Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

alexa: Шуйкин пишет: Нет никакого особого Рябцевского расчета. Есть его убежденность, что нынешний еврейский Пейсах и раньше справлялся не один день так еврейский пейсах и впрямь справляли не один день.

alexa: Шуйкин пишет: Все прогрессивное христианское человечество ошиблось. Сбилось с великого математического пути Ааа. То есть "всё прогрессивное христианское человечество" отмечает, по-вашему, Воскресение в один и тот же день, а не в разные? Ну и Шуйкин! Загнул от души! Считать, батенька, и читать. Хотя бы темы соседние недельной давности про тогдашнюю наступившую пасху у католиков.

alexa: Шуйкин пишет: Вы че, уже? Того, торжествуете, по "крестьянски"? А я вот и спрашивал, что делать-то. Я лично сделал так. Воскресение отпраздновал как Воскресенью и положено. Потом опять пост. Считайте, если хотите, добровольно наложенный в пасхальную седмицу минус воскресенья календаря, если принять новую пасхалию. И далее пост добровольно наложенный по общим правилам перед нынешне утверждённым воскресением. Которое в энтот год. вроде, слаба Богу, не попало ни июдо-пейсах. Тютелька в тютельку Вы успели не нарушить запрет Апостолов в это году. У евреев в субботу, 27 нового стиля апреля, вроде, пейсах окончился. П.С.: Потом Воскресение, празднуемое христианами твоего согласа, праздную. Вот сего дня Это. т.с., до выяснения всех обстоятельств. В течение пары лет выясню, что делать- праздновать, нет ли, в тот год, когда совпадёт Воскресение с пейсахом. А совпадёт ведь. Разрешат мне, да и Вам, Апостолы, иль нет, нарушать)


alexa: Mikhail пишет: Ваша [Феодосии] настойчивость подозрительна. Женщина-христианка в современном, начала 21 века, смысле слова. Потому и ушла из древлеправославия. Мечется-мечется, выпытывает да поучительствует) Нет бы детей народить - и глупостями б не занималась: а их бы уж, как положено, поучала. Спаслась бы даже в сергиянской церкви. Как от Ап. Павла: "чадородия ради" спаслась бы; хотя б так.

Феодосия: Как минимум, до 2061 года совпадения православной Пасхи с иудейским Пейсахом не будет. Можно расслабиться.

Феодосия: Так я и нарожала! Все успеваю, alexa А выпытывать мне у вас абсолютно нечего - все в Писании есть и у святых отцов.

alexa: Феодосия пишет: я и нарожала! Все успеваю, alexa Это ж хорошо , не знал такого. Феодосия пишет: выпытывать мне у вас абсолютно нечего Да не. Женское любопытство непобедимо. Потому и сказано: А, ладно. С Праздником!

alexa: Феодосия пишет: Как минимум, до 2061 года совпадения православной Пасхи с иудейским Пейсахом не будет Это если пейсах одним днём считать? Так нет же ж. Еврейская пасха аж 7-8 дней. Кстати. В этом году (я уточнил, но не понял)) всё ж Воскресение по пасхалии от Зосимы (ну, по современной), то есть вчера с вечера - всё ж таки да. Совпало несколькими часами с еврейской пасхой, с последним днём. который празднуют июдеи в рассеянии. то есть на территории бывш. Третьего Рима. Увы нам.

Феодосия: А ты последний день посчитал седьмой или восьмой?

Шуйкин: alexa пишет: Ну и Шуйкин! (длительные аплодисменты) Загнул от души! Считать, батенька, и читатьВоскресе!!! Эт я форумчан-традиционалистов приветствую. И чего отдельную тему для Пасхальных торжеств не создали? Чтобы форумчанам удобно было выразить свои ликования. Но да ладно, буду ликовать где попало. Алеха, не успеваю за полетами Вашей мысли, ибо ща лежу сытый, пьяный и восторженный, после отвечу. Через неделю. На восьмой день. Я посчитаю, будь спок. Ваще как-то странно, на Старке не ликуют, у Жоры тож особо не проздравляют. Там ваще диакон третьи сутки биометкой пугает. Где Торжества? Угрюмые какие-то староверы. И только здеся!

