Форум » Полемики » Бесноватые ,заклинания и некрещенные. » Ответить

Бесноватые ,заклинания и некрещенные.

Konstantino: В Чине оглашения и крещения священник ,читает заклинательные молитвы и изгоняет из человека бесов. Здесь весь Чин. http://narod.ru/disk/3667996001/Kreschenie.pdf.html А здесь для примеры выложена третья заклинательная молитва: По смыслу видно,что любой человек некрещенный одержим бесом. Священник читает над ним молитву,и изгоняет бесов из этого человека. У меня вопрос к САПу и Игорю Кузьмину, которые себя крещенными не считают,не признают они и силу заклинательных молитв,произнесенных священником. Согласны ли они с тем,что по их вере -странников,на форуме все участники, и сами САП и Игорь Кузьмин в том числе, одержимы бесами или просто бесноватые?

Ответов - 68, стр: 1 2 All

mihail: Кость што с тобой? Што ж ты так озаботился?

Jora: Konstantino пишет: вопрос к САПу и Игорю Кузьмину, себя крещенными не считают Это они себя считают, но с точки зрения РПСЦ - САП у вас крещён. Если, к примеру, он вернётся к вам - уже перекрещивать не будете.

Konstantino: mihail пишет: Кость што с тобой? Што ж ты так озаботился? Так САП с Кузьминым молчат, не хотят честно сказать людям,что по нашей страннической вере:"Все форумчане и мы с Игорем-бесноватые."


Jora: Костя, Вы уже не знаете, как САПу отомстить Мелочно это И не по-христиански, и не по-мужски.

Konstantino: Jora пишет: Это они себя считают, но с точки зрения РПСЦ - САП у вас крещён. Меня мнение САПа интересует,хочу чтобы он прямо ответил о вере странников,он же разделяет их взгляды и активно поддерживает их веру и личные отношения не в счет.

Konstantino: Jora пишет: Костя, Вы уже не знаете, как САПу отомстить Мелочно это И не по-христиански, и не по-мужски. Да ну какая мелочность,это вопрос вероисповедования. Какая штука получается:если человек ,крещенный хочет стать странником,то он должен исповедовать велегласно: "У меня нет святого крещения,а сам я бесноватый" "Добро пожаловать к странникам" Ну вера такая у странников,здесь же ничего не поделаешь. Наоборот поясняю сущность веры странников,чтобы все староверцы ,желающие перейти в странники знали,что они должны теперь исповедовать.

Jora: С точки зрения РДЦ, он крещён мирянином - тоже не получается по Вашей теории.

Konstantino: Jora пишет: С точки зрения РДЦ, он крещён мирянином - тоже не получается по Вашей теории. с точки зрения РДЦ САП и Кузьмин еретики не имеющие крещенние.

Konstantino: Jora пишет: С точки зрения РДЦ, он крещён мирянином - тоже не получается по Вашей теории. Да причем здесь чужая теория,когда мы говорим о странной вере самих странников, о том во что надо верить всем форумчаном по мнению Игоря Кузьмина и САПа.

Михайло: Кость, Господа нашего ради, молю, послушай стороннее мнение: ты переступаешь границу.

Ицка Янкелевич Хазан: Jora пишет: С точки зрения РДЦ, он крещён мирянином - тоже не получается по Вашей теории. Жора, вы считаете белокриницких попов мирянами?

андрей ю.: Joraно с точки зрения РПСЦ - САП у вас крещёнСАП, а почему ушли? Как и я?

Konstantino: Михайло пишет: Кость, Господа нашего ради, молю, послушай стороннее мнение: ты переступаешь границу. понимаю тебя Михаил но Konstantino пишет: мы говорим о странной вере самих странников, о том во что надо верить всем форумчаном по мнению Игоря Кузьмина и САПа. и ничего личного. Надеюсь нет претензий к Чину оглашения и крещения ибо чин древнего благочестия и наверное иосифской печати.

