Форум » Полемики » Прости Вас всех Господи! » Ответить

Прости Вас всех Господи!

obyvatel: Я - простой обыватель, мать, жена. Волею судьбы чуть плотнее соприкоснулась с религией. Почитала много разных сайтов, форумов, увидела разные взгляды, подходы и точки зрения. Не могу не написать - накипело... Боже! Какие все СЛЕПЦЫ ! Скажите мне, неразумной, КАК МОЖНО СРАВНИВАТЬ ИЛИ ОСПАРИВАТЬ ВЕРУ В БОГА?! Как она (вера) может быть правильной или не правильной?! Как говорит мое сердце - ВЕРА ИЛИ ЕСТЬ, ИЛИ ЕЕ НЕТ... И даже если бы не было на свете ни одной церкви мира, вера от этого не исчезнет и не появиться. Она изначально или есть, или нет! Ведь храм Божий в душе каждого, в его сердце. Только своими добрыми делами, чистыми помыслами, терпением и святостью можно быть ближе к Богу... Как горестно и скорбно за всех вас... Как слепые котята, сторонники разных взглядов и учений спорят между собой... Но по сути не важно через что и как приходит Бог в этот мир! Главное, что ОН есть! Не надо спорить! Не надо разделяться и перетягивать одеяло каждому на себя! Мне все-равно кто как крестится... Кто как и где молится... Как, по вашему мнению, человек без пальцев на руке или без руки, или без обеих рук, в пустыне, в тайге, в океане - он кто?! Безбожник? Старообрядец? Никонианин? Иудей? Мусульманин? Буддист? КТО ОН?! Ведь если он верит в Бога, безо всяких условностей, как ребенок верит матери, то он просто верующий человек... За всеми религиозными спорами нет ничего, кроме демагогии и властных/имущественных интересов... Лично я за всеми спорами и расколами не вижу самого главного - я не вижу веры, о которой все спорят, и от этого душе моей больно У веры нет символов, ибо вера - от Бога. А Бог - не символ, он - Бог... И не нам судить, КАК надо верить! Главное - верить! Прошу простить меня за мои слова и мысли. И в мыслях не было никого обидеть. И если я ненароком задела кого-либо - простите меня. Я же, как смогу, помолюсь за всех нас.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Сергiй Аветянъ: Распространённая точка зрения. И не сказать, что совсем во всём не правильная. Действительно, по плодам узнаётся вера. Что до основной мысли, то есть "маленькая" заковыка. Христиане довольно серьёзно относятся к словам Христа. А Христос прямо говорит верующим июдеям: "ваш отец диавол" и дальше как раз про дела. А ведь люди-то верующие. Или по-вашему и в сатану верить тоже хорошо? Главное верить?

Ёё: obyvatel пишет: Ведь если он верит в Бога, безо всяких условностей, как ребенок верит матери, то он просто верующий человек... Видимо в вашем понимании отказ принять условность ребенок верит матери принять как условие веры и заключается иной взгляд на вещи. Ребенок верит матери,а не чужой тётке-это условие. Без него у вас получится что можно верить любой тётке лишбы вела себя как мать. Сказка волк и семеро козлят в народном фольклоре на эту тему?

Димитрiй: obyvatel пишет: Какие все СЛЕПЦЫ Как горестно и скорбно за всех вас... душе моей больно А какой смысл публиковать на сайте истерики душевнобольных с явной претензией на мессианство? obyvatel пишет: Я же, как смогу, помолюсь за всех нас. Упаси меня Господь от подобных "молитв". P.S. И буддисты например,в Бога вообще не верят.


Сергiй Аветянъ: Димитрiй пишет: А какой смысл публиковать на сайте истерики Вообще говоря - это форум. Каждый может высказать свой взгляд на веру, а уж принимать этот взгляд или нет - форумчане решат самостоятельно. Оставлять ли особо рьяных проповедников не пойми чего на форуме, тоже по совокупности определяется. А человек высказал не какую-то маргинальную точку зрения. Большинство населения думают именно так. Иными словами всё высказанное нам будет звучать так: "Главное иметь веру в душе, а остальное неважно". Первым "неважно" в этом списке будет стоять уточнение о том, что же человек имеет ввиду, когда говорит, что верит в Бога. Вторым "неважно" будет - конкретное следование заветам этого Бога (ибо вера без дел мертва). Ну и далее по списку. В сухом остатке выделится банальное сокращение матки ("хистера" - матка; хистерия - бешенство матки) и мажорно - минорное восприятие что такое хорошо и что такое плохо.

obyvatel: Не сомневалась ни на долю, что все будет передёрнуто и вывернуто, злобно, чёрство и жестоко. Ни милосердия, ни понимания, ни прощения. Вот ваша правда. Димитрiй пишет: А какой смысл публиковать на сайте истерики душевнобольных с явной претензией на мессианство? Простите великодушно, а у Вас медицинское образование в области психиатрии? Вы практикующий врач? ...Лицемерно, невоспитанно, предвзято, надменно, высокомерно - по-моему так называется такое отношение к людям, как у Вас. Или Вы считаете, что только "избранные" люди имеют право высказать свои мысли на эту тему? Риторический вопрос: неужели так приятно поливать людей грязью, навешивать ярлыки, возвышая себя в собственных глазах? Димитрiй пишет: Упаси меня Господь от подобных "молитв". Да, ладно Вам, не бойтесь, не буду Мне есть, о ком думать и чья жизнь меня заботит. Но если Вам легче от унижения других, что же, ради Бога - это Ваша жизнь и Вам решать, как для Вас правильно, а как нет. Сергiй Аветянъ пишет: Что до основной мысли, то есть "маленькая" заковыка. Христиане довольно серьёзно относятся к словам Христа. А Христос прямо говорит верующим июдеям: "ваш отец диавол" и дальше как раз про дела. А ведь люди-то верующие. Или по-вашему и в сатану верить тоже хорошо? Главное верить? Ни слова, ни намека, ни мысли о дьяволе. Речь только о Боге и вере в Бога. Ёё пишет: Ребенок верит матери,а не чужой тётке-это условие. Без него у вас получится что можно верить любой тётке лишбы вела себя как мать. Сказка волк и семеро козлят в народном фольклоре на эту тему? поправочка - "лишбы" - лишь бы. Странное у Вас понимание любви к матери. Вы в своем детстве маму любили за что-то? За конфетки, печеники, за игрушки? Жаль, если так. Сергiй Аветянъ пишет: Иными словами всё высказанное нам будет звучать так: "Главное иметь веру в душе, Да, уважаемый, именно так - главное иметь веру в душе. Я согласна с Вашим выводом в этой части. Но... Сергiй Аветянъ пишет: а остальное неважно". Первым "неважно" в этом списке будет стоять уточнение о том, что же человек имеет ввиду, когда говорит, что верит в Бога. Вторым "неважно" будет - конкретное следование заветам этого Бога (ибо вера без дел мертва). Ну и далее по списку. В сухом остатке выделится банальное сокращение матки ("хистера" - матка; хистерия - бешенство матки) и мажорно - минорное восприятие что такое хорошо и что такое плохо. я категорически не согласна с этими высказываниями, потому что я прямо написала, что важно: obyvatel пишет: Только своими добрыми делами, чистыми помыслами, терпением и святостью можно быть ближе к Богу...