Феодосия: Один мой друг как-то сказал: многие староверы - нетрадиционной пасхальной ориентации Метко! Элементарно, даже "Христос воскресе" не скажут, не то что, как положено, облобызаться троекратно

Шуйкин: Лобызаться с коварными никоньянками опасно. Вдруг выпытывать станут - главную староверскую тайну. И на че потом приплод содержать? Скоро Сбербанк на лазерь перейдет и всю наличку слопает, зверюга.

Mikhail: alexa пишет: А я вот и спрашивал, что делать-то. Я лично сделал так. Воскресение отпраздновал как Воскресенью и положено. Потом опять пост. Считайте, если хотите, добровольно наложенный в пасхальную седмицу минус воскресенья календаря, если принять новую пасхалию. И далее пост добровольно наложенный по общим правилам перед нынешне утверждённым воскресением. Которое в энтот год. вроде, слаба Богу, не попало ни июдо-пейсах. Тютелька в тютельку Вы успели не нарушить запрет Апостолов в это году. У евреев в субботу, 27 нового стиля апреля, вроде, пейсах окончился. П.С.: Потом Воскресение, празднуемое христианами твоего согласа, праздную. Извиняюсь, для лучшего понимания можно в числах? alexa пишет: С Праздником! С Праздником! Не растолкуете иконографию (как называется икона и что изображено)?

alexa: Феодосия пишет: день посчитал седьмой или восьмой? последний - восьмой. у евреев вне государства Израиль к семидневному пейсаху (июдо-пасхе) добавляется официально 1 день. так что - восемь. восьмым днём еврейской пасхи в этом году была суббота 27 апреля. до заката солнца. а пасхальные службы, как известно, у русских православных начались в этом году часов в 18:00. ещё до захода солнца. успел в какой церкви поп или нет поздравить христиан со Светлым Христовым Воскресением или не успел, - до захода солнца, который был в центр. России (так. что интернет говорит? а. вот: в 19 часов 59 минут был).... Поп мог спешить со службой. И начать собственно Воскресную службу ранее 20:00. И его паства тогда нарушала апостольские запрещения. Начав праздновать Светлое Христво Воскресение в последние минуты (ну, в этом году минуты всё решали, к счастью)) еврейской пасхи.

alexa: Шуйкин пишет: главную староверскую тайну Всем, кто хорошо себя вёл, открываю тайну. Ну или интересный факт. Как раз на это Благовещенье (или на Воскресение, по новой пасхалии) в часовне у поморского корня безпоповцев у образа Божьей Матери Тихвинской аккуратно отпал кусок нового верхнего слоя "грунта" - краски современной. Завиднелись золотые краски старого письма. В аккурат возле головы Девы Марии, у букв "Фарисеям Учителя". Открылся фрагмент тоже с надписанием.

alexa: Mikhail пишет: Не растолкуете иконографию (как называется икона Полагаю, Вход Господень в Иеросалим. Русского письма века 17. Разве не похоже?) Я же, отвечая на вопрос Феодосии, почему, мол, Триодь Цветная в скорбные в т.ч. дни после Чистого Четверга высказывал своё мнение: Христос явился так, чтоб было понятно уже даже для "чайников" и военных. Вот военные. Вот "чайники" - скоморохи. самые презренные из никчёмных - и то славят Его.

alexa: Mikhail пишет: в числах? Светлое Воскресение в этом году по нынешней пасхалии - с вечера 27 апреля. Пейсах у русских июдеев - до вечера 27 апреля.

