Форум » Полемики » Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю. » Ответить

Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю.

starik: Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю. (Личное мнение Стариковой Натальи, ДЦХБИ) http://zalil.ru/32541118 Вступление В данной работе показано противоречие календарных изысканий еретиков-новопасхалистов церковным канонам и астрономическим фактам. Указанные календарные изыскания исследовались на основе работ родоначальника этой ереси (Рябцев А.Ю. «Размышления о Пасхалии» и «История пасхальных расчетов и эпоха создания пасхалии» (http://samstar.ucoz.ru/news/paskhalija/2011-10-20-5004 и http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php). Кстати, последняя из них публикуется на новохронологическом сайте Фоменко. Далее по тексту всех неопасхалистов для краткости будем именовать «Рябцев». Работы г-на Рябцева настолько глубоко и всесторонне разрушают всё здание православного летоисчисления, что возникает уверенность: именно ради этой деструкции они и задуманы, и осуществлены. Конечно, г-н Рябцев сейчас начнёт буйствовать и обзывать всех тупицами, неучами, но не стоит обращать внимание на эту истерию, надо просто внимательно отнестись к указанным мною фактам и убедиться, что здание, построенное на ошибках и подтасовках, есть ложь. А отец всякой лжи – дьявол. Следует также отметить, что вся эта ситуация, возникшая вокруг г-на Рябцева с одной стороны, и с другой стороны – вокруг м. Корнилия, имеет основанием почти поголовное невежество основной массы православного народа в соответствующих вопросах. [more]Преподобный Ефремъ Сиринъ: «Чтó есть причина того, что нѣкоторые вводятъ новины въ Церковь Божію, или же нерадятъ объ устраненіи таковыхъ? Невѣжество и надменіе дѣлаютъ людей неспособными ни понять смыслъ и значеніе преданій Церкви, ни терпѣть ихъ; сіе-то и заставляетъ людей изобрѣтать нововведенія.» Я и сама недавно была в таком же состоянии. Но мой духовный отец сразу же сориентировал меня на православное решение этого вопроса. Он указал на соборные документы 1583 года. Существует соборная анафема всем лицам, искажающим церковный календарь. Она была в нашей Церкви обнародована Освященным Собором 1583 г., в Константино-граде. Что состоялся под председательством Святейшего Иеремии Прославленного, патриарха Константинопольского, при сослужении патриархов Александрийского Сильвестра и Иеросалимского Софрония VI: это, равным образом, на последующих Соборах 1587 и 1593 гг. также подтверждено представителями священно-иерархии оных патриархатов и апокрисарием Московского патриарха. Это определение согласно также и Кирилловой-книге, старопечатной, изданной по благословению Московского патриарха Иосифа. В Соборном послании от 20 ноября 1583 года сказано: «Сигиллион Патриарший и Синодальный. Иеремия, милостью Божией Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх. Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о Священной Пасхе, совершаемой христианами, которые постановлены и определены 318-ю Святыми Отцами Святого и Вселенского Собора 1-го Никейского, уважаемые христианами всей земли и празднуемые как определено, - сего ради становится причиною соблазнов. Ибо пред нашею Мерностью предстали мужи-армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять сии новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено Святыми Отцами. Наша Мерность, обдумав вместе с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и прочими Членами Синода "в Дусе Святе" определяет, разъясняя решение о сем Святых Отцов: «КТО НЕ СЛЕДУЕТ обычаям Церкви и тому, как приказали семь Святых Вселенских соборов о Святой Пасхе и Месяцеслове, и добре законоположили нам следовать, но! - желает следовать григорианской Пасхалии и Месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям Святых соборов: и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема: отлучен от Церкви Христовой и собрания верных! Вы же православные и благочестивые христиане пребывайте в том, чему научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание; хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Исус Христос помог вам и молитва нашей Мерности да будет со всеми вами. Аминь. Обозначено 1583 года от воплощения Слова, Ноябрь 20, Индиктиона 12. Константинопольский Иеремия, Александрийский Сильвестр, Иерусалимский Софроний и прочие Архиереи Собора». Как видно из послания, Собор анафематствовал не только изменивших пасхалию, но и месяцеслов, так как они изначально считались Церковью нераздельными. Вскоре после этого Александрийский Патриарх Сильвестр (1566-1590) в «Окружном Послании православным христианам Западной Европы» писал: «Римское стильное нововведение причинило много зол. Ибо оно произвело волнение в Церкви, смущение в народах, насмешку над [святыми] Отцами, презорство в детях и заблуждение, близкое к иудейству. Римляне говорят, что дело идет не о вере, следовательно, нововведение безопасно. О, жестокосердые сыны человеческие!... Малое не мало, по Василию Великому, когда оно причиняет великий вред. А малость ли возмутить Церковь, превозноситься пред [святыми] Отцами и презирать Божественные повеления? Ибо Сам Бог заповедует: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои (Притч. 22, 28)… Последуя Отцам и Вождям нашим Восточным и Западным, по справедливости предпочтем древнее новому, ибо суждено однажды Церковию Православною никакого вообще новшества не принимати и ни от чего древняго не отступати» [Александрийский Томос (1584 г.). СПб., 1904]. Поэтому с самого начала было ясно, что г-н Рябцев глубоко неправ. Более того, выдвинутая им теория есть настоящая ересь. А все «выявленные» им «противоречия» в Православном календаре – это просто следствия рябцевского невѣжества и надменія, которые « … дѣлаютъ людей неспособными ни понять смыслъ и значеніе преданій Церкви, ни терпѣть ихъ; сіе-то и заставляетъ людей изобрѣтать нововведенія» (еподобный Ефремъ Сиринъ). Вспомним также, что месяцеслов находится в Следованной Псалтыри, Минее и других богослужебных книгах. В связи с этим я решила показать сам механизм заблуждений (подтасовок) Рябцева. Вот что удалось обнаружить. (Призываю всех, кому интересна тема, разрабатывать её глубже и шире.) Итак, самое главное. Рябцев пытается привести нас к другому календарю, жёстко связывая дату Православной Пасхи с реально происходящим иудейским Песахом и попадая в ту же самую зависимость от иудеев, от которой избавились святые отцы Никейского Собора. Он отвергает раз и навсегда положенное ими относительно Церковного календаря. Речь идет именно об изменении КАЛЕНДАРЯ, потому что нельзя изменить дату празднования Пасхи не изменив весь календарь. Так как, говоря астрономически, существуют церковные праздники до Пасхи и после Пасхи. И основным вопросом для числового выражения любой подвижной даты церковного календаря является определение конкретного дня Пасхи для данного года. Что же нам может предложить в качестве календаря, г-н Рябцев? Свою новоизмышленную Пасхалию до 2025г. Ни больше и ни меньше! [/more]

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Сергий! Верни, пожалуйста, тему. А чего её ворочать? Усё тута. Усё по принадлежности в части касающихся.

