Форум » Полемики » Не судите, да не судимы будете (Матф 7:1-5) » Ответить

Не судите, да не судимы будете (Матф 7:1-5)

Konstantino: Об этом говорится и в Иак 4:11; Мк 4:24; Лк 6:37–38; Рим 2:1; Лк 6:41–42. А что значит не судить? Авва Дорофей Душеполезные поучения Преподобного отца нашего аввы Дорофея к своим ученикам. [more]Поучение шестое О том, чтобы не судить ближнего. ....Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. Однако и в такое великое зло человек приходит от сего же нерадения о ничтожном по-видимому. Ибо от того, что человек дозволил себе малое зазрение ближнего, от того, что говорит: "Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если и я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат или тот странник?" - от сего самого ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. И от сего потом происходит, что мы осуждаем, злословим, уничижаем ближних и наконец впадаем и в то самое, что осуждаем. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и "не оплакивает, - как сказали отцы, - своего мертвеца", не может он преуспеть ни в чём добром, но всегда обращает внимание на дело ближнего. А ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление от Бога, как злословие или осуждение, или уничижение ближнего. Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т.е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив" и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех. И фарисей оный, молясь и благодаря Бога за свои добродетели, не солгал, но говорил истину, и не за то был осуждён; ибо мы должны благодарить Бога, когда сподобились сделать что-либо доброе, потому что Он помог и содействовал нам в этом. За сие фарисей не был осуждён, как я сказал, что он благодарил Бога, исчисляя свои добродетели, и не за то он был осуждён, что сказал: несмь якоже прочии человецы; но когда он обратился к мытарю и сказал: или якоже сей мытарь, тогда он подвергся осуждению, ибо он осудил самое лицо, самое расположение души его и, кратко сказать, всю жизнь его. Посему мытарь и вышел оправдан… паче онаго (Лк. 18, 11)...[/more]

Ответов - 37

Прасковья: Какое приятное название темы. Спаси Христос!

Konstantino: Во Славу Божью. Мы не только на форуме но и в жизни часто путаем или вообще не понимаем о том что же такое осуждение, а Писание указует на большие перспективы для осуждающих. Так что мы как раз должны разобраться что же это такое и с чем его едят, а помогут нам в этом как раз святые отцы - столпы Православия.

Нина: да,точно,что такое судить мы совсем забыли,я вон о.Александру говорю-зачем вы самосудом занялись,он вообще невменяем по этому вопросу а я читаю у свв.отцов-как они с любовию увещевали заблудников,призывали их сперва к возвращению на правые стези,потом уж, как необходимость отсекали неисправимое,а тут ДЦХБИ всех посчитали еретиками в РПСЦ,сами себя объявили правыми во всем,и душа не болит,ему говоришь-да я не оправдываю нарушения,какая я еретичка,я просто жду как решатся возникшие вопросы нашими архиереями и соборами,а он знай себе твердит-у вас лже-чаша,вы экуменисты.


Прасковья: Нина, то есть Вы осуждаете поведение Черногора?

Нина: вот здесь и надо понять-что такое судить и кто имеет право судить,а кто нет что касается церковной жизни,а что касается просто текущей жизни,так мы о своих грехах должны думать и личного греха брата не видеть,каждый ответит за себя сам,можно увещевать с любовию друг друга я вот помню как был один случай- давно у нас был старенький дедушка,он всегда приходил в храм молиться,а я не так что-то сделала,так он после службы подошел ко мне и сказал-прости меня ради Христа,знаешь,я видел один сон,там мне снилось,что надо делать так и так,помню я так запомнила его совет,сказанный с любовию!

Нина: Нина пишет: Нина, то есть Вы осуждаете поведение Черногора? да почему сразу осуждаю? я пытаюсь вообще понять их позицию,призвать их не осуждать РПСЦ осуждать-значит как раз выносить суд,что христиане РПСЦ не спасаются,я не говорю ему,что он не спасется,а пытаюсь доказать,что я вижу недостатки в РПСЦ,но не тороплюсь считать всех еретиками я лично не понимаю что нужно делать и кого слушать в таких ситуациях,все кричат,куда-то тянут,сами ругаются,друг друга оскорбляют,ну не нравится тебе РПСЦ,так иди себе,ты сказал один раз,хватит,положись на Бога и молись о церковном мире,храни мир в своей душе,дожидайся разрешения ситуации.

