Форум » Полемики » Пасхалия. От простого к сложному » Ответить

Пасхалия. От простого к сложному

Елена Антошина: Начинаю данную полемику с простого вопроса: На странице 18 «Размышлений о Пасхалии» С.А. Аветяна, А. Г. Рябцева (М., Неопалимая купина, 2012) указано: «Почитание апостола Климента глубоко вошло в живую народную и богослужебную традицию. Именно в память о нем установлено приготовление поминальной кутии. Вот как свидетельствуют об этом Минеи Четьи: «Проповедник Евангелию быв и апостольские Деяния списав, поставлен бысть епископом в Риме. Доментианом же ятъ, бысть и мученикъ. Посем в Анкюры Галатьския послан идеже в стене градней, заключен быв и отражшемся дверем от камени, идеже точию семены питаем бе, иже есть кутия: оттуду же установлено бысть християном кутья даяти, усопшим в память». Рядом на странице 19 опубликовано фото (или сканкопия) страницы Четьих Миней (Ноембрий), XVI в., РГБ, ф. 304.1. На указанной странице есть следующие слова: «…являет, еже к Богу разгоревшуюся любовь и ревность благочестия, еже мучением скончание. Доментианом царем ят бысть и мучен. И от Рима во Анкиры Галатския заточен бы. иде же и в стене заключен бе, и семены точию питаем, еже есть кутия. И оттуда же уставлена бысть кутия да яти в память умершим». Как видно между цитатой на стр. 18 и цитатой из издания Четьих Миней XVI века есть отличия, в частности в тексте XVI века нет слов «отражшемся дверем от камени». Цитата на стр. 18 явно не из указанного издания, хотя цитата и издание расположены на соседних страницах. Вопрос: Уважаемые авторы, поясните, ради Христа, из какой редакции Миней Четий цитата на стр. 18? И если это возможно приведите, пожалуйста, сканкопию страницы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САП: Роман Ермаков чего уж проще сказать как веруешь, без воды.

Роман Ермаков: О различьныихъ проjавьлениихъ б~а въ мирѣ. ----------------------------------------------------- Глаголѭть нѣции jако вы ѥретикы зъли сѫще и не почитаѥте ст~ѫѭ тр~цѫ и анг~лъ бж~иихъ . и акыбы анаѳема подобаѥть лжеоучениѭ съньмища вашего . сего ради въпрошаѥмъ. како исповѣдаѥте бж~ьствьноѥ триѥдиньство. и чьто непьщоуѥте о ипостасехъ ѥго . читать книжицу

Severo: Роман Ермаков пишет: читать книжицу Сломал глаза и мозг((


Елена Антошина: Чего-то не разумею: сообщение Романа № 105: ссылка на книжицу, кликаю - листаю – вижу 5 разворотов с заглавием: сообщение Романа № 110 ссылка на книжицу, кликаю - листаю – 4 разворота с заглавием… Это все? Нет я не к тому, что, мол, пишите больше. А к тому нет ли там на сайте тех. ошибки или я не правильно листаю? Со Сретением Чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския!

Severo: Елена Антошина пишет: Это все? Глюк у Вас видимо http://joxi.ru/Dr8NY06SO9n426 http://joxi.ru/8235Y1kixYKarO

Елена Антошина: В чем глюк? Прохожу по твоей ссылке там один разворот ( 2 страницы). Тогда по другому спрошу: сколько страниц в Братских ответах? И удалось ли тебе, Виталий, прочесть Евангелие от Никодима?

Severo: Елена Антошина пишет: В чем глюк? Компьютерный...раз текста не видно. Елена Антошина пишет: Прохожу по твоей ссылке там один разворот ( 2 страницы). Так и есть

Елена Антошина: Текст был виден. Просто я сразу не поняла, что это начало Братских ответов. Лично для меня это (Богословские взгляды Романа, Алексия Георгиевича и других (С. Аветяна и ...) о Святой Троице) - не первый вопрос. Как будет время, мне бы сперва Евангелие от Никодима прочесть, да Апостольские постановления 1864г. издания найти (то есть постараться разобраться в вопросах, которые в этой теме раньше были поставлены).

