Форум » Полемики » О вечности священства » Ответить

О вечности священства

SERG: На НСФ был выложен чин приема беспоповцев, в нем есть такие слова: "Проклинаю отрицающих вечность христопреданнаго священства, в другопреемстве апостольскаго рукоположения, в Церкви Христовой продолжающуюся." Т.е. священничество должно пребывать до самого Второго Пришествия? или здесь имеется ввиду, что только до пришествия последнего антихриста, что сейчас оно еще продолжается? Какой есть на это ответ у поповцев?

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Severo: SERG пишет: Т.е. священничество должно пребывать до самого Второго Пришествия? или здесь имеется ввиду, что только до пришествия последнего антихриста, что сейчас оно еще продолжается? Какой есть на это ответ у поповцев? Именно так, до конца дней священство будет пребывать и как рек Христос: Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ея. А Церковь - это не только народ, но и священство...совокупно пребывающие.

Евгений Иванов: Severo пишет: Именно так, до конца дней священство будет пребывать и как рек Христос: Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ея. А Церковь - это не только народ, но и священство...совокупно пребывающие. Но здесь есть только постулат о существовании священников, адреса и телефоны не даны. К примеру, мне неизвестны священники, исповедующие дораскольное православие. При этом я достаточно хорошо информированный человек. Нет ни одного доказательства, что мы не живем в эпоху чувственного антихриста. Т.е. если и есть где-то священник, но я о нем не знаю, то с этого момента и начинается безпоповство.

SERG: Благодарю за ответ. Я просто раньше думал, по этому вопросу поповцы отличаются от беспоповцев только в том что первые считают, что времена антихриста еще не наступили. т.е. в будущем, перед Вторым Пришествием будет еще такой период, когда священство прекратиться.


Severo: SERG зарегестрируйтесь пожалуйста, а то каждый Ваш пост будет проходить через премодерацию

САП: SERG цитирует: "Проклинаю отрицающих вечность христопреданнаго священства, в другопреемстве апостольскаго рукоположения, в Церкви Христовой продолжающуюся." Severo пишет: до конца дней священство будет пребывать и как рек Христос: Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ея. А Церковь - это не только народ, но и священство...совокупно пребывающие. "Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения". (прп.Ефрем Сирин. сл. 105 по сборн., л. 227 об.) Заслуживает особенного внимания пророческое слово об антихристе учителя 3-го века святаго Ипполита папы римскаго: "Восплачутся же и Церкви Божий плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершается, ниже служба Богоугодная. Священная Церкви яко овощное хранилище будут и честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися" (Сл. 3, в нед. мясопустную по сборн., л. 184 оборот). "Дивишися возлюбленне, како Бог своя домы непощадевает, егда на земли гнев попущает. Аще бо святаго Ковчега не пощаде, но предаст его иноплеменником, со священники беззаконновавшими и храм освящения, и Херувим славы, и одежду, и пророчество, и помазания, и явления в попрание и осквернение языком, ниже святых церквей и пречистых тайн щадит" (книга Никона Черн. горы сл. 41, л. 308 об.) .

Евгений Иванов: SERG пишет: Я просто раньше думал, по этому вопросу поповцы отличаются от беспоповцев только в том что первые считают, что времена антихриста еще не наступили. т.е. в будущем, перед Вторым Пришествием будет еще такой период, когда священство прекратиться. Изначально была православная дораскольная Церковь. В результате оставшаяся без епископов. По-сути, законное и полноценное существование на этом оборвалось. Прошло уже 350 лет. Все согласия - суть осмысления и упорядочивания последствий этой трагедии. Т.е. быть должно, но не наблюдается.

