Форум » Полемики » Молитва Ефрема Сирина. » Ответить

Молитва Ефрема Сирина.

володимipъ: Почитал дораскольный богослужебный Устав"Око церковное" ,где написано как надо читать молитву Ефрема Сирина и у меня возникло множество вопросов. Текст: На сайте РПСЦ:click here,написано совершенно по другому: [quote](Все поклоны - земные) Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Поклон. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Поклон. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. Поклон. И еще двенадцать поклонов: Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (дважды с поклонами). Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон). Создавыи мя, Господи, помилуй (поклон). Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон). И снова, по окончании поклонов, говорим молитву: Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. Поклон.[/quote] Во первых, почему 12 поклонов после земные? В тексте Устава написано излегка,утомления ради,что означает поясные поклоны:Излегка нареч. слегка, легонько, некруто, несильно, некрепко, исподволь, осторожно.(Словарь Даля) Во вторых,откуда взялись еще,молитвы,вместо 12 раз-Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго ,какие-то еще молитвы? В Уставах их нет 15-17 века,любой может посмотреть на сайте ТСЛ рукописи Уставов. В третьих сам текст: Κύριε καὶ Δέσποτα τῆς ζωῆς μου, πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας, καὶ ἀργολογίας μή μοι δῷς. старобр.:Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. новобр.:Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Откуда взялось сребролюбие вместо любоначалия? φιλαρχίας-"фил-архиас" Фил-это любить,все мы знаем слова:филантроп-человеколюбец,филолог-лююбящий слово,Филипп-любитель лошадей. Архи-тоже понятно,это начальник.Архиерей-начальник священников,архистратиг-начальник войнов(военачальник)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь Кузьмин: Древлероссийская церковь приняла с уставом большим, собранным от различных типиков, как указуется в нем, и предание о том, что метания также означают коленопреклонения. Большой Устав, глава 32. л. 76. О святоцерковном коленопреклонении поучение. «Понеже убо по ненависти древняго нашего врага и ратника диавола к роду человеческому, сии земнии поклоны, в нынешнее настоящее время от неких иереев, иже страха Божия к себе не имут, презираеми бяху и мнози поклонов не творят в церкви во святой великий пост, яко же устав повелевает. Ово убо лености ради и небрежения, обо же безстрашия ради и нечаяния будущаго страшнаго суда и вечных мук. И не хотяше разумети, яко сии земнии поклоны повсюду, вообще всем православным, иноком и мирским, преданы от святых апостол, и святых отец. Яко да никако же сии презираеми бывают во святый сий великий пост, но да и паче подвигнемся, еже исправити сие святых отец предание, сиречь коленное преклонение, яко же устав повелевает, а не разрушати и вместо света тьму возлюбити. Проклято бы есть сие, и с еретики отвержено таковое злочестие, еже не творити поклонов до земли в молитвах наших к Богу, в церкви во уреченные дни, якоже глаголет Дамаскин во изложении своем... Такоже о сем и не указахом от устава святых отец, зане во мнозех вкоренися таковое нечестие и ересь, еже коленное непреклоняние во святый великий пост. И не может убо слышати всяк благочестив, иже соборныя церкве апостольския сын, таковаго нечестия и ереси. Ниже буди в нас таковое зло в православных, якоже глаголют святые отцы. Во вся недели великаго поста, на вечерне поклоны земнии, от Сподоби Господи в вечер сей. Егда убо речет псаломщик, Сподоби Господи в вечер, ту 3 поклона земных. По Ныне отпущаеши на Трисвятом 3 поклона земных. На тропарех Богородице Дево радуйся 3 поклона до земли. В неделях же на павечерницах великаго поста, на Слава в вышних 3 поклона земных... На Достойне поклон великий. На Святый Боже 3 поклона земныя. По Честнейшую херувим 17 поклонов, пять в них великих, а 12 метаний. На Трисвятом 3 поклона земных... На полунощнице: По Царю небесный, на Трисвятом 3 поклона. На Приидите поклонимся 3 поклона. На кафисме, Блаженни непорочнии, на двух славах, 6 поклонов. На первом Трисвятом 3 поклона. По Честнейшую 17 поклонов. На Приидите поклонимся 3 поклона. На последнем Трисвятом 3 поклона, все земные» [Учебная псалтырь издания святейшего патриарха Иосифа, в четвертое лето 7154, предисловие]. Собрание от Божественных писаний, от апостольского предания и правил святых отец противу новых книг. «15. О поклонех земных в Пост. Да они же нас новою своею нынешною верою и новоизложенными законы благодати Божии и жизни вечныя лишают и царствие небесное пред человеки затворяют. И по Евангелию хотящим внити в онь, возбраняют (в Кир[иловой], лист 264). Понеже вместо спасенаго и трудолюбного жития, слабое и разтлененое житие вводят, ибо во святую 40-цу в седмонадесятных поклонех, 12 поклон, иже у нас по обычаю палестинских уставов глаголются метания, до земли класти не велят и земными их не нарицают. И тако они творят не по уставу и не по преданию соборныя апостольския церкви, понеже в том же болшом печатном Уставе, во главе 32, лист 76, свидетелствует о сем имянно, яко земные поклоны и метания едино суть. Пишет же в той главе сице: «От пятка вечер поклоны оставляти» (Потреб[ник] иноч[еский], назади лист 13, и в Ыосифовском, лист 674). И паки: «От недели вечер до пятка вечер метания бывают до земли» (Пролог, март 6, лист 343, Иосиф Волоц[кий], слово 7). И сие убо достоверно свидетельствует, яко поклоны и метания едино есть. И паки второе свидетельство в том же Уставе, лист 854-й пишет, яко в Великий пост на Полунощънице, поиже на всяко время творим поклон 17, а на чесех того же дни по ослабь и остави, те же седмонадесятные поклоны все написаны метаниями. И посему убо свидетелству яве, яко идеже аще и метания обретаются написаны, обаче те же земныя поклоны разумевати подобает, и разделения в них несть ни единого же. И паки, третие достовернейше первых, о сем свидетелство, ибо на том же листу 954-м пишет сице яко: «Иерей и диякон на чесех благословляются к преждесвященной службе и творят настоятелю метание». И паки в том же Уставе, лист 938-й, и в Потребниках печатных и писменных во всех, в пострижении и схимлении иноческом, с началу указано творить к настоятелю метания же, еже есть поклоны земныя. И что убо оно истеннее и достовернейше нам сего свидетелства, яко во многих местех в Божественом писании к настоятелю указано творить метания же (в книге Тактикон, глава 1-я, и в Библиях старых, от доски на последнем листу о метаниях). Не явно ли сия имут земныя поклоны быти. Наипаче же в книге полной Максима Грека (Наксинсково дачи) в надписании 3-го слова пишет, яко и ко царем метания же указано творити (в Псалт[тыри] толков[ой] в десть Иоасафа патриарха дачи, в первой половине, с началу такоже пишет). Да не убо и сия, яже ко царем глаголемая метания, по своему они разсуждению, паки вменят обычныя же поклоны быти, а не земныя. Поистине убо, явно нас грешных тою нынешною новою верою от пути истинного отвращают и благодати Божия и жизни вечныя лишают» [Ответ вкратце Соловецкого монастыря к востязующим нас, чесо ради не оставляем истинныя своея благочестивыя веры].