Mikhail: alexa пишет: Полагаю, Вход Господень в Иеросалим. Никогда не видел такую иконографию Праздника.

alexa: Mikhail пишет: Никогда не видел В свободном доступе в сети интернет и не то увидишь) Много чего мы не знаем (теперь я серьёзный вопрос подниму) о наших христьянах-предках. Хоть "никониянах". хоть старой веры. Вот сколько в соседних темах "провокационных" вопросов про "оформление" староверия - особенности проявления внешние древлего благочестия - задавал. И про отличия лестовок и кадильников от современных . и про "странные" с точки зрения даже науки молитвенные надписи на крестах православных... А молчат все.

alexa: Феодосия пишет: Один мой друг как-то сказал: многие староверы -... Элементарно, даже "Христос воскресе" не скажут Как я понял, с твоим другом-никониянином не хотят троекратно любызаться неции староверы. Ну дак это ж глубоко личное. Зачем поздравлять с Воскресением товарища не своей церкви, еретика, как минимум, третьего чина?

alexa: Феодосия пишет: Куржецкий собор - это миф как и Воскресение Христово? У никониян со времён обновленчества да сергианства всё - "миф" да "аллегория". Уже неции ваши Христа в "миф" записывают. Дескать, был к-т. "Иешуа"... Ну да не ново. Жидовствовавшие-то - прежде всего из иереев выскопоставленных как были, так и есть. Осторожней. Как там, кажись, у Лескова было в рассказе. Крестьяне-христьяне с радостью смотрели на икону Срашный Суд. Где черти за длинные патлы тащили иереев в богатых ризах да с посохами со змиями во ад.

alexa: Алексей Рябцев пишет: Ветхий завет представляет собой отредактированную смесь текстов зороастризма и культов Греции и Рима. Это трудно будет увязать с "семнадцатью пророчествами древних пророков о Христе", к примеру. В это-то русские христиане верили. В древних пророков. Хотя понятно, что Благая Весть и прямая проповедь Христа от апостольских Евангелий - первичны. Второй вопрос. А зачем это нужно было, скажем, Константину или кому из императоров-христиан - зачем было давать задание на "разработку" Ветхого Завета? И почему за это бы взялись христианские богословы раннего средневековья? Им зачем? Авторитет христианства подвигами и жертвами христиан первых веков утвердил святость Евангелия. Это если "для быдла", для нас, т.с., не вдаваясь в богословие, что Благая Весть сама по себе не нуждается в "обосновании" и проч. На это не отвлекаемся, прошу... И вот зачем было бы сочинять Ветхий Завет для придания авторитетности учению Исуса Христа? Оно и так было побеждающим. Если всё так, как Вы полагаете, Алексей Юрьевич, то мину под христианство подложили те богословы. Взявшиеся "удревнять" правоту Христианства через исполнение пророчества Ветхого завета. А с откровением Иоанна Богослова как быть тогда? Оно вообще отдельно и от проповеди Христа, и от Ветхого завета?

Феодосия: alexа, во-первых, друг мой - старовер от юности. Как пришел к Богу, так у них и крестился - другого не знает. Во-вторых, утверждение, что Куржецкий собор - миф, принадлежит даже не мне, а о.Андрею Марченко, которого и ты, кажется, почитаешь за весьма знающего. А главное - не кощунствуй, приравнивая какой-то собор(да хоть бы и Вселенский!) к Воскресению Христову!