Прасковья: Я думаю осуждать это значит говорить о человеке плохо, а о себе думать хорошо. И превозноситься за счет осуждения (унижения) этого человека. То есть думать о человеке что он хуже вас. Ну вот попробовала дать определение осуждения.

Прасковья: Теперь наверное надо задать второй вопрос. Кого нужно осуждать? И как надо это делать.

Нина: ну не знаю,это вроде как гордиться,если уничижаешь другого. осуждать думаю это,когда ты за Бога судишь кого-то,например,тот злой,а этот гордый,один Бог знает сердце,не надо выносить определение обидное человеку,я так думаю.. может можно сказать-ты злишься,ты проявляешь гордость,но не ты-злой,ты-гордый

Konstantino: Нина пишет: осуждать думаю это об этом уже святые сказали четко и ясно

Нина: Konstantino пишет: об этом уже святые сказали четко и ясно поделитесь цитатами

амартол Димитрий: Прасковья пишет: Кого нужно осуждать? Осуждай премудрого, пользу получишь?

Konstantino: Нина пишет: поделитесь цитатами читайте скрытый текст

Нарьян-Мар: Прасковья пишет: Я думаю осуждать это значит говорить о человеке плохо, а о себе думать хорошо. Осуждать значит выносить приговор. Приговор как хороший - человек точно спасется, так и плохой – челочек точно не спасется одинаково плохи потому что оба не верны по причине того, что человек лишен способности и права судить. Давать оценку поступкам окружающих нас людей, видеть следствия поступков порождающих причины необходимо и полезно для каждого. Всегда лучше учиться на ошибках и добрых примерах других нежели на собственных. Ради себя любимой(ого) это нужно делать, чтобы плохому не следовать, а хорошему наоборот. Чужие поступки тем и хороши, что нами они еще не совершены, а результаты и следствия поступков нам уже известны. А осуждать человека, любого человека, очень опасно. Каким судом судим тем и осудимся. Если объявил приговор кому то, то объявил его себе, т.ч. на всякий случай всех прощайте - беспроигрышный вариант если от чистого сердца.

Jora: Обличение - индикатор состояния человека. Каждый Богородичный праздник мы слышим слова: 8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9 дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. (Прит.9:8,9)

Евгений Иванов: Нина пишет: да,точно,что такое судить мы совсем забыли,я вон о.Александру говорю-зачем вы самосудом занялись читаем Иосифа Волоцкого. Покойный Митрополит Алимпий учил: "Никого не осуждайте, только от веры".

Прасковья: Нарьян-Мар пишет: Давать оценку поступкам окружающих нас людей, видеть следствия поступков порождающих причины необходимо и полезно для каждого. Ну я не знаю. Вот читаем у Дорофея Konstantino пишет: Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если и я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат или тот странник?" - от сего самого ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего.

