Форум » Полемики » Император и священник одновременно? » Ответить

Император и священник одновременно?

Сергей Петрович: [quote]8. Иконоборчество Мы тем самым уже предваряем события. Обрядовый вопрос ввиду взаимного непонимани в конечном счете существенно способствовал нарушению мира между Востоком и Западом. Отношения между Римом и Константинополем с течением времени становились все более напряженными. В начале VIII века спор об иконопочитании снова привел к разрыву между Западом и Востоком. По неизвестным до сих пор причинам император Лев III (715-741) развязал иконоборчество. Он издал в 730 г. запрет на почитание икон и потребовал также и от папы Григория II (715-731) принять его. Папа, разумеется, отказался и указал богословствующему императору надлежащее ему место. Ответ императора был: "Я в одном лице император и священник". Снова это была заостренная идея имперской Церкви, которая вызвала нарушение мира между Востоком и Западом. В свою очередь Григорий как предстоятель Церкви пользуется своим правом отлучить даже императора от Церкви. Эта власть, как пишет он императору, дана ему князем апостолов - Петром. Таким образом, идея папской Церкви была поставлена как антитеза имперско-церковной концепции императора. "Император и священник" является владыкой в Константинополе только для того, чтобы защищать Церковь, но не для того, чтобы издавать догматические определения и навязывать их всему миру. Угрозы ареста папа совершенно не боялся, поскольку он знал, что император уже не имеет в Италии достаточно власти, чтобы реализовать такую угрозу. После Мартина I времена изменились. Итак, папа отвечает встречной угрозой: "Ну что же, народы Запада готовы отомстить Вам за народы Востока, с которыми Вы поступаете так несправедливо". Восточные императоры своим односторонним толкованием имперской Церкви, вынудили пап-друзей Византии перейти в лагерь "варваров". Император, раздраженный сопротивлением папы, издал в 732 г. декрет, по которому провинции древней Иллирии, Греции и Македонии, а также и некоторые другие районы, в том числе Калабрия и Сицилия, теперь должны принадлежать к константинопольскому патриархату, а не к Риму. Папы никогда не признали этого, и таким путем возник новый спорный пункт между Востоком и Западом. Вильгельм де ФРИС ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЧЕСТВО Противоположность или взаимодополнение? [/quote] Какие будут комментарии? Все ли согласны, что император является еще и священником? Понтифик от слова "мост", то есть соединяющий земное с небесным, верховный жрец. Ну, а чтобы не ушли в сторону иконоборчества, другие цитаты: [quote]Восточные епископы писали во времена святого Иоанна Златоуста императору: "Император, Ты поставлен Богом над нами, епископами, над Тобой не стоит никто, Ты господствуешь над всеми, и поэтому Ты имеешь право делать то, что Ты хочешь". Отцы Халкидонского собора взывали к императору: "Ты священник и император! Ты воздвигнул Церковь, учитель веры!". Император Лев III Исаврянин претендовал быть императором и священником в одном лице и претендовал на примат святого Петра, так как Христос, говорил он, сделал императора равным князю-апостолу Петру и поручил ему пасти всю верующую паству. Первым императором, который сам принимал решения по делам веры, был узурпатор Василиск (475 г.). В своем исповедании веры под названием "Энциклика" он отверг решения Халкидонского собора. У него нашлись и некоторые последователи. Непроизвольно встает вопрос о том, как при таких представлениях о власти императора еще оставалось место для авторитета папы. [/quote]

Ответов - 28

андрей ю.: Сергей Петрович пишет: Все ли согласны, что император является еще и священником?Нет, император священником не является. Нет хиротонии - нет священника.

Дмитрий Вячеславович: Тема не нова. В древнем Риме император был еще и жрецом и перед вступлением на трон проходил инаугурацию (то есть возводился в авгуры, жрецы). С торжеством православия стало четким подразделение на царскую и священническую власть. Богу богово, а кесарю - кесарево. Это отразилось в византийском гербе - двуглавом орле. Но возникали и перекосы - папство впало в папизм (власть папы выше государевой), а на Востоке империи периодически превалировали идеи цезарепапизма. Причем чаще этими идеями увлекались еретики (императоры-иконоборцы, Алексий Михайлович и Петр Алексиевич Романовы, например). Ежели позволит Виталий Severo и не зарубит ссылку, то приведу форум, на котором обсуждается сходная тема жмите сюда

Сергей Петрович: Дмитрий Вячеславович пишет: был еще и жрецом Об этом и речь в том отрывке.


Сергей Петрович: Дмитрий Вячеславович пишет: на котором обсуждается сходная тема Там обсуждается, скорее, русский перевод книги, а не тема. Темы я встречал.