САП: "И это будет величайшим наказанием для них, что они не будут более пасти стада Моего и под видом овец пасти себя самих и скоплять богатства. И избавлю народ мой от пасти их" (Творен, бл. Иеронима. 4. 2, с. 94, 97-99. Изд. 2-е, 1912 г.). "Вопите пастыри и стенайте и посыпьте себя пеплом, вожди стада. Ибо исполнились дни ваши для умерщвления вашего и разсеяния вашего и вы падете, как сосуды драгоценные и погибнет бегство от пастырей и спасение от вождей стада" (Иеремия 25, 34-35). Толкование. "Исполнились дни ваши для умерщвления вашего. Дни их исполнятся тогда, когда будут исполнены грехи. И они разсеются и падут, как сосуды драгоценные, так что, быв разбиты, не могут быть возстановлены и чем прежде были драгоценнее, тем больше ущерб от разрушения их или как овцы избранные, которые составят тучную жертву для желающих пожрать их" (Творен, бл. Иеронима. 4. 6, с. 435-436. Изд. 2-е, 1905 г.). "Пророк и священник осквернились; в доме Моем Я нашел пороки их, говорит Господь" (Иеремия 23, 11-12). Толкование. "Дом же Христа есть Церковь... когда же они будут находиться в темноте и на пути скользском, т. е. в заблуждении еретическом, тогда будут вынуждены ко всякому колебанию и падут" (Бл. Иеронима. 4. 6, с. 405. Изд. 2, 1905 г.). "По тысящи лет, - читаем мы в "Книге о Вере", - от воплощения Божия слова Рим отпаде со всеми западными странами от восточныя церкви. В пятьсотное же девятьдесят пятое лето по тысящи, жителие в малой Руссии к римскому костелу приступили и на всей воли римскаго папы заручную грамоту дали ему. Се второе оторвание христиан от восточныя церкви. Оберегая же сие пишет: егда исполнится 1666 лет, да не чтобы от прежде бывших вин зло некаково не пострадати и нам". "Аще кто достигнет тех времен, на брань с самим дьяволом" (Гл. 30, л. 272 об. и выше л. 271). Св. пророк Захария говорит (11, 15): "И сказал Господь ко мне: еще возьми себе пастырские сосуды пастыря неискуснаго". Блаженный Иероним приводит на сие следующее толкование: "несомненно, что пастырь неразумный или неискусный есть антихрист" (Творен, ч. 15, стр. 150, изд. 1915 г.). А св. отец Ефрем Сирии подтверждает эту мысль словами: "В образе сего пастыря представляется антихрист" (Творен, св. Еф. Сирина, ч. 6, стр. 189, изд. 1901 г.).

САП: В книге Кирилла Иеросалимского мы читаем: "О том бо Христосом святыи глаголет: яко антихрист прежде пришествия своего учинит, яже везде жертвенники и истинную жертву истребит и кумир свой на святом месте 'поставит. Уже бо сицевое мерзостное запустение посланнии от него лжепророцы начинают и от того познаваем, яко уже близ есть день Господский, егда бо запусте последняя жертва вседневная, установленная в церкви Соломони, якоже о том запустении в Евангелии глаголано, такожде и Даниилом пророком реченное, паки сбыстся и совершися и скончася власть иудейская и церковь разорена". "Тако же в запустении будет нынешняя святая жертва иже не во храм Соломони, но яже по всему миру уставлена есть..." "И не токмо везде и всюду, но и в начальной Церкви Апостольстей в Иеросалиме жертву истинную в запустение введет и свою злую мерзость на месте святем поставит, якоже пишет: Егда узрите мерзость запустения, стоящую на месте святем, тогда сущий во Июдеи да бежат в горы" (Книга Кириллова, лист 32 об.).

Severo: Но там же сказано о священнослужении, а не о священстве в общем. Священство может и в темницах пребывать и пещерах малых и пустынех и горах скрываться.

Евгений Иванов: Severo пишет: Но там же сказано о священнослужении, а не о священстве в общем. Священство может и в темницах пребывать и пещерах малых и пустынех и горах скрываться. Но оно должно иметь веру православную и быть законнорукоположенным. А я даже по первому критерию не вижу. Жутко и страшно.

САП: Severo пишет: там же сказано о священнослужении, а не о священстве в общем. Как уничтожено ветхозаветное священство и святилище, так же уничтожено и новозаветное, ведь и ветхозаветное священство было поставлено на вечно, но по грехам было отвергнуто. "Дивишися возлюбленне, како Бог своя домы непощадевает, егда на земли гнев попущает. Аще бо святаго Ковчега не пощаде, но предаст его иноплеменником, со священники беззаконновавшими и храм освящения, и Херувим славы, и одежду, и пророчество, и помазания, и явления в попрание и осквернение языком, ниже святых церквей и пречистых тайн щадит" (книга Никона Черн. горы сл. 41, л. 308 об.) .

ветковец: Евгений Иванов пишет: иметь веру православную и быть законнорукоположенным Не согласен! Из житий святых мы знаем случаи, когда священником становился человек пройдя сквозь мученичество и исповедничество, т.е. ему не требовалось епископского рукоположения, а свт. Григорий Нисский вообще был хиротонисан ангелами...Так что Господь может и из камней попов воздвигнуть, дело все в нашей вере, како веруем мы в Исуса Христа.

