Форум » Полемики » Рябцево художество » Ответить

Рябцево художество

Алексей Рябцев: ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Обличительное введение Когда недавно Леонид Севастьянов дал свои весьма откровенные (что делает ему честь) интервью, на просторах старообрядческого интернета возникла долгая неловкая пауза. Форумы замерли. Нельзя же, в самом деле, писать бесконечно о кошках-грядках. А основную и любимую тему, которую (с вариациями) можно было бы играть постоянно, Севастьянов нагло поломал (вернее, казалось, что поломал…). Ну, все эту тему знают: «Да какие мы благочестивые, а никониане какие неблагочестивые!» «Да как мы «како-тако», а никониане «не како и не тако»!» «Да как мы «за единый аз», а никонианам всё «по…»!» И т.д., и т.п. … А тут пришел один Севастьянов – и всё нынешнее благочестие отправил в одно всем известное анатомическое место… Сначала казалось, что интернет-староверы просто терпеливо ждут скорого собора РПСЦ, где собравшееся «во святом дусе» священноначалие мигом выставит вон зарвавшегося клирика, а заждавшаяся интернет-аудитория взорвется благодарственными комментариями. Но вот очередной сонно-квёлый собор прошел, жарко обсудив всем интересные животрепещущие вечные темы («о финансовом положении митрополии» и т.д.). И – ничего! То есть совсем ничего! Виртуальные ревнители помялись маленько и снова пошли жевать темы по тысячному кругу. В прямом смысле «жевать» («о вкушении свинины» и т.д.). Кому-то может показаться, что люди остались теми же. Отнюдь! Люди весьма изменились. Севастьяновская инфекция оказала на иммунитет воинов истинной веры весьма благотворное влияние. У них выросла такая мозоль (броня!) на всех местах (мозгах, совести, нервах), что их теперь ничем не проймешь. Когда недавно взорвалась информационная бомба про «Сто проповедей митрополита Корнилия» (содранных с Иоанна Кронштадтского), никто даже ухом не повел. Смогли не увидеть и не услышать! Вот броненосцы-то! Я, когда про эти «проповеди» прочитал, испытал самое простое чувство – жгучий стыд. Вот, думаю, узнает кто-нибудь из «внешних» знакомых, да спросит. Что отвечать-то буду? Что врал постоянно про особую честность и стойкость староверов? Про особую непримиримость и дотошность в делах Веры? Может, мямлить начать про то, что нынешние «староверы» совсем не те, что прошлые? Что это поналезшее, хрен знает откуда, хрен знает кто («с кризисом национальной идентичности»)? Да кому эти жалкие увертки нужны?! Причем, в данном случае не имеет никакого значения, к какой конфессии принадлежит этот «типа митрополит». Если бы подобную «книгу» издал какой-нибудь беспоповец, я бы тоже со стыда сгорал. Единственное, что могло как-то спасти ситуацию, – это быстрая (и массовая) реакция паствы и низовых пастырей (от архиереев уже давно никто ничего не ждет). Я (по своей глупости) был стопроцентно уверен, что такая реакция обязательно будет. Одним из следствий такой реакции стало бы моментальное исчезновение данного опуса из продажи. Соответственно, я (как библиофил) лишился бы возможности заиметь столь редкое издание. Поэтому ровно через минуту после прочтения материала о корнилиевском плагиате я уже звонил знакомым с Рогожки и слезно просил срочно купить мне эти «проповеди», пока аппарат митрополии не опомнился. Зря беспокоился! Никто не собирался ничего «изымать»… Так что книжку эту я заиметь сумел… И другие сумеют… Подумаешь, бомба (да ещё «информационная»)! Болото бомбить бесполезно. Оно после бомбежки выглядит так же, как и до.

Ответов - 73, стр: 1 2 All

Алексей Рябцев: Объяснительное вступление Опомнившись от изумления, я (как и всякий графоман) решил откликнуться на свершившееся событие (вернее, НЕ свершившееся) высокохудожественным произведением. В этом произведении я решил поставить мысленный эксперимент и выяснить, насколько «бледная немочь и организационное бессилие» поразили широкие массы нынешних староверов. Где тот крайний предел?

