Форум » Полемики » Пасхалия. От простого к сложному » Ответить

Пасхалия. От простого к сложному

Елена Антошина: Начинаю данную полемику с простого вопроса: На странице 18 «Размышлений о Пасхалии» С.А. Аветяна, А. Г. Рябцева (М., Неопалимая купина, 2012) указано: «Почитание апостола Климента глубоко вошло в живую народную и богослужебную традицию. Именно в память о нем установлено приготовление поминальной кутии. Вот как свидетельствуют об этом Минеи Четьи: «Проповедник Евангелию быв и апостольские Деяния списав, поставлен бысть епископом в Риме. Доментианом же ятъ, бысть и мученикъ. Посем в Анкюры Галатьския послан идеже в стене градней, заключен быв и отражшемся дверем от камени, идеже точию семены питаем бе, иже есть кутия: оттуду же установлено бысть християном кутья даяти, усопшим в память». Рядом на странице 19 опубликовано фото (или сканкопия) страницы Четьих Миней (Ноембрий), XVI в., РГБ, ф. 304.1. На указанной странице есть следующие слова: «…являет, еже к Богу разгоревшуюся любовь и ревность благочестия, еже мучением скончание. Доментианом царем ят бысть и мучен. И от Рима во Анкиры Галатския заточен бы. иде же и в стене заключен бе, и семены точию питаем, еже есть кутия. И оттуда же уставлена бысть кутия да яти в память умершим». Как видно между цитатой на стр. 18 и цитатой из издания Четьих Миней XVI века есть отличия, в частности в тексте XVI века нет слов «отражшемся дверем от камени». Цитата на стр. 18 явно не из указанного издания, хотя цитата и издание расположены на соседних страницах. Вопрос: Уважаемые авторы, поясните, ради Христа, из какой редакции Миней Четий цитата на стр. 18? И если это возможно приведите, пожалуйста, сканкопию страницы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Симеон: хотелось бы спросить самого Сергия Аветяна, Рябцева и иже с ними, кто читает эти апокрифы - вы утверждаете, что Христа распяли через две недели после иудейской пасхи, а разве вы не видите даже в апокрифах, которые приводите в свое оправдание, явного опровержения вашей ереси (хотя православным христианам итак понятно, что Христос пребывал 40 дней на земле перед Воснесением): Книга 5, ст.20 "И, опять, сосчитав от первого дня ЯХВЕ сорок дней, в пятый день от дня ЯХВЕ празднуйте праздник Вознесения Господня. И спустя десять дней после Вознесения, то есть в пятидесятый день от первого дня ЯХВЕ, да будет у вас великий праздник; ибо в этот день в третьем часу Господь Исус послал на нас дар Святого Духа, и мы исполнились действенности Его и заговорили новыми языками." как известно, именно в иудейскую пятидесятницу, в праздник Троицы снизошел Святой Дух на апостолов. а пятидесятница - это не что иное, как 50 день после иудейской же пасхи так как же у Рябцева-Аветяна так вышло, что якобы спустя 2 недели после иудейской пасхи был распят Христос, потом он как нам известно, пребывал на земле с апостолами 40 дней, и еще было 10 дней после Вознесения, и как же этот их расчет совпадает с Пятидесятницей и Сошествием Святаго Духа на апостолов именно в этот иудейский праздник? ведь по элементарной логике, если день, в который распяли Христа, сместить на две недели (по лжетеории Рябцева), то и все события также сместятся на две недели..и Сошествие святаго Духа уже не совпадет с 50 днем после иудейской пасхи, то есть днем Пятидесятницы. по-моему, люди, придумавшие такие лжетеории, простых чисел сложить не могут, может, прежде, чем лезть в священные книги и лжетолковать христианские догматы, научиться считать хотя бы до 100????? ...