Ёё: obyvatel пишет: Странное у Вас понимание любви к матери. Не у меня однако,а у вас. obyvatel пишет: Вы в своем детстве маму любили за что-то? Естественно, как впрочем и все на земле этой грешной у кого мама была. obyvatel пишет: За конфетки, печеники, за игрушки? Жаль, если так. Жаль, если у вас так.Матерей за их любовь любят.Это ответное чувство. Жаль если эти элементарные вещи пояснять нужно.

obyvatel: Ёё пишет: Жаль, если у вас так.Матерей за их любовь любят.Это ответное чувство. Жаль если эти элементарные вещи пояснять нужно. Вы, уважаемый(ая), не правильно акценты ставите. Вопрос не в том, любит ли ребенок свою маму, а в том, что неужели нужно мать любить за что-то! Маму просто любят - не за что-то, а просто любят. Чисто и открыто. Это любовь младенца к матери - безусловная, непорочная, честная. А Вы говорите, что любовь к матери - это ответное чувство? Любовь к матери может быть и безответная, к сожалению. Либо Вы не поняли смысла, либо это костность мышления, однако.

Ёё: obyvatel пишет: в том, что неужели нужно мать любить за что-то! Любят всегда за что то.Даже врагов. obyvatel пишет: Маму просто любят - не за что-то, а просто любят. При условии что мама любит. obyvatel пишет: А Вы говорите, что любовь к матери - это ответное чувство? Естественно.Любовь порождает любовь. obyvatel пишет: Любовь к матери может быть и безответная, к сожалению. Может, но я писал об условиях возникновения и существования любви,а не её видах. obyvatel пишет: Либо Вы не поняли смысла, либо это костность мышления, однако. Либо вы ясно выразить не можете то что сказать хотите либо...???

Димитрiй: Какие все СЛЕПЦЫ Как говорит мое сердце Как горестно и скорбно за всех вас... Как слепые котята Вот именно такое отношение к людям является лицемерным, невоспитанным, предвзятым, надменным, высокомерным Просто потрясающая гордыня помноженная на абсолютное невежество в вопросах веры и религий.

obyvatel: Ёё Да уж... С Ваших слов получается, что мать любят ТОЛЬКО в ответ на ее любовь... Круто. Только я говорю не об отношениях взрослых детей и их матерей/родителей - тут уж как сложится, да, как воспитают. По Вашей логике, возможна только мена - ты мне любовь, я - тебе? В таком случае, я с Вами полностью не согласна. Я говорю о любви ребенка - мааааленького такого, новорожденного, грудничка (если хотите). По-вашему, выходит так: вот родился на свет человечек и думает "Ага, она (мама) даст мне игрушки красивые, вкусняшку какую-нибудь - буду ее любить. А не даст - не буду". Димитрiй Димитрiй пишет: Просто потрясающая гордыня помноженная на абсолютное невежество в вопросах веры и религий. Вы просто чудо какое-то, в Ваш адрес у меня слов нет Дискуссия с Вами для меня не несет никакой пользы. Счастья Вам, милый, добрый человек.

А. Гоголев: obyvatel восклицает в своей писульке: Прости Вас всех Господи! Фактически, просит у Всевышнего - заранее неисполнимое. Ибо, среди людей, немало хулителей Духа Святаго. А, мы, все знаем из Евангелия от Мф. 12, 32, что «Хула на Духа Святого "не простится... ни в сем веке, ни в будущем". И вот получается, что безумный искуситель – миротворец, хуже беса.

Виктор_Зубков: obyvatel пишет: Риторический вопрос: неужели так приятно поливать людей грязью, навешивать ярлыки, возвышая себя в собственных глазах? Не обижайтесь, пожалуйста, на других участников за их некорректные высказывания в Ваш адрес, ибо все мы люди грешны, а на интернет-форумах велик соблазн вести себя гневно и праздно. Вообще-то мне понятна Ваша точка зрения, но извольте не согласиться с Вами в следующем: obyvatel пишет: Мне все-равно кто как крестится... Кто как и где молится... Такие слова попахивают экуменизмом. Для старообрядцев, как Вам, наверное, известно, обряд и молитва имеют большое значение, а Вы находитесь именно на старообрядческом форуме. Если так рассуждать, как Вы, может тогда и в Бога верить не надо? Может нужно просто поступать по совести, и все? obyvatel пишет: За всеми религиозными спорами нет ничего, кроме демагогии и властных/имущественных интересов... Религиозный спор - хорошая штука для выявления правдивости той или иной стороны. obyvatel пишет: Главное - верить! Бесы тоже в Бога веруют и трепещут. Ну и что? Прошу простить меня, если чем-то Вас обидел.

Димитрiй: obyvatel пишет: Дискуссия с Вами для меня не несет никакой пользы А я с Вами и не дискутировал. И Вам счастья и здоровья, лечите свою больную душу.

obyvatel: А. Гоголев Это Ваши личные выводы? И в чем, собственно, хула? Поясните, пожалуйста. Цитата: "Значение слова хулить Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. хулить несов. перех. Возводить хулу на кого-л.; бранить, поносить, порочить. Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой ХУЛИТЬ, -лю. -лишь; -ленный (-ен, -ена); несов., кого-что (устар. икнижн.). Порочить, осуждать, бранить. X. своих критиков. Толковый словарь В.И.Даля ХУЛИТЬ кого, что, хуливать, не одобрять, порицать, хаять, порочить, унижать, охуждать, осуждать, обзывать дурным, плохим, негодным; противопол. хвалить, одобрять… Хулитель, -ница, хулильщик, -щица, хульник, -ница, хульщик, -щица, кто хулит, бранит, хаит, порочит что, кого. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова ХУЛИТЬ хулю, хулишь, несов. (к охулить), кого-что (книжн. устар., простореч.). Бранить, поносить, порочить…" Послушать Вас А. Гоголев, так получается, что, прося за всех, человек, оказывается, порочит Бога и Святой Дух? А как же святые старцы, которые молятся за Русь, за Россию - они тоже просят заранее неисполнимое? Но разве не доброта и любовь - основы веры в Бога? Разве могут доброта и любовь быть грехом и хулой?! Разве боль за разобщенность православных - это кощунство?! Исус сказал: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». А еще Исус сказал «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» - это есть первая и наибольшая заповедь! Вторая же «Возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ("Еванг. от Матф.", гл. XXII, ст. 34-40.) «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». ("Еванг.от Луки", гл.VI, , cт. 31.) Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: "Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу." Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот вышед нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев и схватив его, душил, говоря: "Отдай мне, что должен." Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "Потерпи на мне, и всё отдам тебе." Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: "Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?". И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. ("Еванг. от Матф.", гл. XVIII, ст. 23-35.) Цитата: «Люби ближнего своего, как самого себя; делай другим то, что ты желал бы, чтобы делали тебе» - вот выражение самого полного милосердия, так как оно заключает в себе все обязанности относительно ближнего. Нельзя иметь руководства более верного в этом отношении, если не принять за правило, что другим должно делать только то, чего желаешь себе. По какому праву можно требовать от подобных себе больше преданности, любезности, снисходительности, доброжелательства, чем сам даёшь им? Применение этих основ уничтожает эгоизм; когда люди примут их за правило поведения и за основание своих установлений, они поймут действительное братство и заставят воцариться между собой мир и справедливость; не будет больше ни ненависти, ни раздоров, а будет единение, согласие и взаимное доброжелательство.

