Форум » Полемики » Крест четвероконечный на монетах » Ответить

Крест четвероконечный на монетах

Человек: Попалась мне книга , в которой выложены изображения монет, которые чеканили при Византийских императорах. На всех этих монетах изображение креста четвероконечного, а изображения восьмиконечного креста совершенно нет. Почему так? Можно ли думать, что изображение восьмиконечного креста является более поздним по сравнению с четвероконечным? Феодо́сий II (10 апреля 401 — 28 июля 450) Евдоки́я (до крещения Афинаида (Athenais); ок. 401 — 20 октября 460 года) Пульхерия (450—453 гг.) Маркиан — восточно-римский император в 450—457 годах. Лев I Макелла — восточно-римский император в 457—474 годах. Юстиниа́н — византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Книга «Византийские монеты» Толстой И.И Ссылки: http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=65 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=66 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=67

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Человек: Михаил I Рангаве — византийский император, правивший в 811—813 годах. Михаил II Травл — византийский император в 820—829 Михаи́л III — византийский император в 842- 867 Константин VI — византийский император с 780 по 797 годы. Ирина 797 — 802 Тиверий I — византийский император 578 — 582 Феофи́л — византийский император 829—842 Фока — византийский император 602—610. Юстин II — византийский император 565—578 Почему-то опять нет нигде изображения восьмиконечного креста.

Человек: У меня вопрос и одновременно просьба к форумчанам: Какие есть самые древние изображения восьмиконечного креста? Какого века? И если у кого есть такие , то не мог ли он или она здесь их выложить , или дать ссылки , где на них можно посмотреть?

Елена Антошина: ...... под ником Человек, доброго здоровья! Тема Ваша интересная! Но лично я пока ничего такого выложить не могу. А другие пока, к сожалению, Вашей темой не заинтересовались.


Человек: Елена Антошина пишет: ...... под ником Человек, доброго здоровья! И вам того же. Елена Антошина пишет: Тема Ваша интересная! За добрые слова благодарю. Раньше не видел этих изображений и всё картину развития истории иконографии целиком не понимал, а когда увидел, то глядя на изображения, складывается впечатление, что христиане в начале ~ c 4 века Крест изображали четвероконечный: Примерно с 7 века появляется Крест шестиконечный: Что касается восьмиконечного Креста (появление скошенной перекладинки внизу), то это совсем позднее изображение: [img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/OrthodoxCross%28black%2Ccontoured%29.svg/50px-OrthodoxCross%28black%2Ccontoured%29.svg.png[/img] Моё мнение - при помощи монет можно достаточно точно проследить всю историю иконографии Креста. Может конечно я не прав относительно восьмиконечного Креста, по этой причине и очень хочется увидеть его изображения в раннем христианстве......

Человек: Вот ещё по теме нашёл изображение монет, которые чеканили уже на Руси при Владимире Святославовиче, опять четвероконечный крест, который почему-то сейчас называют латинским. http://www.poludenga.ru/srebrenik/pic14_1.html

Елена Антошина: Человек пишет: Что касается восьмиконечного Креста (появление скошенной перекладинки внизу), то это совсем позднее изображение: Человек пишет: Может конечно я не прав относительно восьмиконечного Креста, по этой причине и очень хочется увидеть его изображения в раннем христианстве...... …. (Человек), с Праздником! Да, думаю, Вы не совсем правы насчет восьмиконечного креста. Св. свщмч. и исп. Аввакум говорит по-другому. Для сведения: http://mokhito.ucoz.ru/forum/5-11-1. Только имя автора не указано. Судя по всему он и РПЦ: имя Спасителя пишет с двумя «и». Также и про просфорный крест ошибается (см. Св. свщмч. и исп. Аввакум. Беседа вторая «Об образе Креста Христова»: «Пребывайте, чада, о Господе пребывайте, и Крест Христов трисоставный почитайте, от кипариса, и певга, и кедра устроен, по речении Исаии пророка к лицу Церкви, яко приидет к тебе слава Ливанова от кипариса, и певга, и кедра, прославити место святое Мое и место ногу Моею прославлю (Ис. 60, 13)…Слыши вонми, яже глаголю: да будет Крест Христов тричастный на престоле, и на жертве, еже есть на просвире, и на главе Церкви, и на иконах и повсюду вместо образная, еже есть в поклонение. Держим же и четвероконечный крест во Церкви, по Преданию святых Отец, но не вместо обрразная, токмо на ризах, и стихарях, и патрахилях, и пеленах. А иже кто его учинит на просвирах, или написав на нем образ распятого Христа и положив его на престол, вместо тричастного: таковый мерзок есть и непотребен во Церкви, подобает его изринути. Почто на Владычнем месте садится! Раб он Христову Кресту или предотеча. Знай свое место, не восхищай Господския чести…» («Пустозерские узники - Свидетели истины», по благословению преосвященного Зосимы, епископа Донского и Кавказского, Ростов-на-Дону, 2009, с. 80-81). Также обратите внимание: крест «монограмма Константина» и крест монограммный «солнеобразный» этот неизвестный автор изображает одинаково. И на следующее место из рассказа о кресте «монограмма Константина», имеющее отношение к монетам: «Константиновская монограмма стояла на многих монетах императора Константина и вообще довольно широко использовалась».

