Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Konstantino: а я по твоему про что? Или ты думаешь простецы сами попам указали взять лжицу в руки и преподавать таким образом, а те диву дались и вопрошали отчего такие новшества, на что простецы ответили что покумекав осознали свое недостоинство и не хотят осквернять руками святыню не взирая что рот самое грязное место человеков. Тогда попы пожав плечами согласились а про себя сказали что они(попы) достойны трогать святыню руками ибо уста их не чище. Вот с тех пор и повелось так причастие творить, не так как в Евангелии но хоть таким образом себе не в осуждение. Как тебе такая байка?

Administrator2: Konstantino пишет: а я по твоему про что? Konstantinoъ чудной ты право слово...

Konstantino: Administrator2 пишет: Konstantinoъ чудной ты право слово... я или ты? Это тебе байка на твой ответ когда ты думаешь что Христос решил ввести новшества из-за осквернении святыни.


Konstantino: Я вот думаю что нет греха причащать двумя способами без лжицы и с нею, только честно нужно сказать о том, что традиция причастия без лжици утерянна давно и что бы не погрешать нововведениями или неправильными какими то движениями нужно остаться на той традицию которая с лжицей. Но вот только потеря традиции лежет как раз не на простецах, а на попах и архиереях, ибо именно им стало удобно причащать с лжицей. Только и всего.

Administrator2: Konstantino вопрошай у своих попов...

Konstantino: Administrator2 пишет: Konstantino вопрошай у своих попов... дык про Предание и традицию гутарим а не про сей час.

Konstantino: А вот мне еще интересен такой вопрос - как готовились к Причастию когда еще небыло Правильных канонов, да и какая была литургия еще до Златоустовой?

Severo: Konstantino пишет: да и какая была литургия еще до Златоустовой? Ап. Иякова

Administrator2: Severo пишет: Ап. Иякова Точно: http://www.osiluan.ru/liturgia_iakov_siria.htm

Konstantino: ну прям все точно. А вот не совсем, есть иное мнение. Типы Литургий. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1222

Konstantino: История Литургии. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1221

Konstantino: а как насчет подготовки к причастию? Я так понимаю подготовка была во все временна разная и то что мы сейчас видем в книге "Правильные каноны" то это максимальный набор для подготовки но так было же не всегда.

Administrator2: Konstantino пишет: Я так понимаю подготовка была во все временна разная и то что мы сейчас видем в книге "Правильные каноны" то это максимальный набор для подготовки но так было же не всегда. Конечно, правильные каноны не с апостольских времен приняты. А в римской церкви так вообще причащались ежедневно, какая уж там подготовка, токмо праведное житие Konstantino пишет: ну прям все точно Дык, ты сначала читай, а уж потом вопрошай, или доставляет удовольствие сначала спросить, потом все таки, что-то прочесть по первым попавшимся ссылкам, и после этого ответивших макнуть?

Konstantino: Administrator2 пишет: Конечно, правильные каноны не с апостольских времен приняты. А в римской церкви так вообще причащались ежедневно, какая уж там подготовка, токмо праведное житие если Правильные каноны не с апостольских времен и небыли обязательны то зачем же столько давать на подготовку? Дык и у нас есть времена когда причащаются каждый день но почему то только попы, например на Светлой недели. Administrator2 пишет: ты сначала читай, а уж потом вопрошай, или доставляет удовольствие сначала спросить, потом все таки, что-то прочесть по первым попавшимся ссылкам, и после этого ответивших макнуть? а что не так, мож чаво пропустил аль не дотямал?

Administrator2: Konstantino пишет: если Правильные каноны не с апостольских времен и небыли обязательны то зачем же столько давать на подготовку? Чтоб дораскольные християне хоть седьмицу пожили по иночески (по нормальному). Я ж об этом уже писал.

Konstantino: это помню но как показал разбор 32 глава Церковного Ока относится не ко всем. САП но ты понимаешь в чем соль Христос сказал что бремя его не тяжко а я вот наблюдал людей которые отмолились вчера 9 часов и сегодня 6 часов и что поломанные пошли домой то со страхом могу предположить что за столько времени в их головах была как раз не молитва а мысли как бы выжить.

Сергей Петрович: Administrator2 пишет: какая уж там подготовка, токмо праведное житие Стало быть, редкое причащение предполагает зело неправедное житие?

