Форум » Полемики » Выделенная по причине отклика С.П. Кораблёва тема » Ответить

Выделенная по причине отклика С.П. Кораблёва тема

Сергiй Аветянъ: К слову, я думаю, что патологическая ненависть некоторых представителей РДЦ к БИ, таких, например, как С.П. Кораблёв, основана прежде всего на этом неприятии вне государственного христианства. Помнишь его эмоциональные реплики: "Если перевод, то ТОЛЬКО синодальный!" и т.п.? Объясняется это крайне просто. И он, и, уж конечно, Марченко прекрасно знают, что РДЦ не более, чем госпроект. Вначале "осчастливленные" беглики умилялись оттого, что госцерковь снизошла до них и спустила хоть какого-то завалящего обновленца, слепив из разрозненных и никак не связанных общин хоть какое-то подобие иерархической структуры. Потом, когда этот проект сдулся и верхушка РДЦ уже впрямую была сформирована в наркомате - это тоже давало им возможность гордиться своей "государевой принадлежностью". Пусть вшивенькие, но при номенклатуре, а номенклатура и "старшего брата" контролирует. Опять же, нет-нет, да и обломится что от щедрот. То книжки на халяву напечатают, то ещё что. А в БИ, сами выбрали себе епископа. Хорошо ли, плохо ли, но люди явно показали свою самостоятельность и пренебрегли недовольством могущественного российского государя. Гнев самодержца по этому поводу всем хорошо известен. Холуи же всегда ненавидят свободных и, как шавки тявкают из-под хозяйской ноги. Зато то-то теперь им радости! Холуи со стажем могут свысока посматривать на ново-холуёв, предки которых когда-то были независимыми и самостоятельными староверами.

Ответов - 17

Сергей Петрович: Сергiй Аветянъ пишет: К слову, я думаю, что патологическая ненависть некоторых представителей РДЦ к БИ, таких, например, как С.П. Кораблёв, основана прежде всего на этом неприятии вне государственного христианства. Помнишь его эмоциональные реплики: "Если перевод, то ТОЛЬКО синодальный!" и т.п.? Объясняется это крайне просто. И он, и, уж конечно, Марченко прекрасно знают, что РДЦ не более, чем госпроект. Вначале "осчастливленные" беглики умилялись оттого, что госцерковь снизошла до них и спустила хоть какого-то завалящего обновленца, слепив из разрозненных и никак не связанных общин хоть какое-то подобие иерархической структуры. Потом, когда этот проект сдулся и верхушка РДЦ уже впрямую была сформирована в наркомате - это тоже давало им возможность гордиться своей "государевой принадлежностью". Пусть вшивенькие, но при номенклатуре, а номенклатура и "старшего брата" контролирует. Опять же, нет-нет, да и обломится что от щедрот. То книжки на халяву напечатают, то ещё что. А в БИ, сами выбрали себе епископа. Хорошо ли, плохо ли, но люди явно показали свою самостоятельность и пренебрегли недовольством могущественного российского государя. Гнев самодержца по этому поводу всем хорошо известен. Холуи же всегда ненавидят свободных и, как шавки тявкают из-под хозяйской ноги. Зато то-то теперь им радости! Холуи со стажем могут свысока посматривать на ново-холуёв, предки которых когда-то были независимыми и самостоятельными староверами. Ты глупее ничего не мог написать? На эту блажь даже отвечать не хочется. Вот уж не ожидал, что мои кости здесь тщательно перемываются. Холуи "страну-державу" на ектениях поминают вместо императора, сознательно искажая византийский текст, чтобы угодить любой существующей власти. И патриотические лозунги выкрикивают. А при номенклатуре только "честны комсомолы" бывают. БИ создана рогожскими купцами за деньги, на лжи и лукавстве, поэтому ненавидящий ложь, будет ко всему лживому относиться отрицательно. Я ненавижу ложь? А ты её, получается, любишь.