Человек: Уважаемая Елена Антошина, с праздником! Дело в том, что подлинность писем Аввакума соборно не была установлена. Что касается монограммы Константина, то Вы сами можете убедиться посмотрев на неё и прочитав данную статью о ней: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0 что она не имеет отношения к восьмиконечному кресту.

Человек: Теперь о толковании стиха пророка Исайи (60:13). Кирилл Александрийский: Ст. 13. И слава Ливанова к тебе приидет, кипарисом и певгом и кедром вкупе, прославити место святое мое. Ливан—горный хребет в Финикии, покрытый кедрами, кипарисами, пихтами и растениями, производящими ладан (λίβανος). По этой причине упомянутые горы служат предметом удивления, как отличающиеся весьма богатою растительностью и изобилующие весьма высокими и благовонными деревьями. Такая же слава, говорит, дана будет и тебе, очевидно, в духовном смысле; то есть, церковь Христова воспитывает многочисленные и славнейшие главы святых, возвышенные по своим добродетелям и весьма благоуханные, ибо они благоухают Христом. Им свойственно полагать предел тлению, происходящему из плотских помыслов подобно тому, как несомненно принадлежат к не гниющим деревам пихта и кедр. Священное Писание иногда имеет обыкновение уподоблять таким деревьям сонм святых. Так в другом, месте устами Исаии Бог сказал: сотворю воду в пустыни, и в безводней река: положу в безводную землю кедр, и смерчие, и мирсину, и кипарис, и тополю (Иса. 41, 18. 19.). Сухой и безводной земле уподобляет язычников; ибо среди них не было божественного слова, которое может животворить и приводить к умножению благочестия и познания Бога. Но у них были кедр и буковое дерево, и мирта, и кипарис, и тополь, то есть, величественные и достойные удивления деревья, о которых упоминает и божественный Псалмопевец, говоря: хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил (Псал. 103, 15. 16.); ибо, как пишет премудрый Павел, Божие тяжание (нива) есмы (1 Кор. 3, 9.). Итак, сия самая слава Ливана, говорит, дана будет тебе, то есть, ты украсишься многими и удивительными главами святых. А это совершится для того, чтоб прославилось место святое мое; ибо славу церквей составляют те, которые поднялись на высоту добродетелей и которые не имеют в уме своем ничего низкого или земного и нечистого, вследствие плотских помыслов, напротив устремляются вверх, горняя мудрствуют, как бы удаляются от земли и, ходя по ней, имеют жительство горе и на небесах (Фил. 8, 20). Ссылка: http://www.odinblago.ru/kirill_alexan_8/1#7 Феодорит Кирский: «В кипарисе и певке и кедре вероподобно есть, что сие и в первом храме было, и оные, т. е. иудеи, паки из Ливана древа сносили»

Елена Антошина: Человек пишет: Дело в том, что подлинность писем Аввакума соборно не была установлена. ..... (Человек), доброго здоровья! Простите Христа ради, но Вас поправлю: не Аввакума, а святаго священномученика и исповедника Аввакума. Это святой отец. А подлинность трудов святых отцов на Соборах, насколько я знаю, не устанавливалась. Если я ошибаюсь, приведите, пожалуйста, пример.

