Форум » Полемики » Значит никониане, по мнению Иоанна Севастьянова, не еретики? (продолжение) » Ответить

Значит никониане, по мнению Иоанна Севастьянова, не еретики? (продолжение)

starik: Иерей Иоанн Севастьянов. Возможен ли наш диалог с РПЦ? 05:56 [more]Одной из актуальных тем для современного религиозного общества является возможность диалога между старообрядчеством и РПЦ. Эту проблему особенно активно стали обсуждать после известного Поместного Собора РПЦ 1971 года, когда были сняты клятвы со старых обрядов и тем самым, вроде бы, сделано все необходимое для плодотворного диалога. Последнее время информационное общество прямо-таки подталкивает стороны скорее сесть за стол переговоров. Эта тема активно обсуждается на форумах, ей посвящены некоторые ресурсы, об этом делаются недвусмысленные высказывания видными представителями РПЦ и некоторыми старообрядческими иерархами. На фоне такого всеобщего ожидания происходят абсолютно противоположные практические действия сторон предполагаемого диалога. РПЦ активно обсуждает чины и нормы, которые она применит для старообрядцев в случае их «возвращения в общение с Церковью», тем самым предопределяя результат любого диалога – обсуждаться будут только условия капитуляции старообрядцев перед «вселенским православием». В Старообрядческой Церкви наоборот активно продавливается мнение, что ни о каком разговоре не может быть и речи. Любой диалог с никонианами считается предательством веры и заключением унии. Образованная несколько лет назад в Русской Православной Старообрядческой Церкви Комиссия по взаимоотношениям с РПЦ вызвала ожесточенную критику и по умолчанию прекратила свое существование. В исторической перспективе дела обстояли несколько иначе. Диалог между Русской Церковью и новообрядцами имеет древнюю традицию и, по большому счету, никогда не прекращался. Старообрядцы всегда были не против обмена мнением со сторонниками новолюбских традиций. Этот диалог, начавшись в XVII веке, продолжался и в XVIII, и в XIX, и в XX веках. Основоположником его, конечно же, был святой священномученик Аввакум. Потом его традицию продолжили Выговские отцы, в XIX веке полемизировали св. Арсений Уральский, И. Кабанов, епископ Иннокентий Усов, Ф. Мельников и многие другие видные старообрядческие апологеты и начетчики. Этот процесс не представлял чего-то официального, не было торжественных заседаний за круглым столом, не было освещения в прессе, не было никаких коммюнике. Диалог выглядел как заочный обмен мнениями, вопросы друг другу, ответы на эти вопросы, статьи, исследования и т.п. Тема диалога старообрядцев с никонианами была четко заявлена перед греческими патриархами на Соборе 1667 года и затем развита в знаменитых «стязаниях» с Симеоном Полоцким. Аввакум, сам бывший сторонником некоторых изменений в практике Русской Церкви, поняв, что лежит в основе стремлений новолюбцев, темой диалога предлагал не литургические новины, а антихристианскую пропаганду реформаторов. Он видел проникающий в Русскую Церковь материализм, католическое представление о христианстве, учение об оправдании делами, идеи о знании как критерии праведности и т.д. Аввакум и все его последователи пытались объяснить, что сохранение старого обряда является не самоцелью, а воплощением намного более важной церковной сущности – православного богосозерцания. Старый обряд есть символ непорочности Русской Церкви с ее неуклонным следованием, в первую очередь, евангельским принципам. И поэтому старообрядцы отчаянно защищали этот символ Русской Церкви, когда оказались с глазу на глаз с такими деятелями, как Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович, для которых Логос-Христос стал очень удачным «воплощением» «литературного первоэлемента – слова», которые не стеснялись исповедания материализма, западного гностицизма, которые обожествляли