Форум » Полемики » Древлеправославие 21 века уже совсем не древлеправославие » Ответить

Древлеправославие 21 века уже совсем не древлеправославие

Severo: Я почитаю с юности прп. Антония и Феодосия Печерских, Киевских чудотворцев...И судя по книгам они явно исповедовали не то "православие", что на рогожке, преображенке и прочих местах...начнем с никейского символа...что явно не тот, что в нынешних книгах...и закончим на студитском уставе. Реформатоство в Церкви началось задолго до Никона и итогом стал сам Никон...оно продолжается что в рпц, что в рпсц и в других конфессиях....это привычка...

Ответов - 41, стр: 1 2 All

САП: Ты с ума сошел? Соловецких мучеников убить?

О-О: Древлеправославие 21 века уже совсем не древлеправославие По крайней мере те люди которых я видел раньше и читая форум сравнивая в разговоре видна огромная разница. Насчет канонов и прочего сказать не могу,речь очень разная,или стиль общения, не знаю что ближе будет к правде.

Иерей Вадимъ: Так мы и до апостольских времен доберемся и увидим непрерывное "реформирование" в последующие века. То есть, по такой логике, Церкви давно и нет уже (как, собственно, и учат некоторые протестанты). Но, по прп. Викентию Лиринскому, Церковь не отвергает РАЗВИТИЕ,более полное раскрытие Предания, но не допускает хулу и отвержение Предания и подмену его новшеством. Простите Христа ради.


О-О: Иерей Вадимъ пишет: Так мы и до апостольских времен доберемся и увидим непрерывное "реформирование" в последующие века. Не реформы имел в виду, а самих членов церкви. Если учесть то что основные определения вреда и блага для человека с точки зрения христианства не подлежат реформам(в моём понимании христианства),то удивительно видеть различия в людях за лет ...цать. Иерей Вадимъ пишет: не допускает хулу и отвержение Предания и подмену его новшеством. Под новшеством можно трактовать очень многое но в основном внешние перемены, имел в виду перемены внутренние когда писал.

Евгений Иванов: 1. Никейский Символ Веры тот же. 2. Устав сменился. А нескромный вопрос: кому до него дело? Молиться без бдений гораздо удобней. Я не о сокращении службы говорю, а о том, что реконструировать бденную службу, при роспусте на ночь - проблематично. Но это дело вкуса. Келейная молитва - так и вовсе уставом не регламентируется 3. Люди меняются с каждым поколением. Меняется язык, политические идеалы, законы, обычаи, одежда. Но я считаю себя старовером. Понятно, что ни на Феодосия Печерского, ни на Сергия Радонежского я не похож. Но и что? Давайте сравнивать меня с посадниками их лет. Да, я хуже, но... дадим скидку на время.

Евгений Иванов: Что касаемо нынешней Рогожки, заявившей, что у нее с РПЦ общие корни, то это отказ от православия.

О-О: Евгений Иванов пишет: Но я считаю себя старовером. Простите, а при чем тут то кем считает себя человек? Разве не важнее то кем считают его люди? Человек так устроен что может считать себя кем угодно всетаки. Евгений Иванов пишет: Понятно, что ни на Феодосия Печерского, ни на Сергия Радонежского я не похож. Но и что? Давайте сравнивать меня с посадниками их лет. Да, я хуже, но... дадим скидку на время. Тогда на кого вы похожи?На себя?Но в чем смысл тогда вашей веры и крещения если вы как были собой так и остались? Думал смысл христианства стать похожим на Христа.Или нет. Насчет скидок.А на суде Страшном тоже скидки будут? Просто логику не пойму не обижайтесь пожалуйста.

Евгений Иванов: О-О пишет: Простите, а при чем тут то кем считает себя человек? Разве не важнее то кем считают его люди? Самоиндефикация - важнейший признак в этнографии. Если Вы считаете себя христианином и представляетесь христианином, то Вы христианин. О-О пишет: Тогда на кого вы похожи?На себя?Но в чем смысл тогда вашей веры и крещения если вы как были собой так и остались? Думал смысл христианства стать похожим на Христа.Или нет. Насчет скидок.А на суде Страшном тоже скидки будут? Просто логику не пойму не обижайтесь пожалуйста. "Помилуй мя грешнаго раба твоего" - это и есть просьба о скидке. Что там будет и как там будет - один Господь знает. Когда я говорю, что нельзя быть столь требовательным к себе, я не говорю, что ничего делать не надо или не работать над собой. Но чтобы раз и такой же, как великие монахи. К примеру, группа 5-6 мирян регулярно собирается и самостоятельно молится. У них через 2-3 месяца будет свой наработанный устав. Ибо ни Иерусалимский, ни Студийский они не потянут. Это уже означает, что они не православные? Вера - то во что и кого веришь, к чему стремишься, а не текущее положение вещей. Порой за ревностью может стоять гордыня и отчаяние. Я такой же, как Сергий Радонежский, я мог бы также. А как Брус Ли можешь? Как Марадонна? И отчаяние: если хуже, чем Брюс Ли, меня весь двор побьет.