Дмитрий Вячеславович: Вот пример такого перекоса в цезарепапизм. СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ ИМПЕРАТОР ПЕТР ВЕЛИКИЙ Сборник материалов о Святом Благоверном ИМПЕРАТОРЕ Петре Алексеевиче, во истину Великого пред Богом и Россией. материалы с сайта "Москва - Третий Рим": http://www.IC-XC-NIKA.ru + + + Тропарь Святому Благоверному Государю ИМПЕРАТОРУ Петру ВЕЛИКОМУ,  Отцу Отечества нашего, глас 4-й   Правосла́вiя Побо́рниче,/ Це́ркви Хріс-то́вы Храни́телю,/ Богоизбра́ннаго Наро́-да Ру́сскаго Защити́телю/ го́рдыхъ супоста́товъ пре-сла́в-ный Победи́телю/ мо́лимъ Тя́, Вели́кій Царю́ и Во́ине/, умоли́ Судію́ Милосе́рднаго/, да обра-ти́тъ ко вя́щей Сла́ве Свое́й на́шъ грѣ́хъ отсту́пленія/ отъ Вѣ́ры Правосла́вныя и Царя́ Самодержа́внаго/, да твои́ми всемо́щными моли́твами/, пріи́демъ въ Ра́зумъ Истины/ и сотво́римъ Собо́рнѣе Покая́нiе/, и покло́нимся и воспо-и́мъ Отца́ на́шего Небе́снаго,/ Пресвяту́ю Тро́ицу Еди́ную и Неразде́льную/, въ Едини́це сла́вимую и поклоня́емую/ явля́ющую на́мъ о́бразъ Самоде́ржца и Единоде́ржца. Во Имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Господи Благослови! Примечание I. Для корректного отображения текста тропаря Вам потребуется шрифты дореволюционной Царкской орфографии.  Скачать и  установить шрифты  можно сдесь. "О Петр! То был Царь из Царей, за что по праву ВЕЛИКИМ и Отцом Отечества наречен был!"  (Преп. Серафим Саровский). "Он СОХРАНИЛ Православие, Он строго БЕРЕГ Православие. Что Он хотел ввести не Православие, а протестантство — это КЛЕВЕТА. Сам он ходил в Русскую Церковь. А как Государственный деятель – Он ВЕЛИЧАЙШИЙ, величайший. Он СОЗДАЛ Флот! Он СОЗДАЛ Армию! Он ЗАЩИТИЛ Россию от силы "запада"! Мы были бы губернией в лапах немцев… ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! Огромной воли человек! Он СПАС Россию от шведов. Зачуханная Россия, и беспомощная. И такие два соседа: немцы и поляки, а на юге – турки. А Англия какая мощная была?! А мы были самые БОГАТЫЕ. Он понимал, что нас превратить в колонию очень просто. И шведы мечтали об этом. Да! Какой же у шведов был флот, какая была армия. А у нас ничего не было. Бог СОХРАНИЛ Русь, чтобы она не была колонией. Не было чугуна. Пришлось снимать колокола и строить пушки. Он снимал колокола на пушки. Надо было ЗАЩИЩАТЬ Родину от шведов, от турок. ВЕЛИЧАЙШИЙ ЧЕЛОВЕК!" (Преп. Самсон Сиверс). "Наши  Всероссийские  Самодержцы БЛАГОЧЕСТИВЫ и ПРАВОСЛАВНЫ, Своим примером подают всем ОБРАЗЕЦ, как твердо должно держаться праотеческого Благочестия, в котором ЖИЛИ и ПРОСЛАВИЛИСЬ – и которым Россию прославили: Иоанн III и IV, Петр – СЛАВА Петрограда –  Елисавета, Екатерина, Александр Благословенный, Николай I, Александры II и III. А сколько врагов во все века посягало на чистоту нашей Веры и покушалось отторгнуть нас от воспитавшей нас Матери нашей Церкви? Но мы стояли с Царями нашими в исповедании ее твердо"  (Прав. Иоанн Кронштадский). ОГЛАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ИКОНА Святого Благоверного Императора Петра Великого (скачать, 228 Кб) МОЛИТВА И ТРОПАРЬ Святому Благоверному Императору Петру Великому РОМАН ЗЕЛЕНСКИЙ, Священник. Проповеди и радиопередачи с Царским Священником Русской Православной Церкви 21.09.08. Священник Роман Зеленский на Православном Радио Санкт-Петербурга в передчае "Равноапостольное Служение Петра Великого"  (скачать/прослушать аудио файл, 7,07 Мб) - зачем Пётр Великий учредил Синод? - почему "брил бороды"? - что ценнее головы наши или колокола? - кого высмеивали на всешутейшем соборе? - угодники Божии о Петре Великом: прп. Серафим Саровский, свт. Димитрий Ростовский, ст. Сампсон (Сиверс).. В текстовом варианте беседу можно найти здесь . 12.10.08. Священник Роман Зеленский на Православном Радио Санкт-Петербурга в передчае "Царская Власть и еретическое лжеучение папизма. Папизм, как главная движущая сила революции 1917 года"   (скачать/прослушать аудио файл, 4,75 Мб) - ересь папизма появилась в 1654 году, когда Царь Алексей Михайлович назвал патриарха Никона "Великим Государем"; - почему папу Римского называют антихристом?; - чем отличается патриарх Московский от папы Римского? ; - революция 17 г. - гнев Божий за ересь папизма и отречение от Богопомазанника; - Князь Жевахов "Раз нет Монарха, не нужно и патриарха"; - революцию совершило еретическое духовенство задолго до 17 года на дискосе, когда перестало поминать Святое Имя Божие в лице Императора и вынимать частичку на проскомидии за Императора, присягнуло временному сатанинскому правительству....; - плоды соборища 1917 года; - обязанность Императора созывать Соборы; - еп. Диомид - герой нашего времени, т.