науку, поддерживали секуляризм, для которых вера в Бога стала профессией, а евангельские принципы были подчинены конъюнктуре. Другая сторона диалога - греческие патриархи, Симеон Полоцкий, бывший своеобразным воплощением никонианской идеологии, пытались свести спор с Аввакумом в русло литургической полемики. Аввакум писал: «И говорил я ему: "Ты ищешь в словопрении высокия науки, а я прошу у Христа моего поклонами и слезами: и мне кое общение, яко свету со тьмою, или яко Христу с Велиаром? И ему стыдно стало, и против тово сквозь зубов молвил: "Нам-де с тобою не сообщно». Позиция Симеона в отношении к Аввакуму стала классической для РПЦ на все будущие века. Обвинение в обрядоверии стало любимым коньком во всех диалогах никониан со старообрядцами. После сожжения протопопа Аввакума необходимость продолжения диалога с никонианами отчетливо понималась сторонниками Старой Веры. «Поморские ответы» и переписка выговцев с Феофаном Прокоповичем были в XVIII веке, «Сто пять вопросов», творения Арсения Уральского, Иллариона Кабанова - в XIX в, епископ Иннокентий Усов, Ф. Мельников с его школой диспутов с никонианскими миссионерами - в XX веке. Иногда этот диалог оживлялся, иногда затухал. Особенным катализатором диалога становились неординарные исторические события – будь то отмена патриаршества, введение синодальной системы, усиление гонений на старообрядцев, учреждение единоверия или обретение старообрядцами епископа, Окружное Послание, дарование гражданских свобод. Каждый раз стороны обменивались жесткими мнениями по своему видению того или иного события. При чем, это была не перебранка, а уважительный диалог. Как пример можно привести обращение выговских отцов к Феофану Прокоповичу – «всепремудрейший пастырь, блистающий добротами прекрасных выспреноснаго наукотворения художеств». И диалог этот однозначно не был бесплодным. Именно старообрядческое влияние удержало РПЦ от окончательного уклонения в протестантство при Петре I и Феофане Прокоповиче. Диалог со старообрядцами предохранял РПЦ от соединения с католичеством, постоянная критика старообрядческими авторами развившегося в РПЦ цезаропапизма позволила никонианам критически посмотреть на сложившуюся к этому времени «нормальную» синодальную систему. (Откуда в РПЦ после 200 лет существования синодальной системы к концу XIX века могла взяться идея возрождения патриаршества? Это все равно, что сейчас в России возрождать монархию). И даже появление т.н. старчества в РПЦ было следствием диалога и перенимания опыта у старообрядцев. Сохраненный в старообрядческих монастырях и скитах дораскольный иноческий опыт стал примером для никонианских старцев (Поэтому никонианская верхушка так искореняла и боялась своих старцев, опасаясь, как бы через них старообрядческие устои не проникли во все их общество). В XX веке тема диалога с никонианами приобрела свой законченный вид в деятельности епископа Иннокентия Усова и Ф. Мельникова. Эти авторы, проанализировав историю взаимоотношений старообрядцев с РПЦ, не просто систематизировали опыт полемики, но и предсказали дальнейшее развитие событий. В какой-то степени, и запоздалая отмена клятв на старые обряды в 1971 году тоже была итогом диалога со старообрядчеством. Учитывая прежний опыт нашего диалога, нельзя сказать, что сейчас он не возможен в принципе. Но что может сейчас стать предметом его? Вроде бы современные достижения исторической, археологической, искусствоведческой наук дают новые козыри в руки РПЦ. Многие издания пестрят сообщениями о том, что открываются все новые и новые доказательства того, что в истории Русской Церкви до раскола допускалось применение разных обрядовых форм, что не все так однозначно в истории самого раскола. Тем самым якобы выбивается историческая почва из под ног старообрядчества. РПЦ вводит старообрядные приходы, сняты клятвы со