Форум » Полемики » И паки о собаке... » Ответить

И паки о собаке...

Jora: Священник Дмитрий Моисеев МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ? Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Hо, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями. [more]К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню. Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господ-них слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай не-чистым" (Деян.10,9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего не-обходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян.15,24-29) и иных свидетельств Hового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об этом следующее: [quote]"Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся: Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми - не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Hазвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился. Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего - самая наилучшая. Hеразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Hечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное. Если же кто-то скажет: "Тогда почему Hою, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо: если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Hой, который жил до закона, а Моисей, поло-живший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Hою, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, ©3(14), 1997, стр. 81-82). [/quote] Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Hечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Hужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Hо это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины. И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь. [/more]

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Jora: Хотелось бы канонически обоснованный ответ услышать...

САП: Jora пишет: Hужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание со-баки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, бес-покойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Ну, во первых есть церковный чин - Молитва, егда начнут святити церков от еретик и аще случится нечисто в церкви или пес вскочит. И это чин об освящении от осквернения. Шестого Вселенского собора правило 61. И тем, кто поддался волхвованию или так называемым мудрецам (или иным таковым же, которые могут предсказывать), если кто захочет раскрыть неведомое по первой, полученной от святых отцов заповеди - пусть следует правилу канона: на шесть лет они лишены причастия, как и те, кто водит медведей или другого какого зверя на развлеченье толпе и для заработка, кто предсказывает судьбу при рождении и родословную по звездам, и подобными речами вводит народ в заблужденье. Гадающие по облакам, чародеи, создатели амулетов и волшебники, этим занятые и не отступающие от пагубных сих языческих дел, - изгонять таковых повсюду из церкви требуем, как и повелевает закон священнику. "Что общего у света со тьмой?" - как сказал апостол, и как сочетается церковь божья с идолами языческими? какое соучастие верному с неверным? какое согласие Христу с дьяволом? Толкование. Те, которые следуют пагубному колдовству, ходят к волхвам и колдунам или приглашают их в дом свой, желая узнать через них неизреченное нечто, как и те, кто кормит и держит медведей или каких-нибудь псов или ловчих птиц для охоты или развлечения и для прельщения толпы, или верят в судьбу и в родословцы, то есть в рожаниц, и в колдовство по звездам и гадают по облакам бегущим, - всех, творящих такое, повелел собор на шесть лет отлучать от причастия, пусть четыре года стоят с оглашенными, а остальные два года - с верными, и тем самым сподобятся божественных даров. Если же не исправятся они и после отлучения и языческого обмана не оставят, то от церкви - везде и всегда - пусть изгонятся. О волхвах и колдунах говорили богоносные отцы и церковные учителя, а больше всех Иоанн Златоуст говорит: те, кто занимается волшебством и колдовство творит, если даже они и изрекают имя святой Троицы, если даже и творят знамение святого креста Христова, - все равно подобает их избегать и от них отвращаться. А в Домострое вот как сказано: или ловы творит с собаками, и с птицами и с медведи, и всякое дияволе угодие творит, и скомрахи, и их дела, плясание, и сопели, песни бесовские любя, и зернию, и шахматы, и тавлеи,- сам государь и его дети, и его слуги, и его христиане тако ж творят... прямо все вкупе будут во аде, а здесь прокляты

Системотехник: САП пишет: кто кормит и держит...псов... для охоты или развлечения САП пишет: или ловы творит с собаками Здесь речь ,кажись, не о собаках, а о псовой охоте...


Сергей Петрович: Ответ о собаке настолько однозначен, что не стоит даже вдаваться в подробности. Собаке места в доме нет.

р.Б. Илия: Сергей Петрович пишет: Собаке места в доме нет. Верно, Петрович, к чему этот разговор. Пес поганая тварь, простите гавно ест, и т.д. Даже кошку дозволяется держать для борьбы с мышами, а не вместо мягкой игрушки. Звери должны жить в лесу, скотина на дворе, в храме - христиане и Христос. Дом христианина - это храм! САП Спаси Господи, Сергий, умеешь сыскать неоходимое!

Сергей Петрович: р.Б. Илия пишет: к чему этот разговор. Так жили наши предки веками. А САП у нас - известный добытчик всего.

Severo: У меня порой очучение возникает, что у Сергия в голове дополнительный чип с Правилами, Канонами, Постановлениями Соборов и т.д. и т.п. стоит

САП: Системотехник пишет: Здесь речь ,кажись, не о собаках, а о псовой охоте... Ключевое слов "держит для развлечения", для охраны дома держат во дворе. А вот в этой книжке, очень много об этом сказано, что староверы всех согласов псов никогда в доме не держали:

Системотехник: САП Ета книжица суть каноническое обоснование, о котором просил Жора?