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Тетя утверждает, что для исполнения Апостольского правила о запрещении празднования с иудеями Святые отцы изобрели особый "символический" календарь. Может тетя пасхалию вычисляет по Майя, а в связи с последними событиями ей стыдно в этом признаться?

starik: Мой ответ написан синим, слова Рябцева (черным) цитирую в кавычках. НЕПРАВИЛЬНО"Тетя утверждает, что для исполнения Апостольского правила о запрещении празднования с иудеями Святые отцы изобрели особый "символический" календарь. Тетя утверждает, что помимо простого Юлианского календаря есть еще один ("новозаветно-символический")."ПРАВИЛЬНО: Сутью Никейской реформы календаря является включение «лунного течения» (то есть движения Луны со сменой ее фаз), в юлианскую систему исчисления времени, которая, в свою очередь, строго ориентированна по Солнцу (юлианская система исходит из средней величины солнечного года в 365,25 дней). В результате был создан лунно-солнечный календарь на основе цикла Метона. 19 лунных лет Метона = 235 лунных месяцев Метона = 6940 земных суток = 19 юлианских солнечных лет. НЕТОЧНО"В этом календаре есть "символический" месяц Нисан. А в этом Нисане есть 14-е число, которое и назначено навсегда быть иудейской пасхой. А Христианская Пасха - это первое Воскресение после этого "символического" 14-го Нисана. -" ТОЧНО: Мы не видим в нашем церковном календаре никакого нисана. Январь, февраль… Но нисан там присутствует, естественно. Так как лунное течение было введено в юлианский календарь и таким образом был получен наш церковный календарь. Начало лунных месяцев в лунно-солнечном году все время колеблется в определенных пределах, согласно закономерностям процессов, положенных в основу календаря. Следовательно, меняет свою дату и середина месяца, т.е. его 14 нисана. В интересующую нас эпоху Никейского Собора границы колебаний ветхозаветной Пасхи (т.е. даты ее 14 нисана) лежали (со средним допуском ±1 сутки) между 18 марта и 12 апреля в датах юлианского календаря. Итак, даты 14 нисана перемещаются в солнечном календаре по законам 19-летнего цикла «…По дни же законныя фаски, в ближнюю неделю начинаем праздновати Пасху Христову.» (предисловие к великому миротворному кругу. В 1530-1540-х гг., в Великом Новгороде написано святым Геннадием, Архиепископом Новгородским.) Поскольку христианская Пасха празднуется всегда в первое воскресенье после полнолуния 14 нисана, прилучившегося не ранее весеннего равнодействия (и ближайшего к этому равноденствию), то даты ее должны лежать в пределах недельной седмицы от 15 до 21 нисана. Важно лишь то, чтобы христианское Пасхальное Воскресение пришлось на 15-й день луны или позже, ибо 14-й день соответствовал бы тому историческому дню скорби, когда пострадал Господь. Ветхозаветная иудейская Пасха также празновалась после полнолуния 14 нисана. Христианская Пасха должна начинаться в воскресение, не ранее 15-ого дня луны в 0 час. 00 мин (по современному времяисчислению). Христиане жёстко связаны правилами и праздновать Пасху в другое время не могут. "Не поняли? Попытаемся другими словами. Тетя утверждает, что помимо простого Юлианского календаря есть еще один ("новозаветно-символический")."Существует церковный календарь, лунно-солнечный. Юлианский календарь - солнечный. Повторяюсь : сутью Никейской реформы календаря является включение «лунного течения» (то есть движения Луны со сменой ее фаз), в юлианскую систему исчисления времени, которая, в свою очередь, строго ориентированна по Солнцу."Этот календарь ничему не соответствует (ни Солнцу, ни Луне),"Соответствовал и солнцу, и луне - в начале 4 века. "им никто в реальной жизни не пользуется"Церковный календарь является частью Предания Православной Церкви уже хотя бы потому, что Церковь по нему живёт около 1700 лет: празднует, скорбит, постится. "(евреи уж точно не пользуются и никогда не пользовались)."Евреи пользуются своим календарём, самым сложным из всех известных. "Нужен этот календарь только для того, чтобы получить дату "иудейской пасхи". Причем не настоящую дату, а "символическую" (то есть никогда реально с иудейской не совпадающую). И вот на эту (придуманную!) дату мы ни в коем случае попасть не должны! "Этот календарь нужен для жизни Церкви. Далее я привожу небольшую цитату из моей работы, где объяснено, почему даты иудейской пасхи являются символическими, какие условия надо учесть для правильного определения времени празднования Св. Пасхи. Всю работу можно прочесть здесь: http://zalil.ru/34156252 Св. Иоанн Златоуст так объяснял причину того, почему Пасха празднуется не в определенный день, а является переходящим праздником: "Это потому, что таинство относится не к одному и притом случайному какому-либо дню, но его празднование падает на то именно время, которое удовлетворяет многим заранее определенным срокам... причем нельзя праздновать, если хотя бы одного из этих времен не достаёт… У нас сила таинства сохраняется в неприкосновенности, потому что время, в которое пострадал Спаситель, не упускается из внимания. В исторических свидетельствах, сохранившихся от Пилата, дается указание, что Спаситель пострадал за 8 дней до календ апрельских, а этот день приходится после равноденствия... и именно в пятницу... Пятница же тогда приходилась в 14-й день луны; затем пострадал Он во время еврейской пасхи... Так Единородный Сын Божий все те времена, в которые пал сотворенный человек, старался свести воедино для исправления его и устроить обновление природы, для чего необходимо было соединение времен... Потому-то и мы соблюдаем все определенные времена, чтобы показать подражание тому таинственному смыслу. А если чего-нибудь из них не доставало, то подражание оказалось бы хромающим" … «…Одно именно только должно наблюдать, чтобы четырнадцатый день луны не брать раньше весеннего равноденствия и чтобы день Господень, назначаемый для воспоминания воскресения, не соединять с четырнадцатым днем луны» …Но Спаситель, совершая истинную Пасху, чтобы освободить всех от неизбежного суда, как это естественно по отношению к истинной и в собственном смысле Пасхе, свел к одной седмице с точностью – согласно с древностью – все раньше указанные сроки, чтобы в точности воспроизвести все обстоятельства творения. А мы, вследствие того, что определенные времена не могут всегда с такою точностью сходиться вместе, совершая лишь подражание истинной Пасхе, сводим к одному месту определенные времена только настолько, чтобы достигнуть сходства в пределах возможности, оставляя точное установление их Первообразу – Пасхе Спасителя… …Согласно с этим подражанием, мы и времена соединяем подражательно, насколько можем, приурочивая и равноденствие, и четырнадцатый день луны и трехдневье к одному месту, – четырнадцатый день по необходимости…» (Святой Иоанн Златоуст «Слово Седьмое о Пасхе» см. в Приложении 4.5.). (Заметим, ничего не сказал святитель о запрете праздновать Пасху в те дни, когда современные ему иудеи реально празднуют свою пасху, и даже на будущее не предостерёг; следовательно, христианская Пасха не имеет никакой связи с реально празднуемой пасхой иудейской) Итак, для правильного определения времени празднования Св. Пасхи требуется учесть несколько условий. Новозаветная Пасха должна праздноваться с учётом естественной последовательности событий Страстной недели: 1. сначала было весеннее равноденствие; 2. затем были 14 нисана (день полнолуния, пятница) и крестные страдания Христа; 3. 15-го нисана (в субботу) Христос был мёртв, а в ночь 16-го нисана Спаситель воскрес. И это было в первый за этим 14 нисана воскресный день (поскольку тот день недели, в который Спаситель воскрес, был, впоследствии, назван воскресением в память о воскресении Спасителя). Страдания Господа совпали с ветхозаветной пасхой (14 нисана), наступившей после весеннего равноденствия, а Воскресение обозначило день новой, христианской Пасхи. Последовательность этих событий не может быть изменена, это канонический вопрос очень большой важности. Во время Первого Вселенского Собора в отношении еврейских праздников, связанных с жертвоприношениями, не было никакой определённости: место приношений было разрушено, а астрономическая система расчётов этих праздников сформировалась приблизительно к 500 году н.э.. Поэтому привязаться к точной дате Песаха было невозможно в принципе (такой даты не было даже у самих евреев) и святые отцы не могли этого не знать. К тому же, в их цели как раз входило порвать всякую зависимость от современных им иудеев и от их реально происходящих праздников. Поэтому они, исходя из астрономических реалий своего времени, сами НАЗНАЧИЛИ КАЛЕНДАРНУЮ дату иудейской Пасхи в 325 году и договорились об общих принципах построения календаря, по которому и должны НАЗНАЧАТЬСЯ даты Пасхи христианской и символической пасхи иудейской. И постановили, что православная Пасха не должна совпадать именно с этой, ими же определённой (тогда и на вечные времена) символической иудейской пасхой, вычисляемой чисто календарным способом, безотносительно к реальным астрономическим фактам. Причём сам церковный календарь был организован так, что Христианская Пасха никак не могла совпасть с символической иудейской пасхой. Отнюдь не предполагалось, что надо вносить какие либо изменения в датировку православной Пасхи после того, как иудеи окончательно определяться со своим календарём (около 500-го года н.э.) и с точным определением даты Песаха. Но конкретный вариант календарной схемы в то время ещё не был утверждён. В частности, расписания новолуний (полнолуний) в Александрийской, Константинопольской (Сирийской) и в Римской пасхалиях несколько отличались. Поэтому назвать единую дату православной Пасхи до времени Дионисия Малого не всегда возможно. Однако после работ Дионисия Малого (начало 6 века) все вопросы, связанные с Пасхалией, были окончательно согласованны. Никаких изменений в дальнейшем в пасхальных таблицах не происходило. А корректировка лунного течения, произведенная около 14 века, ни малейшим образом не связана с изменением расчёта Пасхи. По поводу написанного Рябцевым /ниже зеленым/ ничего говорить не буду, ибо Не то, что входит в уста, а то, что выходит из уст, оскверняет человека. Матф. 15, 11."Апостолы останутся довольны... То, что такой календарь может существовать только в воспаленном тетином мозгу, никого волновать не должно! Я понимаю, что на этот форум не Платоны с Аристотелями ходят... Поэтому постараюсь привести наиболее понятную аналогию (потом как-нибудь объясню, что такое "аналогия"...). Вот, например, запрещено христианам посещать публичные дома (блудилища то есть...). А как бедному христианину (да еще современному, не отягощенному излишним интеллектом) отличить обычный дом от публичного? Неразрешимая задача! Но воспользуемся тетиной методикой... И, о чудо! задача становится вполне простой. Надо придумать признаки "символического" публичного дома и во все дома, обладающие такими признаками, ни в коем случае не заходить. Например: "символический" публичный дом - это дом, выкрашенный лиловым цветом и в черную полоску. Заметив такой дом, надо перекреститься и убежать. Вот, и всё! Правило соблюдено! (в обычные "несимволические" публичные дома ходить, разумеется, можно)."


