Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Konstantino: Konstantino пишет: Книга "Правильные каноны". После оглавления есть "Указ чтения правильных канонов, о правильных канонах". Цитирую: "Келия инока есть всегдашняя молитвенница. ибо инок должен есть всю жизнь свою постить на служение Богу: обаче внешнюю, или видимую для других келейную молитву иметь должен каждый противу силы и возможности. Но как не у всех бывает равна сила и свобода, посему и не положено инокам никаковаго определеннаго келейного устава. но оставлено сие на их произволении, сообразно духовных и телесных сил каждаго успевать в жизнь духовную. Обаче же приемныя старцы назначают своим новоначальным учеником некоторое количество и келейной молитвы, указуют при сем также и порядок оныя. конечно все ето делают, смотря по обстоятельству каждаго. Таким образом в наших старообрядческих монастырях, для более свободных иноков от службы монастырскаго послушания усвоилось предание сверх уставной церковной службы читать еще и начало келейнаго правила и четыре канона, следующим образом..." Блаженный Симеон Солунский: д) «В мирских церквах не читают псалтири, кроме одной великой четыредесятницы, так как выполнять все по уставу — не по силам людей, живущих в мире. Так делают только все священные обители» (т. 2, стр. 405).

Administrator2: Konstantino пишет: Блаженный Симеон Солунский: д) «В мирских церквах не читают псалтири, кроме одной великой четыредесятницы У нас Еросалимский устав, по нему читают

Konstantino: а у Блаженного Симеона Солунского Студийский? Я так понимаю что хоть Студийский, хоть Иерусалимский уставы а все однак не по силам людей, живущих в мире.


Administrator2: Konstantino пишет: Я так понимаю что хоть Студийский, хоть Иерусалимский уставы а все однак не по силам людей, живущих в мире. Да.

гость: Konstantino, с Рождеством Христовым! И все таки, хотелось бы понять, какая же причина того, что в РПСЦ практикуется очень редкое Причащение Христовых Таин?

посетитель: гость пишет: Рождеством гость пишет: И все таки, хотелось бы понять, какая же причина того, что в РПСЦ практикуется очень редкое Причащение Христовых Таин? Пока не научитесь правильно писать название праздника не поймёте...

Konstantino: гость пишет: Konstantino, с Рождеством Христовым! И все таки, хотелось бы понять, какая же причина того, что в РПСЦ практикуется очень редкое Причащее Христовых Таин? И вас с Рождеством Христовым. Побывал сегодня на службе и было такое впечатление, что был на хорошем застолье, на Дне рождении. Трудно понять вообще все что происходит и происходило раньше вообще.

Oleg23: Konstantino пишет: Побывал сегодня на службе и было такое впечатление, что был на хорошем застолье, на Дне рождении. Так разве это плохо?! Это же хорошо!

Konstantino: так я как раз и рад, значит не так все плохо.

гость: Konstantino, много было причастников на праздничной Литургии, где Вы молились?

имярек2: Платон пишет: А если христьянин вожделеет Крещения, то Бог невидимо (духовно) крестит его. А если христьянин грешит смертными грехами, но вожделеет очиститься от них, то Бог невидимо (духовно) покаянит его и очищает. А если христьянин вожделеет стать священником, то Бог невидимо (духовно) ставит его таковым. А если христьянин вожделеет миропомазания, то Бог невидимо (духовно) мажет его. Так они в масле и ходят Именно так ! Только эти таинства подтверждены законно быть не могут , если , конечно , нет возможности получить известия о совершении таковых.

Konstantino: гость пишет: Konstantino, много было причастников на праздничной Литургии, где Вы молились? к сожалению только дети, хотя детей много было. Молились как всегда в Киеве.

гость: Konstantino, а Вы не спрашивали того священника, который служил в Киеве, какая причина, что на Рождество Христово, в храме (в христианской общине) нет ни одного взрослого причастника?

Константин Беляев: гость пишет: какая причина, что на Рожество Христово, в храме (в христианской общине) нет ни одного взрослого причастника ай эм сории... Видимо, все взрослые причасники Причастились Литоргией ранее, после Исповеди... как то так...

Konstantino: Причащались действительно на 1й недели поста, но не о том речь, гость задает вопрос о причастии христиан не взирая на то что они уже причащались. Я не знаю в чем дело, не общался. Знаю, что в Великий пост некоторые причащались два раза. Я подозреваю то что обычно перед причастием поп учавствует в подготовке вместе с прихожанами, а если кого на подготовке не видел то и причащать наверное не будет. Хотя это мои домыслы но поспрашать у него можно как бы он поступал в той или иной степени, но думаю что мое предположение вероятнее всего.

гость: Konstantino, но поп служит Литургию каждое воскресенье Рождественским постом, а может и чаще, сомневаюсь, что он соблюдает все это время, "седмицу сухоядения" и принемает участие в таинстве Исповеди перед каждой Литургией, но за то, с мирян этого он сам требует.