старообрядцев, и поэтому, никаких причин для дальнейшего разделения уже вроде бы не существует. Но опять не хотят учитывать того, что старообрядцы говорят уже более трех веков. Не только из-за изменения обрядов протопоп Аввакум обличал новолюбцев. Старообрядцам ведомо, что по возвращении из Даурии Аввакум, уже после злополучной «Памяти», посчитал возможным служить в Казанском Соборе в то время, когда через кремлевскую стену уже вовсю служили по-новому; ведомо, что на вопрос келаря Боровского монастыря он не посоветовал ему уходить из обители, а только лишь неуклонно молиться по-старому. И пустозерским узникам было известно, что устав Троице-Сергиевой Лавры в свое время допускал совершение проскомидии на шести просфорах. Для старообрядческих страдальцев стояние за старые обряды было не попыткой законсервировать XVII век, а символом благочестия, которое новолюбцы пытались разбавить новыми модными течениями. Поэтому и в наше время вопрос обрядовой и исторической справедливости не может быть предметом диалога. Не в этом суть! Главная проблема сейчас заключается в том, что наши оппоненты как раз-таки хотят обсуждать только форму, не касаясь сути. Мне неоднократно приходилось слышать риторический вопрос: «Если РПЦ когда либо вернется к старому обряду, присоединяться ли старообрядцы к ней в этом случае?» Старообрядческий ответ на этот вопрос однозначен – «Нет!». Не старый обряд нужно вводить РПЦ у себя и не в этом суть претензии старообрядчества к ней. По большому счету, старый обряд и так есть в РПЦ. Недавно во время встречи с ростовскими семинаристами – будущими священниками РПЦ, я задал им вопрос – «Что о Крещении написано в вашем Требнике? Допустим ли какой либо образ Крещения кроме погружения?» Мне хором ответили – «Нет!». Оказывается, старый обряд есть в РПЦ. Просто его никто не выполняет!!! Как и многое другое. Поэтому не возвращение к старому обряду может стать предметом для продолжения нашего диалога с РПЦ. Старый обряд сам по себе вернется в РПЦ, если РПЦ вернется к элементарным евангельским принципам. Пишу я это не ради того, чтобы бросить камень в огород соседа. Я как каждый приходской священник, который несет груз ответственности за Общину, вынужден на своем уровне вести такой диалог с РПЦ (которого, вроде бы нет). Мне приходится много общаться на эти темы и со своими братьями-старообрядцами, и с представителями РПЦ. Мне приходится на своем уровне формулировать современным людям суть претензий старообрядчества к РПЦ и причины, нас разделяющие. И у меня уже появился определенный опыт, если можно так сказать, статистического анализа духовного поиска вновь пришедших, которые пришли к нам, убежав из РПЦ. И вот по их-то откровениям у меня и складывается впечатление о том, из-за чего у нас не может быть никакого сближения. Для одного молодого человека на момент прихода к нам не так было важно значение двуперстного крестного знамения, как то, что ему опротивел его приход РПЦ, в котором поп к нему домогался. Другая женщина зашла к нам случайно, когда в полном отчаянии брела по улице, узнав, что ее «духовник» в РПЦ имеет любовницу. Или санитарка, увидевшая своего «батюшку» в белой горячке после очередного запоя. И проблема для них была не в том, что эти грехи там есть, а в том, что с этим никто не борется. Эти люди жаловались, пытались добиться церковной справедливости. А их на самом высоком уровне отфутболили и сказали, что они в прелести. И таких примеров сотни. Люди бегут в старообрядчество от распространенного в РПЦ материализма, стяжательства, клерикализма, разврата, беспринципности, глобального служения золотому тельцу. Какие там обряды, если попраны основные устои Православия! И мне понятно возмущение вновь пришедших в старообрядчество, когда они слышат о каких бы то ни было контактах Старообрядческой Церкви с РПЦ. Получив крайне