Форум » Полемики » Телесный пост » Ответить

Телесный пост

андрей ю.: Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе [quote]Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Синопсис. Сожительствующим Апостол говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1Кор.7:5). Но они необходимо должны воздерживаться в субботу и в день воскресный, потому что в эти дни приносится Богу духовная жертва. Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится Богови[/quote] Непонятно почему РПЦ да и РПСЦ накладывают бремена на своих чад. Когда я был в РПЦ, РПСЦ, то там говорили, что в какие дни не венчают, в те и нельзя. Для молодых вообще неподъемное требование. Может это только мне такие батюшки попадались? А у других как? В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Сергiй Аветянъ: Изучайте Око Церковное.

Владимiръ: андрей ю. пишет: В ДЦХБИ с этим вопросом проще А в вашей "дцхби" практически со всеми вопросами так - куда как проще: и с каноническими, и с историческими.

Владимiръ: На параллельном форуме андрей ю. пишет: Александр_Емельянов Ну, ежели это дело безгрешное, то и в субботу с воскресением можно. На субботу и воскресенье есть правило. Меня больше интересует на какие правила опираются наши пастыри, на кладывая запрет на другие три поста. А "ваши" - это какие? У вас же, вроде, один пастырь - А.Черногор, или для вас пастыри всех конфессий - "наши"?


Глеб: Сергiй Аветянъ пишет: Изучайте Око Церковное. Лист 75, "а миряном, от жен воздержатися во весь святый великий пост, аще ли падется с женою своею, во святый пост то ни на Пасху да не причастится занеже весь пост обезчествовал".

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: а миряном, от жен воздержатися во весь святый великий пост, Совершенно верно. В этом месте Око противоречит Кюрикову вопрошанию, входившему в Новгородские Кормчии и тем самым, обретавшим статус канонического документа.

андрей ю.: Как я понял подтверждения из правил, на запрет в три другие поста нет? Получается никоны и РПСЦ в этом вопросе большие подвижники. Эх, им бы еще быть адамантами и по другим вопросам. А то, что правила напрямую запрещают (моление с еретиками и.т.д.) их мало волнует, зато на простых людей можно наложить бремя и круче правил.

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Как я понял Вы, наверное, не очень понимаете, что такое для современного старообрядчества "Око церковное". Это круче всех правил вместе взятых. Наверное, даже больше Евангелия.

Глеб: Сергiй Аветянъ пишет: Это круче всех правил вместе взятых. Наверное, даже больше Евангелия. Я осмелюсь сюда добавить еще и Кормчую. Из Библии черпаем духовное, в миру руководствуемся Церковным Оком и Кормчей. В этом месте Око противоречит Кюрикову вопрошанию, входившему в Новгородские Кормчии и тем самым, обретавшим статус канонического документа. Весьма любопытно было бы сравнить если вас не затруднит детализировать...

Сергiй Аветянъ: Глеб пишет: если вас не затруднит детализировать Не затруднит: Перевод:

андрей ю.: Златоуст хорошо объясняет почему необходимо согласие в этом вопросе и к телесному посту надо подходить не так как к посту о пище. В пище мы можем ограничивать себя никого не спрашивая, это наше дело, а в супружестве только вместе решаются эти вопросы. Толкование на 1-е послание к коринфинянам: Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу...В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества. "Не уклоняйтесь друг от друга[1], разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство... Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. 2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана"

Ёё: андрей ю. пишет: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Это как?

андрей ю.: Ёё андрей ю. пишет: цитата: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Это как?Это слова Златоуста, где он потом поясняет:"потому что (брачное) дело только отвлекает от этого". Если не будешь отвлекаться, то и молитва будет совершеннее. Правда при искушениях тот же Златоуст советует:В беседах апостольских святый Златоуст рассуждает, поучая к нощной молитве, сице глаголет: «егда в нощи стоишь на молитве, и воспалиттися похотения пламень, — остави дело молитвы и угаси палящее, шед к жене своей на ложе, и, очистився, паки да совершиши дело молитвы»Как видим у состоящих в браке борьба несложная.

А. Гоголев: Сергiй Аветянъ пишет: Вы, наверное, не очень понимаете, что такое для современного старообрядчества "Око церковное". Это круче всех правил вместе взятых. Наверное, даже больше Евангелия. Интересно, не подскажите, где в Новом Завете говорится о плотском посте?