Евгений Иванов: ветковец пишет: Не согласен! Из житий святых мы знаем случаи, когда священником становился человек пройдя сквозь мученичество и исповедничество, т.е. ему не требовалось епископского рукоположения, а свт. Григорий Нисский вообще был хиротонисан ангелами...Так что Господь может и из камней попов воздвигнуть, дело все в нашей вере, како веруем мы в Исуса Христа. Мне таковые неизвестны. Чудо нельзя контролировать. Вероятность попасть под власть падших Ангелов достаточно велика. Что касаемо, исповедничества, то оно дополнительных прав не дает.

САП: ветковец пишет: а свт. Григорий Нисский вообще был хиротонисан ангелами... Откуда Вы это взяли?

САП: ветковец пишет: Из житий святых мы знаем случаи, когда священником становился человек пройдя сквозь мученичество и исповедничество, т.е. ему не требовалось епископского рукоположения Мне известен только эти случаи: Пролог мая 24. Серапион Христов мученик, бе убо от Египта родом, во время же то егда подвизашеся Мелетии, пришед от Египта, и виде и иже с ним мучащих и верова Христови, и ят быв и ввержен в темницу идеже Божиим Ангелом поставлен бысть епископом на просвещение хотящим мучитися по Христе. Четь Минея ноября 23. В третию же нощь пришед к нему ангел возва, Амфилохие востани от ложа своего, он же скоро востав пристрашен бысть, и рече, аще ангел еси Божии, то станеве оба на молитве и преклонь главу Амфилохии начат пети, Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, испольнь небо и земля славы Его. Пояше же и ангел с ним вкупе, таже поят его ангел за десницу, введе в близ тамо бывшую церковь, еяже двери сами о себе отверзошася, вшедшим же им внутрь, виде Амфилохии свет велии, и множество мужей в белых одеждах, иже и поемше его ведоша ко алтарю, и даша ему в руце святое евангелие, глаголюще, Господь с тобою, един же от них честнейшии и светлейшии рече велегласно, молимся вси, таже начат глаголати, святая благодать поставляет брата нашего Амфилохия епископа граду Иконийскому, молитствуем зань вси, да благодать Божия на нем будет.

Severo: Ну вот, из за оскудения священства, Ангелы епископов поставляли....а не остались от того без священства. Если бы не было от кого принять, то и к нам бы Ангел сошел и поставил бы епископа

Maxentius Valerius: ветковец пишет: а свт. Григорий Нисский вообще был хиротонисан ангелами... Вроде бы Св. Василием Великим он был хиротонисан... См. хотя бы эту ссылку: http://www.holytrinityorthodox.com/ru/calendar/los/January/10-01.htm

САП: Severo пишет: Ну вот, из за оскудения священства, Ангелы епископов поставляли.... Нет, мученик Серапион был поставлен, чтоб напутствовать преданных на мучения, он и сам был умучен (но сколько тысяч мучеников были умучены без видимого напутствия), а святитель Амфилохие 40 лет подвязался в пустыни, и его ангелы три раза призывали на хиротонию на освободившуюся кафедру как наидостойнейшего кандидата, Амфилохие уклонялся от этого, и только тогда его поставили ангелы сами, при этом, эту хиротонию приняли семь епископов как законную... Контекст этих свидетельств иной нежели в послераскольный период...

Евгений Иванов: Ко мне ни Ангелы, ни ими рукоположенные епископы не приходили. Безусловно, за грехи и многую леность Господь послал такое мне наказание.

САП: Евгений Иванов пишет: Безусловно, за грехи и многую леность Господь послал такое мне наказание. Это точно

Евгений Иванов: САП пишет: Это точно Я серьезно. Меня и на Литургию верных пускать нельзя. Пришлет Господь пастыря, а я его послушаю, накормлю. Может мы и впрямь не жаждем чуда? Просто, сейчас, времена такие, что даже минутное покаяние расценивается, как признание мужиков в софринских рясах, как признание правоты еретиков. Вот до чего дожили и раскаяться в грехах права не имеем. Может это и есть небо медяно - душа не плачущая о грехах своих?

