Форум » Полемики » "Ревность по вере" или "святая" инквизиция? » Ответить

"Ревность по вере" или "святая" инквизиция?

Людмила: На борьбу с ересью жидовствующих первым выступил блаженный Геннадий. Он явился для еретиков «яко меч обоюдоостр, посекая студеяние их и яко пла¬мень пожигая плевелы нечестивого замышления их и стадо от таковы прелести свобождая... Проникнутые твердым убеждением послания архиепископа Геннадия произ¬вели на епископов свое действие: они потребовали на еретиков Собора, который под председательством митрополита Зосимы и состоялся 17 октября 1490 года. Хотя святитель Геннадий требовал осуждения всех вообще еретиков, но великий князь, вероятно под влиянием митрополита и Курицына, приказал кончить дело только о новгородских еретиках, о которых ранее были розыски святителя Геннадия. Впрочем, к ним были присоединены еще два человека: священник Архангельского собора Дионисий и чернец Захар. Позванные на Собор еретики упорно запирались в своих ересях «и быша, по словам летописи, яко во исступ¬лении ума». Не добившись их собственного признания, Собор осудил еретиков на основании розысков блаженного Геннадия и свидетельств против них неко¬торых жителей Москвы: еретики были отлучены от Церкви и преданы прокля¬тию, а потом гражданской казни, состоявшей в заточении для одних и в иных, более легких, наказаниях для других, менее виновных. Этих последних возвра¬тили в Новгород. Святитель распорядился встретить их за 40 верст от города, посадить верхом на лошадей, лицом к хвостам, одежду перевернуть передом назад. На головы еретиков он приказал одеть берестяные остроконечные шлемы с мочальными гребнями и с ободами, свитыми из соломы и сена; к шлемам были пришиты ярлыки с надписью: «Се есть сатанино воинство». В таком виде еретиков водили по городу, причем православные приглашались плевать на них со словами: «Се врази Божии и христианстии хульницы». В заключение шлемы были сожжены на головах еретиков. http://www.saints.ru/g/17-Gennadii-Novgorodskii-blazhennyi.html Эту казнь Новгородский ревнитель устроил по образцу аутодафе папской инквизиции в Испании, о чем сам он писал: «Вон Фряги, смотри, крепость какую держат по своей вере, сказывал мне цезарский посол про Шпанского короля, как он свою землю-то очистил». Однако в отличие от инквизиции святой Геннадий велел сжечь не самих еретиков, а только их берестяные колпаки. Сия сотвори добрый пастырь, хотя устрашити нечестивыя и безбожныя еретики, – говорит преподобный Иосиф Волоцкий. http://textarchive.ru/c-2198210-p19.html

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Людмила: Уберите, пожалуйста, два лишних поста.

Феодосия: Некоторых еретиков, как рассказывает летопись, по требованию Геннадия сожгли на Духовском поле, а других он послал в заточение. Это при том, что даже церковный Собор вынес решение только побить их кнутом. Интересно, а канонизирован ли Геннадий в Рпсц или РДЦ /в рпц мп - в 2016 году/.

Феодосия: Людмила пишет: . Однако в отличие от инквизиции святой Геннадий велел сжечь не самих еретиков, а только их берестяные колпаки. Да уж! Сложно себе представить, что колпаки на головах людей горели, а сами они не пострадали... Архиеп.Геннадий Новгородский - родоначальник русской инквизиции. Думаю, достойную и ''честь'' принял этот ''святой'' от Господа. Хотя, может быть, будучи в схиме и отмолил грех своего изуверства...


Сталкер: Людмила пишет: Сия сотвори добрый пастырь, хотя устрашити нечестивыя и безбожныя еретики, – говорит преподобный Иосиф Волоцкий Феодосия вы что что то против Иосифа Волцкого имеете? он сказал - "добрый" пастырь и еще жидовствующие творили страшные вещи... помимо еще более страшных - вовлечения в ересь и фактически духовной гибили совращённых ими.