Severo: Елена Антошина пишет: Лично для меня это (Богословские взгляды Романа, Алексия Георгиевича и других (С. Аветяна и ...) о Святой Троице) Сергей (САП) спросил у Романа как они о Троице мыслят, Роман ответил...все верно)

зашедший: Роман Ермаков ответил, ветеевато, но смысл тот, что Бог, в их понимании, проявился среди человеков в трех действиях, он не разделяет Ипостаси в Божестве.

Елена Антошина: Алексий Георгиевич, Виталий, Людмила, Роман, Сергий, «Симеон-Людмила», «ППС-Упс» ,…… (кто еще под псевдонимом) поздравляю с наступившим Новолетием! И наших читателей! ....(зашедший) спаси Христос, что зашли. Как будет время, и я прочту, что Роман сказал, как они о Святой Троице мыслят. Заходите еще! Не пропадайте!

Елена Антошина: Доброго здоровья всем! Поздравляю с памятью святых преподобномучениц и исповедниц Феодоры и Иустины, мучениц и исповедниц Евдокии и Марии, во граде Боровске за веру Христову пострадавших! Вот интересная ссылка в тему: «Почему православный христианин должен рассчитывать дату Пасхи?»: http://andrey-grpc.livejournal.com/8917.html. Обнаружила у наших, так сказать, коллег по цеху (на НСФ в разделе «Клуб НСФ»). Там некто (некто в смысле мне не знакомый) под именем или ником Андрей Козин открыл тему с указанным выше названием и привел в ней указанную ссылку. К сожалению, ни одного отклика от тамошних форумчан не получил. И вот еще что интересно и загадочно: захожу в раздел - вижу тему, «зависает» браузер – поэтому выхожу, захожу снова чрез минуту – тема исчезла. По моему скромному разумению, некто из тамошних админов удалил тему, так как подумал, что я сейчас начну в ней делать сообщения…и решил перестраховаться, как говорится, от греха подальше. А, может, от того что в ней 0 сообщений (кроме первого ни одного сообщения) и от этого ему стало неловко. Но не суть. Материал в ссылке, по-моему, интересный.

Волдерлихт: Елена Антошина пишет: Материал в ссылке, по-моему, интересный. там "страница не найдена",видимо удалили...

