Форум » Полемики » Соборное Уложение 1648 года » Ответить

Соборное Уложение 1648 года

Konstantino: http://dlib.rsl.ru/viewer/01002429079#?page=2 http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=6&manuscript=090&pagefile=090-0004 Насколько я понимаю данное Соборное уложение в силе т.к. его никто не отменял, но тогда страшно подумать,что на основание его можно делать, "православный шириат" получится. По сути дела это земский собор ,то есть можно сказать большой церковный собор,последний дораскольный. Почитав про Собор: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0%ED%EE%E5_%F3%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5_1649_%E3%EE%E4%E0 можно догадаться, что его решения подписаны всеми архиереми Русской Церкви и не только ими, наверника подписи стоят архимандритов и протопопов. Если этот собор православный люд, то как можно убивать-сжигать за хулу на Бога, Богородицу, святых, на Крест, причем всех подряд, включая иноверцев? Разве можно себе представить, чтобы отцы Вселенских соборов сжигали еретиков и богохульников? Почему же тогда не сожгли Ария, Нестория, Диоскора, да и прочих еретиков? К ним же такие меры никогда не применялись. Собор 1490 года их не тронул еретиков, а Собор 1504 года их передал светским властям. Там были казни,но уже за совершенные преступления. Жаль решений собора 1504 не сохранилось. Но через 144 года Собор с участием духовенства 1648 года принимает законы о сожжении. Возникает вопрос о том насколько Соборное Уложение православно? Если оно православно,то любого человека в православном сообществе, можно убить ссылаясь на собор 1649 года, если он станет неверующим и будет открыто говорить о своих взглядах. Неции форумчане любят цитировать Иосифа Волоцкого который оправдывал казни еретиков: http://www.sedmitza.ru/text/433619.html но это же не соборные решения, даже если собор 1504 года и принимал что-то подобное, то с разумом Вселенских соборов и Евангелием это никак не согласовывается. Мнение Иосифа как и любого святого вполне может быть ошибочным,думаю что оно и является таковым.

Ответов - 24

Иерей Вадимъ: Это была планомерная подготовка к репрессиям против будущих противников новообрядной реформы, можно сказать, манифест реформы царя Алексея. Характерно, что когда патриарха Иосифа похулил протопоп Стефан (деятель будущей реформы), то царь не привел в действие против протопопа этого Соборного уложения.А против староверцев - с удовольствием применял. Так что все делалось поэтапно, планомерно... Простите Христа ради.

Konstantino: Периодизацию земских соборов можно разделить на 6 периодов: 1. История земских соборов начинается во время правления Ивана IV Грозного. Первый собор состоялся в 1549 г. Соборы, созываемые царской властью —данный период продолжается вплоть до 1584 г. 2. Начиная со смерти Ивана Грозного и вплоть до падения Шуйского (1584—1610 гг). Это время, когда складывались предпосылки гражданской войны и иностранной интервенции, начинался кризис самодержавия. Соборы выполняли функцию избрания на царство, зачастую становились орудием враждебных России сил. 3. 1610—1613 гг. Земский собор при ополчениях превращается в верховный орган власти (и законодательной, и исполнительной), решающий вопросы внутренней и внешней политики, принимающий Соборное уложение. Именно в этот период времени земский собор играл наиболее важную и существенную роль в общественной жизни России. 4. 1613—1622 гг. Собор действует почти непрерывно, но уже в качестве совещательного органа при царской власти. Решает текущие административные и финансовые вопросы. Царская власть стремится опереться на земские соборы при проведении финансовых мероприятий: сбор пятинных денег, восстановление подорванного хозяйства, ликвидация последствий интервенции и предотвращении новой агрессии со стороны Польши. С 1622 года деятельность соборов прекращается до 1632 года. 5. 1632—1653 гг. Соборы собираются сравнительно редко, но для решения важных вопросов как внутренней политики: составление Уложения, восстание в Пскове, так и внешней: русско-польские и русско-крымские отношения, присоединение Украины, вопрос об Азове. В этот период активизируются выступления сословных групп, предъявляющих требования правительству, не столько посредством земских соборов, сколько через подаваемые челобитные. В 1649 году на Земском соборе был принят свод законов Русского государства — «Соборное уложение 1649 года». 6. 1653—1684. Значение земских соборов снижается (небольшой взлёт наблюдался в 80-х годах). Последний собор в полном составе собирался в 1653 г. по вопросу о принятии Запорожского Войска в состав Московского государства. В 1684 году состоялся последний земский собор в российской истории. Он решал вопрос о вечном мире с Речью Посполитой. После этого земские соборы больше не собирались, что стало неизбежным результатом проводимых Петром I реформ всего общественного устройства России и укрепления абсолютизма. Важное место в составе земских соборов занимало духовенство, в частности, земские соборы февраля — марта 1549 г. и весны 1551 г. были одновременно и церковными соборами в полном составе, а в остальных московских соборах участвовали только митрополит и высшее духовенство. Участие в соборах духовенства было призвано подчеркнуть легитимность решений, принятых монархом. Источниками Соборного Уложения 1648 года было как российское, так и зарубежное законодательство: Указные книги приказов — в них с момента возникновения того или иного приказа фиксировалось текущее законодательство по конкретным вопросам. Судебник 1497 года и Судебник 1550 года. Литовский статут 1588 года — был использован как образец юридической техники (формулировки, построение фраз, рубрикация). Челобитные Кормчая книга (византийское право). Думаю что ни один из перечисленных выше источников не содержит повешение, отсечение головы, четвертование, сожжение по делам религиозным. Отчего же тогда участники Собора превнесли такой нехристианский взгляд?