к. обличил духовенство в папизме, цареборчестве...; - 11 анафематизм из Последования в неделю "Торжество Православия" анафематствует папистов и цареборцев; 14.09.08. Священник Роман Зеленский на Православном Радио Санкт-Петербурга в передчае "Богословие Царской молитвы" (скачать/прослушать аудио файл, 4,75 Мб) - о сокращении Иисусовой молитвы; - о изменении богословского смысла молитв при опускании слова "Император" или замены его на "православных христиан"; - о прославлении Самодержавной Царской Власти в дореволюционных текстах молитв; - о изменении богословского смысла, а иногда и исторического тропарей: "Кресту и Отечеству",      "Сртению" и всем угодникам Божиим; - о том, что революция произошла задолго до 17 года на дискосе, когда еретики паписты перестали поминать Святое Имя Божие в лице Императора и вынимать частичку на проскомидии за Императора нашего Отца Отечества; СЕРГИЕВ Роман Петр Великий осуществил Замысел Божий, превратив Московское царство в мощную Державу   Предисловие от составителя   1. Валишевич К. ПЕТР ВЕЛИКИЙ БЫЛ ИСТИННЫЙ СЫН СВОЕЙ РОДИНЫ И СВОЕГО НАРОДА, ЕГО НЕОБЫКНОВЕННО МОГУЧИМ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ   1.1. Его силой, Его величием, Его успехом была эта неиссякаемая энергия 1.2. Петр был в постоянном самотречении ради грандиозного будущего, предназначенного Его Родине - России   2. Кузнецов В.П. ПРАВДА О ЦАРЕ ПЕТРЕ ВЕЛИКОМ   2.1. Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия 2.2. Император Петр Великий есть образец подражания 2.2.1. Царю Петру Россия обязана образованием, благоденствием и славою 2.2.2. Находящиеся в Духе Христовом единомысленны со святыми в оценке личности Царя Петра 2.3. Дух Святой наставлял благочестивейшего Государя действовать решительно 2.3.1. Петр Великий был величайший государственный деятель 2.3.2. Как носитель царского долга Петр Великий был безусловно прав 2.3.3. По воле Бога Самодержец Сам принимает решения 2.4. Еретическое жало папизма направлено на разрушение симфонии властей Священства и Царства 2.4.1. Важнейшее служение Петра Великого – ограждение Православной Церкви от папизма 2.4.2. Аще кто досадит Царю, не по правде: да понесет наказание 2.4.3. Для исправления духовного чина нет способа лучшего, чем учреждение Синода 2.4.3.1. Синод - орган соборного управления Церковью 2.4.3.2. Обер-прокуратура - царский орган контроля за отношением к Государству архиерейского Синода 2.4.4. О, дивный Преобразователь Отечества нашего, Великий Петр! 2.4.4.1. Петр Великий особо ревновал по вере и благочестию 2.4.4.2. Царь обязан был смирить гордыню многих 2.4.4.3. Царь Петр был непримиримый враг суеверий и ханжества 2.4.4.4. Указ Петра Первого об ограждении монашества от манихейского злочестия 2.5. Отношение Церкви к Великому Монарху отражено в требниках и богослужебных текстах   3. РЕЧЬ К ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО В 1701 ГОДУ   4. ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ ПЕТРА ВЕЛИКОГО   4.1. В интересах процветания России Царь Алексей Михайлович вступил во второй брак 4.1.1. «Народ собрался в дорогу и ждал вождя» 4.1.2. Осуществить преобразования, в которых нуждалась Россия, мог только сильный и здоровый Вождь народа 4.1.3. Ученый монах предрек за девять месяцев до рождения Петра славные Его деяния и письменно утвердил 4.1.4. Ребенок родился крепкий, здоровый, чрезвычайно большой и сильный 4.2. Царевича Петра народ избирал Царем, потому что от отробы матери Царем Он был избран Богом 4.2.1. Десятилетний царевич Петр становится Царем, но власть захватывает Софья 4.2.2. Период правления Софьи Бог использовал для научения Царя Петра основам военного и корабельного дела 4.2.2.1. Подданных обучать лучше всего собственным примером 4.2.2.2. Решение Софьи венчаться на Царство закончилось для нее монастырем 4.2.2.3. Для превращения России в морскую державу Петр Великий на Белом море и в Азове осваивает использование кораблей 4.2.3. Чтобы стать Великой Державой следует России из Европы перенять все полезное и необходимое 4.2.3.1. Царь Петр понял чего от Него ждет Бог и все Свои силы и энергию направил на выполнение воли Бога 4.2.3.2. “Трудимся и учимся в поте лица дабы, возвратясь, против врагов имени Христова победителями быть”   5. О ТОМ, КАК ЦАРЬ-БОГОПОМАЗАННИК ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ РЕВНОВАЛ ТВОРИТЬ В РОССИИ ВОЛЮ БОГА   5.1. Любой Царь исполняет Свою обязанность и делает богоугодное дело, когда защищает народ и казнит злодеев 5.2. Отвержение необходимости, божественного происхождения и священных прав Царя - это один из самых богопротивных грехов 5.3. Нет сомнения, что со стороны Царевича Алексея Государству Российскому грозила страшная опасность 5.3.1. Царевич намеревался погубить всех тех, кто верно служил Богу, Царю и Отечеству 5.3.2. Царевич оставался чуждым любви к Отечеству и пониманию обязанностей Богопомазанника 5.3.3. Царевич намерен был овладеть Престолом чрез бунтовщиков и возможное приглашение иноземных войск 5.3.4 Даже смерть отступника от своего служения используется силами тьмы против Бога, Царя и Отечества 5.4. Петр Великий претворил в жизнь симфонию властей, изображенную в российском государственном гербе 5.4.1. Петр, ни в чем не изменяя догматов Церкви, подверг коренной перемене отношение Государства к Церкви 5.4.2. Петр Великий был непримиримым врагом внешнего благочестия, ханжества и фарисейства 5.4.3. Царь Петр считал Своим долгом заниматься и организацией духовного просвещения народа Божьего 5.4.3.1. Простой народ не знает, как различается власть духовная от самодержавной, в чем сила правой веры 5.4.3.2. Петр Великий особое внимание обращал на необходимость образования и просвещения духовенства 5.4.3.3. «Господь действительно дал Царям власть над народами, но над совестью людей властен один Христос», а потому… 5.5. Все преемники Императора Петра на Престоле считали Его образцом правителя 5.5.1. “Я за Мое Отечество и люди живота Своего не жалел и не жалею!” 