володимipъ: Игорь Кузьмин ,Вы зачем всё переворачиваете? Согласно Уставу,действительно положено,если на Утрени служат Аллилуйя,а не Бог Господь,то есть молитва Ефрема Сирина,на которой совершаются поклоны до земли,подобно службам Великого Поста. Но откуда Вы взяли ,что 12 поклонов,которые следуют за тремя великими поклонами на молитве Ефрема Сирина -земные? Игорь ,попрошу Вас выложить цитаты из богослужебных книг,а не пространные рассуждения. Книги это следующие:Типикон(Устав),Триодь Постная,Часослов. Могут быть еще указания в Минеи богослужебной с февраля по апрель. В этих книгах нет того,что 12 поклонов земные,наоборот указано,что малые или поясные. По Уставу Иерусалимского монастыря 12 поклонов это поясные поклоны,а не земные и не великие. По этим книгам Церковь установила поклоны,какие класть

Oleg23: володимipъ , позвольте полюбопытствовать, Вы какого вероисповедания?


володимipъ: Oleg23 пишет: володимipъ , позвольте полюбопытствовать, Вы какого вероисповедания? Что же здесь за народ собрался :одни хотят меня увидеть,другой выясняет где мой приход,третий выясняет мое вероисповедование. Олег,а Вы проверьте вероисповедание,если непонятно как, то подскажу.