Людмила: Феодосия, канонизирован: по календарю память 4 (17) декабря. В этой теме очень много вопросов. Например, "Геннадьевская Библия" - Церковь не приняла этот перевод, пользуемся "Острожской". Или внутренняя политическая борьба между сторонниками кн. Василия - сына 2-ой жены Иоанна 3-его, Софии, которая получила воспитание при папском дворе и, благодаря усердию самого папы, стала русской великой княгиней, и первым законным наследником - кн. Димитрием, внуком Иоанна от первого брака, которого уже венчали было на великое княжество, но потом, вместе со всеми его сторонниками, осудили по обвинению в "ереси". Мне так же непонятна сама суть этой ереси по обвинениям среди "ревнителей" - нет никакого определенного учения, конкретной позиции. Такое чувство, что все "еретики" стали вдруг просто как бесноватые, при чем только тайно, между собой. В общем, очень и очень много загадок: "темная история".

Феодосия: Сталкер, именно в этом вопросе - да, имею. Да и в споре с нестяжателями я - на стороне Нила Сорского, а не Волоцкого.

Феодосия: Людмила, а в каком году он канонизирован в Рпсц?

Феодосия: Сейчас выяснила: в РДЦ Геннадий Новгородский не канонизирован.

Людмила: Феодосия, не знаю, в каком году (хотя, интересно было бы выяснить): самый старый календарь сохранился за 2009 год: там уже числится.

Severo: Людмила пишет: Например, "Геннадьевская Библия" - Церковь не приняла этот перевод, пользуемся "Острожской". Острожская Библия печатана на основе геннадиевской

САП: Феодосия пишет: Хотя, может быть, будучи в схиме и отмолил грех своего изуверства... святитель Геннадий в схиме — Галактион. Врядли он считал это грехом, скорее наоборот, доблестью в сражении с волками режущими православных овец.

Феодосия: При издании Иваном Фёдоровым в 1580/1581 году печатной Острожской Библии была использована рукописная копия Геннадиевской Библии, полученная из Москвы. При подготовке острожского издания отдельные тексты были заново переведены с греческого, некоторые книги отредактированы, исключены комментарии, предисловие блж. Иеронима и дополнительные статьи.

Людмила: Феодосия, мы теперь многого не знаем и не всегда найдешь достоверные источники. Где-то читала, что свт. Геннадий составлял свой перевод с помощью католических монахов ордена св. Бенедикта и использовали при этом Вульгату. Поэтому потребовался новый перевод.

Феодосия: И это действительно так, потому что греческий язык в ту пору на Руси практически не знали/ Максим Грек появился на несколько десятилетий позже/. Но все же полностью ''новый перевод'' для подготовки Острожской Библии не потребовался, а были переведены с греческого только отдельные тексты.

Алексей Рябцев: Если хотите остаться в "традиционной" конфессии (всё равно в какой - никонианской, старообрядческой (поповской-беспопоповской)), то не трогайте эту тему (про Геннадия Новгородского, Иосифа Волоцкого и их последователей). Как говорят военные: "Меньше знаешь - крепче спишь!" На этой теме столько народу "соблазнилось"... У некоторых дело кончается полным отходом от религии. "Не буди лихо, пока оно тихо!"

Феодосия: Тема ''соблазнительна'' для неофитов и слабых в вере. Но вера - это прежде всего Правда, какой бы неудобной она ни была. Святость или несвятость/Бог весть!/ этих двух лиц лично для меня - не повод для ''отхода от религии''/да его вообще не существует!/. И, думаю, меня не отлучат от Церкви за это ''особое мнение'', тем более я уже не впервые его публично высказываю.

Феодосия: https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/svjatoj-iosif-volotskij-i-prosvetitel/ Интересные размышления в тему.

Фома: В календарях на 2017 год 4 (17) декабря прописано: РПСЦ - "Преставление свт. Геннадия, архиеп. Новгородскаго (1505), РДЦ - "Иже во святых отца нашего Геннадия, архиепископа Новгородскаго (1505).

Фома: Святитель Геннадий 4 (17) декабря указан как в календаре РПСЦ, так и РДЦ. Не указан только в календаре ДПЦ.

САП: Фома пишет: Не указан только в календаре ДПЦ. Это понятно, его в дораскольных святцах нет.

Феодосия: О.Андрей сказал мне, что Геннадий в РДЦ почитается, но официальной его канонизации не было.