5.5.2. Отзывы потомства   6. ЦАРЬ ПЕТР ВСЕГДА БЫЛ УВЕРЕН В ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕ БОЖИЕМ   6.1. Последний бунт стрельцов 6.2. Война есть школа, практическая школа, и Россия всегда должна быть готова принять бой при первом вызове 6.2.1. Сильный христианский народ должен быть всегда готов к войне за правое дело 6.2.2. Северная война - это школа для народа, который должен предъявить на цивилизацию свои бесспорные права 6.2.3. Народ, нежелающий содержать свое войско, вынужден будет содержать чужое, враждебное войско 6.2.4. Битва Полтавская 6.3. Царевич Алексей 7. ПЕТР БОГ ТВОЙ БЫЛ, РОССИЯ!   7.1. От Бога на земли Цари поставляются, ясные признаки Божия Провидения послужат сему в доказательство 7.2. Премудрый Монарх счел за необходимо нужное дело распространять в отечестве знания 7.3. Монархи ничем так величества, славы и высоты своего достоинства прирастить не могут, как своим снисхождением 7.4. Бог в награждение трудов неусыпных воздал Петру совершенными победами 7.5. Надеясь на мир, не надобно ослабевать в военном деле 7.6. Всевышнего Промысел способствовал добрым намерениям и попечениям Императора Петра 7.7. Страшные и опасные препятствия, бывшие на пути Царя Петра, большую похвалу Ему возвысили! 7.8. Усердие и вера к Богу во всех предприятиях Петра известны 7.8.1. Петра Великого одарил Бог несравненною премудростью 7.8.2. Первая обязанность Царей, поставленных от Бога, - награждать заслуги и наказывать преступления 7.8.3. За великие к Отечеству заслуги назван Петр Отцом Отечества, однако титул мал Ему   8. “ПОСЛЕДОВАНИЕ В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ”   9. СТАРЕЦ ИЕРОСХИМОНАХ САМПСОН О ПЕТРЕ ВЕЛИКОМ   10. ПЕТР ВЕЛИКИЙ ОСНОВАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ   10.1. Петр всегда знал, что и как надо делать 10.2. Император Петр, Помазанник Божий, считал Своею обязанностью спасти будущее России, пожертвовав сыном 10.3. Царь Петр хотел, чтобы Россия осталась Россией, но превратилась в могучую Империю 10.4. Всех сторон жизни коснулись рука, воля и ум Императора   11. ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ – ВЕЛИКИЙ ЖИЗНЕЛЮБИВЫЙ ЧЕЛОВЕК   11.1. Никакая корона не осмелится сделать враждебного России движения 11.2. О некоторых нововведениях Петра Великого 11.3. Об основании новой столицы 11.4. С помощью Божией 11.5. Сенат и Синод просят Царя принять титул ”Отца Отечества, Императора Всероссийского, Петра Великого“ 11.6. Кроме самодержавной власти Царя над наследием Божьим никакой другой власти быть не может 11.6.1. Во главе всех государственных учреждений стоит Государь 11.6.1.1. Всеми материальными ресурсами в Царстве Богопомазанника должно управлять Государство 11.6.1.2. Удовлетворение материальных и духовных нужд духовенства должно обеспечивать Царство Богопомазанника 11.6.1.3. Император Петр Великий выбил у духовенства материальную почву папистских притязаний! 11.6.2. Царь жестко боролся с суевериями и с богословским невежеством 11.6.3. Святотатцев по указу Императора Петра Великого бросали в темницы 11.6.3.1. Государь Петр Великий разоблачает ложное чудо и наказывает обманщиков 11.6.3.2. Отрицал ли Петр Первый чудеса от икон? 11.6.3.3. От вольнодумцев и хулителей Веры токмо неустройство и безпутство вселяется в Государстве 11.7. О личности Императора Петра Великого 11.8. Кончина Императора Петра   12. РОССИЮ ИЗ СМУТ И ВОЛНЕНИЯ ИСТОРГЛА ТОЛЬКО МОЩНАЯ ДЕСНИЦА ВОЗМУЖАВШЕГО ПЕТРА   12.1. Десятилетний отрок Царь Петр посреди общего смятения твердым словом изгнал буйную толпу 12.2. В вопросе о Царевиче Государь преодолел отца 12.3. Император Петр возымел страх явиться неблагодарным Вышнему, если пренебрежет исправлением чина духовного   13. ИМПЕРАТОР ПЕТР ВЕЛИКИЙ БЫЛ ПРОДОЛЖАТЕЛЕМ ДЕЛА ЦАРЯ ИОАННА ГРОЗНОГО   13.1. Император Петр претворил в жизнь идею Царя Иоанна Грозного о симфонии властей 13.2. Для Петра Великого Царь Иоанн Грозный всегда был примером и образцом в благоразумии и в храбрости   14. ИМПЕРАТОР ПЕТР ПЕРВЫЙ – ЭТО ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК!   14.1. Народ не отречется от своего великого человека, ибо такое отречение для народа есть самоотречение 14.1.1. Великий человек яснее других сознает необходимость перемен и силою своей воли влечет за собою других 14.1.2. Богопомазанник судит о всем, а о Нем судить никто не может 14.1.3. Великий человек своею деятельностью воздвигает памятник своему народу 14.2. Русские оказались способны приступить к великому труду созидания новой России 14.3. Необходимость преобразования осознана, народ поднялся и собрался в дорогу, но ждали вождя 14.3.1. Русский народ осознал свою бедность и причины ее через сравнения себя с народами богатыми 14.3.2. Единственное средство защититься от ереси - обрести могущество знания учения Церкви Христовой 14.4. Ждали вождя, вождь явился! 