Алексей Рябцев: Повествовательная часть Вот представим себе такую фантастическую ситуацию: Окончилась воскресная служба на Рогожке. Умиленный народ валит толпой из храма. Выходит митрополит. И тут появляется дьявол! И не какой-нибудь Мефистофель (или Воланд) человекообразного (и даже в чем-то привлекательного и обаятельного) вида. А самый обыкновенный – с рогами, хвостом и копытами. А митрополит подходит к этому дьяволу и при всем честном народе лобызает его (дьявола) под хвост. Вот как поведут себя в этом случае добрые прихожане?

Алексей Рябцев: Промежуточная ситуация Сначала, разумеется, все в ужасе разбегутся и спрячутся по щелям (биологию-то с психологией еще никто не отменял). Потом (через несколько дней) потихоньку выползут и начнут реагировать. Москва-то слухами полнится. Придется отвечать вопрошающим. Что там у вас на Рогожке, да как…


Алексей Рябцев: Ответные главы Попытаемся смоделировать такие ответы, опираясь на образы известных (в узком кругу) персонажей.

Алексей Рябцев: Глава МП Первым откликнется «Михаил Панкратов»: «Да чаво была та?! Ничаво не была! Знаю я хто ету кливиту разносит! Ета Рябцев гнида падлец мирзавиц и старая му…ла (используются исключительно авторские выражения М.П. в отношении А.Р. – прим. автора). Есле б етот гад толька миня трогал тахда ладно. А матьцеркафь не трошь! А то можна и па жбану схлапатать! Вайдеш в свой двор и хлоп па затылку. Ни нада зяма марячок ни делай так!»

Алексей Рябцев: Глава ПВ Через некоторое время в интернете появится первая (весьма нечеткая, лиц не разобрать) запись с мобильного телефона. На эту запись среагирует «Павел Владимирович»: «От одного старца афонского, известного блогера (выпивали лет семь назад в приличной компании) только что узнал по телефону. Это две комуняки устроили. Один митрополитом переоделся, а другой – дьяволом. Недобитки краснопузые! Когда же вас вешать начнут?! Сам скамейки из под ног выбивать буду! До того зло взяло! Взял ружьишко, пошел в лес. Смотрю на поляну журавли сели. Как дал по ним дробью с двух стволов. Штук десять враз положил. Выбрал одного, принес домой, зажарил. Стакан хватанул, журавушкой закусил. Отпустило.»

Алексей Рябцев: Глава ГЛ-ФГ На это немедленно откликнется «Георгий Лоскутов» (он же «философ Георгий»): «Неправду говорите. Коммунисты никогда бы такого не устроили, потому что коммунизм и христианство – это одно и то же. Доказательством служит избрание члена КПСС Титова митрополитом. В одном соглашусь, это, несомненно, инсценировка. Только не коммунисты это сделали, а продажные либералы. Это прямо вытекает из моих научных трудов. Ведь материя как субстанция есть одновременно и сущность, и существование мира. Сущность и существование не предшествуют друг другу – сущность существует, а существование сущностно. Это же, надеюсь, всем ясно?»

Алексей Рябцев: Глава ЕА Мутные откровения «Павла Владимировича» и «философа Георгия» не всех удовлетворят. Станут отыскивать свидетелей. Набредут на «Елену Антошину» (она от митрополита в десяти шагах тогда оказалась). «Елена Антошина»: «Ну, как вам не стыдно? Не по-христиански это! Зачем за митрополитом грехи подглядывать? Надо за своими следить. Я по своему несовершенству могла и неверно что-нибудь понять. Пусть кто-нибудь из священства московской епархии подаст заявление на архиерейский суд. На суде всё по канонам разберут.»