САП: Системотехник пишет: Ета книжица суть каноническое обоснование, о котором просил Жора? Нет, книжица - это ссылка на староверческую традицию независимо от согласа, а каноническое обоснование я приводил выше

ветковец: САП пишет: Нет, книжица - это ссылка на староверческую традицию независимо от согласа, а каноническое обоснование я приводил выше А вот в Византии были царские доги, которые охраняли императора и даже в храм допускались во время службы...Это еще до раскола было.

р.Б. Илия: ветковец пишет: А вот в Византии были царские доги, которые охраняли императора и даже в храм допускались во время службы...Это еще до раскола было. Византия нам не указ! Мы и сами с усами

САП: ветковец пишет: в Византии были царские доги, которые охраняли императора и даже в храм допускались во время службы А от куда такая информация?

Системотехник: САП пишет: а каноническое обоснование я приводил выше Простите, но канонического обоснования содержания собак в качестве сторожа, к примеру, я там не вижу. Речь там идет о запрете псовой охоты, т. е. когда собаки травят зверя, как развлечения. Я не для того, чтобы спорить, мне действительно интересно, есть ли каноническое запрещение на содержание собак?

САП: Системотехник пишет: канонического обоснования содержания собак в качестве сторожа, к примеру, я там не вижу. Ну, тогда жили не в квартирах, а в домах, так, что собак держали во дворе.

ветковец: САП пишет: А от куда такая информация? Из Византии , просто я это из разговора с одним вумным канонистом подчерпнул, но поскольку общались устно то ессно ссылок не могу привести.

Ardalyon: а вот от Писания: "26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их." от Матфея св. Благовествование, гл. 15 вопрос - где были люди и псы?! не в доме ли?!

САП: Ardalyon пишет: где были люди и псы?! не в доме ли?! На юге любят есть во дворе, в тени виноградников ветковец пишет: я это из разговора с одним вумным канонистом подчерпнул Видать с никониянином?

Ardalyon: САП пишет: На юге любят есть во дворе, в тени виноградников но собак-то держали...

ветковец: САП пишет: Видать с никониянином? САПушка, случайно галлюциногенов не вкушаете? С чего такое не чем не обоснованное утверждение?

Jora: САП пишет: На юге любят есть во дворе, в тени виноградников И я так делал, когда жил в в старом доме. БРАТЦЫ, БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ОТВЕТЫ. Теперь точно буду знать, что и почём. Собак и сам не люблю. Живу в своём доме, так что если разбогатею, овчарок только во дворе буду держать А сейчас никого нет.

САП: Ardalyon пишет: но собак-то держали... Во дворе. ветковец пишет: С чего такое не чем не обоснованное утверждение? Из-за конфессиональной пристрастности канониста. Чтоб собак в Святую Софию пускать! Jora пишет: И я так делал, когда жил в в старом доме. А я так и понял, ты мне фотки показывал

Выговец: Как-то был в одном Храме поморском, в Старой Руссе. Так там бабуськи из доброты сердешной во время службы разрешали разным оборванным котам бегать по притвору (в котором, кстати, были иконы и стояли молящиеся). Выходит, кота можно даже в храм пускать? Это если не канонически, а по традиции, сложившейся в народе.

САП: Выговец пишет: Так там бабуськи из доброты сердешной во время службы разрешали разным оборванным котам бегать по притвору (в котором, кстати, были иконы и стояли молящиеся). Выходит, кота можно даже в храм пускать? Кошкам можно, они животины чистые, мышей ловят, они и на престол могли вскочить, и храм после этого не освящался от скверны

Severo: САП пишет: Видать с никониянином? Скока с никонияшками не общался, все говорят что пес - в доме не должен быть....а проще спросить на курятнике....даже Кура скажет то

Jora: Ardalyon пишет: но собак-то держали... Держали: И сказал ему отец: иди с этим человеком; живущий же на небесах Бог да благоустроит путь ваш, и Ангел Его да сопутствует вам! - И отправились оба, и собака юноши с ними. (Тов.5:17) О нерадивых пастырях: 10 Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. 11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; (Ис.56:10-12)

Severo: А еще при мне капище освящали никониянское после того как пес туда за кошкой взбежал...........говорю что видел....по крайней мере 12 лет назад.....может сейчас и покакать в притворе можно....незнаю....

один белоусец: Ну мне до старовера далеко. А вот даже поверхностые знания как-то быстро отвратили от псины в кв-ре.