Сергiй Аветянъ: starik пишет: Церковный календарь является частью Предания Православной Церкви Героическая тётя. Заради "великой" идеи "предания" Церкви она из раза в раз всё большие и большие глупости писать не стесняется. К слову, привет тёте от "архангелов" Тахиила и Гефаила, а также иных прочих, которых Церковь (христианская) до XV века и слыхом не слыхивала. Правда предание её не от слова "передавать", а от Июдина корня. Тётино "следование преданию" выглядит примерно так: - Вы понимаете, что праздновать с христораспинателями значит предавать Христа? - Конечно понимаю! Я (тётя) свято следую преданию Церкви и предаю её, как и до меня (тёти) предавал Июда и многие, многие поколения июдео-христиан! А как иначе возможно следовать преданию (предательству) Церкви? Рецепт же изготовления тётиного предания выглядит приблизительно так, как пишет володимipъ: В Библии нет вымышленных имен Варахиил и Иегудиил, их вообще нигде нет у святых отцов. Если разобраться,то и Третья книга Ездры книгой Священного Писания не является, латинский апокриф, у греков этой книги нет ни в Синайском кодексе, ни в Александрийском кодексе, нигде в рукописях и вообще ни в каких изданиях вместе с книгами Библии. Святые отцы на Вселенских соборах установили список книг канонических, которые являются Священным Писанием, среди них Третьей книги Ездры нет. В славянскую Библию, сначала Геннадиевскую, а затем Острожскую эта книга попала по недоразумению, только потому, что её туда добавил католический монах-переводчик Вениамин в конце 15 века, а затем её просто переписывали и перепечатывали. Рецепт верный. Такому преданию следовать и следовать!

Алексей Рябцев: starik пишет: Поэтому они, исходя из астрономических реалий своего времени, сами НАЗНАЧИЛИ КАЛЕНДАРНУЮ дату иудейской Пасхи в 325 году и договорились об общих принципах построения календаря, по которому и должны НАЗНАЧАТЬСЯ даты Пасхи христианской и символической пасхи иудейской. И постановили, что православная Пасха не должна совпадать именно с этой, ими же определённой (тогда и на вечные времена) символической иудейской пасхой, вычисляемой чисто календарным способом, безотносительно к реальным астрономическим фактам. Причём сам церковный календарь был организован так, что Христианская Пасха никак не могла совпасть с символической иудейской пасхой. Мутно тетя мыслит. Совсем мутно. А я не то же самое выше писал? Алексей Рябцев пишет: Тетя утверждает, что для исполнения Апостольского правила о запрещении празднования с иудеями Святые отцы изобрели особый "символический" календарь. В этом календаре есть "символический" месяц Нисан. А в этом Нисане есть 14-е число, которое и назначено навсегда быть иудейской пасхой. А Христианская Пасха - это первое Воскресение после этого "символического" 14-го Нисана. Но тетя не соглашается: starik пишет: НЕПРАВИЛЬНО starik пишет: НЕТОЧНО Это она зачем пишет? Чтобы всегда за бабой последнее слово осталось?

