Форум » Полемики » Образ жизни или магия? » Ответить

Образ жизни или магия?

Елена Антошина: Как-то во время одного мероприятия, посвященного истории старообрядчества, услышала, что сейчас вера воспринимается как магия (я была, как говорится, ошарашена этими словами), как культура, а раньше – это был образ жизни. Интересно было бы узнать мнения по вышесказанному.

Ответов - 15

андрей юрьевич: Елена Антошина Как-то во время одного мероприятия, посвященного истории старообрядчества, услышала, что сейчас вера воспринимается как магия (я была, как говорится, ошарашена этими словами), как культура,Сложно говорить за других, но доля правды в этом есть.... у никониан эта доля в разы больше а раньше – это был образ жизни.Тоже неоднозначно... Почитать Аввакума, так большие сомнения возникают... (не раз били его... образ жизни такой был раньше?)

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: Сложно говорить за других, но доля правды в этом есть Ты понимаешь, что этой доли по-хорошему не должно быть? андрей юрьевич пишет: Почитать Аввакума, так большие сомнения возникают... (не раз били его... образ жизни такой был раньше? Те, кто били отступали от христианского образа жизни.

simeon: И били то за что? За то что протопоп боролся с проявлениями суеверий и колдовства в христианской повседневной жизни.


Елена Антошина: ... (Симеон), доброго здоровья! simeon пишет: протопоп боролся с проявлениями суеверий и колдовства в христианской повседневной жизни Насчет колдовства это Вы Афанасия Пашкова имеете в виду, когда тот шамана призвал, или еще кого?

Евгений Иванов: Вера - это когда веришь. Понятие магии - очень широкое, если колдовство или экстрасенсы -то грех, сюда же надо отнести представления о Боге, как об автомате с газировкой: свечку поставил, а он тебе желание исполнил. А если говорить о магии в поэтическом смысле, то это и есть религия (в переводе связь с миром)

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: А если говорить о магии в поэтическом смысле, то это и есть религия (в переводе связь с миром) А я вот такое определение нашла: «Магия — это в переводе с греческого магия (mageia) означает колдовство, волшебство. Способность влиять на окружающее нас пространство с помощью "таинственных" обрядов или действий, знание которых было передано богами. Само по себе слово "магия" обладает множеством определений, и более точного определение ему дать нельзя, так как оно относится к ощущениям и чувствам человека, и для каждого индивидуума оно разное». http://luboznaiki.ru/opredelenie/magiya.html.

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: А если говорить о магии в поэтическом смысле, то это и есть религия Евгений, доброго здоровья! Можешь пояснить мысль: что-то не улавливаю, как это магия и есть религия. Может, не понимаю в каком поэтическом смысле?

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: Евгений, доброго здоровья! Можешь пояснить мысль: что-то не улавливаю, как это магия и есть религия. Может, не понимаю в каком поэтическом смысле? Доброго здоровья, Елена! Ну когда смотришь на мир и говоришь: "Да это чудо какое-то". Когда случайные события начинают казаться неслучайными. Это и есть магия поэтов. Не путать камлание шаманов. Хотя, шаманизм - это языческая религия http://www.bukvite.bg/poem.php?docid=72247

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: Елена Антошина  цитата: Как-то во время одного мероприятия, посвященного истории старообрядчества, услышала, что сейчас вера воспринимается как магия (я была, как говорится, ошарашена этими словами), как культура, Сложно говорить за других, но доля правды в этом есть.. Елена Антошина пишет: Ты понимаешь, что этой доли по-хорошему не должно быть? Евгений, Андрей не ответил, а ты как думаешь о вышесказанном? Евгений Иванов пишет: http://www.bukvite.bg/poem.php?docid=72247 Болгарский язык, как вижу похож на белорусский. Ты на свои слова ссылку дал или твоего тезки?

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Болгарский язык, как вижу похож на белорусский. Как и все славянские языки. Елена Антошина пишет: Как-то во время одного мероприятия, посвященного истории старообрядчества, услышала, что сейчас вера воспринимается как магия (я была, как говорится, ошарашена этими словами), как культура, а раньше – это был образ жизни. Интересно было бы узнать мнения по вышесказанному. К сожалению, мало желающих говорить на эту тему, а ведь, вопрос о том, как нас-древлеправославных христиан воспринимают в обществе очень важен.

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: Болгарский язык, как вижу похож на белорусский. Ты на свои слова ссылку дал или твоего тезки? Это русский дореволюцтонная орфография. На себя.

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: Евгений, Андрей не ответил, а ты как думаешь о вышесказанном? А как узнать, что думает человек? Верит он или только совершает обряд? В 1988 году верующих почти не было. Никаких, ни староверов, ни никонов. Сейчас, их десятки миллионов. Конечно, такое расширение задоло обрядовый процент.

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: Это русский дореволюцтонная орфография. Там говорилось о болгарском. А теперь на эту страницу нельзя попасть. Евгений Иванов пишет: Конечно, такое расширение задоло обрядовый процент. Думаю, что суть в желании человека соблюдать Евангелие, чтить святых отцов - искренне от сердца или просто иметь их в виду, но при этом знать свое дело и исполнять обряд. Наверное, вот эту суть кто-то из атеистов и/или иноверных прочувствовал и пошло такое мнение (какое я в первом сообщении указала).

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: Там говорилось о болгарском. А теперь на эту страницу нельзя попасть. Сайт болгарский. А тект стиха русский. Елена Антошина пишет: Думаю, что суть в желании человека соблюдать Евангелие, чтить святых отцов - искренне от сердца или просто иметь их в виду, но при этом знать свое дело и исполнять обряд. Наверное, вот эту суть кто-то из атеистов и/или иноверных прочувствовал и пошло такое мнение (какое я в первом сообщении указала). Возможно, так и было

Васильев Олег: Елена Антошина пишет: "... услышала, что сейчас вера воспринимается как магия ..., как культура, а раньше – это был образ жизни. Во все времена были люди принимавшие(расценивающие) веру через эти разные категории. Видимо точкой калибровки в этом вопросе является образование и становление человеческой души. Не имея ни светского ни духовного образования человек человек воспринимает веру как контакт с неизвестными силами. Получив светское или научное образование человек осознаёт просветительский (культурный) аспект веры. А осознав путь своей души - делает веру основой своего образа жизни. Трудно судить какой процент на каком этапе находился тогда (и про "сейчас" уверенно сказать сложно) Доля религиозных людей в прошлом была больше (хоть часто не по осознанию, а по воспитанию) Уровень образования конечно сравнить можно. Но осознание пути души - глубоко индивидуальный процесс. Не все конечно в прошлом осознавали исполняемые церковные обряды в полной мере, но более осознанную с духовной точки зрения жизнь явно ведёт тот, кто точкой отсчёта принимает Бога, чем тот, кто точкой отсчёта принимает атом, культуру или свой живот. Но насколько я наблюдаю в современном обществе из тех кто дожил до преклонных лет атеистов остаётся мало.



полная версия страницы