Форум » Полемики » Крест четвероконечный на монетах » Ответить

Крест четвероконечный на монетах

Человек: Попалась мне книга , в которой выложены изображения монет, которые чеканили при Византийских императорах. На всех этих монетах изображение креста четвероконечного, а изображения восьмиконечного креста совершенно нет. Почему так? Можно ли думать, что изображение восьмиконечного креста является более поздним по сравнению с четвероконечным? Феодо́сий II (10 апреля 401 — 28 июля 450) Евдоки́я (до крещения Афинаида (Athenais); ок. 401 — 20 октября 460 года) Пульхерия (450—453 гг.) Маркиан — восточно-римский император в 450—457 годах. Лев I Макелла — восточно-римский император в 457—474 годах. Юстиниа́н — византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Книга «Византийские монеты» Толстой И.И Ссылки: http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=65 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=66 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=67

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Евгений Иванов: Четырехконечный Крест почитается и есть символ христианства. Спору нет. Речь идет о том, что он всего лишь образ Креста Господня, на котором Исуса распяли. На четырехконечном особо не разопнешь. Да и табличка согласно с Евангелием была. Как выглядел алтарь в первые века христианства? И какой на нем крест стоял? Не знаю. Но надо именно церковные и нательные кресты искать, а не монеты.

Человек: Евгений Иванов пишет: Речь идет о том, что он всего лишь образ Креста Господня, на котором Исуса распяли. «Образ» это по-русски «изображение». Евгений Иванов пишет: На четырехконечном особо не разопнешь. Это еще почему? Сколько угодно распинали. Петра распяли вниз головой. Евгений Иванов пишет: Но надо именно церковные и нательные кресты искать Никто их не нашёл. И почему только нательные? Разве христиане не ставили в храмах кресты и не изображали кресты на храмах? Евгений Иванов пишет: а не монеты. Скажите, а чем вам монеты не нравятся? Они точно датированные. Императоры изображали тот крест, которому поклонялись. По всей видимости они верили в том, что на четвероконечном кресте распяли Спасителя. Позднее появился шестиконечный крест на монетах. Это можно объяснить, что стали изображать табличку с титлами, прибитую к кресту. Но никто при этом четвероконечный крест не отвергал, ему поклонялись как самому древнему изображению креста. Как раз изображения восьмиконечного креста пока не найдено во времена Вселенских соборов.

Евгений Иванов: Человек пишет: Скажите, а чем вам монеты не нравятся? Они точно датированные. Императоры изображали тот крест, которому поклонялись. Совсем не обязательно. Просто, достаточно указать, что правитель христианин. Кресты с ранних храмов, тоже интересно. Хотя даже на Руси четырехконечный Крест могли на Крестный ход вынести. Да и на священнических одеяниях - четырехконечный крест. Речь шла о том, что осьмиконечный Крест более полный и на просфорах, на теле, поклонный крест - должен быть именно осьмиконечным.


Евгений Иванов: Человек пишет: никто при этом четвероконечный крест не отвергал, ему поклонялись как самому древнему изображению креста. Никто его не отвергает.

Человек: Евгений Иванов пишет: Речь шла о том, что осьмиконечный Крест более полный и на просфорах, на теле, поклонный крест - должен быть именно осьмиконечным. Извините, не улавливаю вашей логики. Если в Византии во времена семи Вселенских соборов сплошь и рядом и изображения четвероконечного креста, и только ему поклоняются христиане; а изображений восьмиконечного совсем до сих пор не обнаружили; то почему крест восьмиконечный должен быть в настоящее время непременно поклонный (которому надо поклоняться)? Прошу вас пояснить: что такое крест более «полный»? Означает ли это, что отцы Вселенских соборов не имели изображения более полного креста? И значит ли это, что их поклонение Кресту было неполным и их христианская вера была неполной?