Administrator2: Сергей Петрович пишет: Стало быть, редкое причащение предполагает зело неправедное житие? Ну, да. Konstantino пишет: Христос сказал что бремя его не тяжко

Konstantino: Administrator2 пишет: Чтоб дораскольные християне хоть седьмицу пожили по иночески (по нормальному). Сережа, мы же обсуждали то что иночество дело добровольное и пожить по иночески мирским не обязательно. Мирские не играются в ностальгию, а те кто играются пусть возводят себе недельные обители, уставы, послушания и т.д. Мне кажется не к добру крайности.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Стало быть, редкое причащение предполагает зело неправедное житие? САП как всегда не видит то что приводят. От причастия сами себя не отлучайте. Ради скверны грехов не лишайте себя сих Священных и Духовных Таин. Бог же мира да освятит вас всесовершеных (во всем); и всесовершенно ваше тело, и душа, и дух, в пришествие Господа нашего Исуса Христа да сохранится (1 Сол. 5, 23). Кирил Иеросалимский "Пятое тайноводственное слово"

Administrator2: Konstantino пишет: мы же обсуждали то что иночество дело добровольное и пожить по иночески мирским не обязательно. А вот святители прошлого и священство считало иначе, видимо от "черезмерного" благочестия прихожан, так вот и назначали хоть перед причастием седьмицу пожить по иночески, чтоб не осквернять святыню, и понимать к чему они допускаются... Я ж писах сие десятки, ежели не сотни раз, не от избытка благочестия в народе были введены сии правила...

Konstantino: так и я писал, что попы возомнили будто только им можно святыню в руки брать хотя от мирян ничем не отличались в греховности. У католиков вроде только папа непогрешим, а у нас все священство? Златоуст пишет о том что вообще достаточно только осознать и сказать Господи помилуй и все.

Administrator2: Konstantino пишет: так и я писал, что попы возомнили будто только им можно святыню в руки брать хотя от мирян ничем не отличались в греховности. В России до Никона было иночество, многтысячные монастыри спасающихся, были юродивые, в стужу зимнию нагими бродящими по сугробам и напоминающим людям о Страшном Суде и покаянии, потому и страх и уважение к святыне были, а сейчас все большинство как латыны, хотят перед "литургией" выдержать получасовой пост, 20-ти минутную мессу и причаститься...

Konstantino: САП я не спорю о том что у каждого свой подвиг, но я вот только не понимаю как можно говорить о том что было на Руси если в той же Византии такого небыло, а того что было как раз было достаточно для спасения. Я латынов не оправдываю, но и не вижу смысла в ужесточении. Усиление молитвы и подвига любого - дело добровольное, но отталкиваться нужно от минимума, а не от максимума. Ты вот сам понимаешь что небыло раньше Правильных канонов а Причастие было. Разве начали спасаться после появления Правильных канонов? Нет конечно. Возможно как раз такой объем для некоторых как раз будет не полезным.

Administrator2: Konstantino пишет: я не спорю о том что у каждого свой подвиг, но я вот только не понимаю как можно говорить о том что было на Руси если в той же Византии такого небыло, а того что было как раз было достаточно для спасения. Я латынов не оправдываю, но и не вижу смысла в ужесточении. Усиление молитвы и подвига любого - дело добровольное, но отталкиваться нужно от минимума, а не от максимума. Думаю пастыри отталкивались от реалий своего времени, я их не подозреваю в клерикализме и в превышении их власти, если употребляли сии врачества значит они были необходимы в их время.

Konstantino: Administrator2 пишет: а сейчас все большинство как латыны, хотят перед "литургией" выдержать получасовой пост, 20-ти минутную мессу и причаститься... САП на Светлой Сидмице вообще любой пост ВОСПРЕЩЕН а на причащение нет запрета, так что по твоему куда деться? Попы тоже по субботам скоромничают а в воскресенье литургисая причащаются. Так что?

Administrator2: Konstantino пишет: на Светлой Сидмице вообще любой пост ВОСПРЕЩЕН а на причащение нет запрета, так что по твоему куда деться? Попы тоже по субботам скоромничают а в воскресенье литургисая причащаются. Так что? Простецы на Руси до раскола на Светлой не причащались.