Алексей Рябцев: Симеон пишет: по-моему, люди, придумавшие такие лжетеории, простых чисел сложить не могут, может, прежде, чем лезть в священные книги и лжетолковать христианские догматы, научиться считать хотя бы до 100????? А по-моему, люди столь пафосно и безапелляционно глаголющие должны прежде читать научиться (потом, может, и считать научатся...) Симеон пишет: а пятидесятница - это не что иное, как 50 день после иудейской же пасхи Древняя иудейская пятидесятница отсчитывалась не от песаха, а от дня принесения в жертву первого снопа нового урожая. То есть дожидались созревания ячменя (он раньше всего созревает), брали сноп, несли в храм, после ближайшей субботы приносили в жертву, от этой субботы отсчитывали 50 дней. Через семь недель обычно заканчивалась жатва пшеницы (она позже всего созревает). Такой расчет пятидесятницы предписан книгой Левит. А то, что нынешние евреи отсчитывают 50 дней от песаха, свидетельствует лишь о том, что они никакого отношения к древним иудеям не имеют, а являются отколовшейся от христианства сектой ветхозаветников. Иначе бы они не допустили столь грубой ошибки. Пока евреи жили в европейских городах, эта ошибка не бросалась в глаза. А вот когда они переселились в Израиль, тут же выяснилось, что ячмень почти никогда не успевает созреть к песаху. Такое может случиться, только если песах очень поздний (в конце апреля) и при исключительных погодных условиях. А обычно ячмень на Ближнем Востоке вызревает к маю, а пшеницу заканчивают убирать в июне. Так что шли бы Вы со своими расчетами в синагогу.

Роман Ермаков: САП пишет: Положим ты перед всеми назначил наказание за преступление установленного тобой закона, твой сын нарушил этот закон, и чтоб твое слово не осталось пустым ты сам понес наказание за сына. Хорошо сказал. Славно потрудились и наставники твои. Вижу, вижу плод достоин звания. Не напрасно Игорь ночи бессонные провел в создании вероучения. Все таки ИПХС - это ИПХС! ------------------------------------------------------ Так же учил и приснопамятный Гуго Гроций, ученейший из мужей. Суть его теории искупления ("теории правления (закона)") в следующем: Бог сказал Адаму, что если он вкусит от древа познания, то умрет (Быт. 2:17). Адам и Ева не послушались, и их постигла смерть (да сохранится справедливость). Ибо как не надзирать о соблюдении закона, справедливому правителю. Гуго учил, что акт искупления должен осуществить человек. И человек Исус совершил это. Заняв место Адама, Он понес наказание, предписанное справедливым законом нелицеприятного воздаятеля. -------------------------------------------------------------------- И мудрейший Илия Минятий, сведущий не токмо в древлеправославном вероучении, но и в латынской богословской науке, всегда приводил тот же самый пример, что и ты, вразумляя неокрепших в вере: царь издает закон, согласно которому любой, кто совершит преступление в его царстве, будет ослеплен. А монетка возьми да и упади "третьей стороной". Первым, кто нарушил закон, оказался сын царя! И царь столкнулся с дилеммой. С одной стороны закон следовало соблюсти. С другой - отцовская любовь взывала к милости. И что же? Царь решил так. Он удовлетворил закон, а не свой гнев (да сохранится справедливость). Как? Так как ослепить требовалось на два глаза, он лишил одного глаза себя, и одного - своего сына. Справедливость была соблюдена. И милость проявлена. Зде мудрость велия... -------------------------------------------------------------------- Велико таинство нашего искупления. Бог стал одноглазым. Еще пару нарушений закона, и...


САП: Роман Ермаков Я изучаю христианство четверть века, а это азы, которые понял в самом начале пути, задолго до знакомства с Игорем.

Роман Ермаков: В толк не возьму, уж объясни ты мне неразумливому: Бог делает нечто, потому что это правильно, или это правильно, потому что так делает Бог? Разве Бог заложник закона? Разве он не обладает властью отменить его? Ибо воля Бога подчиняется характеру Бога, а его сущность такова, что он всегда делает то, что правильно. Бог по своей природе не может сделать зла. -------------------------------------------- Так как же с сохранением закона в правовой теории искупления, ее же исповедуешь?