САП: Евгений Иванов пишет: Просто, сейчас, времена такие, что даже минутное покаяние расценивается, как признание мужиков в софринских рясах, как признание правоты еретиков. Вот до чего дожили и раскаяться в грехах права не имеем. Может это и есть небо медяно - душа не плачущая о грехах своих? Нет, издревле каялись и наедине пред Богом, и пред опытным старцем.

Евгений Иванов: САП пишет: Нет, издревле каялись и наедине пред Богом, и пред опытным старцем. Это да. Я не отрицаю Скитское покаяние, наоборот. Я о другом, любое высказывание, любое сокрушение сердечное используется против православия. восплакался, что по грехам попов нет, вот тебе Сиверс, вот тебе РДЦ с РПСЦ, ещё кто-то там с ярмарки. Люто. Чтобы в православии устоять, надо, чтобы сердце вовсе окаменело. Только тогда, что это за православие?

Евгений Иванов: На мой взгляд, это и есть доказательство того, что времена антихристовы.

р.Б. Илия: Severo пишет: Именно так, до конца дней священство будет пребывать и как рек Христос: Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ея. А Церковь - это не только народ, но и священство...совокупно пребывающие. Весьма не логичное утверждение. Церковь может состоять из одного человека верного, и необязательно священника и епископа. В Благовестном Евангелии от Луки зач. 54-е читаем: "Сии то сребренники Г-дь, восходя на небеса, оставил Апостолам, на времена учителем и Епископом" (лист. 105 об). На определенныя или неопределенныя времена, дана власть Епископам и учителям? На это отвечает нам тот же Благовестник от Матфея зач. 11-е. "Евангелие: Не вжигают светильника и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем иже в храмине суть. Толкование: Аз, рече (Христос Апостолам), зажегох свет сердца вашего, и на высоте поставих, светити всем; а еже не угаснути благодати сущей в Вас, на Вашем подвизе буди се" (лист 38 об.). Из приведенных мест видно, что благодать Епископам и священникам дана до тех пор покудов они сами будут достойны. Но так как с 1667 года все Епископы сделались недостойными, то и благодать в них Духа Святаго не может действовать. Г-н Варакин приводил место из большаго катихизица, но там только описывается вид состава церкви Христовой, но что без освященных лиц не может быть церкви? там ни слова об этом нет, а св. Феодор Студит подтвержает, "что церковь может состоять и из троих православных" (часть 1-я стр. 253). Также и из книги Кирилловой было читано не к месту там говорится о Христе и его священстве, которое он на себе имеет. Да и у Австриян ведь 180 лет не было Епископов. А что священство должно пасть, об этом свидетельствует св. Иоанн Златоуст: "Диавол, коварный изобретатель козней, надеялся, что погубив (истинных) пастырей, он легко расхитит стадо; но запинаяй премудрым в коварстве их, желая показать ему, что не люди управляют церковию, но сам Он (Бог) пасет везде верующих в него, попустил быть этому, дабы диавол видя, что и по истреблении пастырей благочестие не уменьшается и проповеданное учение не истребляется, но еще более возрастает, узнал из самых дел, и он (диавол) и все его служители, что наше учение не человеческое, но снизошло к нам с высоты небес, что Бог везде управляет церквами, и что вступающий в борьбу с Богом никогда не может остатся победителем" (Беседы на разный случай т. І-й стр. 339). Также подтвержает и Блаженный Иероним: "Если не послушаете слов моих, то мною самим Я поклялся, говорит Господь, что пустынию будет дом сей... Все, что сказано дому царскому, пусть разумеют Епископы и сослужители их презвитеры, и диаконы и весь чин церковный, — что если они исполнят повеленное им, и, между прочим, не будут проливать невинной крови... то сохранят данный им от Господа сан. Если же исполнить это они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят церковь Божию в пустыню" (часть 6-я стр. 386 и 387). Вот с какой ясностию св. Златоуст и блаж. Иероним говорят: что Бог попустит пасть всем Епископам, когда они будут отступать от истины, и грешить в вере. Не знаю к чему вы еще приводили из 2-й части Иеронима, что с уничтожением священства должна быть перемена и закона. Неужели вы, Дмитрий Сергеевич, и не знаете, какая это перемена закона? Закон церкви велит таинство покаяния, крещения и др. совершать священнику, но когда их нет, то закон этот переменяется и разрешает крестить мирянину: "Если не найдется православный (священник) для совершения крещения, говорит свят. Феодор Студит, креститься от монаха, или за неимением и, этого, от мирянина, произносящаго, крещается (такой то) во имя Отца и Сына и Святаго Духа нежели отойти не просвещенным и он становится по истине крещенным. Ибо по нужди и закону перемена бывает" (Феод. Студ. част. 2-я стр. 82). Из этого места видим, что перемена закона была и в древности, но ни кто за это православных не упрекал. Все свидетельства, которыя вы привели, я их разобрал, и от них не осталось и капли в ваше оправдание и обвинение нас. А о том, что священство установлено условно, очень ясно что и толковать от себя чего либо не к чему. См. зде http://starover.boom.ru/VarakinKuznecov.html