Oleg23: володимipъ пишет: Что же здесь за народ собрался А это тайна? Если Вы таитесь, то конечно простите. володимipъ пишет: Вы проверьте вероисповедание,если непонятно как, то подскажу. Что Вы !!! Я знаю как немцы во время второй мировой у некоторых чернявеньких вероисповедание проверяли. Мне достаточно Вашего слова, я доверчивый.

Savonarola: володимipъ пишет: Что же здесь за народ собрался :одни хотят меня увидеть,другой выясняет где мой приход,третий выясняет мое вероисповедование. Олег,а Вы проверьте вероисповедание,если непонятно как, то подскажу. Из широко известных можно назвать кучу догматически грамотных:Кураев,Дворкин,Кутузов,Осипов...и т.д. и т.п..Но на выхлопе плесень и блевотина в людских массах,почитающих их православными гуру. Поэтому абсолютно естественный интерес к Вашей персоне.Интересно, как выглядит Ваша святоотеческая шамбала.Непонятно,почему Вам это кажется странным.

володимipъ: Oleg23 пишет: А это тайна? Да тайны нет, читаете, мои сообщения в них мое вероисповедание,все просто.

Oleg23: володимipъ пишет: Да тайны нет, читаете, мои сообщения в них мое вероисповедание,все просто. Ну скажите! Не томите!

володимipъ: Savonarola Алексей,если я начинаю писать "не то" подобное Осипову,Кураеву или Дворкину(про Кутузова не знаю плохое),то можете мне об этом сказать,я с удовольствием сие выслушаю и постараюсь исправить свои ошибочные взгляды или действия.

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: Игорь Кузьмин ,Вы зачем всё переворачиваете? Согласно Уставу,действительно положено,если на Утрени служат Аллилуйя,а не Бог Господь,то есть молитва Ефрема Сирина,на которой совершаются поклоны до земли,подобно службам Великого Поста. Но откуда Вы взяли ,что 12 поклонов,которые следуют за тремя великими поклонами на молитве Ефрема Сирина -земные? «Пред наступлением великаго поста в 1653 году Никон разослал по всем церквам московским следующую память: по преданию святых апостол и святых отец не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны. Еще и тремя персты бы есте крестились» [Из Истории Макария]. «Поистине убо, явно нас грешных тою нынешною новою верою от пути истинного отвращают и благодати Божия и жизни вечныя лишают» [Из ответа вкратце соловецкого монастрыя]. А мне вот зрится, что это в Вашем разуме все переворачивается. Указания древлероссийской церкви о преданных обычаях согласно с разумом древлевосточной церкви (зри у преп. Никона о коленопреклонениях). Все описуемые указания относятся к коленопреклоненным молитвам, в которые входят и 12 метаний. И таково есть живое предание древлероссийской церкви, которое Никон пременил своим указом. То есть по своему мудрованию, подобно и Вам (своемудрствуя о букве, яко и Арий) выдумал новое предание. Древлеправославным християнам нет никакой необходимости следовать вымышленному преданию о коленопреклонениях, они следуют живому обычаю своих благочестивых отцов, святителей и исповедников благочестия (обычай и в закон вменяется), а Вы следуйте кому хощете.

Konstantino: Игорь Кузьмин пишет: А мне вот зрится, что это в Вашем разуме все переворачивается. Указания древлероссийской церкви о преданных обычаях согласно с разумом древлевосточной церкви (зри у преп. Никона о коленопреклонениях). Я не знаю что вам там зрится а лично я вижу из выложеннях сканов что действительно Владимир задал вопрос правильный. Отета на этот вопрос я так и не увидел кроме попыток выложить послераскольные сканы, попытаться зафукать без каких либо оснований. Если на этот вопрос есть ответ то он есть четкий и недвухсмысленный, а если нет то его нет вообще или пока в мы все в поиске ответа.