Симеон: Алексей Рябцев пишет: Древняя иудейская пятидесятница отсчитывалась не от песаха, а от дня принесения в жертву первого снопа нового урожая. насколько же вы безграмотны в элементарных понятиях, которые подробно раскрывались в христианстве многими святыми отцами. 50 день от дня исхода из Египта, это и есть праздник пятидесятницы, когда и произошло Схождение Святаго Духа на апостолов, а ветхозаветными евреями он праздновался прежде всего как день установления Завета Бога с народом израильским на горе Синай, поскольку именно в этот день он был заключен, а потом уже позже к нему прибавился и праздник принесения первых плодов. на всякий случай сообщу вам, что исход из Египта произошел именно после того дня, когда был заклан агнец, кровью которого были помазаны пороги домов в Египте, чтобы не были поражены первенцы евреев, этот праздник и праздновался как первый день иудейской пасхи, поэтому-то Господь, которого распяли в иудейскую пасху, и явился той Жертвой и тем Агнцем, искупившим грехи мира, прообразом чего в Ветхом Завете и было заклание агнца и последующий исход из Египта, и установление иудейского песаха, что так же подробно и неоднократно объяснялось святыми отцами. Стыдно взрослому человеку, годами считавшемуся христианином, не знать основополагающих догматов христианства, и заниматься на старости лет какой-то отсебятиной и примитивными лжемудрованиями! катехизация на полном нуле..............

Симеон: Для тех, кто действительно интересуется Писанием, а не пытается его перевернуть с ног на голову, могу привести цитаты данного события Исход. Глава 19 1. В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. 10. И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; и далее по тексту.........

САП: Роман Ермаков Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое--нам и сынам нашим до века Ну, а относительно жертвы в послании к Евреям хорошо сказано: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. 3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои'т прежняя скиния. 9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! 15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 18Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. 21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. 24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. 27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

САП: Симеон Что-то ты путаешь, открой Пятикнижие и перепроверь.

Симеон: САП что перепроверить? вот именно, что праздник пятидесятницы Шавуот у ветхозаветных евреев и был в воспоминание установления Завета на Синае..хорошо объясняется в толковании у преп.Ефрема Сирина, там и получается - как ветхозаветная церковь в этот день образовывалась как прообраз, так и Новозаветная рождается в этот же день.

САП: Симеон Я про расчет Пятидесятницы: «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой» (вт.16)

Симеон: вот кстати, хорошо сказано у блаж.Феофилакта Болгарского: Толкование на Деяния Свв.Апостолов гл. 2, Ст.2 "..Сошествие Святого Духа совершилось в день пятьдесятницы по следующей причине. В день пятьдесятницы, в ветхом завете, дан был закон. Итак, в какой день дан был закон, написанный на скрижалях, в тот же день даровано законоположение Святого Духа, начертанное не на скрижалях, но на сердцах. В день пятьдесятницы народ (израильский) получил закон в пустыне синайской; потому что в четырнадцатый день первого месяца, по лунному счислению, когда праздновали опресноки и тайну пасхи, вышли сыны Израиля из Египта. От четырнадцатого дня считай до конца месяца семнадцать дней, потом тридцать дней следующего месяца и три дня третьего. Вот на сколько дней пятьдесятница позже праздника опресноков или пасхи. Итак от четырнадцатого дня (первого месяца) до третьего дня третьего месяца пятьдесят дней. Посему говорится: месяца же третияго изшествия сынов Исраилевых от земли Египетския, рече Господь Моисею: сошед засвидетельствуй людем, и очисти я днесь и утре (Исх. 19, 1. 10). Это Господь говорит в новомесячии. В третий день, говорится далее, снидет Господь на гору Синайскую, пред всеми людьми. Итак, в какой день дан закон, в тот же нужно было даровать и благодать Духа; потому что как Спаситель, имея понести святое страдание, благоволил предать Себя на это страдание не в иное время, но в то, в которое закалали агнца, чтобы связать истину с самым образом, так и сошествие Святого Духа, по благоизволению свыше, даровано не в иное время, но в то, в которое дан закон, чтобы показать, что и тогда законополагал и теперь законополагает Дух Святый. Итак в ветхом завете закон дан был в пятидесятый день. А после пришествия в обетованную землю израильтяне в память об этом событии устроили праздник; и в это время от начатков новых плодов и от новых колосьев приносили Богу; и это было символом праздника."

