Форум » Полемики » Значит никониане, по мнению Иоанна Севастьянова, не еретики? (продолжение) » Ответить

Значит никониане, по мнению Иоанна Севастьянова, не еретики? (продолжение)

starik: Иерей Иоанн Севастьянов. Возможен ли наш диалог с РПЦ? 05:56 [more]Одной из актуальных тем для современного религиозного общества является возможность диалога между старообрядчеством и РПЦ. Эту проблему особенно активно стали обсуждать после известного Поместного Собора РПЦ 1971 года, когда были сняты клятвы со старых обрядов и тем самым, вроде бы, сделано все необходимое для плодотворного диалога. Последнее время информационное общество прямо-таки подталкивает стороны скорее сесть за стол переговоров. Эта тема активно обсуждается на форумах, ей посвящены некоторые ресурсы, об этом делаются недвусмысленные высказывания видными представителями РПЦ и некоторыми старообрядческими иерархами. На фоне такого всеобщего ожидания происходят абсолютно противоположные практические действия сторон предполагаемого диалога. РПЦ активно обсуждает чины и нормы, которые она применит для старообрядцев в случае их «возвращения в общение с Церковью», тем самым предопределяя результат любого диалога – обсуждаться будут только условия капитуляции старообрядцев перед «вселенским православием». В Старообрядческой Церкви наоборот активно продавливается мнение, что ни о каком разговоре не может быть и речи. Любой диалог с никонианами считается предательством веры и заключением унии. Образованная несколько лет назад в Русской Православной Старообрядческой Церкви Комиссия по взаимоотношениям с РПЦ вызвала ожесточенную критику и по умолчанию прекратила свое существование. В исторической перспективе дела обстояли несколько иначе. Диалог между Русской Церковью и новообрядцами имеет древнюю традицию и, по большому счету, никогда не прекращался. Старообрядцы всегда были не против обмена мнением со сторонниками новолюбских традиций. Этот диалог, начавшись в XVII веке, продолжался и в XVIII, и в XIX, и в XX веках. Основоположником его, конечно же, был святой священномученик Аввакум. Потом его традицию продолжили Выговские отцы, в XIX веке полемизировали св. Арсений Уральский, И. Кабанов, епископ Иннокентий Усов, Ф. Мельников и многие другие видные старообрядческие апологеты и начетчики. Этот процесс не представлял чего-то официального, не было торжественных заседаний за круглым столом, не было освещения в прессе, не было никаких коммюнике. Диалог выглядел как заочный обмен мнениями, вопросы друг другу, ответы на эти вопросы, статьи, исследования и т.п. Тема диалога старообрядцев с никонианами была четко заявлена перед греческими патриархами на Соборе 1667 года и затем развита в знаменитых «стязаниях» с Симеоном Полоцким. Аввакум, сам бывший сторонником некоторых изменений в практике Русской Церкви, поняв, что лежит в основе стремлений новолюбцев, темой диалога предлагал не литургические новины, а антихристианскую пропаганду реформаторов. Он видел проникающий в Русскую Церковь материализм, католическое представление о христианстве, учение об оправдании делами, идеи о знании как критерии праведности и т.д. Аввакум и все его последователи пытались объяснить, что сохранение старого обряда является не самоцелью, а воплощением намного более важной церковной сущности – православного богосозерцания. Старый обряд есть символ непорочности Русской Церкви с ее неуклонным следованием, в первую очередь, евангельским принципам. И поэтому старообрядцы отчаянно защищали этот символ Русской Церкви, когда оказались с глазу на глаз с такими деятелями, как Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович, для которых Логос-Христос стал очень удачным «воплощением» «литературного первоэлемента – слова», которые не стеснялись исповедания материализма, западного гностицизма, которые обожествляли науку, поддерживали секуляризм, для которых вера в Бога стала профессией, а евангельские принципы были подчинены конъюнктуре. Другая сторона диалога - греческие патриархи, Симеон Полоцкий, бывший своеобразным воплощением никонианской идеологии, пытались свести спор с Аввакумом в русло литургической полемики. Аввакум писал: «И говорил я ему: "Ты ищешь в словопрении высокия науки, а я прошу у Христа моего поклонами и слезами: и мне кое общение, яко свету со тьмою, или яко Христу с Велиаром? И ему стыдно стало, и против тово сквозь зубов молвил: "Нам-де с тобою не сообщно». Позиция Симеона в отношении к Аввакуму стала классической для РПЦ на все будущие века. Обвинение в обрядоверии стало любимым коньком во всех диалогах никониан со старообрядцами. После сожжения протопопа Аввакума необходимость продолжения диалога с никонианами отчетливо понималась сторонниками Старой Веры. «Поморские ответы» и переписка выговцев с Феофаном Прокоповичем были в XVIII веке, «Сто пять вопросов», творения Арсения Уральского, Иллариона Кабанова - в XIX в, епископ Иннокентий Усов, Ф. Мельников с его школой диспутов с никонианскими миссионерами - в XX веке. Иногда этот диалог оживлялся, иногда затухал. Особенным катализатором диалога становились неординарные исторические события – будь то отмена патриаршества, введение