Глеб: Ёё пишет: Это как? Это так что если вы наедитесь какого нибудь чилийского перца с креветками и еще какого нибудь афродизиака у вас будут мысли обращены ни к Богу, а на похоть! Неужели не понятно?

Ёё: Глеб пишет: Это так что если вы наедитесь какого нибудь чилийского перца с креветками и еще какого нибудь афродизиака у вас будут мысли обращены ни к Богу, а на похоть! Неужели не понятно? А если голодны, то мысли о насыщении вас реже посещают? Странная логика. андрей ю. пишет: Если не будешь отвлекаться, то и молитва будет совершеннее. Так вы же два дела не совмещаете одномоментно.Отвлекаться думаю возможно когда чем то и тем и тем занят.Не так?

Глеб: Ёё пишет: А если голодны А почему вы считаете то что я голоден или голодаю в пост? Одним из святых сказано "Если бы все дело было бы пище то святыми были бы коровы". Чувствуется что в пост вы себя не ограничиваете и пытаетесь подвести под это основание... В мой адрес вы можете даже не пытаться и переложить свои силы на кого нибудь другого. Я пользуюсь Церковным Оком и ничуть не чувствую себя бухенвальдским крепышом. Даже наоборот моя печенка только лучше себя чувствует вместе панкреатитом.

Ёё: Глеб пишет: А почему вы считаете то что я голоден или голодаю в пост? Странно я разве так считал? Вашу логику в обосновании понять не мог.Если поешь то на пищу и смотришь. Глеб пишет: Это так что если вы наедитесь какого нибудь чилийского перца с креветками и еще какого нибудь афродизиака у вас будут мысли обращены ни к Богу, а на похоть! Тогда и получается что если голоден то есть не хочется по вашей логике что и удивило. Глеб пишет: Чувствуется что в пост вы себя не ограничиваете и пытаетесь подвести под это основание... Мне зачем?Вам ничего доказать не пытаюсь и не собирался. Глеб пишет: В мой адрес вы можете даже не пытаться и переложить свои силы на кого нибудь другого. Может вы чего то не так поняли мои слова.Мне без различно поститесь вы или нет и кем чувствуете себя при этом.Не встречал обоснования поста,подобно вашему,чему и высказал удивление.Никаких иных мотивов, будь то к поучению или спору нет и не было.

Глеб: Вот и хорошо что вам безразлично, избавите меня от траты моего времени.

А. Гоголев: андрей ю. пишет: Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Я сомневаюсь, что при воздержании, у молодого семейного человека, молитва будет совершенней. Ведь, не зря, мужчинам полагается, при богослужении в церкви, стоять ближе к иконостасу. Да и вообще, где указано, что в какое то время, Господь запрещал человеку размножаться. Другом же дело, если совокупление происходи для удоывольствия, то здесь размышление переходит в другую плоскость. К тому же, нужно заметить, воздержание для людей, которые регулярно и часто сближаются, будет определённо вредным.

Владимiръ: андрей ю. пишет: Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся Почти, как у В.В.Маяковского: Сидят папаши, каждый мудр и хитр, землю попашет, попишет стихи.

андрей ю.: Владимiръ Там приведены слова Златоуста, не надо выдергивать и потешаться. Если вам не нравятся советы Златоуста, которые не противоречат Евангелию, потому что браком Господь освободил немощных от этой борьбы. Вы можете использовать советы например Феофана затворника:Мускулы и все тело держите в напряжении в струнку, не распуская ни одного члена сибаритно. Если вы одни, жгутом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной. Это успешнее всего злую рабу плоть обращает к покорности и смиряет. Из еды все жирное и крепко питательное устранить на это время, и поменьше есть. Можно выбрать пищу не горячащую, а холодящую. Вместо мягкого кресла для сиденья возьмите жесткую табуретку. Спать снимите тюфяк... и постелите одно одеяло... И покройтесь чем-либо прохладным... В комнате поменьше тепла... Освежаться на воздухе хорошо.., но и чувства блюсти. Все же упование возверзите на Господа. В молитве пребывайте... Но никогда не робейте... И в какой бы силе ни было нападенье отразить напрягайтесь. Главное, не допускайте сочувствия и тем паче соизволенья или сосложенья... Сочувствие вырывается и невольно; надо отбить его... и заменить отвращением. Не переставайте видеть врага, злого, в сих возстаниях и раздражайте гнев против них. Рук не опускайте, а все боритесь... Без боренья с этим никто не обходится.