Алексей Рябцев: Симеон пишет: Исход. Глава 19 1. В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. Фантазерством синодальным занимаетесь. Ни в греческом, ни в славянском тесте нет слова "новолуние". Написано только что событие произошло "в третий месяц". "Новолуние" появляется только в синодальном переводе. Симеон пишет: вот именно, что праздник пятидесятницы Шавуот у ветхозаветных евреев и был в воспоминание установления Завета на Синае Это поздние талмудисты придумали. В Ветхом завете пятидесятница - это праздник плодов. И вообще создается впчатление, что "Симеон" либо глуп беспробудно, либо это кто-то из наших сторонников, который старается подыграть нам глупыми "подставами". Если это так (наш сторонник), то нам такой "помощи" не надо.

САП: Алексей Рябцев Талмуд изучали на предмет этого вопроса?

Алексей Рябцев: САП пишет: Талмуд изучали на предмет этого вопроса? Чего тут изучать? Так современные евреи толкуют праздник Шавуот.

САП: Алексей Рябцев Смотрю, что и не талмудисты -караимы так считают: http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europe/UKRAINA/karaimskie_prazdniki/

Симеон: Алексей Рябцев пишет: И вообще создается впчатление, что "Симеон" либо глуп беспробудно, либо это кто-то из наших сторонников, который старается подыграть нам глупыми "подставами". глупы вы и ваши сторонники)) толкования на данный стих Писания давались многими святыми отцами, но вы же отвергаете и Писание, и святых отцов, и элементарную логику. мое дело - обратить ваше внимание на заблуждения, которые вы содержите, потому что это погибельно для души, а там - дело ваше, не маленькие чай, выбрали себе сами свое ярмо для тех, кто ищет знаний, привожу еще толкования святых отцов на главу из Исхода: Блаж. Иероним: «Оба откровения Божественого закона происходили в 50-й день после Пасхи, то на Синае, это на Сионе; там колебалась гора, здесь дом апостолов; там шумел между пламенем огня и сверкающими молниями вихрь, здесь раздавался гул грома. Здесь с явлением огненных языков с неба, пронесся шум, как от сильного дуновения. Там звук труб покрывал слова закона; здесь звучала евангельская труба чрез апостольские уста» (к Фабиоле 7). Блаж. Августин: «Мы празднуем Пятидесятницу, т.е. 50-й день от страдания и воскресения Господня, в который Он послал вам обещанного Св. Духа, Параклита, что было предобразованно и иудейской Пасхой, так как на 50-й день после празднования закланного агнца Моисей получил на горе написанный перстом Божиим закон. Читайте Евангелие и обратите внимание, что там Дух Св. назван перстом Божиим» (прот. Фавст. XXXII, 12).

Роман Ермаков: Алексей Рябцев пишет Чего тут изучать? Так современные евреи толкуют праздник Шавуот. И еще много чего.

Роман Ермаков: САП пишет: так и Христос, однажды принеся Себя в жертву...Роман Ермаков Я изучаю христианство четверть века, а это азы, которые понял в самом начале пути...Уж растолкуй ты мне, никак не пойму. Это что же получается... 1. Бог сотворяет мир. 2. Запрещает познание. 3. Адам, нарушивший этот запрет, заслуженно обретает смерть. 4. Последующие поколения инфицированных инфекцией первородного греха (передаваемой половым путем) также становятся заслуженно смертными. 5. Энтропия погружает мир во тьму. А потом воплощается Бог и совершает самоубийство...

САП: Роман Ермаков Ты ж Библию читал, чего тогда вопросы такие задаешь? Кощуной от тебя веет.

Феодосия: Парадоксально, как в одном человеке сочетается и здравомыслие с хорошим слогом/читала одну его статью на ''самстаре'' и аплодировала/ и махровый кощунник! Прям-таки бесовский дар! Админы, пора сего в баню, ибо тяжко согрешаем, беседуя с ним. Не приведи Господь еще какая неокрепшая душа соблазнится, тогда всем - мельничный жернов на шею...