САП: андрей ю. пишет: САП, а почему ушли? Стал изучать писания ревнителей благочестия восставших против никоновых реформ и пришел к выводу, что никоновское крещение християне в крещение не вменяли. Konstantino пишет: У меня вопрос к САПу и Игорю Кузьмину, которые себя крещенными не считают,не признают они и силу заклинательных молитв,произнесенных священником. Как же не признаем силу заклинательных молитв, еще как признаем. Другое дело где сейчас православного священника найти, чтоб эти молитвы прочел. Konstantino пишет: Согласны ли они с тем,что по их вере -странников,на форуме все участники, и сами САП и Игорь Кузьмин в том числе, одержимы бесами или просто бесноватые? Нет, бесноватых крестить нельзя, зри Синтагму Матфея правильника, где он этот вопрос разъясняет. Бесноватый не может обетов Богу давать и отрицаться сатаны.

Konstantino: Может ли человек в душевном здравии(не бесноватый и не безумный) проклясть свое святое крещение и святое крещение всех староверов(кроме странников) и объявить всех вокруг и себя в том числе бесноватыми? Является ли хула на Святое Крещение хулой на Святаго Духа,который сходит на крещаемого во святой купели? Евангелие от Матфея 12 31-32. Сегó рáди глагóлю вáмъ: вся́къ грѣ́хъ и хулá от-пýстит-ся человѣ́комъ: а я́же на Дýха хулá не от-пýстит-ся человѣ́комъ: и и́же áще речéтъ слóво на Сы́на человѣ́ческаго, от-пýстит-ся емý: а и́же речéтъ на Дýха Святáго, не от-пýстит-ся емý ни въ сéй вѣ́къ, ни въ бýдущiй.

Игорь Кузьмин: Konstantino пишет: По смыслу видно,что любой человек некрещенный одержим бесом... Согласны ли они с тем,что по их вере -странников,на форуме все участники, и сами САП и Игорь Кузьмин в том числе, одержимы бесами или просто бесноватые? Ваш тезис неверен. Свв. отцы различали и бесноватых, и тех у кого поражен здравый разум, но и всех таковых они различали от человек сознательно исповедающих православную веру и готовящихся принять святое крещение. Крестить первых, в отличие от последних, допускали лишь при определенных обстоятельствах. Зри канонические ответы Тимофея архиеп. Александрийского (ответы, 2, 3,4). Konstantino пишет: У меня вопрос к САПу и Игорю Кузьмину, которые себя крещенными не считают,не признают они и силу заклинательных молитв,произнесенных священником. Человека, который адекватен и исповедует веру православную, невозможно именовать как одержимого бесом. В противостоянии же диаволу (духовная брань), особенно хотящему прияти святое крещение, необходима молитвенная поддержка и благодать Божия, от которой сила бесовского воздействия («действа дияволя») потребляется. И она подается или чрез молитвы священнословные, или в нуждных случаях и кроме сих священных лиц. Как зрим из многочисленнных священных историй. Если бы сила Божия не подавалось кроме сих священнославных молитв, то кто бы дерзнул из множайших древних святых приступити к святому крещению неочищенный священническими молитвами?

Konstantino: САП пишет: Нет, бесноватых крестить нельзя, зри Синтагму Матфея правильника, где он этот вопрос разъясняет. Бесноватый не может обетов Богу давать и отрицаться сатаны. Правильно,так Церковь и делает, над любым человеком читают заклинательные молитвы(изгоняют из чнловека нечистых духов), а затем человек отрицается от сатаны и дает обеты Богу-сочетается со Христом.

Konstantino: Jora пишет: Костя, Вы уже не знаете, как САПу отомстить Мелочно это И не по-христиански, и не по-мужски. ничего личного, все о вере, а вот САП мне лепит уже 2ю галку без предупреждений и так в прок, придумывая любые поводы. Его мстя страшна. Понимаю его, но у меня в данной теме нет ничего личного.

