Форум » Полемики » Телесный пост » Ответить

Телесный пост

андрей ю.: Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе [quote]Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Синопсис. Сожительствующим Апостол говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1Кор.7:5). Но они необходимо должны воздерживаться в субботу и в день воскресный, потому что в эти дни приносится Богу духовная жертва. Славянская кормчая. Правило 13-е. Живущим купно мужем с законными своими женами, глаголет апостол, не лишайте себе друг друга, токмо аще хощете по совещанию се творите: да не искушает вас сатана. Потребно же в субботу и неделю, да не приближаются к себе, понеже в тыя дни духовная жертва возносится Богови[/quote] Непонятно почему РПЦ да и РПСЦ накладывают бремена на своих чад. Когда я был в РПЦ, РПСЦ, то там говорили, что в какие дни не венчают, в те и нельзя. Для молодых вообще неподъемное требование. Может это только мне такие батюшки попадались? А у других как? В ДЦХБИ с этим вопросом проще, все по старинке, без ненужных подвигов.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

андрей ю.: Konstantino андрей ю. скажите вам не ответили на ваши вопросы на Старке? На мой вопрос: Меня больше интересует на какие правила опираются наши пастыри, на кладывая запрет на другие три поста.никто не ответил, хотя там есть несколько священников.

андрей ю.: Владимiръ На данный момент, вы типичный беспоповец, т.к. в 1988 году (по вашему) Церковь, в лице священников испарилась.

Konstantino: андрей ю. пишет: На мой вопрос никто не ответил, хотя там есть несколько священников. андрей ю. вы на этом форуме не первый день. Те, о ком вы упомянули, тут уже были и от неудобных вопросов их как корова языком слизала. Где бы они не появились ни один из них не будет никогда давать правдивый ответ. Пора бы к такой ситуации привыкнуть. Просто не стоит полагаться на попов. Нужно самому засучивать рукава и лопатить. Тот кто это понял, тот понял и то, что поп от простеца ничем не отличается вообще, а раз так то какой смысл что то спрашивать у таких же как сам? Рябцев когда то писал "...Мы сейчас ("мы" - это человечество... Мания величия, конечно, но что поделаешь...) или преодолеем некий интеллектуальный барьер, или сдохнем. Причем "преодоление" должно осуществляться не отдельными "продвинутыми" личностями, а средним человеком. Всё, что написал выше Сергий, просто и банально, но попробуйте эту простоту внести в мозг "религиозного" человека! Он ("религиозный человек") всё равно вместо самостоятельного размышления будет искать авторитет ("тако како"), к которому можно прислониться и снять с себя ответственность перед Богом. При этом он будет утверждать, что верит в Страшный суд, где эта ответственность подразумевается сама собой..." Если отбросить вашу неприязнь к Рябцеву то все равно Рябцев прав на все 100%.


Владимiръ: андрей ю. пишет: Владимiръ На данный момент, вы типичный беспоповец, т.к. в 1988 году (по вашему) Церковь, в лице священников испарилась. И опять ложь: я никогда и нигде не говорил, что Церковь, за которую можно принимать, пожалуй, только лишь ДЦХ БИ, "испарилась" в 1988 г. В тот год от нее откололась Московская архиепископия, сама себя преобразовав в митрополию и тут же назвав даже самостоятельной церковью - РПСЦ, но ДЦХ БИ оставалась в "неиспаренном" состоянии. Потом, правда, благодаря стараниям тех же людей, что строили планы по ликвидации ДЦХ БИ через предварительный ее раскол в 1945, 1956 и, наконец, 1988 гг., постепенно сдавалась и зарубежная часть Церкви, итогом чего стало и их переименование в ДСЦ БИ, т.е. и тут и там поменяли Христа всего лишь на обряд, хоть и старый. Но никакого Собора ДЦХ БИ по ее преобразованию или ликвидации не было, а потому ничего и не "испарилось", но смиренно ожидает наполнения пришедшими с Божией помощью в разум христианами. Так что никакой я и не безпоповец, но член Церкви временно без видимого священства. такое в истории уже было и имеет свои оправдания и даже почести за стойкость в истине, а вот ваши под(д)елки ничего такого не имеют, но лишь осуждение под определением - "раскольники". Ну, и "антихристы", ибо слово правды услышать от вас невозможно. Но такую участь вы выбрали себе добровольно, и есть еще время покаяться. На что и надеемся.

андрей ю.: Konstantino Те, о ком вы упомянули, тут уже были и от неудобных вопросов их как корова языком слизала. Где бы они не появились ни один из них не будет никогда давать правдивый ответСогласен, потому что если они ответят правдиво, то получится, что сами они поступают не по правде.Нужно самому засучивать рукава и лопатить.На мой вопрос другие (не попы),пролопатили, но ничего не нашли.

Konstantino: андрей ю. пишет: На мой вопрос другие (не попы),пролопатили, но ничего не нашли. а ответ Сергия Аветяна тут как для мебели или обычная смена декораций?

Георгий Лоскутов: Владимiръ пишет: Так что никакой я и не безпоповец, но член Церкви временно без видимого священства. такое в истории уже было и имеет свои оправдания и даже почести за стойкость в истине Ловко устроились! Внутренняя самоублажающая гордость и никаких епитимий!