Konstantino: Прасковья пишет: Ну я не знаю. Вот читаем у Дорофея Древний Патерик Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Некогда в киновии аввы Илита случилось с братом искушение. Будучи изгнан оттуда, он ушел в гору к авве Антонию. Когда брат пробыл у него несколько времени, Антоний послал его опять в киновию, из которой он вышел. Но братия, увидев его, опять изгнали. Брат, возвратившись к авве Антонию, говорит ему: не захотели принять меня, отче! Тогда старец послал его с такими словами: корабль потерпел крушение на море, потерял груз свой и сам с трудом спасся у берега. Братия, услышав, что послал его авва Антоний, тотчас приняли его. Один согрешивший брат выслан был пресвитером из церкви. Авва Виссарион встал и вышел вместе с ним, говоря: и я также грешник. Авва Исаия сказал: если придет к тебе помысл осудить ближнего в каком-либо грехе, то сначала подумай о себе самом: не более ли его сам ты грешен? И если ты думаешь, что делаешь доброе, не надейся, что ты угодил Богу. Тогда не дерзнешь осуждать ближнего. Еще сказал: в неосуждении ближнего и в неуничижении его заключается спокойствие совести. Авва Исаак Фивейский пришел в киновию, увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел ангел Господень, стал пред дверьми кельи его и говорил: не пущу тебя войти. Авва умолял его, говоря: какая сему причина? Ангел сказал ему в ответ: Бог послал меня к тебе, говоря: спроси его, куда велит Мне бросить падшего брата? Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: согрешил пред Тобою, прости мне! Ангел сказал ему: встань, Бог простил тебе, но впредь берегись осуждать кого-либо прежде, нежели Бог осудит его. Рассказывали об авве Марке Египетском: он прожил тридцать лет, не выходя из своей кельи. К нему имел обыкновение приходить пресвитер и совершать для него Святое Приношение [1]. Диавол, видя крепкое терпение мужа, злоумыслил искусить его и внушил одному бесноватому идти к старцу, будто бы для молитвы. Страждущий, прежде всякого слова, закричал старцу, говоря: пресвитер твой грешник, не позволяй ему более ходить к тебе. Авва Марк сказал ему: сын мой! В Писании сказано: не судите, да не судими будете (Мф. 7: 1). Впрочем, если он и грешник, Господь простит его; я и сам грешник, больше нежели он. Сказав это, он, сотворив молитву, изгнал из человека демона и исцелил его. Когда, по обыкновению, пришел пресвитер, старец принял его с радостью. И Бог, видя незлобие старца, явил ему некоторое знамение, ибо когда пресвитер намеревался приступить к святой трапезе, я увидел, - рассказывал сам старец, - ангела, сходящего с неба, он положил руку свою на главу пресвитера, и сей сделался непорочным, стоя при Святом Приношении, как столб огненный. Когда же я удивлялся на это видение, услышал глас, говорящий мне: что ты дивишься, человек, сему явлению? Если и земной царь не позволяет своим вельможам предстоять пред собою в грязной одежде, но требует от них великолепия, тем более Божественная сила не дозволит служителям Святых Таин предстоять гнусными пред небесною славою? И блаженный Марк удостоился такого знамения за то, что не осудил пресвитера. Некогда в скиту брат пал в грех. Братия, собравшись, послали за аввою Моисеем, но он не хотел идти. Тогда послал к нему пресвитер с такими словами: иди, тебя ожидает собрание. Авва, встав, взял худую корзину, наполнил ее песком и так пошел. Братия, вышедши к нему навстречу, спрашивают его: что это значит, отец? Старец отвечал им: это грехи мои сыплются позади меня, но я не вижу их, а пришел теперь судить чужие грехи. Братия, услышав это, ничего не стали говорить брату, но простили его. Авва Иосиф спросил авву Пимена: скажи, как мне сделаться монахом? Старец отвечал: если хочешь покоя и здесь и в будущем веке, то при всяком деле говори: кто я? И никого не осуждай. Еще брат спросил его: если я увижу грехопадение брата моего, хорошо ли скрыть его? Старец говорит ему: когда мы покроем согрешение брата своего - и Бог покроет наши согрешения, а когда мы обнаружим грех брата - и Бог объявит наши грехи. Некогда в киновии брат пал в грех. В тех местах был отшельник, который долгое время никуда не выходил. Авва киновии пошел к сему отшельнику и рассказал ему о падшем брате. Изгоните его, - сказал отшельник. Брат, будучи изгнан из киновии, от сильной скорби заключился в пещеру и плакал в ней. Случилось там проходить братиям к авве Пимену, они услышали его плачущего. Вошедши в пещеру, нашли его в великой скорби и стали упрашивать, говоря: пойдем с нами к авве Пимену. Он не хотел и сказал: я здесь умру, ибо согрешил. Братия, пришедши к авве Пимену, рассказали ему о брате. Старец упрашивал их и посылал к брату, говоря: скажите ему: авва Пимен зовет тебя. Они пошли и привели его. Старец, видя брата сокрушенным, встал, облобызал его, обращался с ним ласково и просил вкусить пищи. Между тем авва Пимен послал одного из братий сказать отшельнику: много уже лет слыша о тебе, я желал видеть тебя, но по лености нашей мы не виделись друг с другом. А теперь, по воле Божией и по оказавшемуся случаю, потрудись прийти сюда и повидаемся. А отшельник никуда не выходил из кельи своей. Выслушав слова сии, он сказал: если бы не Бог внушил старцу, он не послал бы за мною. И вставши, он пошел к нему. Облобызав друг друга с радостью, они сели. Авва Пимен сказал ему: в одном месте были два человека и каждый имел у себя мертвеца. Один из них оставил своего мертвеца и ушел плакать над