р.Б.А.: андрей ю. пишет: Если вам не нравятся советы Златоуста, которые не противоречат Евангелию, потому что браком Господь освободил немощных от этой борьбы. Вы можете использовать советы например Феофана затворника: цитата: Мускулы и все тело держите в напряжении в струнку, не распуская ни одного члена сибаритно. Если вы одни, жгутом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной. Это успешнее всего злую рабу плоть обращает к покорности и смиряет. Из еды все жирное и крепко питательное устранить на это время, и поменьше есть. Можно выбрать пищу не горячащую, а холодящую. Вместо мягкого кресла для сиденья возьмите жесткую табуретку. Спать снимите тюфяк... и постелите одно одеяло... И покройтесь чем-либо прохладным... В комнате поменьше тепла... Освежаться на воздухе хорошо.., но и чувства блюсти. Все же упование возверзите на Господа. В молитве пребывайте... Но никогда не робейте... И в какой бы силе ни было нападенье отразить напрягайтесь. Главное, не допускайте сочувствия и тем паче соизволенья или сосложенья... Сочувствие вырывается и невольно; надо отбить его... и заменить отвращением. Не переставайте видеть врага, злого, в сих возстаниях и раздражайте гнев против них. Рук не опускайте, а все боритесь... Без боренья с этим никто не обходится. "жгутом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной", "...и заменить отвращением", "Не переставайте видеть врага", "...раздражайте гнев ". А советы Феофана Затворника как-то соотносятся с евангельским учением?

Konstantino: р.Б.А. пишет: А советы Феофана Затворника как-то соотносятся с евангельским учением? а никони уже стали учить староверов?

Владимiръ: андрей ю. пишет: Владимiръ Там приведены слова Златоуста, не надо выдергивать и потешаться. Выдергиваете это Вы: неужели не нашли у свят.Иоанна Златоуста более достойной темы и слов? Ведь должны же знать, что о чем думаешь, в том и душа пребывает. Или такая уж для Вас это теребящая проблема? Так и решали бы ее в семейном кругу, а не обмусоливали прилюдно, вовлекая в такое и других.

андрей ю.: Владимiръ Просто из за неправильного учения в этом вопросе происходит много зол: рушатся семьи (знаю примеры), люди занимаются подвигами от которых кроме сомомнения, гордости ничего не получают. И на примере Феофана Затворника видна бредовость этой позиции.Вот и получается что Konstantino а никони уже стали учить староверов? Очень может быть. По крайней мере в этом Вопросе многие батюшки имеют чисто никонианский взгляд, далекий от православия.

Владимiръ: андрей ю. пишет: Владимiръ Просто из за неправильного учения в этом вопросе происходит много зол: рушатся семьи (знаю примеры), люди занимаются подвигами от которых кроме сомомнения, гордости ничего не получают. "Много зол" вовсе не от того, что люди находятся в недоумении: совокупляться ли во время постов, а от того, что живут по большей части вне Благодати, ибо оскудела жизнь христианская. Во многом вина в этом и на "пастырях" разных "церквей", да и сама церковная жизнь сейчас практически в запустение. Вы и сами свидетель того, что происходит там, где полагался плацдарм Православия - в Русской святоотеческой церкви. Причем, не просто свидетель, но и активный участник в забивании последних гвоздей в гроб, в который с 1988 г. усилиями многих была уложена ДЦХ БИ. Потому лично Вас и беспокоят вопросы о похоти. Сколько живу, никогда прежде не приходилось сталкиваться с такой обезпокоенность в ближнем и дальнем окружении. Семьи рушатся от общей бездуховности, а не от сомнений в частном вопросе. Нормальные христиане знают 1Кор.10,23—31: Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет её. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию. То же и с Вашими проблемами, а подходите Вы к их рассмотрению откровенно по ветхозаветному.

р.Б.А.: Konstantino пишет: р.Б.А. пишет: цитата: А советы Феофана Затворника как-то соотносятся с евангельским учением? а никони уже стали учить староверов? Я не цеплялся к конфессиональной принадлежности Феофана. Поражает содержание советов, и, наверное,сходство с самоистязаниями савонарол и с латинскими практиками визуализации. Кто из форумчан осмелится преподносить такое учение своим детям? Именно своим? Змею вместо рыбы? Поэтому и спрашивал о личном отношении к таким "советам" , о соответствии личному пониманию Евангелия.