Человек: « Керженский мирный Собор 1717 ГОДА О имени Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, собравшеся скитские отцы, Онуфриева скита священноинок Досифей, старец Арсений, старец Макарий, старец Авраамий; Диаконова скита священноиерей Андрей, старец Иосиф, старец Варсонофий, старец Иона, старец Герасим, и прочии иноцы и я бельцы, поговоря меж собою о спорных письмах протопопа Аввакума и Феодора диакона, которыя были в ските у отца Онуфрия, принесены старцем Сергием, и прошлаго 7207-го году Ноября в 28 день он Онуфрий с прочими иноки и бельцы те письма отложил, за несогласие их Божественным писаниям, якоже они о святей единосущней Троице, и о воплощении Сына Божия, о сошествии его во ад, и прочих Божественных таинствах, не согласующихся с старопечатными книгами, и отдать те Аввакумовы письма ему же Сергию и ныне у нас после Онуфрия во всем ските тех писем нет и по них не мудрствуем, и не выправливаем.» http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1717.htm

Елена Антошина: ... (Человек),доброго здоровья! А все ли этот Собор признают? А есть ли полный текст деяний данного Собора и сведения о прохождении его? Человек пишет: о святей единосущней Троице, и о воплощении Сына Божия, о сошествии его во ад, и прочих Божественных таинствах Про крест здесь ничего не сказано.

Человек: Елена Антошина пишет: ... (Человек),доброго здоровья! А все ли этот Собор признают? А есть ли полный текст деяний данного Собора и сведения о прохождении его? Я вроде ссылку дал, это официальный сайт РДЦ. Собор признают как в РПСЦ, так и в РДЦ. Елена Антошина пишет: Про крест здесь ничего не сказано. Так дело в том, что в 17 веке новообрядцы миссионеры создавали очень много подложных сочинений против старообрядцев; даже те которые были и их искажали и распространяли в искаженном виде. Никто сортировкой данных вещей не занимался. Говорить о подлинности того или иного сочинения, подписанного именем протопопа Аввакум (кроме Жития Аввакума), говорить в настоящее время невозможно.

Елена Антошина: ... (Человек), доброго здоровья! Для дальнейшей дискуссии хотелось бы узнать Ваше упование.

Человек: Елена Антошина пишет: ... (Человек), доброго здоровья! И вам того же. Елена Антошина пишет: Для дальнейшей дискуссии хотелось бы узнать Ваше упование. Уважаемая Елена, посмотрел, на форуме многие не пишут упование, или пишут «на Бога». Последнее вполне подходит и для меня. Если можно, то прошу вас писать по теме. Моя ничтожная персона не стоит того, чтобы ей вообще заниматься. Хочется увидеть древние изображения восьмиконечного креста, пока я таких не нашёл; только четвероконечные кресты. Если у вас есть возможность помочь мне , то Христа ради, помогите их увидеть.

Елена Антошина: Доброго здоровья, уважаемый … (Человек)! Про восьмиконечные кресты на монетах информации пока нет. Буду искать. Про труды св. свщмч. и исп. Аввакума не согласна. Беседа «Об образе креста Христова» из книги, изданной епископом РПСЦ в 2009г. Труды святого и ранее издавались. Подлинность их не оспаривали. Если пойти по этому пути, то можно начать оспаривать подлинность любого из творений святых отцов. По нему, к сожалению, пошли некоторые участники данного форума. Жаль, что они сейчас не участвуют в форуме. А вот в теме «История образования БИ, кому верить?» Андрей постоянно публикует какие-то письма противников БИ. Подлинность этих писем и правдивость их авторов вызывает сомнения. Вы могли бы зайти в указанную тему и высказать свою точку зрения как специалист по подлинности писем?

Человек: Елена Антошина пишет: Доброго здоровья, уважаемый … (Человек)! И вам того же, уважаемый Елена. Елена Антошина пишет: Про труды св. свщмч. и исп. Аввакума не согласна. Беседа «Об образе креста Христова» из книги, изданной епископом РПСЦ в 2009г. Труды святого и ранее издавались. Да их издавали, но не староверы.... а в советских изданиях. Насколько мне известно, советские историки пользовались, а вернее перепечатывали всё подряд без разбора, всё что ранее печатали синодальные миссионеры -борцы со староверием любыми способами, включая откровенную ложь и подлоги (типа Субботина). В 2009 году эти письма решили перепечатать на что дал согласие епископ РПСЦ. Если христиане с 1 века знали, что на восьмиконечном кресте распят Спаситель, то должны быть многочисленные его изображения на археологических памятниках. А таких изображений с 1 по 10 век я пока не видел. Елена Антошина пишет: Вы могли бы зайти в указанную тему и высказать свою точку зрения как специалист по подлинности писем? Я не великий специалист, но посмотрю.