Cergiy: гость пишет: он не думаю чтобы сам. такая сложилсь традиция. а в силу известных причин у нас боятся хоть что-то менять. хм. хотя многое зависит от духовника, на самом деле.

гость: Cergiy, так эта местная (старообрядческая) традиция, противоречит Преданию Кафолической Церкви о Евхаристии, об этом в этой теме уже говорилось.

Konstantino: гость пишет: поп служит Литургию каждое воскресенье Рождественским постом, а может и чаще, сомневаюсь, что он соблюдает все это время, "седмицу сухоядения" и принемает участие в таинстве Исповеди перед каждой Литургией, но за то, с мирян этого он сам требует. так и есть. Тридиционно попы, надеюсь по незнанию, от простецов требуют сверх положенного. Им отвечать за свои сверх требования.

Konstantino: Cergiy пишет: такая сложилсь традиция. а в силу известных причин у нас боятся хоть что-то менять это не традиция это заблуждение которое может потянуть на ересь если грамотно посмотреть.

гость: Konstantino, этот наиважнейший вопрос с Евхаристией и все, что связано с ней, можно решить только на Соборе, но для этого нужны свои старообрядческие "коливады", архииереев нужно "раскачать" с низу (искра уже была в Костромской епархии).

Konstantino: если каждый начнет сам с себя то раскачать можно все что угодно

Cergiy: гость пишет: противоречит Преданию Кафолической Церкви о Евхаристии, об этом в этой теме уже говорилось. да но из этой противоречивой традиции никаких особых еретических выводов не делается, поэтому все так и остается.

гость: Konstantino, а как Вы начнете с самого себя, если духовник не имеет правильных понятий о Евхаристии?

гость: Cergiy, это признак духовного повреждения.

Cergiy: гость пишет: это признак духовного повреждения. не смертельно пока и ладно. хотя лично мне кажется, что сложившаяся практика не есть гуд, да.

Konstantino: гость пишет: Konstantino, а как Вы начнете с самого себя, если духовник не имеет правильных понятий о Евхаристии? духовник у меня это труды св. отцов, а о.Алексей это тот кто присутствует в качестве свидетеля на моей исповеди.

Konstantino: Cergiy пишет: не смертельно кому как.гость пишет: это признак духовного повреждения. мягко говоря.

гость: Konstantino, позволит ли этот свидетель на исповеди, т.е. поп, Вам жить настоящей Евхаристической Жизнью во Христе, т.к. об этом учит Ваш духовный отец, т.е. святые Отцы?

Konstantino: Предположим что не позволит и человек вынужден довольствоваться кол-вом раз ему позволенных. Что с того, выше головы не прыгнешь, только просвещение, но не факт что просветятся таковые и изменят свою позицию.

Konstantino: "...Собор этот по поводу вопроса о позволительности четвертого брака постановил, что даже и троеженцы подлежат особому церковному покаянию: они должны (МОГУТ?) «приобщаться (только?) три раза в год: в ПАСХУ, в праздник Успения Богородицы и на Рождество Господа нашего Исуса Христа, так как сим праздникам предшествуют посты..." М. Скабаланович. История Успенского поста. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-13-0-00001937-000-0-1-1345018710 Таким образом современная практика РПСЦ причащаться только в праздники и только во время постов - это наказание троежёнцам под которым стоят все чада.

Сергий Савчук: Konstantino Позволю себе поправку. У нас в Черновицкой области Украины, не когда не стоял вопрос, по крайней мере со стороны священников, сколько раз в году причащаться. Причащаются, те кто подготовился и дети после каждой литургии. Высказывания, что "толь ко раз в году" или "во время постов" считается глупостью и заблуждениями которые появились в период нехватки священников. Прости Христа ради.

Konstantino: Сергий Савчук я не знаю как у вас в Черновицкой области, но вам наверное стоит почитать всю эту тему, а не только ее хвост. Возьмитесь от самого начала и потом продолжения и дойдете до самого конца.

Konstantino: Konstantino пишет: САП а ты можешь выложить позицию безпоповства о духовном причастии. Я слышал о существовании такой позиции но как то руки не доходили до поиска в инете. САП пишет: Дык, кажись уж не раз выкладывали тут? Смысл, в том, что если християнин не может по независящим от него причинам принять Причастие и вожделеет Его, то Бог невидимо (духовно) причащает такого, как и в древности подавал невидимо Причастие мученикам и исповедникам Христовым. Oleg23 пишет: http://www.staropomor.ru/Osnovy%283%29/vlasov.html и Катихизис. гл.72. О седми тайнахъ. лист 356 на обороте. Евхаристия и "духовное причастие". Коротко о главном а еще мне понравилось сообщение некоего Платона: А если христьянин вожделеет Крещения, то Бог невидимо (духовно) крестит его. А если христьянин грешит смертными грехами, но вожделеет очиститься от них, то Бог невидимо (духовно) покаянит его и очищает. А если христьянин вожделеет стать священником, то Бог невидимо (духовно) ставит его таковым. А если христьянин вожделеет миропомазания, то Бог невидимо (духовно) мажет его. Так они в масле и ходят, а некоторые даже в шоколаде. Сап говорит неправду по независящим от него обстоятельствам, но вожделеет правды, а Бог невидимо (духовно) превращает его неправду в правдуhttp://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00000047-000-160-0-1357289179