Konstantino: Administrator2 пишет: Думаю пастыри отталкивались от реалий своего времени, я их не подозреваю в клерикализме и в превышении их власти, если употребляли сии врачества значит они были необходимы в их время. т.е. ты думаешь что во 2-4 веке народу сложнее жилось нежели в 10-12, ну а те кто жил в 15 так вообще были лентяи и от избытка свободного времени народу попы набросали правил, ну так что бы чем было свободное время занять.

Konstantino: Administrator2 пишет: Простецы на Руси до раскола на Светлой не причащались. от крещения Руси до реформы? 40 дней без Причастия и можешь быть свободен Если ты не достоин приобщения, то недостоен и участия (в литургии верных), и значит – в молитвах. Ты слышишь, как диакон (χύρυξ) возглашает: елицы в покаянии (όσοι εν μετάνοία), изыдите все. Которые не приобщаются, те в покаянии; если и ты в покаянии, то ты не должен приобщаться, потому что не приобщающийся бывает из числа кающихся. Для чего после этого (диакон) говорить: изыдите немогущие молиться, а ты продолжаешь бесстыдно стоять? Но ты ведь из числа не их (кающихся), а могущих приобщаться? И однако не обращаешь на это никакого внимания и как бы считаешь это Дело ничтожным?" Иоанн Златоуст "БЕСЕДА 3 на Еф. 1:15-20."

Administrator2: Konstantino пишет: т.е. ты думаешь Я написал как я думаю, и ты эти мои мысли уже приводил в данной теме из полемики с Аветяном, думаю, что чем дальше от апостольских времен тем больше происходило умаление благочестия в народе, от того и правила менялись, а святыня отодвигалась, олтарь из центра храма в апсиду, потом за занавеску, потом за глухой иконостас, причастие в руки потом, с лжицы, потом раз в год, если епитимии нет ...

Konstantino: причем тут Аветян? Мы говорим без него. Я тебе привел Кирила Иеросалимского со слов которого видно что правила не менялись от умаления благочестия в народе.

Administrator2: Konstantino пишет: Я тебе привел Кирила Иеросалимского Я ж писах, всякому времени свое, древнему Кирилу Ерусалимскому ответили позднейшие отцы Симеон Солунский и Матфей Правильник, от чего антидор дают верным. А ты как-то пытаешься все идеализировать не совмещая с реалиями времени.

