Форум » Полемики » Пасхалия. От простого к сложному » Ответить

Пасхалия. От простого к сложному

Елена Антошина: Начинаю данную полемику с простого вопроса: На странице 18 «Размышлений о Пасхалии» С.А. Аветяна, А. Г. Рябцева (М., Неопалимая купина, 2012) указано: «Почитание апостола Климента глубоко вошло в живую народную и богослужебную традицию. Именно в память о нем установлено приготовление поминальной кутии. Вот как свидетельствуют об этом Минеи Четьи: «Проповедник Евангелию быв и апостольские Деяния списав, поставлен бысть епископом в Риме. Доментианом же ятъ, бысть и мученикъ. Посем в Анкюры Галатьския послан идеже в стене градней, заключен быв и отражшемся дверем от камени, идеже точию семены питаем бе, иже есть кутия: оттуду же установлено бысть християном кутья даяти, усопшим в память». Рядом на странице 19 опубликовано фото (или сканкопия) страницы Четьих Миней (Ноембрий), XVI в., РГБ, ф. 304.1. На указанной странице есть следующие слова: «…являет, еже к Богу разгоревшуюся любовь и ревность благочестия, еже мучением скончание. Доментианом царем ят бысть и мучен. И от Рима во Анкиры Галатския заточен бы. иде же и в стене заключен бе, и семены точию питаем, еже есть кутия. И оттуда же уставлена бысть кутия да яти в память умершим». Как видно между цитатой на стр. 18 и цитатой из издания Четьих Миней XVI века есть отличия, в частности в тексте XVI века нет слов «отражшемся дверем от камени». Цитата на стр. 18 явно не из указанного издания, хотя цитата и издание расположены на соседних страницах. Вопрос: Уважаемые авторы, поясните, ради Христа, из какой редакции Миней Четий цитата на стр. 18? И если это возможно приведите, пожалуйста, сканкопию страницы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Роман Ермаков: Елена Антошина пишет: Слово Никиты мниха включено в Кормчую, «Акты Пилата» - нет. Исходя из этого не должен ли являться ли первый источник более авторитетным? Елена, крестьянский подход - не подход бездумного приятия всего, что атрибутировано тем или иным авторитетам. Но подход приятия проверенного, изученного и осознанного. К нему стремимся и мы. Того ради, согласное с верой общины - будет приниматься, сомнительное же - помещаться в отдельный сборник и отправляться на новый цикл исследований. «Акты Пилата» - очень важный источник. Древнейший текст "Деяние Святыя Троицы. Чтение на Святую Пасху". Он находится в "Великих Четьих Минеях" Митрополита Макария. Этот текст больше известен под другими названиями – "Акты Пилата" и "Евангелие от Никодима". Это очень уважаемый древний текст раннего христианства. В канон Нового Завета его не включили, но его значение всегда было велико. Текст цитировался святыми отцами. Он существенно повлиял на церковное вероучение, а также на иконографию ("Сошествие во ад" и т.д.). Наше исповедание согласно с ним (по данному вопросу). Но и "Кормчая" важна. Ибо в ней есть апостольское правило о дате празднования Светлого, и еще много чего есть. При этом не все, что написано в "Кормчей", должно принимать за истину в последней инстанции. Ибо там есть и татебно внесенное. Например, первая часть о книгах ветхой прелести "85-го правила", прилепленная к неискаженной части о наших книгах, т.е. книгах Христова Завета. Часть практически списанная из позднего источника (где упоминается святой Мелитон, епископ Сардии, и известное всем библиистам "письмо Мелитона брату Онисиму", которое само, по закону "проф. истории", конечно же не сохранилось, кто-бы сомневался, главное ведь, что о нем есть упоминание в источнике, датировки списков которого говорят сами за себя). Пойми, Елена, очень важную вещь. В основе Евангелия лежат подлинные документы ! Но те люди, которые осуществляли справу (в позднейшие времена), они не то что мыслей Христа и Павла не разделяли, они просто их не понимали. Потому в сегодняшнем Евангелии есть пласты восходящии к историческому Исусу, пласты отражающие веру последующих крестьянских общин, осмысление Притч Исусовых (в толкованиях), и еще много чего. А есть и относящееся к "вз", т.е. не имеющее ко Христу вообще никакого отношения (что на наш взгляд - грубейшее искажение Благовестия). И на первом этапе, наиболее грубые ошибки и искажения должны быть ампутированны. Как? Продемонстрировано выше. Ибо татебно внесенному - не место в Евангелии Господнем. Кое причастие дьяволу к Богу ? Да не будет. --------------------------------------------------------------- Тоже и с "Кормчей", и с другими великими столпами. Что-то подлинно, что-то нет.

