Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Jora: Тогда конкретнее нужно писать, форум-то общий.

Konstantino: Jora пишет: Тогда конкретнее нужно писать, форум-то общий. понятно же что это не камень в безпоповский огород коли говорили о докладе на Соборе РПсЦ

гость: о.Ал-др Панкратов, поделитесь пожалуйста своим опытом, Вы Причащаете младенцев на Литургии Преждеосвященных Даров?


гость: Konstantino пишет: Я причащаюсь каждый пост но хотел бы чаще, но наш поп считает что достаточно 4 раза в посты. Предложите Вашему священнику познакомиться с этой темой, здесь на Форуме. Только со смирением, а то не дай Бог...

гость: Jora пишет: Данная практика, если и живёт, то в основном благодаря не "плохим попам", а инертности, лени и т.п. у мирян. И это то же, одна из основных причин. Но, об этом нужно говорить на проповеди в Храме - именно священнику, а не мирянам. При этом не помешало бы, если священники стали бы давать своим духовным чадам соответствующую духовную литературу по этой теме - для ознакомления. Неслучайно, в народе бытует такая поговорка: "Какой поп, такой и приход". Но, если говорить не о приходе, а о христианской общине в целом, тогда постоянная Евхаристическая жизнь христианина встает на первое место, а вся остальная мирская жизнь христианина должна выстраиваться именно - вокруг этого духовного стержня - Евхаристии.

Konstantino: гость пишет: Предложите Вашему священнику познакомиться с этой темой, здесь на Форуме. Только со смирением, а то не дай Бог... Он у нас не любит инет. Это нужно взять всю тему, перекроит и написать курсовую работу, затем дать почитать вот тогда только можно о чем то говорить

гость: Konstantino пишет: Он у нас не любит инет. Это нужно взять всю тему, перекроит и написать курсовую работу, затем дать почитать вот тогда только можно о чем то говорить Да... работы много у Вас получиться. Для начала, сделайте распечатку доклада инока Алимпия.

Феодосия: Кстати, дайте ссылку на этот доклад.

гость: По старой ссылке у меня не открывается страница.

Konstantino: Феодосия пишет: Кстати, дайте ссылку на этот доклад. старая ссылка не работает а я выкладывал его тут.http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001596-000-40-0 Отправлено: 27.02.11 22:36.

о.Ал-др Панкратов: гость пишет: Вы Причащаете младенцев на Литургии Преждеосвященных Даров? Да.

Nikodim: samstar.ucoz.ru пишет: 23 мая в Костроме прошло совещание Ярославско-Костромской епархии, сообщает в выпуске новостей Старообрядческое Интернет-радио. В совещании приняли участие настоятели храмов, председатели общин, казначеи, бухгалтеры и приглашенные активисты. Возглавили его митрополит Московский и всея Руси Корнилий и епископ Ярославский и Костромской Викентий. В ходе совещания епископ Викентий рассказал о планах епархиальных мероприятий, связанных с 330-летием со дня казни пустозерских узников. Отец Тимофей Овчаров напомнил о традиции елеопомазания на утрени. Отец Павел Кузнецов предложил внести некоторые изменения в местный устав празднования Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы во дни Великого поста 27 марта. Чтец Михаил Терентьев выступил с ответом о работе молодежного и информационного отделов епархии и поделился планами мероприятий на грядущее лето. Епископ Викентий предложил переизбрать иконома епархии и руководителя молодежного отдела. Почти единогласно совещание одобрило предложенные на эти посты кандидатуры иерея Павла Кузнецова и чтеца Димитрия Коноваева. Костромской иконописец Вячеслав Вечуров обозначил тревожную проблему: наличие в некоторых храмах Костромской области бумажных икон и несоответствующих канонической иконографии изображений святых. Митрополит Корнилий призвал настоятелей упомянутых храмов обратить внимание на эту ситуацию. Самым оживленным стало обсуждение вопроса о возможности причащения христиан вне постов. Несмотря на то, что этот вопрос уже был рассмотрен канонической комиссий и решен Советом Митрополии в 2005 году, мнения участников разделились по диаметрально противоположным позициям. В защиту причащения мирян во время каждой литургии были приведены выдержки из Священного Писания Нового Завета, Правила Св.Апостол, Постановления Вселенских и Поместных Соборов, множество изречений Св. Отцов. Противоположную позицию защищали при помощи ссылок на Церковное Око, Малый Катехизис и творения епископа Арсения Уральского. Вопрос вызвал настолько сильное волнение среди священства, что епископ Викентий вынужден был остановить дискуссию и принять решение самостоятельно. Он благословил иереев причащать мирян каждую литургию во время любого из четырех постов.