Алексей Рябцев: За то время, пока тетя с нами полемизирует, можно было бы наизусть все календарные "азы" выучить. Но тетя продолжает демонстрировать крайнее невежество: starik пишет: В интересующую нас эпоху Никейского Собора границы колебаний ветхозаветной Пасхи (т.е. даты ее 14 нисана) лежали (со средним допуском ±1 сутки) между 18 марта и 12 апреля в датах юлианского календаря. Между 18 марта и 12 апреля 26 дней, а лунный месяц продолжается больше 29 дней. Следовательно, будут года, когда на промежутке с 18.03 по 12.04 не будет НИ ОДНОГО полнолуния. И будет это достаточно часто - примерно раз в 10 лет. И что же тогда бедным евреям делать? совсем свой песах не праздновать? Но тетю это не волнует - прокудахтала и ладно...

Алексей Рябцев: starik пишет: Святой Иоанн Златоуст «Слово Седьмое о Пасхе» Тете уже неоднократно было сказано, что это сочинение - латинская подделка, не существующая ни на греческом, ни на славянском языках (причем, сами католики признают сомнительность этого текста). Нормальный человек, если ему привели какое-то возражение, не повторяет одно и то же, а опровергает возражение (например, приводит доказательства, что текст Златоуста настоящий). Но тетя продолжает его цитировать, "не замечая" возражений. Потому что тетя не только глупая, но и наглая и хитрая. Ума для понимания сложных вещей ей не достает, а хитрости, чтобы обманывать неподготовленную аудиторию постоянным повторением одного и того же, вполне хватает.

Алексей Рябцев: Тетя цитирует Псевдозлатоуста: starik пишет: В исторических свидетельствах, сохранившихся от Пилата, дается указание, что Спаситель пострадал за 8 дней до календ апрельских То есть Спаситель был распят 25 марта (по этому тексту). starik пишет: Однако после работ Дионисия Малого (начало 6 века) все вопросы, связанные с Пасхалией, были окончательно согласованны. А Дионисий Малый считал, что Спаситель был распят 23 марта. Одновременно опираться на два противоречащих друг-другу утверждения нельзя. Потому что в зависимости от того, какую дату распятия выберешь (23 или 25 марта), получаются разные системы расчетов и разные хронологии (годы распятия не совпадут). А следовательно 5500-й год будет размещаться на разных местах по хронологической шкале. И Пасхалии будут разные. Но тете всё по-фигу... А может, она просто не знает, что значит "за 8 дней до календ апрельских"? А зачем тогда берется рассуждать на эти темы?

Алексей Рябцев: starik пишет: Соответствовал и солнцу, и луне - в начале 4 века. По Иосифовской Кормчей Никейский собор был в лето 5818-е Берем лето 5827-е: "Фаска жидом" - 21 марта Христианская Пасха (по нынешним таблицам) - 22 марта. Иудейский Песах (первый день!) по еврейскому календарю - 22 марта. Фактическое полнолуние - 23 марта. Берем лето 5834-е: "Фаска жидом" - 2 апреля. Христианская Пасха (по нынешним таблицам) - 3 апреля. Иудейский Песах (первый день!) по еврейскому календарю - 5 апреля. Фактическое полнолуние - 4 апреля. Берем лето 5922-е: "Фаска жидом" - 21 марта. Христианская Пасха (по нынешним таблицам) - 22 марта. Иудейский Песах (первый день!) по еврейскому календарю - 22 марта! Фактическое полнолуние - 22 марта! Это называется "соответствовал"?!

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Это называется "соответствовал"?! Вот даже странно, как ты ещё этого не понял... Именно это и называется "соответствовал". И никак иначе! Сам же пишешь: Частный случай: факт "апостольской преемственности" доказывается простым утверждением о наличии такого факта. эта тема не о том, кто правее. А о том, что со времени епископства Корнилия никакие доказательства больше не требуются. Сказали Ермиловы(Калинины), что у них была хиротония - достаточно. Сказал Титов, что крещен, а от Христа не отрекался - достаточно. Не надо никаких доказательств и обоснований. Нынешняя пасхалия принята на Никейском соборе и полностью соответствовала тогдашнему лунно-солнечному течению - так говорит Наталья Старикова и так (по её рассуждению)в "богодухновенных" книгах написано! Забыл, как САП богодухновенность определяет? Так я напомню: Открываешь последние страницы старопечатной книги, а там написано: "Сия богодухновенная книга..." Какие ещё доказательства нужны? Вроде ж ты сам об этом писал в вышеприведённых цитатах? Вот писали бы на календарях митрополии, что они богодухновенные - и к архангелам бы никаких вопросов не было

starik: Мой ответ написан синим, слова Рябцева (черным) цитирую в кавычках. "Между 18 марта и 12 апреля 26 дней, а лунный месяц продолжается больше 29 дней. Следовательно, будут года, когда на промежутке с 18.03 по 12.04 не будет НИ ОДНОГО полнолуния. И будет это достаточно часто - примерно раз в 10 лет. И что же тогда бедным евреям делать? совсем свой песах не праздновать? Но тетю это не волнует - прокудахтала и ладно..." Т. Е. Рябцев читает мою работу настолько, что даже замечает опечатки! Опечатка в моей работе не 12 , а 15 апреля. Т. Е. правильно читать так: В интересующую нас эпоху Никейского Собора границы колебаний ветхозаветной Пасхи (т.е. даты ее 14 нисана) лежали (со средним допуском ±1 сутки) между 18 марта и 15 апреля в датах юлианского календаря. И в самом деле, если мы посмотрим на диаграмму Зелинского (круглая диаграмм выше ) То в 8 сирийском лунном круге увидим дату ветхозаветной пасхи приходящуюся на 15 апреля. Рябцев заметил мою опечатку, но почему он не узрел в диаграмме ветхозаветную пасху 15 апреля? Думаю, всё он знает и специально вводит людей в заблуждение, пользуясь их астрономической безграмотностью. Во всех приличных значительных важных книгах есть лист с замеченными опечатками. А в других книгах, хотя и нет этого листа, но опечатки всё равно имеются. Книг без опечаток не бывает. Поэтому наличие опечатки в моей работе ровным счётом ничего не значит, и не о чём не говорит. Но эта опечатка никоим образом не умаляет моей работы «Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю.» http://zalil.ru/34195948 здесь находится моя работа без этой опечатки