Людмила: Феодосия, спаси Христос, за дополнительные пояснения по поводу редакции Острожской Библии. Если есть возможность, хотелось бы еще уточнить, какие именно книги были переведены заново. По поводу самой сути ереси - никак не могу понять, что конкретно она из себя представляет: нет никакого определенного учения, ни авторитетного и известного учителя, ни дальнейшего развития: вдруг появилась (с приездом Софии, среди ее политических конкурентов), а потом так же внезапно исчезла "в никуда", после того, как победила Софьина партия. Через 50 лет после "разгрома еретиков" был созван Стоглавый Собор, который решал очень важные церковные вопросы по всем направлениям, были наложены анафемы на троеперстие, но о каких-либо казнях еретиков - уже ни слова. А еще через 100 лет получилась реформа, уже самая настоящая "жидовская", потому что правящие архиереи, воспитанные в монастырях Иосифа Волоцкого, допускавших в своих уставах всякое снисхождение к знатным насельникам, оказались слишком слабыми духовно, чтобы противостоять Никону. Может, ошибаюсь, конечно, но все-таки больше кажется, что в основу "ереси" легла в этом случае политическая интрига: пример Западной Европы, где сформировался характер и мировоззрение кн. Софьи: там неугодные политики нередко попадали и в церковную опалу. Вот что пишут, например, в Викпедии: Борьба политических группировок вокруг великокняжеского трона поляризовала московское общество. Фактически образовались две политические партии. Одна из них группировалась вокруг вдовы умершего в 1490 году Ивана Ивановича Молодого Елены Стефановны. Именно в окружении вдовой княгини оказались еретики. Другая группировка была связана со второй женой великого князя Софьей Палеолог, сохранившей свои связи с Римом[23]. Близок к окружению Софьи был и архиепископ Геннадий. Разная была и внешнеполитическая ориентация. Если партия Елены Волошанки (дочери молдавского господаря Стефана Великого) энергично налаживала отношения со странами Центральной Европы и Крымом[24][25], то в окружении великой княжны больший интерес проявляли к католической Германской империи и Литве[26]. Именно дочь Софьи Елена Ивановна стала женой литовского короля Александра. Хлопотали о браке греки Траханиоты[27]. По убеждению И. Б. Грекова идеология ереси жидовствующих отражала «строго ориентированные международные контакты ведущих участников этого сложного идейно-политического течения»[28].

САП: Людмила пишет: По поводу самой сути ереси - никак не могу понять, что конкретно она из себя представляет Во-первых, это антитринитаризм - отрицание догмата троичности, признание того, что Христос не равен Отцу. Во-вторых, восприятие тварных предметов, которые в христианстве признаются святыми, как идолов, важнейшим проявлением чего является иконоборчество. В-третьих, отрицание существующей иерархии Русской православной церкви, как погрязшей в грехах, в первую очередь в симонии. В-четвертых, отрицание института монашества, как не соответствующего евангельской традиции. В-пятых, интерес к литературе, имеющей иудейское происхождение, наличие контактов с носителями "иудейских знаний" религиозного (Ветхий Завет) и научного характера (астрология), что могло рассматриваться современниками как признак отступничества от православной веры в "жидовство". ... В-седьмых, критика творений Святых Отцов.