Алексей Рябцев: alexa пишет: Это трудно будет увязать с "семнадцатью пророчествами древних пророков о Христе", к примеру. Не только трудно, но и невозможно. Да и необходимости в этом никакой нет. Зачем Богу подтверждать свой приход предварительным "пророчеством"?! Чтобы всем было ясно, что он точно Бог, а не самозванец? Тогда непонятно, почему большинство не поверило (несмотря на пророчества). Чтобы малое число избранных поверило? Так они и так поверили. Правда, некоторые впадали в сомнение (Фома, например; опять же несмотря на пророчества). alexa пишет: А зачем это нужно было, скажем, Константину или кому из императоров-христиан - зачем было давать задание на "разработку" Ветхого Завета? Как зачем? Какое государство можно построить на Евангельских Заповедях? Никакого! Убивать нельзя, воевать нельзя, богатым бедных порабощать и грабить нельзя. Потомственная знать не признается. Профессиональное священство, которое должно всё вышеперечисленное одобрять и благословлять, не признается. А по ветхому завету всё можно! И царствовть, и грабить, и убивать ("Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!"), и "священнодействовать". alexa пишет: И вот зачем было бы сочинять Ветхий Завет для придания авторитетности учению Исуса Христа? Его слепили не для "придания авторитетности", а для того, чтобы вывернуть всё учение Христа наизнанку и довести почти во всем до противоположности. alexa пишет: А с откровением Иоанна Богослова как быть тогда? Принимать как свидетельство о Втором Пришествии, внимательно читать, пытаться понять, раньше времени стараться не толковать.

alexa: Феодосия пишет: друг мой - старовер от юности. тогда ни за что не поверю, что его единоверцы отказываются с ним христосоваться. хотя, если он их называет "нетрадиционно ориентированными" - тогда поверю

alexa: Феодосия пишет: утверждение, что Куржецкий собор - миф, принадлежит даже не мне, а о.Андрею Марченко, что-то такое. вроде. слышал. не помнишь, где это обсуждение почитать?

alexa: Феодосия пишет: не кощунствуй, приравнивая какой-то собор(да хоть бы и Вселенский!) к Воскресению Христову! хм. ты веришь, что иереи рпц веруют во Христа? в основании своего кафедрального собора запроектировать гараж и кабак (это я про ХХС на "Кропоткинской" в Москве)... такие во Христа не веруют.

alexa: Алексей Рябцев пишет: Как зачем? Какое государство можно построить на Евангельских Заповедях? Никакого! Убивать нельзя, воевать нельзя, богатым бедных порабощать и грабить нельзя. А. ну да. Ясно

alexa: Алексей Рябцев пишет: раньше времени стараться не толковать. тоже верно. жизнь-то продолжается. и добрая мудрость когда восторжествует во славе своей. всё ж кто-то должен и узреть это...

alexa: Алексей Рябцев пишет: Его слепили не для "придания авторитетности", Так в этом, по-Вашему, в "создании" Ветхого завета с его отступлениями от основ Евангельского учения, получается, участвовали христианские богословы. Которые за век до этого на костры и во рвы со зверьём с радостью шагали. Только чтоб не погубить душу, прославляя императоров - предшественников Константина. Так всё поменялось за век? Или христианских иереев императоры да свита "поймали" на том, что мнимо лицемерно приняли Христа и всей гос. мощью стали его внешне прославлять? Решая потихоньку под прикрытием Евангелия свои задачи по переформатированию издыхавшего античного мира в мрачный раннесредневековый ради сохранения и укрепления власти над подданными? Прям как в школе объясняли...

Алексей Рябцев: alexa пишет: Так в этом, по-Вашему, в "создании" Ветхого завета с его отступлениями от основ Евангельского учения, получается, участвовали христианские богословы. Думаю, что НЕ участвовали. Судить о древних событиях по многократно отредактированным поздним официальным источникам, по меньшей мере, неразумно. Это всё равно, что основным источником по советской истории считать "Краткий курс истории ВКП(б)" (или "Архипелаг Гулаг" - оба источника в одну цену). alexa пишет: Решая потихоньку под прикрытием Евангелия свои задачи по переформатированию издыхавшего античного мира в мрачный раннесредневековый ради сохранения и укрепления власти над подданными? Что-то близкое к этому. Христианство слишком сильно распространилось. Его уже невозможно было игнорировать. Обычный замполитский принцип: "если пьянку нельзя предотвратить, ее надо возглавить!" Можно изложить это же более высоким штилем. Есть одна древняя китайская стратагема. Ее излагают по-разному. В версии товарища Мао она звучит так: "Бороться с красным флагом, размахивая красным флагом!"