отрицательный религиозный опыт в РПЦ эти люди теперь дуют даже на воду, чтобы избежать повторения своих кошмаров. Обсуждение вот этих проблем и может стать темой современного диалога старообрядцев с РПЦ. Диалога на уровне перенятия опыта у старообрядцев. А иначе, какого диалога хочет РПЦ? Неужели сторонники таких встреч думают, что старообрядческий епископ сядет за одним столом с никонианским архиереем и промолчит, если будет знать, что тот мужеложник? Неужели старообрядцы будут также сквозь пальцы смотреть на многоженство священства, безнравственность, косность? Поэтому для начала хоть какого-то диалога со старообрядчеством нужно не древноту и вариативность обрядов изучать и пытаться их искусственно прививать на тело РПЦ. А попытаться очистить это тело от наросших на нем за века проблем. И если захотеть это делать, то все очень даже осуществимо. Как папа Бенедикт разом осудил 500 ксензов – педофилов? И не побоялся мощнейшего давления, и не убили его, и не пустили по миру. В этой ситуации не поможет и то, что диалог со старообрядчеством пытается возглавлять митрополит Илларион. Даже учитывая его безупречную моральную характеристику и то, что он единственный из архиереев РПЦ, которому готовы пожать руку даже старообрядцы-беспоповцы, его усилия не смогут привести ни к чему положительному без кардинального изменения ситуации. Его богословская интуиция подсказывает о необходимости что-то делать для исправления положения в РПЦ и вектор на диалог со старообрядчеством выбран верно, но какой-то результат можно было бы достигнуть, если бы желание что-то менять было и у других руководителей РПЦ. Пока же мы видим желание диалога с единственной целью – скорейшее присоединение старообрядчества к РПЦ. Эта абсурдная идея сводит на нет любые здравые намерения. РПЦ так и не поняла, что старообрядчество не сможет соединиться с ней в принципе, как масло с водой. Та же история единоверия прекрасная иллюстрация такой перспективы. А исторические примеры уважительного и мирного сосуществования со стороны старообрядцев не дают основания судить о готовности соединяться. Да и самой РПЦ старообрядчество может быть полезно только вне ее. Старообрядчество послано РПЦ как иногда медный змий в пустыне. Взирая на старообрядчество, РПЦ может видеть, как и сейчас осуществимы евангельские принципы церковного строительства. Для РПЦ старообрядчество есть образец того, как Церковь может жить без поддержки государства, как можно разделять Божие и кесарево, как и в XXI веке можно неукоснительно соблюдать церковные каноны, как можно сохранять первохристианский принцип общинности, как можно реально всем миром выбирать священников, епископов, митрополитов, а потом этих же священников и епископов контролировать, как может реально работать церковный суд. Старообрядчество для РПЦ как древнее иночество, которое убежало в пустыню, когда после эдикта Церковь прыгнула в железные объятия государства. Как тогда монахи ушли в пустыню ради сохранения чистоты богообщения, так и старообрядчество вышло вовне ради сохранения чистоты веры. И ведь никому не хотелось бы, чтобы обратно в мир вернулись преподобные отцы Пахомий, Макарий Великие и подобные им столпы Православия. Так зачем же пытаться притянуть к себе старообрядчество? Смотрите на него, берите пример и старайтесь ему подражать. http://www.izdrevle.ru/info/article/.-.2 Значит никониане, по мнению Иоанна Севастьянова, не еретики? Цитата из статьи Иоанна Севастьянова: В этой ситуации не поможет и то, что диалог со старообрядчеством пытается возглавлять митрополит Илларион.Даже учитывая его безупречную моральную характеристику... тот самый который подводил к ручке папы Леонида, брата Иоанна Севастьянова http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=2505&sphrase_id=196814[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