ветковец: А, кстати, у египетских жрецов были специальные храмовые собаки, которые воплотились в лике бога Озириса., а потом в перекочевал сей образ в иконописное изображение муч. Христофора Песьеголового.

САП: ветковец пишет: а потом в перекочевал сей образ в иконописное изображение муч. Христофора Песьеголового. Мы ж обсуждали на ОСФ, что Христофор - кинокефалом был.

ветковец: САП пишет: Мы ж обсуждали на ОСФ, Я не предлагаю обсуждение, просто наверное стоит задуматься, что собака не спроста почиталась египетскими жрецами. Кошка ими тоже обожествлялась, но получилось какое-то не равноправие, собак репрессировали а котовые и по ныне здравствуют в храмах? Почему?

Maxentius Valerius: Severo пишет: .....может сейчас и покакать в притворе можно....незнаю.... Приходилось от благочестивых христиан белокриницких слышать такую историю. Мол, после постройки колокольни на Рогожском желающих принять иноческий постриг испытывали, помещая их в подвальное помещение под этой самой колокольней на длительный срок (дней сорок, что ли) и держа там на хлебе и воде безвыходно. Такую проверку, то есть устраивали. На вопрос, куда же и как они могли справлять свои естественные потребности я так и не получил, неужто так в подвале и справляли???

САП: ветковец пишет: собака не спроста почиталась египетскими жрецами. Кошка ими тоже обожествлялась, но получилось какое-то не равноправие, собак репрессировали а котовые и по ныне здравствуют в храмах? Почему? В смысле, почему египтяне почитали и собак, и кошек, а християне собак зазирают, а кошек приемлют в храмах и домах? Кошка животное - полезное, мышей ловит и чистоплотное. Собака животное - поганое, вонючее (фикалии и блевотину ест, люби в трупах кошек изваляться ради зловония, и потом к людям лизаться лезет), и, что главное - мышей не ловит. А мыши в храмах и в домах пакостничают, грызут: продукты, в храмах просфиры, воск; гадят; в посуду падают и дохнут, после этого посуду святить нужно.

САП: Maxentius Valerius пишет: неужто так в подвале и справляли??? В горшок, а потом передвали его тем, кто воду и хлеб носит, чтоб опорожнили

Jora: САП пишет: падают и дохнут, после этого посуду святить нужно Брат, ты у нас смотрящий по канонам: дай ссылочку. А то часто полемизирую на эту тему...

Jora: САП пишет (цитирует Домострой: зернию, и шахматы, и тавлеи,- сам государь и его дети, и его слуги, и его христиане тако ж творят... прямо все вкупе будут во аде, а здесь прокляты Это современные шахматы, или как?

инспектор шульц: Jora Ну, да, написано ведь. А тавлеи -- нарды.

САП: Jora пишет: дай ссылочку. А то часто полемизирую на эту тему... Вот чин из Потребника л. 287. Молитва, аще случится скверну впасти во что любо мышь или жаба.

белорусец: Хроника кв-ры. Собачке - больше 15лет. Долгожитель. Со всем городским старческим набором. В последние дни участились припадки. По сути - чел. эпилепсия. Это когда судорги, трясучка, мышцы каменеют-сводит. Ну, пена изо рта - ладно. Потом,- отпускает. А мышцы-то свело - больно. Собачка начинает кричать. Ниже этажом - ребенку 2года, выше - старики. Резюме ночью на ветстанции : можно поколоть лек-ва, оттянуть срок; а так - отказ сердечно-сосуд. сист. в к-н. припадок. Что делать? - не спрашиваю(есть хозяйка), как выйти чистеньким? - тоже. ....15 лет назад человек привел мал. веселого щенка. Теперь - вот так.... Вывод - собака должна сидеть в конуре. На - селе. Ну, и, аще можешь - не женись. ......А впереди - ночь...

р.Б. Илия: белорусец пишет: Вывод - собака должна сидеть в конуре. Баранину и свинину все жрут... а сабачку жалко, зоофилы ё мое

Jora: САП, спаси Христос! С воскресным днём тебя и других молельщиков! Зрю, причёска у тебя новая

Сергей: Вот это самый перл: "Дом я считаю храмом, и стараюсь не принимать неправедных людей в нем, а животных любит вся семья(рыбок,птиц,кошек,собак). Сейчас у меня две собаки,- одна московская сторожевая во дворе,вторая собачка-пекинес и кот-перс в доме.Уверена, если помыслы у домашних чистые, никакого вреда от маленькой собачки не будет.А вот если мысли и поступки грязные у домашних, вот такой дом не храм и его бесполезно освящать". И все в близком духе: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=62997.0;all Ужас, на мой взгляд. Вот такие у нас христиане, которые людьми гнушаются, а собачек расцеловывают. Остается только порадоваться за представителей древлеправославных конфессий: тут на форуме мнение у всех вроде вполне пристойное. Я и сам пока в МП. Но там на форумах и поговорить не о чем.