Алексей Рябцев: Глава Д-D-Ж-Н-… Еще через пару дней всплывет качественная видеозапись. Случайно оказавшийся на Рогожке японский турист снимал на видеокамеру, думая, что всё происходящее – веселый русский карнавал. Сомнений не останется. Тут на интернет-сцену по-серьезному-взрослому выступит «Ден» (он же «Den», он же «житель мск», он же «никонианин», он же… он же… В общем: «…она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд…» (и далее по фильму – до слова «Аня»)). Он выскажется следующим образом: «Что прицепились к человеку? А предстоятель другой конфессии так бы не поступил? Не смешите меня! К тому же, митрополит еще и глава юридического лица. И здесь он действовал именно в этом качестве. Спросите директора любой фирмы. Он вам скажет, сколько раз за день приходится знаться с нечистым. Без этого бизнес в России не ведется. Поэтому отстаньте от владыки. Я, например, из-за такой мелочи конфессию не сменю. Великий Сунь Фуньхрен учит, что «совершенномудрый не боится поцеловать дьявола, ибо зеленый лопух растет в Нефритовом дворце на берегу Жемчужной реки». Кроме того, Карфаген должен… Ой, простите, сбился… Кроме того, напоминаю, что Елена Антошина мне не сестра!»

Алексей Рябцев: Глава ОАП Сведения о рогожских событиях дойдут и до Великого Новгорода. Местное телевидение возьмет интервью у «о.Александра Панкратова»: - Здравствуйте, отец Александр! - Доброго здоровья! - Отец Александр, Вы известны как наиболее ревностный член канонической комиссии РПСЦ. Помнится, Вы обещали на соборе лет пять назад быстро разобраться с чтецом Леонидом Севастьяновым. Вам это удалось? - Разумеется! Я слов на ветер никогда не бросаю. Злостная секта новопасхалистов полностью разгромлена и изгнана! - А Севастьянов? - А Рябцев, само собой, тоже от Церкви отлучен. - Понятно, отец Александр. А что Вы можете сказать про рогожское происшествие с митрополитом и дьяволом? - Я могу только сказать, что реставрация Соловецкого монастыря идет вполне успешно. Можете ознакомиться с моим фоторепортажем. - Вы не поняли, отец Александр! Мы не про Соловки спрашивали, а про дьявола и митрополита. - Вы совершенно правы! Очень радует, что традиции древнерусской иконописи возрождаются даже в храмах РПЦ МП. - Спасибо, отец Александр, за интересную беседу! - Надо говорить не «спасибо», а «спаси Христос»!

Алексей Рябцев: Заключение В заключение выступит Александр Васильевич Антонов: «Ну, что? Видели, как владыка-то наш дьявола-то своим смирением посрамил?! Убежал рогатый! Только копыта мелькали! А теперь спокойно, спокойно… Руками махать не надо… Погружаемся в целительный сон… в целительный сон…»

Алексей Рябцев: Окончание И всё потечет по-старому…

Феодосия: Да, где тот крайний предел апостасии?/постоянно вопрошаю я своего братца Леонида Якушева/. Доколе?! Неправы Вы, Алексей, лично я поведением этой гадины Севастьянова сильно возмущалась - и здесь, и на Старке. Как и ''проповедями'' митрополита, но это уже так, ''мелочь'', ибо вживую его, слава Богу, не слышу, а книжку читать , уж лучше Брянчанинова.

Феодосия: Рябцево художество

Путник:

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: Только не коммунисты это сделали, а продажные либералы. Вношу поправку: "продажные либерасты".

Георгий Лоскутов: Ну про Севастьянова и я много писал. И про многое другое тоже. Если и говорить о "броне", то ко мне это точно не относится.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: коммунизм и христианство – это одно и то же Вношу поправку: не одно и то же, но взаимопересекаются.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: Подумаешь, бомба (да ещё «информационная»)! Ой, да какая бомба? Я вот совсем не удивился.

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: Ой, да какая бомба? Я вот совсем не удивился. А что так? Неужто совсем потеряли способность удивляться?

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: А что так? Опыт.

Васильев Олег: Алексей Рябцев пишет: ПРОИЗВЕДЕНИЕ Помню произошел как-то раз один широко-распространённый случай: Жили-были разбойнички, грабили, убивали, пировали и товариществовали как могли. Но как-то утром проснулся один разбойничек оглядел своих спящих в ночном танце товарищей и понял, что они идут в ад. Со слезами покинул он лагерь и движимый откровением двинул в ближайший монастырь. Стал там быть, дышал ладаном, трудничал, но было ему одиноко. Ни песен вольных, ни плеча товарища. Среди братии не хватало скорости, смелости, интеллекта. Сначала даже смешно было, потом стал он их ненавидеть не столько за недостатки, сколько за лицемерие и показуху. Чувствовали они нелюбовь к себе и говорить с ним опасались. Дразнил их, кричал и от тоски в-тихую пил кагор. Потом успокоился и стал целителем. Хорошим. Любил своих больных. И они его полюбили и стали с ним разговаривать. Конец.