Konstantino: Игорь Кузьмин пишет: Человека, который адекватен и исповедует веру православную, невозможно именовать как одержимого бесом. Да что Вы говорите Игорь? А вот Церковь именует и даже читает заклинательные молитвы над каждым некрещенным,включая младенцев. Читайте внимательно Чин оглашения и крещения. Али Чин уже не древнего благочестия?

Игорь Кузьмин: Konstantino пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Человека, который адекватен и исповедует веру православную, невозможно именовать как одержимого бесом. Да что Вы говорите Игорь? А вот Церковь именует... Ну да, ответы свт. Тимофея Александрийского опять не для Вас, у Вас своя вера (сформулированная в новых тезисах), отличная Кормчей и всех канонических ответов Византийских святителей и древлероссийских :-) Если не желаете поучатся у святых, когда достоит крестить бесноватых, но смешиваете (не вем с умыслом ли) их с сущими младенцами, то тем самим противопоставляете свою веру вере святых.

Konstantino: Игорь Кузьмин для чего читают заклинательные молитвы в Чине оглашения и крещения? И каких таких злых духов изгоняет священник из человека,когда читает первую заклинательную молитву над человеком:убойся,изыди и отступи от создания сего,да не возвратишеся?

Игорь Кузьмин: Konstantino пишет: Игорь Кузьмин для чего читают заклинательные молитвы в Чине оглашения и крещения? "Вопрос. Почто священник заклинает сатану и дует нань? Ответ. Сего смотри в чину церковнем, дунет рече на воду трижды, и знаменует ея крестообразно трижды, и глаголет ко Господу нашему Исусу Христу, сице. да сокрушатся рече под знамением воображения креста Твоего вся супротивныя силы. да отступят от нас вся воздушная и невидимая привидения. и да не утаится в воде сей бес темен, ниже да снидет со крещающимся дух лукав. помрачение помыслом, и мятежь мыслен на разум наводя. сице в чину своем святая соборная и апостольская церковь о дуновении поведает нам" [Б. Катихизис]. http://starajavera.narod.ru/7tain.html Konstantino пишет: И каких таких злых духов изгоняет священник из человека,когда читает первую заклинательную молитву над человеком:убойся,изыди и отступи от создания сего,да не возвратишеся? Как указует свт. Симеон Солунский, заклинательная молитва сия "отгоняет и отражает диавола и всю силу его страшными и Божественными именами и Таинствами. Она оттесняет диавола и его демонов от человека и повелевает им отступить от него и не причинять вреда".

Konstantino: Игорь Кузьмин ,Вы же писали: Игорь Кузьмин пишет: Человека, который адекватен и исповедует веру православную, невозможно именовать как одержимого бесом. Так есть диавол в некрещенном человеке или нет? Если нет.То кому повелевает священник в первой заклинательной молитве: Запрещаю ти диаволе...убойся,изыди(выйди) и отступи от создания сего,да не возвратишеся,ниже утаишеся в нем.? Значит всё-таки в любом некрещеном и в любом, над которым не прочитаны заклинательные молитвы,живет диавол(бес) или человек просто бесноватый. Игорь что Вы тогда ерунду пишете: Игорь Кузьмин пишет: Человека, который адекватен и исповедует веру православную, невозможно именовать как одержимого бесом. То есть по мнению Церкви Православной в любом некрещенном живет диавол(бес) и с помощью заклинательных молитв священник именем Христа изгоняет беса из человека. Игорь,что неправильно? С чем Вы пытаетесь спорить?

Игорь Кузьмин: Konstantino пишет: Так есть диавол в некрещенном человеке или нет? Если нет.То кому повелевает священник в первой заклинательной молитве: Заклинание диаволу, а вот каким образом он может жить и насколько он помрачает всякого человека этот вопрос свв. отцы не разъясняют. Поэтому и выдумывать нам свои выводы опасно, дабы не вознести некую излишнюю хулу. Но определенно свв. разделяют человека бесноватого, от крещаемого. Не смешивая их. Konstantino пишет: Значит всё-таки в любом некрещеном и в любом, над которым не прочитаны заклинательные молитвы,живет диавол(бес) или бесноватый. Правильно я Ваш вывод понимаю? что сим тезисом Вы утверждаете, что всех ветхозаветных праотец и пророков вплоть до Иоанна Предотечи, а также самих апостол до их крещения Вы полагаете удобным именовать "бесноватыми"? Если так не полагаете, то что Вы вкладываете в понятие "бесноватость" неочищенного священными молитвами?