Елена Антошина: Спаси Христос!

Елена Антошина: Существуют монеты Древнего Киева с изображением восьмиконечного креста. Добровольский И.Г., Дубов И.В., Кузьменко Ю.К. «Граффити на восточных монетах: Древняя Русь и сопредельные страны», Л.: Изд-во Ленингр, 1991: «Ряд граффити связан с проникновением христианства в древнерусское общество. Изображение восьмиконечного креста на монете из некрополя Древнего Киева уже упоминалось. Этот дирхем носился на груди в составе ожерелья и назначение его можно недвусмысленно предположить в качестве христианского символа. Кроме восьмиконечного и четырехконечных крестов на монетах известно много знаков в виде костыльных крестов. Они зафиксированы на монетах Угодичского, Тимеревского, Козьянковского кладов и динарах из основного собрания Эрмитажа» (с. 29). http://www.booksshare.net/index.php?id1=4&category=history&author=dobrovolski-ng&book=1991&page=29

Человек: Хорошо, это конец 10, начало 11 века. Если крест, на котором был распят Христос восьмиконечный, то должны быть многочисленные его изображения с 1 по 10 век (восьмиконечных крестов должно быть больше чем четвероконечных и шестиконечных крестов). А их изображения до 10 века найти очень сложно.

Елена Антошина: А Вы читали А.В. Орешникова «Русские монеты до 1547 года», 1896г. издания? Ищу реальную ссылку для скачивания, но пока тщетно. Похоже, эту книгу или ее репринт можно только купить.

Человек: Елена Антошина пишет: А Вы читали А.В. Орешникова «Русские монеты до 1547 года», 1896г. издания? Ищу реальную ссылку для скачивания, но пока тщетно. Похоже, эту книгу или ее репринт можно только купить. Книга это не проблема, она есть в открытом доступе на РГБ: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003639830#?page=4 здесь её можно и скачать: http://dlib.rsl.ru/01003639830 Только это вё после 11 века.

Елена Антошина: Спаси Христос за ссылку! Монеты с восьмиконечным крестом отливали при византийском императоре Василии I Македонянине (867-886гг.). В силу сложности их изготовления таких монет было выпущено немного, потому они стали редкими. Материалы по археологии и истории античного и средневекового Крыма. Вып. IV. Сб. / Ред.-сост. М.М. Чореф. – Севастополь–Тюмень, 2012: «Начнем с того, что как мы уже писали, единственная подлинная монета из Чумну-бурунского клада (рис. 1,1) представляет собой самый ранний тип фоллиса Василия I Македонянина. На ее аверсе была оттиснута «B», а на реверсе вокруг восьмиконечного креста различима легенда «BASLE[IO]S[LE]WNKONSTAN[TINOS]» (с. 243)… «Но факт остается фактом. Литьем фоллисов в Херсоне планировали начать уже при Михаиле III. Василий I Македонянин всего лишь продолжил это начинание своего предшественника. Первой серией его фоллисов стали редкие монеты с восьмиконечным крестом и плохо читаемой легендой «BASLE[IO]S[LE]WNKONSTAN[TINOS]» на реверсе. Но сложность технологии производства не позволила выпускать их в нужном количестве. В Херсоне были вынуждены лить и гемифоллисы. Сама идея выпускать тонкую и высокохудожественно оформленную монету подвигла использовать столь же сложную технологию и для изготовления денег низшего номинала. Только этим можно объяснить выпуск тонких, фактически, листовых гемифоллисов с нечетко оттиснувшимися элементами оформления (рис. 3,2). Относительная же редкость ранних фоллисов свидетельствует непродолжительности их эмиссии. Вернее всего, уже в 870 г.10 в Херсоне стали изготавливать толстые увесистые монеты с упрощенным оформлением. Мы выделяем их во вторую серию. Речь идет об фоллисах с «B» и кружком под ним на аверсе и с «крестом на Голгофе» на реверсе (рис. 2,3)». (с. 245).