Феодосия: По Куржецкому собору отдельной темы на форуме Рдц не было. Надо искать где-то в темах Марченко, а это огромный труд. Может, Андрей вспомнит...или даже САП.

Феодосия: alexa пишет: . ты веришь, что иереи рпц веруют во Христа? А чё ты обобщаешь и всех под одну гребёнку?! Которых я знаю и с кем молюсь(среди них и епископ) - веруют. А кто под ХХС закладывал гараж и кабак...наверное, не веруют или слабо веруют. Но им Бог судья.

alexa: Алексей Рябцев пишет: Думаю, что [христианские богословы в "сщздании Ветхого завета] НЕ участвовали. Судить о древних событиях по многократно отредактированным поздним официальным источникам, по меньшей мере, неразумно. Так не могло быть, чтоб мимо христианских богословов прошло такое эпохальное событие, как, по-Вашему, создание Ветхого завета. Ну или "редактирование", "сведение воедино",- как угодно, - нового комплекса христианских богословских писаний. Которые, по-Вашему. противречат Евангелию. Не могли христиане не возмутиться "вбросу" в евангельское христианство книг Ветхого завета. А замолчать такое конфликтное событие было бы невозможно. Как ни подчищай источники. Вон, про арианство Константина Равноапостольного чистили-чистили победители арианской ереси - да не смогли убрать сведения. То же по спорам несториан, по иконоборцам... Ну как Вы представляете: а) Создание книг Ветхого Завета на виду у христиан, если он противоречил всем основам мировоззрения тогдашних христьян; б) Уничтожение всех упоминаний о противниках такого "создания Ветхого завета". Каковых - противников - было бы не меньше, чем тех же ариан.

alexa: Феодосия пишет: и всех под одну гребёнку?! А пастырь худой может ли правильно отделить овец от козлищ? А если пастырь - волк? То что он делает с вами, овцами? В РПЦ давно единоначалие. Как в армии. Приказы Кирилла не подлежат обсуждению. Не подскажешь, когда Собор в РПЦ последний раз собирали, не архиерейский? Вот то-то. И куда вас пастырь Гундяев ведёт, гундя себе под нос о "бог у всех один" и продолжая свою профессиональную деятельность по внешним сношательствам со всеми подряд еретиками (даже по "мнению" РПЦ МП, еретиками)?

alexa: Феодосия пишет: По Куржецкому собору У уважаемого мною о. Марченко на такие вопросы ответ: "По икономии". То есть по слабости нынешних верующих. Не надо заострять и проч. Ты лучше скажи, как ты поняла доказательства "не бытия" Куржецкого собора. Нельзя же не понимать, а утверждать со слов пастыря той церкви, которую ты отринула?

alexa: Алексей Рябцев пишет: А по ветхому завету всё можно! И царствовть, и грабить, и убивать Алексей Рябцев пишет: Какое государство можно построить на Евангельских Заповедях? Никакого! Отлично. Но кто будет общины евангельских христиан защищать физически от уничтожения агарянами и прочими верующими во всяких тенгри-менгри? Раз государство по Евангелию, якобы, невозможно? Весь мир примет Благую Весть - нет вопросов. Государство не нужно. Но не принял же. Это с практической, не душеспасительной, но народосберегающей позиции. А куда заводили государство излишне проникнутые духом непротивления злу правители? Свою душу спасали, без вопросов. Но правитель думать не о душе должен. Бояться Бога, но добровольно идти на "должность", где и отдавать приказы "убий, укради, возжелай" надо. Ради люда христьянского. Думаю, потому и возник симбиоз евангельского христианства с ветхозаветными пророческими и прочими упорядочивающими бытиё книгами. Хотя - моё личное. Не настаиваю на душеспасительности такого понимания вопроса. Так, для обсуждения. Не истина. Только один из вариантов.

