Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Саныч: Чушь. Не идёт ни в какое сравнение богословие, с вычитыванием дат. Искажение христологии, тринитологии и сотериологии влияет на спасение, исчисление дат чушь, тут согласие Церкви на празднование в один день, чтоб сообща праздновали, и отмежевание от иудействующих, чтоб не было соблазна подумать, что одной веры с ними. Если и иудеев все менялось с исчислениями, то отцы Церкви решили не согласовывать свои исчисления с иудеями, много чести!

alexa: Саныч пишет: Не идёт ни в какое сравнение богословие, с вычитыванием дат Да как сказать. Запрет на празднование Воскресения с июдеями было бы невозможно без "высчитывания дат". Это навскидку. Ещё множество примеров именно из первых веков христианства, когда вычисления астрономические ("высчитывание дат") проводились с неменьшим энтузиазмом, чем споры по основам христианского богословия. Эра от Адама, Страшный суд и проч.

alexa: Саныч пишет: решили не согласовывать свои исчисления с иудеями, много чести Да, тоже верно. Христиане не должны считаться с еретиками - богоборцами. Но, опять-таки, это если бы не было запрета на празднование Воскресения с теми самыми богоборцами - богоубийцами. Запрета очень строгого и не раз повторённого. Стало быть, в древности христиане видели смысл в "обращении внимания" именно на июдейский календарь.


alexa: Саныч пишет: отмежевание от иудействующих Чтоб не повторять спор 2010-2011 годов, который наверняка есть на этом форуме в архиве. Уточню. Вопрос несколько в другой плоскости. Кто повинен будет на Страшном Суде в нарушении Правил относительно непразднования Воскресения в июдейский пейсах? Конечно, в случае, если А.Ю. прав? Повинны ли иереи, которых он проинформировал, но которые оставили всё как есть, не обсуждая и не рассуждая, но решив сохранить церковное единство? Была бы вина на прихожанах? Если, вдруг, они бы находились в благостном заблуждении, не читая Рябцева? А если читали и посчитали Пасхалию, и получили результат тот же, что и А.Ю., но не стали заострять вопрос, согласившись со своими иереями?

Саныч: По мне так, нам на все эти расчеты начихать, с отцами нашими согласны и ладно, а жидов с их Пасхой и не видывали, наши бабки их реально ни в ТВ не видывали, ( по причине отсутствия зомбоящика) ни в жизни.

alexa: Саныч пишет: нам на все эти расчеты начихать, с отцами нашими согласны и ладно немного перекликается с соседней темой "Ложь во имя добра")

alexa: Алексей Юревич! Правильно ли я понял, что в этом году по Вашим расчётам Воскресение Господа нашего Исуса Христа вы празднуете в конце марта и у ваших последователей давно сорокодневница-четыредесятница идёт?

Алексей Рябцев: alexa пишет: в конце марта и у ваших последователей давно сорокодневница-четыредесятница идёт? 7-го апреля (по гражданскому календарю). Пост у нас продолжается на протяжении 8-и седмиц. Во все Воскресные дни и субботы (кроме Страстной субботы) пост оставляется согласно Апостольским правилам.

alexa: Алексей Рябцев пишет: 7-го апреля (по гражданскому календарю). в следующем году попробую с вами на этот счёт пообщаться

alexa: Алексей Рябцев пишет: Пост у нас продолжается на протяжении 8-и седмиц с чем связано, если не секрет?

Алексей Рябцев: alexa пишет: с чем связано, если не секрет? Да нет никакого секрета... Апостольскими правилами установлен 40-дневный пост перед Светлым Христовым Воскресением. Апостольскими же правилами запрещен пост в воскресенье и субботу (кроме страстной субботы). В неделе семь дней (седмица). Два дня непостные. 7-2=5 40/5=8

alexa: alexa пишет: по Вашим расчётам Воскресение Господа нашего Исуса Христа вы празднуете в конце марта Алексей Рябцев пишет: 7-го апреля (по гражданскому календарю). Таблица №8 Вашей работы "Размышления о Пасхалии". Глава "как исправлять пасхальные таблицы". На 7527-й год указана христианская пасха 25 марта, то есть 7-го апреля по гражданскому. Верно. Если даже я, весьма дотошный малый, читаю Вас недостаточно внимательно...., понятно, почему не понимают отцы РПСЦ ())) Это в скобках, Северо, прости, Христа ради!

alexa: Алексей Рябцев пишет: Пост у нас продолжается на протяжении 8-и седмиц Вот, например. Воскресение Христово у вы празднуете 7 апреля гражд. стиля. Что делаете с Благовещением, оно когда? Не меняется же? Вход Господень в Иеросалим и пр., понятно, у ваших меняются. А вот как в один день и Воскресение, и Благовещение, как в этом году, отмечаете? Или нет тут никаких канонических запретов, вроде....

