-883 года. ОЙ..-нашёл..: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b84522082/f1.image

Елена Антошина: andrej280964 пишет: Елена Антошина пишет:  цитата: Крест Голгофский и столпы Церкви Христовой. Памятник. Космография Козмы Индикоплова. РГБ. почему все поперечены разъвёрнуты в разные стороны..,и главное-почему косое подножие.. Не развернуты они в разные стороны. Просто к ним Козма еще изобразил как бы край - обрамление, так на титле слева (по ширине) этого края нет, а на горизонтальной перекладине край-обрамление не изображен справа (тоже по ширине). И подножие никакое не косое. С чего Вы взяли? Просто там тоже слева по ширине не изображен край-обрамление. Такое авторское изображение. Главное, что восьмиконечный крест и изображен в 6-м веке. andrej280964 пишет: подскажите-как увидеть изображения.,и сам Парижский кодекс 879-883 года. ОЙ..-нашёл..: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b84522082/f1.image Ваша ссылка не открывается. Изображения из Парижского кодекса в сообщениях ….. (Человека) 81, 82, 83 (эта тема - чуть выше). А сам кодекс где найти – ….. (Человек) знает.

andrej280964: Елена Антошина пишет: А сам кодекс где найти – ….. (Человек) знает. в этой ссылке https://fr.wikipedia.org/wiki/Hom%C3%A9lies_de_Gr%C3%A9goire_de_Nazianze в самом низу откройте вот эту: Reproduction du manuscrit sur Gallica



полная версия страницы