Алексей Рябцев: alexa пишет: Не могли христиане не возмутиться "вбросу" в евангельское христианство книг Ветхого завета. А Вы как себе представляете (чисто технически) состояние библиотек христианских общин той поры? В обычной общине в лучшем случае был один какой-нибудь Апракос. Это сейчас Библия сведена в одну книгу. А тогда каждая (Бытие, Исход и т.д.) часть представляла из себя отдельный пергаментный том, стоящий целое состояние. Существующее предание рассказывает о заказанных Константином 50-ти экземплярах Библии (это на всю империю!). На Руси ветхого завета не было до конца 15-го века (кроме Псалтыри и некоторых выдержек-паремий). Пока латинские монахи не сделали перевод для Геннадия Новгородского. Полный ветхий завет на раннем этапе был доступен только верхушке. Простые христиане его в глаза не видели и в руках не держали. alexa пишет: Не могли христиане не возмутиться "вбросу" в евангельское христианство книг Ветхого завета. А замолчать такое конфликтное событие было бы невозможно. Как ни подчищай источники. Конечно, не могли! И следы остались. Известна история с Маркионом, отвергавшим ветхий завет на основании Павловых посланий. Были, наверное, и другие отвергатели. Но государственной машине на длительном этапе противостоять очень сложно. И судить о тех событиях мы можем по рукописям 10-11 века (в лучшем случае). alexa пишет: Но кто будет общины евангельских христиан защищать физически от уничтожения агарянами и прочими верующими во всяких тенгри-менгри? Раз государство по Евангелию, якобы, невозможно? Вы меня совершенно неправильно поняли. Государство вполне возможно. Куда ж без него... Да оно обычно и не спрашивает, хотим мы его или нет. Государства разные бывают. Эффективные, неэффективные и дефективные; справедливые и тиранические; разумно устроенные и постоянно кризисные; процветающие и загибающиеся; мирные и агрессивные. Вот только христианским государство (по моему глубокому убеждению) быть не может. Христианство внегосударственно. "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь!" А что касается "агарян", то Св. Иоанн Дамаскин спасался от "христианских государственников-иконоборцев" при дворе Дамаскского халифа.

alexa: Алексей Рябцев пишет: А Вы как себе представляете (чисто технически) состояние библиотек христианских общин той поры? В обычной общине в лучшем случае был один какой-нибудь Апракос. Это сейчас Библия сведена в одну книгу Когда я говорил, что христианские богословы не могли бы не заметить, что в их время, как Вы полагаете, создавался противный евангельским заповедям Ветхий завет, я говорил о том, что грамотные христиане тех веков не могли бы не заметить такого нового для них массива святых книг, поскольку на службах-то бы это отразилось. Разве не так? Когда пошли по империи богословские споры, перешедшие в войны, о единосущности либо подобосущности, тоже, полагаю, редко в какой общине была полная подборка хотя бы книг Евангелия. А хотя бы взять вопрос о, как Вы считаете, создании Ветхозаветной Троицы (вообще всего учения о Троице) после написания книг Евангелия. Это разве не вызвало бы вопросов в общинах христиан, если бы такого учения уже не было, пусть в не до конца оформленном виде?

alexa: Алексей Рябцев пишет: Известна история с Маркионом, отвергавшим ветхий завет на основании Павловых посланий. Насчёт отвержения, или по крайней мере, весьма редкого использования отсылок к Ветхому завету на Руси (я уточню, аж до конца XV века на Руси Ветхий завет не пользовался авторитетом, в десятой части сравнимым с Евангелиями) - Вы правы, конечно. История с полемикой нестяжателей с осиплянами. А это конец XV - середина XVI веков. Полагаю, многие не знают. Одна из сторон пыталась использовать для обоснования церковного владения землями и рабами Ветхий завет. Цитаты из него. На что другая сторона забила их более авторитетными цитатами из Евангелия о нестяжании земных богатств. В церковном плане победа была за сторонниками Евангелия протв сторонников Ветхого завета. Но князь-государь, как положено государю, в конце-концов предпочёл из государственных интересов правоту Ветхого завета перед Евангельскими заповедями..



полная версия страницы