р.Б. Илия: Severo пишет: Ну вот, из за оскудения священства, Ангелы епископов поставляли....а не остались от того без священства. Если бы не было от кого принять, то и к нам бы Ангел сошел и поставил бы епископ Еще одно Ваше забавное утверждение Вот теперь и задумайтесь, почему это все епископы уклонились в ересь, и в течении столетий ангелы так не хиротанисали епископа. Посему неции решили довольствоваться лжесвященством новолюбцев.

Severo: р.Б. Илия пишет: "Если не найдется православный (священник) для совершения крещения, говорит свят. Феодор Студит, креститься от монаха, или за неимением и, этого, от мирянина, произносящаго, крещается (такой то) во имя Отца и Сына и Святаго Духа нежели отойти не просвещенным и он становится по истине крещенным. Ибо по нужди и закону перемена бывает" (Феод. Студ. част. 2-я стр. 82) Так они же есть))) От ариан принимали, от несториан, а от никониян нельзя? они хуже? они по крайней мере о природах Христа не погрешают....это просто личная обида русских староверов на никониан, за долгие гонения.

Евгений Иванов: Severo пишет: Так они же есть))) От ариан принимали, от несториан, а от никониян нельзя? они хуже? они по крайней мере о природах Христа не погрешают....это просто личная обида русских староверов на никониан, за долгие гонения. Так дело в том, что попу для этого хотя бы нужно принять веру святоотеческую. И кто из попов всерьез на это готов? Староверские попы все в единоверие подались, из Русского Собора за ноги не выташишь, иной "ревнитель" благославил никонианское причастие в случае смертной нужды принять. Просто, страшно, о чиноприеме таких попов говорить. Да и переменчивы попы, как флюгеры. Сегодня, одно скажут, завтра другое. никонианские батюшки ещё веселее. горе нам горе!

р.Б. Илия: Severo пишет: Так они же есть))) От ариан принимали, от несториан, а от никониян нельзя? они хуже? они по крайней мере о природах Христа не погрешают....это просто личная обида русских староверов на никониан, за долгие гонения. Опять двадцать пять Знамения времен различающий, не только в каноны глядит, но и сердцем ощущает происходящее в мире, в бытии, в Церкви. Что для Вас события 1666-67 года и последующие кроваво-гонительные на христиан времена - небольшая церковная заворошка, раскол, раздор, что ? Тритий Рим пал? Где теперь удерживающий? В каком государстве вы живете, где христианское общество? Вы видите как стремительно и всеобдержно деградируют и распадаются общественные и религиозные институты. Видите людей на улицах, их мертвые для духа лица. Видите мертвых прихожан мертвых храмом, мертвых попов и стольже мертвых епископов. Для этого нужно иметь очи и видеть, - логикой делу не поможешь. Теперь по существу о набившем оскомину вопросе. Принимали Ариан - да, конечно. Но кто принимал? Епископ (Ы). По икономии, смотрительно. Для чего смотрение, для облегчения присоединения к Церкви, для более удобного спасения людей и целых обществ. А каков обдерный закон? У еретиков нет благодати и таин. Зри Большой Катехисис (лист не помоню, где-то в начале 20-28). Посему обдержный закон - принимать еретиков и раскольников чрез крещение. Последнее каноническое решение об этом, соборное уложение парт. Филарета, тоже обрящем и в Кормчей. И вот христиане лишились епископов и попы вымирают, духовными и телесными очами зрим мерзость запустения - для чего нам применять икономию, на каком основании мы простецы или попы должны отменять пересматривать установление архиереского собора? Для чего мешаться с еретиками, только потому, что очень хочется иметь попов и видимыя таинства? Лучше остаться без видимых лжетаинств еретиков, но быть причастным невидимой благодати Господа Исуса Христа Спаса нашего!