Роман Ермаков: САП пишет: Кощуной от тебя веет. Оно тобе видней, кому украсть "святое", кому нет. Но не будем отвлекаться. ------------------------------ Предположим, ты прав во всем (верна теория правления, т.е. искупления ради сохранения закона, да и ветх уряд сполу). Того ради объясни мне: а зачем все это нужно? Что дает верующим во Христа такое мировоззрение? Как представление о нашем искуплении, где цену искупления получает закон, влияет на наше спасение? Что делать то? Как жить?

САП: Роман Ермаков эта вера породила сонм святых, дерево по плодам познается.

Олег71: Скажите пожалуйста, а где можно почитать/скачать "Евангелие от Никодима" на церковнославянском языке.

Елена Антошина: Олег71 пишет: где можно почитать/скачать "Евангелие от Никодима" на церковнославянском языке. В Российской государственной библиотеке Четьи Минеи Митрополита Макария. Издание XVIв. Ф. 304.1 (такой номер фонда указан на стр. 19 «Размышлений о Пасхалии»). А насчет синодального текста – так в инете – рекомендую спросить Сергия Панькина (много ссылок на духовную литературу на форумах приводит). Симеон пишет: заниматься на старости лет …. (Симеон), доброго здоровья! Вы же знаете, что для нас важно достичь «возраста исполнения Христова»: «…дондеже достигнем вси в единение веры, и в разум сына божия, в мужа совершена, в меру возраста исполнения христова». Еф., зач. 224. «да не бываем к тому младенцы умом, влющеся и скитающеся во всяком ветре учения, во лжи челвечестей, в ковартсве козне и льщения, истинствующе же в любви…» Еф., зач. 225. А намекать на чужие года как-то, простите Христа ради, безтактно. К тому же если имели в виду физическую старость, то применительно к этому участнику Вы ошиблись. Думаю, что пожилых людей на форуме нет. Просто потому что когда им было лет как Вам сейчас интернет еще не вошел в массовое употребление. Но через сколько-то лет (Бог даст!) на форумах могут быть и пожилые люди. Только тогда и общепринятое понимание о том, где грань между юностью-молодостью-зрелостью-старостью-престарелостью изменится. Оно и сейчас уже не такое как, например, лет 20 назад.

Роман Ермаков: Олег71 пишет: Скажите пожалуйста, а где можно почитать/скачать "Евангелие от Никодима" на церковнославянском языке. Славянских списков сохранилось около 70-ти. Например, один из них входит в состав "гомилиария Михановича" (Моšin V. Ćirilski rukopisi Jugoslavenske Akademije. I dio. Opis rukopisa, s. 96–99). Текст по этому списку издан: Сперанский М. Н. "Славянские апокрифические евангелия", с. 106–113. ссылка на pdf-версию

Олег71: Роман Ермаков и Елена Антошина Спаси Христос.

Ермаков Роман: Олег71 пишет: Скажите пожалуйста, а где можно почитать/скачать "Евангелие от Никодима" на церковнославянском языке. Славянских списков около 70, древнейший из них датируется XIII в. и входит в состав гомилиария Михановича (Моšin V. Ćirilski rukopisi Jugoslavenske Akademije. I dio. Opis rukopisa, s. 96–99). Текст по этому списку издан: Сперанский М. Н. "Славянские апокрифические евангелия", с. 106–113. ссылка ----------------------------- Другие списки: ГБЛ, собр. Рогож. кладб., № 570; ГБЛ, собр. Тр.-Серг. лавры, № 145; ГПБ, Соф. собр., № 1264; ГБЛ, собр. Тр.-Серг. лавры, № 145; ГПБ, собр. Погодина, № 67. По списку Соф. № 1264 текст издан А. Вайяном. -------------------------------------------------------- В рукописях текст бывает озаглавлен: «Написание господа нашего Иисуса Христа, еже воспомянута писание...». Списки: ГБЛ, собр. Ундольского, № 543, 1088; ГПБ, собр Погодина, № 947, 1919; ГИМ, собр. Уварова, № 313 (595); ------------------------------------------------ В рукописных сборниках обычно сопровождается циклом сказаний: «Посланием» или «Возношением Пилата к Тиверию», «Посланием Тиверия к Пилату», «Словом о суде Тиверия кесаря и о смерти Пилатове», «Словом о путешествии в Рим Марии сестры Лазаря», «Повестью о Иосифе Аримафейском».