Oleg23: Konstantino пишет: Согласны ли они с тем,что по их вере -странников,на форуме все участники Константин, по вере почти всех безпоповцев все поповцы не крещены. Не знал?

Konstantino: Игорь Кузьмин пишет: Заклинание диаволу Значит из человека священник изгоняет диавола. Игорь,тогда в чем вопросы? Если человек не крещен,то является жилище диавола,Вы с этим согласны? Иначе зачем повелевать диаволу выйти из человека в заклинательных молитвах? Игорь Кузьмин пишет: Если так не полагаете, то что Вы вкладываете в понятие "бесноватость" неочищенного священными молитвами? Понятие "бесноватость" означает,что в любом некрещеннном обитает или живет нечистый дух. При святом крещении священник читает заклинательные молитвы-изгоняет нечистого духа из человека,а в святой купели человек принимает Духа Святого и соединяется с ним. Если человек полностью подчинен диаволу то не контролирует свои поступки и поступает как сумасшедший. Если внешне не отличается от остальных,но не крещен,то по учению Церкви в нем,внутри его, всё равно живет дух нечистый. Теперь к тем людям,которые были в святой купели и на которых сошел Утешитель,когда они объявляют себя некрещеными,то это означает,что хулят Утешителя и отрицаются от него.Всем говорят что они некрещенные или если это перевести они говорят:"В нас живет нечистый дух."

Konstantino: Oleg23 пишет: Константин, по вере почти всех безпоповцев все поповцы не крещены. Не знал? Не только поповцы некрещенные по вере беспоповцев,но и все остальные беспоповцы. Каждое новое согласие беспоповцев объявляет всех остальных некрещеными.

Oleg23: Konstantino пишет: Не только поповцы некрещенные по вере беспоповцев,но и все остальные беспоповцы. Каждое новое согласие беспоповцев объявляет всех остальных некрещеными. Нет.

Oleg23: Oleg23 пишет: Нет. Поморцы не крестят федосеевцев и филиповцев. Филиповцы и федосеевцы не крестят друг друга.

Konstantino: Апостольское правило: 85. Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, и Деяния наши Апостольские. Шестая книга Апостольских Постановлений: 27. Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними. В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность. Дух Святой всегда пребывает в тех, которые стяжали Его, доколе они будут достойны сего; а от кого Он отступит, те остаются не имеющими Его и преданными духу лукавому. Да, одни из людей исполнены Духа Святого, а другие духа нечистого, и не может быть, чтобы они избежали того или другого, если не подвергнутся чему противному; потому что Утешитель ненавидит всякую ложь, а диавол — всякую истину. А всякий, погруженный истинно, удален от диавольского духа и находится в Духе Святом, и в том, кто делает добро, пребывает Дух Святой, исполняя его мудростью и разумом, и не позволяет лукавому духу приблизиться к нему, наблюдая его входы. Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь книг, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, порочных, нерадивых, сонливых, так как и сам, по неблагодарности заболев зломыслием, лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом. Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он — Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею — хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние. Посему уклоняйтесь, возлюбленные, и избегайте наблюдений тех, ибо мы умершим не гнушаемся, надеясь, что он опять оживет, ни законного совокупления не охуждаем, но они привыкли худо толковать подобные вещи. Ибо законное совокупление мужа с женою бывает по мысли Божией, потому что Творец в начале сотворил мужеский и женский пол и благословил их, и сказал: «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю». Итак, если различие полов состоялось по воле Бога для рождения потомков, то следует, что и совокупление мужа с женою согласно с Его мыслию. Предполагаю что САП и Кузьмин тут же начнут возмущаться про пято-шестой собор и отмену на нём АП, ну так Аветян всё про это в Книжице написал (в Кормчую, например, входят части этой книги и совсем не в качестве отменённых).