Konstantino: Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/#3

Konstantino: Вот могу напомнить доклад: О ВОЗМОЖНОСТИ И ВРЕМЕНИ ДОПУСКА МИРЯН К СВ. ПРИЧАСТИЮ . Вариант: о нормах допуска мирян к св. причастию Инок Алимпий Вербицкий. Накануне предстоящего совета Митрополии, преосвященнейший Владыка Андриан поручил мне исследовать современные нормы допуска мирян к причастию св. Таин и существующие требования канонических правил. Это было вызвано необходимостью должной реакции на письма и вопросы, поступающие в Митрополию, также и обязанностью архипастыря приводить церковную жизнь в соответствие святоотеческим нормам. Сам я, сознавая свое недостоинство и многочисленные прегрешения, вряд ли дерзнул бы говорить на подобную тему, но по необходимости послушания, а также, не желая по причине своих грехов скрывать правду Божию, предпринял настоящий труд. Будучи стеснен достаточно ограниченным сроком, я все же собрал некоторый материал, который собираюсь представить вашему вниманию. 1.ОСОБЕННОСТИ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ Как известно, в настоящее время на приходах сложилась практика, согласно которой, желающие могут приступать к Причастию , обычно, во время четырех годовых постов, для чего они соблюдают седмицу сухоядением, исполняя определенное молитвенное правило, после чего исповедываются, и те, кто не имеет канонических препятствий, бывают допускаемы к Причастию . При этом прослеживаются следующие закономерности: 1. Исповедь и Причащение, являясь отдельными самостоятельными таинствами, оказываются здесь соединенными вместе по времени совершения. 2. Обстоятельства дают место иллюзии, что пост и правило, обычные перед Причащением, распространяются одинаково и на таинство исповеди. При этом, сама исповедь, соединенная с подготовкой к причащению, в сознании, становится искусственно связанной с годовыми постами. И установленную седмицу сухоядения, одинаково обязывают соблюдать всех исповедывающихся, даже и тех, кто находясь под епитимией, не может быть допущен к Причастию ; так, словно для совершения исповеди необходимо дополнительное правило и пост. 3. Промежутки между постами, оказываются недоступными для желающих причаститься. Им отказывают под предлогом того, что якобы мирянам допустимо причащаться лишь постами. 4. Желающим исповедоваться в какое бы то ни было время, за исключением постного, также обычно отказывают в совершении таинства. При этом часто говорят: « исповедь будет постом, тогда и приходите». 5. Порой, и частое причащение младенцев, в народе осуждается, как нескромность поведения. 6. Отдельную тему представляют случаи с новокрещеными взрослыми. Если их крестят без должной подготовки, требуемой святыми правилами, что само по себе преступно, тогда одно преступление дополняют другим: - этим людям, к тому же еще и отказывают в Причастии , под предлогом того, что они или курят, или не постятся, или просто далеки от Церкви . Тем самым уничижается таинство святого крещения. Иногда это простирается до такой степени, что отказывают в причастии даже умирающему, если в этот день он вкусил пищу, очевидно забывая о правиле ИЖЕ ВО СВЯТЫХ НИКИФОРА КОНСТАНТИНА ГРАДА ИСПОВЕДНИКА: Подобает подавати божественное причащение болящему, умрети хотящу, повнегда вкусити тому брашен (сборник св. Кирилла Белозерского, лист 72 оборот). 7. Не говоря уже о том, что выезд к умирающим или тяжелобольным зачастую откладывают на несколько дней, а то и вовсе отказываются ехать под разными предлогами, в результате чего, многие умирают так и не дождавшись исповеди и Причастия . 8. Но при этом, Причастие преподается порой, людям, которые демонстративно отказываются соблюдать элементарные требования христианской жизни, будь то ношение бороды, или соблюдение постов, - когда выставляется предлогом болезнь, или иное тому подобное. Желание угодить значимому человеку обычно одерживает победу над божественными правилами и законами Церкви. Так, из шести священников, в разное время окормлявших Селезневскую общину, только один отказался причастить подобного нарушителя, пользующегося, однако, авторитетом в общине. 2.СУЩЕСТВУЮЩИЕ КАНОНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ Теперь, по данному предмету необходимо привести существующие законы Церкви и свидетельства Святых Отцов. Известны канонические правила, подвергающие отлучению тех, кто находясь в городе, в течение трех воскресных дней не приходит в церковь, однако не всем известно, что речь здесь идет не о простом присутствии за общественным богослужением, а именно о причащении. Несколько таких правил образуют группу и имеют близкое толкование. ДЕВЯТОЕ ПРАВИЛО СВВ. АПОСТОЛОВ: ВСЕХ ВЕРНЫХ ВХОДЯЩИХ В ЦЕРКОВЬ И ПИСАНИЯ СЛУШАЮЩИХ, НО НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ НА МОЛИТВЕ И СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ ДО КОНЦА, ЯКО БЕЗЧИНИЕ В ЦЕРКВИ ПРОИЗВОДЯЩИХ, ОТЛУЧАТИ ПОВЕЛЕВАЕТ ОТ ОБЩЕНИЯ ЦЕРКОВНАГО. ЗОНАРА. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святой жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора Сардикийского и другое Трулльского, и еще собора Антиохийского, предписывающие, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутствуя при богослужении в три воскресные дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не пребывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило Антиохийского собора говорит об этом. ВАЛЬСАМОН. Определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня. (Кормчая) Но при этом, толкователи указывают, что правило имеет в виду не вообще всех не причащающихся, а только уклоняющихся без уважительной причины. СИНТАГМА МАТФЕЯ ВЛАСТАРЯ. Глава 25-я. - о тех, которые не имеют общения с верными при совершении священной литургии или отлагают общение на три воскресные дня:8-е и 9-е правила святых Апостолов, желая, чтобы все и всегда были готовы и достойны причащения божественных Таин … верных входящих и священные писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, отлучать (повелевает правило) как бесчинных. Согласно с сим определяет и 2-е (прав. соб.) Антиохийского, ибо всех входящих в церковь и слушающих священные писания, но не участвующих в молитве вместе с народом, или отвращающихся от причащения святыя Евхаристии, по гордости, может быть, или по уклонению от порядка, или по пренебрежению, повелевает отлучать от церкви, доколе чрез исповедь не покажут плодов раскаяния и не получат прощения. А некоторые, говорят [Вальсамон, См. толкование на правило 8-е св. Апост.], что сии правила постановлены относительно священнодействующих в то время в алтаре и мирян, не пребывающих до тех пор, пока наступит время причащения верных: ибо весьма обременительно и насильственно принуждать всех каждый день причащаться, в противном же случае - отлучать; ибо как можно вращающемуся в среде и оскверняющемуся мирскими вещами навсегда иметь душу чистою к принятию духовного мира? Ибо довольно, если кто, презрев и отложив все прочее и задавшись одной сей целью, другому же никакому злейшему пожеланию не поработившись, может потом, с Божиею помощью, удостоиться этого, но я думаю, что у древних верных не меньшим предметом заботы было и жить право, как и право веровать; потому - то многое из провозглашенного тогда канонами представляется иначе, чем теперь, ибо нерадение и неправильность жизни так нас настроили, что даже и не верится, достигал ли кто из верных такой высоты добродетели. Думаю [Согласно с Вальсамоном, в его толковании на 2 пр. соб. Антиох.], что без сомнения, по причине этой угрозы божественных правил придумано раздаяние антидора, чтобы те, которые не могут причащаться животворящих Таин, имели всю необходимость ожидать конца божественного священнодействия, дабы из рук священника получить его освящение. См. также правило 66-е VI собора и. 80-е (прав.) того же (VI) Собора. А также правила Сардикийского собора 11-е и 12-е. Следует несколько подробнее остановиться на том, каковы же те обстоятельства, которые извиняют не причащающихся за каждым богослуженим. Св. Николай Кавасила, архиепископ Солунский, пишет: удаляет нас от Причастия смертный грех и раны воли (Семь слов о жизни во Христе, ч. 2). Это те немногие причины, которые являются единственным справедливым основанием для уклонения от Причастия . Златоуст пишет: Кого нам похвалить? Тех, которые причащаются раз? Тех, которые часто? Тех, которые редко? Ни тех, которые раз, ни тех, которые часто, ни тех, которые редко. Но тех, которые приступают с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью. Таковые да приступают всегда, а не таковые – никогда. (беседы на послание к евреям). Однако можно услышать возражение: - а разве не является благоговение перед Таинством, достаточным основанием для того, чтобы причащаться нечасто? - Не благоговением, а пренебрежением называют такой предлог Святые Отцы, о чем свидетельствует 2 правило Антиохийского Собора, в толковании на которое, ЗОНАРА говорит: Отвращением здесь отцы назвали не то, чтобы ненавидеть Божественное Причащение и поэтому не хотеть причащаться, а уклонение от него, якобы по благоговению или по смирению. Ибо если бы некие отказывались от него как ненавидящие и гнушающиеся Святым Причащением, то были бы осуждены не к отлучению, а к совершенному выдворению и анафеме. СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ: … пусть знают те крещеные, которые нерадят ходить в церковь причащаться и на многое время отлучаются от приобщения, что предлогом они выставляют благоговение искусственное и вредное. Пусть знают, что не причащаясь, они лишаются вечной жизни, отказываясь от того, чтобы оживотвориться. Это превращается в ловушку и соблазн, хотя и мнится этот отказ от причастия плодом благоговения ( На Евангелие от Иоанна, кн. 4, гл 2). СВ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз – это причинить себе вред, а если достойно, даже и часто, - приобрести спасение. Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, даже если кто раз в году причастится … Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа, распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем причащения да будет нам чистая совесть. (Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа пятая) А обо всех остальных случаях, Отцы пишут так: НИКОЛАЙ КАВАСИЛА. Ибо как вообще было бы не законно, когда бы кто, согрешая к смерти, дерзнул потом приступить к святыне, так тем, которые не болезнуют столь тяжко, не следует удаляться хлеба. Ибо тем, которые страдают еще ранами воли, надлежит опасаться огня, не сообщаться с ним прежде нежели не изменятся, а тем кои имеют правую волю, а в остальном немощны, необходимо укрепляющее врачевство, и надлежит им приходить к Виновнику здравия, который принял немощи наши и болезни понес, и желающим не быть больными паче всего нужно стараться прибегать к врачу. (Семь слов о жизни во Христе). СИМЕОН СОЛУНСКИЙ. … Никто из людей богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже, если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные.(ч. 1, гл.325) СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Аще инок или Мирский человек сотворит без причащения 40 дний, кроме запрещения, но от небрежения не причащается, - да отлучится от церкве лето. То же и из епитимий СВ. ФЕОДОРА СТУДИТА: Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности сорок дней не приступивший к причастию , должен быть отлучен от церкви на (один) год. ИЗ ПИСЬМА СВ. ФЕОДОРА СТУДИТА К СПАФАРИИ ПО ПРОЗВАНИЮ МАХРА. … Почему ты столько лет редко причащаешься? Это должно иметь какое – нибудь основание. Причащаться должно не редко и не просто каждый день, но с чистой совестью; ибо ядый, сказано и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня. Итак, если ты, наблюдая таким образом за своим состоянием, с благоговением медлишь некоторое время, то это хорошо, будет ли то недолго или долго; предела этому нет, кроме того, чтобы приступить с чистым сердцем, сколько возможно для человека. Если же случится какое – либо прегрешение, удаляющее от причащения, то очевидно, что такой человек может причаститься тогда, когда исполнит епитимию. СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Послание 93 к Кесари Патриции. Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам Господь ясно говорит: Тот кто ест Мою плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную. О св. МАКАРИИ ЕГИПЕТСКОМ повествуется, что после того, как он исцелил ту женщину, которая по диавольскому содействию казалась людям лошадью, он сказал ей следующее: Женщина никогда не отсутствуй на приобщенииТаин Христовых, но причащайся часто ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел себе место и досадил тебе (Лавсаик, гл. 18). СВЯТОЙ ТИМОФЕЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ даже применительно к бесноватым пишет: Верный, бесноватый, аще не нарушает Тайны, ниже хулит иным каким – либо образом, то да причащается, но не каждый день: довольно для него токмо по воскресеньям. (3 правило св. Тимофея Александрийского). А о том, что в причащении, священники не имеют ни одного отличия от мирян, свидетельствует св. Иоанн Златоуст: В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна (толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18). Закономерно возникает проблема: для подготовки к причастию необходим недельный пост, но если пожелают причаститься, например, на светлой седмице, - как быть в этом случае? Ведь никто из находящихся в здравом уме не станет утверждать, что на светлой седмице допустимо причащаться только священнослужителям, младенцам и умирающим! Впрочем, некоторые считают, что в этом случае, причастие хотя и возможно, но при том необходим пост. - Пост на светлой седмице! Это уже подлежит святоотеческому прещению отлучения от церкви, произнесенному на постящихся в такие дни. Нигде также не встречается никаких указаний на то, что священнику присуще особое право причащаться без поста в междупостные дни. Имеется еще одна интересная особенность нашей практики. На многих приходах, не принято причащать за пасхальным богослужением; - священ¬ник без какой – либо вины отлучает от причастия не только от¬дельных людей, но даже целый приход, и к тому же на Пасху! Забывая о том, что Пасха состоит не в куличах и яйцах: - Сам Христос является Пасхой. И вот этой то Пасхи лишают верных вопреки всем церковным законам, достаточно упомянуть свидетельство из Зонара: На великий четверток и великую субботу и на пасху, да причащаются вси, точию аще не в покаянии некоем грех (ЗОНАР, лист 27 об). О тех, кто не может причащаться каждое воскресенье, необходим был комментарий толкователя, как о снисхождении к немощи молящихся, в противоположность современности, когда это уже оказалось возведенным в норму. И если раньше отлучали тех кто не причащающается, то теперь наоборот - отлучают всех желающих причаститься, причем не просто в непостное время, но даже и на великие праздники. Пусть не покажется преувеличением высказывание о том, что теперь отлучают желающих причащаться. - Ведь епитимия