Феодосия: Так Алексей Юрьевич своим ''художеством'' и выступает как целитель. Ведь ''больному'' надо вначале указать на его болячки, причем честно, не лукавя. Иначе болячки застареют и станут неизлечимы. Вот только каждый ли ''больной'' готов выслушать неприятный диагноз да еще при этом не обозлиться на целителя? Тут мужество требуется. А от врача - конечно же, любовь.

Агния: Наполеон из шестой палаты ругает порядки в дурдоме и главврача. Типичный случай.

Крамницкий: РПсЦ и Титова? Агнюша, ну не будьте букой. Юрьич мастерски отжег. Жаль только мало.

Путник: Агния пишет: в дурдоме Тонко подмечено

Леонид: Откровение Иуды Агния пишет: Типичный случай. Если "коренной" попытается задуматься, то, как Вы верно заметили,начнёт критиковать свой родной старообрядческий дурдом, который, как ему грезится, он "покинул"... В действительности же просто перешел в соседнюю палату №6 антихристианских террористов, где, наконец, ощутил себя Наполеоном (Арием- Несторием_- Никоном) и потчует своими записками пояса смертника.... P.S.Об этой трагедии нельзя говорить без слёз:мы знаем случаи кающихся нацистов, но были случаи и не кающихся, кончавших самоубийством(потому что, если бы дела их были не настолько злы - Господь даровал бы им покаяние и тогда бы не дошли до самосуда (как Иуда), но ждали суда Господня). Не читайте ( и уж тем более, не восхищайтесь)записки нераскаявшихся Иуд -самоубийц: они не способны сказать правду, а то, что говорят - правда бесовская...Не даром же сказано: врачу, исцелися сам: если взялся критиковать болбесово, так хоть сам им не будь... "Не надо нам истины из уст лживых"- учили отцы о вероотступниках.

Леонид: Феодосия пишет: где тот крайний предел апостасии?/постоянно вопрошаю я своего братца Леонида Якушева/. Доколе?! Спрашиваете: где? Там где один христопродавец, под аплодисменты благодарной публики утверждает, что его сумасбродство лучше другого христопродавца...

Захожий: Агния пишет: Наполеон из шестой палаты ругает порядки в дурдоме и главврача. Типичный случай. Судя по всему Вы не из 6 палаты, но в курсе дел в дурдоме. Беспопрвка? Ыорум стал беспоповским?

Захожий: Быть добру, а Рыбцев сказал честно

Severo: Давайте без этих "дурдом", "дурак", "псих"? Оскорбление без аргументов - нарушение правил форума.

Васильев Олег: Феодосия пишет: Так Алексей Юрьевич своим ''художеством'' и выступает как целитель. Ведь ''больному'' надо вначале указать на его болячки, Иначе болячки ... станут неизлечимы. ... А от врача - конечно же, любовь. Не думаю, что это пока тянет на целительство. Болезни диагнозами не вылечиваются, а о курсе лечения тут ни слова нет. Скорее похоже на попытку бейсбольной битой ударить по больной голове с целью выбить оттуда мигрень. Такая резкость допустима при вправлении вывиха плеча, но вправлять так мозги - контрпродуктивно. Это даже не доктор Ливси ("хаха у вас печень никуда не годится") Это скорее: "ну у вас и уродство-ржач, врядли вам кто-нибудь поможет". Для того, чтобы вылечить нужно любить и быть терпеливым, различать и уважать и стремиться к результату. Для того, чтобы насмехаться нужны только гениальность и безразличие. Не думаю, что быть "Тревожной сигнализацией" - верх способностей умного человека. Даже если неясно как исправить ситуацию - можно помолиться за пастырей наших.

