Форум » Полемики » Книжная справа 17 века порча книг или добротная работа? (продолжение) » Ответить

Книжная справа 17 века порча книг или добротная работа? (продолжение)

володимipъ: Поводом для темы стало сообщение Славина,который предложил статью некого неприсоединившегося старовера,эта статья гуляет по сети уже 3 года,до этого я её не видел.Вот она: http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk151-4.htm Славин пишет: [quote]Богохульные и еретические исправления. Какие же «исправления» внесла бригада справщиков с участием Арсения Сатановского в Русские Книги? [/quote] Теперь можно честно разобрать все пункты: 1 Пункт я подробно разобрал,здесь :http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00000148-000-200-0 Следующий 2 пункт: [quote]2. Как вообще стала возможна такая дикая хула, которую никоновские справщики внесли в последнюю молитву после Псалтиря? Дело в том, что справщики построили для себя несколько эшелонов обороны. Чтобы отвести от себя обвинения в проклятии Имени Божия, которое они совершили в последней молитве после Псалтиря, они изменили соответствующие места Священного Писания. Книга Левит, глава 24, стих 16. Староверский текст: «Кленый же имя Господне смертию да умрет, камением да побиют и весь сонм, аще ли землец или пришелец, внегда проклянет имя Господне да умрет». Никоновский текст: «нарицаяй же имя Господне смертию да умрет, камением да побиют его весь сонм израильский, аще туземец, или пришлец, егда наречет имя Господне, да умрет». Таким образом, по Никону нарицать (т.е. произносить) Имя Господне является тяжким грехом. А проклинать Имя Господне формально уже грехом не является, во всяком случае, главное свидетельство об этом в книге Левит устранено. В связи с этим в молитве «Воскресение Христово видевше» в никоновском варианте звучит: «Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем». В этой же молитве в староверском варианте: «Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем, имя Твое нарицаем». Именовать имя (кого? что?), как читается в никоновской молитве - это безсмыслица. Именовать можно только личность или предмет. Именуется личность или предмет именем (кем? чем?). Поэтому имя можно не именовать, а нарицать, т.е. произносить. Это соответствует всей православной аскетической практике и всему Священному Писанию. Начиная от: «Всяк бо иже аще призовет имя Господне, спасется» 11), и, кончая практикой непрестанной Исусовой молитвы. Такую безсмыслицу в никоновской молитве можно объяснить только безумным запретом никоновских справщиков в Лев. 24, 16 нарицать имя Господне. Это, кстати, вполне соответствует лжеиудейской вере 12), согласно которой запрещено произносить имя Божие. Руководствуясь этим, лжеиудеи не могут даже написать или произнести слово Бог, но пишут «Б-г» 13. Таким образом, никоновские справщики подводят всех, следующих их изменениям, к лжеиудейской вере.[/quote] смотрим греческий текст: ὀνομάζων δὲ τὸ ὄνομα κυρίου θανάτῳ θανατούσθω Смотрим словарь греческого языка: ὀνομάζω , ион. οὐνομάζω эол. ὀνῠμάζω (fut. ὀνομάσω - эол. ὀνῠμάξομαι, aor. ὠνόμασα - ион. οὐνόμασα, эол. ὀνύμαξα) 1) именовать, называть (σοφιστήν τινα Plat.): πατρόθεν ἐκ γενεῆς ὀ. τινά Hom. называть кого-л. по отчеству; τίς ὀνομάζεταί ποθ᾽ οὖτος; Arph. как же его зовут?; 2) звать по имени, произносить имя, призывать (Σόλωνα Her.); 3) называть, давать имя или название: ὀ. τινὰ παῖδα Soph. назвать кого-л. (своим) сыном; У новообрядцев верный перевод,у старообрядцев неверный. Перевод новообрядцев это не новый перевод,а перевод из книги 14 века,то есть к правильному варианту возвратились: http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=001&pagefile=001-0113

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий Вячеславович: Про таких как Володимир сказано: "От многих знаний многие печали". Не помню кто сие сказал, Konstantino, не подскажешь?