Роман Ермаков: 15 списков "Евангелия Никодима" относят к XVI в., в это же время оно было включено в состав ВМЧ (под 13 ноября). В издании памятников славянско-русской письменности ("Архиорграфическая коммиссия", С. Петербург, 1899 г., Выпуск 8, "Ноябрь, дни 13-15") "Деяния Святыя Троица" расположены в стб. 1874–1905. Ссылка для скачивания документа (лист 504 в меню WinDjView).

Елена Антошина: Алексий Рябцев пишет: "Симеон" либо глуп беспробудно, либо это кто-то из наших сторонников, который старается подыграть нам глупыми "подставами". «…иже бо аще речет брату своему, рака, повинен есть сонмищу…» (Матф., зач. 12). …. (Симеон) местами тоже некорректен: использует нелестные эпитеты, например, «лжетеории» (сообщение № 90), «лжемудрования» (сообщение 91), «пытается повернуть Писание с ног на голову» (сообщение № 92). Тем не менее он пытается разобраться. Видно, что у него уровень знаний Писания выше среднего. Виталий Наумов пишет: если вы Елена не перестанете обращаться к людям "мой таинственный брат", "некто" или "эй ты аноним" Из перечисленного говорила только «таинственный брат». Роман, спаси Христос за ссылки на книги, где есть Евангелие от Никодима! Поддерживаю вопрос: Виталий Наумов пишет (в теме «Поиск. Великие Минеи Четьи» (в разделе «Книжница»): Кто сравнивал, насколько порчены при переиздании? Олег71 пишет: Спаси Христос. Во славу Божию. Елена Антошина пишет: «да не бываем к тому младенцы умом, влющеся и скитающеся во всяком ветре учения, во лжи челвечестей, в ковартсве козне и льщения, истинствующе же в любви…» Еф., зач. 225. Исправляю опечатки в словах: «влающеся», «человечестей», «коварстве»: «да не бываем к тому младенцы умом, влающеся и скитающеся во всяком ветре учения, во лжи человечестей, в коварстве козне и льщения, истинствующе же в любви…» Еф. зач. 225.