Феодосия: Даты Пасхи в православном календаре берут начало от 4 апреля и заканчиваются 8 мая. 7 апреля (Благовещение) укладывается в этот промежуток, значит Пасха с Благовещением может совпасть, правда такое событие происходит нечасто и называется Кириопасха. Если смотреть глобально, то такое совпадение было не так давно, в 1991 году. Следующая Пасха и Благовещение в один день выпадает только в 2075 году.

Алексей Рябцев: alexa пишет: Вот, например. Воскресение Христово у вы празднуете 7 апреля гражд. стиля. Что делаете с Благовещением, оно когда? В этом году у нас Благовещение совпало с Воскресением Христовым. В этом году вообще очень много совпадений. Равноденствие в этом году 20 марта в 23 часа 58 минут (по гражданскому исчислению, время Иеросалима). Полнолуние - в четверг 21 марта в 3 часа 43 минуты. Новолуние - в пятницу 5 апреля в 10 часов 52 минуты. То есть полное совпадение Евангельских событий. Вехозаветная пасха - в пятницу (с вечера четверга). Через две недели в пятницу - новолуние около полудня. По Дионисию Малому, составившему привычную христианскую хронологию (от Сотворения Мира и Рожества Христова), распятие было 23 марта (по Юлианскому календарю), а Воскресение - 25 марта. В этом году - точно так же.

alexa: Феодосия пишет: Кириопасха [......] в 1991 году. Алексей Рябцев пишет: В этом году вообще очень много совпадений. [....] То есть полное совпадение Евангельских событий. И годы за 7500-е перевалили...

alexa: Алексей Рябцев пишет: распятие было 23 марта (по Юлианскому календарю), а Воскресение - 25 марта "Воскресший в третий день по Писанию?"

Алексей Рябцев: alexa пишет: "Воскресший в третий день по Писанию?" Не понял вопроса.

alexa: Алексей Рябцев пишет: Не понял вопроса. да это я про споры - что, возможно, это был четверг

alexa: Феодосия пишет: Кириопасха Ну. Грядёт, одним словом С наступающими!

alexa: Алексей Рябцев пишет: Не понял вопроса. Всё. Сам "допёр". Чистый четверг - это день четверга. Вечер четверга современного исчисления - это уже пятница по июдейски и по христиански. Поэтому "Воскресший в третий день" - это с некоторой долей вероятности - в третий день от "гражданского" четверга, но "религиозной" пятницы; может быть так высчитан "третьим". Отсюда сомнения насчёт распятия в четверг, а не в пятницу, у некоторых...

alexa: Тут подумалось. Насчёт того, как совместить несовместное. Можно Воскресение Христово отпраздновать в то воскресенье, когда оно по новой пасхалии. А потом опять поститься до Воскресения общепринятого. Тогда это будет добровольно наложенный пост. Естественно, такие выкрутасы - на совести каждого конкретного христьянина. Но и праздновать с жидами, как очень часто выпадает по общепринятой пасхалии - не хорошо. Душа-т у каждого под свою ответственность.

alexa: да. теперь теория, подтверждаемая практикой "от основ". Сколько копий ломалось в 2010-2012 на этом форуме: один ли день иудейская пасха, или нет. Поскольку если не один, то, по существующей пасхалии, если её не исправить, Воскресение Христово чуть ли не каждую пятилетку попадает строго в еврейскую пасху. Что запрещено о апостолов. итак. Решение. (В скобках. Данные с правильного сайта, идеологического противника. Слабонервным - не ругать). КАЛЕНДАРЬ ИУДЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ 2019. ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ В 2019 ГОДУ Ту би-шват, праздник деревьев в 2019 году - 21 января Песах, еврейская пасха в 2019 году - с 19 по 27 апреля ... Песах-Шени в 2019 году - 19 мая Лаг ба-омер в 2019 году - 23 мая День Иерусалима в 2019 году - 2 июня Шавуот в 2019 году - с 8 по 10 июня ... Ханука в 2019 году - с вечера 22 декабря до вечера 30 декабря http://vedmochka.net/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-2019-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-2019-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.html

Алексей Рябцев: В пятницу 5 апреля всё небо заволокло тучами, пошел дождь. На Воскресение прогноз погоды тоже был неблагоприятным - облачность, возможен дождь. Вместо этого произошло прояснение. Ясная и теплая солнечная погода. Вечером при полной ясности произошло новомесячие (неомения). Тонкий серпик новой луны появился сразу после заката солнца. В Москве весеннее новомесячие - очень редкое явление (из-за постоянной пасмурности). Так что всё совпало!