Роман Ермаков: Феодосия пишет: Роман, вы действительно ''дехристианизировались''?Кто "дехристианизировался", а кто нет, оно ему, Сергию, конечно видней ... Это же настолько очевидные вещи, что их не разумеет токмо прельщенный еретик-"новопасхалист". Мы же вслед за Павлом рцем: День Господень выявит Христовых. (1Кор 3:13) Великий и славный День, когда по делом нашим сами ся судити будем. Аминь.

САП: Роман Ермаков просто поражаюсь, возомнили себя церковными археологами отрывшими истинное христианство о котором все забыли много веков как


Симеон: Роман Ермаков пишет: "дехристианизировался" а более точно сказать - антихрист есть всякий, противящийся Христу. начали с расчета дня - и пошло-поехало..своим неочищенным умом полезли в христианские святыни, от своего самомнения решили что Христа распяли на 2 недели позже - это до чего же додуматься надо! хоть бы прочли того же святит.Иоанна Златоуста, который объясняет, почему именно в полнолуние Господь был распят, нет, они тупо доказывают - все святые отцы неправы, это их "осенило" через 2000 лет, что распяли Христа при молодом месяце!!! не говоря уже про отрицание священных для всякого христианина книг Ветхого Завета, исследовать которые заповедал нам Господь! и если это отрицать, то значит отрицать и каноны, и постановления Вселенских и Поместных Соборов, и богослужебные книги,где постоянно используются цитаты из ВЗ вы просто антихристы и святотатцы!

Роман Ермаков: САП пишет: Роман Ермаков просто поражаюсь, возомнили себя церковными археологами отывшими истинное христианство о котором все забыли много веков как Сергий, друг, для того, чтобы человек обрел смысл очищенного от искажений Слова - нужно усилие (со стороны этого самого человека). Требуются годы напряженного труда по добыче крупиц смысла. Ибо это всегда труд (подобный добыче руды в горном деле и ее дальнейшей переработке). И это, безусловно, усилие общины. Ведь, где двое или трое собраны во имя Его, там - возможность познания. Познание того Откровения, которое явил нам Бог Христом, и постижение которого не допускает неподвижности. Ибо это бесконечный путь, на каждом этапе которого ставится новая задача, а горизонт вновь и вновь отодвигается (точнее все время возникнет новый горизонт). И это всегда путь проб и ошибок. Ведь только тот, кто не боится сто раз оказаться дураком, - обретает возможность один раз поумнеть.

САП: Роман Ермаков вы же и во Святую Троицу не веруете?

Роман Ермаков: Симеон: вы просто антихристы и святотатцы! ------------------------------------------------ Спаси Христос, Шимоне, высек стало быть запечатлелся... Все не теплохладство. Рад, несказанно рад. От разговора же с тобою уклонюсь, ибо сумнения исполних ся, яко ты еси во истину есть той самый Симеон-ветхозаветник. Тобе бо, жидолюбче, братия наша лист написа ("Ответ симеону ветхозаветнику о книгах лженадписанных"), словенски, обрящеши скоро, мало не будет... Ту и казителям апостольскаго правила (85) воздахом должное, и староверческим печатником путеводницы, в ней же не чести Деянии писано есть. разумею тех лжебратий, иже на Москве хором себе кныжескых понастроили деньгами от общин восищеными... се крестьянство, се путь спасныи, даешь веру таку ... каждому по замку от Шехтеля... аллилу-яхве... батько бо аввакум в гробу уже перевернулся от такого "крестьянства..." Услышан еси, Шимоне, услышан миленькой. (Шимон бо "услышанный" толкуется еврейски). ------------------------------------------------------ Прошу ревнителей словесности прощения за смесь русского и славянского, (он-лайн, имейте снисхождение). А то вон, питающие к нам давнюю любовь ревнители из РДЦ, волновати ся изволят... тычут в книгу пальчик...

Роман Ермаков: САП пишет: Роман Ермаков вы же и во Святую Троицу не веруете?Во искушение нам послан есть! По грехом нашим. --------------------------------------- Ответим и тобе, Сапе, страниче. Лист писан есть "О различных проявлениях Бога в мире", ту разсмотрены будут "отношения между ипостасями"... Торопыш какой.

САП: Роман Ермаков выложишь?