С А: Savonarola пишет: Алексей /Урень/ пишет: цитата: Моё мнение, никониане - это жидо-масоны, которые губят матушку-Русь. Да не в этом дело.Пусть живут,как хочут.Сюда не надо свои помои приносить. Простите что повторяюсь но ,желательно , в дальнейшем с бесами ,особенно никонскими ,ни в какие полемики не вступать , это как встреча с ядовитой коброй , укусит и пипец , большой вред душе.

Oleg23: С А пишет: ни в какие полемики не вступать Ну да, особенно когда возразить нечем.

Savonarola: Oleg23 пишет: Ну да, особенно когда возразить нечем. А кому нужно тут возражать,Олег Валентинович? Вот каков главный вопрос данной полемики.Кто те праведники,которые призывают РПсЦ к ответу?


Oleg23: В какой то книжке я читал, что о своей вере надо ответ давать, вы не помните? При чем там про личность вопрошающего вроде не сказано? Да и вопросы вроде пока могут задавать не только имеющие справку из ЖЭКа или ДЭЗА, или как его там сейчас, о праведности? Да и не всю РПСЦ "к ответу", а ее чад, здесь обретающихся. А вот подишь ты, окромя ругани ничего серьезного...

В.Анисимов: Savonarola пишет: Кто те праведники,которые призывают РПсЦ к ответу? А Вы сами, после всего зде в очередной раз изложенного из истории образования РПСЦ, не видите оснований для ее покаяния в разрушении, скажем так, ДЦХ БИ? Т.е.по-Вам сия церковнообразная организация создана на канонических основах и имеет какое-то отношение к ДЦХ БИ? (Перед ответом, если такой случится, добрый совет посмотреть тему "Вопрос к попу Александру Черногору"). А судят РПСЦ вовсе и не праведники, но церковные каноны и святоотеческое учение, да и не судят они, а она сама себя самоосудила, пойдя на беззакония.

С А: Oleg23 пишет: Ну да, особенно когда возразить нечем. А что и кому возражать ? Трехсотлетняя история древлеправославной трагедии ( замученных, сожженных , четвертованных , начиная с соловецких мучеников и до сегодняшнего , пример , тот сысоев и и ему подобные ) Вот и Все возражения . Это мы сейчас хлипкие , не способны свою Веру делами подтвердить , все бесам-никонам ,им на потеху. оправдываемся , И ПЕРЕД КЕМ ? УБИЙЦАМИ ! ПАЛАЧАМИ СВОЕГО НАРОДА ,

Oleg23: С А пишет: Трехсотлетняя история древлеправославной трагедии ( замученных, сожженных , четвертованных , Простите, простите!!! Ежели Вы замученный, сожженый и четвертованный!!! Это конечно довод! Я склоняюсь перед Вашими мучениями. Видимо так же мучаются зде те кто на простые вопросы отвечает расплывчатыми определениями, отсылкой к умам на Белорусской, ругней и жидкомассонским бредом. Сами то чем от Сысоева отличаетесь?

Savonarola: Oleg23 пишет: В какой то книжке я читал, что о своей вере надо ответ давать, вы не помните? Прекрасно помню.Но и Вы, и я,также прекрасно помним,во скольких темах,и в насколько большом объёме,участники форума пытались удовлетворить "любопытство" володимира. Ему разве нужны ответы?Он лично открывал темы,и люди лили туда гигабайты информации,и что? В.Анисимов пишет: А судят РПСЦ вовсе и не праведники, но церковные каноны и святоотеческое учение, да и не судят они, а она сама себя самоосудила, пойдя на беззакония. Владимир,поправьте,если я ошибаюсь.Судить - это выносить приговор.Володимир вынес приговор,и его никто и не пытается обжаловать.Да,много проблем,не спорим. А зачем об этом орать каждый день?Искренне хочется понять мотивацию.Потому-что,если господин мусорит тут без материальной корысти,тогда тем более непонятно,зачем ему это нужно.

Savonarola: Oleg23 пишет: Сами то чем от Сысоева отличаетесь? Сысоев осуждал и "обличал". А мы,на форуме Древлеправославие,только лишь просим не писать гадостей.Вот в чём отличие.

С А: Живу среди никонов , пересекаюсь иногда с ними , полное убожество ,закодированные все , своих мозгов нет очень многие из них знают меня лично , знают кто я и что исповедаю , и никто не поинтересовался , что ? как7 почему 7 некоторым для начала объяснил что на них кровь миллионов християн , и что ? Да ничего , БЛЫМ . БЛЫМ . глазками , и щепоть . Троицу на крест . Вот она вся догматика бесов-никонов.

Savonarola: В.Анисимов пишет: А Вы сами, после всего зде в очередной раз изложенного из истории образования РПСЦ, не видите оснований для ее покаяния в разрушении, скажем так, ДЦХ БИ? Вижу.И как все рядовые чада РПсЦ,надеюсь на скорейшее врачевание всех духовных и политических заболеваний в Церкви Христовой. Но володимир то тут с какого бока?У него сердце кровью обливается,глядя на ДЦХ БИ?