Дмитрий Вячеславович:

Konstantino: я про сало


САП: Konstantino пишет: грош цена такому админству. Ты ж видишь, что на это форуме твою позицию практически никто не поддерживает?

Konstantino: САП это не факт что она не правильная. Я не за Вову но и гнобить его не дам пока он в рамках правил. Любой, слышишь, любой имеет право на непредвзятое отношение.

САП: Konstantino пишет: нобить его не дам пока он в рамках правил. В рамках каких правил? Когда он наши богослужебные тексты печатаные при благочестивых патриархах и названные богодухновенными называет неправыми, а никониянские, за которые истязали мучеников благочестия, называет правыми?

Дмитрий Вячеславович: Konstantino, про непредвзятое отношение Savonaroll'e расскажи! Может он умилится?

Сергей Петрович: Дмитрий Вячеславович, я, наверное, такое у двоюродной сестры в Брянске в конце 80-х ел.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: конце 80-х ел Бедный горюн !

Сергей Петрович: САП пишет: В рамках каких правил? Когда он наши богослужебные тексты печатаные при благочестивых патриархах и названных богодухновенными называет неправыми, а никониянские, за которые истязали мучеников благочетия называет правыми? Причем, абсолютно голословно. В таких случаях осторожно высказывается предположение, не более того. Кроме того, углубляются в суть вопроса, взвешивают все "за" и "против", просматривают массу литературы на эту тему. И так далее. Выводы Владимира безапелляционные.

Дмитрий Вячеславович: А еще за следование путем святоотеческим почитается нециими мракобесием. Так прямо на форуме и вещают, мракобесы де святии отцы были, не последовали они новогреческой пестроте! Окояшки, одним словом!

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Бедный горюн Было дело у другой сестры там же, но... староват кусок в холодильнике завалялся. Это - уже в конце 90-х или начале 2000-х. После того у меня надолго охота пропала. Да и одно время я повадился Великим постом прилетать, какое там сало?

Дмитрий Вячеславович: Петрович, так впрок запасайси! Готов сани летом, а телегу зимой!

Сергей Петрович: К греческим текстам обращались всегда. А Владимир пытается всё представить в таком свете (или тьме?), словно при патр. Иосифе правили, как в голову взбредет. При этом никонианские правщики некоторые тексты не выверили по греческим, расхождения я приводил в пример. Мои слова были проигнорировали, а волынка продолжала играть. Кстати, не так давно слышал в городе волынку: очень нудная игра, скоро надоедает.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: я повадился Великим постом прилетать Брось! Брось эти повадки! Хотя конечно, продукты у нас испортились, что молочные, что мясные, что конфеты. Когда получается купить продукты из Белоруссии то удача.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: А вот свиное люблю. Молодец! Правильно подцепил. Всё зависит от корма.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: К греческим текстам обращались всегда. А Владимир пытается всё представить в таком свете (или тьме?), словно при патр. Иосифе правили, как в голову взбредет. При этом никонианские правщики некоторые тексты не выверили по греческим, расхождения я приводил в пример. Мои слова были проигнорировали, а волынка продолжала играть Именно! На аргументы собеседников, заводит одну и ту же шарманку! Будто не слышит.

Konstantino: САП, Петрович борьбу ведет аа тебе лишь бы банить. Может ты не будешь отставать? Вова та говорит потому что никто не поймал его на ином, когда ловят он извеняется.

Дмитрий Вячеславович: А все от того, что среди админов с недавних пор завелись любители шарманки!

Oleg23: Konstantino пишет: когда ловят он извеняется. Говирит: "Ошибся!" И так не раз и не два.

Дмитрий Вячеславович: Konstantino, извинения без осознания неправоты и исправления ничего не значат!

Konstantino: А вы почитайте его извенения, деятели, обоснования он дает.

САП: Konstantino пишет: САП, Петрович борьбу ведет аа тебе лишь бы банить. Может ты не будешь отставать? Я ж и писах, пусть дождется завтрашнего вечера, Игорь выйдет (сейчас он в поезде), Игорь его жалеет и с ним полемизировать будет, а я жесток и циничен, забаню и баста.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Петрович борьбу ведет Я не веду борьбу, а лишь изредка вставляю реплики. На форумы я хожу для бесед. Чтобы давать полноценные академические ответы, необходимо иметь 50 часов в сутки. Konstantino пишет: потому что никто не поймал Извините.

