Форум » Полемики » Евхаристия » Ответить

Евхаристия

Имя: Подскажите с какого момента апостолы стали священниками, (по возможности с сылкой на источник.

Ответов - 2

В.Анисимов: Вы и сами по здравому рассуждению можете ответить на этот вопрос, ответив прежде на иной: священство - это Таинство, а потому могли ли Апостолы стать священниками до снисхождения на них Св.Духа на Пятидесятницу? А вот сразу после этого они приступили к исполнению наказа Господа: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28,19), начиная с проповеди Петра и крещения трех с половиной тыс.иудеев. Дальнейшую хронологию см.в "Деяниях Апостолов". А вот каким образом Апостолы заповедовали творить Евхаристию: Причащение Что же касается Евхаристии, совершайте ее так. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концов земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам. По исполнении же (вкушения) так благодарите: Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! Ты, Владыко Вседержитель, сотворил все ради имени Твоего, пищу же и питие дал людям в наслаждение, чтобы они благодарили Тебя, а нам даровал духовную пищу и питие, и жизнь вечную чрез Отрока Твоего. Паче всего благодарим Тебя потому, что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! Помяни, Господи, Церковь Твою, да избавишь ее от всякого зла и усовершишь ее в любви Твоей, и от четырех ветров собери ее, освященную в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки. Да придет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Богу Давидову! Если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается. Маран-афа [Господи, приди]. Аминь. Пророкам же предоставляйте совершать Евхаристию по изволению. Из: Дидахи, http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/russian/didahi.htm Показательно последнее предложение в цитате, которое указывает на то, что для харизматиков даже такая регламентация Таинства не представлялась необходимой. Современный же чин Евхаристии стал оформляться лишь в 4-м веке, когда богослужение и богопочитание из внутреннего общения ("Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" [2Кор.6,16]) начали трансформироваться во внешние, из содержания переходить в форму, и вновь стал восстанавливаться храмовый порядок, и это несмотря на слова Господа нашего Исуса Христа самарянке: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Мф.4,21-24). Такое перетекание содержания в форму имело начало в Миланском эдикте Императора Константина Великого (Эдикт о веротерпимости) в 313 г. с дальнейшем признанием христианства государственной религией Римской империи в 330 г. Несмотря на внешнюю позитивность данных событий в истории христианства, как бы возможность его свободного распространения, здесь скрывается и некий умысел вечноизбранного народа, ибо известно, что если "не можешь победить восстание - возглавь его". В общем, события 4-го века были неоднозначны, но, конечно же, с попущения Божиего.

САП: Имя пишет: Подскажите с какого момента апостолы стали священниками, (по возможности с сылкой на источник. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Иоан.20)



полная версия страницы