Oleg23: Ну да, ну да, Сысоев осуждал и прочее, а мы тут такие хорошие всего навсего трохи обсерили Вована, а и поделом наймит противный, иди зряплату получай, миссионер! Мило нечего сказать. Savonarola пишет: участники форума пытались удовлетворить "любопытство" Это же надо! Кроме краснофонтанских этого никто и не заметил. На два вопроса, о пустых формочках и крещении Амбросия ничего кроме пустой пурги не относящейся к делу так и не было.

Savonarola: Oleg23 пишет: Это же надо! Кроме краснофонтанских этого никто и не заметил. На два вопроса, о пустых формочках и крещении Амбросия ничего кроме пустой пурги не относящейся к делу так и не было. А в ответ на пургу ничего иного и не услышишь.Это народная мудрость:"Ненужное воспросишь - ненужное услышишь." Тем более,что бедный Вован в принципе не желает отвечать на вопросы к нему.

mihail: Oleg23 пишет: Простите, простите!!! Шиш табе, а не прошение! Ты старый смотри, я таперича весь увешан клинками из швейцарьскогу булату! Попадежси, я табе обрезание сделаю!

Oleg23: С А пишет: некоторым для начала объяснил что на них кровь миллионов християн Вот оно! Вот в чем разница между потомственными родовитыми и прочими чмырями-неофитами! У потомственных все чисто, а на матерях, отцах неофитов оказывается тонны крови прадедов потомственных! Недаром один "ум" с Белорусской призывал в некоторых местах вернуться к кровной месте!

С А: Oleg23 пишет: Простите, простите!!! Ежели Вы замученный, сожженый и четвертованный!!! Это конечно довод! Я склоняюсь перед Вашими мучениями. Олег явное НИКОНИЯНСКОЕ предергивание. Народ он и есть народ ,только тогда когда знает ПОМНИТ историю свою , ну ежели Вы християнин , то тем более , и видно это из церковного календаря , где каждый день поминаются християнские мученики . Но как видно даже АВВАКУМ не история и не показатель гонений , убийства. Но ВАМ это все до лампочки . Вам теперь поболе уколоть ,ущипнуть ругнуть , как же так нравиться никоном , А Вы у нас теперь против и тех казненых , глумитесь , юродствуете НЕ ХРИСТА ради. ------------ Не хочу вас знать!!!

Oleg23: С А пишет: Не хочу вас знать!!! А я вас и не знаю и даже не напрашиваюсь. С А пишет: НИКОНИЯНСКОЕ предергивание А вот передергивание как раз в духе никонианском у Вас, господин СА, обвинили людей в преступлениях облыжно, кровь де на них христианская.

Savonarola: Oleg23 пишет: Вот оно! Вот в чем разница между потомственными родовитыми и прочими чмырями-неофитами! У потомственных все чисто, а на матерях, отцах неофитов оказывается тонны крови прадедов потомственных! Недаром один "ум" с Белорусской призывал в некоторых местах вернуться к кровной месте! У потомственных родовитых и чмырей-неофитов(Ваш покорный слуга)есть одна общая черта.Это - отсутствие документов о трёхпогружательном крещении. Вот у Вас,Олег Валентинович,есть документ о крещении?

Oleg23: Savonarola пишет: )есть одна общая черта Ну да, которая делит попу пополам. Savonarola пишет: отсутствие документов о трёхпогружательном крещении. Про эту заморочку Вам Сергей Петрович выше объяснил толково. Savonarola пишет: Вот у Вас,Олег Валентинович,есть документ о крещении? Я не крещен и в отличии от вашего общества в этом не обольщаюсь и не заблуждаюсь.

mihail: Oleg23 пишет: Я не крещен чево?чево?