мертвецом другого. Отшельник, выслушав, пришел в сокрушение от сего слова, вспомнил, что сделал, и сказал: Пимен - горе, на небе; а я - долу, на земле. Брат спросил авву Пимена: что мне делать? Сидя в келье, я прихожу в уныние. Старец говорит ему: никого не уничижай, не осуждай и не оговаривай - и Бог дарует тебе спокойствие, и сидение твое будет невозмущенно. Однажды было собрание в скиту. Братия говорили о грехопадении брата. Но авва Пиор молчал. Потом, встав, он вышел и, взяв мешок, наполнил его песком и нес за спиною. Насыпав также немного песку в корзину, нес ее перед собою. Отцы спрашивали его: что бы это значило? Он отвечал: этот мешок, в котором много песку, означает мои грехи, их много, но я оставил их позади себя, потому что я не раскаиваюсь в них; а вот это - немногие грехи брата моего; они пред глазами моими, и я смущаюсь ими, осуждая брата. Но не следовало бы так делать! А лучше бы мне свои грехи носить перед собою, скорбеть о них и умолять Бога о помиловании себя. Отцы, выслушав сие, сказали: поистине - это есть путь спасения! Авва Пафнутий сказывал: однажды, путешествуя, я по причине тумана сбился с дороги и очутился близ одного селения. Там встретил я некоторых, срамно говоривших. Устранившись, я пал пред лицом Бога, осуждая себя самого. И вот ангел идет ко мне с мечом и говорит: Пафнутий! Все осуждающие братий своих погибнут от меча сего. Но ты хорошо сделал, что не осудил их, а смирил себя пред Богом, как будто бы ты совершил грех их. Посему имя твое вписано в книгу жизни. Сказал старец: не осуждай блудника, хотя ты и целомудрен, потому что и сам ты, также как он, преступаешь закон. Ибо Сказавший: не прелюбы сотвори (Мф. 5: 27), сказал также: не суди (Мф. 7: 1). К некоему отшельнику ходил один пресвитер, совершая для него приношение Святых Таин. Некто, пришедши к сему отшельнику, наговорил на пресвитера, что он грешник. Когда пресвитер пришел по обычаю совершать приношение, отшельник, соблазнившись, не отворил ему двери. Пресвитер ушел. И вот был глас от Бога, говорящий отшельнику: люди взяли суд Мой! Отшельник пришел как бы в исступление и видит кладезь золотой и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую; видит и некоторого прокаженного, черпающего и наливающего в сосуд. Он, томясь жаждою, не хотел пить, потому что черпал прокаженный. И вот опять был глас к нему: почему ты не пьешь от воды сей? Какую вину имеет черпающий? Он черпает только и наливает. Когда пришел в себя отшельник и размыслил о смысле видения, призвал пресвитера и просил его по-прежнему совершать для него приношение Святых Таин. Были два брата в киновии и каждый из них удостоился видеть благодать Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии и увидел кого-то, евшего утром. Он сказал ему: в пяток ты ешь в такой час? В следующий день было собрание, и по обычаю брат, взглянув на него, увидел, что благодать отступила от него, и опечалился. Когда пришел в келью, говорит ему: что ты сделал, брат, ибо я не вижу на тебе, как видел прежде, благодати Божией. Я, - отвечал он, - ни на деле, ни в помышлении не знаю в себе ничего худого. Не говорил ли ты какого слова? - сказал ему брат. Тот, вспомнив, отвечал: да! Вчера увидал я одного, евшего утром, и говорил ему: ты в пяток ешь в такой час? Вот мой грех! Но потрудись со мною две недели и помоли Бога, чтобы Он простил мне. Они так и поступили. По прошествии двух недель брат увидел благодать Божию, опять сошедшую на брата своего. Они утешились и благодарили Бога. Один из отцев, увидев некоего согрешающего, сказал с горькими слезами: сей ныне пал, а я - завтра. Старец сказал: если кто согрешит когда пред тобою, не осуждай его, но считай себя грешником более его. Авва Пимен, когда пришел на жительство в страны Египта, то довелось ему жить подле брата, имеющего жену. Старец знал это, но никогда не обличал его. Случилось жене родить ночью, и старец, узнав об этом, призвал к себе меньшего брата и сказал: возьми с собою один сосуд вина и отдай соседу, ибо он теперь нуждается в этом. А братия не разумели его поступка. Посланный сделал так, как повелел ему старец. Брат, приняв это на пользу и покаявшись, через несколько дней отпустил жену, наградив ее на случай нужды, и сказал старцу: отныне я каюсь! И, ушедши от него, выстроил себе поблизости келью, и из нее входил к старцу. Старец наставлял его на путь Божий и приобрел его (сравн. Мф. 18: 15). Некоторые из отцев спрашивали авву Пимена: если мы увидим согрешающего брата, позволишь ли обличить его? Старец отвечал им: а когда мне нужно бывает проходить по тому месту, где могу я видеть его во грехе, прохожу мимо и не обличаю его. Еще сказал старец: в Писании сказано: яже видеста очи твои, глаголи (Притч. 25: 8), а я советую вам не говорить даже и о том, что осязали вы своими руками. Один брат обманулся таким образом: представилось ему, будто брат его грешит с женщиною; долго боролся он сам с собою, потом подошел с той мыслью, какую имел, и толкнул их ногой, говоря: перестаньте, наконец! Но оказалось, что то были пшеничные класы (колосья - прим. ред.). Потому-то я и сказал вам: не обличайте, если даже и будете осязать руками своими. http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=110 ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА. ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО архиепископа Константинопольского http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat1/Mat1_23.html