Глеб: Лукавство сплошное. Читайте не для того чтобы найти себе поблажку, но чтобы по незнанию и в малом не преступить.

андрей ю.: Владимiръ "Много зол" вовсе не от того, что люди находятся в недоумении: совокупляться ли во время постов, а от того, что живут по большей части вне Благодати,Вот именно. Выходят на борьбу без оружия, без Божией помощи, имея из оружия только игрушечный пистолетик с коробкой пистонов (это их еретическое причастие, да советы прельщенных "старцев" типа Феофана). Вот и лупят себя, а бесы подъигрывают: "Ой, ой, убил, убил!"

Глеб: Проблема большинства прихожан РПСЦ ( и это заблуждение широко культивируется самим священством РПСЦ) в том, что им внушается алгоритм " вера без дел мертва". Причем под словом вера как правило с небольшими вариациями подразумевается обязательство посещения соборных молитв (видимо для усиления контроля за паствой и сбора денег в подносы). Под делами подразумевается участие во внутренней жизни общины, а точнее не общины, а храма (мытье полов, озеленение клумб, заготовка дров в сельских местностях если там печное отопление). Вот и получается в некотором роде вымогательство, я мол для тебя поработаю проводником божьей благодати через причастие, а ты типа мой работник балда. Этакий извращенный шантаж. Сейчас начнутся нападки, но я знаю что пишу. Адептам РПСЦ можно не безпокоится, им и так уже ничего повредить не может.

андрей ю.: Владимiръ неужели не нашли у свят.Иоанна Златоуста более достойной темы и слов? А вы считаете тему недостойной? Павел преподает закон о браках и не стыдится. Если Господь почтил брак и не постыдился, но украсил брачный пир в Кане и Своим присутствием и подарком, превратив воду в вино – то как стал бы стыдиться рабби, преподавая закон о браке? Не брак – порочное дело, но порочно прелюбодеяние, а брак есть врачевство, истребляющее блуд (И.Златоуст)Брак установлен не для того, чтобы мы распутствовали, не для того, чтобы предавались блудодеянию, но чтобы были целомудренными. Послушай Павла, который говорит: во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Кор 7:2). Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из них – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающий довольствоваться одною женою (И.Златоуст)Под целомудрием здесь подразумевается брачная жизнь, когда каждый довольствуется своей женой.

Владимiръ: Андрей, дело вовсе не в браке и его значении в деле борьбы с похотью, как о том написал свят.Иоанн Златоуст, а в Вашем настойчивом интересе к данному вопросу. У Вас что, жены нет? А если есть, то боритесь с "похотью" и "пресекайте неумеренность" хоть в какой пост, если уж невтерпешь, только не полагайте, что для многих христиан это такая уж важная проблема - воздержание. Судя по тому, что Вы сразу на двух форумах открыли данную тему, Вас этот вопрос беспокоит, т.е.бесы одолевают, вот и боритесь с ними, помня, что "данный род только молитвой и постом изгоняется" , а не ищите себе каких-либо поблажек. Сами же привели замечательные слова свят.Иоанна, вглядитесь в них внимательно: После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающий довольствоваться одною женою (И.Златоуст) Одно могу сказать, что при Вашем общем душевном настроении и блуждании по задворкам церковной жизни в сомнительных компаниях, не самый главный вопрос: совокупляться ли с женой во время трех постов? Вам бы надо попросить Господа прежде всего прояснить, что такое Церковь Христова и в чем смысл христианской жизни. А про Ваши здесь недоумения вспомнить слова Апостола: "едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем" (1Кор.8,8). Можете заменить слово "едим" на Вас беспокоящий глагол.

андрей ю.: Владимiръ Вас этот вопрос беспокоит, т.е.бесы одолеваютНет, меня бесы не одолевают, т.к. я состою в браке.На остальное отвечать не буду, вы как всегда заблуждаетесь насчет меня.