синодальной системы, усиление гонений на старообрядцев, учреждение единоверия или обретение старообрядцами епископа, Окружное Послание, дарование гражданских свобод. Каждый раз стороны обменивались жесткими мнениями по своему видению того или иного события. При чем, это была не перебранка, а уважительный диалог. Как пример можно привести обращение выговских отцов к Феофану Прокоповичу – «всепремудрейший пастырь, блистающий добротами прекрасных выспреноснаго наукотворения художеств». И диалог этот однозначно не был бесплодным. Именно старообрядческое влияние удержало РПЦ от окончательного уклонения в протестантство при Петре I и Феофане Прокоповиче. Диалог со старообрядцами предохранял РПЦ от соединения с католичеством, постоянная критика старообрядческими авторами развившегося в РПЦ цезаропапизма позволила никонианам критически посмотреть на сложившуюся к этому времени «нормальную» синодальную систему. (Откуда в РПЦ после 200 лет существования синодальной системы к концу XIX века могла взяться идея возрождения патриаршества? Это все равно, что сейчас в России возрождать монархию). И даже появление т.н. старчества в РПЦ было следствием диалога и перенимания опыта у старообрядцев. Сохраненный в старообрядческих монастырях и скитах дораскольный иноческий опыт стал примером для никонианских старцев (Поэтому никонианская верхушка так искореняла и боялась своих старцев, опасаясь, как бы через них старообрядческие устои не проникли во все их общество). В XX веке тема диалога с никонианами приобрела свой законченный вид в деятельности епископа Иннокентия Усова и Ф. Мельникова. Эти авторы, проанализировав историю взаимоотношений старообрядцев с РПЦ, не просто систематизировали опыт полемики, но и предсказали дальнейшее развитие событий. В какой-то степени, и запоздалая отмена клятв на старые обряды в 1971 году тоже была итогом диалога со старообрядчеством. Учитывая прежний опыт нашего диалога, нельзя сказать, что сейчас он не возможен в принципе. Но что может сейчас стать предметом его? Вроде бы современные достижения исторической, археологической, искусствоведческой наук дают новые козыри в руки РПЦ. Многие издания пестрят сообщениями о том, что открываются все новые и новые доказательства того, что в истории Русской Церкви до раскола допускалось применение разных обрядовых форм, что не все так однозначно в истории самого раскола. Тем самым якобы выбивается историческая почва из под ног старообрядчества. РПЦ вводит старообрядные приходы, сняты клятвы со старообрядцев, и поэтому, никаких причин для дальнейшего разделения уже вроде бы не существует. Но опять не хотят учитывать того, что старообрядцы говорят уже более трех веков. Не только из-за изменения обрядов протопоп Аввакум обличал новолюбцев. Старообрядцам ведомо, что по возвращении из Даурии Аввакум, уже после злополучной «Памяти», посчитал возможным служить в Казанском Соборе в то время, когда через кремлевскую стену уже вовсю служили по-новому; ведомо, что на вопрос келаря Боровского монастыря он не посоветовал ему уходить из обители, а только лишь неуклонно молиться по-старому. И пустозерским узникам было известно, что устав Троице-Сергиевой Лавры в свое время допускал совершение проскомидии на шести просфорах. Для старообрядческих страдальцев стояние за старые обряды было не попыткой законсервировать XVII век, а символом благочестия, которое новолюбцы пытались разбавить новыми модными течениями. Поэтому и в наше время вопрос обрядовой и исторической справедливости не может быть предметом диалога. Не в этом суть! Главная проблема сейчас заключается в том, что наши оппоненты как раз-таки хотят обсуждать только форму, не касаясь сути. Мне неоднократно приходилось слышать риторический вопрос: «Если РПЦ когда либо вернется к старому обряду, присоединяться ли старообрядцы к ней в этом случае?» Старообрядческий ответ на этот вопрос однозначен – «Нет!». Не старый обряд нужно вводить РПЦ у себя и не в этом суть претензии старообрядчества к ней. По большому счету, старый обряд и так есть в РПЦ. Недавно во время встречи с ростовскими семинаристами – будущими священниками РПЦ, я задал им вопрос – «Что о Крещении написано в вашем Требнике? Допустим ли какой либо образ Крещения кроме погружения?» Мне хором ответили – «Нет!». Оказывается, старый обряд есть в РПЦ. Просто его никто не выполняет!!! Как и многое другое. Поэтому не возвращение к старому обряду может стать предметом для продолжения нашего диалога с РПЦ. Старый обряд сам по себе вернется в РПЦ, если РПЦ вернется к элементарным евангельским принципам. Пишу я это не ради того, чтобы бросить камень в огород соседа. Я как каждый приходской священник, который несет груз ответственности за Общину, вынужден на своем уровне вести такой диалог с РПЦ (которого, вроде бы нет). Мне приходится много общаться на эти темы и со своими братьями-старообрядцами, и с представителями РПЦ. Мне приходится на своем уровне формулировать современным людям суть претензий старообрядчества к РПЦ и причины, нас разделяющие. И у меня уже появился определенный опыт, если можно так сказать, статистического анализа духовного поиска вновь пришедших, которые