Дмитрий Вячеславович: Деятель Konstantino, да какие обоснования Его ловят на лжи, а он в ответ - ошибся? Он не признает, что возводит ложь, а прикрывается извинениями, которые звучат "А пошли Вы на..."

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Говорит: "Ошибся!" И так не раз и не два. Нет, Олег Валентинович, позволю себе заметить, что попросту игнорирует. И тут же продолжается заезженная фраза про то, как при патриархе Иосифе правили как вздумается. И никакие замечания не действуют. В приличном доме в таком случае указывают на дверь. На греческий текст при выяснении каких-то нюансов можно сослаться безошибочно только при совпадении текста. При различии и спорах необходимо показать большое количество текстов, знание истории вопроса и прочее. Я уже об этом говорил. Лично я ничего голословно утверждать не берусь, а уж о близости дораскольных текстов между собой знаю получше Владимира, если же некоторые разночтения иосифовские со старыми рукописями говорят якобы в пользу никонианской правки, то это надо показывать на всём тексте, а не на двух-трех отрывках. Скажу более того: некоторые ревнители оказали нам в этой теме медвежью услугу, выставив труды Б.П. Кутузова и иных, с примерами которых я и сам не могу согласиться. Взять хотя бы тельца в 50-м псалме. Все знают, что это - множественное число, -я превратилось в -а из-за твердости "ц". Но оно при этом не стало единственным числом, как бы кому этого ни хотелось. Так что, никонианское "тельцы" хоть и правильно по смыслу, но совершенно никчемно, потому что менять множественное число на множественное глупо.

домашний: Некоторые слова в никонианских книгах русифицированы. К прмеру, Рождество (слав. Рожество)

Сергей Петрович: домашний пишет: К прмеру, Рождество (слав. Рожество) Нет, это - не русификация. "жд" - влияние болгарского, а "ж" - как раз наш родной извод.

Сергей Петрович: Рекомендую ознакомиться со статьёй в двух частях: Часть 1-я Часть 2-я

Konstantino: Дмитрий Вячеславович пишет: Его ловят на лжи Вова постоянно вопрошает у обвинителей в чем же его ложь а я вот не вижу ответов в чем же именно ложь Владимира.

Oleg23: Konstantino пишет: а я вот не вижу Читать надо внимательно.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Часть 2-я что то не хочет открываться.

Konstantino: Oleg23 пишет: Читать надо внимательно. приведите примеры.

Oleg23: Konstantino пишет: приведите примеры. Здесь уже столько понаписано.... Ловили его Софист и Сергей Петрович. Как это для Вас прошло незамеченным?

Konstantino: Cocpucm пишет: Больше всего меня раздражает, когда человек говорит/пишет откровенную ложь и выдает ее за "общеизвестный факт" володимipъ пишет: Cocpucm простите Константин ошибся с Триодью,но Миней 12 томов не было это точно.Что касается Триодиона это сборник субботы Лазаря +Неделя Цветоносная+Страстная седмица+Цветная Триодь.

Славин: Ложь, его, Костя, что книги 17 века плохие, а никонианские хорошие .Ну примерно так,если совсем упростить выплеснутое на 10- ках страниц форума .Костя,а ты дома по какому Часослову читаешь?

Konstantino: В данной теме это единственная претензия к Вове. Если вы Славин так говорите так и доказывайте что ваши слова это не пустозвонство.

Konstantino: Славин пишет: Костя,а ты дома по какому Часослову читаешь? буду дома посмотрю и скажу. Единственное что помню что купил его на Рогожке, синий такой, большой. До этого был старый но единоверческой печати.

володимipъ: Это цитата Часослов 1617 года,изданный в Киеве, просто для кучу и для общего обозрения:поклоны -малые и их 11.. САПушка не ругайся,не будь злодеем -бармалеем,это цитата-документ.

Славин: А тут как раз сенсации нет. Писалось уже о различиях в книгах московской и киевской печати.



полная версия страницы