starik: Мой ответ написан синим, слова Рябцева (черным) цитирую в кавычках. Святой Иоанн Златоуст «Слово Седьмое о Пасхе» "Тете уже неоднократно было сказано, что это сочинение - латинская подделка, не существующая ни на греческом, ни на славянском языках (причем, сами католики признают сомнительность этого текста). Нормальный человек, если ему привели какое-то возражение, не повторяет одно и то же, а опровергает возражение (например, приводит доказательства, что текст Златоуста настоящий). Но тетя продолжает его цитировать, "не замечая" возражений. Потому что тетя не только глупая, но и наглая и хитрая. Ума для понимания сложных вещей ей не достает, а хитрости, чтобы обманывать неподготовленную аудиторию постоянным повторением одного и того же, вполне хватает. Тетя цитирует Псевдозлатоуста: starik пишет: цитата: В исторических свидетельствах, сохранившихся от Пилата, дается указание, что Спаситель пострадал за 8 дней до календ апрельских То есть Спаситель был распят 25 марта (по этому тексту). starik пишет: цитата: Однако после работ Дионисия Малого (начало 6 века) все вопросы, связанные с Пасхалией, были окончательно согласованны. А Дионисий Малый считал, что Спаситель был распят 23 марта. Одновременно опираться на два противоречащих друг-другу утверждения нельзя. Потому что в зависимости от того, какую дату распятия выберешь (23 или 25 марта), получаются разные системы расчетов и разные хронологии (годы распятия не совпадут). А следовательно 5500-й год будет размещаться на разных местах по хронологической шкале. И Пасхалии будут разные. Но тете всё по-фигу... А может, она просто не знает, что значит "за 8 дней до календ апрельских"? А зачем тогда берется рассуждать на эти темы?" Рябцев говорит, что "Слово Седьмое о Пасхе" поддельное, при этом верит еретикам- католикам. В дошедших до нас работах Дионисия Малого нигде не говорится, что Спаситель был распят 23 марта! Более того, в своём "15-м аргументе" к пасхалии он три раза повторяет, что Спаситель был распят в пятницу 25 марта, однако год Распятия при этом не называется!

starik: Мой ответ написан синим, слова Рябцева (черным) цитирую в кавычках. starik пишет: цитата: Соответствовал и солнцу, и луне - в начале 4 века. "По Иосифовской Кормчей Никейский собор был в лето 5818-е Берем лето 5827-е: "Фаска жидом" - 21 марта Христианская Пасха (по нынешним таблицам) - 22 марта. Иудейский Песах (первый день!) по еврейскому календарю - 22 марта. Фактическое полнолуние - 23 марта. Берем лето 5834-е: "Фаска жидом" - 2 апреля. Христианская Пасха (по нынешним таблицам) - 3 апреля. Иудейский Песах (первый день!) по еврейскому календарю - 5 апреля. Фактическое полнолуние - 4 апреля. (4 апр 326 6:36 - раннее утро - сайт http://www.astronet.ru/ - прим. моё - Старикова) Берем лето 5922-е: "Фаска жидом" - 21 марта. Христианская Пасха (по нынешним таблицам) - 22 марта. Иудейский Песах (первый день!) по еврейскому календарю - 22 марта! Фактическое полнолуние - 22 марта! Это называется "соответствовал"?!" Иудеский Песах волнует только Рябцева. Т.е. эти даты мы не рассматриваем. Обращаем внимание только на «несоответствия» табличных пасхальных полнолуний ("Фаска жидом") и фактических полнолуний. Табличные пасхальные полнолуния ("Фаска жидом") вычисляются методом "-11 или +19", т.е. в каждом следующем году табличное полнолуние сдвигается либо назад на 11 дней, либо вперёд на 19. При таком подходе совершенно невозможно сделать так, чтобы все 19 табличных полнолуний цикла совпали бы с фактическими. В лучшем случае можно добиться совпадения в среднем, но даже в этом случае фактические полнолуния могут опережать или отставать на один день от табличных. Что означает утверждение, что Пасха должна идти после полнолуния? Полнолунием в древности называлось визуальное противостояние Солнца и Луны над горизонтом. Оно бывает в тот день, когда Луна последний раз в данном месяце восходит до захода Солнца. Из астрономии известно, что если визуальное противостояние светил наблюдается вечером в конце 14-го дня, то астрономическое полнолуние, которое обычно приводится в современных календарях, выпадает между 18 часами 14-го дня и 18 часами 15-го дня. Например, в современном календаре сказано, что 15-го числа полнолуние случится в 17 часов, это значит, что последний восход Луны до захода Солнца случится 14-го числа, а 15-го числа Луна взойдёт уже после захода Солнца. Следовательно, в этом случае визуальное противостояние светил над горизонтом, т.е. полнолуние, выпадает на 14-й день. Таким образом, в примерах, приведённых Рябцевым нет несоответствия табличных пасхальных полнолуний ("Фаска жидом") и фактических полнолуний.

starik: Рябцев говорит, что "Слово Седьмое о Пасхе» Златоуста - поддельное, при этом верит еретикам- католикам. К тому же одно из 4 утверждений Рябцева оказалось опечаткой. Другое и третье - явной ложью. Четвертое же говорит о его некомпетентности. А, может быть, и, значительно страшнее, может быть, Рябцев – преднамеренный фальсификатор Истины (опять же лжец). Замечает даже мелочи (опечатки). А вот когда дело касается существенных влияющих на правильность общей картины, тут он, почему-то, оказывается совершенно слеп. Таким образом, про Старикову Рябцев не смог сказать ничего плохого, а вот себя явил в самых черных красках, ибо хуже лжеца и слепца в вопросах исследования Предания ничего быть не может, разве что еретик...

Евгений Иванов: Мне больше непонятен предмет его исследования. 1) Рябцев согласен с тем, что праздновали Пасху последние 500 лет по тому же календарю, что и мы. 2) а) Если это критично, то староверы не являются Церковью Христовой уже 500 лет. И господину Рябцеву надо искать "истинную Церковь", а не реформировать свою, под новую Пасхалию. Ибо 500 лет довольно большой срок, чтобы вспомнить, что "врата адовы не одолеют ю" б) Если не критично, то зачем этот разговор

Сергiй Аветянъ: Неймётся тёте. Видать понравилось в окно выходить.

Сергiй Аветянъ: starik пишет: Мой ответ написан синим, слова Рябцева (черным) цитирую в кавычках. Странно... а стандартным цитированием принятым на форуме тётя пользоваться не умеет? Или у неё епитимья такая, чтобы по максимуму затруднять людям чтение?