obyvatel: Еще раз повторюсь - я не сомневалась в том, что в этой дискуссии от оппонентов, в большинстве своем, не будет ни одного доброго слова! Но надеялась… В большинстве слов я слышу лишь злобу и неприкрытую вражду. Но как можно рассчитывать попасть в Царствие Небесное, будучи столь злыми? Неужели люди действительно думают, что можно быть злобными, пока не предстали пред вратами в Царствие, а как прошли туда - так можно и добрее стать?! Нет, это - заблуждение. По нашим земным делам и поступкам будут судить нас. «Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». (Мф.12:34) Оставьте злость свою, будьте милосерднее и добрее.

obyvatel: Виктор_Зубков Благодарю Вас за человеческое отношение! И прошу простить меня за невежество моё! Виктор_Зубков пишет: Такие слова попахивают экуменизмом. Для старообрядцев, как Вам, наверное, известно, обряд и молитва имеют большое значение, а Вы находитесь именно на старообрядческом форуме. Я изучу, что такое экуменизм. Для меня это понятие пока ново. Я не из старообрядцев, и не из никонианцев или еще кого бы то ни было. Я - просто православная христианка, крещенная в детстве еще в советские времена. Я просто ищу тот единственно верный путь к Богу. И понимаю лишь одно, что там, где злость - этого пути нет. Много зла сейчас в людях, везде - и в храмах, и в быту. Каждый считает себя правым осуждать и порицать. Трудно найти истинно верующих - добрых, светлых душой и чистых сердцем. Я надеялась, что старообрядцам чужда та злость, которой пропитаны умы и души россиян. Но, увы, злоба проникла всюду... Виктор_Зубков пишет: Если так рассуждать, как Вы, может тогда и в Бога верить не надо? Может нужно просто поступать по совести, и все? И в Бога верить, и по совести поступать. Виктор_Зубков пишет: Бесы тоже в Бога веруют и трепещут. Ну и что? Евангелие от Марка: "Не бойся, только веруй" (5:21-43)

obyvatel: Димитрiй пишет: лечите свою больную душу. "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека". (Евангелие от Марка 7, 1-8.14-15.21-23) "Мирись с соперником твоим скорее". (Мф. 5, 23-26) "...терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19)

Сергiй Аветянъ: obyvatel пишет: Я просто ищу тот единственно верный путь к Богу. И понимаю лишь одно, что там, где злость - этого пути нет. Много зла сейчас в людях, везде - и в храмах, и в быту. Каждый считает себя правым осуждать и порицать. Трудно найти истинно верующих - добрых, светлых душой и чистых сердцем. Я надеялась, что старообрядцам чужда та злость, которой пропитаны умы и души россиян. obyvatel пишет:Еще раз повторюсь - я не сомневалась в том, что в этой дискуссии от оппонентов, в большинстве своем, не будет ни одного доброго слова! Но надеялась… obyvatel пишет: именно так - главное иметь веру в душе Уважаемая(ый) obyvatel, тут ить в чём вопрос - Вы либо форумом ошиблись и Вам на самом деле туда: Бомбардировка любовью – один из способов вовлечения в религиозную секту, когда новичков (неофитов) специально отобранные члены секты на некоторое время окружают подчёркнутым вниманием, трогательной заботой, поддержкой, бескорыстной будто бы помощью в решении их личных проблем. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г. Или просто занимаетесь банальной провокацией. Знаете, в одном американском университете провели психологический тест. Суть его заключалась в том, что знакомство пытались начать словами: "Ну что, урод, давай познакомимся?" - желающих нашлось немного. Мир Вам.

Ёё: obyvatel пишет: Да уж... С Ваших слов получается, что мать любят ТОЛЬКО в ответ на ее любовь... Круто. Получается что так.И это действительно "круто".Мне не приходилось встречать детей которые любили своих матерей за то что им по большому счёту наплевать было на ребёнка так как они занимались своими делами,а не ребёнком. obyvatel пишет: Только я говорю не об отношениях взрослых детей и их матерей/родителей - тут уж как сложится, да, как воспитают. так ведь и говорил не про отношения взрослых детей. Любовь воспитать невозможно.Любовь может появиться только от любви.вам этот момент видимо непонятен в виду ваших рассуждений подобного образа obyvatel пишет: По Вашей логике, возможна только мена - ты мне любовь, я - тебе? В таком случае, я с Вами полностью не согласна. Тем не менее ваша подобная логика прослеживается весьма четко в ваших же высказываниях о том что любовь порождается воспитанием.Воспитание не любовь, и любви никогда не создаст только её подделку похожую лишь внешне привитыми правилами поведения(то что вы называете воспитанием) в социуме которые разнятся. obyvatel пишет: Я говорю о любви ребенка - мааааленького такого, новорожденного, грудничка (если хотите). А он способен в это время понять что такое любовь? obyvatel пишет: По-вашему, выходит так: вот родился на свет человечек и думает "Ага, она (мама) даст мне игрушки красивые, вкусняшку какую-нибудь - буду ее любить. А не даст - не буду". Если по истине смотреть то это вы так думаете,что он(ребёнок) так думает и эти свои думы приписываете на мой счёт совершенно безосновательно. У вас мирское восприятие и понимание любви основанное на мирских примерах и образах. Любовь только от любви может родиться.Что посеет человек то и пожнет и пусть не обманывается в этом,так сказано.Ни от чего другого в этом мире любовь возникнуть не может, только от любви. obyvatel пишет: В большинстве слов я слышу лишь злобу и неприкрытую вражду. Вы слышите только то что хотите услышать.В этом нет ничего удивительного. obyvatel пишет: так получается, что, прося за всех, человек, оказывается, порочит Бога и Святой Дух? Смотря что просит. obyvatel пишет: Я просто ищу тот единственно верный путь к Богу. Путь один покаяние=>принести плод достойный покаяния=>принять крещение=>более не грешить=>принять Духа Святого=>исполнить заповеди Христовы=> исповедовать перед людьми,что Исус есть Сын Божий (в том пребывает Бог, и он в Боге).

obyvatel: Да... Уже и в секту меня отправили... Я понимаю, что вам нужно хоть что-то ответить человеку, дабы не остаться в долгу в молчании, а ведь именно в этом проявляется мудрость и истинность веры. Но зачем же унижать? Лишний раз убеждаюсь в одержимости и духовной болезни людей сегодняшнего времени, о чем писали святые старцы. Имейте искреннюю веру и учитесь любви, тогда вам самим и окружающим вас людям будет благодатно. Нисколько на вас не обижаюсь. Прости ваc Господи.

Ёё: obyvatel пишет: дабы не остаться в долгу в молчании, а ведь именно в этом проявляется мудрость и истинность веры. Странные у вас понимания мудрости и истинности. Неважно что говорит человек помалкивай и будешь мудрым и истинным и верующим.Ндааа... obyvatel пишет: Лишний раз убеждаюсь в одержимости и духовной болезни людей сегодняшнего времени, о чем писали святые старцы. Что посеет человек, то и пожнет. Что сеяли то и получили.Чего искали то и нашли.

А. Гоголев: obyvatel пишет: Да... Уже и в секту меня отправили... Никуда не отправили, ибо, сложившуюся, закостенелую вашу никонианскую личину, уже не сдвинешь. И если, ещё не совсем поглощены новолюбским духовным рабством, то, вот как раз здесь, вы, можете проанализировать, чем отличается Старообрядческое мышление, от вашего. Заметьте, Староверы разных согласий, в принципе, остаются едиными.