Роман Ермаков: Да, позже. Оформляем, уставом без ударений было сделано, неции ропщут, давай печатным шрифтом. С ударениями. "Хиландар" применю, нравится (пока). (+ в нем ударения). ---------------------------------- Там нового ничего не будет. Все, что писали ранее (ты читал наверное) - то кратко сформулировали. Вошло в книжицу "Братские ответы" (рабочее название). Вряд ли тобе интересно будет. Единобожие. Сице веруем - сице исповедаем. Обретем новые знания, поправим. И так бесконечно. ----------------------------------------- Сам понимаешь, догматы плодить "на вся времена" не наш профиль.

САП: Роман Ермаков хотя бы тезисно, без воды.

Роман Ермаков: Кратко, добро.

Елена Антошина: Всех с Воскресением Христовым! Алексий Георгиевич, Роман и …… (Ваши единомышленники)! Должна сказать, что, по моему мнению, негатив отдельных участников форума Староверов по отношению к Вашим взглядам вызван не столько открытой мной темой «Испытаем Писания о Пасхалии», сколько отношением этих участников ко мне. Некоторые их них встревали практически в каждую тему с моим участием и проявляли кто грубость, кто безтактность, кто пошлость, а кто пренебрежение. К сожалению, так получилось и на этот раз. Но я на них не в обиде. Понимаю, что в виду недостатка участников женского пола на форуме вести диалог/ полемику с нами они не научились и вопреки Писанию воспринять за человека не в состоянии. Господь их простит! Прошу и Вас простить меня Христа ради, если негатив форума Староверов Вас раздосадовал или огорчил. Благодаря Вашим разъяснениям о праздновании Пасхи теперь я в теме. Не так, как надо бы, но буду (Бог даст!) продолжать. Спаси Христос!

Елена Антошина: Роман Ермаков пишет: Елена Антошина пишет: цитата: Слово Никиты мниха включено в Кормчую, «Акты Пилата» - нет. Исходя из этого не должен ли являться ли первый источник более авторитетным? «Акты Пилата» - очень важный источник. Скрытый текст Древнейший текст "Деяние Святыя Троицы. Чтение на Святую Пасху". Он находится в "Великих Четьих Минеях" Митрополита Макария. Этот текст больше известен под другими названиями – "Акты Пилата" и "Евангелие от Никодима". Это очень уважаемый древний текст раннего христианства. В канон Нового Завета его не включили, но его значение всегда было велико. Текст цитировался святыми отцами. Он существенно повлиял на церковное вероучение, а также на иконографию ("Сошествие во ад" и т.д.). Наше исповедание согласно с ним (по данному вопросу). Спаси Христос за ответ, Роман. Вывод о времени Воскресения Господа в статье Алексия Георгиевича делается на основании "Актов Пилата". При этом он пишет:"Насколько достоверен текст «Актов Пилата» особого значения не имеет. Важно лишь то, что древние христиане считали его заслуживающим доверия". https://sites.google.com/site/pashalia1/o-pashe-2013 У монаха Никиты (Кормчая) сказано по-другому. Роман Ермаков пишет: Елена, крестьянский подход - не подход бездумного приятия всего, что атрибутировано тем или иным авторитетам. Но подход приятия проверенного, изученного и осознанного. К нему стремимся и мы. Понимаю. Но все же слово Никиты мниха христиане читали и не опровергали несколько веков. То, что указано в статье А.Г. - ранее нигде не упоминалось (ни в Кормчей, ни в Новом Завете, ни святыми отцами (ими за исключением цитат из "Актов Пилата"). Или упоминалось? Или итак ясно было всем без конкретизации? Прошу Христа ради уточнения.

Елена Антошина: Роман Ермаков пишет: САП пишет: цитата: Роман Ермаков вы же и во Святую Троицу не веруете? Во искушение нам послан есть! По грехом нашим. --------------------------------------- Ответим и тобе, Сапе, страниче. Лист писан есть "О различных проявлениях Бога в мире", ту разсмотрены будут "отношения между ипостасями"... Роман, в каком смысле "во искушение нам послан есть", "по грехом нашим"? Это ты о появлении здесь Сергия Панькина? По моему мнению, это надо только приветствовать. Сергий очень сведущий в Писании человек. Роман Ермаков пишет (Сергию Панькину): Все, что писали ранее (ты читал наверное) - то кратко сформулировали. Вошло в книжицу "Братские ответы" (рабочее название). Вряд ли тобе интересно будет. Не знаю как Сергию Панькину, а мне интересно будет. Прошу ссылку.