Леонид: Васильев Олег пишет: Болезни... Что касается психических отклонений, не всегда определяют в психушку. Психика вещь весьма тонкая и коварная, когда дрессированный зверь может неожиданно броситься на дрессировщика...Пациент может выглядеть здоровым и даже писать на форумах...

Васильев Олег: Леонид пишет: Психика вещь весьма тонкая и коварная Я понимаю про что вы говорите. Но важно понимать что происходит: Сознание человека обладает силой, создающей его внутренний мир.Человек не чувствует силу своего сознания, но тем не менее управляет сознанием через душу и разум. Если Бог есть в душе человека или хотя-бы в его разуме - через сознание ОН появляется в жизни человека. Если в душе (или разуме) человека есть острый нерешенный момент, то также через сознание это врывается в его жизнь. При этом воздействовать на душу, через тело (лекарствами) работает слабо, а через разум - работает только если искажение присутствует в разуме. Дав временное улучшение эти методы не убирают причину и только дело времени-когда это вновь взорвётся. Работать с душой трудно нужен опыт и мастерство, но последствия такого катарсиса удивительны! Но людей способных на такое единицы, поэтому нужен другой метод. Душа человека кладезь не только искажений, но и возможностей. Нужно развивать положительные стороны души, благостные способности которые в нём есть. Тогда в жизни человека появится альтернатива "искаженному полюсу" и жизнь человека начнёт исправляться. Т.К. никто из людей, если у него есть выбор не предпочтёт темное светлому, и плохое хорошему. И постепенно душевная рана заживёт. Если-же человеку тыкать носом в его искажения это не даёт никакой новой пищи для души только усиливает негативную фиксацию. "Фи" Алексея и "Фи" к Алексею - контрпродуктивны. Так получается, что в книге "Жалоб и предложений" пишут в-основном жалобы. Может переименовать её в "книгу предложений и развития"?

Леонид: Васильев Олег пишет: Я понимаю про что вы говорите. Возможно, не совсем, да и здесь нет Вашей вины. Ересь - повреждение ума, - так учат отцы. Иными словами это и есть то сумасшествие о котором говорю. До какого повреждения ума дошел этот человек в своих ересях, надеюсь Вам известно ... Васильев Олег пишет: никто из людей, если у него есть выбор не предпочтёт темное светлому, и плохое хорошему. Наличие массы ересей в церковной истории говорит об обратном: у людей есть выбор, но каждый выбирает своё: кто свет(православие), а кто тьму(ереси)... Васильев Олег пишет: Может переименовать её в "книгу предложений и развития"? Ваши конкретные предложения к конкретному человеку?