14.4.1. Вождь, долженствовавший вести Россию на новую дорогу, воспитывался во времена смут и мятежей 14.4.2. Петр с мозольными руками – вот олицетворение всего русского народа в эпоху преобразования 14.4.3. Великие вожди способствуют своим ведомым их талантами, Богом данными, точно выполнять волю Его 14.5. Русские национальные кадры должны решать все важнейшие вопросы Государства Российского! 14.5.1. Петр Первый Своей деятельностью удерживал русский народ от духовного принижения пред чужим 14.5.2. Пусть сначала ошибаются, но зато выучатся! 14.5.3. Великий русский народ за горячую любовь своего Царя Петра Великого заплатил успехом, силою и славою 14.5.4. Примета Великого человека: после неудачи не отчаиваться, после удачи не отдыхать - но усиливать труд 14.6. Повсюду Царь Петр требует деятельности сообща и деятельности самостоятельной 14.7. Царское требование: не сметь своего суждения не иметь! 14.8. “Менее низости, более усердия к службе и верности ко Мне и Государству – вот почесть, принадлежащая Царю”   15. ДА ИСПОЛНИТСЯ ПРОРОЧЕСТВО; ДА НЕ ОСТАВИТ НАС ДУХ ПЕТРА ВЕЛИКОГО!   ПРИЛОЖЕНИЕ I. Система Церковного Права Органы высшего управления в Поместных Церквях §82. Соборы повременные §83. Синод при константинопольском патриархе §84. Святейший Синод Церкви эллинского королевства Строй высшего управления в Православной Русской Церкви §85. Митрополиты и патриархи §86. Святейший Правительствующий Синод; учреждение и каноническое значение его   ПРИЛОЖЕНИЕ II.  "Все Православные Христиане обязаны молиться за Моего Помазанника. Кто не чтит Помазанника Моего, тот не чтит Меня, Помазавшего Его"       Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ  Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.  О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину. Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.) На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. "Толковый Православный Молитвослов" и работу: "Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина". Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: "Царский Cвященник на радио с Царской темой". По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме "От сердца к Сердцу". Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова) Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком -  письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России "Человека Божия", Святого Новомученика Григория Нового  (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – "Столпа Русского Старчества" – духоносного Старца Николая Гурьянова В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре -  Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу:  О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике. Символ Веры Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. "История развития формы креста". М.1997 г.; Кутенкова П.И. "Ярга-свастика - знак русской народной культуры" СПб. 2008; Багдасаров Р. "Мистика огненного Креста" М. 2005, рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста - свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения! Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим - Москва, Четвертому - не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод - Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа. На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку. Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р. Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги - повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны. Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые Примечание I. Данный шаблон оптимизирован для просмотра в Internet Explorer и Mozilla Firefox Примечание II. Для корректного отображения ряда текстов с нашего сайта Вам потребуются  Церковно-Славянские шрифты и шрифты дореволюционной Царкской орфографии. Скачать и  установить  данные шрифты  можно сдесь. Примечание III. Если у Вас есть какие-либо конструктивные предложения или замечания по данному материалу присылайте их на наш почтовый ящик www.ic-xc-nika@mail.ru Спаси Вас Господи! © www.ic-xc-nika.ru     Не теряйте Пасхальную Радость! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Царь грядет! Вы уж простите, ресурс никониянский, брюхатым и доящим, а такожде зело впечатлительным лучше не читать!