Симеон: "Против еретиков же, особенно против последователей Маркиона и подобных им, говорящих, что (ветхозаветные) пророки от другого Бога, не от Того, Который открылся в Новом Завете, я скажу: читайте внимательнее данное нам Апостолами Евангелие, читайте внимательнее и пророков, и вы найдете, что вся деятельность, все учение и все страдание Господа нашего предсказано ими" (Ириней, Против ересей, кн.4, гл.26, §1 и гл.34, §1). "Итак никто не отделяй Ветхого Завета от Нового, никто не говори, что иной дух там, а иной здесь, ибо един Бог, Владыка Ветхого и Нового Завета" (Кирилл Иерусал. Огласит. поуч.16. §3-4). "В каждой книге ветхозав. Писания предвозвещается о Спасителе (Которого явление изображает Новый Завет); это есть общий предмет, одно общее согласие Духа" (Афанасий Вел. Посл. к Маркелину. О псалмах.

Роман Ермаков: Симеон пишет: это их "осенило" через 2000 лет, что распяли Христа при молодом месяце!!! Упорный какой. С таким как ты подобает поступати сице. Зри жидолюбче: Максим Грек называет серпик в основании креста «аки месяц млад»! Святой Дамаскин в "Точном изложении православной веры" пишет: И тогда снова соединяясь с Солнцем, Луна возрождается и возобновляется, неся напоминание о нашем ВОСКРЕСЕНИИ! (Книга 2, гл. 7 (21)) Далее, крест с месяцем на куполе: 1. На владимирском Дмитриевском соборе, построенном в 1194–1197 гг. Этот крест сохраняет свою первоначальную форму. Такие же кресты имеются и на других древнейших храмах. 2. На изображениях церквей на миниатюрах и клеймах икон. На миниатюрах Служебника Антония Римлянина начала XIV в., Федоровского евангелия 1321-1327 гг., хроники Георгия Амартола середины XIV в., Сильвестровского сборника XIV в., Книге 1424 г . Кирилло-Белозерского монастыря, Лествицы конца XV в., на клеймах киевской иконы Николы Зарайского начала XIV в., новгородской иконы Николы с житием из церкви Бориса и Глеба ХIV-XV в. и на иконе Николы Можайского из Троице-Сергиева монастыря начала XV в. 3. На "посохе апостола Петра", изображение которого представлено на Великом Сионе XII в. из новгородского Софийского собора, а также на посохе Иоанна Предтечи на миниатюре книги XIV в. ------------------------------------------------------------------ Кресты такой формы распространены и в Литве, где они встречаются на придорожных, памятных и поклонных местах. Литовцы вплоть до XIV в. были язычниками. Однако следы древнейшего крестьянского влияния обнаруживаются в форме некоторых литовских крестов. Таким образом, русские и литовские кресты с месяцем могут иметь общее происхождение. ----------------------------------------------------- Покаялся бы ужо, жидолюбче, да и веровал бы в Евангелие. А не в "вз" свой. Разумей, что Господь первле рече, по предании Иоаннове, ПОКАЙТЕ СЯ И ВЕРУЙТЕ В ЕВАНГЕЛИЕ! Не во исполнение пророчеств, не в "вз", но в Евангелие.

САП: Прп.Максим Грек о полумесяце под Крестом: http://www.stsl.ru/news/all/o-polukruzhii-v-vide-molodogo-mesyatsa-nakhodyashchemsya-pod-krestom-na-tserkvakh

Симеон: Роман Ермаков пишет: Покаялся бы ужо, жидолюбче, да и веровал бы в Евангелие. покаялись бы, анчисхисты и веровали бы во Христа, а не были бы противниками Ему я христианин, а не жидолюбец, как и все христолюбцы, почитаю священные книги Писаний, которые включают книги Ветхого и Нового Завета и только антихристы-еретики отвергают это

Симеон: "...при явлении Спасителя и открытии Им Нового Завета, вещавшие о Нем древние Священные Писания могли быть читаны не только иудеями, но и всеми язычниками, потому что они существовали не только на еврейском языке, но и на всеобщем тогда языке греческом, в таком переводе, который своим достоинством вполне заменял подлинник"… "Много мер принимал Дух святой для сохранения Писаний. Он посылал пророков, хотя сии и терпели бесчисленные бедствия. Когда наступила война и книги были истреблены огнем (при Вавилонском пленении), Дух Святый снова вдохновил чудного оного мужа Ездру, чтобы он изложил утраченные книги на основании уцелевших списков. После сего Святый Дух устроил, что они были переведены семидесятью. Пришел Христос, и принял их, и апостолы распространили их повсюду" (свят.Иоанн Златоуст. Толк. на посл. к Евр. Беседа 87)