Алексей Рябцев: starik пишет: Опечатка в моей работе не 12 , а 15 апреля... Во всех приличных значительных важных книгах есть лист с замеченными опечатками. А в других книгах, хотя и нет этого листа, но опечатки всё равно имеются. Книг без опечаток не бывает. Поэтому наличие опечатки в моей работе ровным счётом ничего не значит, и не о чём не говорит. Но эта опечатка никоим образом не умаляет моей работы «Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю.» Во всех книгах есть опечатки. Никто от них не застрахован. Но нормальные люди исправляют опечатки, когда им на это указывают. Глупой тете на эту опечатку было указано почти год назад (в феврале): http://samstar.ucoz.ru/news/a_rjabcev_vozrazhenija_opponentam/2012-02-01-5242 ("Откуда она взяла, что Ветхозаветная пасха (первое полнолуние после равноденствия) в никейский период попадала на период от 18 марта до 12 апреля, непонятно? Списала, наверное, чью-нибудь гипотезу." - то есть тете было сказано, что с этими датами что-то не то...) И она это указание видела (она там в обсуждении "наследила"). Но опечатку не исправила. Проигнорировала. Продолжила через год цитировать вместе с опечаткой. А знаете, почему не исправила? Потому что не поняла тогда, в чем моя претензия. Для того, чтобы узнать, где опечатка, надо было произвесть работу со страшным напряжением мозга: посчитать расстояние в днях между 18 марта и 12 апреля. А откуда у курицы мозги?! Вот и пришлось тете ждать, пока эти сложнейшие расчеты Рябцев произведет. А уж когда он произвел, тогда можно и прокудахтать про "неизбежность опечаток".

Алексей Рябцев: starik пишет: Рябцев говорит, что "Слово Седьмое о Пасхе" поддельное, при этом верит еретикам- католикам. Что тетя сказать хочет? Каким католикам я "верю"? Тем, которые публикуют Псевдозлатоуста? Или тем, которые говорят, что это сочинение сомнительное? Так это одни и те же люди (Минь, в частности). Всего-то сказать хотел, что нельзя опираться на две разные хронологии одновременно. А тетя опять ничего не поняла... Или сделала вид, что не поняла... Или ей показалось, что поняла, но сделала вид, что не поняла... Кто ее знает? starik пишет: В дошедших до нас работах Дионисия Малого нигде не говорится, что Спаситель был распят 23 марта! Более того, в своём "15-м аргументе" к пасхалии он три раза повторяет, что Спаситель был распят в пятницу 25 марта, однако год Распятия при этом не называется! Никаких "работ Дионисия Малого" до нас не дошло. Есть лишь поздние рукописи (около 17 в.) с изложениями и реконcтрукциями. То, что историками считается, что Дионисий считал Воскресение Христово 25 марта, написано во всех доступных печатных изданиях. Все знают про этот "15-й аргумент", но считают его, видимо, ошибкой переписчиков. Самый доступный текст - это Климишин И.А. "Календарь и хронология". То же можно и у Болотова прочитать. Можно и в "Википедии" (хоть на нее и грех ссылаться): http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%EE%ED%E8%F1%E8%E9_%CC%E0%EB%FB%E9 Я в спорах о Дионисии участвовать не буду. На эту тему много томов в разных странах написано. Я использую общепринятые сведения.

Алексей Рябцев: starik пишет: Табличные пасхальные полнолуния ("Фаска жидом") вычисляются методом "-11 или +19", т.е. в каждом следующем году табличное полнолуние сдвигается либо назад на 11 дней, либо вперёд на 19. При таком подходе совершенно невозможно сделать так, чтобы все 19 табличных полнолуний цикла совпали бы с фактическими. В лучшем случае можно добиться совпадения в среднем, но даже в этом случае фактические полнолуния могут опережать или отставать на один день от табличных. Правильно. Должны совпадать "в среднем". Иногда опережать. Иногда отставать. А "фаски" в 4-м веке(н.э.) опережают реальные полнолуния. Очень часто на 2 суток. То есть ошибка - систематическая. (в нашей брошюрке специально (на стр.140) приведены данные для 30 лет подряд - с 326 г. по 355; только в 341 году совпало один раз). Еще можно было бы понять, если бы "фаски" запаздывали (для страховки, чтобы гарантированно не попасть на полнолуние Христианской Пасхой). Но они опережают! Что и приводило к частому попаданию прямо на "первый день". На самом деле, конечно, ничего не приводило. Не было этих таблиц в 4 веке.

Алексей Рябцев: starik пишет: Таким образом, про Старикову Рябцев не смог сказать ничего плохого, а вот себя явил в самых черных красках, ибо хуже лжеца и слепца в вопросах исследования Предания ничего быть не может, разве что еретик... Может... Может... Хуже может быть, например, претенциозная дура, упертая в своей глупости и невежестве, лживая и наглая. Откуда на нашу голову свалился этот всё более массовый и извращенный старообрядческий феминизм? Поучилась бы лучше щи варить...

Алексей Рябцев: Братья! Как вы считаете: может, хватит на дур время и силы тратить? Ведь еще на Симонова надо отвечать... Он же "остепененный", у него доводы посерьезнее будут.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: может, хватит на дур время и силы тратить? Куды ж без них? Кроме того, у тёти блаародная миссия, она пытается своё нестояние в вере подпереть. Муки и поношения от тя принимает. Мож её Черногор на бой диспут о вере благословил. Ну вот она как может и бьётся. Глядишь и за пятку укусить может или того хуже...