Елена Антошина: Симеон пишет: Елена Антошина пишет: цитата:Здесь опровержение: Сергий Аветян не является святым отцом, чьи послания или опровержения вошли в канон. Поэтому не нужно здесь приводить доказательства истинности этих постановлений тем, что какие-то части из них включены к каноны, что сочли в свое время святые отцы, то и включили, значит эти части не были повреждены, а самими постановлениями вкупе никто не пользовался в том виде, в каком они дошли до нас. У нас есть Кормчая дораскольная Это да. Как и ты, и все участники темы. Да и разве я сказала, что его послания и опровержения канон? А поучения святых отцов далеко не все в Кормчей, что не умаляет их значимость. У нас дораскольная говоришь? То есть тебе посчастливилось иметь дораскольное издание Кормчей? Так тогда открой ее, пожалуйста, на листе, где 85-е Апостольское правило и приведи скан. Как помнишь, Господь призывает изследовать Писание всех христиан. Сергий Аветян по жссылается на эти источники. - Что ты можете возразить С.А. Аветяну по существу? (можно по совету с Леонидом Яковлевичем). Алексий Рябцев: «Взяв первое новолуние после первого полнолуния после весеннего равноденствия (это полнолуние будет символизировать ветхозаветную «законную» Пасху), прибавить к нему (новолунию) два дня. Если на эту дату выпадет Воскресение, то оно и будет христианской Пасхой. Если не выпадет, то надо взять ближайшее Воскресение после этой даты…» (О Пасхе 2013 года). Андрей Козин: «Напомню порядок расчета православной Пасхи, подробно изложенный Иоанном Златоустом в 7-ми словах на Пасху: 1. Новый год. Новый год определяется весенним равноденствием; 2. Дата крестной смерти Спасителя – 14 день ПЕРВОГО МЕСЯЦА НОВОГО ГОДА (календарь лунный!) . Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание. Первый месяц начинается с ПЕРВОГО ЧИСЛА, но никак не с третьего, пятого или десятого, например. Потому сильно заблуждаются те, кто понятие «14 дня первого месяца» приравнивает к полнолунию после дня весеннего равноденствия. Полнолуние лишь четко нам говорит о том, что это действительно 14-й день луны. Но какого именно месяца – нет. Полнолуние может быть и сразу за равноденствием, но это никак не будет 14 днем первого месяца. Нужен именно ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ НОВОГО ГОДА (скриншоты из Священного Писания представлены по ссылке ниже). Пропустите это через свое сознание. Это очень важный момент. Христианин после дня весеннего равноденствия ждет на небе не полнолуние, о котором ошибочно говорят абсолютно все источники, а НОВОЛУНИЕ, после которого уже и идет отсчет; 3. Пятница, субота и воскресение. Если дата крестной смерти Спасителя выпадает на, к примеру, суботу или воскресение, то дата празднования Пасхи переносится на воскресение следующей недели. (Два слова по дням недели. Жесточайший компромисс со своей совестью пользоваться юлианским календарем, но в вопросе дней недели пользоваться календарем григорианским (первоначальная разница между этими двумя календарями была 11 дней, на сегодняшний момент она достигла 13-ти). Такое наше исповедание, конечно же, достойно смеха. Но мое мнение, если человек даже просто признает, что это неправильно, - то это уже полбеды. В силу немощи своего ума он просто физически (после стольких потрясений календаря) не может точно определить какой же сегодня точно день недели. Поэтому пока приходится довольствоваться тем что есть. Но это компромисс. И это хотя бы надо признать). Все. Это весь расчет. Более подробно об этом, а также о расчете православной Пасхи на 2015 год по н.л. можно узнать здесь. Прошу прощения, если я кому-то испортил сегодняшнее «пасхальное» настроение. Понимаю, что в этом году скорее всего уже ничего не изменить. Но может хотя бы в последующие годы вы будете более благоразумны. (Живой журнал, ссылка выше). Похоже мыслят. Алексий Георгиевич, доброго здоровья! Как тебе нравится статья А. Козина? Волдерлихт пишет: там "страница не найдена",видимо удалили... Тоже когда 14-го кликала на ссылки, то заметила. Может, редактируется?

Елена Антошина: C Воздвижением Честнаго и Животворящаго Креста Господня! Андрей Козин, если Вы нас читаете, примите, Христа ради участие.

Феодосия: Милостивица, ты хочешь, чтобы этот человек притащил сюда всю мизантропическую жуть, что он несет на НСФ? Я его давно знаю и очень не советую.

Елена Антошина: Мне интересен его взгляд на вопросы этой темы,так как он в ней разбирается. Поэтому я его пригласила принять участие. А мизантропический взгляд мне не импонирует. Хотя говорить надо и с людьми с такими взглядами, тем более, если он крещеный в древлеправославии.

Феодосия: И дьявол много знает и во многом разбирается, но не совет же с ним держать! Осторожней надо быть в выборе собеседников/а с чего ты взяла, что он крещен в староверии?/.

Елена Антошина: Сказала если. Крещен ли он - откуда мне знать. Но в теме разбирается. Так что плохого, если он здесь по теме будет говорить. А как на конференциях: там с какими только взлядами не участвуют? Главное, чтоб по теме человек говорил и без непотребств.