Сергiй Аветянъ: Сергей Петрович пишет: Вот уж не ожидал, что мои кости здесь тщательно перемываются. Да уж не мания ли величия у Вас, батенька? Сергий Аветянъ пишет: патологическая ненависть некоторых представителей РДЦ к БИ, таких, например, как С.П. Кораблёв Это мимолётное упоминание Вас, а потом и Марченко, как единственных представителей РДЦ, которые могут быть известны иным форумчанам и, в отличии от своих единоверцев, хоть два слова связать в состоянии, называется "тщательно перемывать"? Фу. Некрасиво так явно напрашиваться на возвеличивание своей персоны. Да ещё и шумнуть для этого, изобразив праведное возмущение Сергей Петрович пишет: Холуи "страну-державу" на ектениях поминают вместо императора, сознательно искажая византийский текст Ну-ну, к чему столько пафоса и пузырей? Если есть желание, так я на примерах евхология Барберини и Синайского евхология (а то и Новгородских служебников) могу много примеров привести несоответствия византийских или древне-русских молитвословий и принятых на Руси в XVII веке. Да и про изменение устава, повлекшего серьёзные богослужебные перемены, не стоит забывать. Сергей Петрович пишет: чтобы угодить любой существующей власти. Вообще-то в этом как раз и состоит основная отличительная черта "византийского православия", на которое вы так лицемерно ориентируетесь. Оно с самого начала и до конца прямо зависело от распоряжений текущего правителя и совершенно не обламывалось от собственного хамелеонства. Так что, к чему столько патетики, гражданин Кораблёв? Вы Христову веру на иудео-христианство подменили и как-то не растраиваетесь. Снявши Главу по ектеньям не плачут. Холуи, как раз императора поминают и прочих "боголюбивых" властителей-христов. Я согласен, что тексты ектений существенно трансформировались в течении времени, но, тем не менее, самый древний из известных текстов, содержащийся в Апостольских Постановлениях указывает на моление за властей и воинство, безотносительно к тому христиане они или нет. Вот этот текст: Еще молим Тя, Господи, о царе и иже в превосходстве и о всем воинстве, да мирствовуют яже к нам, яко да в тишине и единомыслии проводяще всё время живота нашего, мы прославим Тя Исус Христом, упованием нашим. Постановления Апостольские. Книга восьмая. СТСЛ 2008. Таким образом даже за явного антихриста молиться можно и нужно, ради братии во Христе. При демократическом устройстве государства, - вполне уместно молиться за страну - державу. Словарь Ушакова: ДЕРЖАВА, -ы, ж. 1. Большая и мощная страна (в 1 знач.) (высок.). Ядерная д. Великие державы (наиболее крупные государства, к-рые обладают большим экономическим и военным потенциалом и играют главную роль в мировой политике и международных отношениях). 2. Золотой шар с короной или крестом наверху - эмблема власти, одна из регалии монарха. * За державу обидно! (разг., обычно шутл.) - выражение обиды за свою страну, за ее авторитет. || прил. державный, -ая, -ое. Страна у нас большая и пока ещё довольно мощная. Власть в ней, по Конституции, принадлежит народу. Так что в данном случае молиться за страну и "правящий в ней" народ, вполне равносильно молитве за царя, при монархической форме правления. (К тем, для кого молитва - шаманское заклинание в котором главное слова написанные на бумажке не перепутать - это не относится) Впрочем, подозреваю, что все эти стенания вокруг ектении, да рогожских купцов (Можно подумать Бугров не купец и чем-то от них в лучшую сторону отличался. Или не пытались сгрудившиеся при его капитале беглики себе хоть кого-то в архиереи сыскать-купить по Кораблёвской терминологии?), подняты только для того, чтобы отвлечь внимание от того, что НЕ рогожским купцам, так никого для бугровцев сыскать и НЕ удалось (Ни за деньги, ни по велению души. А ведь так хотелось!) и отвлечь внимание от наркомовской сущности и происхождения своей организации.

Konstantino: Сергей Петрович, Вас заграница поизнежила. Разве так кости моют? Видать забыли Вы како моются кости.