володимipъ: Игорь Кузьмин пишет: а Вы следуйте кому хощете. Игорь я хочу следовать тому церковному преданию о поклонах на молитве Ефрема Сирина,которое было в лавре Саввы Освященного Иерусалимского,и которое было передано в 15 веке на Русь и которое изложено в богослужебных Уставах и иных богослужебных книгах. Игорь Кузьмин пишет: «Пред наступлением великаго поста в 1653 году Никон разослал по всем церквам московским следующую память: по преданию святых апостол и святых отец не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны. Еще и тремя персты бы есте крестились» [Из Истории Макария] В данном случае негатив вызван был переменой перстосложения,это была причина раскола,а всё остальное,исправление книг,поклоны,имя Спасителя,посолонь и.т.п. просто было дополнением,но никак не причиною раскола. В 15 веке введение молитвы Ефрема Сирина,покаянный канон Андрея Критского,Марковы главы и весь Иерусалимский Устав был куда большим новшеством для поместной русской церкви. По поводу поклонов Никон не сделал плохого ничего,хотя сейчас меня начнут на все лады ругать,в данном вопросе устава он возвращался к тому,что было изначально,книги 15 века,я приводил,даже в Уставе 1610 года и в Уставе 1633 года,записано про эти поклоны ,что они не земные: "излегка,утомления ради." Я понял,что в состязании ,основанном на документах о тексте молитвы и о способе поклонов, Вы потерпели полное поражение и потому решили пойти идеологическим путем,главный аргумент:дескать какой злодей был Никон(а у злодея всё плохо),рассчитывая на то,что кто-то из старообрядцев сейчас сорвется и начнется просто очередная ругань,вместо конструктивного обсуждения.

Konstantino: Oleg23 пишет: володимipъ , позвольте полюбопытствовать, Вы какого вероисповедания? а как это относится к данному вопросу, к дораскольным сканам которые выложенны? Если вам задаст этот же вопрос человек который только собирается креститься то вы ему откажите в ответе на основании того что он еще не крещен? Справедливости ради повторюсь - или отвечаем на вопрос или молча ищим ответ, хотя некоторые могут и согласиться.

Oleg23: Константин, мне просто интересен сам человек. володимipъ просто чудо, он всегда выдает на гора много всякого. А я грешный человечешко всегда любил ученых которые по 40 лет изучают мозг пиявки или строение пятой пары ножек у сороконожки. Мне совершенно не интересно, что нашел этот ученый в какой-то попавшейся ему книжке, книжек можно найти море разных. Но вот почему то ученый на простые вопросы ответить не хочет.

Oleg23: Konstantino пишет: задаст этот же вопрос человек который только собирается креститься Я ему скажу, что он дурень, а если он мне безразличен, то промолчу.

Savonarola: володимipъ пишет: ,если я начинаю писать "не то" Вы пишите "то",с этим никто не спорит.Просто хочется увидеть плоды Ваших трудов.Храм,где всё канонично. Кутузов лично мне тоже симпатичен.Но,при всех своих знаниях,запевает там,где согласно его-же трудам этого делать не стоит.

володимipъ: Konstantino пишет: Ответа на этот вопрос я так и не увидел Кость я дам тебе ответ на этот вопрос.Изначально в 15 веке,как я сказал, был принят Иерусалимский Устав,где было 3 великих и 12 малых поклонов. Тексты молитвы Ефрема были в разных переводах и самый неудачный и неправильный перевод со словами:"сребролюбие,отжени от меня.",стал наиболее распространен. Кроме того,на богослужениях пользуются чаще всего не Типиконом,а Часословом и Триодью.В большинстве книг,которые переписали,было написано просто 15 поклонов и к середине 17 века перешли многие на земные поклоны .В Типиконе написано иначе. И потому когда Никон ввел троеперстие,то часть людей с троеперстием не приняла и поясные поклоны ,эти люди потом и стали старообрядцами.