Сергей Петрович: Дмитрий Вячеславович, простите Христа ради, я Игоря Викторовича с трудом осиливаю, а приведенное Вами - уж никак. Увидел про Петра Алексеевича, посмеялся и закрыл. На большее меня не хватит.

Дмитрий Вячеславович: Сергей Петрович, я и сам токмо бегло просмотрел, сам страдаю Не для слабонервных сие. Был тут на форуме один любитель подобного, да его отпарили на пожизненное

Дмитрий Вячеславович: Сергей Петрович пишет: Там обсуждается, скорее, русский перевод книги, а не тема. Темы я встречал. Все правильно, это я тупить изволю, простите!

Дмитрий Вячеславович: Сергей Петрович пишет: Об этом и речь в том отрывке. Дмитрий Вячеславович пишет: С торжеством православия стало четким подразделение на царскую и священническую власть. Богу богово, а кесарю - кесарево.

Сергей Петрович: Боюсь, многие и сейчас надеются "нА князи, нА сыны человеческия, в них же несть спасения".

Дмитрий Вячеславович: Да Сергей Петрович, это так! Забывая при этом что наша жизнь на земле временна, гражданства надобно искать на небе и царство Христово не от мира сего!

андрей ю.: Дмитрий Вячеславович пишет:наша жизнь на земле временна, это точногражданства надобно искать на небенаверно, чтобы стать гражданином неба, надо на земле влиться в Церковь, которую основал Христос. Не найдем Церковь, не получим неба.царство Христово не от мира сего!Да, любовь к миру, вражда Богу.Сергей Петрович пишет:Боюсь, многие и сейчас надеются "нА князи, нА сыны человеческия, в них же несть спасения".Ваши опасения не напрасны.