Прасковья: Спаси Христос!

амартол Димитрий: Jora пишет: Обличение - индикатор состояния человека. Каждый Богородичный праздник мы слышим слова: цитата: 8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9 дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. (Прит.9:8,9) «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). «Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи» Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи». Молодец Георгий, спаси тя Христос!

Нарьян-Мар: Прасковья пишет: Ну я не знаю. Вот читаем у Дорофея Право же, Прасковья! Быть внимательным к себе правильно и благочестиво!!! Но все познается в сравнении: хочешь быть лучшим наблюдай за лучшим(ми), хочешь быть худшим наблюдай за лучшими из худших. Человек, как бы не говорил любой из благочестивых авв, существо социальное живущее в обществе среди себе подобных. Авва конечно молодец или умница, он как бы зачеркнул все и вся и примером для подражания избрал только Хритса - гениально, молодец!!! Так какого же рожна он тогда пишет и вещает нам? Умер так умер. Наблюдать за собой и блюсти себя прекрасно, но чем плохо смотреть и наблюдать за другими не осуждая их, не вынося им приговор, но делая для себя выводы и черпая из их поступков знание удерживающее от плохого и подвигающее к хорошему?

Прасковья: Я думаю, каждый должен сделать свой выбор. Мне ближе наблюдать (оплакивать) своего мертвеца. А наблюдать за другими лучшими или худшими, что мне это даст? Один суд у людей иной суд у Бога. И второй суд мне важнее. Что даст мне земная мудрость? Лучше быть глупцом и спастись, чем мудрецом и погибнуть. Мне очень жаль, что я до сих пор впадаю в искушение и осуждаю. Я очень надеюсь, что когда- нибудь Господь избавит меня от этой страсти.