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: Игорь я хочу следовать тому церковному преданию о поклонах на молитве Ефрема Сирина,которое было в лавре Саввы Освященного Иерусалимского,и которое было передано в 15 веке на Русь и которое изложено в богослужебных Уставах и иных богослужебных книгах. Так много что может вызывать соблазны, многое предание церковное без писмени предавалось благочестивыми отцами и святителями благочестивыми. Потому чтобы не прегрешить против вложенного разума в уставленное предание следует опасно научатися от живого обычая Церкви Христовой и разъяснения святых благочестивых учителей. «И как может быть ниспровергнуто соблюдение древних обычаев и преданий, преданное с давнего времени? Будем крепко держаться их, утверждаемые божественными Отцами, хотя это и трудно для логического доказательства. Ибо говорят, что «простота веры должна быть сильнее логических доказательств», а в другом месте – «пусть господствуют древние обычаи»» [преп. Феодор Студит, из 1-го опровержения на иконоборцев]. володимipъ пишет: В данном случае негатив вызван был переменой перстосложения,это была причина раскола,а всё остальное,исправление книг,поклоны,имя Спасителя,посолонь и.т.п. просто было дополнением,но никак не причиною раскола. Причина в премене ума от благочестия к нечестивым еретическим прилогам, а они многоразличны могут быть, от расслабленного миролюбного жития происходящие. А в данном случае Макарий цитирует Память Никонову, и подтверждает, что она отменяла прежде бывший на Руси обычай. «чтобы в святую Четыредесятницу при чтении известной молитвы святого Ефрема Сирина не клали православные одних земных многочисленных (число до 17) поклонов, как делалось у нас тогда, но клали поклоны поясные, кроме только четырех». Обычай такой возможно было пременить токмо указом высшей церк. власти, потому как все богослужебные поклоны в церквах до раскола непременно исполнялись единообразно. Никто до сего времени из прежде бывших благочестивых святителей не покушался на сей общецерковный обычай. Значит причина в премене ума в Никоне, который решил пременить древний обычай. володимipъ пишет: В 15 веке введение молитвы Ефрема Сирина,покаянный канон Андрея Критского,Марковы главы и весь Иерусалимский Устав был куда большим новшеством для поместной русской церкви. По поводу поклонов Никон не сделал плохого ничего,хотя сейчас меня начнут на все лады ругать,в данном вопросе устава он возвращался к тому,что было изначально,книги 15 века,я приводил,даже в Уставе 1610 года и в Уставе 1633 года,записано про эти поклоны ,что они не земные: "излегка,утомления ради." То что не преклоноколенные, и поясные это токмо Ваше мнение. У меня же больше оснований надеяться на благочестивый обычай дораскольной Церкви и обоснования первобытных исповедников древляго благочестия и «Поморских ответов». володимipъ пишет: Я понял,что в состязании ,основанном на документах о тексте молитвы и о способе поклонов, Вы потерпели полное поражение и потому решили пойти идеологическим путем,главный аргумент:дескать какой злодей был Никон(а у злодея всё плохо),рассчитывая на то,что кто-то из старообрядцев сейчас сорвется и начнется просто очередная ругань,вместо конструктивного обсуждения. Зря Вы обижаетесь на меня грубоумного. Просто мы предложили свои обоснования. Каждый волен следовать своим. Церковь же Христова расколов не творит, но следует преданию благочестивых отец, и всех приходящих таковому единому благочинию и научает.

володимipъ: Игорь Кузьмин пишет: Причина в премене ума от благочестия к нечестивым еретическим прилогам, а они многоразличны могут быть, от расслабленного миролюбного жития происходящие. Игорь,это конечно замечательно,что Вы пытаетесь писать в стиле древней витиеватой словесности,но хотелось,чтобы был еще и смысл в ваших словах. Лучше ответьте на простой вопрос: Каким вариантом молитвы Ефрема Сирина(первая часть) можно пользоваться и лучше пользоваться?

Клава: Вот взгляд на причину раскола современного исследователя. Взгляд формальный. ВолодимирЪ в своем репертуаре- буковки считает, а дух не разумеет. володимipъ пишет: негатив вызван был переменой перстосложения,это была причина раскола,а всё остальное,исправление книг,поклоны,имя Спасителя,посолонь и.т.п. просто было дополнением,но никак не причиною раскола. Глядя на деревья, не видит леса. Игорь Кузьмин пишет: Причина в премене ума от благочестия к нечестивым еретическим прилогам, а они многоразличны могут быть, от расслабленного миролюбного жития происходящие. Вот ладно написано.

Клава: володимipъ пишет: откуда Вы взяли ,что 12 поклонов,которые следуют за тремя великими поклонами на молитве Ефрема Сирина -земные? Так от отцев научен, это мне близко и понятно. Не вижу проблемы, которую пытается раздуть володимир, цепляясь к словам, не понимая их смысла. володимipъ пишет: Тексты молитвы Ефрема были в разных переводах и самый неудачный и неправильный перевод со словами:"сребролюбие,отжени от меня.",стал наиболее распространен. Прочитав три книги возомнил себя самым правильным переводчиком. Три раза поклонившись - утомился, и начал мудровать володимipъ пишет: "излегка,утомления ради."

Клава: володимipъ пишет: Я понял,что в состязании ,основанном на документах о тексте молитвы и о способе поклонов, Вы потерпели полное поражение и потому решили пойти идеологическим путем,главный аргумент:дескать какой злодей был Никон(а у злодея всё плохо) Вот такая "идеология":- " Бог дал нам способность быть служителями Нового завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит" И не стоит у злодея искать хорошее.