Елена Антошина: Человек пишет: Книга «Византийские монеты» Толстой И.И Ссылки: http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=65 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=66 http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=67 Вы даете ссылку на три выпуска "Византийских монет" (все заканчивается царствованием императора Юстиниана I). В последующих выпусках (если найти на них ссылки) по идее должны быть фото монет с восьмиконечным крестом.

Человек: Вот все девять: http://www.byzantium.ru/library/alphav.php?id=20 Елена Антошина пишет: Монеты с восьмиконечным крестом отливали при византийском императоре Василии I Македонянине (867-886гг.). В силу сложности их изготовления таких монет было выпущено немного, потому они стали редкими. Никаких сложностей нет, на византийских монетах более сложные рисунки.

Человек: Елена Антошина пишет: Монеты с восьмиконечным крестом отливали при византийском императоре Василии I Македонянине (867-886гг.). Здесь их нет, четвероконечный и шестиконечный крест http://www.munze.ru/ant/byz/byz5.html

Елена Антошина: ... (Человек)! А Вы обратили внимание на эти слова: Елена Антошина пишет: Начнем с того, что как мы уже писали, единственная подлинная монета из Чумну-бурунского клада (рис. 1,1) представляет собой самый ранний тип фоллиса Василия I Македонянина. На ее аверсе была оттиснута «B», а на реверсе вокруг восьмиконечного креста различима легенда «BASLE[IO]S[LE]WNKONSTAN[TINOS]» (с. 243)… Может, потому и нет фото монеты, что одну такую нашли?

Человек: Елена Антошина пишет: Может, потому и нет фото монеты, что одну такую нашли? Хорошо, тогда получается - самое раннее изображение креста это вторая половина 9 века, точнее 867-886гг.

Елена Антошина: Буду искать дальше.

Елена Антошина: Доброго здоровья, ... (Человек)! 9-й выпуск "Византийских монет И.И. Толстого" оканчивается рассказом о монетах, чеканенных в царствование императора Михаила III. После императора Михаила III царствовал как раз император Василий I Македонянин. О монетах в его царствование и царствование последующих императоров И.И. Толстой ничего не говорит? То есть 9-й выпуск последний? В этих девяти выпусках есть хоть одно упоминание про восьмиконечный крест или нет? Поясните, пожалуйста.

Елена Антошина: … (Человек)! Неужели это правда, что книга Толстого И.И. «Византийские монеты» единственная нумизматическая работа по нумизматике Византии? Автор: И.И. Толстой Название: Византийские монеты Издательство: С.Петербургъ Год: 1912-1914, 1991 Формат: DjVu Язык: Русский (дореформенный) Качество: Сфотографированные страницы Количество страниц: более 1500 Размер: 323 МБ Описание: Единственная русскоязычная работа по нумизматике Византии http://mirknig.com/knigi/hobby/1181494565-vizantiyskie-monety.html Если это правда, то мы можем и не найти изображение восьмиконечного креста на монетах до IX века. Наверное, надо искать книги с фото монет на греческом.

Человек: Елена Антошина пишет: Если это правда, то мы можем и не найти изображение восьмиконечного креста на монетах до IX века. Наверное, надо искать книги с фото монет на греческом. Почему обязательно на греческом? Можно на английском, немецком, французском. На греческом как раз найти такие книги маловероятно. Западноевропейские народы же достаточно хорошо и подробно исследовали имеющиеся монеты. Исследование Толстого также достаточно хорошее. Он же не прятал часть монет, а опубликовал фотографии всего того, что было в его коллекции.

Елена Антошина: То, что мы ищем, как пишут некоторые авторы, встречается в основном у восточных славян: «Кресты восьмиконечные встречаются в основном у восточных славян и получили название «русских». Особенно часто в православии использовались кресты с наклонной нижней перекладиной. Крест Лоррейна. От русского восьмиконечного креста отличается тем, что нижняя перекладина (подножие) короче верхней, тогда как у русского креста все наоборот». http://svitk.ru/004_book_book/3b/757_smirnova-istoriya_kresta.php По этой длинной ссылке можно увидеть восьмиконечный крест с полумесяцем в основании, только это не монета: https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D1%81+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC&newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&imgil=H-Xq5_Cmj2GLxM%253A%253BX7k1dryNVn2BPM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fprutkov-kuzma.livejournal.com%25252F&source=iu&pf=m&fir=H-Xq5_Cmj2GLxM%253A%252CX7k1dryNVn2BPM%252C_&usg=__5fRQn97JwN-6Uiq_OFAtfmAtwaM%3D&biw=1366&bih=667&ved=0CDcQyjc&ei=3MLHVL6JOKu_ygOZmICgBg#imgdii=_&imgrc=H-Xq5_Cmj2GLxM%253A%3BX7k1dryNVn2BPM%3Bhttp%253A%252F%252Fjupiters.narod.ru%252Fhistory%252F1-5.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fprutkov-kuzma.livejournal.com%252F%3B353%3B402