Сергiй Аветянъ: obyvatel пишет: Но зачем же унижать? Лишний раз убеждаюсь Анекдот в тему: — Ты неправа. — Я не права? Значит, я вру? Брешу, то есть? Значит, я собака? Мама! Он меня сукой обозвал!

р.Б.А.: obyvatel пишет: Я изучу, что такое экуменизм. Для меня это понятие пока ново. Я не из старообрядцев, и не из никонианцев или еще кого бы то ни было. Я - просто православная христианка, крещенная в детстве Я думаю, что обвинения в экуменизме в Ваш адрес преждевременны. Мне кажется, что Вы пока ничего не сказали о своей вере. Если Вам не трудно, то скажите, пожалуйста, как Вы понимаете слова "не мир пришел Я принести, но меч". Мне кажется, что это поможет мне понять Ваши представления о вере. Не буду скрывать, что я не могу понять,как Ваши предыдущие высказывания могут быть объяснены. Надеюсь, что Вы найдёте время объяснить свою точку зрения хотя бы на эти евангельские слова. Заранее благодарен.

Глеб: Ёё пишет: Жаль, если у вас так.Матерей за их любовь любят.Это ответное чувство. Жаль если эти элементарные вещи пояснять нужно. Мне поясните потому что знаю человека оставленного матерью в роддоме, он ее даже не видел наверное после того и все таки он ее любит, хотя не получил от нее ни грамма любви. Здесь все сложнее.

N: Вставлю свои пять копеек. Скажу что думаю,без гнилой политкорректности. Друзья,что вы напрягаетесь? Влез(ла) толи дура(к),толи провокатор(ша). Як кажуть на Малоросii "або дурна,або падлюка".А народ давай бисер метать. Вродеж неглупые мужики собрались туточки

Ёё: Глеб пишет: Мне поясните потому что знаю человека оставленного матерью в роддоме, он ее даже не видел наверное после того и все таки он ее любит, хотя не получил от нее ни грамма любви. Здесь все сложнее. В чем выражается его любовь? Если под любовью принимать желание посмотреть не неё и отсуствие зла на неё за этот поступок, то это не любовь. Невозможно любить то чего никогда не видел и не знаешь.

Глеб: Вы Бога видели? Знаете? Если видели и знаете то чего ж тут делаете? А если нет так зачем тогда верхний пост? Он любит ее за то, что она его родила на этот свет. Спорить я с вами не буду, просто лень и смысла не вижу...

Ёё: Глеб пишет: Вы Бога видели? Знаете? Если видели и знаете то чего ж тут делаете? А если нет так зачем тогда верхний пост? Он любит ее за то, что она его родила на этот свет. Спорить я с вами не буду, просто лень и смысла не вижу... Любить только за то что родила? По аналогии представьте ситуцию, вы расказываете кому-то про Бога "Бог сотворрил все", а больше ничего про Него не говорите, предлагая полюбить Его.Убедительны ли вы будете в этом случае? Думаю что нет.А ситуация полностью идентичная той что и вы расказали. Спорить я и не собирался.Высказал точку зрения и аргуметировал.Принимать же её никого не принуждаю. Это все личное.

Глеб: Ну ваши аргументы никого думаю и не убедят. Так что оставим эту тему.

obyvatel: р.Б.А. пишет: Если Вам не трудно, то скажите, пожалуйста, как Вы понимаете слова "не мир пришел Я принести, но меч". Мне кажется, что это поможет мне понять Ваши представления о вере. Серьезный вопрос Вы мне задали – спасибо Вам за это. Не скажу, что у меня есть полное понимание сих слов. Разные толкования, разные трактовки бытуют. Не знаю, насколько я права, но это – моя личная точка зрения. Да, не мир, а меч. Но не войну и раздоры ради веры и во имя ее, нет – не вражду, а разделение, отсечение, ибо Христос говорит: «…Я пришел для того, чтобы имели жизни и имели с избытком… Я есмь пастырь добрый… и знаю Моих, и Мои знают Меня…» (от Иоанна, 10-10, 11, 14). И когда придет Царствие Небесное, отсечено будет безверие от истинной веры. И тогда – каждый сам за себя: каждый человек сам будет держать ответ перед Господом. И всё тайное станет явным (см. от Луки, 8-17), все прегрешения наши откроются. «И если соблазнит тебя рука твоя, отсеки ее… И если нога твоя соблазнит тебя, отсеки ее… И если глаз твой соблазнит тебя, вырви его…» (от Марка, 9-43, 45, 47), ибо лучше стать увечным и войти с чистой душой в Царствие Божие, чем сорваться в ад целым и невредимым, но отвергнув Господа. Христос отдал душу свою не для услужения ему, но для искупления многих (см. От Марка, 10-45). Но лишь тех, кто уверовал в него искренне и крепок в вере своей, ибо «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (От Марка, 10-15), «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим…» (От Луки, 10-27). Но те, кто не примут Господа, тех отсечет, отделит от праведных, и будет им кара, страшнее, чем Содому: «…и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому…» (от Луки, 10-11, 12). И «…придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными… Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много… И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут… Огонь пришел Я низвести на землю… Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение…» (от Луки, 12-46, 47, 48, 49). И те, кто не покается – все погибнут (от Луки, 13-3). И пусть труден путь в Царствие Божие и тесны врата в Него, но только верующий в Христа имеет жизнь вечную (см. Иоанна, 6-47). «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (от Иоанна, 6-39). И вражда людская, меч в прямом смысле – не праведные вещи, потому что сказал Христос: «…наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу… Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня…» (от Иоанна, 16-2, 3). Меч Христа – это разоблачение, обличение мира о грехе, правде и суде (см. от Иоанна 16-6, 7, 8, 9, 10, 11). Меч Христа – это правда. Вот такое мое личное мнение. Еще раз благодарю Вас р.Б.А. за то, что дали мне возможность задуматься над этим вопросом.

obyvatel: N пишет: Вставлю свои пять копеек. Скажу что думаю,без гнилой политкорректности. Друзья,что вы напрягаетесь? Влез(ла) толи дура(к),толи провокатор(ша). Як кажуть на Малоросii "або дурна,або падлюка".А народ давай бисер метать. Вродеж неглупые мужики собрались туточки Бог Вам в помощь. «...Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас… Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд...» (от Луки, 6-26, 27, 28, 36).

Ёё: obyvatel пишет: Бог Вам в помощь. Мир Вам! И душе вашей.

р.Б.А.: obyvatel пишет: Меч Христа – это правда. А как Вы думаете, к чему ,в первую очередь, приведёт эта правда?

obyvatel: р.Б.А. пишет: А как Вы думаете, к чему ,в первую очередь, приведёт эта правда? Нет у истины очереди. Не буду писать своими словами, поскольку все уже сказано в Евангелие: «…Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают…» (от Иоанна, 15-2, 6) «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (от Иоанна 14-6) «…верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная…» (От Иоанна, 12-44, 45, 46, 47, 48, 49, 50). «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (от Иоанна, 3-17, 18, 19, 20, 21) Покаяние, очищение, искупление.