вячеслав: Володимир !Если вы знаете ответ -то зачем ставите вопрос ? У фино-угорских племён есть отличная поговорка ,к сожалению не знаю как она звучит в оригинале, но знаю перевод--Смотрите!!Вот я какой!!Может дух тщеславия замучал ? Но это характерно для светских кандидатов наук ,не способных перешагнуть следующий барьер. Вы же вроде наоборот - состоявшийся человек . Ничего не понимаю ??

имярек2: Konstantino пишет: пока в мы все в поиске ответа. Что значит "мы все" ? Не мы все , а Вы с Владимиром . Точнее , только Вы , потому что Владимир ответ давно нашёл . Так что не надо обобщать . Konstantino пишет: пока в мы все в поиске ответа. не мы , а Вы . Не нашли - ищите . Остальные участники обсуждения - давно нашли , и как смогли - ответили .

володимipъ: имярек2 пишет: Остальные участники обсуждения - давно нашли Никол, и как Вы решили за всех остальных,что все участники всё нашли? Раз у Вас есть готовые ответы,то скажите: Каким вариантом перевода на славянский молитвы Ефрема Сирина(первая часть) можно пользоваться и лучше пользоваться?

вячеслав: володимipъ пишет: ,что все участники всё нашли? Вам то это зачем ?

Konstantino: Клава пишет: ВолодимирЪ в своем репертуаре- буковки считает, а дух не разумеет. Клава пишет: Глядя на деревья, не видит леса. Клава пишет: Не вижу проблемы, которую пытается раздуть володимир, цепляясь к словам, не понимая их смысла. если бы не подпись Упование: РПСЦ я мог бы подумать что это кто то из никонов, ну прям под копирку у них содрано. А как же за единый аз? Зачем же мы тогда никонов чмырим еже ли сами не лучше? Какая же это молитва Сирина если смысл ее явно немного подпорчен, да и поклонов наваляли там где надо и ненадо. Или вы думаете древние были немощнее прежних что указывали "излегка,утомления ради.", или это у них было от безразсудства? То причащают 4 раза в году в противу обычаю и преданию древнего православия, то на простецов иноческие уставы натягивают, то поклонами обвешивают всех подряд, но при этом рассказывают что православия древнего держаться, то одним миропомазывание и крестят и во все степени священства посвещают, то черепакожих клянут на чем свет стоит. Кто то вообще читать и думать когда то начнет?

Konstantino: Oleg23 пишет: Но вот почему то ученый на простые вопросы ответить не хочет. а чего он должен отвечать на вопросы личного характера? По плодам познается древо.

Oleg23: Konstantino пишет: а чего он должен отвечать на вопросы личного характера? Так я не неволю, мне по фигу. Konstantino пишет: По плодам познается древо. И какие у него плоды? Слова "доза" и "давать" однокоренные? Или Вы, Константин, считаете вслед за володимиром, что Господь может дать Вам дух хоть сребролюбия, хоть любоначалия или еще какую гадость?

Savonarola: Oleg23 пишет: хоть сребролюбия, хоть любоначалия или еще какую гадость? Мне,сирому,тоже кажется что слово"любоначалие"тут не вполне уместно.А отказ от стяжания,тоесть"сребролюбия"является одним из главных условий при уходе из мира.Konstantino пишет: а чего он должен отвечать на вопросы личного характера? По плодам познается древо. А где плоды с этого дерева?Тут как-раз многие хотят на них взлянуть.А Святые писания и бесы на 5+ знают,только пользы им от этого никакой.

володимipъ: Oleg23 пишет: Слова "доза" и "давать" однокоренные? Олег ,чего переиначиваете? Разве я так говорил,я говорил,что греческое δόσα в переводе имеет значения:давать и порция ,доза Словари есть на то,Олег Вы читать умеете? Oleg23 пишет: что Господь может дать Вам дух хоть сребролюбия, хоть любоначалия или еще какую гадость? Может Господь попускать человеку впадать в разные грехи,в этом отношении Господь и дает или попускает ,чтобы человеком овладел тот или иной грех. Перевод:не даждь ми,ни Никон изобрел в середине 17 века,это верный перевод и был он изначально в 15 веке.