Игорь Кузьмин: Konstantino пишет: Значит из человека священник изгоняет диавола. Игорь,тогда в чем вопросы? Если человек не крещен,то является жилище диавола,Вы с этим согласны? Иначе зачем повелевать диаволу выйти из человека в заклинательных молитвах? Нечистота человека, который еще во Христа не облекся баней паки бытия, разделяет его от християн. Это и в бытовом общении у християн зрим. В этом смысле ведаем что диавол оскверняет человека некрещенного. Вопросы у меня были к Вам не по этому поводу. А по тому, в чем именно заключается именно для Вас «бесноватость»? Что может для Вас значить Ваше значение «бесноватости» в приложении к тем лицам (которых я перечислели выше), которые не были очищены священническими молитвами и некрещены? Они для Вас неадекватны в восприятии веры в грядущего и явленного Христа? Konstantino пишет: Понятие "бесноватость" означает,что в любом некрещеннном обитает или живет нечистый дух. При святом крещении священник читает заклинательные молитвы-изгоняет нечистого духа из человека,а в святой купели человек принимает Духа Святого и соединяется с ним. Если человек полностью подчинен диаволу то не контролирует свои поступки и поступает как сумасшедший. Вот именно про эту «подчиненность» в Вашем понимании я и вопрошал выше? Потому как вижу, что святые отцы различали ее (не допуская крестить бесноватых, хотя бы и очищенных священническими молитвами до самого их смертного одра), а Вы нет. Для Вас Иоанн Предотеча, пророки и праотцы, апостолы, свв. отцы пред крещением в каком смысле «сумасшедшие»? Konstantino пишет: Если внешне не отличается от остальных,но не крещен,то по учению Церкви в нем,внутри его, всё равно живет дух нечистый. Это так. Хотя Господь может не допустить и невольного осквернения. Как напр. в случае Богородицы или Иоанна Предотечи, по разуму святых. У нас разногласие о том что повреждается от сей нечистоты и насколько повреждается в человеке принявшем веру Христову и желающему креститься? Понятие «бесноватый», «одержимый бесом» свв. отцы относили не ко всем равно еще не сподобившимся крещения. А Вы стали его применять ко всем равно. Потому у меня и вопросы были, сознательно ли разделяетесь Вы в сем определении со свв. отцами? Konstantino пишет: Теперь к тем людям,которые были в святой купели и на которых сошел Утешитель,когда они объявляют себя некрещеными,то это означает,что хулят Утешителя и отрицаются от него.Всем говорят что они некрещенные или если это перевести они говорят:"В нас живет нечистый дух." Ну это Ваше понимание «купели», а не их (и не стоит еще это Ваше понимание «купели» отождествлять со свв. отцами). Для Вас может быть и всякая бочка с водой – есть «святая купель», а для них нет. Посему они и могут утверждать в том же смысле, что и указуют свв. отцы, что они еще не очищены Св. Духом в купели паки бытия. И в этом смысле «нечисты» по отношению к християнам. И не преступают положенных для них пределов общения. Я не вижу в сем никакой хулы на Утешителя, Который не во всех бочках воды обязан святить. Хулители здесь те, кто повторяет святое таинство единожды приятое в Церкви Христовой. Текст же Ваш ниже из древнего источника нисколько не противоречит сказанному мною выше. И здесь речь о нечистоте уже крещенной женщины роженницы, которой в своем роде требуется также очищение. Но не творит чрез сие женщину неверной и неадекватной к вере Христовой. Потому свв. отцы хотя и полагают на нее некое требуемое малое очищение, но в случае нужды допускают таковую к святыни. Посему если нет нужды, то должно исполнять в полной мере указание апостола и Церкви «святая святым». Всякую нечистоту должно прежде очистить, дабы приступать достойно к святыням церковным.