Симеон: "Соответственно мужескому возрасту человеческого рода Новый Завет, имея одно общее основание с Ветхим, отличается высшей степенью ведения и деятельности, представляя исполнение ветхозаветных пророчеств, явление прообразований, искупление человека уже совершившееся". (свщмч.Ириней Лионский Против ересей. Кн.4. Гл.17, §5

Симеон: Читайте у святит.Иоанна Златоустого почему было равноденствие, пятница и полнолуние в день, когда распят был Господь свт.Иоанн Златоуст, Беседа 141. На ту же Пасху слово 7-е и последнее. 3. Итак, какое время первое? Где начало первого времени? Равноденствие, брат, - как мы показали, - требующее равенства дня и ночи, и притом равноденствие именно весеннее, что подтверждается и последовательностью событий. Ведь Моисей рассказывает, что в третий день повелел Бог явиться цветам, деревьям и растениям; а это - признак весны, соответственно искусству, способу и порядку создающего все Бога. Так как первое создание человека совершилось после равноденствия, именно, в шестой день равноденствия (ведь человек был создан в пятницу), полная же луна была сотворена после равноденствия в четвертый день, а потом уже произошло падение человека через грех, - то поэтому исправление его и обновление Бог возводит к тому сроку, который соответствует времени его создания, сводя вместе и равноденствие, и четырнадцатый день после равноденствия, и шестой день, чтобы стечением этих моментов времени наглядно показать единый источник и воскресения Пострадавшего, и обновления природы, и ее возглавления. Таким образом, соблюв во время страдания и равноденствие, и пятницу, и субботу по соответствию с первоначальными, во едину от суббот Он являет свет воскресения; и это по связи времени. Именно, этот день был опять первым из всего времени, потому что и тогда в этот день было начало воспринимаемого чувством света, и ныне – начало духовного воскресения. Соблюв все это в соответствие с обстоятельствами первого творения, и полнолуние, как мы сказали, Он удержал, - как и тогда, - после равноденствия. .......... Спаситель, совершая истинную пасху, чтобы освободить всех от неизбежного суда, как это естественно по отношению к истинной и в собственном смысле пасхе, свел к одной седмице с точностью – согласно с древностью – все раньше указанные сроки, чтобы в точности воспроизвести все обстоятельства творения. --------------------------------------------------------- все обстоятельства творения человека - это и есть равноденствие, полнолуние, шестой день, весна в раю не могло быть никакого молодого месяца, как вы здесь придумываете и противитесь Божьему Промыслу, лжемудрователи! --------------------------------------------------------- "Открывается, далее, для тебя, и причина полнолуния во время страдания в том, что, так как солнце, во время совершения такого тяжкого греха против Спасителя, должно было померкнуть с шестого часа до девятого и поворотит назад лучи свои, как будто глаза, чтобы не видеть столь великого преступления, - то страданию и назначено было совершиться при полнолунии, чтобы затмение солнца не показалось эллинам происшедшим вследствие прохождения луны, но чтобы необходимо было признать причину его в Пострадавшем, так как сама луна разошлась с солнцем в противоположные стороны. Случилась же тьма по свидетельству евангелий с шестого часа во время страдания Спасителя. Предвидя это, Амос восклицал: "и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Амос. 8:9). И так как день тот должен был разделиться на свет и тьму, то другой пророк, Захария, говорит: "и будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет" (Захар. 14:6,7).

Роман Ермаков: Симеон пишет: именно в полнолуние Господь был распят...Брехня... ------------------------------------------------------------------------------- 1. В полнолуние у иудеев пейсах начинает праздноваться. 2. Никого, нигде и никогда не казнят публично во время государственного праздника. Евангелие: «…И положили в совете взять Исуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе…» (Мф. 26. 4-5) «…И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе…» (Мк. 14. 1-2) «…В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло. И убил Иакова, брата Иоаннова, мечем. Видя, что это приятно иудеям, вслед за тем взял и Петра. Тогда были дни опресноков. И, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу…» (Деян. 12. 1-4) 3. О времени начала суда Пилата: «Была же пятница Пасхи» (в славянском переводе стоит: «Бе же пяток пасце», Ин 19:14) 4. Симон Киринеянин, которого заставили нести крест, идет «с поля», что также свидетельствует о непраздничном дне. (Мк 15:21) 5. Тьма, которая наступила во время распятия... В «Евангелии от Никодима» написано: «…И призва Пилат июдея и рече им ведесте ли яже сотвори реченна суть. Отвещаша князю: примерзание сотворено есть солнцу по науку…» То есть Пилат спрашивает про тьму, а иудеи отвечают, что это обычное солнечное затмение, происшедшее по естественным законам и в соответствии с научными данными. И Пилат принимает этот ответ как должное. Солнечное затмение бывает только в новолуние! Спаситель распят в пятницу через две недели после первого дня иудейского пейсаха. -------------------------------------------------------------- Брехня...