Васильев Олег: Леонид пишет: Ересь - повреждение ума, - так учат отцы. Иными словами это и есть то сумасшествие о котором говорю. Очень уважаю святых отцов многое для своей веры почерпнул из их трудов и из размышлений над их трудами. Несмотря на недостатки в развитии цивилизации (а может и благодаря этому) духовное развитие в те времена было очень высокое. Люди буквально чувствовали больше, чем мог вместить разум. Религиозный опыт был ежедневной реальностью. Не случайно великое присутствие божественного происходило именно в те времена. Но всё, что происходит в душе человека должно быть истолковано разумом. Разум как модель мира снаружи. Если разум правильно различает причину и следствие, главенство определений - всё в порядке. Но если разум создаёт ложную модель - возникает ересь. Всё это верно для ТОГО ВРЕМЕНИ. ДО того времени (когда люди поклонялись матери рода, стихиям, многобожию, зодиаку) истинного знания у них не было. И была скорее не ересь а НЕДОУМЕНИЕ. А ПОСЛЕ времён Святых Отцев у людей хоть и было знание, но практически стал исчезать опыт религиозных переживаний. Поэтому "ересь" - стала результатом обычного умствования при прочтении литературы. Ум бесчувственно углубляется в заблуждение и создаёт мировоззрение. Таковыми были и те, кто безумствовал в вере и те ИНКВИЗИТОРЫ которые с этим боролись. Это тоже НЕДОУМЕНИЕ. Ну да ладно в конце концов судить нас будут по делам нашим. Хотя ошибки в суждении опасны и в основном из-за того, что ими других искусить можно, ну и как почва для поступков. Но как например относиться к тем кришнаитам, которые во времена анархии в Чечне ЕХАЛИ ТУДА - раздавали еду бедствующим семьям, увещевали людей, оттаивали сердца. И их не убивали, а даже очень уважали за их подвиг. Относиться-ли к ним просто как к еритикам? Роскошь черно-белого зрения. Хочу, ли я стать кришнаитом? - Нет. Но обращаю Ваше внимание, что вера живет в первую очередь в сердце человека и в делах, а не только в уме и теологических прениях. Но вернёмся к прениям:Наличие массы ересей в церковной истории говорит об обратном: у людей есть выбор, но каждый выбирает своё: кто свет(православие), а кто тьму(ереси)...Вы смотрите, на человека со стороны и видите его ошибки. Но представьте себя на его месте. У человека происходит свой религиозный опыт, через который он вместо тьмы и боли получает свет и отдохновение. Пусть свет ложный, Но ЕМУ СВЕТЛЕЕ. Не выбирает он тьму. Посозерцайте это! Вы рассказываете ему, что его свет - на самом деле тьма, и говорите "вот истинный свет". Но ДОНЕСТИ СВЕТ до сознания человека у Вас не получается. И в ход идёт печать "Еретик". Любите людей и вы почувствуете, что в 99% случаев "ереси" человек выбирает не "Тьму", а "Ложный свет". Не надо это путать. И нужно обладать мудростью, чтобы помочь человеку перенести сознание через "общий знаменатель" к истинному свету. Чем человек более развитый, тем может более укорениться "Ложность" его внутреннего "света", а если из-за гордыни человек перестал видеть кого-то кроме себя - могут быть проблемы. Ну как говорится "Кто сам не смирился - того Бог смирит". Ваши конкретные предложения к конкретному человеку?С человеком этим я лично не знаком поэтому легко и ошибиться в суждении. Возможно он нечто большее, чем его произведение. Но некоторые моменты очевидны. Есть чёткая разница, между теми, кто пришел через Религию к Вере, и теми, кто пришел через Веру к Религии. Дела религиозные в данном "произведении" явно первенствуют. Главное, что я вижу это то, что автор стремится ко Христу, иначе он не сидел здесь на форуме, а выступал в комедийных передачах. Вижу неравнодушность к судьбе церкви и внимание к событиям. Живой ум, красноречие. Это развито. Есть то, что не развито: Быть левой оппозицией - ребячество, жажда славы через слово. Если душа чувствует, что нужно донести что-то до братьев по вере, то надо сделать это достойно, "Не шут среди скульптур", но "брат - глас среди братьев" или "пример в труде". Ёрничание и смакование нечистью - это шальё, которое у живого человека однажды заканчивается. И это черпак дёгтя, который портит всё то хорошее, что планировалось. Шальё - яркий пример ложного внутреннего света. Вроде и чувство правоты и радостность, а потом через время смотришь на себя в прошлом, а на левом плече маячит что-то. А свои предложения я ему уже озвучил. В повествовательной форме. Он по духу целитель и даст бог - им станет.

Тамара: Васильев Олег пишет: помолиться за пастырей наших. А Вы какого упования будете?

Феодосия: Олег, это чудо Божье, что Вас к нам занесло! Спаси Вас Христос

Волдерлихт: И правда чудо)..

В.Анисимов: Феодосия пишет: Олег, это чудо Божье, что Вас к нам занесло! Волдерлихт пишет: И правда чудо).. Умные люди советуют никогда не спешить со скорыми заключениями, особенно если они склоняют к эмоциональной оживлённости. Попробуйте прежде как-нибудь вывести О.В. на разговор об имени Божием и отдельно о личности Исуса Христа. Можно обсудить вопрос о том, а что же такое истинная Церковь, и только потом, по результатам обсуждения этих вопросов можно будет сделать какой-нибудь определенный вывод. Пока же более правильной была реакция Тамары, поинтересовавшейся: Вы какого упования будете? Но, как видите, все эти вопросы взаимосвязаны. С продолжением всех Рождественского поста.



полная версия страницы