Konstantino: Сергей Петрович пишет: БИ создана рогожскими купцами за деньги, на лжи и лукавстве, поэтому ненавидящий ложь, будет ко всему лживому относиться отрицательно. Я ненавижу ложь? Нет Петрович, Вы любитель и ценитель лжи и луковства. Одни тезы о иосифской печати чего стоят.

Сергей Петрович: Сергiй Аветянъ пишет: Да уж не мания ли величия у Вас, батенька? Напротив. Меня удивило столь пристальное (а не вскользь) внимание к столь незначительной персоне, как я.

Сергей Петрович: Сергiй Аветянъ пишет: Словарь Ушакова: Это - по-русски. Читайте богослужебные книги, и со временем станет ясно, что ни в каких текстах держава в качестве государства не употребляется. Это руссификация церковно-славянского языка с заменой значения слов. По поводу страны/державы я писал неоднократно. Кому интересно, пусть сверит тексты. И совсем недавно, в прошедшей воскресной службе попадались тексты, в которых никак императора невозможно заменить на государство, потому что получается смысловой абсурд. Примеров можно приводить массу. Что касается людей, то в богослужебных текстах они всегда выделяются и упоминаются особо, никогда не смешиваясь с императором. Я уже говорил на одном из форумов, что в настоящее время молитва совершается за поезд, в котором едут пассажиры, а древний византийский смысл - за машиниста, ведущего этот поезд. Разница - огромная. Я не говорю о том, что византийство хорошо или плохо, но на Русь пришло именно то христианство. Я же лично предпочитаю Его Величество Закон. Вот этот Закон и есть для меня всякая власть. А люди, которых обычно называют властью, ею и не являются в древнем смысле, потому что власть у них исполнительная, чтобы исполнять законы. Так что в какой-то степени власть законодательная при демократическом устройстве выше исполнительной, так как она законы принимает. Я не стал бы говорить об этом, но вот эти слова это тоже давало им возможность гордиться своей "государевой принадлежностью". Пусть вшивенькие, но при номенклатуре, а номенклатура и "старшего брата" контролирует. Опять же, нет-нет, да и обломится что от щедрот. с упоминанием моего имени в контексте никоим образом не вяжутся, выражая прямо противоположное не только моим убеждениям, но и всей жизни. Меня можно обвинить в непочитании власти, но никак не в раболепстве перед ней. Это уж точно - с больной головы на здоровую. Сергiй Аветянъ пишет: Вот этот текст: цитата: Еще молим Тя, Господи, о царе и иже в превосходстве и о всем воинстве, да мирствовуют яже к нам, яко да в тишине и единомыслии проводяще всё время живота нашего, мы прославим Тя Исус Христом, упованием нашим. У меня другой текст всегда был перед глазами: Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4) Приведенный тобою текст просто копирует апостола Павла, но он очень сильно отличается от византийских. И византийские надо было сильно менять, но из человекоугодничества и глупости понаисправляли так, что порой державу державе выходит. Срам! И только ради того, чтобы советская власть увидела лояльность. Господа не любят холуев, как бы последние ни старались.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Одни тезы о иосифской печати чего стоят. Что Вы знаете о текстах? И как много и сколь долго по времени Вы их читать изволили? Не вижу предмета для разговора, простите. Konstantino пишет: Вы любитель и ценитель лжи и луковства Давайте не будем, а то можно и личную переписку глянуть и Ваше отношение к некоторым нравственным христианским ценностям. Предлагаю не возвращаться к сему более. Оно лучше и для Вас, и для меня.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Видать забыли Вы како моются кости. Я хорошо помню, как это делается. Но я не настолько активен, чтобы на меня обращать какое-то внимание. И на форумы захожу только почитать что-нибудь и поговорить, стараясь уходить от ругани. Видно, свободное высказывание собственного мнения покоя не дает. Мы ж такие хорошие и правильные! Полюбите нас! Согласитесь с нами! Это - не свобода, это - насилие.