Дмитрий Вячеславович: Однако же стремление некоторых к устройству временной жизни на правде Божией не стоит уничижать, мнитмисяо!

андрей ю.: и в мыслях не было. просто мне кажется, если Господь создал Церковь, то ее надо найти. А если кто думает, что только надо жить по правде Божией, то пусть так живут, общество только выграет.Но все таки по большому, надо жить по правде Божией и находиться в Церкви Христовой, вот тогда все будет нормально. А с другой стороны, как можно жить по правде Божией, когда отвергаешь церковь Божию?

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: Какие будут комментарии? Здесь тонкий вопрос. В смысле некоторого «священного» (относительного уподобления священству) положения (служения) царя в церкви. Не просто так премудрые свв. отцы подали царю особое место служения в церкви. И оно явно не от человеческого мудрования. Зри напр. чин помазания на царство, или пребывание в олтаре, где дозволено пребывать токмо священным лицам. . «69 правило шестого собора говорит: закон церковный святый олтарь отделил для одних только посвященных лиц; а древнее предание божественных отцов, - в воздаяние и почитание благочестивых царей, - не зключило входа в него и для них (так как они суть помазанники Господа и обыкновенно назначают патриархов с призыванием божественной Троицы), впрочем, тогда только, когда они хотят принести к божественной трапезе узаконенные дары;» [Синтагма Матфея Властаря, начало буквы В, глава 6]. «Все происходит на амвоне, посреди храма, куда поднимаются оба – император и патриарх; император, обнажив главу, преклоняет ее, и патриарх велегласно читает молитву: «Царю царей царствующих и Господь господствующих, Ты, иже пророком своим Самуилом, помазал еси елеем Давыда, раба Своего, воглаву народа Своего, Сам ныне ниспошли […] силу Твою от руки меня, грешного, и помажь сего царем нашим, главою верных Твоих […]!» Затем патриарх помазует императора, знаменуя святым миром символ креста на его главе, и «втай» произносит «Свят», трижды подхваченное находящимися на амвоне, а затем и всеми присутствующими в церкви». Цитирую по вышепривед. книге Дагрона «Император и священник». Известные византийские канонисты и толкователи церковных правил сходятся в том, что «нормы власти» суть выше «норм права» (Димитрий Хоматин), цитирую по вышепривед. книге Дагрона. То есть власть (царь) уставляет закон, и закон уже определяет некое право. Или судьи судят по закону, но поставляет судей власть (царь). Царским законам подчинены все. Царь был источник законов, и над ним (властью) никто не стоит. Царь вправе исходя из высших целей пременять закон и уставлять. В этом смысле все в том числе и епископы не могут уклониться от суда власти царской. Византийская церковь присваивала царю звание внешнего блюстителя-смотрителя (в некоторой части «епископа») церковного благочестия, в его дисциплинарной функции – эпистемонарх. Зри напр. в толков. Вальсамона на 12 прав. Антиохийского собора. Император в своем качестве эпистемонарха Церкви может быть судьей патриарху, если ему будет предъявлено обвинение в святотатстве или неправославии. Также в Афинской Синтагме (у Потли. V. Σ.309.L.8-10 ), цит. из книги Дагрона «В синдальном акте о смещении патриарха Косьмы, виновного в том, что он причащался вместе с богомилом Нифонтом (1147 г.), уточняется, что Мануил произвел дознание обвиняемого «в силу своих полномочий и мудрости эпистемонарха»». И еще, указывая на особое служение церковное царя, Дагрон цитирует Вальсамона, который свидетельствует о правах наделенных Церковью помазанных царей в своем «Рассуждении о правах патриархов» (вошедшем в Афинскую Синтагму): «по дару [Духа], обретаемого чрез помазание, «наши правоверные государи и самодержцы обращаются с огласительными наставлениями к народу, тезоименитому Христу, кадят как священники, и благословляют дикирием», что является для них, как и для патриархов и епископов, символом «учительского достоинства»» [Афинская Синтагма]. Далее Дагрон описует из книги византийских церемоний (10 в.): ««Книга церемоний» позволяет нам лучше понять идеи Вальсамона, демонстрируя, в каких именно случаях император благословляет собравшихся крестообразно и совершает каждения. На Ипподроме он трижды благословляет складками своей хламиды димы и собравшийся народ, который при этом восклицает «Свят, Свят, Свят», то есть признает, что он помазанник Божий; он благословляет и того, кого возводит в сан цесаря, совершая крестное знамение царским венцом, который он намеревается возложить на его голову; он трижды благословляет собрание сенаторов, когда приходит проповедовать в начале Великого поста в зале Магнавр; он благословляет город и затем молится о нем, когда он оправляется в провинцию. В церемониале Великих праздников он приемлет кадило, которое ему подносит патриарх или диакон, и совершает каждение алтаря, престола, жертвенника, запрестольного креста и литургической утвари из скевофилакии Святой Софии, престола и алтаря во Влахернском храме, престола церкви Святых Апостолов и могил Льва VI, Феофано, Василия I и Константина Великого. Его благословение приобретае здесь особенный смысл, поскольку оно совершается трикирием, который символизирует просвещение Святым Духом и дар учительства, то есть право наставления в вере в силу Божественной харизмы». Зри также значимое увещание Антония IV, патр. Константинопольского (+1397) к великому князю Василию Дмитриевичу о важности церковного служения как патриарха так и православного царя, помазанного на властвование всеми верными. http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=history.anthony04_001