володимipъ: Savonarola пишет: Мне,сирому,тоже кажется что слово"любоначалие"тут не вполне уместно. И что же Вас Анатолий не было рядом с преподобным отцом Ефремом Сириным,Вы бы ему подсказали:"Мол Ефремушка,неправильно ты написал "любоначалие" в своей молитве,правильно"сребролюбие"". Глядишь он бы Вас послушал.

вячеслав: Вообще-то Володимир на неудобные вопросы старается не отвечать. Поэтому давайте сделаем шаг и в его сторону. Не будем неадекватно нападать. Свою миссию (правда непонятно какую )несёт стойко.

Savonarola: володимipъ пишет: И что же Вас Анатолий не было рядом с преподобным отцом Ефремом Сириным,Вы бы ему подсказали:"Мол Ефремушка,неправильно ты написал "любоначалие" в своей молитве,правильно"сребролюбие"". Глядишь он бы Вас послушал. Я выражаю личное мнение,и личное внутреннее восприятие текста. Вам лично могу также предложить сообщить сонму Святых отец российских то,что они имя Божие не по Писаниям произносили.Вы ведь это достоверно выяснили? Вобщем,понятно.Прямого ответа на прямой вопрос не будет.А корявое остроумие Великим постом лично мне не интересно читать.

володимipъ: Savonarola пишет: Вобщем,понятно.Прямого ответа на прямой вопрос не будет. А что где-то прозвучал вопрос по теме и я на него не ответил? Если Вы спрашиваете меня про храм ,где всё канонично,так этот храм в Царстве Небесном ,где безгрешные ангелы,а здесь на земле живут многогрешные люди,потому и идеальных приходов никогда не было,нет и не будет. Я не хотел Вам отвечать по причине того,что Вы мне хотите предъявить претензии по поводу канонических нарушений,мне вообще непонятен был Ваш вопрос,так вот Анатолий,я не являюсь епископом или настоятелем монастыря или храма и с меня Вы ничего не можете спросить по поводу нарушений в том или ином храме,спрашиваете это пожалуйста со священников.

имярек2: володимipъ пишет: что все участники всё нашли? Я написал , что все участники ОБСУЖДЕНИЯ нашли . Не нужно искажать смысл моих постов . Нашли ... и Вам , как всегда ответили. Мне добавить нечего . А если Вас или Константина эти ответы не удовлетворяют , то это Ваши с ним проблемы . Не надо заявлять , что этот вопрос остался для всех не решённым . Я потому и заметил , что не решённым он остался , только для вас .

Savonarola: володимipъ пишет: Если Вы спрашиваете меня про храм ,где всё канонично,так этот храм в Царстве Небесном ,где безгрешные ангелы,а здесь на земле живут многогрешные люди,потому и идеальных приходов никогда не было,нет и не будет. Володимир,я сам подобную отповедь написать могу.Я интересуюсь,какой храм посещает человек,так скурпулёзно изучающий Святые писания. Где тут,на грешной земле,нашёл остров Православия Володимир.Простой вопрос,не затрагивающий личную жизнь.И уход от этого вопроса,к и от вопроса о уповании вызывает искреннее недоумение.Вы же сюда не на минутку зашли.Много пишете,высказываете безаппеляционынные мнения по каноническим вопросам.Отсюда и людское любопытство.

володимipъ: имярек2 пишет: что не решённым он остался , только для вас для себя я вопрос решил как раз относительно того,что 12 поклонов поясные,Игорь Кузьмин,очень хорошей цитатой помог Никона игумена Черной горы,спаси его Господи. Никто из старообрядцев не ответил на вопрос мой,который я сначала адресовал Игорю,затем Вам.Повторю его: Каким вариантом перевода на славянский молитвы Ефрема Сирина(первая часть) можно пользоваться и лучше пользоваться?

имярек2: володимipъ пишет: "Мол Ефремушка,неправильно ты написал "любоначалие" в своей молитве,правильно"сребролюбие"". В Триоди Постной 1650г. сохранено и "сребролюбия" и "любоначальства" - я предпочитаю читать так . Никто здесь не утверждал , что книги ко времени их порчи заморскими пидорасами , были приведены в идеальное состояние . Из-за них и не успели .

имярек2: володимipъ пишет: для себя я вопрос решил как раз относительно того,что 12 поклонов поясные это мы уже слышали .Какой смысл повторяться ? Учительствуете что-ли ? Так для этого благодарная аудитория нужна



полная версия страницы