Елена Антошина: Доброго здоровья всем! Елена Антошина пишет Использовали ли Вы издание АП 1864 года (Казань)? Кто-то видел Апостольские Постановления казанского издания 1864 года? Вопрос прежде всего к С.А. Аветяну как к непосредственному автору статьи об Апостольских постановлениях «Апостольские заповеди и современная церковная практика» в коллективном труде «Размышления о Пасхалии»: Сергий Александрович, Вы в «Размышлениях о Пасхалии» ссылаетесь только на издание АП Троице-Сергиевой лавры 2008г. А довелось ли Вам читать АП издания 1864г., с которого напечатано современное издание? В предисловии современного издания сказано, что оно воспроизводит издание 1864 года с незначительными исправлениями. Важно убедиться, что эти исправления не коснулись правил 17-19 Книги 5 О мучениках, на которые Вы ссылались в «Размышлениях о Пасхалии» (стр. 20-22) и где говорится о праздновании Пасхи, и правила 20 указанной Книги где говорится о праздновании т.н. подвижных Праздников: Вознесения Господня и Троицына Дня. Алексей Рябцев пишет: Елена Антошина пишет: цитата: Текст подлинника хоть бы в руках подержать! Кормчая 17 века у меня есть. Только в руки я ее никому не дам (это самая ценная книга в моей библиотеке). Да, Кормчая 17-века - это большая ценность. Можно было бы нам приобщиться к чтению ее фрагмента виртуально, Алексий Георгиевич? Мог бы выложить скан 85-го Апостольского правила? Волдерлихт пишет: Елена Антошина пишет: цитата: Материал в ссылке, по-моему, интересный. там "страница не найдена",видимо удалили... Елена Антошина пишет: Волдерлихт пишет: цитата: там "страница не найдена",видимо удалили... Тоже когда 14-го кликала на ссылки, то заметила. Может, редактируется? …. (Волдерлихт) говорил о ссылке на статью Андрея Козина, а я думала на «Братские ответы». Сегодня проверила обе. Ссылка на статью А.Козина не работает. Зато Братские ответы в отредактированном виде стали доступны по ссылке! Непонятна мне что-то ситуация с Козинским интересом к теме Пасхалии: 12 апреля 2014 года публикует статью о правилах празднования Святой Пасхи в своем живом журнале и одновременно дает ссылку на нее на НСФ, открыв тему «Почему православный христианин анобязчитывать дату Пасхи?» На 24.09.2015г. почти полтора года с даты открытия указанной темы Андреем Козиным, а в теме ни одного сообщения, кроме первого. – Это я в указанный день захожу на форум и вижу (причем я и до этого летом была на НСФ и тогда-то козинскую ссылку и скопировала). Виснет – ухожу со страницы форума. И через 1,5 минуты возвращаюсь – а темы уже и след простыл! Размещаю ссылку на статью А. Козина в данной теме – через час …. (Волдерлихт) пишет, что ссылка не работает. Я понимаю, тему на форуме НСФ кто-то из админов удалил, что-то ему не понравилось. Но в ЖЖ Козина удалить статью кто мог? Неужели сам А. Козин? Так что выходит передумал нести свое мнение в массы? Что тема перестала быть важной для него? Или еще какие-то неизвестные причины? Или просто техническая ошибка мешает открытию страницы? Так как статья была в открытом доступе, то есть взята мной из законного источника, то публикую ее полностью (выше публиковала часть), т.к. при изследовании все точки зрения важны: «Почему православный христианин обязан рассчитывать дату Пасхи? andrey_grpc April 12th, 22:23 Данная заметка – сухая подборка материалов, наглядно показывающих лукавство еретиков в вопросе подсчета православной Пасхи. Небольшое вступление. Если в чем и достигнуто полное согласие между многочисленными церковными юрисдикциями, которые на данный момент есть в России, так это в трех основных вопросах: вопросе Символа Веры (все единодушно исповедуют Никео-Цареградский, вместо прописанного канонами и отцами, Никейского); четырех постов (невесть откуда взявшихся в таком количестве) и в вопросе Пасхалии. Все, абсолютно все, и МП, и зарубежники и катакомбники всех ветвей, и «древлеправославные» поповцы и «древлеправославные» безпоповцы; официальные – не официальные, - все, под общим знаменателем. Поразительное единодушие. И особняком в этой идиллии, конечно же, стоит вопрос Пасхалии. Один из самых важных вопросов и самый интересный вопрос. Самый оплеванный, самый заболтанный и самый засмеянный. Очень интересный момент - отношение т.