володимipъ: Главной ошибкой новопасхалистов стало неправильное понимание фразы из Апостольских постановлений. "замечая до двадцать первой Луны" и то,что в пасхальных таблицах указано эпакта,то есть то число с помощью которого вычисляют эту 21 луну. Алексей Юрьевич понял эту фразу и наличие эпакты в таблицах как сигнал того,что Пасху надо праздновать не раньше чем закончится седьмица опреснок. Но церковная история такого никогда не знала.Что же на самом деле эта фраза означает? В Истории Евсевия Кесарийского повествуеться спор между Поликратом еписком Смирнским и Виктором папой Римским во 2 веке,Первый праздновал пасху строго 14 нисана,следуя преданию апостола Иоанна Богослова и апостола Филиппа ,второй в воскресенье после этого числа,то есть не через неделю, а в ближайшее воскресение после этого числа ,следуя преданию апостолов Петра и Павла.Каждый остался при своем.5 книга 24 глава http://www.vehi.net/istoriya/cerkov/pamfil/cerkovist/history.html. На 1 Вселенском соборе царь Константин Великий в своей речи высказал пожелание,чтобы праздновали Пасху в один день. Но даже и после этого было разнообразие в разных частях империи. Подобный спор возник в Англии в 664 году на соборе в Уитби между святым епископом Уилфридом и аббатом Колманом ,на соборе был король Освиу. Настоятель Колман держался древнего обычая и был сторонником того чтобы праздновать Пасху в воскресение с 14 по 22 число лунного месяца. и так делали на всем практически Британском острове. Епископ Уилфрид настаивал ,чтобы Пасху праздновать,как это делают в Риме(он был посланником Рима) в воскресенье с 15 по 21 число лунного месяца,так поступали на юге Британии ближе к Ла-Маншу,то есть в тех местах где имели более тесное общение с континентом. Здесь ссылка ,древнее житие Уилфрида ,написанное в 710 году Стефаном,переведенное на английский язык,страница 21. http://books.google.ru/books?id=XVFkUuN8rVYC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false О Пасхальном споре был повествует и в своей книге "Церковная истории английской нации" Беда Досточтимый 731 год,можно на английском посмотреть здесь,книга 3,глава 26: http://www.ccel.org/ccel/bede/history.toc.html Победила точка зрения святого Уилфрида и Пасху стали праздновать с вечера 15 по 22 нисана,то есть ни в один день с иудейской Пасхою. Об этом есть статья в английской версии Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Synod_of_Whitby С середины 6 века по середину 8 века Римские папы были в подчинении и зависимости от греческих императоров ,императоры чаще всего просто ставили своих людей в понтифики,исключением был Мартин исповедник папа Римский,которого выбрали сами жители Рима,но судьба его как известна закончилась в заключении в Константинополе смертью.В 664 году папой был Виталий,который был в близких и дружественных отношениях с императором Константом II,император даже ездил в Рим и был радушно принят папою. Теперь ,что касается Апостольских Постановлений и фразы в ней: "Вы же с точностью наблюдайте возвращение равноденствия весеннего времени, бывающее в двадцать второй день двенадцатого месяца дистра, замечая до двадцать первой Луны, чтобы четырнадцатый день Луны не пал на другую какую седмицу и, чтобы, ошибившись, по неведению, не совершить нам Пасхи дважды в год, или чтобы не отпраздновать нам дня Воскресения Господа нашего Исуса в иной день, кроме дня Господня." Фраза "замечая до двадцать первой Луны" означает не то, что надо праздновать Пасху после 21 Луны,а то что Пасху надо праздновать в воскресение с 15 нисана вечера до 21 нисана(Луны) вечера. 21 луна это последний день, в который вечером может начинаться праздноваться христианская Пасха,как раз тот спор ,который был на соборе в Уитби в 664 году .С этоже целью и указана эпакта в таблицах.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: А Дионисий Малый считал, что Спаситель был распят 23 марта. Одновременно опираться на два противоречащих друг-другу утверждения нельзя. starik пишет: В дошедших до нас работах Дионисия Малого нигде не говорится, что Спаситель был распят 23 марта! Более того, в своём "15-м аргументе" к пасхалии он три раза повторяет, что Спаситель был распят в пятницу 25 марта, однако год Распятия при этом не называется! Во брешет тётя! Она любит ссылаться на авторитетов историков? Будьте любезны: Дионисий Малый утверждал, что Христос воскрес 25 марта 31 г., а следовательно, был распят 23 марта. Ученые предполагают, что Дионисий, устанавливая эту дату, опирался на широко распространенное предание, согласно которому Христос пострадал на кресте на 31-м году жизни. Та же дата воскресения Христа пропагандировалась византийской "Пасхальной хроникой" VII в. и рядом византийских историков церкви [9, с. 332-335; 10, s.273]. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/christh2.htm Автор вполне себе историк Рапов Олег Михайлович

Алексей Рябцев: Дорогой Володимер! Очень сложно дискутировать с человеком, не зная, кого он представляет и какие цели преследует. Нельзя же спорить с замполитом на тему о невозможности построения коммунистического общества. Замполит может совсем не верить в коммунизм, но у него работа такая - лапшу на уши вешать. Поэтому на все доводы замполит будет трындеть по сотому кругу занудные и затасканные аргументы. Вы не похожи на полного идиота, а вот на замполита немного похожи. Зачем Вы применяете такой нехороший прием как "сознательное вырывание из контекста"? Ведь в нашей книжке не одни "Апостольские постановления" приведены. Там же еще и "Сирская дидаскалия" есть. Она с "Апостольскими постановлениями" жестко связана. Это давно уже всеми специалистами признается (даже Муравьев в полемике с нами этот аргумент использовал). Два этих источника в совокупности подтверждают наше толкование. А Ваше не подтверждают. Кроме того, у Вашего толкования есть очень слабое место. Упоминание о 21 числе (и соответствующая ему епакта) совершенно излишни (если следовать Вашей логике). Достаточно написать, что Пасха - это первое Воскресенье после 14 числа. И само собой получится, что она не выйдет за пределы 21 числа. Зачем знать про число, которое наступит ПОСЛЕ того, как ты уже начал какое-то действие? Про Беду Достопочтенного я хорошо знаю. Уже поучаствовал в дискуссии с епископом Лурье (Вы, кстати, не его представитель?): http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1737 http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=87573&type=view В своем ответе я выразил отношение к проблеме обоснования празднования непременно на опресноках. Апологетика Св.апостола Климента Римского у нас в книжке занимает достаточное место. Вы это тоже игнорируете (судя по Вашему письму ко мне).

Алексей Рябцев: володимipъ пишет: Главной ошибкой новопасхалистов стало неправильное понимание фразы из Апостольских постановлений. Вы выворачиваете систему нашей аргументации наизнанку. Мы не выводим правила празднования Пасхи из способов расчета ее даты. Способ расчета - всего лишь техническое средство реализации Апостольского правила. Таких способов может быть много. Желательно, конечно, чтобы для всех христиан он был единообразным, но такого в истории никогда не было. Первично (для нас во всяком случае) именно Апостольское правило. Создается впечатление, что наши противники всё это прекрасно понимают. И бьются до последнего, чтобы Светлое Христово Воскресение было жестко связано с иудейским песахом. Иудейское влияние в христианстве всегда было достаточно сильно. Иногда это влияние становилось преобладающим. Например, в эпоху иконоборчества. Менее известно время пятнадцатого века, когда в алтарях появились семисвечники, а попов заставили совершать глумливый обряд "проскомидии" (некоторые утверждают, что на Руси семисвечник в алтарях появился лишь в синодальную эпоху). Заодно христиан заставили каждый день глумиться на Господними заповедями ("в заповедях твоих поглумлюся"). Говоря об иудейском влиянии, я имею в виду не проникновение в Церковь этнических евреев (как христианин я могу только приветствовать искреннее обращение евреев к Истине), а преобладание комплекса идей Ветхого завета. На мой взгляд Ветхий завет не совместим с Христианством ни в чем.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев, а ты уверен, что с этим господином вообще нужно разговаривать? Это ж всё равно, что пытаться расколоть кучу говна (цитирую классика ). володимipъ пишет: Фраза "замечая до двадцать первой Луны" означает не то, что надо праздновать Пасху после 21 Луны,а то что Пасху надо праздновать в воскресение с 15 нисана вечера до 21 нисана(Луны) вечера. 21 луна это последний день, в который вечером может начинаться праздноваться христианская Пасха Ну так чего ж не празнуют? Шли бы в католики и праздновали, как им любо. О чём можно говорить с человеком, который периодически на месяц отъезжает от песаха в праздновании христианской пасхи, но по-прежнему утверждает, что праздновать нужно в первое воскресения после первого весеннего полнолуния, или, в крайнем случае во второе?