Алексей Рябцев: Игорь Кузьмин пишет: Всякую нечистоту должно прежде очистить, дабы приступать достойно к святыням церковным. Эту великую мысль повторяют в разных формах и при любом удобном (и не удобном) случае. А усомниться (хотя бы частично) не позволите? Вот в Евангелии Христос ни разу не сказал никому: "А полностью ли ты очистился прежде, чем ко мне подойти?"

Игорь Кузьмин: Алексей Рябцев пишет: А усомниться (хотя бы частично) не позволите? Вот в Евангелии Христос ни разу не сказал никому: "А полностью ли ты очистился прежде, чем ко мне подойти?" «Будьте совершенны». Так сам Господь и очищает, но тех, кто желает совершенства и исполняет повеления церковные от благочестивых святителей соствленные на пути к сему. Господь видит сердца и намерения человек, а человек смотрит на внешнее (хотя по благодати Божией кому то открывается нечто и из внутреннего человека). И если человек безразличен к внешней чистоте, то как познаем его искреннее стремление к внутренней? И во внешнем благочестии человека можно обмануться, но без установлений церковных о благочестии внешнем как научиться благочестию внутреннему? И родители детей приучают внешнему поведению, дабы укоренившись в послушании внешнем, вкушали бы и «грубую» пищу духовного разума. Николай Кавасила: «Священник возглашает “Святая святым», как бы говоря: “Вот Хлеб Жизни, который вы видите; спешите же причаститься, но не все, а только те, кто свят, потому что святое дозволяется только святым”. Святыми же называет здесь не только совершенных в добродетели, но и всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя еще не достигли его».

Gleb22256: Алексей Рябцев пишет: Вот в Евангелии Христос ни разу не сказал никому: "А полностью ли ты очистился прежде, чем ко мне подойти?" А зачем Христу спрашивать очистился ли кто прежде чем подойти к нему? Или Христос не в состоянии очистить любого кто придет к нему и ему нужно чтобы перед этим приходящий очистился у кого или кем то еще? Непонятные какие то разговоры у вас с Кузьминым. Вопрос и плевка не стоит, а прения как на госдуме.

Алексей Рябцев: Игорь Кузьмин пишет: И если человек безразличен к внешней чистоте, то как познаем его искреннее стремление к внутренней? Через некоторое время обычная (и, разумеется, необходимая) аккуратность начинает абсолютизироваться и доводиться до высот "ритуальной чистоты". И попробуй тут не увидеть чистого иудаизма, в котором вся вера только в том и состоит, чтобы соблюдать эту самую "ритуальную чистоту". Жалко людей, которые отвергли свободу, дарованную им Христом, и всё время заняты поиском всех видов "скверны". Короче: "свинья грязи найдет".

Игорь Кузьмин: Алексей Рябцев пишет: Через некоторое время обычная (и, разумеется, необходимая) аккуратность начинает абсолютизироваться и доводиться до высот "ритуальной чистоты". Ну так человек же в сем свободен выбрать добро или зло. Потому и судим может быть. Как самим Господом так и тем сообществом верных, которые призваны различать лукавство и не допускать фарисейства. В своей семье благоразумные родители находят все же способы как бороться с чистоплюйством ребенка, которого прежде учили обычной чистоте и аккуратности. А вот когда родители заражены чистоплюйством, тогда да, действительно беда непоправимая может быть :-) «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» [Мф. 5, 13]. Алексей Рябцев пишет: И попробуй тут не увидеть чистого иудаизма, в котором вся вера только в том и состоит, чтобы соблюдать эту самую "ритуальную чистоту". В Моисее, Давыде, Иоанне Предотечи и множайших благочестивых ветхозаветных праведниках не в этом вера состояла, но и к пользе исправления жестоковыйного народа своего они предписания Господни понимали. Невозможно отвергнуть способы научения чистоте (чрез внешнее внутреннему), потому как человеки не рождаются совершенными. «Иудаизм» не в способе, а в отношении. И он везде может породиться (в любом сообществе, чрез любые, нужные для своих целей, предписания). Алексей Рябцев пишет: Жалко людей, которые отвергли свободу, дарованную им Христом, и всё время заняты поиском всех видов "скверны". А разве здесь не свободный выбор? Каждый волен избирать что хощет. Вы избрали безразличие к чистоте, или некие свои малые пределы уставляете всем другим? «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» [1 кор. 10, 23-24]. Полагаете ли Вы в чистоте некую пользу? Алексей Рябцев пишет: Короче: "свинья грязи найдет". Интересно, а если понятие «грязи» для некоторых как бы и не существует (безразличие в духовном смысле), то и в сей мудрости народной смысла для них никакого нет :-)