н. «ревнителей веры» к вопросу Пасхи. Имею ввиду не состоявших в общении с Московским Патриархатом, либо отшедших от него. Их позиция наиболее интересна. Удивительное дело, но никто их них не ставит вопросы над точками своих с МП (а также другими еретическими Поместными Церквями) соприкосновений. Я не говорю о том, что в МП все неправильно и нужно все делать наоборот, по принципу «лишь бы не как в МП». Но ведь мы уже три года ищем ответ на вопрос Пасхи. Три года. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ДАТА ПАСХИ? И три года ответа нет. Кто, как рассчитывает? Кто оглашает? Никто не знает. Никто не знает, но все празднуют. Итак: БЕЗУМСТВО ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ В ВОПРОСЕ ПОДСЧЕТА ПАСХИ - "Православный" сайт "Азбука": приводит фото с сайта. -[Алфавитная Синтагма Матфея Властаря] -[РПСЦ. Критика мнения Рябцева] - Википедия: приводит фото с сайта. Напомню порядок расчета православной Пасхи, подробно изложенный Иоанном Златоустом в 7-ми словах на Пасху: 1. Новый год. Новый год определяется весенним равноденствием; 2. Дата крестной смерти Спасителя – 14 день ПЕРВОГО МЕСЯЦА НОВОГО ГОДА (календарь лунный!) . Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание. Первый месяц начинается с ПЕРВОГО ЧИСЛА, но никак не с третьего, пятого или десятого, например. Потому сильно заблуждаются те, кто понятие «14 дня первого месяца» приравнивает к полнолунию после дня весеннего равноденствия. Полнолуние лишь четко нам говорит о том, что это действительно 14-й день луны. Но какого именно месяца – нет. Полнолуние может быть и сразу за равноденствием, но это никак не будет 14 днем первого месяца. Нужен именно ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ НОВОГО ГОДА (скриншоты из Священного Писания представлены по ссылке ниже). Пропустите это через свое сознание. Это очень важный момент. Христианин после дня весеннего равноденствия ждет на небе не полнолуние, о котором ошибочно говорят абсолютно все источники, а НОВОЛУНИЕ, после которого уже и идет отсчет; 3. Пятница, субота и воскресение. Если дата крестной смерти Спасителя выпадает на, к примеру, суботу или воскресение, то дата празднования Пасхи переносится на воскресение следующей недели. (Два слова по дням недели. Жесточайший компромисс со своей совестью пользоваться юлианским календарем, но в вопросе дней недели пользоваться календарем григорианским (первоначальная разница между этими двумя календарями была 11 дней, на сегодняшний момент она достигла 13-ти). Такое наше исповедание, конечно же, достойно смеха. Но мое мнение, если человек даже просто признает, что это неправильно, - то это уже полбеды. В силу немощи своего ума он просто физически (после стольких потрясений календаря) не может точно определить какой же сегодня точно день недели. Поэтому пока приходится довольствоваться тем что есть. Но это компромисс. И это хотя бы надо признать). Все. Это весь расчет. Более подробно об этом, а также о расчете православной Пасхи на 2015 год по н.л. можно узнать здесь. Прошу прощения, если я кому-то испортил сегодняшнее «пасхальное» настроение. Понимаю, что в этом году скорее всего уже ничего не изменить. Но может хотя бы в последующие годы вы будете более благоразумны. Андрей Козин». По-моему какая-то загадочная история. Сам ли Андрей Козин удалил тему на НСФ и статью в ЖЖ или кто-то за него? Реальное ли это имя Андрей Козин или это ник какого-то завсегдатая инет-форумов староверской и околостароверской направленности? Кто-то в курсе?



полная версия страницы