пришли к нам, убежав из РПЦ. И вот по их-то откровениям у меня и складывается впечатление о том, из-за чего у нас не может быть никакого сближения. Для одного молодого человека на момент прихода к нам не так было важно значение двуперстного крестного знамения, как то, что ему опротивел его приход РПЦ, в котором поп к нему домогался. Другая женщина зашла к нам случайно, когда в полном отчаянии брела по улице, узнав, что ее «духовник» в РПЦ имеет любовницу. Или санитарка, увидевшая своего «батюшку» в белой горячке после очередного запоя. И проблема для них была не в том, что эти грехи там есть, а в том, что с этим никто не борется. Эти люди жаловались, пытались добиться церковной справедливости. А их на самом высоком уровне отфутболили и сказали, что они в прелести. И таких примеров сотни. Люди бегут в старообрядчество от распространенного в РПЦ материализма, стяжательства, клерикализма, разврата, беспринципности, глобального служения золотому тельцу. Какие там обряды, если попраны основные устои Православия! И мне понятно возмущение вновь пришедших в старообрядчество, когда они слышат о каких бы то ни было контактах Старообрядческой Церкви с РПЦ. Получив крайне отрицательный религиозный опыт в РПЦ эти люди теперь дуют даже на воду, чтобы избежать повторения своих кошмаров. Обсуждение вот этих проблем и может стать темой современного диалога старообрядцев с РПЦ. Диалога на уровне перенятия опыта у старообрядцев. А иначе, какого диалога хочет РПЦ? Неужели сторонники таких встреч думают, что старообрядческий епископ сядет за одним столом с никонианским архиереем и промолчит, если будет знать, что тот мужеложник? Неужели старообрядцы будут также сквозь пальцы смотреть на многоженство священства, безнравственность, косность? Поэтому для начала хоть какого-то диалога со старообрядчеством нужно не древноту и вариативность обрядов изучать и пытаться их искусственно прививать на тело РПЦ. А попытаться очистить это тело от наросших на нем за века проблем. И если захотеть это делать, то все очень даже осуществимо. Как папа Бенедикт разом осудил 500 ксензов – педофилов? И не побоялся мощнейшего давления, и не убили его, и не пустили по миру. В этой ситуации не поможет и то, что диалог со старообрядчеством пытается возглавлять митрополит Илларион. Даже учитывая его безупречную моральную характеристику и то, что он единственный из архиереев РПЦ, которому готовы пожать руку даже старообрядцы-беспоповцы, его усилия не смогут привести ни к чему положительному без кардинального изменения ситуации. Его богословская интуиция подсказывает о необходимости что-то делать для исправления положения в РПЦ и вектор на диалог со старообрядчеством выбран верно, но какой-то результат можно было бы достигнуть, если бы желание что-то менять было и у других руководителей РПЦ. Пока же мы видим желание диалога с единственной целью – скорейшее присоединение старообрядчества к РПЦ. Эта абсурдная идея сводит на нет любые здравые намерения. РПЦ так и не поняла, что старообрядчество не сможет соединиться с ней в принципе, как масло с водой. Та же история единоверия прекрасная иллюстрация такой перспективы. А исторические примеры уважительного и мирного сосуществования со стороны старообрядцев не дают основания судить о готовности соединяться. Да и самой РПЦ старообрядчество может быть полезно только вне ее. Старообрядчество послано РПЦ как иногда медный змий в пустыне. Взирая на старообрядчество, РПЦ может видеть, как и сейчас осуществимы евангельские принципы церковного строительства. Для РПЦ старообрядчество есть образец того, как Церковь может жить без поддержки государства, как можно разделять Божие и кесарево, как и в XXI веке можно неукоснительно соблюдать церковные каноны, как можно сохранять первохристианский принцип общинности, как можно реально всем миром выбирать священников, епископов, митрополитов, а потом этих же священников и епископов контролировать, как может реально работать церковный суд. Старообрядчество для РПЦ как древнее иночество, которое убежало в пустыню, когда после эдикта Церковь прыгнула в железные объятия государства. Как тогда монахи ушли в пустыню ради сохранения чистоты богообщения, так и старообрядчество вышло вовне ради сохранения чистоты веры. И ведь никому не хотелось бы, чтобы обратно в мир вернулись преподобные отцы Пахомий, Макарий Великие и подобные им столпы Православия. Так зачем же пытаться притянуть к себе старообрядчество? Смотрите на него, берите пример и старайтесь ему подражать. http://www.izdrevle.ru/info/article/.-.2 Значит никониане, по мнению Иоанна Севастьянова, не еретики? Цитата из статьи Иоанна Севастьянова: В этой ситуации не поможет и то, что диалог со старообрядчеством пытается возглавлять митрополит Илларион.Даже учитывая его безупречную моральную характеристику... тот самый который подводил к ручке папы Леонида, брата Иоанна Севастьянова http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=2505&sphrase_id=196814[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Oleg23: slava s пишет: А фольклор ваш Вот я и стал основоположником фольклора! Словечко это один знакомый, работающий попом, придумал.