Сергiй Аветянъ: obyvatel пишет: Покаяние, очищение, искупление. Вот мы и пришли к ветхому завету, Иоаннову крещению и храмовой жертве. Чего и следовало ожидать.

obyvatel: Сергiй Аветянъ пишет: Вот мы и пришли к ветхому завету, Иоаннову крещению и храмовой жертве. Чего и следовало ожидать. Цитата: "...Оценивая окружающую действительность, нельзя не содрогаться от того, в какой неряшливой суете, в каких грязных житейских дрязгах живет подавляющее большинство людей. И даже многие из тех, которые должны быть светом в греховной тьме мира сего — христиане, часто не осознают той духовной высоты, на которую они призваны Богом. Родиться свыше, т. е. духовно возродиться, жить святой жизнью, достигнуть благодатного состояния освящения, облечься в нового человека, созданного по Богу, стремиться к тому совершенству, которое имеет Отец наш Небесный — вот насущные и первостепенные задачи нашей жизни. Чтобы не быть погубленным на всю бескрайнюю вечность, каждый человек должен стремиться к высшей и конечной цели своей земной жизни — к достижению Царства Небесного..." (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/vera/vera1.htm) "...Спасительная сила жертвы Христовой простирается хотя и на всех людей, но спасутся не все люди, а только те, которые имеют веру в Бога, признают Сына Божия Исуса Христа своим Спасителем, исполняют заповеди Божии, принадлежат к Церкви Христовой и выполняют ее законы и уставы, имеют практическую христианскую духовную жизнь, ведут активную борьбу с греховными влечениями своей плоти, сердца, воли, регулярно чистосердечно раскаиваются в своих грехах на Исповеди у своего духовного отца — священника, проводят такой образ жизни, что удостаиваются после Исповеди причащения Тела и Крови Христовых..." (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/vera/vera11.htm) А вообще... читайте Солженицына.

р.Б.А.: obyvatel пишет: р.Б.А. пишет: цитата: А как Вы думаете, к чему ,в первую очередь, приведёт эта правда? Нет у истины очереди. Я попытался воспользоваться Вашими словами, чтобы избежать возможного недопонимания. Строкой выше Вы уже отвечали мне:obyvatel пишет: Меч Христа – это разоблачение, обличение мира о грехе, правде и суде Меня интересует Ваше понимание Евангелия, так как с носителями точки зрения, подобной Вашей,в обычной жизни у меня не получалось предметно и честно беседовать. Скажите, пожалуйста, вот с Вашей обывательской точки зрения, к чему обычно приводит разоблачение, обличение? Надеюсь получить ответ: общительность -это то, что угодно Богу. Заранее благодарен.

А. Гоголев: Зелёнопёрый обыватель пишет: А вообще... читайте Солженицына. Только враг Русского Отечества и Староверия, может рекомендовать такое чтиво. А, в общем, если хотите всю жизнь ходить в дураках, то, последуйте этому совету.

obyvatel: р.Б.А. пишет: Скажите, пожалуйста, вот с Вашей обывательской точки зрения, к чему обычно приводит разоблачение, обличение? На мой взгляд, результата разоблачения греха два: Вариант 1) Осознание своей вины, своего греха --> искреннее раскаяние --> осознанное стремление к искуплению вины --> потребность принять помощь в избавлении от греха --> готовность отвечать за свой проступок --> безоглядно отдать себя "в руки" Господу и молить о прощении. Вариант 2) Если, не зависимо от того, осознает человек свою вину или нет, он не раскаивается в содеянном - прощения не будет (если только этого прощения за него не вымолит кто-нибудь, жертвуя собственной душой). Поскольку в то время, когда придет Царствие Божие, не будет никаких полутонов, не будет серого, будет все только белое и черное, ибо свет и все хорошее отделится от тьмы и всего плохого. И хорошее будет с Богом, а все плохое исчезнет. Пока мой ответ такой. Но я еще буду думать на эту тему... р.Б.А., спасибо Вам.

obyvatel: А. Гоголев пишет: Зелёнопёрый обыватель пишет Храни Вас Господи. А. Гоголев пишет: Только враг Русского Отечества и Староверия, может рекомендовать такое чтиво. А, в общем, если хотите всю жизнь ходить в дураках, то, последуйте этому совету. С сайта Поморские ответы Солженицын. Послание Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви 1974 г. С сайта Ржевской покровской старообрядческой общины - Из письма в "Вестник РХД", 1975 г. ("Письмо из Америки") Там же Из книги "Россия в обвале" (1998) Там же Из письма в "Вестник РХД" - "И вновь о старообрядцах" (1979) С сайта о Солженицыне А. Солженицын, статья "Русский вопрос" к концу XX века" А это с официального сайта Московской Митрополии РПСЦ А.И. Солженицын (из эпопеи "Красное колесо")

р.Б.А.: obyvatel пишет: На мой взгляд, результата разоблачения греха два: Вариант 1) Осознание своей вины, своего греха --> искреннее раскаяние --> осознанное стремление к искуплению вины --> потребность принять помощь в избавлении от греха --> готовность отвечать за свой проступок --> безоглядно отдать себя "в руки" Господу и молить о прощении. Вариант 2) Если, не зависимо от того, осознает человек свою вину или нет, он не раскаивается в содеянном - прощения не будет (если только этого прощения за него не вымолит кто-нибудь, жертвуя собственной душой). Поскольку в то время, когда придет Царствие Божие, не будет никаких полутонов, не будет серого, будет все только белое и черное, ибо свет и все хорошее отделится от тьмы и всего плохого. И хорошее будет с Богом, а все плохое исчезнет. Благодарю. Не ожидал, что будет такой развёрнутый, подробный ответ. Про то, что вымаливая кого-либо молящийся "жертвует собственной душой" я даже не слыхал, из Евангелия я для себя уяснил прямо противоположное. Не будем сейчас обсуждать такое учение о жертве. Я ожидал простого обывательского ответа. Вот я,например, обличаю или даже разоблачаю соседа, знакомого, сослуживца или , не дай Бог, родственника. К чему это закономерно приведёт? Исходя из моего житейского обывательского опыта за этим следует 1)Вспышка гнева, ярость в чистом виде. 2)Встречные обвинения в качестве оправдания и для отвлечения внимания. Любые, вплоть до клеветы и доноса. 3)Глухая ненависть с жаждой мести, реванша. 4)Если наказание для разоблачённого медлит, то часто притворное непонимание, лицемерная дурашливость. Вот примерные варианты, на мой обывательский взгляд. И в Евангелии часто упоминаются подобные случаи. Если Вы несогласны с тем, как я себе представляю обычную человеческую реакцию на обличение и разоблачение, или если Вы желаете дополнить, исходя из своего опыта, то я прошу написать об этом. Чтобы я мог продолжить своё объяснение. Хочу пояснить, что я начал задавать Вам вопросы не для того, чтобы предстать эдаким учителем или экзаменатором. В своём первом посте в этой теме вы выразили недоумение и обозначили ряд своих вопросов. Дать сразу в ответ краткие формулировки и мои собственные представления было бы безполезно. Или бы Вы не поняли , о чём это я говорю, или бы по-своему истолковали исходя из своих , неведомых мне представлений, или оказалось бы, что я неправильно улавливаю ход Ваших рассуждений. Начали бы множиться взаимные обвинения и упрёки. А я этого не люблю. И для ответа на обозначенные Вами вопросы это будет тупиковый путь. Я хочу повторить свой вопрос, согласны ли Вы с тем, как люди обычно реагируют на обличения, разоблачения? Если не согласны или желаете дополнить, то прошу вкратце и по-простому сообщить.