Konstantino: Владимiръ пишет: Так что никакой я и не безпоповец, но член Церкви временно без видимого священства. такое в истории уже было и имеет свои оправдания и даже почести за стойкость в истине, а вот ваши под(д)елки ничего такого не имеют, но лишь осуждение под определением - "раскольники". без видимого священства так же жиды и награда у них - стена плача. Стенают бедолажные, оплакивая былое. У вас те же награды и почести?

Konstantino: Георгий Лоскутов пишет: Ловко устроились! Внутренняя самоублажающая гордость и никаких епитимий! а где вы в Благовестии видели что бы люди что то отдавали Христу за исцеления, воскрешения? Может подскажите чем можно купить милость у Христа?

андрей ю.: Konstantino а ответ Сергия Аветяна тут как для мебели или обычная смена декораций?Так я когда отвечал, то говорил про тот форум. А С. Аветян привел очень хорошую цитату, но там тоже про три другие поста ничего нет.

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: но там тоже про три другие поста ничего нет Про какие посты Вы говорите? Которых во времена любезного Вам законотворчества попросту не было? Откуда ж взяться бременам, когда среда наложения отсутствует?

Владимiръ: Георгий Лоскутов пишет: Ловко устроились! Внутренняя самоублажающая гордость и никаких епитимий! Епитимии за что? за следование наставлениям Апостолов и св.отец? Или Вы ничего из такого не читаете и не практикуете? А уж кто "ловко устроился", так это нонешние чада РПСЦ: поставили себе "господином нашим" члена КПСС и всеми силами держат в "предстоятелях", ибо на его фоне куда как меркнут другие прегрешения других, и вот за этим именно что можно "ловко устроиться". При таком "митрополите" и Викентий за епископа сойдет, и пастве нет необходимости чего-то богословское изучать - на фоне высказываний "предстоятеля" любое предложение за откровение выдать можно. К епитимиям так это вам, Лоскутов и сотоварищи, готовится надо, если когда-то все-таки решите прекратить обманывать и оправдывать себя и, наконец-то, войти в Церковь Христову. Собираетесь ли? Konstantino пишет: без видимого священства так же жиды и награда у них - стена плача. Стенают бедолажные, оплакивая былое. У вас те же награды и почести? Глупость написали. В некоторых сообщениях Вы выказывали бОльшую ответственность за слова. Отвечать, конечно же, тут не на что, извините.

А. Гоголев: Владимiръ, кто это на вашей аватарной иконе изображен? Она, вас, в какой-то мере весьма характеризует… Вроде выставлено во здравие, сюжетом переполнена, вся блястит, а приглядишься, - одни вопросы…

андрей ю.: Сергiй Аветянъ Откуда ж взяться бременам, когда среда наложения отсутствует?Ну а когда наложили в РПЦ, когда в РПСЦ, вы случайно не знаете?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Ну а когда наложили в РПЦ, когда в РПСЦ, вы случайно не знаете? Вы про что спрашиваете? Про конкретное воздержание от плотских отношений? Ну судите сами: Кириково вопрошание ещё только в форме вопроса даёт дилемму. Датировка сего документа неоднозначна. Официальная версия - XII век, но есть основания полагать, что лет на 200 попозже. Око церковное - это уже XVII век. От этого момента можно с уверенностью говорить об "окончательной победе благочестия" над христианством . Если брать шире, то о времени появления Успенского и Петрова поста мы уже писали в соответствующих темах. Следовательно ни о каком воздержании в пост (кроме Великого) до XII века речи не шло, т.к. этих постов просто не было.

андрей ю.: Сергiй Аветянъ Око церковное - это уже XVII век. От этого момента можно с уверенностью говорить об "окончательной победе благочестия" над христианствомА какие нибудь соборные решения распространения "благочестия" на все четыре поста были? Или это инициатива "благочестивых" священников, по просьбам трудящихся, без каких бы то ни было соборных решений?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: А какие нибудь соборные решения распространения "благочестия" на все четыре поста были? Вы какие соборы имеете ввиду? Семь вселенских и девять поместных? т.е. те, на которых декларативно базируется столь любезное Вам каноническое право. Так они закончились раньше, чем появился, например, успенский пост. Какие ж постановления? Об иных соборных постановлениях мне не известно. Но можете вынести предложение на собор ДЦХ БИ - думаю, что одобрят столь благочестивую инициативу о воздержании соборно.

андрей ю.: Сергiй Аветянъ Вы какие соборы имеете ввиду? Семь вселенских и девять поместных?Нет, на тех соборах такой ревности не по разуму не могло быть, меня интересует после. Может собор, может решение синода никонианского, какое нибудь решение в РПСЦ, или указание, на основании которого священниками даются такие неслабые ограничения?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: меня интересует после То что Вас интересует лежит в области "церковного предания". А оно покруче всех соборов вместе взятых будет. Даже если и возникло лет сто назад Можете у Натальи Стариковой проконсультироваться - она про это всё знает. Даже если предание противоречиво надо воспринимать его как непротиворечивое

андрей ю.: Сергiй Аветянъ То что Вас интересует лежит в области "церковного предания". А оно покруче всех соборов вместе взятых будет. Даже если и возникло лет сто назадНаверно так и есть, с подачи "подвижников" типа Феофана Затворника, которые заменили законные методы борьбы на отсебятину.Цель бракаТак, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающей довольствоваться одною женою...Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом.. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачество. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы.(И.Златоуст)



полная версия страницы