Шуйкин: Алексей Рябцев пишет: Вместо этого произошло прояснение. Ясная и теплая солнечная погода. Вечером при полной ясности произошло новомесячие (неомения). Тонкий серпик новой луны появился сразу после заката солнца. Как, в сущности, мало нужно человеку для счастья.

Игорь: Мне отмщение Аз воздам! Вообще то, эти слова говорил Иегова в Ветхом Завете, а не Христос. К чему они здесь приводятся на каждой сраничке внизу, непонятно.

alexa: Игорь пишет: Мне отмщение Аз воздам вообще-то из апостольского послания, ап. Павла, кажись, рымлянам.

alexa: Шуйкин пишет: мало нужно человеку для счастья. особенно в последние времена

alexa: Алексей Рябцев пишет: 5 апреля всё небо заволокло тучами, пошел дождь. было такое. и ветер над землёй

Шуйкин: alexa пишет: особенно в последние времена И че? Чем последние времена хуже других? Вот возьмем для примера наше Русское средневековье, Благочестивое и Древнее, незапятнанное ужасами современности. И что? Книг мало, а те что есть - бешено дорогие (подороже майбахов сегодняшних и прочих понтовых гелендвагенов). Читать их не всякий на Руси может. Боярин там, иль князь какой грамотный, или монах-летописец - эти могут. А.Ю.Рябцев, при всем к нему уважении, в те древлеблагочестивые времена вряд ли смог бы свою "Новопасхалию" написать. При всем уважении, трудно вспомнить бояр или окольничих каких по фамилии Рябцевы. Если бы только Алексей Юрьич тех времен в монастыре лет дцать оттарабанил и грамоту одолел, пройдя путь этакого Кирика Новгородского из народа... Но и я грешный, живи в те святые древние времена, прочесть его "Новопасхалию" не смог бы. Шуйкины ведь по происхождению своему далеко не Шуйские, откуда им было грифелем владеть. А щас можем! И писать, и читать, и задумываться. Всяко время прекрасно. А последние по особенному. Надо уметь наслаждаться Закатом

alexa: Шуйкин пишет: А.Ю.Рябцев, при всем к нему уважении, в те древлеблагочестивые времена вряд ли смог бы свою "Новопасхалию" написать. А из каких дворян и бояр был Аввакум? Ему надо былов монастыре лет дцать оттарабанить ? Как раз сибко начитанные бояре и сибко благочестивые иереи из мнихов - за новины никоновские были. Вы путаете начитанность с умом. Начитанные и информированные бояре и епископы знали, что Никон и Михалыч не туда Русь повели. Но за тёплые свои должности держались. А кто не встроен был в систему - и самообразовался и мнение своё царю высказал. И "дцать лет" ему не потребовалось. Дух святый, как известно, дышит где хощет. Аналогия. Плюнул А.Ю. на светившее ему епископство. И стал своё отстаивать. Не менее грамотные (хотя единицы таких, грамотных-то в общечеловеческом понимании с каждым веком всё меньше) рябцевские друзья да коллеги о верхушке его согласа тоже всё про неправильность пасхалии поняли. Но бузить не стали. Почему, понятно? И вообще я вот не понял. То есть Ваши рассуждения про то, что последние времена - уже давно - одобряю. Как говорится, "никогда такого не было, и вот опять". Не понял я, почему не вникнув в правоту/неправоту Рябцева А.Ю. по сути, Вы отвергаете его выводы отсылом к нашему общему рабоче-хрестьянскому происхождению? Ну не из Гедеминовичей он да ты да я. Не из Рюриковичей. Хотя лет на 500 назад никто не скажет, кто кому родственник) И что? По сути как? Читали рябцевкие "Рассуждения о пасхалии"? Не прав он или прав?