А. Гоголев: Владимiръ пишет: (Андрей ю.) …только не полагайте, что для многих христиан это такая уж важная проблема - воздержание. Судя по тому, что Вы сразу на двух форумах открыли данную тему, Вас этот вопрос беспокоит, т.е.бесы одолевают, вот и боритесь с ними… Вот именно, для крепких, здоровых, работящих, любящих жизнь мужчин и женщин, на которых благосостояние России держится, - это очень важная жизненная проблема. Хлюпикам же, ущербным, «эмансипантам» и прочим обделённым на продолжение человеческого рода, этого не понять. Обсуждаемая тема относится к следующей истине: - Отлепится человек от родителей, сойдутся двое, и будет одна плоть единой, и тайна сея велика… То есть, совокупление, относится к великой тайне, определённой и утверждённой, - Самим Богом. Потому, к данному вопросу, нужно подходить индивидуально, сдержанно и корректно. И не стоит, здесь навешивать и популяризировать, высосаны из пальца религиозные догматы.

Владимiръ: андрей ю. пишет: вы как всегда заблуждаетесь насчет меня. Сужу по словам и поведению, а они ни к чему иному не склоняют, как только лишь к выбору из двух вариантов. Надеюсь, помните каких, я уже об этом писал.

андрей ю.: Владимiръ Сужу по словам и поведению, а они ни к чему иному не склоняют, как только лишь к выбору из двух вариантов. Надеюсь, помните каких, я уже об этом писал.Оба неверные. Кстати, если уж вы столько раз выносили свое мнение обо мне, то позвольте и мне сказать. Лично мое мнение, что вы в прелести.Как мудрый человек, надеюсь не обидетесь.

Владимiръ: Конечно, нет, при моей-то мудрости .

Konstantino: андрей ю. пишет: По крайней мере в этом Вопросе многие батюшки имеют чисто никонианский взгляд, далекий от православия. а ваш Черногор имеет хоть какой то взгляд близкий к вере Христа? Он так же как и никони служит жертвоприношение распиная Христа, так же ложкой причащает да еще и частицами не от "агнца", так же у него присуществление/приложение и т.д. Чего вы так диву даетесь?

Konstantino: Владимiръ пишет: На параллельном форуме андрей ю. пишет: цитата: Александр_Емельянов Ну, ежели это дело безгрешное, то и в субботу с воскресением можно. На субботу и воскресенье есть правило. Меня больше интересует на какие правила опираются наши пастыри, на кладывая запрет на другие три поста. андрей ю. скажите вам не ответили на ваши вопросы на Старке?

Владимiръ: Konstantino пишет: андрей ю. скажите вам не ответили на ваши вопросы на Старке? А ему вовсе и не ответы на частные вопросы нужны, а привлечение к ним внимания как можно большего числа доверчивых людей, потому одни и те же темы и открывает на разных форумах. В этом у них двойной интерес: откачка энергии на эмоциональном уровне и тестирование староверческой среды на интеллектуальном. Служба такая - держать ситуацию под контролем по вверенным направлениям, продолжая при этом начатую в 1988 г. работу по разрушению ДЦХ БИ. Для того и свою под(д)елку сляпали - "дцхби" - излюбленный прием подмены в их среде. А далее лишь безстыдная ложь по оправданию и поддержанию наведенного беззакония. Вдумайтесь в черногорский исторический и канонический абсурд: "дораздорная РПСЦ, то есть с 18.10.2007, ДЦХБИ". И ведь знает, для чего путает дело. И для кого. Бог ему судия, как и его соумышленникам. Слава Богу, что их раз-два и обчелся, хранит Господь люди Своя.

андрей ю.: Konstantino андрей ю. скажите вам не ответили на ваши вопросы на Старке? На мой вопрос: Меня больше интересует на какие правила опираются наши пастыри, на кладывая запрет на другие три поста.никто не ответил, хотя там есть несколько священников.

андрей ю.: Владимiръ На данный момент, вы типичный беспоповец, т.к. в 1988 году (по вашему) Церковь, в лице священников испарилась.