slava s: Oleg23 пишет: Вот я и стал основоположником фольклора! и членом шайки. Казаки -разбойники однако !

Oleg23: slava s пишет: Вот я и стал основоположником фольклора! и членом шайки. А членом шайки меня Виталик сделал.


slava s: Oleg23 пишет: знакомый, работающий попом Их войны понятны ---трудно им Меня к примеру раз и можно выгнать с работы А там пока кто то не преставится Трудно!

Savonarola: В.Анисимов пишет: Простите ради Христа, если чем смутил, но это мое твердое убеждение. Ну так давайте обсуждать пути решения проблем РПсЦ. А то форум разделился на прокуроров и адвокатов папского легата володимipа. Я как-раз тут и пишу о том,что мы должны что-то делать внутри себя,а не предъявлять "документы" непонятно кому.

Oleg23: slava s пишет: Их войны понятны ---трудно им Меня к примеру раз и можно выгнать с работы А там пока кто то не преставится Трудно! Этот поп безместный, можно сказать бродячий.

Oleg23: Savonarola пишет: непонятно кому. Мерси за комплиман. Все кругом шивота и блохи... бывает. И правильно, нечего всякому отребью узнавать наши секреты, че мы дураки штоль что бы с кротостью и благоговеньем всякой сволочи отвечать!

slava s: Oleg23 верни фотку в аватор - которая мне во сне привиделась А то как то пустое место

Oleg23: Так меня как члена шайки в розыск объявили. Я теперя не могу. Теперь только могу в страшном сне...