Людмила: Что-то уже очень много всего и все как-то сразу. Но откуда известно, что точно так было? Только со слов прп. Иосифа Волоцкого и его сторонников - письменных документов нет. И нет никакого определенного учения: похоже на какое-то безумие, как будто сразу вдруг потеряли всю веру христианскую и стали сумасшедшими и бесноватыми (все политические противники Софьи). Это подробно записано в Просветителе, как "еретики оскверняли иконы" и пр. Но опять-таки - свидетель сам прп. Иосиф Волоцкий: показания под пытками - дело весьма сомнительное. Вл. князь Димитрий, которого венчали на великое княжение в 16 лет, тоже оказался причастным к ереси. Но, честно сказать, совсем не понятно как, в его положении и столь юном возрасте, можно было умом принять все это "учение" и сделаться таким ревностным его последователем, что вместо великого княжения, переданного сопернику его - вл. кн. Василию, сыну Софии, скончаться в пожизненном заключении. (Я вовсе не отрицаю наличие "ереси жидовствующих" - с самого начала христианам строили пакости и проникали и в Церковь, только общепринятая трактовка Русской истории конца 15-го века не вызывает доверия: слишком много загадок и противоречий. Например, полемика с нестяжателями - ведь и прп. Нил Сорский прославлен в лике святых, и свт. Серапион Новгородский, который, после конфликта с прп. Иосифом Волоцким, так же скончался в пожизненном заключении. Вот приблизительная биография вл. кн. Димитрия, осужденного за ересь. Известно, что в таких делах бывает много "перегибов" - не верится как-то, чтобы столь юный вл. князь вдруг сделался таким злостным еретиком, как пишет прп. Иосиф Волоцкий о "жидовствующих": — коронованный внук Иоанна III, великий князь Московский, сын князя Иоанна Иоанновича Молодого и его жены Елены, дочери Стефана, господаря Молдавского, родился в Москве 10 октября 1483 года, умер 14 февраля 1509 года в заключении. Он был любимым внуком Иоанна III, который часто брал его с собою во время своих поездок по России. В 1490 году, когда умер отец Димитрия, Иоанн Иоаннович, старший сын Иоанна III, возник вопрос при Московском дворе о том, кто должен наследовать Иоанну в великом княжении, внук Димитрий или второй сын Василий. При дворе появились две партии, враждующие между собою. Бояре, недовольные сильным влиянием на великого князя матери Василия, Софии Палеолог, приняли сторону малолетнего Димитрия и его матери Елены и старались чем-нибудь унизить, в глазах великого князя, Василия и его мать. Случай к этому довольно скоро представился: в декабре 1497 года великому князю был сделан боярами донос, что Василий стремится при жизни отца овладеть великим княжением и с этой целью составляет против Иоанна заговор, а София, желая извести Димитрия и его мать, часто принимает к себе разных чародеек и колдуний, которые носят ей какие-то зелья. Великий князь поверил доносу, удалил от себя Софию, приставил стражу к Василию и казнил многих его приверженцев. Димитрий был объявлен преемником великого князя и 4 февраля 1498 года торжественно коронован митрополитом на великое княжение. Однако, скоро Иоанн помирился с женой и сыном, снова приблизил их к себе и по их просьбе назначил строгое следствие, желая знать правдивость доноса бояр. На этом следствии открылось, что донос был сделан ложно, чтобы унизить Василия и его мать, приверженцами Димитрия, которые и были почти все казнены. Сам Димитрий и его мать были удалены от двора и в 1502 году даже заключены под стражу. 11 апреля этого года Димитрию было запрещено называться великим князем, а вскоре после этого великим князем был объявлен Василий. С этого времени положение Димитрия начало ухудшаться, великий князь начал подозревать его в измене, в извете на Василия, стеснял его свободу, никого не допускал к нему кроме нескольких надзирателей и слуг и вообще постоянно старался показать ему свое нерасположение. Мать его, Елена, от огорчения умерла в январе 1505 года и с этого времени положение Димитрия еще ухудшилось, особенно когда по смерти великого князя Иоанна III великокняжеский стол занял Василий III, который заключил несчастного молодого князя в тюрьму и, оставив ему лишь некоторые внешние знаки достоинства, до такой степени сделал жизнь Димитрия невыносимой, что он 14 февраля 1509 года умер. Похоронен был Димитрий Иоаннович с великокняжескими почестями в Москве, в Архангельском соборе. http://www.biografija.ru/biography/dimitrij-ioannovich-vnuk-ioanna-iii.htm

Людмила: Память свт. Геннадия празднуют в РПЦ 5 раз: Епископ Русской Церкви; архиепископ Новгородский; создатель первой полной переводной Библии в России, автор посланий. Почитается в лике святых как святитель, память совершается : 10 февраля, 17 декабря, в 3-ю неделю по Пятидесятнице, в воскресенье перед 26 августа, в субботу между 31 октября и 6 ноября. Википедия

САП: Людмила пишет: Только со слов прп. Иосифа Волоцкого и его сторонников - письменных документов нет. Сравните с рябцевцами, пока не было самооткровения Рябцева, во вне, кроме несогласия с традиционной датировкой празднования Пасхи, ни какой информации не было. То писание которое было ими выложено имело лишь туманные намеки на их подлинные взгляды, чтоб еще более затемнить его понимания, оно стилизовано под цся 15в. Рябцев был вхож в верхушку РПСЦ, был кандидатом на кафедру и сомневаюсь, что его взгляды резко поменялись, он просто их умело скрывал. А теперь перенеситесь в теократичную, тоталитарную, средневековую Русь, стали бы еретики открыть пропагандировать свои "передовые" взгляды? И они были не простыми людьми, а близкими верховной власти и в ее лице имели могущественных покровителей.