АлексейК: Nikodim пишет: Он благословил иереев причащать мирян каждую литургию во время любого из четырех постов. Всё идет к логической развязке, ещё пару лет, и причастие станет как у друзей. У друзей же тоже по разному, где то чаще, где то реже.

гость: Nikodim пишет: Самым оживленным стало обсуждение вопроса о возможности причащения христиан вне постов. Несмотря на то, что этот вопрос уже был рассмотрен канонической комиссий и решен Советом Митрополии в 2005 году, мнения участников разделились по диаметрально противоположным позициям. В защиту причащения мирян во время каждой литургии были приведены выдержки из Священного Писания Нового Завета, Правила Св.Апостол, Постановления Вселенских и Поместных Соборов, множество изречений Св. Отцов. Противоположную позицию защищали при помощи ссылок на Церковное Око, Малый Катехизис и творения епископа Арсения Уральского. Вопрос вызвал настолько сильное волнение среди священства, что епископ Викентий вынужден был остановить дискуссию и принять решение самостоятельно. Он благословил иереев причащать мирян каждую литургию во время любого из четырех постов. Слава Богу, в этой епархии РПСЦ появились трезвомыслящие священники, которые поняли, что Причащать 4 раза в год постами мирян - это не Предание Церкви, а всего лишь епитимия для отлученных от Причастия христиан и не более.

священник Александр: Так, когда о предметах такой высоты и достоинства как Евхаристия, да будет и это, как вещи взаимосвязанные, не менее от Вас осознано ради Христа: безумное Божие несравненно выше, просто не сопоставимо с самым умным и человеколюбивым, политичным и икономичным, пусть даже любвеобильным по плоти у корнилиан, у крипто-никониан в русле присущего им проэкуменического курса никонианолюбия к Униантству с МП на правах Единоверия! А значит, мы -- юроди Христа ради согласно позиции веры апостольской в отношении новорелигиозного курса еретика Корнилия, митрополита Московского в реформируемой Раздором РПСЦ, а еще для таких еретиков-никонианолюбцев как Флавиан, архиепископ Славский и его невольные соучастники, либо сознательные Единоверцы, наподобие попа Василия Волкова, которые в составе официальной Делегации БМ таки выразили инославную позицию веры -- прокорнилианскую (фактически: про-Никонианскую, про-Экуменическую). священник Александр пишет: Так, когда о предметах такой высоты и достоинства как Евхаристия, да будет и это, как вещи взаимосвязанные, не менее от Вас безумное Божие несравненно выше мудрования корнилиян А поэтому --и простите мне малое безумие о Христе Исусе-Сладком в ответе веры лично к каждому, и в целом, ко всему Вашему сообществу последователей еретика "Корнилия-в-Митрополитах", когда я лишь напомнил как совершившееся в эти годы раздора исполнением Слова на Вас, О, братья и отцы по-дораздорной РПСЦ: ВНИМАНИЕ! До той поры, пока Свет имеете – успевайте же! – веруйте во Свет, да будете сыны Света! – Это говорил Исус, и повторял это через нас снова и снова ради Вас! И отошел, и скрылся от них: ведь такие знамения [не выли до 18.10.2007 участвовали даже в ЕГо Евхаристии, и не у Вас ли были по Старой вере обетования все исполнением веры в залоге Чаши и Участи на фундаменте того Писания и Предания, от которого и Вы, увы, отступили как вероотступники своим последованием за еретиком Корнилием, даже с Вашим ЧЕЛОВЕКОБОЖНИЧЕСКИМ оправданием фактам ЕГО беззаконий, и легализации им в основу Вашего же нового сообщества корнилиан ради отступничества от стольких и таких Благ прежней Вашей Чаши и веры] сотворившему Ему пред ними – не веровали в Него! Да это так и сбылось, согласно слову пророка Исайи, который и сказал так: Господи, кто веровал слышанному от нас?! «И мышца Господня, кому откры Ся?!?» И потому то и не могли веровать, как снова изобличил Исайя: «Ослепи очи их – и окаменил есть сердца их, да не видят очима, ни разумеют сердцем!» И тем, которые, в отличие от Вас, на узком Пути Жизни, и тем, которые на пути смерти – всем есть возможность спасения в случае, когда: «-- и обратят себя! – и исцелю их!» Это сказал Исайя, когда видел Славу Его и говорил о Нём! Тем не менее, что было в связи со всем этим, было так: и веровали даже от первых лиц многие, но! – ввиду предстоятелей и первоучителей не исповедовали веры, чтобы из собраний на Рогожском, и из всех сообществ, в которых сообщаются с Корнилием Титовым и с Курилкой Гундяевым, не быть изгнанными: об этом оценка суждения Господа такова: «возлюбиша-бо паче славу человеческую, нежели Славы Божию! Исус же воззвал /…/»