Roman: Не иудействуйте. Не будемъ же нечувствительны къ Его благости. Ибо если Онъ будетъ воздавать намъ по дѣламъ нашимъ, то мы погибли. Посему, сдѣлавшись Его учениками, научимся жить по-христіански. Ибо кто называется другимъ, а не этимъ именемъ, тотъ не Божій. Итакъ извергните худую закваску, устарѣвшую и протухшую, и измѣнитесь въ новый квасъ, который есть Іисусъ Христосъ. Осолитесь въ Немъ, дабы кто-нибудь изъ васъ не пришелъ въ гніеніе; иначе зловоніе обличитъ васъ. Нелѣпо призывать Іисуса Христа, а жить по-іудейски; ибо не въ Іудейство увѣровало Христіанство, напротивъ Іудейство — въ Христіанство, въ которомъ соединились всѣ языки, увѣровавшіе въ Бога. Послания св. Игнатия к Магнезийцам. Глава 10.

Jora: Ицка Янкелевич Хазан пишет: Жора, вы считаете белокриницких попов мирянами? Василий, думаю, Вы об этом прекрасно знали и раньше.

Ицка Янкелевич Хазан: Jora пишет: думаю, Вы об этом прекрасно знали и раньше. Ответить да или нет сложно? Если «да», то считаете ли вы их самозванцами? Если «да», то чего не крестите на основании правил переходящих принявших крещение от самозванцев?

Игорь Кузьмин: Roman пишет: Не иудействуйте. «По нем же паки в последних временех, егда соборная церковь восприят исправление веры, и всяка ересь отступи и свободися от соблазн, тогда сей собор бысть Соединения глаголемый, во еже бо совершити вся завещания, приносит проклинания, и глаголет: ВСЯ ЯЖЕ ЧРЕЗ ЦЕРКОВНАГО ПРЕДАНИЯ И УЧИТЕЛЬСТВА И ВООБРАЖЕНИЯ СВЯТЫХ, И ПРИСНОПАМЯТНЫХ ОТЕЦ, НОВО СОТВОРЕНАЯ И СОДЕЛАНАЯ, ИЛИ ПО СЕМ СОДЕЯТИСЯ ХОТЯЩАЯ, АНАФЕМА. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 640-641 об.]. Большой Потребник Чин на отверзение церкви, от еретик оскверншейся; Молитва на отверзение церкви от язык оскверншейся; Молитва во отверзение церкви в ней же случится некоему животну умрети; Молитва о еже аще случится животному некоему родити в церкви; Молитва во отверзение церкви, в нейже случится умрети человеку нужною смертию; Чин на очищение церкви, егда пес вскочит в церковь, или от неверных внидет кто, или от пияных проказ, или от младенца скверна; Молитва храму, в немже младенец родится; Молитва жене по рождении и женам, прилучившимся на рождении том; Молитва бабе, приемшей младенца; Молитвы матери со младенцем в 40-й день; Молитва жене, егда извержет младенца; Молитва от скверны; Молитва храмине в ней же сука ощенится; Молитва над кладезем оскверншимся; Молитва над сосудом оскверншимся; Молитва брашну и питию впадшему скверну; Молитва о еже в брашнех соблазнившихся (поганским нуждам впадша – т.е. вкушавшим пищу иноверных); Молитва о еже скверно ядших.



полная версия страницы