Алексей Рябцев: САП пишет: Рябцев был вхож в верхушку РПСЦ, был кандидатом на кафедру и сомневаюсь, что его взгляды резко поменялись, он просто их умело скрывал. Вы живете в придуманном мире и вывести Вас оттуда нет никакой возможности. Пока объедков цивилизации хватает, Вы с голоду не умрете. А потом, может, подросшие дети прокормят (но это уже не стопроцентно). Не обижайтесь и не отчаивайтесь - так подавляющее большинство нынешнего населения живет. Одни побогаче, другие победнее. В зависимости от того, кто какие обломки Советского Союза в клюве унес. Панкратов - побольше, Вы - поменьше, а "Павлу Владимировичу" вообще ничего не досталось (вот он и злобствует - нацистом стать пытается). Но "бытие определяет сознание", поэтому Вы никогда не сможете вернуться в реальность. Никаких таких "еретических" взглядов до 2003 года (когда уморили владыку Алимпия) у меня не было. Был вполне ортодоксальным апологетом. Потом события посыпались с такой быстротой, что только успевай осмысливать (Четвергов, РДЦ, Титов, лампады, конфликты...). Вся суть массы так называемых "попов" вылезла наружу. Поневоле антиклерикалом станешь... Но за всё слава Богу! "Многая знания умножает печаль", конечно, но лучше в печали, чем в бреду и полупьяном блаженстве, в котором Вы (а до 2003 года и я) с нынешним большинством пребываете. Теперь по теме. Массовый террор (да еще с публичными казнями) НИКОГДА И НИГДЕ не бывает вызван причинами, о которых публично объявлено. Это правило не знает исключений. Причина всегда вполне прозаичная - борьба за власть. Если кто-то думает, что организаторы испанской инквизиции (которыми восхищается Геннадий Новгородский) были идиотами, всерьез верящими в ведьм и колдунов, то он глубоко ошибается. Перед испанским королем стояло вполне понятная задача - ликвидировать независимую власть грандов и установить абсолютизм. А этих самых грандов не то что судить, а даже арестовать нельзя было (они пользовались личной неприкосновенностью). За исключением колдовства, ереси и отравления колодцев. Вот им всем и лепили эти обвинения. Кроме того необходимо было ликвидировать нелегальные иудейские и мавританские структуры, оставшиеся после Реконкисты. При Иване 3-м всё было то же самое. Победила бы тогда группировка Елены Волошанки (а не Софьи Палеолог), - САП бы сейчас истово обличал злостную ересь Иосифа Волоцкого и Геннадия Новгородского (скорее всего, их ересь была бы названа "латынством и униатством").