священник Александр: священник Александр Черногор пишет: Так, когда о предметах такой высоты и достоинства как Евхаристия Признательно в ответ на многочисленные просьбы изложить яснее, я обнародую предыдущее в его улучшенном виде для Вас, участники и гости форума! О, братья и отцы по-дораздорной РПСЦ, «потерявши голову по волосам не плачут»! Что о волосах воздыхаете (о подготовке к причастию), когда голову давно потеряли (само причастие утратили, увлекаемые Корнилием-раздорником). До той поры, пока Свет имеете - успевайте же! - веруйте во Свет, да будете сыны Света! - Это говорил Исус, и повторял это через нас снова и снова ради Вас! И отошел, и скрылся от вас. Ведь сколько знамений было страшных - и всё не в прок! Ведь и Вы до 18.10.2007 участвовали даже в ЕГО Евхаристии, и не у Вас ли существовало по Старой вере исполнение всех обетований в залоге Чаши на фундаменте того Писания и Предания, от которого и Вы, увы, отступили как вероотступники своим последованием за еретиком Корнилием, ЧЕЛОВЕКОБОЖНИЧЕСКИ оправдывая факты ЕГО беззаконий, легализуя новое сообщество корнилиан и отступление от стольких и таких Благ прежней Вашей Чаши и веры. Говорили вам о вере – и вы не хотели быть в вере согласно Писанию и Преданию Церкви Христа! Да это так и сбылось, согласно слову пророка Исайи: «Господи, кто веровал слышанному от нас?! И мышца Господня, кому откры Ся!?» И потому-то и не могли веровать, поскольку ради отступничества вашего «Ослепил очи их - и окаменил есть сердца их, да не видят очима, ни разумеют сердцем!», как снова изобличил Исайя. Но и у тех, кто встал на путь смерти, есть возможность спасения в случае, когда: «-- и обратят себя! - и исцелю их!» Это сказал Исайя, когда видел Славу Его и говорил о Нём! Тем не менее, что было в связи со всем этим, было так: и веровали, даже от первых лиц, многие, но! - угождать стали предстоятелям и первоучителям ложным, не исповедовали веры Православной, чтобы из собраний на Рогожском, и из всех сообществ, в которых сообщаются с Корнилием Титовым и с Кириллом Гундяевым, не быть изгнанными. И сбылись на них слова Господа: «возлюбиша-бо паче славу человеческую, нежели Славу Божию!»

гость: священник Александр, скажите, а как часто в год Причащаются у Вас в общине христиане?

священник Александр: Кто -- около 5-7 раз за дальностью расстояния, либо по причине возраста, когда уже за 70. Другие гораздо чаще. Я говорю о пастве Покровской общины, остающейся ныне при храме Спасо-Преображения.