obyvatel: р.Б.А. пишет: Я хочу повторить свой вопрос, согласны ли Вы с тем, как люди обычно реагируют на обличения, разоблачения? Если не согласны или желаете дополнить, то прошу вкратце и по-простому сообщить. Надеюсь, теперь я правильно поняла Ваш вопрос - изначально Вы имели в виду реакцию обличаемого, причем именно в нашей обычной жизни, не привязывая это к религии)) В дополнение к перечисленному Вами еще обозначу: - обиду, когда человек лицемерно отрицает свою вину и заявляет о клевете на него, при этом всеми своим поведением пытается заставить обвинителя почувствовать свою вину за якобы "клеветничество"; - упреки, взывание к совести обличителя путем укорения в беспамятстве о каком-либо "хорошем" поступке обличаемого в адрес обличителя ("как ты мог/могла такое подумать обо мне?! А ведь я тебе верил/верила! А я тебе столько хорошего сделал/сделала! Вот, вспомни, тогда-то не я ли тебе"... далее следует список каких-либо пустяковых или не очень услуг, оказанных ранее), отречение ("И кто ты после этого? Ты мне больше не друг" и т.п.); - презрение к обманутому разоблачителю, игнорирование, высокомерие или даже восторг от собственного поступка ("Ну, и что, зато как красиво я это сделал/сделала! Вы это заслужили!", например, обман, когда ложь является вызовом); - сожаление о неудаче, досада, анализ своих ошибок с целью дальнейшего их избегания; - испуг, стыд, желание "провалиться сквозь землю", спрятаться, никогда больше не сталкиваться лицом к лицу с разоблачителем; - равнодушие: ни страха, ни сожаления, ни стыда. Такая реакция возможна в 2х случаях - либо когда человек имеет признаки психопатической личности (например, маньяки), либо человек находится в состоянии глубокой депрессии и оценки окружающих, как впрочем, и самооценка, для него не имеют никакого значения (например, наркомания, смертельный диагноз, потеря всего, что дорого); - непонимание, обида, разочарование (в случае ошибочного, незаслуженного обвинения); - горечь, растерянность, душевные страдания (например, в случае, когда совершена ложь во спасение или чтобы пощадить чьи-то чувства, но правда открылась, так сказать, имелась некая благородная цель); - радость и облегчение, поскольку человек давно ждал своего разоблачения, но боялся сам признаться в своем проступке. Может быть еще что-то... р.Б.А. пишет: Про то, что вымаливая кого-либо молящийся "жертвует собственной душой" я даже не слыхал, из Евангелия я для себя уяснил прямо противоположное. Не будем сейчас обсуждать такое учение о жертве А по поводу этого скажу, что это опять же таки моя личная точка зрения, мои выводы. И быть может они ошибочные, но сделаны на основании вот этих слов из Евангелия от Иоанна (15 - 12, 13): «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». р.Б.А., благодарю Вас за пищу для ума!

Ёё: obyvatel пишет: А по поводу этого скажу, что это опять же таки моя личная точка зрения, мои выводы. И быть может они ошибочные, но сделаны на основании вот этих слов из Евангелия от Иоанна (15 - 12, 13): «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Каким образом из этих слов Евангелия следуют ваши умозаключения?Если речь в этом месте прямо идёт о том кто "положит",а не о том за кого "положили". Тем более что речь идет о "друзей", но не о грешнике,

Сергiй Аветянъ: 1. Я — истинная виноградная лоза, а Мой Отец — виноградарь. 2. Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов, Он обрезает, а плодоносную ветвь очищает, чтобы больше был урожай. 3. Вы же уже чисты — через Слово, что вам возвестил Я. 4. Будьте во Мне, как Я в вас. Как ветвь сама по себе плодоносить не может, если не будет частью лозы, так и вы тоже не сможете, если во Мне не останетесь. 5. Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне, как и Я в нем, плодоносит обильно — потому что вам без Меня ничего не сделать. 6. А кто не во Мне, тот словно ветвь, что выброшена из виноградника и засыхает, — их соберут, бросят в огонь и сожгут. 7. Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся, просите, о чем хотите, — и вам будет дано! 8. Слава Отца Моего проявится в том, что вы урожай принесете обильный и станете учениками Моими. 9. И как Меня полюбил Отец, так и Я полюбил вас. Живите в Моей любви! 10. Если исполните то, что Я вам заповедал, будете жить в Моей любви, так же, как Я исполнил то, что Мне заповедал Отец, и живу в отцовской любви. 11. Я сказал это вам, чтобы радость Моя стала вашей, чтоб наполнила вас до краев. 12. Вот Моя заповедь вам: любите друг друга так, как Я вас полюбил. 13. Нет любви выше, чем та, когда жизнь отдают за друзей. 14. Если исполните то, что Я вам заповедал, вы Мне — друзья. 15. Слугами больше Я вас не зову, слуга ведь не знает, чем занят его господин. Вас же назвал Я друзьями, потому что поведал вам все, что узнал от Отца. 16. Это не вы избрали Меня — это Я вас избрал, Я предназначил вам в мир идти и плод приносить — непреходящий плод, чтобы все, о чем вы Отца ни попросите, призвав Мое имя, Он дал вам. 17. Вот что Я вам заповедую: любите друг друга! 18. Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел. 19. Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил — как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит. 20. Помните, Я вам сказал: «Слуга не больше своего господина». Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши. 21. Но они всё это вам сделают из-за Меня, потому что не знают Того, кто послал Меня. 22. Если бы в мир не пришел Я и с ними не говорил, они были б тогда невиновны, а теперь греху их нет оправдания. 23. Тот, кто Меня ненавидит, и Отца Моего ненавидит. 24. Если б не сделал Я среди них дел, которых никто другой сделать не может, они были б тогда невиновны. Но теперь они видели их — и все равно ненавидят и Меня, и Отца Моего. 25. Но так и должно было быть, чтобы исполнилось то, что в Законе у них написано: «Ненавидят Меня без причины». 26. Но когда к вам придет Заступник — от Отца исходящий Дух Истины, которого Я вам пошлю от Отца, — он и будет Моим свидетелем. 27. И вы тоже Мои свидетели, потому что вы с первых же дней были со Мною. (Св. Евангелие от Иоанна 15:1-27) Вера в душе говорите? Просто в Бога и не важно через Христа ли или нет?

obyvatel: Сергiй Аветянъ пишет: Вера в душе говорите? Просто в Бога и не важно через Христа ли или нет? "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Бытие 2-7). "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Книга Екклесиаст 12-7) obyvatel пишет: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (от Иоанна 14-6) «…верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная…» (От Иоанна, 12-44, 45, 46, 47, 48, 49, 50).