володимipъ: Oleg23 , а что там Суханов писал про обливательное крещение у греков в 17 веке? Июня в 6-й день черной поп патриархов Иоасаф и прочии греки старцу Арсению говорили: не добро делают на Москве, что в другой крестят християн. И старец Арсений говорил: у нас кто правым крещением крещен, того в другой не крестят. Иоасаф говорил: римлян и ляхов у вас и в другой крестят. Арсений говорил: римлян и ляхов потому у нас крестят, что они мvром не помазуются и не погружаются, но обливаются и покропляются. Иоасаф говорил: ино было недокончанное исправить, а не совершенно во всем в другой крестить. Арсений говорил: писано есть: еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение; того ради у нас совершенно крестят еретиков. Иоасаф говорил: да что нас, греков не крестят? А мы обливаемся же, а не погружаемся в купели, мы так изначала приняли; у нас то и погружение имянуется, что трижды [на] крещаемаго [святитель руку] возводит и [низводит], егда воду льет на него. Арсений говорил: есть так у вас, греков, и волох, и сербов и болгар не крестят у нас потому, что мы чаяли, вы творите у себя по преданию святых апостол крещение, а ныне есть ли сведают про ваше обливание, станут и вас совершенно крестить, а кто не захощет креститися совершенным крещением, ино таковаго у нас и греченина и в церковь не пустят. Греки крестили обливанием и считали его святым крещением. А все разговоры о том,что обливательное крещение это вовсе не крещение, но при этом разговор о наличии апостольской преемственности у Амвросия просто абсурдны. Апостольская преемственность это наличие непрерывающейся цепочки крещении и рукоположений,начало которой у апостолов. Если на каком-либо этапе нет крещения в Церкви у какого-либо "архиерея", то нет апостольской преемственности у всех остальных,кого он рукополагал.

Oleg23: володимipъ пишет: а что там Суханов писал про обливательное крещение у греков А то и говорил о распространенности обливания у греков.

Savonarola: Savonarola пишет: Анонс: Скоро в эту тему войдёт володимipъ!Он выступит с сенсационной новостью о сомнительности трёхпогружательного крещения у Белокриницкого митрополита Амвросия!!! Оставайтесь с нами!!

slava s: володимipъ пишет: Я теперя не могу Прости чуть не сдал ! Вот ведь машина какая Пишу ссылку на Олега 23 А она даже задурила и пишет (володимipъ пишет:) Всё прекращать пора

Oleg23: Savonarola пишет: Savonarola пишет:  цитата: Анонс: Скоро в эту тему войдёт володимipъ!Он выступит с сенсационной новостью о сомнительности трёхпогружательного крещения у Белокриницкого митрополита Амвросия!!! Оставайтесь с нами!! Так ни Володимир ни я нисколько не сомневались в обливании греков, в отличии от Вас. Потому здесь и свидетельства Арсения Суханова приведены.

володимipъ: Так ежели троеперстники еретики , а обливание не крещение, как же эти некрещенные еретики ставили патриарха Иова на Русь?

Oleg23: володимipъ пишет: как же эти некрещенные еретики ставили патриарха Иова на Русь? Так они не всегда такими были, просто плохая компания, неправильные игры.... влияние улицы.

В.Анисимов: Savonarola пишет: Ну так давайте обсуждать пути решения проблем РПсЦ. Так они же предлагались с 2007 г., начала конца РПСЦ, и обсуждались неоднократно, и зде, и на НСФ. Да и в этой и параллельной теме с попом Александром и Леонидом Якушевым основной ход необходимых действий был вкратце представлен, но все одно и то же - скоморошничание с оппонентами и между собой. Кто-то из старожилов форума даже посетовал, что зачем-то обостряются серьезные вопросы: мол, сюда мы отдохнуть приходим. Клуб любителей пива. Вы же должны помнить, что несколько дней назад я предложил именно при переписке с Вами открыть отдельную тему: "Что делать?" Реакция была более, чем вялая. Повторю, что с Божией помощью я вышел из общения с РПСЦ, и теперь многие вопросы видятся со стороны яснее, и обсуждение каких программ - это более ваша забота, но интереса не видно. Это и понятно: пока находишься в помещении с угарным газом, сознание все более отключается, и происходит это для самого себя незаметно. Помните последовательность духовного восхождения, изложенного Господом в Нагорной проповеди? Так вот все начинается с осознание своей духовной нищеты, после чего начинается и плач, и кротость, и жажда знаний и т.д. Пока же сознание всячески бегает от очевидного диагноза и лишь находит себе оправдания - ничего не начнется.