Симеон: Роман Ермаков пишет: Спаситель распят в пятницу через две недели после первого дня иудейского пейсаха. брехня ваши лжемудрования, а слова и поучения святых отцов и учителей Церкви как раз истинны Спаситель был распят в пятницу именно в дни пейсаха, искупая грехи мира. вот это вы дожились, что поучения святителя Иоанна Златоустого называете брехней ---------------------------------- точно исполняется сказанное - восстанут лжехристы и лжепророки

Симеон: "Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового Заветов, также об одежде священника, и о покаянии" (св.Иоанн Златоуст том 6) ...апостол "Павел, желая показать, что евангелие началось не с воплощения, а заблистало с пророков, и что чрез воплощение оно засияло, говорит: Павел, раб Исуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти (Римл.1:1-3). Павлу известно, что Ветхий и Новый заветы нераздельны; но для того иногда он называет этот Новым заветом, чтобы показать, как обновились концы вселенной (знаю, что это положение было изъяснено мною недавно, но повторяю о нем, чтобы напомнить вам); называет новым заветом, следовательно, для противопоставления устаревшему, — лучшим — для различения от худшего, — вечным — по сравнению с временным. Называет его и вторым заветом. Для чего вторым? А для того, чтобы соединить их в мысли. Что существует отдельно от чего-либо, то не называется вторым по отношению к последнему. Но так как Бог говорил и в первом, и во втором заветах, то тот же Павел и называет один — первым, а другой — вторым, выясняя при помощи числа их взаимное согласие. "

Симеон: также вам, Роман Ермаков порекомендую не самому лжемудрствовать, а читать поучения великого учителя Церкви, святого Иоанна Златоуста,особенно из VI-го тома полного собрания творений, выбирайте, а еще лучше - читайте все подряд, чтоб враг от вас отошел ОГЛАВЛЕНИЕ ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ИСАЙЮ БЕСЕДЫ НА СЛОВА ПРОРОКА ИСАИИ ТОЛКОВАНИЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ДАНИИЛА Беседа о Мелхиседеке Беседа против оставивших Церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища Беседа на апостольские слова: сие же веждь, яко в последние дни настанут времена люта (2 Тим. III, 1) Беседа о совершенной любви, и о воздаянии по достоинству дел, и о сокрушении БЕСЕДА О ВОЗДЕРЖАНИИ ОБ УТЕШЕНИИ ПРИ СМЕРТИ ОБОЗРЕНИЕ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА Введение Обозрение книги Бытия Обозрение книги Исход Обозрение книги Левит Обозрение книги Числ Обозрение книги Второзакония Обозрение книги Иисуса Навина Обозрение книги Судей Обозрение книги Руфь Обозрение четырех книг Царств Вторая книга Царств Третья книга Царств Четвертая книга Царств Первая книга Паралипоменон Вторая книга Паралипоменон Первая книга Ездры Вторая книга Ездры Книга Есфирь Книга Товита Книга Иудифь Книга Иова Книга Премудрости Соломоновой Книга Притчей Соломоновых Обозрение книги Сираха Обозрение книги пророка Исаии Обозрение книги пророка Иеремии Обозрение книги пророка Иезекииля Обозрение книги пророка Даниила Книга пророка Осии Книга пророка Иоиля Книга пророка Амоса Книга пророка Авдия Книга пророка Ионы Книга пророка Михея Книга пророка Наума Слово на Рождество Спаситнеля нашего Иисуса Христа Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового Заветов, также об одежде священника, и о покаянии Беседа на слова: Коею властию сия твориши (Мф. XXI, 23)? О ТВОРЕНИИ МИРА О первом дне творения Беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении "Господь Саваоф" Беседа о третьем дни творения и о воскресении Беседа о четвертом дне творения Беседа о пятом дне творения О шестом дне творения, о первозданных людях, о змее, о древе познания, о жизни в раю и общении Бога с Адамом Слово о змее, повешенном на кресте Моисеем в пустыни, и о Божественной Троице Беседа на слова: видеБог вся, елика сотвори: и се добро зело (Быт. I, 31), и о том, что божественные слова дороже всякой сладости Изъяснение, что образ, состоявший в подобии Божием, первый человек утратил преслушанием, и что впоследствии этот образ восстановлен чрез нового Адама Слово на начало Св. Четыредесятницы, об изгнании (из рая) Адама и о дурных женах Об Аврааме и Исааке О том, что нужно удаляться от зрелищ, что посетители их вовлекаются в грех прелюбодеяния и что они бывают причиной несогласий и вражды, и об Аврааме На слова Авраама, гласящие: положи руку твою под стегно мое (Быт. XXIV, 2); и о различных мучениках О ПРАВЕДНОМ И БЛАЖЕННОМ ИОВЕ Слово 1 - Слово 4 Слово о пророке Илие Об Иосифе и целомудрии О Сусанне Слово о трех отроках и о печи вавилонской