Людмила: Еще св. свщмч. Аввакум сомнительно относился к некоторым богословским высказываниям прп. Иосифа Волоцкого. Например: "На что, петь, Иосиф Волоцкий с Писанием ратуется? Не ладно он о сошествии пишет во ад, бытто смерть и диавол снесли душу Христову во ад. А пророцы и богословцы вси не так, но глаголют, со славою во ад бысть поход. Помнишь, в слове Епифаниеве пишет: "предшествуте же Ему архангели Михаил и Гавриил и прочия силы ангельския глаголюще: "возьмите врата, князи ваша" и прочая. Евсевий Самосадский такоже: "идуще пред Спасителем силы вопияху: "возьмите врата, князи, ваша". Да и все церковные книги учат: не дьявол душу Христову во ад снес, но Сам по восстании из гроба плотию боголепною с душею сниде во ад Божески, и расторг Бог-человек чрево адово" ("Послание игумену Сергию с отцы и братией", 1675). Или еще: "Кая польза нам есть, нарицатися токмо християнами, дела сатанина творити; но аще ли чада Христова есте, то и дела Христова творите" ("Златоуст", сл. 104). Прп. Иосиф Волоцкий, "Просветитель", гл. 11-я: Могут сказать еще, измышляя возражения: «Иноческий образ не почетен, потому что Христос не был во иноческом образе, а мирской образ – почетен, потому что Христос пребывал в мирском образе, и по этой причине всем подобает носить этот образ: ведь Христос был для нас образцом во всем, и все, что Он делал, подобает и нам тоже делать». Но мы ответим им: много есть такого, что делал Христос, а нам не подобает делать, и такого, чего Христос не делал, а нам подобает делать. Так, Христос был обрезан, нам же не подобает обрезываться; Христос почитал субботу, но нам не подобает почитать ее; Христос крестился по достижении тридцати лет, нам же не подобает так делать; Христос дал ученикам Свое Тело после вечери, когда ученики Его уже насытились иудейской жертвой, но нам не следует так поступать. И много есть такого, что Иисус делал, нам же не подобает делать. Послушаем и о том, чего Христос не делал, но нам следует делать: Христос не произносил, крестясь, Символ веры , то есть «Верую во единого Бога...», нам же подобает его произносить; Христос, когда принимал крещение, не обращался на запад, чтобы отречься от дьявола, и не поворачивался обратно, чтобы давать обет Богу, потому что Он Сам был истинным Богом, – но нам следует все это делать; Христос, крестившись, не причащался Своего Тела, нам же следует не только после крещения, но всегда причащаться Его Божественной Плоти и Крови; Христос, крестившись, не был помазан ни миром, ни маслом, но нам следует все это делать. И много есть такого, чего Христос не делал, нам же следует делать. Так и иноческий образ: Христос не носил его на Себе, но нам подобает носить. https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel/11_2 Есть ли здесь соответствие прежним святоотеческим поучениям?

Людмила: Встречаются и исторические неточности в "Просветителе", если учитывать, что гонитель Декий царствовал 249-251 гг., а имп. Феодосий Младший 401-450, можно вычислить по датам "ошибки" и на 150 лет: «В житии святых мучеников Галактиона и Епистимии (Память 5 ноября.) написано, что некий инок, по имени Онуфрий, имел на себе образ иноческий, и не снял его, но, боясь язычников, скрыл его под мирским одеянием, пришел в дом святого Галактиона и крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа мать святого Галактиона, потом отца его, а также крестил и самого Галактиона. Когда же святой Галактион крестил святую Епистимию и оба захотели принять иноческое житие, то пришли на Синайскую гору, и святого Галактиона постригли в мужском монастыре, а святую Епистимию в женском. И было это во времена царя Декия. И святая мученица Анастасия Римляныня (Память 29 октября.) тоже жила в монастыре с другими инокинями и с блаженной Софией-игуменией, и все носили одеяние иноческого образа. И жили они также во времена царя Декия. Но царь Декий жил спустя несколько лет после святых апостолов, что засвидетельствовано в житии святой мученицы Ориозилы: крестил ее святой апостол Андрей Первозванный, а мучений за Христа она сподобилась во времена царя Декия. О том же свидетельствует и мучение семи святых отроков, что в Ефесе (Память 4 августа.): ибо от первого года царствования Декия, когда святые отроки заснули, до тридцать восьмого года царствования Феодосия Младшего, когда святые отроки проснулись, прошло триста семьдесят два года. И если кто-нибудь подсчитает, то увидит из сего истинного свидетельства, что от вознесения Христова до Декиева царствования – восемьдесят лет, от того времени до царствования великого Константина – двести двадцать лет, а от того времени до тридцать восьмого года царствования Феодосия Младшего – сто пятьдесят лет». https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel/11_2

Феодосия: Вполне с Вами по теме согласна, Алексей. И абсолютно верю, что ничего Вы там не ''скрывали умело''. Однако, антиклерикализм - совсем не повод, чтобы становиться еретиком. Сейчас в большей или меньшей степени антиклерикалы все, кто имеет трезвый взгляд и мало-мальски духовную мудрость. Однако это отнюдь не значит, что заодно мы должны отвергать и базовые основы православия.

САП: Алексей Рябцев пишет: еретических" взглядов до 2003 года (когда уморили владыку Алимпия) у меня не было. Был вполне ортодоксальным апологетом. С пасхалией, насколько я понял, было ещё при Алимпии. А объявили вы о своих взглядах гораздо позже 2003-го.