Konstantino: андрей ю. пишет: На мой вопрос никто не ответил, хотя там есть несколько священников. андрей ю. вы на этом форуме не первый день. Те, о ком вы упомянули, тут уже были и от неудобных вопросов их как корова языком слизала. Где бы они не появились ни один из них не будет никогда давать правдивый ответ. Пора бы к такой ситуации привыкнуть. Просто не стоит полагаться на попов. Нужно самому засучивать рукава и лопатить. Тот кто это понял, тот понял и то, что поп от простеца ничем не отличается вообще, а раз так то какой смысл что то спрашивать у таких же как сам? Рябцев когда то писал "...Мы сейчас ("мы" - это человечество... Мания величия, конечно, но что поделаешь...) или преодолеем некий интеллектуальный барьер, или сдохнем. Причем "преодоление" должно осуществляться не отдельными "продвинутыми" личностями, а средним человеком. Всё, что написал выше Сергий, просто и банально, но попробуйте эту простоту внести в мозг "религиозного" человека! Он ("религиозный человек") всё равно вместо самостоятельного размышления будет искать авторитет ("тако како"), к которому можно прислониться и снять с себя ответственность перед Богом. При этом он будет утверждать, что верит в Страшный суд, где эта ответственность подразумевается сама собой..." Если отбросить вашу неприязнь к Рябцеву то все равно Рябцев прав на все 100%.

Владимiръ: андрей ю. пишет: Владимiръ На данный момент, вы типичный беспоповец, т.к. в 1988 году (по вашему) Церковь, в лице священников испарилась. И опять ложь: я никогда и нигде не говорил, что Церковь, за которую можно принимать, пожалуй, только лишь ДЦХ БИ, "испарилась" в 1988 г. В тот год от нее откололась Московская архиепископия, сама себя преобразовав в митрополию и тут же назвав даже самостоятельной церковью - РПСЦ, но ДЦХ БИ оставалась в "неиспаренном" состоянии. Потом, правда, благодаря стараниям тех же людей, что строили планы по ликвидации ДЦХ БИ через предварительный ее раскол в 1945, 1956 и, наконец, 1988 гг., постепенно сдавалась и зарубежная часть Церкви, итогом чего стало и их переименование в ДСЦ БИ, т.е. и тут и там поменяли Христа всего лишь на обряд, хоть и старый. Но никакого Собора ДЦХ БИ по ее преобразованию или ликвидации не было, а потому ничего и не "испарилось", но смиренно ожидает наполнения пришедшими с Божией помощью в разум христианами. Так что никакой я и не безпоповец, но член Церкви временно без видимого священства. такое в истории уже было и имеет свои оправдания и даже почести за стойкость в истине, а вот ваши под(д)елки ничего такого не имеют, но лишь осуждение под определением - "раскольники". Ну, и "антихристы", ибо слово правды услышать от вас невозможно. Но такую участь вы выбрали себе добровольно, и есть еще время покаяться. На что и надеемся.

андрей ю.: Konstantino Те, о ком вы упомянули, тут уже были и от неудобных вопросов их как корова языком слизала. Где бы они не появились ни один из них не будет никогда давать правдивый ответСогласен, потому что если они ответят правдиво, то получится, что сами они поступают не по правде.Нужно самому засучивать рукава и лопатить.На мой вопрос другие (не попы),пролопатили, но ничего не нашли.

Konstantino: андрей ю. пишет: На мой вопрос другие (не попы),пролопатили, но ничего не нашли. а ответ Сергия Аветяна тут как для мебели или обычная смена декораций?

Георгий Лоскутов: Владимiръ пишет: Так что никакой я и не безпоповец, но член Церкви временно без видимого священства. такое в истории уже было и имеет свои оправдания и даже почести за стойкость в истине Ловко устроились! Внутренняя самоублажающая гордость и никаких епитимий!

Konstantino: Владимiръ пишет: Так что никакой я и не безпоповец, но член Церкви временно без видимого священства. такое в истории уже было и имеет свои оправдания и даже почести за стойкость в истине, а вот ваши под(д)елки ничего такого не имеют, но лишь осуждение под определением - "раскольники". без видимого священства так же жиды и награда у них - стена плача. Стенают бедолажные, оплакивая былое. У вас те же награды и почести?

Konstantino: Георгий Лоскутов пишет: Ловко устроились! Внутренняя самоублажающая гордость и никаких епитимий! а где вы в Благовестии видели что бы люди что то отдавали Христу за исцеления, воскрешения? Может подскажите чем можно купить милость у Христа?

андрей ю.: Konstantino а ответ Сергия Аветяна тут как для мебели или обычная смена декораций?Так я когда отвечал, то говорил про тот форум. А С. Аветян привел очень хорошую цитату, но там тоже про три другие поста ничего нет.

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: но там тоже про три другие поста ничего нет Про какие посты Вы говорите? Которых во времена любезного Вам законотворчества попросту не было? Откуда ж взяться бременам, когда среда наложения отсутствует?