володимipъ: Oleg23 пишет: Так они не всегда такими были, просто плохая компания, неправильные игры.... влияние улицы. А вот оно что,так с какого времени греки стали некрещенными еретиками ? Ежели обливание это не крещение

Oleg23: Точную дату сказать затрудняюсь, я бывает забываю когда у супруги день рождения, а тут столько лет утекло. На форуме это уже обсуждалось, САП и Кузьмин приводили аргументы. Спрошу САПа где найти, но он в Москве будет не раньше понедельника. Так что терпите. Христианство религия страдательная. И.В.Кузьмин

mihail: Oleg23 пишет: Христианство религия страдательная. Старый! А тебя то, чего так торкнуло?

Oleg23: володимipъ пишет: Ежели обливание это не крещение Кстати это тоже обсуждали. Ежели обливательное крещение было в Церкви, именно в Церкви, то несомненно это Таинство, в Церкви как известно допускается в случаи нужды обливать, (клиники) Было и песком крестили, только ежели человек выживал то Таинство довершали. А вот ересью это становится когда учат, что поливать допустимо всегда, ведь ересь это не мнение некоего человека в Церкви (поди сейчас проверь как многие по вероучительным вопросам думают, за голову схватишься), а когда неправые действия и учения возводятся в законные.

Oleg23: mihail пишет: Старый! А тебя то, чего так торкнуло? Так то цитата Кузьмина. Я призываю Володимира потерпеть

володимipъ: Oleg23 так значит всё-таки обливание это хотя и нарушение,но ежели по нужде в Церкви ,то святое крещение.

Savonarola: Oleg23 пишет: Так ни Володимир ни я нисколько не сомневались в обливании греков, в отличии от Вас. Потому здесь и свидетельства Арсения Суханова приведены. Так и никто не сомневается втом,что вы не сомневаетесь.А дальше то что?какое будет развитие у этого сенсационного материала?

Oleg23: Конечно, Володимир, я ведь написал выше. Ежели человек таким образом был крещен и умирал, его считали членом Церкви. Выживших довершали

Oleg23: Savonarola пишет: этого сенсационного материала? А для Вас сенсация, что еще в 17 веке у греков было обливание? Арсения Суханова читают все и "беглопоповцы" и "безпоповцы" и как видно "никонияне", только в РПСЦ он не популярен, прогневил старец РПСЦ!

Savonarola: В.Анисимов пишет: Вы же должны помнить, что несколько дней назад я предложил именно при переписке с Вами открыть отдельную тему: "Что делать?" Реакция была более, чем вялая. Реакция не вялая.Интернет- не место для решения духовных вопросов.Нужно знать человека лично,и слово его слышать вживую.Я не знаю лично Вас,а вы не знаете меня.Может,я тоже сотрудник миссинерского отдела,в которм служит володимipъ,и создаю тут массовку,как напёрсточники. Нужно как-то обозначить вехи,по которым стоит идти к исправлению положения,но говорить об этом лучше при личных встречах.А вот договариваться о встречах в интернете удобно.

Savonarola: Oleg23 пишет: А для Вас сенсация, что еще в 17 веке у греков было обливание? Нет.Я тоже об этом пять дней пишу.Какие из этой сенсации,по мнению володимipа ,необходимо сделать выводы? Вот о чём речь.Именно володимipа.

Oleg23: Выводы простые как вода в тазу - греки давно крестят обливательно и погружением называют поливание головы сидящего в тазу младенца, см. текст Суханова любезно предоставленный агентом МИ6, заслуженным миссионером и прочее и прочее Володимиром.

володимipъ: Oleg23 пишет: Выводы простые как вода в тазу - греки давно крестят обливательно и погружением называют поливание головы сидящего в тазу младенца, см. текст Суханова любезно предоставленный агентом МИ6, заслуженным миссионером и прочее и прочее Володимиром. Олег Валентинович,не забудьте мне премию выплатить ,только в шекелях. Я теперь перехожу в Мосад из МИ6,как Вы знаете Кстати и Вам пора бросать это ЦРУ и туда переводиться Привет Обаме передавайте.

Savonarola: Oleg23 пишет: Выводы простые как вода в тазу - греки давно крестят обливательно и погружением называют поливание головы сидящего в тазу младенца, см. текст Суханова любезно предоставленный агентом МИ6, заслуженным миссионером и прочее и прочее Володимиром. Это я тоже пишу уже пять дней.Какие выводы должна сделать именно РПсЦ из выводов именно володимipа? И зачем РПсЦ это нужно?Вот в чём суть вопросов к агенту МИ6, заслуженному миссионеру и прочее и прочее,володимipу.