Елена Антошина: Симеон пишет (в адрес А.Г.): глупы вы и ваши сторонники)) …. (Симеон), доброго здоровья! И Вам (как вчера Алексию Георгиевичу) такую же цитату напомню: «…Иже бо аще кто речет брату своему, рака, повинен есть сонмищу…» (Матф., зач. 12). Симеон пишет: толкования на данный стих Писания давались многими святыми отцами, но вы же отвергаете и Писание, и святых отцов, и элементарную логику. мое дело - обратить ваше внимание на заблуждения, которые вы содержите, потому что это погибельно для души… для тех, кто ищет знаний, привожу еще толкования святых отцов на главу из Исхода: Блаж. Иероним: «Оба откровения Божественого закона происходили в 50-й день после Пасхи, то на Синае, это на Сионе; там колебалась гора, здесь дом апостолов; там шумел между пламенем огня и сверкающими молниями вихрь, здесь раздавался гул грома. Здесь с явлением огненных языков с неба, пронесся шум, как от сильного дуновения. Там звук труб покрывал слова закона; здесь звучала евангельская труба чрез апостольские уста» (к Фабиоле 7). Блаж. Августин: «Мы празднуем Пятидесятницу, т.е. 50-й день от страдания и воскресения Господня, в который Он послал вам обещанного Св. Духа, Параклита, что было предобразованно и иудейской Пасхой, так как на 50-й день после празднования закланного агнца Моисей получил на горе написанный перстом Божиим закон. Читайте Евангелие и обратите внимание, что там Дух Св. назван перстом Божиим» (прот. Фавст. XXXII, 12). …. (Симеон), я ищу знаний. Если не затруднит, приведите, пожалуйста, и другие известные Вам высказывания на тему, что есть Пятидесятница. Сергий Панькин пишет: Роман Ермаков Ты ж Библию читал, чего тогда вопросы такие задаешь? Кощуной от тебя веет. Людмила Карпова пишет: Парадоксально, как в одном человеке сочетается и здравомыслие с хорошим слогом/читала одну его статью на ''самстаре'' и аплодировала/ и махровый кощунник! Прям-таки бесовский дар! Админы, пора сего в баню, ибо тяжко согрешаем, беседуя с ним. Не приведи Господь еще какая неокрепшая душа соблазнится, тогда всем - мельничный жернов на шею... Сергий, Людмила, доброго здоровья! Если человек задает вопросы по Писанию это свидетельствует о том, что он изследует Писание. Если нам какие-то его вопросы не нравятся, не нравится его понимание – то согласно Писанию наше дело его увещевать, максимум как мы можем охарактеризовать не нравящееся нам понимание или вопросы человека – это немощь в вере… дальше ересь. Но клеймить человека кощунником или имеющим бесовский дар за изследование Писания…. – о святоподобии такого за 10 лет ничего не читала и не слыхала. От лукавого это ложь. А если человек искренен, то… см. начало моего извещения. Мы находимся в разделе «Полемика». Полемика ведется с людьми разного вероисповедания, разных мировоззрений. Да и не только в разделе форума «Полемика», но и на данном форуме вообще обычно дают право участия всем, даже Владимиру Анисимову, пришедшему недавно и уже ушедшему из РПСЦ, чье понимание Церкви далеко не всем участникам нравится. Тем более здесь не должны лишаться права участия те, кто в РПСЦ гораздо дольше и чьи предки жили по древлеправославной вере. А статья Романа на Самстаре, Людмила, да, хороша: о многом побуждает задуматься.

Роман Ермаков: О книгах лженадписаных (ответ Симеону ветхозаветнику). -------------------------------------------------------------------- Вопроси единожды симеонъ ветхозаветникъ братію o книгахъ лженадписаныхъ, ихъже неціи почитаютъ ныне яко книгы ветхаго уряду, яко o техъ писано есть въ правиле 85, еже въ кормчей московскыя печати суще, и еже мнимо есть предатися крестьяномъ от святыхъ апоcтолъ... читать книжицу "Братские ответы"

Severo: Роман Ермаков пишет: читать книжицу "Братские ответы" Что за шрифт?

Роман Ермаков: ссылка

Severo: Роман Ермаков пишет: ссылка Благодарю. Есть у меня....запамятовал)

Симеон: Роман Ермаков да запретит Господь тебе и твоим соумышленникам глумиться над Священным Писанием!

Симеон: Елена Антошина пишет: Но клеймить человека кощунником или имеющим бесовский дар за изследование Писания одно дело - исследование Писаний, а иное дело - их кощунственное перетолковывание, это беСстрашие, которое угодно одной тьме

Феодосия: Прав Симеон! Писания надо вдумчиво читать, а за толкованием обращаться к святым отцам, а не пытаться постичь их своим лжеименным разумом. А тем более толковать и перетолковывать! Учители Церкви оставили нам огромное святоотеческое наследие - черпайте, напитывайтесь из чистого источника, а в благодарность хотя бы не мутите его, ''не передвигайте пределов".

САП: Роман Ермаков 16.08 обещал ответить о суждении вашего с Рябцевым общества о Троице. Так и не сформулировали тезисов?

Роман Ермаков: САП пишет: 16.08 обещал ответить о суждении вашего с Рябцевым общества о Троице... ссылка Текст, как вино, требует выдержки. Перепроверяем, обдумываем, правим. (Тексту окло 2-х лет, а мы уже другие, потому подход к ответу "О различных проявлениях Бога в мире" особый). Выложим, я же обещал.



полная версия страницы