Konstantino: Вот я диву даюсь когда так, шапкозакидательски, выдвигают умозаключения володимipъ пишет: Главной ошибкой новопасхалистов стало неправильное понимание фразы из Апостольских постановлений. "замечая до двадцать первой Луны" и то,что в пасхальных таблицах указано эпакта,то есть то число с помощью которого вычисляют эту 21 луну. Прежде чем такое писать володимipъ мог бы почитать хоть что то о новопасхалии. Ладно на этом форуме все беседы в разброс лежат, но на http://pashalia.myqip.ru/ целый раздел есть "Размышления о пасхалии". В этом разделе тема есть "Алексей Рябцев. "КЕЛЬТСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДНЕ ПАСХИ" (ответ епископу Григорию (Лурье), РПАЦ)"

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Алексей Рябцев, а ты уверен, что с этим господином вообще нужно разговаривать? володимipъ двигал свою теорию на Старке, а тамошним все равно, лишь бы кто то погромче кричал хульное в адрес Рябцева. Вспомни как они все на этом форуме пели хвалебные Наташе Стариковой за ее опровержения, а через год оказалось, что у нее опечатка и не с чем нибудь, а с датами. С такими партнерами Рябцева не одолеть, да и Старикова как оказалось не авторитет. Проще конечно вернуться на Древле со своей старой техникой "нападение это лучшая защита", что то сказать, а там авось научат, но хватит ли у Рябцева нервов терпеть это в очередной раз не ведомо. Странная метода для того кто хочет разобраться в пасхалии.

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Ведь еще на Симонова надо отвечать... Он же "остепененный", у него доводы посерьезнее будут. Уважаемый Алексей Юрьевичь а кто такой Симонов? Это он http://iai.rsuh.ru/section.html?id=8908 ? Вроде бы Саша Панкратов машет Симоновым как флагом. А позвольте узнать почему Симонов "остепененный" и где можно будет почитать ваши ответы?

Алексей Рябцев: Konstantino пишет: Это он http://iai.rsuh.ru/section.html?id=8908 ? Он самый. Konstantino пишет: где можно будет почитать ваши ответы? На нашем форуме и здесь. Но я еще не написал. Это же противник посерьезнее тети (хотя и не намного...).

володимipъ: Konstantino пишет: В этом разделе тема есть "Алексей Рябцев. "КЕЛЬТСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДНЕ ПАСХИ" (ответ епископу Григорию (Лурье), РПАЦ)" Почему ты Кость думаешь ,что я этого не читал? "Житие святого Вильфрида ,написано в 710 году,манускрипты 11-12 века в Британской Библиотеке можно даже почитать,если туда записаться. Пожалуйста манускрипт 11 века:

володимipъ: Алексей Рябцев пишет: Очень сложно дискутировать с человеком, не зная, кого он представляет и какие цели преследует. Ну зачем же видеть вокруг себя коварных злодеев? Вас интересует кого я представляю?-Себя конечно,как и каждый человек,говорю и пишу от своего имени. Цель простая: Вы предложили новый интересный взгляд на пасхалию,у меня ,при чтении вашей книги возникли вопросы,кто лучше автора на них может ответить?

Сергiй Аветянъ: Konstantino пишет: Странная метода для того кто хочет разобраться в пасхалии. А с чего ты взял, что он хочет в чём-то разобраться? Обычный брехливый фуфлыжник, который даже на прямой вопрос не может дать прямой ответ, а изворачивается, как глиста. Вот например: Володимiр, с представителями какой конфессии или религиозной группы Вы молитесь в день воскресный?

Konstantino: володимipъ пишет: Цель простая: Вы предложили новый интересный взгляд на пасхалию,у меня ,при чтении вашей книги возникли вопросы,кто лучше автора на них может ответить? а разве ты задал вопрос? Это вопрос или утверждение по твоему? володимipъ пишет: Главной ошибкой новопасхалистов стало неправильное понимание фразы из Апостольских постановлений. "замечая до двадцать первой Луны" и то,что в пасхальных таблицах указано эпакта,то есть то число с помощью которого вычисляют эту 21 луну. Алексей Юрьевич понял эту фразу и наличие эпакты в таблицах как сигнал того,что Пасху надо праздновать не раньше чем закончится седьмица опреснок.

Konstantino: володимipъ пишет: Почему ты Кость думаешь ,что я этого не читал? "Житие святого Вильфрида ,написано в 710 году,манускрипты 11-12 века в Британской Библиотеке можно даже почитать,если туда записаться. Пожалуйста манускрипт 11 века: и что именно ты из него прочел? Тогда задай жару Рябцеву и Лурье, выведи их разговор на чистую воду. Покажи нам всем кто из них ошибается и в чем именно?

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Володимiр, с представителями какой конфессии или религиозной группы Вы молитесь в день воскресный? если ответ последует как ты проверишь правду сказал Вова или нет?

Алексей Рябцев: володимipъ пишет: Ну зачем же видеть вокруг себя коварных злодеев? Почему сразу "злодеев"? Человек может быть страстным приверженцем, например, католической доктрины. Он будет стараться привести к таким же убеждениям других людей. Разными путями. В том числе и симуляцией хитроумных дискуссий (чтобы у людей правильные мысли возникали в голове как бы "сами собой"...). Разве такой человек "злодей"? Я же просто обратил внимание на некорректность полемического приема (вырывание из контекста).

Сергiй Аветянъ: А.Ю.Рябцев. Кого "тезаурус" беспокоит? «... - За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима» А.С. Грибоедов «Горе от ума» На сайте А. Панкратова размещен отзыв Р.А. Симонова о нашей книжке «Размышления о Пасхалии»: http://o-apankratov.livejournal.com/317730.html http://o-apankratov.livejournal.com/318026.html Человек, написавший отзыв, дипломированный и остепененный специалист. Мы отвечаем ему в нашей обычной стилистике: - комментируемые тексты будут черными, а комментарии на них – красными; - комментарии помещаются непосредственно в комментируемый текст; - встречающееся в тексте слово «мы» означает - «мы, единомышленники», а не «мы, Рябцев». Сначала будут приведены сведения о Р.А. Симонове, взятые из открытых источников. Потом его переписка с А. Панкратовым. Затем его отзыв на нашу книжку. Тексты А. Панкратова и Р.А. Симонова приведены в оригинальном виде, без исправления ошибок. Произведена только разбивка на абзацы (для удобства чтения). http://samstar.ucoz.ru/news/a_rjabcev_kogo_tezaurus_bespokoit/2013-02-24-5766



полная версия страницы