с: Savonarola пишет: Алексей /Урень/ пишет: цитата: Моё мнение, никониане - это жидо-масоны, которые губят матушку-Русь. Да не в этом дело.Пусть живут,как хочут.Сюда не надо свои помои приносить. Простите что повторяюсь но ,желательно , в дальнейшем с бесами ,особенно никонскими ,ни в какие полемики не вступать , это как встреча с ядовитой коброй , укусит и пипец , большой вред душе.

володимipъ: с пишет: Простите что повторяюсь но ,желательно , в дальнейшем с бесами ,особенно никонскими ,ни в какие полемики не вступать , это как встреча с ядовитой коброй , укусит и пипец , большой вред душе. Ну тогда хреновая у вас вера,если вы боитесь полемик. Полемики вели практически все святые ,например Василий Великий вел полемику и переписывался с Евтихием и Аполлинарием. Максим исповедник устраивал диспуты с монофелитами. Кирилл был в переписке с Несторием. Даже начетчики ваши и те не боялись полемик. Раздел в котором тема,так и называется:Полемики. Если Вы боитесь полемик или не умеете их вести,то Вам лучше конечно сюда не ходить.

Savonarola: Ну тогда хреновая у вас вера,если вы боитесь полемик. А где полемика,господин хам.На какую тему полемика,и главное,с кем полемизировать?Ответы на эти вопросы могли бы стать началом полемики,но них обливанцам ответить нечего. володимipъ пишет: Если Вы боитесь полемик или не умеете их вести,то Вам лучше конечно сюда не ходить. Не надо меня выгонять оттуда,куда вы сами как жулик пролезли.Для порядочного человека темы,которые вы тут поднимаете,предметом полемики быть не могут.Все ответы уже давно написаны.

В.Анисимов: Savonarola пишет: Реакция не вялая.Интернет- не место для решения духовных вопросов.Нужно знать человека лично,и слово его слышать вживую.Я не знаю лично Вас,а вы не знаете меня Истина никак не страдает от того, что двое или трое ее ищущих не знают друг друга, она остается таковой, даже и в том случае, если ее никто не ищет. Ну вот, например, я заявляю, что РПСЦ есть неканоническое самочинное сборище, но Вы постоянно говорите о ней, как о законной. Что изменится в ней и в Вашем к ней отношении, если мы познакомимся очно? Боюсь, что ничего; судя по Вашим зде словам, Вы свыклись со своими представлениями. И так большинство.

Savonarola: володимipъ пишет: Раздел в котором тема,так и называется:Полемики. Вот это тоже на 5+ !!! Украли тему,на пару с подельником,из раздела "РПсЦ",и пытаются убедить,что чёрное-это белое.В лучших традициях РПЦ МП имени Бенедикта 16-го.

Savonarola: В.Анисимов пишет: Истина никак не страдает от того, что двое или трое ее ищущих не знают друг друга, она остается таковой, даже и в том случае, если ее никто не ищет. Ну вот, например, я заявляю, что РПСЦ есть неканоническое самочинное сборище, но Вы постоянно говорите о ней, как о законной Я,пока,тут утверждаю только то,что люди,никаким боком не стоящие рядом с РПсЦ,не имеют права писать регулярно гадости в разделе "РПсЦ" на этом форуме. А по-поводу личного знакомства,я имею ввиду другое.Живая беседа с человеком за полчаса может дать больше информации,чем месяц переписки тут.Тут подаётся общая база проблем,но а как их тут решить-то?Ну давайте,никнейм Savonarola подпишется под вашим воззванием,и что будет?

Сергей Петрович: mihail пишет: клинками из швейцарьскогу булату! Мишка! Сымай скорей! Еретический твой булат!

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Старый! А тебя то, чего так торкнуло? Напряжение пришел снять. Ты б дружка поблагодарил, што ли? А тебе тольки обзываться. Ух, доберусь. Нет, доберемся. Вместе с Олегом. Покажем тебе "Мать Кузьмы".

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Было и песком крестили, только ежели Ну, Олег Валентинович... От тебя басен не ожидал, оставь их для других. Я понимаю, ради шутки еще можно, для разрядки.



полная версия страницы