Антон: Тема интересная, но как быть с тем, что основа Евхаристии всёже именно в ДУХОВНОЙ ПРИЧАСТНОСТИ? Я имею в виду: Божья сила, преобразующая хлеб и вино, вера и молящегося над чашей и принимающего, а также духовное единство Церкви - ПЕРВИЧНО. А Чин Евхаристии - производный. В свете того, что тут наговорили - древнее пустынничество - пагубная и неспасительная ересь - слишком уж монгие пустынники умерли без причастия. Так, чтоли? Или вера все-таки спасительней Самого принятия Чаши?

Сергiй Аветянъ: Антон пишет: основа Евхаристии всёже именно в ДУХОВНОЙ ПРИЧАСТНОСТИ Обоснуйте от Евангелия и Апостола. Антон пишет: слишком уж монгие пустынники умерли без причастия Имеете достоверные свидетельства очевидцев? Антон пишет: В свете того, что тут наговорили - древнее пустынничество - пагубная и неспасительная ересь В свете вышесказанного - пагубная и неспасительная ересь это добровольный отказ от Евхаристии заповеданной Спасителем.

Антон: Сергiй Аветянъ пишет: Антон пишет: цитата: основа Евхаристии всёже именно в ДУХОВНОЙ ПРИЧАСТНОСТИ Обоснуйте от Евангелия и Апостола. Что обосновать? Для Вас духовное - это нечто воображаемое и несуществующее? 14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. 15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. 16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? 19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? 20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 1 Кор. 10:14-21 23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. (1Кор.11:23-34) Здесь о "неадекватном" восприятии единства церкви при Евхаристии. Ло Апостолу это как раз и подтверждается - это у Отцов мысли различаются. Божье действие в Евхаристии - единение Церкви и Христа. По вере молящегося над чашей и вере принимающего чашу. Прямое Божье присутствие в жизни христианина и вера с осознанием единства - это основа, чаша с вином и хлебом - видимое производное. Поэтому и: В свете вышесказанного - пагубная и неспасительная ересь это добровольный отказ от Евхаристии заповеданной Спасителем. Сергiй Аветянъ пишет: Имеете достоверные свидетельства очевидцев? Что пустынники умерли без причастия? Да они ж отшельники Но в монашеской литературе свидетельств достаточно - лишь бы у Вас было желание прочитать. Без этого никакие цитаты на форуме (без желания) не сработают.

Сергiй Аветянъ: Антон пишет: 1 Кор. 10:14-21 Простите, но в этой цитате речь о самом что ни на есть реальном приобщении идёт. Осязаемом. Вкупе же и духовным, конечно же, но духовное здесь следствие конкретного физического действия. Антон пишет: Да они ж отшельники Друг мой, и отшельники (анахореты) сходились для трапезы Господней. Относительно же "монашеской литературы" у меня лично большие сомнения. До нас списков Евангелия до IX века весьма и весьма немного дошло. Литургические памятники практически отсутствуют, а отшельники, прям целые библиотеки оставили Ясно дело, они ж для того от общения мирского и удалялись, дабы пописать в тишине. ПОчитайте на досуге, хоть Дерваса Читти. Фантазии дело хорошее, но к раскрытию темы отношения не имеющее. ПОка же из приведённых Вами же примеров видно, что Христос заповедал конкретное действие. Реальное и осязаемое. ОТказ же от выполнения этой заповеди ведёт и к отрицанию христианства.

Антон: Сергiй Аветянъ пишет: Простите, но в этой цитате речь о самом что ни на есть реальном приобщении идёт. Осязаемом. Вкупе же и духовным, конечно же, но духовное здесь следствие конкретного физического действия. Низачто не прощу! Я тоже о РЕАЛЬНОМ приобщении говорил. РЕАЛЬНОЕ Божье действие, РЕАЛЬНО сообщающее Христа и Церковь посредством видимого действия по ВЕРЕ. Для Вас духовное - "воображаемое", для меня - невидимая реальность. Нафига мне читать англиканина Читти, если и православные авторы есть? Тоже мне - светило правды Христовой...

Сергiй Аветянъ: Антон пишет:православные авторы есть...А по конкретнее можно? Хотя бы некотрых приведите, будте добры. Все исследуйте, хорошего держитесь...наставлял блаженный ап. Павел



полная версия страницы