иер.Алексан.Черногор: Иерей Вадимъ пишет: Церковь не отвергает РАЗВИТИЕ,более полное раскрытие Предания, но не допускает хулу и отвержение Предания и подмену его новшеством. Вот именно. Выходит, переходом на позицию не-Церквь, вы в литургическом единстве с Вашими Соборами РПСЦ 2007--2011 гг. не случайно заменили Благочестие Предания на лже-Благочестие таких новшеств, как образ благочестия до наоборот: в нарушение 71-го канона апостольского узаконили дароношение лампадки и масла в капище Никонинаства г.Иеросалима; и т.п. ряд подмен на новшеств, например, в соотвествие Вашему постановлению о принятии Протокола встреч, благочестиво Вашим иерархам общие трапезы с инославными ерерахми, принесени им, либо принятие от таковых подарков. Чего отродясь не было в постановлениях и заповедях Предания Церкви, если и выдает себя за таковую реформируемая РПСЦ образца 2007--2012 гг.

О-О: Евгений Иванов пишет: Самоиндефикация - важнейший признак в этнографии. Если Вы считаете себя христианином и представляетесь христианином, то Вы христианин. Христианами считает себя большое множество людей,но вот другие христиане уже не считают их христианами.Далеко ходить не надо на этом форуме множество примеров.Думаю самоиндентификация в этом деле никакой роли не играет ведь и человек недалёкого ума может думать и индентефицировать себя уровнем выше чем есть на самом деле. Евгений Иванов пишет: Вера - то во что и кого веришь, к чему стремишься, а не текущее положение вещей. Разве вера человека не проявляется в текущем положении вещей?Странно,я думал иначе. Наверное и думаю.Вы меня не убедили.Благодарю за ответ.

Severo: Иерей Вадимъ пишет: Церковь не отвергает РАЗВИТИЕ,более полное раскрытие Предания, но не допускает хулу и отвержение Предания и подмену его новшеством. Ну Никейский символ и нынешний и ССтудитский утав и нынешний - это именно новшества)) это как примеры...

Сергей Петрович: Евгений Иванов пишет: Самоиндефикация - важнейший признак в этнографии. Если Вы считаете себя христианином и представляетесь христианином, то Вы христианин. Ну, нет уж.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Самоиндефикация - важнейший признак в этнографии. Вопрос конечно интересный. А вот некоторые при переписи записывались хобитами, а иные эльфами, неужто и впрямь?

САП: Severo пишет: Ну Никейский символ и нынешний и ССтудитский утав и нынешний - это именно новшества)) это как примеры... Иеросалимский строже, по тому и суди, люди стали хуже, потому и устав строже...

Oleg23: Да люди те же! А Бог милостив!

О-О: Oleg23 пишет: Да люди те же! Да нет не теже.В том то и весь вопрос.Приходят новые люди со своими взглядами и меняют уже все под себя как им удобно.Сам источник раскола это уже не смысл их жизни, а просто знамя.От современных людей они ничем не отличаются но вот от тех кто ранее древлеправославным был отличия большие в жизни.Мирское так сказать постепенно проникает и меняет образ жизни. Вижу почистили основательно тему.

О-О: Возникший интерес к древлеправославию временное явление, если в него не вольют значительные финансовые средства то постепенно оно исчезнет.

Oleg23: О-О пишет: От современных людей они ничем не отличаются А люди всегда современны, кто в большей кто в меньшей степени, но современны. Они не могут быть не современны, потому как живут в современном мире, в своем времени и мире и в семнадцатом веке люди были современны. И пока у человека две руки, две ноги, а посредине пузо, он всегда современен ибо от своего времени не оторваться даже ежели ходить в сапогах с загнутыми носами и армяке!