Евгений Иванов: Человек пишет: Если в Византии во времена семи Вселенских соборов сплошь и рядом и изображения четвероконечного креста, и только ему поклоняются христиане; а изображений восьмиконечного совсем до сих пор не обнаружили; то почему крест восьмиконечный должен быть в настоящее время непременно поклонный (которому надо поклоняться)? потому, что это традиция русской Церкви. Мало ли, что мы найдем. мы же не реконструкторы, а верующие, воспитанные в определенной традиции. Человек пишет: Означает ли это, что отцы Вселенских соборов не имели изображения более полного креста? Я не думаю, что не знали осьмиконечного Креста. Зато современные Литургии, иконостас, панихида, осьмогласие возникли после Первого Вселенского Собора. А Символ Веры был принят на первых двух вселенских соборах. Т.е., когда-то давно, церковное искусство не было таким закрытом, а активно развивалось. Но это было очень давно. Я смотрю на современные поделки, в т.ч. и староверские, что в иконописи, что канонах - плакать горькими слезами. Так, что лучше ничего не править, будет только хуже

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: смотрю на современные поделки, в т.ч. и староверские, что в иконописи, что канонах - плакать Евгений, доброго здоровья! А что тебе не нравится в современном: то есть в канонах, можешь пояснить? Также и в иконописи. Человек пишет: свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.» Но где же цитаты самих перечисленных авторов???? По моему мнению их и вовсе нет. ... (Человек), доброго здоровья! Диакон РПЦ МП Олег Кочубей приводит такие цитаты (о кресте): Иустин Философ (* - 166) Разговор с Трифоном Иудеем, 91 Ибо здесь одно дерево прямое, которого самая верхняя часть возвышается наподобие рога, когда к нему поперёк прилагается другое дерево, и концы последнего по обеим сторонам кажутся, как рога, присоединённые к одному рогу; в середине утверждённое дерево, на которое возводятся распинаемые, так же выдаётся и представляет вид рога, когда оно слажено и утверждено с другими рогами. Комментарии не нужны. Ириней Лионский (130 - 202) Обличения и опровержения лжеимённого знания, Книга II, XXIV:4 И самый вид креста имеет пять концов, два по длине, два по ширине, и один в середине, на котором опирается пригвождённый. Комментарии не нужны. Ириней Лионский (130 - 202) Обличения и опровержения лжеимённого знания, Книга V, XVIII:4 Ибо, когда мы потеряли Его (Слово – О.К.) чрез дерево, то Оно сделалось опять явным для всех нас чрез дерево, показывая в Себе высоту, длину, ширину и глубину, и как некто из предшественников наших сказал, чрез протяжение рук собирая два народа к Единому Богу. Две руки, потому что два народа рассеяны до пределов земли, а в средине одна голова, потому что Один Бог над всеми, и чрез всех и во всех нас. Высота, длина, ширина и глубина не нуждаются в комментариях. Кроме того, чтобы собрать "рассеяных до пределов земли" руки нужно не поднимать, а расставлять в стороны. Тертуллиан (160 - 235) К язычникам, Книга I, 12 Нам вменяется в вину цельный крест, то есть с перекладиной и выступом для сидения. А это мнение самого диакона Олега Кочубея: «В подтверждение своей гипотезы Свидетели Иеговы указывают также на отсутствие изображения креста в катакомбных фресках первых веков. Это действительно так (почти). Но какие выводы из этого можно сделать? Можно ли утверждать, что христиане изображали всё, что почитали? Или почитали только то, что рисовали? В катакомбах ведь нет изображений и Самого Христа, но за то очень часто встречается изображение рыбы... Интересно, какие выводы делают из этого Свидетели? Что рисовали первые христиане? Ноев ковчег, якорь, голубя с веточкой, пастуха, рыбу, корзинку с хлебом, звезду, Иону, Чашу, агнца, Авраама с Исааком и т.д. Не трудно заметить, что всё это – намёки, символы и аллегории. (К слову сказать, даже для современного христианина они вполне понятны). А крест – реальность. Он действительно появляется в христианской живописи в IV веке, когда христианское искусство переходит от символизма к реализму. Тогда сразу и везде появляется изображения креста, а вместе с ним и реалистичные изображения Христа (а не рыбы или агнца)». http://www.sobor-cherepovets.ru/index.php/2014-10-29-13-47-28/2014-10-29-14-30-31/2014-10-29-14-32-05/item/135-o-kreste-po-povodu-utverzhdenij-svidetelej-iegovy

Человек: Евгений Иванов пишет: потому, что это традиция русской Церкви. Отличная от традиции святых отцов Вселенских соборов? Евгений Иванов пишет: Мало ли, что мы найдем. мы же не реконструкторы, а верующие, воспитанные в определенной традиции. А реконструкции чего-либо - нет речи. Факты и только они. Отцы Вселенских соборов поклонялись и почитали четвероконечный крест, его изображали повсюду. Ратак, то они верили , что на четвороконечном кресте распят Спаситель. Почему русские христиане должны верить в то, что на восьмиконечном кресте распялся Христос? У русских христиан должна быть другая вера в отличии от веры отцов Вселенских соборов? Евгений Иванов пишет: Я не думаю, что не знали осьмиконечного Креста. Предположим. Где же в таком случае изображения восьмиконечного креста времён Вселенских соборов?