Нарьян-Мар: Прасковья пишет: каждый должен сделать свой выбор Выбор только один правильный. Прасковья пишет: Мне ближе наблюдать (оплакивать) своего мертвеца. Никто вам этого не запрещает. Прасковья пишет: А наблюдать за другими лучшими или худшими, что мне это даст? Воздержит от собственных ошибок и даст положительный пример и ускорительный опыт. Иначе зачем вы читаете труды святых и смотрите на их пример жизни? Зачем вам пример святых? Вы противоречите сами себе. Прасковья пишет: Один суд у людей иной суд у Бога. И второй суд мне важнее. Бог сказал и вам, и мне, и всем: каким судом судите тем и судимы будите. Так чей суд вам важнее? Вы как и я суда Божьего не знаете, а от своего воздержитесь - это логично и разумно! Прасковья пишет: Что даст мне земная мудрость? А в чем она? Прасковья пишет: Лучше быть глупцом и спастись, чем мудрецом и погибнуть. Глупый всегда порабощен страстями потому и глуп. Лучше быть мудрым! Прасковья пишет: Я очень надеюсь, что когда- ни будь Господь избавит меня от этой страсти. Простите Прасковья, но осуждение кого либо за что либо, это примитивно. Избавить людей от страстей не возможно и не нужно, а вот воспользоваться их глупостью для своей мудрости в этом нет ничего плохого. Им вы вреда не причините т.к. они сами себе вред причиняют(воля их), но видя их глупость вы не совершаете подобную не осуждая их.

Jora: Тот же Златоуст не однократно в проповедях говорит, что христианин не может быть равнодушен, видя гибнущего ближнего. Но обличать и исправлять нужно с любовью. 1 И послал Господь Нафана [пророка] к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; 2 у богатого было очень много мелкого и крупного скота, 3 а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; 4 и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему. 5 Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; 6 и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. 7 И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек, [который сделал это]. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, 8 и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; 9 зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; 10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. 11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; 12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. 13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь; 14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын. 15 И пошел Нафан в дом свой. И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. (2Цар.12:1-15)

вячеслав: Дорогие форумчане ! Простите меня многогрешнаго !Простите и вы НЕИЗВЕСТНЫЕ ники и гости форума, которых резко осуждал и часто обижал . Ведь каждый - имеет право на собственные мысли, формирование чувств ,идей ,суждений, на собственные выводы. (обличай мудрого, и он возлюбит тебя(Прит.9:8,9)

андрей ю.: Нас (ДЦХБИ) часто объвиняют, что мы берем на себя суд, так ли это? Кого можно судить, кого нельзя? О ком и о чем говорится в этой цитате? Хотелось бы услышать кто как думает.

андрей ю.: 1. Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или - лучше - Христос через Павла: “А ты что осуждаешь брата твоего?” Или: “И ты, что унижаешь брата твоего? Кто ты, осуждающий чужого раба?” (Рим. 14:10,4)? И опять: “Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь” (1 Кор. 4:5). Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17). И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок. Что же значит указанное изречение? (Беседа 23 на Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.1.)

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: О ком и о чем говорится в этой цитате? В этой цитате много о чём говорится. Практически каждая строка - отдельный разговор. Прежде чем этот разговор заводить, нужно быть точно уверенным в авторстве Златоуста. Вы не затруднитесь указать, какие известны самые ранние списки этой беседы Златоуста, вошедшей в издание аббата Миня? Да и зачем Вам чьи-то мнения? Разве мнения еретиков имеют для Вас значение? Если имеют, могу предложить интересный "еретический" взгляд на одно из мест сей цитаты.