Владимiръ: Георгий Лоскутов пишет: Ловко устроились! Внутренняя самоублажающая гордость и никаких епитимий! Епитимии за что? за следование наставлениям Апостолов и св.отец? Или Вы ничего из такого не читаете и не практикуете? А уж кто "ловко устроился", так это нонешние чада РПСЦ: поставили себе "господином нашим" члена КПСС и всеми силами держат в "предстоятелях", ибо на его фоне куда как меркнут другие прегрешения других, и вот за этим именно что можно "ловко устроиться". При таком "митрополите" и Викентий за епископа сойдет, и пастве нет необходимости чего-то богословское изучать - на фоне высказываний "предстоятеля" любое предложение за откровение выдать можно. К епитимиям так это вам, Лоскутов и сотоварищи, готовится надо, если когда-то все-таки решите прекратить обманывать и оправдывать себя и, наконец-то, войти в Церковь Христову. Собираетесь ли? Konstantino пишет: без видимого священства так же жиды и награда у них - стена плача. Стенают бедолажные, оплакивая былое. У вас те же награды и почести? Глупость написали. В некоторых сообщениях Вы выказывали бОльшую ответственность за слова. Отвечать, конечно же, тут не на что, извините.

А. Гоголев: Владимiръ, кто это на вашей аватарной иконе изображен? Она, вас, в какой-то мере весьма характеризует… Вроде выставлено во здравие, сюжетом переполнена, вся блястит, а приглядишься, - одни вопросы…

андрей ю.: Сергiй Аветянъ Откуда ж взяться бременам, когда среда наложения отсутствует?Ну а когда наложили в РПЦ, когда в РПСЦ, вы случайно не знаете?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Ну а когда наложили в РПЦ, когда в РПСЦ, вы случайно не знаете? Вы про что спрашиваете? Про конкретное воздержание от плотских отношений? Ну судите сами: Кириково вопрошание ещё только в форме вопроса даёт дилемму. Датировка сего документа неоднозначна. Официальная версия - XII век, но есть основания полагать, что лет на 200 попозже. Око церковное - это уже XVII век. От этого момента можно с уверенностью говорить об "окончательной победе благочестия" над христианством . Если брать шире, то о времени появления Успенского и Петрова поста мы уже писали в соответствующих темах. Следовательно ни о каком воздержании в пост (кроме Великого) до XII века речи не шло, т.к. этих постов просто не было.

андрей ю.: Сергiй Аветянъ Око церковное - это уже XVII век. От этого момента можно с уверенностью говорить об "окончательной победе благочестия" над христианствомА какие нибудь соборные решения распространения "благочестия" на все четыре поста были? Или это инициатива "благочестивых" священников, по просьбам трудящихся, без каких бы то ни было соборных решений?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: А какие нибудь соборные решения распространения "благочестия" на все четыре поста были? Вы какие соборы имеете ввиду? Семь вселенских и девять поместных? т.е. те, на которых декларативно базируется столь любезное Вам каноническое право. Так они закончились раньше, чем появился, например, успенский пост. Какие ж постановления? Об иных соборных постановлениях мне не известно. Но можете вынести предложение на собор ДЦХ БИ - думаю, что одобрят столь благочестивую инициативу о воздержании соборно.

андрей ю.: Сергiй Аветянъ Вы какие соборы имеете ввиду? Семь вселенских и девять поместных?Нет, на тех соборах такой ревности не по разуму не могло быть, меня интересует после. Может собор, может решение синода никонианского, какое нибудь решение в РПСЦ, или указание, на основании которого священниками даются такие неслабые ограничения?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: меня интересует после То что Вас интересует лежит в области "церковного предания". А оно покруче всех соборов вместе взятых будет. Даже если и возникло лет сто назад Можете у Натальи Стариковой проконсультироваться - она про это всё знает. Даже если предание противоречиво надо воспринимать его как непротиворечивое

андрей ю.: Сергiй Аветянъ То что Вас интересует лежит в области "церковного предания". А оно покруче всех соборов вместе взятых будет. Даже если и возникло лет сто назадНаверно так и есть, с подачи "подвижников" типа Феофана Затворника, которые заменили законные методы борьбы на отсебятину.Цель бракаТак, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающей довольствоваться одною женою...Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом.. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачество. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы.(И.Златоуст)



полная версия страницы