р.Б.А.: obyvatel пишет: В дополнение к перечисленному Вами еще обозначу: - обиду, когда человек лицемерно отрицает свою вину и заявляет о клевете на него, при этом всеми своим поведением пытается заставить обвинителя почувствовать свою вину за якобы "клеветничество"; - упреки, взывание к совести обличителя путем укорения в беспамятстве о каком-либо "хорошем" поступке обличаемого в адрес обличителя ("как ты мог/могла такое подумать обо мне?! А ведь я тебе верил/верила! А я тебе столько хорошего сделал/сделала! Вот, вспомни, тогда-то не я ли тебе"... далее следует список каких-либо пустяковых или не очень услуг, оказанных ранее), отречение ("И кто ты после этого? Ты мне больше не друг" и т.п.); - презрение к обманутому разоблачителю, игнорирование, высокомерие или даже восторг от собственного поступка ("Ну, и что, зато как красиво я это сделал/сделала! Вы это заслужили!", например, обман, когда ложь является вызовом); - сожаление о неудаче, досада, анализ своих ошибок с целью дальнейшего их избегания; - испуг, стыд, желание "провалиться сквозь землю", спрятаться, никогда больше не сталкиваться лицом к лицу с разоблачителем; - равнодушие: ни страха, ни сожаления, ни стыда. Такая реакция возможна в 2х случаях - либо когда человек имеет признаки психопатической личности (например, маньяки), либо человек находится в состоянии глубокой депрессии и оценки окружающих, как впрочем, и самооценка, для него не имеют никакого значения (например, наркомания, смертельный диагноз, потеря всего, что дорого); - непонимание, обида, разочарование (в случае ошибочного, незаслуженного обвинения); - горечь, растерянность, душевные страдания (например, в случае, когда совершена ложь во спасение или чтобы пощадить чьи-то чувства, но правда открылась, так сказать, имелась некая благородная цель); - радость и облегчение, поскольку человек давно ждал своего разоблачения, но боялся сам признаться в своем проступке. Благодарю за последний пункт. Облегчили мне задачу. Заметьте, что все эти человеческие чувства в ответ на обличения нельзя назвать приятными или умиротворяющими. Таково действие обличения , правды Божией. Поэтому Спаситель и сравнил своё учение с действием меча. «Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их» (Матф.10:21). Это уже не рефлексия , это неизбежная реакция общества неправильно верующих людей на обличение. И такое действие правды не ограничивается местом или ветхозаветным временем. "И будете ненавидимы всеми за имя Мое (Мф. 10, 22)" Я уверен, что Вы прочли ранее эти евангельские слова и имели возможность убедиться в их действительности. До того времени, как напечатали свой первый пост на этом форуме. Спросите себя сами, почему Вы не можете принять неизбежность существования разделения от действия Евангельской проповеди. Я указал лишь на одну из причин существования "неумиротворяющих" чувств в среде верующих людей. Если нет возражений, то можно продолжить разговор об очевидном.

obyvatel: р.Б.А. пишет: Заметьте, что все эти человеческие чувства в ответ на обличения нельзя назвать приятными или умиротворяющими. Таково действие обличения , правды Божией. Поэтому Спаситель и сравнил своё учение с действием меча. «Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их» (Матф.10:21). Это уже не рефлексия , это неизбежная реакция общества неправильно верующих людей на обличение. И такое действие правды не ограничивается местом или ветхозаветным временем. "И будете ненавидимы всеми за имя Мое (Мф. 10, 22)" Я уверен, что Вы прочли ранее эти евангельские слова и имели возможность убедиться в их действительности. До того времени, как напечатали свой первый пост на этом форуме. Спросите себя сами, почему Вы не можете принять неизбежность существования разделения от действия Евангельской проповеди. Я указал лишь на одну из причин существования "неумиротворяющих" чувств в среде верующих людей. Если нет возражений, то можно продолжить разговор об очевидном. Всё очень просто: не должно быть разделения между верующими в Христа, потому что вера общая - во Христа, а не в баобаб, дух леса и пр.! А разделение может быть только между теми, кто верит в разное. р.Б.А. пишет: неправильно верующих людей Это те, кто не верит в Христа. И в своем выводе я опираюсь на такие слова апостола Павла (цитата из 1го послания к Коринфянам, глава 12, 4-27): "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом... Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены". И я не могу не принять или отвергнуть эти слова апостола, так как Христос сказал "Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня..." (от Матфея, 10-40 ) Но многолетняя человеческая история показывает, что, то "правая рука" возомнит себя "головою", то "нога" кричит "у меня своя дорога"... И вот так, как лебедь, рак и щука, разрывают "тело" - веру во Христа, на части. И от этого мне больно. Ибо не выживут сами по себе ни "рука", ни "нога", ни какой-либо иной "член", а раздробленное "тело" не сможет быть сильным: "...Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды..."(там же, 1е послание к Коринфянам, глава 12, 14-24). Однако, я не говорю об объединении церквей! Уж слишком большие культурные и исторические различия во всех конфессиях и учениях. Да, и человек в своей земной жизни вряд ли сможет перешагнуть через себя настолько... Я говорю о том, что все христианские конфессии - это части одного целого "тела". И каждая часть, как детали мозаики, имеет свое определенное (а может быть даже, предопределенное) место в общей картине (созданной Богом) и играет свою роль в спасении душ человеческих.

Ёё: obyvatel пишет: Я говорю о том, что все христианские конфессии - это части одного целого "тела". Не истинное утверждение положенное в основу всех ваших выводов. Есть церковь Христова и она одна,была,есть и будет. Конфессии это не церковь, а различные взгляды на неё со стороны обывателя не принимающего простой вещи что христианин-тот кто Духа Святого в себе содержит и являет Им всем остальным людям Христа.

obyvatel: Ёё пишет: Есть церковь Христова и она одна,была,есть и будет. Конфессии это не церковь, а различные взгляды на неё со стороны обывателя не принимающего простой вещи что христианин-тот кто Духа Святого в себе содержит и являет Им всем остальным людям Христа. Мы говорим с Вами одно и то же, но только разными словами. Церковь Христова одна, а взглядов (конфессий) как нести это людям - множество, вот и спорят на эту тему веками, умножая вражду и печали, вместо того, чтобы вместе, помогая друг другу, познать истину Божию. И очень жаль, потому что не дОлжно спорить о вере Христовой: «…не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны…» (от Матфея, 6 : 7). И потому, что не надо искать то, что ищут язычники - «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (от Матфея, 6 : 7). Разделение и разногласия оправданы между разными религиями и верованиями. Но все споры, осуждения, разногласия внутри одной веры в одного общего Бога, в Христа – нарушают сами заветы Христа: «…А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу… А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?...» (от Матфея, 5 : 22-25, 44, 46, 47) И то, что кто-то проповедует Христа не так, как другие – не нам судить, на то будет Божий Суд: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего...» (от Матфея, 7 : 1-5) Главное исполнять заповеди Господа, соблюдать чистоту духовную, нести людям добро, искать этот единственный верный путь и помогать другим в этом: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (от Матфея, 7 : 13-14). Слушать свое сердце и с осторожностью относиться ко всем учениям, кроме первоисточника, ведь не зря Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (от Матфея, 7 : 15-20). Так что, разделение внутри одной веры в одного Бога - бессмысленно и, возможно, что даже - греховно. Каждый сам лично будет отвечать за свои проступки, и даже если человек проповедует Христа, но всей своей жизнью он нарушает заветы, то будет так, как сказано в Евангелии (во истину, книга, дающая ответы на многие вопросы): «…Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (от Матфея, 7 : 21-27)

obyvatel: Пожалуй, я уже остановлюсь, иначе мое сугубо личное мнение уже будет похоже на проповедь. Думаю, что я и так чрезмерно "оголила" свое сердце перед незнакомыми мне людьми. Я надеялась получить ответы на вопросы, которые меня волнуют. Но так уж случилось, что я сама для себя нашла ответы на свои же вопросы. Благодарю Вас за отклики, независимо от полярности мнений. Бог в помощь.