Savonarola: Oleg23 пишет: Про эту заморочку Вам Сергей Петрович выше объяснил толково. А мне и надо это обьяснять. Oleg23 пишет: Я не крещен и в отличии от вашего общества в этом не обольщаюсь и не заблуждаюсь. Об этом и речь.И Вы "в отличии от вашего общества" ,и володимир.Но при этом Белокриницкие обязаны постоянно кому-то,какие-то "документы" предоставлять по первому требованию.

Oleg23: Ничего мне "Белокриницкие" не обязаны, а вот - "....будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15) Кротость так и прет!

Savonarola: Oleg23 пишет: Ничего мне "Белокриницкие" не обязаны, а вот - будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15) По стопяцотому кругу.Всё,что есть,тут володимиру выкладывали.Какие он из этого сделал выводы,никому не интересно.Ничего нового о событиях 200-летней давности не предвидится.Тема себя давным-давно исчерпала.Человек или принимает иерархию РПсЦ,или отвергает.Выбор простой.

Oleg23: Savonarola пишет: А мне и надо это обьяснять. Так потрудитесь перечитать? И себе (мне уже не надо) ответьте, откуда видно Амвросиево погружательное крещение,вы хоть Арсения Суханова перечитайте, уже тогда греки поливали. Уже столько здесь писано-переписано... говорено-переговорено, толдычино-перетолдычено! Но нет: у краснофонтанских как фильтр какой-то.

Oleg23: Savonarola пишет: По стопяцотому кругу Так на каком Соборе и у каких святых отец есть учение о наполнении и производстве пустых форм? По стопятьсотшестнадцотому кругу вопрошаю. Только увольте от Нининых частных примеров принятия разными чинами, о них все переговорено и на каждый случай есть объяснение.

Savonarola: Анонс: Скоро в эту тему войдёт володимipъ!Он выступит с сенсационной новостью о сомнительности трёхпогружательного крещения у Белокриницкого митрополита Амвросия!!! Оставайтесь с нами!!

Oleg23: На чем зиждиться Ваше убеждение о погружательном крещении Амвросия? Обратите внимание, не у всей Белокринецкой организации спрашиваю, по Вашему меткому замечанию, она мне ничего не должна. Но с кротостью прошу Вашего разъяснения.

Oleg23: Savonarola пишет: Анонс: Скоро в эту тему войдёт володимipъ!Он выступит с сенсационной новостью о сомнительности трёхпогружательног крещения у Белокриницкого митрополита Амвросия!!! Оставайтесь с нами!! Вот Вы какой, хотите у Бедросяна хлеб отбить!

Savonarola: Oleg23 пишет: Так на каком Соборе и у каких святых отец есть учение о наполнении и производстве пустых форм? По стопятьсотшестнадцотому кругу вопрошаю. По стопятьсотшестнадцотому кругу отвечаю.Подобные вопросы должны интересовать только чад РПсЦ,и желающих присоединиться.Интерес остальных нет смысла удовлетворять,более,чем тут уже сделано.

Savonarola: Oleg23 пишет: Вот Вы какой, хотите у Бедросяна хлеб отбить! Да он нервно покуривает в сторонке. Oleg23 пишет: Ну да, которая делит попу пополам. Тут полно юмористов.

Oleg23: Savonarola пишет: По стопятьсотшестнадцотому кругу отвечаю.Подобные вопросы должны интересовать только чад РПсЦ,и желающих присоединиться.Интерес остальных нет смысла удовлетворять,более,чем тут уже сделано. По третьему разу привожу слова не знакомого видимо Вам господина - "....будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15)

Oleg23: Savonarola пишет: Подобные вопросы должны интересовать только чад РПсЦ,и желающих присоединиться. Тайное общество?

Savonarola: Oleg23 пишет: По третьему разу привожу слова не знакомого видимо Вам господина - Ага.Нужно оставить молитву и службы в храме,и 24 часа в сутки,каждый день отвечать одному и тому-же господину на один и тот-же вопрос? Пусть этот господин окажет любовь,и сам ответит на вопросы о своей иерархии.

Savonarola: Oleg23 пишет: Тайное общество? И об этом уже много тут писалось.

