Форум » Полемики » О совершении чина погребения простецом » Ответить

О совершении чина погребения простецом

р.Б. Илия: Глаголемые "безпоповцы" совершают чин погребения над умершими из их упования верующими. "Поповцы" же учат, что чин погребения, как и молебен и некии др. может совершать только поп. Подскажите от Писания кто же прав? Я вот читал когда-то выписку из Никона Черногорца о том, что не достоит простецам и службу уставную собороную править. Но вот ведь и в часослове и иных книгах есть такое "аще поп..." или "аще инок..." Т.е. предусмотрена возможность молиься и без попа. Так почему же погребение не совершить, что там сугубо поповского, коли даже и исповедь старча приятна?

Ответов - 10

Зашедший: р.Б. Илия пишет: коли даже и исповедь старча приятна? Исповедь то и перед березой приятна. А власти вязать и решить как не было у ваших простецов так и нет.

Severo: Зашедший пишет: А власти вязать и решить как не было у ваших простецов так и нет Вот с этим согласен, но у безпоповцев свое видение по этому вопросу

инспектор шульц: ПОлно, господа поповцы. Зачем же не по теме? Лучше поделитесь своими мыслями о чине погребения.


Зашедший: р.Б. Илия пишет: Так почему же погребение не совершить, что там сугубо поповского, Вам ли не знать, что там сугубо поповского? Ектении, чтение разрешительной молитвы, возливание масла на усопшего, предание тела земле... Все эти священнодействия может выполнять только священник. А кафизму читать и стихеры петь могут и миряне.

р.Б. Илия: Зашедший пишет: А власти вязать и решить как не было у ваших простецов так и нет. Этот бред Вы будете рассказывать халдеям на улице. Возьмите слово прп. Симеона н. б. о исповеди и узнаете каков разум на сей счет у Церкви. И уж конечно беглые никонианские попы, не вем кем принятые и исправленые, ни сколь не болеее имеют власти чего-то там вязать, разве носки или сетки рыболовные. Покажите от Св. Писания, что простец не может погребение помолится. Зашедший пишет: Вам ли не знать, что там сугубо поповского? Именно, что я знаю, что ектиньи есть и на вечерне и утрене и на молебне. Но вот можно их заменить, и молитвы иерейские не читать. В чем проблема то. Интересно, если нет попа, то тело нужно засушить и ждать пока оный появится и погребет его. Забавно Вы расуждаете. И в гроб кладут, хоть и попа нет, да и все делают. Неции даже и браки венчают без попа, вот уж воистину, чего не след делать. Кстати часовенные, корня беглопоповского, ничтоже сумнящеся имеют издревле безсвященнословный брак. И когда поповцы их принимают, то и блуд сего не вменяют, и даже в попы ставят таковых. А Вы говорите за исповедь и погребение. Я думал, чего умное придумаете, а так даже скучно с вами беседовать

SERG: р.Б. Илия пишет: Интересно, если нет попа, то тело нужно засушить и ждать пока оный появится и погребет его. Забавно Вы расуждаете. Действительно, в дораскольные времена, что с телом покойного делали, когда не было поблизости священника?

САП: SERG пишет: в дораскольные времена, что с телом покойного делали, когда не было поблизости священника? Отпевали, да и хоронили. Жития святых почитайте, очень многие иноки погребены и отпеты без священнического напутствия:

Severo: САП пишет: Отпевали, да и хоронили. Жития святых почитайте, очень многие иноки погребены и отпеты без священнического напутствия: А не отпевали ли их потом в Церкви, так сказать заочно?

САП: Severo пишет: А не отпевали ли их потом в Церкви, так сказать заочно? Возможно, но были же и безизвестные, пустынные иноки.

р.Б. Илия: Если простецы могут совершать всенощное бдение, что и теперь можно наблюдать в поповских согласиях, то чем же чин погребения отличается, подскажите от Писания. То, что остальцы древлего благочестия совершали сей чин, даже во времена когда, где-то обретался еще православный поп, то можно предположить они имели для этого некие основания. А вот чем обоснована позиция поповцев, пока мне лично не ясно. Почему нельзя пропеть-прочитать стехеры прп. Иоанна Дамаскина, точно также как кафизму и стихеры на целование, стехеры егдв идут к гробнице и прочия, пропеть литию у могилы? Что в сем предсудительного? Ну да, аще обрящется потом поп, пусть поповские молитвы помолится, да и то, ведь если он не исповедовал сего человека, то какой смысл в разрешальных молитвах, в рукописании? Это ж духовный отец должен молиться о духовном чаде.



полная версия страницы