Елена Антошина: Человек пишет: Отцы Вселенских соборов поклонялись и почитали четвероконечный крест, его изображали повсюду. Ратак, то они верили , что на четвороконечном кресте распят Спаситель. Почему русские христиане должны верить в то, что на восьмиконечном кресте распялся Христос? Со времен обретения честнаго Креста св. царицей Еленой (4-й в.) распространились сведения, как выглядел крест, на котором был распят Спаситель. А найден был восьмиконечный крест. И простите Христа ради не "распялся", а был распят.

Человек: Елена Антошина пишет: И простите Христа ради не "распялся", а был распят. Вроде оба варианта правильные. "Послушай, что говорить Христос: "Мир возрадуется; вы печальны будете" (Иоан. 16:20). Христос распялся на крест из-за твоих злодеяний, а ты смеешься?" (Иоанн Златоуст) http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/tom_11_1/txt17.html Елена Антошина пишет: А найден был восьмиконечный крест. Предположим. Почему нет его изображений времен Вселенских соборов?

Елена Антошина: В книге Н.П. Кондакова «Русская икона» III, часть первая, Прага, 1931, переизданной в 2004г. в Москве Культурно-просветительским центром им. народного артиста Сергея Столярова, есть икона-мощехранительница из Sancta-Sanctorum (Святая Святых в Латеране). (VI-VII в.,Ватиканский музей). На ней образ распятаго на Кресте Исуса. Видна титла. И что есть подножие, тоже можно сделать вывод. Рядом два разбойника на крестах. титлы нет, что подножие есть, вроде, похоже. Фото в формате pdf, поэтому опубликовать не могу. Но его можно посмотреть в первой части подборки материалов об иконах, которые опубликовал Алексий в теме об иконах (файл Кондаков 1931) - там я это фото и увидела.

Человек: Елена Антошина пишет: В книге Н.П. Кондакова «Русская икона» III, часть первая, Прага, 1931, переизданной в 2004г. в Москве Культурно-просветительским центром им. народного артиста Сергея Столярова, есть икона-мощехранительница из Sancta-Sanctorum (Святая Святых в Латеране). (VI-VII в.,Ватиканский музей). На ней образ распятаго на Кресте Исуса. Видна титла. И что есть подножие, тоже можно сделать вывод. Рядом два разбойника на крестах. титлы нет, что подножие есть, вроде, похоже. Фото в формате pdf, поэтому опубликовать не могу. Но его можно посмотреть в первой части подборки материалов об иконах, которые опубликовал Алексий в теме об иконах (файл Кондаков 1931) - там я это фото и увидела. Какая страница?

Елена Антошина: Человек пишет: Какая страница? Доброго здоровья! Между с. 28 и с. 29. «О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИКОНОГРАФИИ РАСПЯТИЯ Ил. 1. Эль Греко. Распятие. 1588 г. До недавнего времени бытовало мнение, что образ Распятия не встречался в христианском искусстве, пока существовала крестная казнь[1]. И только якобы с V века, когда цивилизованное человечество окончательно оставило ее в прошлом и воспоминания о ней стали преданием, тогда и появляются первые изображения страданий Христа, причем сначала весьма условные, как бы намеками, а не в виде реальных сцен. Однако не так давно в местечке Ирунья Велея на севере Испании был обнаружен глиняный осколок с изображением Распятия, предположительно датируемый III веком от Р.Х.[2]. А вскоре последовала еще более удивительная находка – на Святой Земле, о которой поспешила сообщить пресса: на Елеонской горе археологическая экспедиция обнаружила якобы раннюю христианскую могилу, в которой был найден и крест. Открытия эти, правда, еще не получили надежных оценок специалистов, но и до них некоторые исследователи считали, что первые изображения Распятия восходят к I–III векам. Дошедшие до нас наиболее известные памятники относятся лишь к V веку. Назовем здесь два из них: Распятие на рельефе двери в церкви Санта-Сабина в Риме и на таблетке Британского музея. Выразительно изображение на британском авории, представляющее собой рельеф того же времени, с уже развитой иконографической программой Распятия. На римской же двери – просто три человеческие фигуры с крестообразно распростертыми руками, одна из которых – центральная – крупней двух других. Поэтому совершенно неосновательно утверждение Ю.Г. Боброва: «Изображение исторического распятия с фигурой Христа стало распространяться лишь после решений Вселенского Собора 692 года, отменившего символические замены образа Христа»[3]. Сами памятники опровергают подобные мнения. Так преподобный Анастасий, игумен Синайской горы, (ок. 600–695), написал полемическое сочинение против монофизитов «Путеводитель», проиллюстрировав его изображением Распятия. При этом Анастасий впервые применил греческий круцификс, то есть восьмиконечный крест». http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070625152855.htm … (Человек)! Обратите, пожалуйста, особое внимание на последний абзац. 7-й век.