отлучения, одна из наиболее значительных, как раз и состоит в удалении от причастия на разные сроки. Поэтому говорим: - если кому-то отказано в причастии , значит, тем самым его отлучили. Остается добавить, что отлучение, как мера духовного врачевания, может налагаться духовником только в случае особых согрешений, и отнюдь не по произволу. Следовательно, в данном случае, мы имеем дело с немотивированным отлучением. Теперь подытожим сказанное: необходимо задаться вопросом: - чем провинились все вообще христиане; - за что их отлучили от причастия не на семь и не на сорок и не на восемьдесят дней, а на всю жизнь, на все междупостное время, включая праздник св. Пасхи? Причем отлучили не только от причастия , но даже и от антидора? В силу ложной традиции, некоторые священники, не только отлучают всех от причастия в промежутки между постами, но часто даже и от антидора, вкушение которого теперь стало привелегией их малолетних детей и младших клириков. Неужели все христиане сплошь прелюбодеи, воры и убийцы? – Но даже и упомянутые грешники отлучались только на определенные годы, а отдельные пастыри умудрились на всю жизнь отлучить всех подряд от причастия , кроме времени известных постов. Но при этом самое поразительное даже не это, а то, что всех христиан теперь отлучают даже и от исповеди, стоит только кому – нибудь заявить о желании исповедаться в непостное время, ибо оказывается, что исповедываться теперь, если только вы не на смертном одре, позволительно не иначе как только во время годовых постов. Ситуация беспрецедентная и совершенно новая в ис¬тории Христианства: священник отказывается принимать на покая¬ние! Если такая практика будет иметь продолжение, то и Евангелие скоро будет забыто. 8. ВЫВОДЫ 1. При отсутствии канонических препятствий, каждый верный вправе причащаться за всякой литургией. 2. Священник никому не вправе никогда отказывать в причастии без законных оснований, а оснований для лишения исповеди, и вовсе в природе не существует. 3. Вообще говоря, для частого причащения, канонических ограничений нет и быть не может, наоборот, имеются запрещения 8 и 9 правила свв. Апостолов и 2 правила Антиохийского собора, подвергающие отлучению верных не причащающихся за каждой литургией, правда, – без уважительных причин. Каковыми являются смертные грехи и оскверненная совесть (раны воли). 4. В чем отличие никонианской практики? Допускают согрешающих Не готовятся Исповедь без епитимий и общая исповедь 5. В древней практике исповедь не могла предшествовать каждой литургии. (Марья египтяныня и миряне со св. Дарами) 6. В непостное время не могло практиковаться недельное сухоядение, особенно в праздничные периоды. 7. Зато сухоядение широко использовалось в качестве епитимий, в тех случаях, когда человек не допускался к причастию . 8. Исповедь является самостоятельным таинством, и если человек регулярно бывает на исповеди и пожелает чаще причащаться, и имеет свидетельство духовного отца, если также не успел сотворить ничего, подвергающего отлучению, - то может допускаться к близкому по времени причащению, подобно тому, как причащаются и священники, - без отдельной предварительной исповеди. Конечно же, все сказанное отнюдь не является призывом к практике всеобщего частого Причащения. Нет ни малейшего сомнения, что для большинства христиан, более удобным для причащения является время постов. Поскольку трудно рассчитывать, что в наше время, особенно в условиях многомятежной городской жизни, многим удастся сохранить свою совесть, чтобы быть в состоянии причащаться чаще чем это принято. Речь сейчас идет преимущественно о том, что те ревностные христиане, которые ведут внимательный образ жизни, не должны встречать препятствий, в желании более частого причащения. И могли бы рассчитывать в этом на понимание своих Духовных отцов. А также, чтобы имелась возможность причащаться за пасхальным богослужением и в дни великих праздников. Св. Симеон Солунский: Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и кровь, и всем верным давать их в причащение, ибо единственно для этого они и предназначены. Умирающему, неспособному говорить отказывают в причастии , ссылаясь при этом на аналог с мертвым телом Умирающему грешнику в качестве причастия дают великую воду, при этом … "Отвращающимися от Святого Причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, ИЗБЕГАЮЩИЕ ПО БЛАГОГОВЕНИЮ И СМИРЕННОМУДРИЮ (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из Церкви, как еретики;А ВТОРЫЕ УДОСТОЕНЫ БУДУТ ПРОЩЕНИЯ РАДИ БЛАГОГОВЕНИЯ И ПОДОБАЮЩЕГО СВЯТЫНЕ СТРАХА);но те, которые из презрения и гордости безчинно уходят из церкви прежде Святаго Причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное Причащение Святых Таин. ... Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, БЫЛО ПРИДУМАНО РАЗДАЯНИЕ АНТИДОРА, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщиться Святых и Животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение" ("Трёхтолковая" Кормчая.Т.3.М.,2000.С.145-146).