гость: священник Александр пишет: Кто -- около 5-7 раз за дальностью расстояния, либо по причине возраста, когда уже за 70. Другие гораздо чаще. Я говорю о пастве Покровской общины, остающейся ныне при храме Спасо-Преображения. Скажите, Вы благословили бы верных и подготовленных христиан ДЦХБИ, если бы они Вас попросили, Причащаться за каждой Литургией, которую Вы служите в Храме Божьем?

гость: священник Александр, Вы затрудняетесь ответить на этот вопрос...

Konstantino: гость пишет: Слава Богу, в этой епархии РПСЦ появились трезвомыслящие священники ну не совсем так ибо Nikodim пишет: епископ Викентий вынужден был остановить дискуссию и принять решение самостоятельно. Он благословил иереев причащать мирян каждую литургию во время любого из четырех постов. Причащение вне постов даже не рассматривается попами и это печально.

Konstantino: гость пишет: Причащать 4 раза в год постами мирян - это не Предание Церкви, а всего лишь епитимия для отлученных от Причастия христиан и не более. складывается такое впечатление что все миряне РПсЦ несут такую епитимию.

гость: Konstantino пишет: Причащение вне постов даже не рассматривается попами и это печально. Вы ошибаетесь. Nikodim пишет: Самым оживленным стало обсуждение вопроса о возможности причащения христиан вне постов. Несмотря на то, что этот вопрос уже был рассмотрен канонической комиссий и решен Советом Митрополии в 2005 году, мнения участников разделились по диаметрально противоположным позициям. В защиту причащения мирян во время каждой литургии были приведены выдержки из Священного Писания Нового Завета, Правила Св.Апостол, Постановления Вселенских и Поместных Соборов, множество изречений Св. Отцов. Противоположную позицию защищали при помощи ссылок на Церковное Око, Малый Катехизис и творения епископа Арсения Уральского. Вопрос вызвал настолько сильное волнение среди священства, что епископ Викентий вынужден был остановить дискуссию и принять решение самостоятельно. Он благословил иереев причащать мирян каждую литургию во время любого из четырех постов. Другое дело, что теперь эти священники будут постоянно терзаться сомнениями на Литургии, потому что Господь вразумил их, где Истина. Но, Истине стал противодействовать еп. Викентий Новожилов. Рано или поздно - эти священники снова поднимут этот вопрос, но уже на более серьезном уровне, если конечно, они не растопчат свою совесть "тупым" послушанием канонически безграмотному архииерею.

гость: Konstantino пишет: складывается такое впечатление что все миряне РПсЦ несут такую епитимию. Это не впечатление, а реальная и скорбная действительность.

Konstantino: Константин Беляев пишет: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума. И все же хочется вернуться к подготовке ко причасию. Кто знает когда, как и кем были введены в подготовку ДЛЯ ПРОСТЕЦОВ "Правильные каноны, причастные часы"?

Nikodim: Konstantino пишет: "Правильные каноны, причастные часы"? Их должны читать и миряне и духовенство.

гость: Nikodim пишет: Их должны читать и миряне и духовенство. Дайте пожалуйста ссылку (каноны, правила святых отцов и т.п.) на то, что миряне обязаны это делать.

Konstantino: Konstantino пишет: "Правильные каноны, причастные часы" Насколько я знаю они для иночествующих, а сейчас читают и простецы. Вот я и хочу понять кем и когда было вменено такое чтение для простецов.

Konstantino: Nikodim пишет: Их должны читать и миряне и духовенство. что значит должны? Поделитесь пожалуйста.

Konstantino: Jora пишет: Тогда конкретнее нужно писать а в РДЦ тоже в подготовке читают "Правильные каноны, причастные часы"?