андрей ю.: Сергiй АветянъПрежде чем этот разговор заводить, нужно быть точно уверенным в авторстве Златоуста.Будем исходить, что это Златоуст. Ничего еретичного в ней нет. могу предложить интересный "еретический" взгляд на одно из мест сей цитаты.Так предложите.

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Будем исходить А давайте исходить из фактов. Ничего еретического может не быть и в Ваших писаниях, но это не значит, что стоит подписывать их именем Златоуста. Я ж не просто так Вас спрашиваю. Мне без разницы, а Вам, может быть полезно задаваться вопросом о первоисточниках. Если уж в текст Евангелия столько вставок понаделали (возможно Вы читали у нас на форуме в разделе "Текстология..."), то что уж про многотомные издания говорить, которых просто не могло быть во времена Златоуста (на одну книгу стадо зарезать надо). андрей ю. пишет: Так предложите. Извольте: андрей ю. пишет: С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. Другой пример толкования, объясняющий, что значит иметь веру в Христа, стал впоследствии классическим отеческим толкованием: Возможно, что если, подобно Петру, мы говорим слова, которыми Симон Петр ответил Христу: "Ты - Христос, Сын Бога Живого", - не потому, что плоть и кровь открыли это нам, но потому, что свет Отца небесного просиял в наших сердцах, то и мы становимся тем же, чем был Петр. Мы, так же как и он, получаем блаженство, ибо причины его блаженства применимы и в нашем случае... Он (Отец) дает нам откровение, которое возводит на небеса тех, кто отодвинул все завесы со своих сердец и получил дух Божией премудрости и откровения... И ... нам также скажет Слово: "Ты - Петр" и так далее. Ибо каждый ученик Христа есть камень, и от Христа пили те, которые были из духовного последующего камня (1 Кор. 10:4), и на каждом таком камне возводится всякое слово Церкви и ее соответствующий образ жизни. (Комм. на Мф.16:18) Иными словами, благословение, данное Господом апостолу Петру, не относится к одному лишь ему, поскольку все те, кто обладает теми же качествами, что и Петр, также разделяют его благословение. Благословение дается по вере, и верующие составляют Церковь. В этом комментарии к тексту, который служил свидетельством примата римской Церкви для многих поколений западных богословов, Ориген ни словом не упоминает ни римскую Церковь, ни римского епископа. (Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Часть 1. Глава 7. Ориген)

Konstantino: Протоиерей Иоанн Мейендорф пишет: Другой пример толкования, объясняющий, что значит иметь веру в Христа, стал впоследствии классическим отеческим толкованием: Возможно, что если, подобно Петру, мы говорим слова, которыми Симон Петр ответил Христу: "Ты - Христос, Сын Бога Живого", - не потому, что плоть и кровь открыли это нам, но потому, что свет Отца небесного просиял в наших сердцах, то и мы становимся тем же, чем был Петр. Мы, так же как и он, получаем блаженство, ибо причины его блаженства применимы и в нашем случае... Он (Отец) дает нам откровение, которое возводит на небеса тех, кто отодвинул все завесы со своих сердец и получил дух Божией премудрости и откровения... И ... нам также скажет Слово: "Ты - Петр" и так далее. Ибо каждый ученик Христа есть камень, и от Христа пили те, которые были из духовного последующего камня (1 Кор. 10:4), и на каждом таком камне возводится всякое слово Церкви и ее соответствующий образ жизни. (Комм. на Мф.16:18) Иными словами, благословение, данное Господом апостолу Петру, не относится к одному лишь ему, поскольку все те, кто обладает теми же качествами, что и Петр, также разделяют его благословение. Благословение дается по вере, и верующие составляют Церковь. В этом комментарии к тексту, который служил свидетельством примата римской Церкви для многих поколений западных богословов, Ориген ни словом не упоминает ни римскую Церковь, ни римского епископа. (Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Часть 1. Глава 7. Ориген) Вот смотрю построчник - речь именно о Петре (Скале) и про иных не говориться, хотя апостолы рядом ибо был задан вопрос всем - Вы же кого меня говорите быть? Ответил же только Петр на вопрос Христа.