Сергей Петрович: Сергiй Аветянъ пишет: Страна у нас большая и пока ещё довольно мощная. О! Давненько советской пропаганды не читывал. Сергiй Аветянъ пишет: Власть в ней, по Конституции, принадлежит народу. Неужто? Сергiй Аветянъ пишет: Так что в данном случае молиться за страну и "правящий в ней" народ, вполне равносильно молитве за царя, при монархической форме правления. Нет, не равносильно. Я уже написал, что страна - поезд, а народ - пассажиры. А если весь народ или его выбранные представители разместились в локомотиве и ведут поезд, то уместно молиться за них. Сам поезд по себе - куча железяк.

Сергей Петрович: Сергiй Аветянъ пишет: сыскать-купить по Кораблёвской терминологии Сыскать - одно, договориться - другое. Вот тут (после отыскания) и выявляется характер.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Что Вы знаете о текстах? И как много и сколь долго по времени Вы их читать изволили? Не вижу предмета для разговора, простите. Мы с Вами не раз говорили о иосифской печати. Вам ли не помнить?

Сергей Петрович: Сергiй Аветянъ пишет: так никого для бугровцев сыскать и НЕ удалось И хорошо, что НЕ удалось, стало быть, время не пришло. Сергiй Аветянъ пишет: А ведь так хотелось!) Хотелось всем беглопоповцам, в любые послераскольные времена, но не как попало.

Сергей Петрович: Сергiй Аветянъ пишет: от наркомовской сущности и происхождения своей организации. Смешно и одновременно стыдно за тебя.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Мы с Вами не раз говорили о иосифской печати. Вам ли не помнить? Я неплохо знаю иосифовскую печать, от регулярного чтения и перенабора. И тексты не выискиваю, а они мне во время чтения на глаза попадаются. А Вы хорошо ли знаете? Сомневаюсь.

Сергiй Аветянъ: Сергiй Аветянъ пишет: Власть в ней, по Конституции, принадлежит народу. Сергей Петрович пишет: Неужто? Конституция РФ. Глава 1. Статья 3: Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Сергей Петрович пишет: А при номенклатуре только "честны комсомолы" бывают. а византийские епископы, назначаемые императором и имеющие статус высокопоставленных гос. чиновников не бывают? Ну нельзя ж так. Что ни утверждение, то лукавство. Номенклатуре, ей что в комсомолы, что в христиане вступать - разницы никакой. Да и переквалифицироваться из одного в другое - тоже несумнительно. Как из иконоборцев в иконопочитатели, например. Я бы с удовольствием побеседовал и о прочих положениях, но какой смысл в этом, когда имеешь дело с заведомо лживым и лукавым человеком, все "возражения" которого столь же корректны, как и "Неужели?", относительно того, что написано в Конституции? Простите, Сергей Петрович, но любое общение в Вами мне глубоко омерзительно. (тут я много каких эпитетов и разъяснений написал, но потом стёр, т.к. решил, что не стоит мараться) В конце концов, для того наркомовские работники и наложили посреди старообрядчества эту зловонную кучу, чтобы она посильнее пахла и отравляла воздух своим смрадом. Сергей Петрович пишет: Я же лично предпочитаю Его Величество Закон. Вот этот Закон и есть для меня всякая власть. А я и не сомневаюсь ни на секунду в Вашей ветхозаветной сущности. Так что смысла что-то обсуждать - нет. В Вашем случае мы имеем дело не с неведением, а с сознательным антихристианством. Так что позвольте уж, в отношении бесед с Вами последовать апостольскому совету и не только отряхнуть, но и помыть обувь. Простите великодушно, что вступил в Вас и тем самым вызвал к жизни столь обильный и многопостовый помёт. Впредь буду внимательнее и постараюсь следовать народной пословице.

Сергей Петрович: Сердечно благодарю за столь ароматные писания, благоухающие окрест.