Konstantino: Иерей Вадимъ пишет: Это была планомерная подготовка к репрессиям против будущих противников новообрядной реформы, можно сказать, манифест реформы царя Алексея. Характерно, что когда патриарха Иосифа похулил протопоп Стефан (деятель будущей реформы), то царь не привел в действие против протопопа этого Соборного уложения.А против староверцев - с удовольствием применял. Так что все делалось поэтапно, планомерно... Простите Христа ради. дык не токмо царь составил и утвердил сие Соборное уложение, духовенство как раз придало лигитимность данному уложению


САП: Konstantino очнись ты в 21 веке, никто ни за что тебя не сожжет кроме как за деньги, а тогда люди бились за веру которой веровали можно остановить нечистого, теперь поздно....

Konstantino: САП очнись, Христос не просил этого делать за веру. До этого Соборного уложения небыло такого. Ты что считаешь что нововведение в 1648 году перечеркнуло весь опыт древней Церкви?

САП: Konstantino пишет: До этого Соборного уложения небыло такого. Ты что считаешь что нововведение в 1648 году перечеркнуло весь опыт древней Церкви? И кого по этому Уложению сожгли при благочестии?

Konstantino: Сам факт появления такго уложения ты считаешь благочестием?

САП: Оно появилось накануне раскола, видимо боярское окружение Алексей Михайловича вынашивал некие планы, но при благочестивом патриархе Иосифе не смело по ним действовать.

Konstantino: САП пишет: видимо боярское окружение Алексей Михайловича вынашивал некие планы твое предположение темное и нетвердое, что значит видимо, а куда глядело благочестивое духовенство которое дало дабро на сие нехристианское уложение? САП пишет: но при благочестивом патриархе Иосифе не смело по ним действовать. оооо как ты закрутил. Я понимаю что благочестивым людям и не нужно было сие уложение т.к. уложение явно противоречит благочестию. А по тебе выходит что пока я благочестив то пользоваться не буду ну а если что могу немного попользоваться а потом покаюсь и снова стану благочестивым.

Konstantino: Konstantino пишет: Неции форумчане любят цитировать Иосифа Волоцкого который оправдывал казни еретиков: http://www.sedmitza.ru/text/433619.html ОТВЕТ КИРИЛЛОВСКИХ СТАРЦЕВ НА ПОСЛАНИЕ ИОСИФА ВОЛОЦКОГО ОБ ОСУЖДЕНИИ ЕРЕТИКОВ о том что казни противны Евангелию http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5094

Gleb22256: Казни может и чрезмерно, а телесные озлобления я в отношении еретиков вернул бы дабы небыли источником соблазна для других.

Konstantino: Gleb22256 пишет: телесные озлобления я в отношении еретиков это тоже своего рода казнь и она так же противна Евангелию. Токмо проповедь.

Oleg23: Gleb22256 пишет: а телесные озлобления Или слова Аввакума забыли?

Gleb22256: Konstantino пишет: это тоже своего рода казнь и она так же противна Евангелию. Токмо проповедь. Ага. Пример попустительства еретичеству Римская Церковь.

Konstantino: у них у самих казней хватало и что?

Gleb22256: Значит мало хватало.Уж не призывает ли уважаемый возлюбить еретика как самого себя?

Oleg23: "Мой Христос не приказал нашим апостолом так учить, еже бы огнем, да кнутом, да висилицею в веру приводить." (с)

Gleb22256: Oleg23 пишет: "Мой Христос не приказал нашим апостолом так учить, еже бы огнем, да кнутом, да висилицею в веру приводить." (с) А никто и не говорит что их надо обязательно в правую веру непременно привести, пусть по словам Аввакума "живут как хощют". Другое дело что еретики других исподволь в свои сети уловляют что у нас сейчас в России и происходит. Сектант на сектанте, еретик на еретике. Ужос!Вот это уловление необходимо рубить на корню, любой ценой. Видимо не приходилось Константино своих детей из сектантских лап вырывать.

Oleg23: И кто будет решать кто еретик и степень его еретичности, что бы ограничится плетьми. кнутом али перейти к железу? Для одних РПсЦ еретична, а для других федосеевцы.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: И кто будет решать кто еретик и степень его еретичности, что бы ограничится плетьми. кнутом али перейти к железу? Для одних РПсЦ еретична, а для других федосеевцы. То-то и оно.

Gleb22256: Начать с Символа Веры. Ну и постепенно затягивать гайки. Да одного Символа на сегодняшний день хватит с лихвой.

Oleg23: Сергей Петрович , тебя то дорогой в Германии не достанут, а меня как пить дать, разложат на Болотной площаде, сначало гундяевцы, а потом корниловцы

Сергей Петрович: Пусть сначала на себе эксперименты устраивают.

Konstantino: Gleb22256 пишет: Уж не призывает ли уважаемый возлюбить еретика как самого себя? а вы почитайте 4-е сотницы о Любви Максима Исповедника.



полная версия страницы