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Вывод о времени Воскресения Господа в статье Алексия Георгиевича делается на основании "Актов Пилата". При этом он пишет:"Насколько достоверен текст «Актов Пилата» особого значения не имеет. Важно лишь то, что древние христиане считали его заслуживающим доверия". https://sites.google.com/site/pashalia1/o-pashe-2013 У монаха Никиты (Кормчая) сказано по-другому. Роман Ермаков пишет: цитата: Елена, крестьянский подход - не подход бездумного приятия всего, что атрибутировано тем или иным авторитетам. Но подход приятия проверенного, изученного и осознанного. К нему стремимся и мы. Понимаю. Но все же слово Никиты мниха христиане читали и не опровергали несколько веков. То, что указано в статье А.Г. - ранее нигде не упоминалось (ни в Кормчей, ни в Новом Завете, ни святыми отцами (ими за исключением цитат из "Актов Пилата"). Или упоминалось? Или итак ясно было всем без конкретизации? Прошу Христа ради уточнения. Была не права. То есть нельзя сказать, что вывод о времени Воскресения Христова следует только из "Актов Пилата" и из статьи А.Г. Рябцева. Уточняю: Ниже в статье А.Г. Рябцева указано: «Празднование Христианской Пасхи после новолуния вовсе не является чем-то новым. В своей книжке мы подробно разбирали древние источники («Апостольские постановления» св. Климента Римского и «Сирскую дидаскалию»), а также устройство древних календарей. По ним выходило, что первые христиане дожидались, когда закончится иудейская пасхальная седмица, после этого дожидались первого понедельника и начинали пост Страстной Седмицы. При таком подходе Христианская Пасха неизбежно начиналась не ранее, чем через две недели после начала иудейской». https://sites.google.com/site/pashalia1/o-pashe-2013 Вывод о времени Воскресения Господа нашего Исуса Христа можно делать не только на основании «Евангелия от Никодима» («Актов Пилата»), но и на основании Апостольских Постановлений, Сирской дидаскалии. Апостольские Постановление выше в иерархии источников. Они упоминаются в 85-м Апостольском Правиле. Что ты, Роман, можешь сказать о доводе Муравьева А.В. (согласно брошюре А.В. Шишкина (стр. 91) вроде как высказанном на ОС 2011 года) о том, что не точен перевод Апостольских Постановлений? Использовали ли Вы издание АП 1864 года (Казань)? Из указанной статьи: «Проведенные с опорой на древние источники исследования показывают, что в древности христианская Пасха не попадала на ветхозаветную пасхальную седмицу (хотя и были «ответвления», принципиально праздновавшие по ветхозаветным правилам)». https://sites.google.com/site/pashalia1/o-pashe-2013 Прошу уточнить: до какого века христианская Пасха не попадала на ветхозаветную пасхальную седмицу?

Алексей Рябцев: Елена Антошина пишет: Буду разбираться. Плюс Андрея Григорьева: пишет под своим именем, ищущая натура. Надеюсь, это ошибка с его стороны, а не умысел. А теперь, после его ответов понятно, ошибка это или умысел?

Алексей Рябцев: Елена Антошина пишет: Где есть указание в какое время на момент проведения Перваго Вселенскаго Собора в империи Константина Великаго праздновали Пасху? Нигде нет. Даже через сто лет после Первого Собора не существовало простых правил расчета, о чем свидетельствует Карфагенский собор.

Алексей Рябцев: Людмила пишет: У меня есть книга, изданная в Болгарии в 1992-ом году. Там написано так же, как писала Феодосия, т.е. та же цитата из деяний 7-го собора. Точно так же написано. Так передирают друг у друга, не проверяя по первоисточнику.

Волдерлихт: Алексей Рябцев пишет: Нигде нет. Даже через сто лет после Первого Собора не существовало простых правил расчета, о чем свидетельствует Карфагенский собор Какой из этого следует главный вывод?...

