Форум » Полемики » Когда начинается и заканчивается день » Ответить

Когда начинается и заканчивается день

Александр Н.: В беседах Иоанна Златоуста на книгу Бытия в переводе синодального периода находим вот такие слова о начале и конце дня : Видишь, как (Моисей), при создании каждой твари, представляет Создателя похваляющим ее, чтобы впоследствии люди, зная это, от тварей восходили к Творцу. Если твари таковы, что превышают природу человеческую и никто не может достойно восхвалить их, то что сказать о самом Творце? И виде, сказано, Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день третий (ст. 13). Видишь, как (Моисей) частым повторением учения хочет вкоренить в нашем уме значение того, о чем говорится? Надлежало бы сказать: и был день третий. Но вот он о каждом дне говорит так же, как и здесь: и бысть вечер: и бысть утро, день третий это не без причины и не без цели, но чтобы мы не нарушали порядка и не думали, будто с наступлением вечера оканчивается уже день, но знали бы, что вечер есть конец света и начало ночи, а утро конец ночи и полнота дня. Это именно хочет внушить нам блаженный Моисей словами: и бысть вечер, и бысть утро, день третий. И не удивляйся, возлюбленный, что божественное Писание многократно повторяет это. Если и после такого повторения, объятые еще заблуждением и ожестевшие сердцем иудеи пытаются спорить и считают вечер началом наступающего дня, обольщая и обманывая сами себя, продолжают сидеть в тени, когда истина сделалась столь ясною для всех, и пользуются свечою, когда солнце правды повсюду разливает лучи свои, то кто мог бы вывести упорство неблагодарных, если бы (Моисей) предложил это учение не с такою точности?

Ответов - 2

Владимир Федорович: Тут можно посмотреть на такую логику: Бог есть вечность, нескончаемый день, и когда Он начинает творение чего-то вне Себя, то это есть вечер. Потом будет ночь, потом утро, "день один". Но начало всего тварного - с вечера в суточном цикле, и осень - в годовом. Поэтому и празднование Нового года логично, как то было принято при императоре Константине в начале 4 в. и соборно на Руси в веке 15-ом, 1-го сентября. Косвенно на правильность этой даты указывает и то, что один из антихристов, Петр Алексеевич, на этот день ополчился. Но Церковь живет по данному индикту, и мы только позавчера праздновали сей акт.

Jora: 11 Пророчество о Думе. - Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? 12 Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. (Ис.21:11,12) У Отцов есть такая аллегория, что ВЗ - ночь, с пришествием Спасителя наступил день, который уже будет "невечерним". Структура всенощного бдения тоже соответствует такой гипотезе - эксапсалмы, кафизмы и начало канона читаются ночью, ближе к утру - "Честнейшую" и 9-я песнь канона, где говорится о рождении Христа.



полная версия страницы