Человек: Елена Антошина пишет: Так преподобный Анастасий, игумен Синайской горы, (ок. 600–695), написал полемическое сочинение против монофизитов «Путеводитель», проиллюстрировав его изображением Распятия. При этом Анастасий впервые применил греческий круцификс, то есть восьмиконечный крест». Уважаемая Елена. Здесь написана какая-то галиматья. Извините, что так грубо выражаюсь. Круцификс (нем. Kruzifix) это вообще распятие. Словосочетание «греческий круцификс» это в переводе «греческое распятие». Причем здесь восьмиконечный крест - совершенно непонятно. Теперь об изображении Креста в книге "Путеводитель". Сама авторская рукопись Анастасия Синаита 7 века не сохранилась. Изображения креста есть в латинском издании Миня 1863 года, стр. 197: http://books.google.ru/books?id=1oxV1dlsdrEC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Это картинка 19 века. Причем здесь 7 век? Вы ничего не перепутали с книгой Кондакова? Как в книге Русская икона, может быть икона Синая 7 века? Думаю вы говорите об этом распятии: http://www.pravoslavie.by/page_book/61070 Но это распятие не ранее 8 века, возможно и позже 9-10 век. Датировки нет. Но точно не 7 век. Где же изображения креста восьмиконечного до 8 века?

Елена Антошина: *PRIVAT*

Елена Антошина: Человек пишет: Сама авторская рукопись Анастасия Синаита 7 века не сохранилась. Изображения креста есть в латинском издании Миня 1863 года, стр. 197: http://books.google.ru/books?id=1oxV1dlsdrEC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Это картинка 19 века. Причем здесь 7 век? Почему Вы думаете, что 19в.? Если это издание самого "Путеводителя"? Вы читаете на латыни? Человек пишет: Где же изображения креста восьмиконечного до 8 века? Пока в указанной выше книге Кондакова. Поищу еще. Но позже. Беру паузу ( в этой теме). Думаю, поймете что есть и другие темы, не менее важные.

Человек: Елена Антошина пишет: Почему Вы думаете, что 19в.? По той причине, что на книге написан год издания : 1865 год.Елена Антошина пишет: Вы читаете на латыни?Уважаемая Елена, для того чтобы понять в каком году издана книга достаточно открыть первый титульный лист, на нём указан год издания, посмотрите сами: внизу на 3 странице 1865 год. И название работы можно понять: на латыни - Viae dux, в оригинале на койне - ‛Οδηγóς («Одигóс»), по-русски Путеводитель. Одигитрия - Путеводительница. Елена Антошина пишет: Поищу еще. Но позже. Беру паузу ( в этой теме). Думаю, поймете что есть и другие темы, не менее важные.Подожду и вас вполне понимаю.

Елена Антошина: Человек пишет: Елена Антошина пишет:  цитата: Почему Вы думаете, что 19в.? По той причине, что на книге написан год издания : 1865 год. Но Вы же до этого говорили, что издание 19в., но издание старой книги св. преп. Анастасия Синаита (возможно,книги 7 в., которая не сохранилась). Об упомянутой иконе из книги Кондакова см. на стр. 22, также список иллюстраций после оглавления. Вот еще (из файла Покровский Н.В. Очерки христианской иконографии и искусства – в первой части материалов Алексия об иконах): «Воззрение на крест как на орудие позорной казни было еще свежо в первые три –четыре века, а потому христиане остерегались изображать распятие Спасителя во всей его наготе; его заменял отчасти простой крест, отчасти крест с изображением агнца у подножия или в центре креста, крестная смерть представлялась также под образами жертвоприношения Авраама или Ионы во чреве кита. Древнейшие изображения Распятия в прямом виде появляются не ранее V-VI века (на дверях Церкви Сабины в Риме (рис. 10); на британской таблетке из слоновой кости и в сирийском кодексе Евангелия, писанном в 586 году монахом Раввулою в монастыре Загба в Месопотамии и хранящемся в настоящее время в Лаврентиевой библиотеке во Флоренции» (стр. 32). Изображения Распятия в прямом виде появляются не ранее V-VI века указанной книги. На некоторых таких изображениях просматривается и крест, и титла, и подножие (см. указанную выше икону из Ватиканского музея).