андрей ю.: Сергiй АветянъА давайте исходить из фактов. Ничего еретического может не быть и в Ваших писаниях, но это не значит, что стоит подписывать их именем ЗлатоустаНе я первыйKonstantinoТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА. ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО архиепископа Константинопольского http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat1/Mat1_23.htmlМожно наверно определиться, что мы пользуемся теми переводами Златоуста, какие есть. Если у вас сомнения в правильности, то укажите место, где есть подозрения что переводчик что то изменил. Делается просто.Приведите пример из св. отцов, где высказывается противоположное мнение.

андрей ю.: Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или - лучше - Христос через Павла: “А ты что осуждаешь брата твоего?” Или: “И ты, что унижаешь брата твоего? Кто ты, осуждающий чужого раба?” (Рим. 14:10,4)? И опять: “Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь” (1 Кор. 4:5). На эти вопросы много хороших ответов в этой теме. Интересует ответ на вторую часть вопросов: апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17)В каком случае мы не являемся нарушителями заповеди: "не суди" ?

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Приведите пример из св. отцов, где высказывается противоположное мнение. о.АлександрПанкратов пишет: И почему в том же старопечатном "Часосолове" и др. книгах об этом ничего не сказано? Не, дорогой Андрей, цитатками перешлёпывайтесь с кем нибудь другим. Очень рекоменндую САПа и Наталью Старикову. Только ГЛАВНОЕ!!! Ни в коем случае не думайте и не считайте! Упаси Бог!- Только от рекомых отец

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Пойди и обличи его В каком случае мы не являемся нарушителями заповеди: "не суди" ? А Вы понимаете разницу между судом и обличением? Суд - это обвинение с вынесением приговора. До суда человек не считается преступником. После суда, либо осуждается (как вы любите - еретик и т.п.), либо оправдывается. Обличение - указание на неблаговидные поступки с убедительной мотивировкой их неблаговидности и увещанием не делать плохого. ОБЛИЧАТЬ, -аю, -аешь; несов., кого-что (книжн.). 1. Разоблачать, вскрывая что-н. неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать. О. пороки. 2. (1 и 2 л. не употр.). Обнаруживать, показывать, раскрывать. В этом ребенке все обличает талант. || сов. обличить, -чу, -чишь; -ченный (-ен, -ена) (к 1 знач.). || сущ. обличение, -я, ср. (к 1 знач.). (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка) СУДИЛИЩЕ, -а, ср. (неодобр.). Пристрастное разбирательство, подобное суду. Целое с. устроили над кем-н. СУДИМОСТЬ, -и, ж. (спец.). Последствия, связанные с вынесением обвинительного приговора, действующие после отбытия наказания. Снять с. с кого-н. Сроки погашения судимости. СУДИТЬ1, сужу, судишь; судящий и судящий; суженный; судя; несов. 1. о ком-чем. Составлять, высказывать какое-н. мнение, суждение. С. о литературе. С. о ком-н. по внешности. Судите сами, прав ли я. 2. кого (что). Рассматривать чье-н. дело в судебном порядке, а также в общественном суде. С. преступника. С. судом чести. 3. кого (что). Осуждать, укорять, обвинять в чем-н. Строго с. за ошибки. Победителей не судят (поел.). (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка) СУДИТЬ, суживать о чем, понимать, мыслить и заключать; разбирать, соображать и делать вывод; доходить от данных к последствиям до самого конца; сравнивать, считать и решать; | толковать, рассуждать, выслушивая мнения, советы, убеждения. (Толковый словарь Даля)

андрей ю.: Сергiй АветянъА Вы понимаете разницу между судом и обличением?Примерно да.Что же, - скажешь ты, - если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал: не останавливай согрешающего, но: не суди, т. е., не будь жестоким судиею; притом же это сказано не о важных и явно запрещенных грехах, как уже мною было и прежде замечено, но о таких, которые и не почитаются грехами. Потому Он и сказал: что видиши сучец, иже во оце брата твоего (ст. 3)?

Konstantino:



полная версия страницы