Konstantino: Официальная позиция РПсЦ - Сподобившиеся (после Исповеди) приобщиться Святых Тайн правоверные христиане должны отмолиться Правило говения в течение седмицы (см. в конце Приложение III), накануне и в день причащения необходимо молиться Правило ко Святому Причащению, которое включает в себя Правильные каноны, Причастные часы, Причастный канон и Молитвы ко Святому Причащению, а также Вечерню, Павечерницу, Полунощницу, Утреню, Часы и Божественную Литургию. http://rpsc.ru/info/v-hrame/ispovednikam-i-prichastnikam Вот добрался до самой книги "Правильные каноны". После оглавления есть "Указ чтения правильных канонов, о правильных канонах". Цитирую: "Келия инока есть всегдашняя молитвенница. ибо инок должен есть всю жизнь свою постить на служение Богу: обаче внешнюю, или видимую для других келейную молитву иметь должен каждый противу силы и возможности. Но как не у всех бывает равна сила и свобода, посему и не положено инокам никаковаго определеннаго келейного устава. но оставлено сие на их произволении, сообразно духовных и телесных сил каждаго успевать в жизнь духовную. Обаче же приемныя старцы назначают своим новоначальным учеником некоторое количество и келейной молитвы, указуют при сем также и порядок оныя. конечно все ето делают, смотря по обстоятельству каждаго. Таким образом в наших старообрядческих монастырях, для более свободных иноков от службы монастырскаго послушания усвоилось предание сверх уставной церковной службы читать еще и начало келейнаго правила и четыре канона, следующим образом..." Как видим официальная позиция РПсЦ мягко говоря не соответствует позиции указанной в самой книге "Правильные каноны". Мне совсем не понятно на каком же основании простецы ДОЛЖНЫ читать то что читают иноки которые более свободны от службы монастырскаго послушания? Да и традиция чтения Келейного правила, правильных канонов, причасных часов усвоилась в старообрядческих монастырях а не в дораскольной Церкви. Я понимаю что все простецы должны читать какой то минимум. В этот минимум входит "Последование ко Святому Причащению" и "Последование по Святому Причащению" и ОБЯЗАТЕЛЬНО принять участие в Вечерни, Павечернице, Полунощнице, Утреней, Часах и Божественной Литургии. Те же кто имеет дерзновение к продолжительным молитвам МОГУТ дополнительно читать Правильные каноны, Причастные часы.

гость: Konstantino пишет: Те же кто имеет дерзновение к продолжительным молитвам МОГУТ дополнительно читать Правильные каноны, Причастные часы. Правильней сказать, те же, кто имеет епитимью и кто поэтому, отлучен от Причастия на определенный срок, должны дополнительно по окончании епитимьи - всю неделю читать Правильные каноны и соблюдать седмицу поста сухоядения - по 32 главе Церковного Ока, а на кануне Причастия, выслушать суточный круг Богослужения в Храме, вычитать Последование ко Причастию, Причастные часы и исповедоваться у своего духовника.

Konstantino: Об этом мы уже говорили и это уже понятно. Konstantino пишет: Мне совсем не понятно на каком же основании простецы ДОЛЖНЫ читать то что читают иноки которые более свободны от службы монастырскаго послушания? Кто же и когда завел всех в заблуждение?

гость: Konstantino пишет: Кто же и когда завел всех в заблуждение? Konstantino, у меня нет под рукой 32 (34?) главы Церковного Ока, может там об этом говорится? Если есть возможность посмотрите там.

Konstantino: Мы с вами уже разберали 32 главу в начальной теме. Там нет заблуждения ибо говорится про тех гость пишет: кто имеет епитимью и кто поэтому, отлучен от Причастия на определенный срок, должны дополнительно по окончании епитимьи - всю неделю читать Правильные каноны и соблюдать седмицу поста сухоядения

Konstantino: Тут есть еще вопрос связанный с Причастием. Вроде на кураеве читал о вине которое должны использовать. Вино должно быть чисто сухое а не Кагор с добавлением сахара.

Игорь_Яров: Ага, Рябцев тоже про это писал.

Konstantino: Игорь_Яров пишет: Ага, Рябцев тоже про это писал. Да? А где сеи обрести?

Игорь_Яров: Да у него брошюрка вроде была. Ты ему в личку напиши, наверное есть еще у него. А так, это по моему ежу ясно что нельзя крепленое суррогатное вино использовать.

Балда: Это обсуждалось много раз на Соборах и в 90-е годы. Главная проблема - отсутствие хорошего вина в продаже или его большая дороговизна.



полная версия страницы