Елена Антошина: ... (Человек)! Скажите, пожалуйста, а 9-й выпуск книги И.И. Толстого это последний? А в книге И.И. Толстого "Византийские монеты" точно нет монет с изображением восьмиконечного креста или Вы не всю книгу просмотрели?

Елена Антошина: … (Человек), доброго здоровья! Фото монеты с восьмиконечным православным крестом, равно как и сведений, что такой крест был на монетах ранее девятого века, пока нет. Поэтому пока привожу цитаты из Апостола, Псалтыри и Каноника, подтверждающие, что восьмиконечный православный крест правильный: «…Вселитеся Христу верою в сердца ваша, в любви в корени и основани, да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота.» (ЕФ., зач. 223). «Возносите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ногу его…» (Пс., 98, 5). Канон честному и животворящему кресту (творение преподобного отца нашего Григория Синайскаго): Песнь 7 : «Незаходительными молниями твоими трисоставне, наши озари умныя очи, доброту твою трисветне присущественную зрети. яже человеком недоведомая, неприступная ангелом» (с. 460 оборот). Песнь 8: «Древо жизни и спасения. Древо безсмертия, древо разума. Древо тррилюбезно, нетленно и неизнуряемо, крест трисоставный, честное древо. Троицы бо носит трисоставныя образ» (с. 462 оборот). (Каноник, Верещагино, перепечатан с Большого каноника, напечатанного в типографии при Преображенском Богаделенном доме в Москве в 7420г.) В РПЦ МП тоже признается, что восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был распят Исус Христос: Например, Иеромонах Адриан (Пашин) говорит: «Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. «А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе» (святитель Димитрий Ростовский). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19, 18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19, 19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27, 35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Исус, Царь Иудейский» (Мф. 27, 37). http://www.pravoslavie.ru/answers/56338.htm

Елена Антошина: Человек пишет: Можно ли думать, что изображение восьмиконечного креста является более поздним по сравнению с четвероконечным? Пока не найдем изображения восьмиконечного креста в раннем христианстве - да.

Человек: Относительно текстов, Григорий Синаит это только 14 век. Мнение Иеромонаха Адриана (Пашина) это всё-таки мнение одного человека , но никак не РПЦ. Он пишет: «Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.» Но где же цитаты самих перечисленных авторов???? По моему мнению их и вовсе нет. Кроме Димитрия Ростовского - конец 17 - начало 18 века иеромонаха Адриан (Пашин) ничего не приводит. Если с первых веков знали о восьмиконечном кресте, о где его изображения времён семи Вселенских соборов?

Елена Антошина: Человек пишет: Но где же цитаты самих перечисленных авторов???? Простите Христа ради: не поняла вопрос. Цитата из творения (канона) преп. Григория Синаита приведена. Представителей РПЦ тоже. Из каких еще авторов цитаты Вы имеете в виду? Человек пишет: где его изображения времён семи Вселенских соборов? А это надо искать, не спорю.

Человек: Елена Антошина пишет: Из каких еще авторов цитаты Вы имеете в виду? Имею ввиду цитаты из сочнинений тех авторов на которые ссылается вами цитируемый автор: «Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.»

Елена Антошина: Поняла. Простите: до этого невнимательно прочла Ваш вопрос. Думаю, цитаты должны быть. Зачем бы иеромонаху говорить неправду?

Человек: Елена Антошина пишет: Думаю, цитаты должны быть. А по моему их нет. Если бы они были, то уже начиная с 1 века были бы многочисленные изображения восьмиконечного креста или хотя бы отдельные изображения восьмиконечного креста. В настоящее время мы с вами не нашли ни одного. Думаю иеромонах что-то перепутал, он же ни цитат н едал, ни ссылки на сочинения не указал этих авторов.



полная версия страницы