андрей ю.: obyvatel Всё очень просто: не должно быть разделения между верующими в Христа, потому что вера общая - во Христа, а не в баобаб, дух леса и пр.! А разделение может быть только между теми, кто верит в разное.Так ведь можно поразному верить во Христа.Например я верю, что все, что нам передали апостолы, мы должны выполнять.Возьмем апостольские правила. Одни, верующие во Христа их выполняют, другие, тоже верующие во Христа, нет. Вопрос: Вера у них одна? А разделение уже есть, как и в обществе есть уголовники (нарушители закона) и законопослушные граждане.

р.Б.А.: obyvatel пишет: А разделение может быть только между теми, кто верит в разное. obyvatel пишет: Уж слишком большие культурные и исторические различия во всех конфессиях и учениях

р.Б.А.: obyvatel пишет: Церковь Христова одна, а взглядов (конфессий) как нести это людям - множество obyvatel пишет: вот и спорят на эту тему веками, умножая вражду и печали, вместо того, чтобы вместе, помогая друг другу, познать истину Божию Как можно нести ещё не познав? "нести это"? Читает ли Ильф то, что написал Петров? (и наоборот)Зачем же так показательно самИх себя обличать и разоблачать? Для этого есть меч - правда Божия. Вам об этом и толкуют форумчане.

Ёё: obyvatel пишет: Мы говорим с Вами одно и то же, но только разными словами. Церковь Христова одна, а взглядов (конфессий) как нести это людям - множество, вот и спорят на эту тему веками, умножая вражду и печали, вместо того, чтобы вместе, помогая друг другу, познать истину Божию. Да отчего же вы так решили? Вы утверждаете что все конфессии части одного вам же пишут что не разделился Христос и церковь Христова как была одна,так и остаётся одной.Конфессии это не церковь,как вы утверждаете. Мы с вами пишем диаметрально противоположные мнения и как вы умудряетесь в них одинаковое увидеть,мне непонятно. obyvatel пишет: мое сугубо личное мнение уже будет похоже на проповедь Личное мнение проповедью не является.

Ёё: obyvatel пишет: Так что, разделение внутри одной веры в одного Бога - бессмысленно и, возможно, что даже - греховно. Нет никакого разделения. Есть люди говорящие что они якобы христиане,но на самом деле не таковы, и вы веря им на слово приписываете всех к одному целому.

simeoh: А по моему мы здесь имеем дело с представителем той среды еретиков новоакафистников(именно так сейчас трактуется никонианство) чей мозг сознание и душа напрочь промыты идеями младостарчества.

Васильев Олег: obyvatel пишет: ... увидела разные взгляды, подходы и точки зрения... все СЛЕПЦЫ ! ...КАК МОЖНО СРАВНИВАТЬ ИЛИ ОСПАРИВАТЬ ВЕРУ В БОГА?!... ВЕРА ИЛИ ЕСТЬ, ИЛИ ЕЕ НЕТ... Ведь храм Божий в душе каждого, в его сердце... Как горестно и скорбно за всех вас... Как слепые котята, сторонники разных взглядов и учений спорят между собой... Но по сути не важно через что и как приходит Бог в этот мир! Главное, что ОН есть! ...За всеми религиозными спорами - я не вижу веры... Бог - не символ, он - Бог. Вы посмотрели на разные точки зрения, но не стали разбираться в них. Вы рассуждаете просто: "если они спорят, значит они не видят и не понимают "ГЛАВНОГО" - поэтому предположили, что они слепцы. Ведь (цитата)"...возлюби Господа Бога твоего — первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет..." Да мы бывает не понимаем, осуждаем ближнего своего. Причём не просто в повседневных делах, а в светлом стремлении другого идти к Богу так, как ему естественно. То-есть мы стремясь выполнять первую заповедь, забываем выполнять вторую "подобную ей". Человеческое "Любить" происходит из: проявлять добрую волю, внимание, понимать, сочувствовать, терпеливо беседовать. Почему-же так не происходит? Вера Человека происходит из того, что чувствует его душа, того что думает его разум и тех событий, которые с человеком происходят. С момента осознания, что "Бог есть", проходит какое-то время и человек завершает внутреннюю картину своего представления "о Боге и о себе". И дальше НЕ РАЗВИВАЕТ ЕЁ. 2 причины "почему": 1. Вначале человек получает огромный прогресс развивая свою веру и себя в ней. Вера многое даёт человеку. Развивает его сознание, поднимает точку отсчета, даёт энергию для жизни, возможность преображения, самореализации. Развитие Веры замедляется, когда человек исчерпывает проработку связей своей души, а потом и разум находит своё устойчивое состояние в новой картине мира. К тому-же вера иногда требует изменить привычки и внутренние стремления, что неохотно. И развитие тормозится. Для того, чтобы развиваться дальше нужно прилагать усилия, упорство, переосмысливать себя. Впрочем и события извне способны давать толчок к прогрессу. Болезни, потери, испытания болью, радостью, рождение детей итд. 2. Человек находит то место в Вере (Писании), которое (по его мнению) большинству не понятно (не выполняется), а ему близко и понятно. И мысленно берёт на себя "миссию" просвещать в этом вопросе мир. Таким образом он обретает некий "Статус" в Вере, Обретает некую "вершину". В упоении от своей "вершины", на подсознании, человек ощущает, что когда он "учит других" он "любит других". И это ложное ощущение даёт ему право осуждать других, насмехаться и даже оскорблять. Некоторые думают даже, что если они буду бить другого - то это благо. От такой склонности никто не застрахован. Почувствуйте ведь Вы как и многие другие нашли свою "вершину" и не склонны терпеливо разъяснять ("все СЛЕПЦЫ", "За спорами нет ничего, кроме демагогии"). Без проявления любви и понимания своими репликами-поучениями Вы просто добавляете свой голос к общей "Сваре". А по сути: Лично я вижу вашу мысль и понимаю то светлое, что за ней стоит, но различаю, что она далеко не так универсальна как Вам видится. БОГ - един и всеблаг! Он пункт назначения - все должны придти к нему. Здесь никаких противоречий. Вера - путь к Богу. От того какая Вера зависит и путь. "...Диавол тоже верит и трепещет..." потому, что знает - его путь через тьму и скрежет зубовый, и вот тут появлюяются противоречия, так как ошибки в боговоззрении и мировоззрении могут пустить путь человека "под откос". Вы спрашиваете "КАК МОЖНО СРАВНИВАТЬ ИЛИ ОСПАРИВАТЬ ВЕРУ В БОГА?!" Повторюсь "Человеческая вера происходит из того, что чувствует его душа, того что думает его разум и тех событий, которые с человеком происходят". Споры происходят в основном от разума. Да! Если отнять разум у человека он Бога лучше почувствует споров может и меньше будет, но это не гарантия правильности - душа тоже может ошибаться. А разум-хороший инструмент, чтобы помочь душе разобраться с ошибками. Надо помнить, что не случайно Бог дал человеку разум и сердце. Человек устроен так, что разум управляет сердцем и учится у него. Если сердце не слушается различения разума - человек болен сердцем. Если разум не учится у сердца любви - человек болен разумом.



полная версия страницы