О-О: Oleg23 пишет: А люди всегда современны, кто в большей кто в меньшей степени, но современны. Они не могут быть не современны, потому как живут в современном мире, в своем времени и мире и в семнадцатом веке люди были современны. И пока у человека две руки, две ноги, а посредине пузо, он всегда современен ибо от своего времени не оторваться даже ежели ходить в сапогах с загнутыми носами и армяке! Тут не соглашусь с вами так как и в наше время видел людей жизнь которых напрочь отрицает ваши слова. Один из них ещё в СССР имел за плечами две ходки к хозяину только по причине веры своей,а второй отказался от денег почета и ушел жить в нищету хоть и семейный

Oleg23: О-О пишет: Один из них ещё в СССР имел за плечами две ходки к хозяину только по причине веры своей Так что, среди ИПХС такие еже живы, которые при сэсэсэрэ сидели и тем не менее они современны. Честность и верность принципам от времени не имеют зависимости.

О-О: Oleg23 пишет: Честность и верность принципам от времени не имеют зависимости. Не про это я писал, а про качество которое никогда не перерастет в количество.Большинство когда каток подЪедет предпочтут отойти в сторону а не под него и найдут этому обьяснение.Наблюдал общины как поповцев так и безпоповцев везде постепенное замирание ни детей ни внуков уже нет там, за редким исключением и то это находит при ближайшем рассмотрении свою мотивацию. Oleg23 пишет: Так что, среди ИПХС такие еже живы, К стыду своему должен признать что незнаю кто такие ИПХС.

imjpek2: О-О пишет: К стыду своему должен признать что незнаю кто такие ИПХС. Так Вы и кто такие часовенные не знаете , судя по утверждению о детях и внуках А говорите обшины наблюдали

О-О: imjpek2 пишет: Так Вы и кто такие часовенные не знаете , судя по утверждению о детях и внуках Был у часовенных есть в наших краях такие.

imjpek2: О-О пишет: Был у часовенных есть в наших краях такие. Тогда скажите мне , человеку проживающему совсем не в Ваших краях , не из детей ли и внуков нонешние насельники дубческих скитов ?

О-О: imjpek2 пишет: не из детей ли и внуков нонешние насельники дубческих скитов ? В наших краях нет таких скитов. В часовенках своих молятся. Говорю только про то что видели глаза. Словесным разсказам не верю.Так уж жизнь научила.

О-О: Славин пишет: Тема тупая, для развлечения долбоеба. Как это по христиански

Славин: Вы не христианин.

О-О: Славин пишет: Вы не христианин. Вы тоже, но я и не утверждал что я христианин

Славин: Ну и усе точки расставлены ,гуляй Вася....

О-О: Славин пишет: Ну и усе точки расставлены ,гуляй Вася.... скушно тебе? Развлекаешся?

Славин: Лучше так ,чем как ты, будучи не в теме ,придумывать отсебятину.Почитай свои сообщения информативные Хочешь, можем и поговорить, пиши в лс

О-О: Славин пишет: Лучше так ,чем как ты, будучи не в теме ,придумывать отсебятину.Почитай свои сообщения информативные Хочешь, можем и поговорить, пиши в лс Что видел про то пишу не более. О чем говорить?Все вроде тут написано.

Славин: Ладно, пиво после поста,с меня.

О-О: Славин пишет: Ладно, пиво после поста,с меня. Увы не пью

Славин: Так и я редко, хотя и не болею

О-О: Славин пишет: Так и я редко, хотя и не болею Похвально я только чай

Jora: Славин, бан на семь суток за повтор свернословия.

Георгий Лоскутов: О-О пишет: Древлеправославие 21 века уже совсем не древлеправославие По крайней мере те люди которых я видел раньше и читая форум сравнивая в разговоре видна огромная разница. Насчет канонов и прочего сказать не могу,речь очень разная,или стиль общения, не знаю что ближе будет к правде. Сводить вероисповедание к стилистике речи - это чистый постмодернизм.

Aleko: О-О пишет: Наблюдал общины как поповцев так и безпоповцев везде постепенное замирание ни детей ни внуков уже нет там, Миссионеры в 19 веке во многих местах что то подобное писали, так в Причудье они писали, что молящихся староверов настолько мало и что среди них одни старики, что к концу 19 века не останется никого, однако и сейчас в нач. 21 века переживя революцию, войну и советские годы староверы в Причудье живы и молятся, по сревнению с 19 веком из 10 моленных сохранилось 9. ... и все так же одни старики... Да наши бабульки вечные!!!

mihail: Aleko Ляксей, здрав будь боярин! Слушай, открой тему- "Летний лагерь". Чудо как хороши фотографии с детишками. Заодно и злопыхатели успокоятся, што ни одни бабушки остались. Я вот у Григорича фото стянул, с главным фулиганов -Гурием.

Aleko: У меня у самого нет таких фото, вот хоть от сюда скачаю. Это в Эстонии, моленная в Больших Кольках



полная версия страницы