Человек: Елена Антошина пишет: Но Вы же до этого говорили, что издание 19в., но издание старой книги св. преп. Анастасия Синаита (возможно,книги 7 в., которая не сохранилась). Я говорил о рукописи, написанной рукой Анастасия Синаита, о том что она не сохранилась. Елена Антошина пишет: Об упомянутой иконе из книги Кондакова см. на стр. 22, также список иллюстраций после оглавления. Извините, я никак не найду в самой книге того, о чем вы говорите.

Елена Антошина: Человек пишет: Извините, я никак не найду в самой книге того, о чем вы говорите. Инструкция: 1. Открываете файл Кондакова (первый по счету) -из первой части подборки Алексия. 2. Листаете. 3. Обращаете внимание на: а) список иллюстраций (идет после оглавления); б) стр. 22 - там несколько слов об иконе; в) стр. 28, так как после нее то, что вам нужно - фото иконы (там две, Вам нужна (в данном контексте) та, что слева). Человек пишет: Елена Антошина пишет:  цитата: Но Вы же до этого говорили, что издание 19в., но издание старой книги св. преп. Анастасия Синаита (возможно,книги 7 в., которая не сохранилась). Я говорил о рукописи, написанной рукой Анастасия Синаита, о том что она не сохранилась. Поняла, что о рукописи, но далее Вы сказали про ее же современное издание. Вы имели в виду, что образ Распятия нарисовал художник 19 в.?

Человек: Елена Антошина пишет: -из первой части подборки Алексия. Простите, где найти подборку Алексея? Дайте пожалуйста ссылку. Елена Антошина пишет: Вы имели в виду, что образ Распятия нарисовал художник 19 в.? Совершенно верно.

Елена Антошина: Доброго здоровья! Ранее я говорила, что подборка Алексия в разделе об иконописи данного форума. Вот ссылка http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-7-0-00002522-000-0-1-1422800306 Часть первая подборки, четвертый сверху файл, в списке иллюстраций обратите внимание на рис. 6 + вышеприведенная инструкция.

Елена Антошина: Виталий, в этой теме почему-то не все сообщения отображаются, наверное, это из-за того, что страница темы очень широкая.

Елена Антошина: ... (Человек), доброго здоровья! Вы увидели икону Распятия Христова в книге Кондакова?

Елена Антошина: Как я ранее говорила, правильно она называется икона-мощехранительница из Sancta-Sanctorum VI-VII в. Ватиканский музей (Н.П. Кондаков "Русская икона" III, часть первая, список иллюстраций рис. 6, фото иконы после стр. 28 - между стр. 28 и стр. 29).

Елена Антошина: Человек пишет: Я говорил о рукописи, написанной рукой Анастасия Синаита, о том что она не сохранилась. Скажите, пожалуйста, откуда у Вас такая информация?

Человек: Елена Антошина пишет: ... (Человек), доброго здоровья! Вы увидели икону Распятия Христова в книге Кондакова? Нет, не могу скачать, там файл более 1 Гбайт, в rar, он у меня не скачивется, всё виснет. Скажите, а разве вам трудно , используя экранные ножницы вырезать две страницы и выложить их в теме на форуме?

Человек: Елена Антошина пишет: Скажите, пожалуйста, откуда у Вас такая информация? Так где сама рукопись в интернете или хотя бы упоминание о ней и кто и каким образом подтвердил подчерк Анастасия Синаита?

САП: Тертуллиан 2в. "К язычникам". 12. Однако и те, которые утверждают, что мы - крестопоклонники, также оказываются жрецами креста. Ибо крест - это деревянный знак, но ведь и вы почитаете то же вещество вместе с изготовленными из него изображениями. И человеческие фигуры свойственно изображать как вам, так и нам - каждому свои. Впрочем, несущественны детали, когда суть одна и та же, несущественен облик, когда и там и тут это - тело Бога. Но если здесь и возникает какое-то несходство, то скажите мне, чем отличаются от ствола креста Паллада Аттическая и Церера Фаросская, первая из которых представляет собой лишенный образа грубый кол, а вторая - бесформенный деревянный идол? Да всякий установленный вертикально столб представляет собой часть креста, и даже большую его часть. Правда, нам вменяется в вину цельный крест, то есть с перекладиной и выступом для сидения. http://www.pagez.ru/lsn/0050.php

Человек: САП здравствуйте. Скажите пожалуйста : где можно увидеть многочисленные изображения восьмиконечного креста времён семи Вселенских соборов?