Severo: р.Б. Илия пишет: Знамения времен различающий, не только в каноны глядит, но и сердцем ощущает происходящее в мире, в бытии, в Церкви. Что для Вас события 1666-67 года и последующие кроваво-гонительные на христиан времена - небольшая церковная заворошка, раскол, раздор, что ? Ну при Нероне, Диоклетиане, Наполеоне, Ленине, Сталине тоже "знамения ощущали", а не пришло ничего. Как там сказанно: Никто не знает этого дня, ни Ангелы, ни Я, но только Отец Мой небесный. А мы значит все знаем и "чувствуем и ощущаем"))

Евгений Иванов: р.Б. Илия пишет: В каком государстве вы живете, где христианское общество? Вы видите как стремительно и всеобдержно деградируют и распадаются общественные и религиозные институты. Видите людей на улицах, их мертвые для духа лица. Видите мертвых прихожан мертвых храмом, мертвых попов и стольже мертвых епископов. Для этого нужно иметь очи и видеть, - логикой делу не поможешь. О том и речь. р.Б. Илия пишет: Для чего мешаться с еретиками, только потому, что очень хочется иметь попов и видимыя таинства? Лучше остаться без видимых лжетаинств еретиков, но быть причастным невидимой благодати Господа Исуса Христа Спаса нашего! Абсолютно согласен. Тем более, что и Златоуст, Просветитель и Катехизис так говорят.

Severo: р.Б. Илия пишет: Вы видите как стремительно и всеобдержно деградируют и распадаются общественные и религиозные институты. Видите людей на улицах, их мертвые для духа лица. Видите мертвых прихожан мертвых храмом, мертвых попов и стольже мертвых епископов. Для этого нужно иметь очи и видеть, - логикой делу не поможешь. Ну в Содоме и Гоморе тоже один Лот с семьей только праведники были...и ничего

Евгений Иванов: Severo пишет: Ну при Нероне, Диоклетиане, Наполеоне, Ленине, Сталине тоже "знамения ощущали", а не пришло ничего. Как там сказанно: Никто не знает этого дня, ни Ангелы, ни Я, но только Отец Мой небесный. А мы значит все знаем и "чувствуем и ощущаем")) При Нероне, Диоклетеане - были святые, причем сколько. При Ленине и Сталине люди за веру умирали, хотя уже совсем страшно было. Сейчас, ну какой он священник. Он за поездку на машине, готов от веры отречься. Кого он исповедовать собрался? Кому причащать? Мерседесу?

Severo: р.Б. Илия пишет: для более удобного спасения людей и целых обществ. Так и тут тоже....общество большое было....вот и приняли для спасения онаго.

Severo: Евгений Иванов пишет: Сейчас, ну какой он священник. Он за поездку на машине, готов от веры отречься. Кого он исповедовать собрался? Кому причащать? Мерседесу? Ну зачем так критично, не все же попы на машинах ездят...

Евгений Иванов: Severo пишет: Ну в Содоме и Гоморе тоже один Лот с семьей только праведники были...и ничего У них была одна уважительная причина и одно смягчающее вину обстоятельства. Они про Христа ничего не знали и епископами и попами не представлялись. Поэтому, Авраам за них и молил Господа Бога.

Евгений Иванов: Severo пишет: Так и тут тоже....общество большое было....вот и приняли для спасения онаго. Кого?

Евгений Иванов: Severo пишет: Ну зачем так критично, не все же попы на машинах ездят... Дело не в машине, а в желании ради поездок на ней продать Христа. Вот это обще. Кому дворец, кому мешок картошки. Это уже кто, как сторгуется. Вы посмотрите, как мотивируют встречи и лобызания с новолюбцами. - возвратом церковной собственности и решением материальных проблем. И что проституток корите, мужи бородатые? Они тоже не по любви, а за деньги.

Severo: Евгений Иванов пишет: Кого? Амвросия

Евгений Иванов: Severo пишет: Амвросия Вы про Херцога? Так он опять в никонианство подался, тремя перстами молится. Вот те и старовер. Конечно, я его не осуждаю. Это не его страна, ему много чего не объяснили, видел он у нас много зла. Бог ему Судия. Человек он порядочный, добрый, но пусть он просто по-старообрядчески лет 5-7 поживет, а потом и поговорим, принимать его или нет?



полная версия страницы