Шуйкин: alexa пишет: А кто не встроен был в систему - и самообразовался и мнение своё царю высказал. И "дцать лет" ему не потребовалосьНе потребовалось, потому и с "четвертым" лицом св.Троицы номер отмочил. Учиться надо, учиться и еще раз учиться. Соцпроисхождение тут не при чем. Я радовался выше, что в последние времена доступ к учебе более открыт. Был. Щас снова вроде все назад возвращается к уровню России, которую мы потеряли. Историю, археологию, лингвистику и пр. науки нужно во время учить. С юношества. А не на пенсии. Тогда всякая фоменковщина в голову не полезет. Впрочем, А.Ю. историю наукой не считает. Вот этим, плюс фоменковщина, плюс серпик луны блеснувший в ясном небе, как довод истинности - все это несколько пугает, изумляет, обескураживает. alexa пишет: Дух святый, как известно, дышит где хощет. Убедили, можете не учиться. Кайло Вам в руки

Шуйкин: alexa пишет: Читали рябцевкие "Рассуждения о пасхалии"? Не прав он или прав? Читал с интересом. И ответы о.Панкратова тоже. И даже с контрдоводами "тетеньки" Стариковой знаком. Главная мысль понятна - Нельзя с жидами одновременно Пасху справлять. Небеса схлопнутся...и серпик луны из-за туч не выйдет, а если выйдет, то будет кроваво-красным. Мысль понятна. Но мало, мало компетентных людей в этой дискуссии участвовало. Нужен консилиум. Из ученных незаангажированных мужей, которые были бы устремлены одним желанием - узнать истину. Но, вот беда А.Ю. не признает историю строгой наукой, гммм...но тогда остается старый метод - Божий суд. Только так. Собрать всех противников новой пасхалии в условленном месте, где-нить на пустыре. Всех этих умников, историков, астрономов и явить им чудо в подтверждение своей правоты - серебряный лучик Луны на Московском хмуром небе. И всех после этого порубить секстантом в капусту, напрочь, аки славный наш пророк Илья!

alexa: Шуйкин пишет: все это несколько пугает, изумляет, обескураживает. а математика Вас, видимо, тоже пугает. и обескураживает её незнание. Хотя понятно: апостолы, ясен пень, не для вас правила писали, чтоб не праздновали Воскресение во время еврейской пасхи. Ваш аргумент "ну, серпик луны, ну мир же не рухнул" - интересен. Но не от апостолов.

alexa: Шуйкин пишет: беда А.Ю. не признает историю строгой наукой Шуйкин пишет: Нельзя с жидами одновременно Пасху справлять И с логикой Вы не дружите. Если Рябцев для начала, прежде чем пересчитывать Пасхалию, приводит правила от апостолов, что, как вы правильно пишете, "Нельзя с жидами одновременно Пасху справлять" - где здесь основание Вы нашли для вывода, что "А.Ю. не признает историю строгой наукой"?

Саныч: С Пасхалии все началось, но сейчас они так далеко ушли от исторического христианства, что про Пасхалию уже вспоминать смешно.

alexa: Шуйкин пишет: Мысль понятна. Но мало, мало компетентных людей в этой дискуссии участвовало Вам, чтобы несколько арифметических действий сделать и апостольские правила вспомнить - что надо? Мнение Вселенского собора нового? Вопрос я поднял (см. первые пару сообщений в начале темы) не о том, как канонически принять новую пасхалию. А о том, куда бедному хрестьянину податься, если ну очевидно же, что празднуем Воскресение раз в пятилетку или около того - с жидами. Вот и Вы, похоже, к расчётам арифметическим рябцевским вопросов не имеете. И вопросов по поводу того, что мы часто празднуем Воскресение в июдейскую пасху, - тоже у Вас нет, вроде. Вы опять за старое, сто раз пережёванное. Дескать, раз ЦРО Ваша не признаёт правоту таких расчётов и выводы Рябцева, - стало быть, слушаемся начальников от своей ЦРО. Раз праздновали уже несколько веков, со времён жидовствовавшего Зосимы-митрополита по той же пасхалии, по какой мы изредка Воскресение с июдеями празднуем - ну пусть так и будет. Ничего же плохого не случилось. Ни в историческом аспекте, ни в духовном. Ни для общины, ни для каждой души христьяянской. Я не правильно Вашу мысль уловил?

alexa: Саныч пишет: они так далеко ушли от исторического христианства, что про Пасхалию уже вспоминать смешно. А вот насчёт этого - я лично проверю) Как-нибудь повстречаемся мы всё же, Бог даст.

Саныч: А чего проверять то? Они тут на форуме уже сами о себе рассказали довольно. А о времени празднования Пасхи прочтите Л'Юилье: https://iphs.livejournal.com/83651.html

Феодосия: Допустим, я верю рассчетам Рябцева о Пасхалии. Даже не перепроверяя, так как и по образованию и по складу ума - гуманитарий. Но вот тут, алеха, как раз и встаёт во весь рост вопрос: а куда же бедному хрестьянину податься?! Рябцев-то всех желающих в крымские катакомбы с собой не повезет Пасху справлять Да я бы и не поехала, так как для меня он теперь еретик(по тем основаниям, на которые указал Саныч). Вопрос как раз требует именно канонического разрешения.



полная версия страницы