Алексей Рябцев: САП пишет: С пасхалией, насколько я понял, было ещё при Алимпии. А объявили вы о своих взглядах гораздо позже 2003-го. Ошибаетесь. Никак не раньше 2008 года. Историей календарей я всю сознательную жизнь увлекался. Но пасхальная проблематика меня заинтересовала только после нескольких лет преподавания в Духовном училище. Добавочным стимулом стала пропагандистская деятельность некоторых наших высокопоставленных попов. Они стали меня просвещать на счет национального происхождения верхушки РПСЦ (начиная с Четвергова). Дескать, и этот, и этот и вот этот...

Людмила: По катехизису: «ересь — это сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом представители двух разных религиозных учений могут взаимно обвинить друг друга». По поводу же жидовствующих (как про них пишет прп. Иосиф Волоцкий), можно сказать, что это уже не "отклонение", а полное извращение, здесь вовсе нет ничего христианского, что может присутствовать, хоть и в искаженном виде, во всех других ересях. Здесь видна уже другая религия, т.е., само "жидовство", как таковое, с поруганием Креста Господня. Но можно ли поверить, чтобы благочестивые, русские люди, с детства крещенные в Православной Церкви (известны и пелены для церковных нужд, которые Елена Волошанка вышивала своими руками), вдруг, в один год, превратились в самых лютых "жидов"? Учитывая и прочие наглядные ошибки прп. Иосифа Волоцкого, не могу доверять его исследованиям. Противодействие христианству, с поруганием святынь, известно с самого начала христианства, оно всегда имело место среди иудеев. София провела все детство в Италии, где иудеи жили относительно вольготно, ей могли быть хорошо известны все их темные дела и она могла использовать в своих целях пережитый опыт прежних лет. Настоящие же последователи ереси живут благополучно и продолжают свое дело: ТАМПЛИЕРЫ ПОД КРЫЛОМ МП В ДАНИЛОВОМ МОНАСТЫРЕ В Даниловом монастыре обосновался Орден Тамплиеров, официально определяющий себя, как «Международная христианская, экуменическая, рыцарская, независимая и аполитическая организация..."входящая в структуру одного из древнейших в мире рыцарских Орденов «Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского», изначально известного как "Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова"». Орден зарекомендовал себя щедрым жертвователем на нужды Московской Патриархии. А 19 декабря 2009 года состоялась учредительная конференция по созданию общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского» https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/11296931/

САП: Людмила пишет: По катехизису: «ересь — это сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом представители двух разных религиозных учений могут взаимно обвинить друг друга». По какому Катехизису? Алексей Рябцев пишет: Никак не раньше 2008 года. Кто-то писал, не припомню кто, мне казалось что вы, относительно неверности расчетов традиционной пасхалии, что де Алимпий слышал об этом, понимающе кивал и не укорял за это.

Алексей Рябцев: САП пишет: что де Алимпий слышал об этом, понимающе кивал и не укорял за это. Это не про то. Человек, который писал это, скорее всего, присутствовал при разговоре о "Зрячей пасхалии", которую печатали в некоторых наших календарях. В ней постоянно указывался неверный Индикт. Высокодуховные издатели календарей никак не могли освоить сверхсложную систему расчета Индиктов и постоянно ошибались. И то сказать, не каждому это дано. Александр Панкратов, например, года три эти расчеты осваивал (под моим чутким руководством). Так, бедный, и не освоил...

Людмила: Сап, если Вы не согласны, дайте свою формулировку - как Вы понимаете, что такое ересь в православном учении.

САП: прп.Иоанн Дамаскин: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/

Людмила: Сап, но Вашей ссылке нет краткого определения , что такое "ересь". Разве Вы не согласны, что "ересь" - это, собственно, искажение христианского вероучения? Другие же религии - магометанство, иудаизм, язычество, буддизм - это отдельные учения, которые вовсе не имеют никакого отношения к христианству?

Людмила: По поводу пасхалии в этом году была очень развернутая полемика и в "другом лагере". Вот, например, статья: http://soborjane.ru/2017/02/21/pasha2017/

САП: По Дамаскину всякое зловерие - ересь.



полная версия страницы