Konstantino: Administrator2 пишет: древнему Кирилу Ерусалимскому ответили позднейшие отцы Симеон Солунский СИМЕОН СОЛУНСКИЙ. … Никто из людей богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже, если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные.(ч. 1, гл.325) Св. Симеон Солунский: Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и кровь, и всем верным давать их в причащение, ибо единственно для этого они и предназначены. Умирающему, неспособному говорить отказывают в причастии , ссылаясь при этом на аналог с мертвым телом Ты не об этом ответе? Юлишь однако

Konstantino: Administrator2 пишет: Я ж писах сие десятки, ежели не сотни раз, не от избытка благочестия в народе были введены сии правила... Официальная позиция РПсЦ - Сподобившиеся (после Исповеди) приобщиться Святых Тайн правоверные христиане должны отмолиться Правило говения в течение седмицы (см. в конце Приложение III), накануне и в день причащения необходимо молиться Правило ко Святому Причащению, которое включает в себя Правильные каноны, Причастные часы, Причастный канон и Молитвы ко Святому Причащению, а также Вечерню, Павечерницу, Полунощницу, Утреню, Часы и Божественную Литургию. http://rpsc.ru/info/v-hrame/ispovednikam-i-prichastnikam Книга "Правильные каноны". После оглавления есть "Указ чтения правильных канонов, о правильных канонах". Цитирую: "Келия инока есть всегдашняя молитвенница. ибо инок должен есть всю жизнь свою постить на служение Богу: обаче внешнюю, или видимую для других келейную молитву иметь должен каждый противу силы и возможности. Но как не у всех бывает равна сила и свобода, посему и не положено инокам никаковаго определеннаго келейного устава. но оставлено сие на их произволении, сообразно духовных и телесных сил каждаго успевать в жизнь духовную. Обаче же приемныя старцы назначают своим новоначальным учеником некоторое количество и келейной молитвы, указуют при сем также и порядок оныя. конечно все ето делают, смотря по обстоятельству каждаго. Таким образом в наших старообрядческих монастырях, для более свободных иноков от службы монастырскаго послушания усвоилось предание сверх уставной церковной службы читать еще и начало келейнаго правила и четыре канона, следующим образом..." Как вижу официальная позиция РПсЦ мягко говоря не соответствует позиции указанной в самой книге "Правильные каноны". Мне совсем не понятно на каком же основании простецы ДОЛЖНЫ читать то что читают иноки которые более свободны от службы монастырскаго послушания? Да и традиция чтения Келейного правила, правильных канонов, причасных часов усвоилась в старообрядческих монастырях а не в дораскольной Церкви. Я понимаю что все простецы должны читать какой то минимум. В этот минимум входит "Последование ко Святому Причащению" и "Последование по Святому Причащению" и ОБЯЗАТЕЛЬНО принять участие в Вечерни, Павечернице, Полунощнице, Утреней, Часах и Божественной Литургии. Те же кто имеет дерзновение к продолжительным молитвам МОГУТ дополнительно читать Правильные каноны, Причастные часы. Вот тебе десятки и сотни раз а воз и ныне там.

Administrator2: Konstantino пишет: Ты не об этом ответе? Я про антидор, ведь если следовать по букве апостольским правилам (9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.), то нужно отлучать мирянина не причастившимся по уважительным причинам в течении трех недель. Konstantino пишет: Официальная позиция РПсЦ Слушай, мне это не интересно, говори об этом с вашими в вашем разделе...

Konstantino: Administrator2 пишет: Слушай, мне это не интересно, говори об этом с вашими в вашем разделе... а я говорю о том что ты писах тут пистилиард раз

Administrator2: Konstantino ну, я ответил? Или ты еще подозреваешь дораскольное священство в узурпации власти над мирянами?

Konstantino: Administrator2 пишет: Или ты еще подозреваешь дораскольное священство в узурпации власти над мирянами? тута ты Сергий прав, наверное дореформенное священство было иным нежели сейчас. Учесть тот факт что книги были не печатными да и в небольших кол-вах то акромя Соборной службы народ и знать не знал что читать, если вообще умел читать.



полная версия страницы