Алексей Рябцев: Симеон пишет: круто вот так вот вы с (Леной) значит заманываете - узнаете фамилии, приглашаете для личных встреч, а потом люди в секты попадают и пропадают Вы очень высокого мнения о своей значимости. Все секты так и мечтают Вас к себе заполучить! Разговаривать с анонимом очень трудно. Потому что с маленьким ребенком беседуют не так, как с молодым человеком. С женщиной не так, как с мужчиной. Со специалистом не так, как с дилетантом. И т.д. И т.п. Если Вы этого не понимаете - тем хуже для Вас.

Феодосия: Алексей, а от чего зависит Ваше личное спасение? Неужели от этой вычисленной вами по-новому пасхалии? /я женщина. Независимо от сомнений Антошкиной - это об'ективная реальность. САП подтвердит/.

Алексей Рябцев: Елена Антошина пишет: Кормчая (репринт с подлинника патриарха Иосифа) , Воскресение, С-П, 2004, с. 901. Это не "репринт с подлинника", а репринт с дореволюционного издания Рябушинских. А издание Рябушинских представляет собой отредактированный текст (с сильными искажениями). Хотя в предисловии указано, что набрано "буква в букву". Это хороший пример того, как на протяжении истории правились церковные книги, исходя из нужной "целесообразности"! Исправления в данном издании Кормчей весьма существенные! Это совсем не "опечатки"!

Алексей Рябцев: Елена Антошина пишет: Вопрос Алексию Георгиевичу, Роману Александровичу: Слово Никиты мниха включено в Кормчую, «Акты Пилата» - нет. Исходя из этого не должен ли являться ли первый источник более авторитетным? Книга Никиты Мниха посвящена не расчету даты пасхи, о полемике с латинами об опресноках. Для нас она интересна тем, что приводимые Никитой числовые сведения свидетельствуют о том, что в его времена порядок расчетов был не такой, как сейчас. А с богословской точки зрения эта книга совершенно не авторитетна. С "Актами Пилата" ее даже сравнивать нельзя! "Акты Пилата" (Евангелие от Никодима) - авторитетнейший древний источник, на котором базируются православное учение и иконописание. На него постоянно ссылаются древние Св.Отцы. А Кормчая - это всего лишь сборник текстов (разновидностей кормчих очень много).

Алексей Рябцев: Симеон пишет: Читайте у святит.Иоанна Златоустого почему было равноденствие, пятница и полнолуние в день, когда распят был Господь свт.Иоанн Златоуст, Беседа 141. На ту же Пасху слово 7-е и последнее. Это "сочинение Златоуста" - латинская подделка, написанная, скорее всего, для обоснования Григорианской реформы. Ни на греческом, ни на славянском языке этого "сочинения" нет. Сами латиняне при его публикации пишут, что оно "сомнительное". Симеон пишет: Таким образом, соблюв во время страдания и равноденствие, и пятницу, и субботу по соответствию с первоначальными, во едину от суббот Он являет свет воскресения; и это по связи времени. Именно, этот день был опять первым из всего времени, потому что и тогда в этот день было начало воспринимаемого чувством света, и ныне – начало духовного воскресения. Соблюв все это в соответствие с обстоятельствами первого творения, и полнолуние, как мы сказали, Он удержал, - как и тогда, - после равноденствия. .......... Спаситель, совершая истинную пасху, чтобы освободить всех от неизбежного суда, как это естественно по отношению к истинной и в собственном смысле пасхе, свел к одной седмице с точностью – согласно с древностью – все раньше указанные сроки, чтобы в точности воспроизвести все обстоятельства творения. Но если это так,то почему Вы так не празднуете (в первое Воскрсение, после первого полнолуния, после весеннего равноденствия)?!

Алексей Рябцев: Симеон пишет: Спаситель был распят в пятницу именно в дни пейсаха, искупая грехи мира. А зачем их "искупать"? А главное, - у кого они "выкуплены"?!

Алексей Рябцев: Елена Антошина пишет: Что ты, Роман, можешь сказать о доводе Муравьева А.В. (согласно брошюре А.В. Шишкина (стр. 91) вроде как высказанном на ОС 2011 года) о том, что не точен перевод Апостольских Постановлений? Я Муравьву уже развернуто ответил ("Возражения оппонетам"): click here Там есть глава Муравьева и мой ответ на нее.

Алексей Рябцев: Волдерлихт пишет: Какой из этого следует главный вывод?... Правила расчета пасхи неоднократно менялись.

Алексей Рябцев: Феодосия пишет: Алексей, а от чего зависит Ваше личное спасение? Неужели от этой вычисленной вами по-новому пасхалии? Никак оно от этого не зависит. Это вообще вопрос не самый важный (мягко говоря). Просто с этого малого вопроса началось осмысление гораздо более важных.



полная версия страницы