САП: Человек ну, у Златоустого. Крест из трех древ. Крест Христов самый веруем и исповедуем той, на немже Господь наш Исус Христос распяся, егоже Своею Божественною Кровию освяти: но той Крест от трех древа бяше, якоже святая Писания свидетельствуют. Святый пророк Исаия, во 60 главе, прорицает: и слава Ливанова к тебе придет кипарисом и певгом и кедром. Сие толкуя святый Григорий Омиритский, глаголет: Крест Христов от кипариса и певга и кедра сложение имать: ибо простое его от кипариса бяше, прекое же от пега, подножие же от кедра. Святый Златоуст, в слове в неделю 3-ю поста, глаголет: а Исаия, откуду бы было и иаковыя Креста древеса были, именует тыми словы: на кипаресе и певге и кедре, вкупе местце святое прославите. Святый Герман Патриарх, в слове в неделю 1 поста, глаголет: ибо якожеаз мню Крест, аще и Божественные силы, похвалам же есть похвала вышши всех, но убо от бездушных же есте древес, кипариса убо глаголю, и певга и кедра, и не се токмо, но и руками беззаконных древоделанным оружием, в тридневную смерть Господа нашего Исуса Христа соделан бысть.

САП: Вот тут карикатура на Распятие Христово, с характерным подножием: http://vestnikk.ru/society/man-art/4357-graffiti-istoriya-i-vidy.html

Человек: САП , это не Златоуст; в издании Миня это сочинение в разряде подложных. САП пишет: Вот тут карикатура на Распятие Христово, с характерным подножием: Карикатура это есть изображение искаженное и никак не почитаемое в церкви. Скажите пожалуйста уважаемый САП: где можно увидеть многочисленные изображения восьмиконечного креста времён семи Вселенских соборов?

САП: Человек как-то препирался с никониянами на старом куравнике, собрал для них целую коллекцию из византийских трехсоставных крестов, дискуссия захлебнулась. Прогуглите, ищущий найдет, мне лень опять собирать фото на эту тему.

Человек: САП пишет: Человек как-то препирался с никониянами на старом куравнике, собрал для них целую коллекцию из византийских трехсоставных крестов, дискуссия захлебнулась. Где же эта коллекция? И какого времени эти кресты? Вполне допускаю, что такие есть , но пока раньше 8- 9 века восьмиконечных крестов не видел. Если христиане времён Вселенских соборов считали , что на восьмиконечном кресте распят Спас, то изображений таких крестов должно быть очень и очень много.

Елена Антошина: Человек пишет: Скажите, а разве вам трудно , используя экранные ножницы вырезать две страницы и выложить их в теме на форуме? Доброго здоровья, Человек! К сожалению, мне пока неведомо, что такое экранные ножницы, но если Вы объясните, дадите инструкцию, то я попробую выложить нужные страницы книги Кондакова. Человек пишет: кто и каким образом подтвердил подчерк Анастасия Синаита? Так как можно про любую книгу сказать.

Человек: Елена Антошина пишет: Доброго здоровья, Человек! И вам того же. Елена Антошина пишет: К сожалению, мне пока неведомо, что такое экранные ножницы, но если Вы объясните, дадите инструкцию, то я попробую выложить нужные страницы книги Кондакова. Есть бесплатная небольшая программа 34 Мбайта под названием Skitch, её надо скачать и установить на свой компьютер, это можно сделать здесь: http://evernote.com/intl/ru/skitch/ После чего часть любого изображения, которое у вас есть на экране, вы можете выделить и вырезать как картинку и этот файл-картинку сохранить на своём компьютере.

Человек: Елена Антошина пишет: Так как можно про любую книгу сказать. Где же сама книга-рукопись 7 века о которой вы говорите?

Елена Антошина: Человек пишет: Skitch, её надо скачать и установить на свой компьютер, это можно сделать здесь: http://evernote.com/intl/ru/skitch/ Спаси Христос! Попробую.

Severo: Известная древне-римская карикатура на христиан



полная версия страницы