Хорхе: Jora пишет: Зрю, причёска у тебя новая Вау, тут уже комплементы раздают... Что же будет на реинкарнации ОСФ в ее закрытой вариации

САП: Jora пишет: Зрю, причёска у тебя новая Это фота годичной давности когда я по Байкалу гулял. Хорхе пишет: Вау, тут уже комплементы раздают... Что же будет на реинкарнации ОСФ в ее закрытой вариации Мы знакомы с Юрой лично, так, что ничего особенного.

р.Б. Илия: Хорхе пишет: Вау, Что за сленг, Хорхе? От таких слов у меня появлеятся желание дать кому-нибудь в бубен ...

белорусец: Ну, чаво; убил я собачку жонки то. А ЧТО ИЗВЕСТНО ПРО ДУШУ СОБАКИ, животного ? Приехал в 14.00 мол. чел. Уколол. А я собачку то придержал. ДАЖЕ И ЗДЕСЬ в этом сраном городе обманули: пишут на сайте: 2 укола. Делает, сука, один.Потом сказал у лифта:еще 15 вызовов. Это после 2ух часов то.... православная наша москва. Так что, друг мой жора, не заводи собаку. Не надо оно християнину.Ни в деревне, тем паче в хоруде.

САП: белорусец пишет: А ЧТО ИЗВЕСТНО ПРО ДУШУ СОБАКИ, животного ? потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл.3)

белорусец: САП , так чего ? Дело - труба?

САП: белорусец пишет: Дело - труба? Не нашего ума это дело

Питон Каа: САП пишет: и шахматы, Чем не угодили Домострою шахматы?

белорусец: Все равно сучий город.

САП: Питон Каа пишет: Чем не угодили Домострою шахматы? Ну, чтоб ерундой не страдать, а молиться и работать, работать и молиться, как в монастыре...

Питон Каа: САП пишет: ерундой не страдать, а молиться и работать, работать и молиться Крайности какие.Если не молишься и не работаешь,то "ерундой страдаешь",так выходит? А радоваться когда? Бог ведь рекомендовал радоваться. Я лично шашки предпочитаю,но - это радует.

САП: Питон Каа пишет: Я лично шашки предпочитаю,но - это радует. А я утешаюсь по Уставу

белорусец: Валяйте, учите внешних.

Илия: САП пишет: А я утешаюсь по Уставу Вот так тема о собаке плавно перешла к теме об утешении ... ... с возможными отклонениями

САП: белорусец пишет: Валяйте, учите внешних. А Вы предлагаете шашками утешаться?

Илия: САП пишет: А Вы предлагаете шашками утешаться? Лично я предлагаю утешаться земными поклонами. Встал утречком и закидал поклончиков 300 -500, и радостный и утешенный пошел на работу поучать и внешних, понимаишь, и внутренних, вощем всяких... и мышицы крепнут и дух бодреет

Jora: Илия пишет: с возможными отклонениями ... от вертикали. Балтика-9 - 9% отклонение, водка - 40%, ну и так далее, т.е,, вниз по наклонной - это мне старый анекдот вспомнился. Прошу не обижаться Тем более, предписания Устава желательно выполнять.

Ardalyon: Jora пишет: Тем более, предписания Устава желательно выполнять. - то есть если написано "вино", то будьте любезны с обеда того....?? так что ли?

Jora: Ardalyon, брат, пошутил я, сам-то вообще не употребляю, покамест. А предписания Устава добры` зело суть нам грешным об этом: Илия пишет: Встал утречком и закидал поклончиков 300 -500

Ardalyon: Jora, да и я пошутил, прости!

Хорхе: Илия пишет: Вот так тема о собаке плавно перешла к теме об утешении ... ... с возможными отклонениями Ну все, счас святость попрет. Собаки, утешения, каноны про собак, а что еще нужно для спасения... а, ну и клавишеблудие, само собой белорусец пишет: САП , так чего ? Дело - труба? Похоже на то.

белорусец: Хорхе, был бы признателен за - ысвою трубу. Вы человек - грамошный, не догоняю по своему рабочему(пролетарскому)скудоумию.....



полная версия страницы