Oleg23: Хоть мне ответьте, у меня иерархии нетути. Savonarola пишет: .Нужно оставить молитву и службы в храме,и 24 часа в сутки,каждый день Вы уж в свободное от молитвенного Подвига и умерщвления плоти время найдите минуточку.

slava s: Дорогой Oleg23 поясните кто такие краснофонтанские вы уже несколько раз повторили это слово ? С чем его едят ? Откуда произошло ? Простите не знаком

Savonarola: Oleg23 пишет: Вы уж в свободное от молитвенного подвига время найдите минуточку. Так у меня эта минуточка длится пять дней. Oleg23 пишет: Хоть мне ответьте, у меня иерархии нетути. А Вы всё лучше меня знаете.

Oleg23: slava s пишет: Дорогой Oleg23 поясните кто такие красофонтанские вы уже несколько раз повторили это слово ? С чем его едят ? Можно с хреном, а можно и с горчицею, это как кому нравится. Краснофонтанские это бывшие Белокриницкие (Белая криница, Красный фонтан) Вот к примеру Ф.Е. Мельников (героический человек) весьма не любил большевиков, они отвечали ему взаимностью, он был белокриницким. Со временем отношение к большевикам изменилось (пример Корнилий, Лоскутов), окраска поменялась да и напор, простите не родниковый, вот отсюда и Красный фонтан!

В.Анисимов: Savonarola пишет: Да,много проблем,не спорим. А зачем об этом орать каждый день? Искренне хочется понять мотивацию Мотивация одна и, по-моему, вполне понятная: большое количество людей в РПСЦ видят нестроения в церковной жизни и пытаются понять их причину и в меру сил поучаствовать в исправлении ситуации, и делают это искренне. Совсем недавно и я был таким, но лишь официально прекратив общение с РПСЦ и отойдя от нее на какое-то психологическое расстояние, я вдруг отчетливо увидел, что дело-то зде вовсе не в каких деталях: митрополите, лампадке, братании с властями и т.п., но в неканоничности ее исходного образования, вернее, самообразования, а такие самодеятельности "долго и счастливо" не живут, ибо в самом начале вышли за канонические рамки, утратили связь с Благодатью. Дискуссии на форуме утвердили в правоте такого суждения, и вот им-то и хочется поделиться с ищущими истину христианами. Поверьте, мне много довелось почитать по данному вопросу и пообщаться с компетентными людьми, и всё это не оставляет никаких сомнений в том, что РПСЦ - удавшийся проект известного Главка по сначала разделению, а затем и уничтожению ДЦХ БИ. Отдельые вопросы данной проблемы уже неоднократно зде обсуждались. Причем, знаю по себе, что эти псевдоцерковные организации - РПСЦ, РПЦ МП - как бы зомбируют находящихся внутри них, и, как показывает и форумный и живой опыт общения, такие люди часто неспособны даже воспринимать очевидные факты и логически их связывать. Повторю, что лично мне все, происходящее в РПСЦ, совершенно неинтересно, ибо понятно, но жаль людей, которые полагают, что они находятся в Древлеправославной церкви. Причем, решение всех проблем достаточно, если не сказать - до смешного, простое, но хоть сто раз его предложи, результат один и тот же: "как об стену горох". Вот он, результат возложения упования на духовно несостоятельных лиц вместе с использованием ими методов психовоздействия - практически полная потеря духовной и ситуационной ориентации. Дай Бог, чтобы как можно большее количество людей смогло избавиться от этой пелены. Если всему вышесказанному подобрать аналогию, то можно сказать и так: бессмысленно доставать и препарировать каждый орган у трупа и при этом сокрушаться, что и тот, и этот органы нежизнеспособны - они и не могут быть таковыми по определению, ибо берутся у заведомого трупа. Простите ради Христа, если чем смутил, но это мое твердое убеждение.

slava s: Теперь понятнее А я думал кто то где то собирался в Российской столице Только все что ли стали большевиками А фольклор этот ваш ? Все стали говорить так сложно и загадками



полная версия страницы