САП: Сергей Петрович пишет: император Лев III (715-741) развязал иконоборчество. Он издал в 730 г. запрет на почитание икон и потребовал также и от папы Григория II (715-731) принять его. Папа, разумеется, отказался и указал богословствующему императору надлежащее ему место. Ответ императора был: "Я в одном лице император и священник". Лев III - армянин.

Severo: САП пишет: Лев III - армянин. там 2/3 императоров армяне были

САП: Severo пишет: там 2/3 императоров армяне были Их было всего 12-цать: Левон (Лев V) Арцруни - 813-830 гг. Барсег Аршакуни (Василий I - основатель армянской Македонской династии) - 867-886 гг. Левон Аршакуни (Лев VI философ) - 886-912 гг. Александр - 912-913 гг. Константин VII Багрянородный - 913-959 гг. Романос Ваштакян (Роман I) - 919-949 гг. (соправитель Константина VII Багрянородного). Романос II - 959-963 гг. Никифор II Фока (Великий) - 963-969 гг. Ованес Чимишик (Иоанн Цимисхий) - 969-976 гг. Василий II Болгаробойца - 976-1025 гг. Константин VIII - 1025-1028 гг. Роман III - 1028-1034 гг. Микаел Пафлагон (Михаил IV) - 1034-1041 гг. Микаел Калапат (Михаил V) - 1041-1042 гг. Константин IX Мономах - 1042-1054 гг. Теодора II (Феодора II) - императрица - 1054-1056 гг. Микаел Стратиотик (Михаил VI) - 1056-1057 гг

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Отцы Халкидонского собора взывали к императору: "Ты священник и император! Ты воздвигнул Церковь, учитель веры!" а в каком документе Халкидона есть такое и где именно?

Сергей Петрович: Я не пишу, я цитирую господина Вильгельма де Фриса.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Я не пишу, я цитирую господина Вильгельма де Фриса. я это вижу, но я спросил для того, что бы понимать господин Вильгельм де Фрис действительно видел где то такую фразу, клевещет на отцов Халкидона или повторяет чью-то клевету на них. Поэтому и спросил у вас, может вы перепроверили господина Вильгельма де Фриса или уже знаете откуда сие он взял.

Сергей Петрович: Ой, да ладно Вам! Чуть что - сразу все клевету ищут. Промолчу. Во всяком случае тот, кого я провоцировал на ответ, ответил. А иного я и не ожидал. Ведь не всегда нужно спорить и отстаивать какое-либо мнение, достаточно выслушать то, которое интересует.

Konstantino: Ладно или не ладно, но в документах Халкидона такой истории про святых отец нету. Поэтому я у вас и спрашивал, думал что вы перепроверили, ибо нет ссылок господина Вильгельма де Фриса на какие либо источники. А того кого вы провоцировали сам не знает было такое на Халкидоне или нет, а раз так какой от него ждать ответ,да и полезен ли таков ответ.

Нарьян-Мар: Сергей Петрович пишет: Все ли согласны, что император является еще и священником? Конечно все с этим согласны, кроме христиан. Христос избрал учениками рыбарей, а епископы кесаря - деградация явная. Наивно полагать, что христианство тем крепче на земле, и тем легче "внедряется" в массы, чем больше опирается на поддержку "православного кесаря". Власть кесаря, институт эксплуатации и насилия, чужда христианским принципам сосуществования.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Поэтому я у вас и спрашивал, думал что вы перепроверили, Делать мне нечего, что ли? Всех перепроверять. У меня иная цель была, а люди для меня все одинаковы.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: да и полезен ли таков ответ. Еще как полезен!

Konstantino: загадочный вы однако, поделитесь полезностью?

Сергей Петрович: Отправлено: 22.07.12 15:34 (13:34 у меня или 14:34 у Вас)



полная версия страницы