Сергiй Аветянъ: Сергей Петрович пишет: Холуи "страну-державу" на ектениях поминают вместо императора, сознательно искажая византийский текст, чтобы угодить любой существующей власти. И патриотические лозунги выкрикивают. Интересная мысль. Только как всегда лукавая. Холуям совершенно всё равно, что поминать. Хоть царя и его державную власть, хоть страну и её текущее правительство. Так что, подобные изменения должны, как раз, свидетельствовать о преемственности. Кому интересно, может почитать, как Иоанн Неронов царя Алексея Михайловича равноапостольным называл. А уж какие письма писал! Не письма - молитвы. Только вместо слова Христос, вставлял про царя-батюшку. Не могу не согласиться, что прямая замена "державы" и "царя" на "страну", иногда выглядят не вполне корректно. Но именно эта глупая некорректность как раз и показывает лучшим образом верность византийской, а не белокриницки преобретённой, традиции лизнуть власти поглубже, да по-шершавее. Сам КСП прекрасно это понимает. Вот его слова: Сразу оговорюсь, что мне безразлично, держава или страна, смысл обоих слов иной, оба они не на своем месте. Хотя, надо честно признаться, держава - хуже. Увы, увы. Если страна еще поддается добавлению и описанию в некоторых случаях, то держава - никак. Красиво? Человек сам говорит, что держава по его мнению хуже, а страна больше подходит, но белокриницких пытается уязвить именно тем, что они (пусть и коряво) совершили то, что по его мнению лучше. Мне тоже нравится. ... Большинство русских служб, увы, не обошлись без упоминания царя и великого князя. Попали мы в "византийскую ловушку" Более того, употребление слова "держава" в его богослужебном смысле, прямо проводит параллели со Вседержителем, возводя царя в статус вместохриста. А как же тогда с Символом Веры быть? "И во единого Господа (кирион)Исуса Христа..." - Получается не в такого уж и единого? На словах одно, а на деле другое? Прямо анекдот вспоминается: "... и стала с тех пор бабка две свечи ставить. Потому как свои люди должны быть везде". Сергей Петрович пишет: со временем станет ясно, что ни в каких текстах держава в качестве государства не употребляется С уверенностью согласиться, что ни в каких я не могу, но допускаю. Однако ектенья довольно произвольное прошение, претерпевшее за свою историю значительные перемены (можно проследить, как ряд молитвенных прошений, даже по сравнению с XV веком, были из тела ектении переставлены за её пределы и ныне, порой вовсе опускаются. Так что, на примере русификации слова "держава" и использовании его в значении "страна" можно говорить скорее о стилистической некорректности, но никак не о проявлении холуйства которого до того не было. Зачем же КСП поднимает эту бурю в стакане? Да по очень простой причине - отвести глаза от сути проблемы. Всем известно, что после образования БИ попы переходящие от господствующей церкви к разрозненным бегликам даже не запрещались и не извергались в "альма матер", дабы хоть как-то стимулировать оппозицию негосударственной и самоуправляемой церкви. Господин Марченко и его собратья могут, конечно, сколько угодно "гордиться своей падагрой" и везде вещать, что эта-то барская болезнь и отличает их от мужиков неотёсанных, подлинного обхождения незнающих, но подобная причина для гордости говорит об изначально зависимом и холуйском происхождении "маленькой но гордой" кучки, искусственно слепленной из малочисленных и разрозненных общин, малопонятного вероисповедания, обновленца с гибкими моральными принципами, епископов благосклонных к единоверию, самозванцев чудесным образом трансформирующихся из одного человека в другого и столь же волшебно изменяющих своё положение в пространстве и времени и патронажа советского правительства. Главное при этом возмущаться по-натуральнее, сыпать словами "правда" и "истина", и побольше о своей экспертности в отношении некоторых избранных книг говорить. На многих (особенно на тех, кого розовыми слюнями омывают, в рамках допустимой лояльности, конечно) это действует убедительно. А кого-то воротит, как от показного "благочестия" отошедшей от дел "мадам".



полная версия страницы