Форум » Полемики » Кулачество - это явление чисто никонианское. » Ответить

Кулачество - это явление чисто никонианское.

А. Гоголев: Среди истинных Староверов, такого, человеконенавистнического бытия не наблюдалось. Птому, что настоящая Русская Православная вера, не приемлет обогощение любой ценой. Ибо, Ей славится, труд, только праведный. К сожалению, в наше время, прониконианский кулацкий дух стал весьма силен. Вот, он, уже вовсю торжествует среди клириков и мирян на новом форуме «Староверы». Для более глубокого раскрытия данной проблемы, ниже привожу статью Ю.М. Шабалина [more] О КУЛАЦКОМ КАПИТАЛИЗМЕ "Кулаки – в России до Октябрьской революции – зажиточные крестьяне, пользующиеся наёмным трудом, а также занятые в сфере перепродажи готового сельхозтовара, ростовщичества, посредничества". Википедия …"Настоящий кулак ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги… Всё у кулака держится не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздаёт в долг под проценты. Его кумир – деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал достался ему по наследству, добыт неизвестно какими нечистыми средствами". А.Н. Энгельгардт, 1870-е годы Какими средствами он добыт современными кулаками, не мне вам рассказывать! Вновь обратиться к теме кулачества заставил меня «документальный» фильм «Хлеб для Сталина. Истории раскулаченных», показанный НТВ 26 октября. Казалось бы, я всё сказал, что хотел, в статье «Кулак – родовое имя демократов» («Советская Россия», N41-42 от 15.04.06), но наглая пивоваровская постановка задела за живое. Мы и не заметили, как наступило время, когда принадлежностью к классу кулаков стали гордиться. Ударять себя в грудь и провозглашать: мой дед – кулак, мой прадед – кулак, мои предки раскулачены. И вот уже все наверху – кулаки. Звание носят, как медаль на груди. А чем гордятся? Россия была крестьянской страной, и кулаков было не так много. В 1927 г. (максимальный рост кулачества) – 3,9% крестьянских хозяйств. Примерно столько же, сколько вынесли наверх рыночные реформы девяностых годов, разрушившие Советский Союз. Удивительное совпадение! Кто-то считает, что у нас произошла криминальная революция и строится ублюдочный капитализм. Что касается меня, я бы определил его как капитализм кулацкий. Косвенное подтверждение этому – рассматриваемый фильм, участники которого сплошь потомки кулаков, все процветают и, так или иначе, при власти. Губернатор Ткачёв, журналист Парфёнов, телебосс Сагалаев, сам режиссёр А. Пивоваров – все входят в так называемую элиту. И не им бы хвастаться своими предками. А если к этим «страдальцам» за «безвинно» наказанных дедов и прадедов присовокупить Горбачёва, Ельцина и Яковлева, чьи предки были кулаками, смесь получится поистине взрывоопасная! Потомки кулаков правят бал в родном Отечестве! И, понятно, сами кулаки в современной реинкарнации! Кулацкая власть укрепилась в России. Кто-то скажет - а может, во благо? Кулаки – справные хозяева. Разберёмся, насколько они справные. Демократические СМИ создали образ кулака как крестьянина работящего и предприимчивого. Насчёт предприимчивости не буду спорить. А вот насчёт остального… Взгляните на выдержки, поставленные в эпиграф, – и из Википедии, и из Энгельгардта вытекает весьма неприглядный образ кулака. Все эпитеты – захребетники, кровососы, живоглоты, присвоенные им обществом, крестьянской общиной, которую они предали и продали, - справедливы! Да и среди нас «ростовщик», «посредник», «перекупщик» не пользуются признанием. Определение Энгельгардта не соответствует образу кулака, создаваемому современными СМИ, но он-то лучше нынешних журналистов дело знал. Кто хочет, кому некуда девать время, может посчитать, много ли во власти потомков кулаков. Что касается меня, я уверен – практически все. Разве что Путин с Медведевым выпадают из ряда, но ведь никто не интересовался их отдалёнными предками. Вообще-то иметь таких предков не позор. Позор - ими гордиться! Сколько прославивших Отечество вышло из раскулаченных! Тот же изобретатель всемирно известного оружия Михаил Калашников. Но ведь это же вопреки, а не благодаря происхождению! Трудно ли представить, кем бы был Калашников, если бы ему досталось кулацкое хозяйство? Обратите внимание на свидетельства Википедии и Энгельгардта. Первое говорит о перепродаже, ростовщичестве и посредничестве. Среди народа ни то, ни другое, ни третье не пользуется уважением. А у кулаков, как утверждает Википедия, это едва ли не основа деятельности. И определение Энгельгардта не нуждается в комментариях – один к одному наши власть имущие! Одним из первых действий «демократической» власти был, разгон колхозов и «раздача» земли крестьянам. От этого шага ждали рождения фермерства, надеялись, что фермеры воспрянут и накормят страну. И что же спустя 20 лет? Накормили фермеры? Похоже, их самих надо кормить! Доля фермеров в объёме земель и продукции сельского хозяйства и через двадцать лет после инициативы демократов – 5-7%! Казалось бы, куда ещё броситься потомкам кулаков, как не на землю? Право же, ею они пренебрегли. И неспроста: смотри цитату из Энгельгардта. Были более лёгкие пути обогащения, а кулаки – не работники, а торгаши и спекулянты: им бы хоть чем торговать - хоть родной матерью, хоть Отечеством... Вот и торгуют! Однако же вернёмся к фильму. Уже его название лживо: «Хлеб для Сталина»! – Не для Сталина, а для народа! Кулаки заставили голодать не только село, а всю страну. Не возьми у них хлеб, нечем было бы кормить промышленных рабочих и солдат, студентов и школьников. Да и тех, кто нынче стенает по поводу жестокой коллективизации, могло не быть – они бы просто не родились! Сцена встречи Сталина с сибирскими кулаками – одна из сильных в фильме, но говорят, было ещё сильнее: кукиш показывал мироед руководителю государства: «Вот тебе, а не хлебушек»! Аукнулся ему этот кукиш, и не зря: переоценил свои силы, кулацкое отродье. А его потомки сегодня жалуются… Это нам впору жаловаться, что допустили их к власти! И вновь к фильму: среди несправедливо осуждённых и реабилитированных были – первой категории. По их поводу стенают в первую очередь, забывая сказать, что первая это убийцы и поджигатели. Один из участников рассказывает, как дед поджигал собственный дом, чтобы он не достался голытьбе. Если бы! Жгли колхозные постройки, оставляли без средств к существованию своих односельчан. За то и расстреливали! «Чтоб я отдал голытьбе?!» - вот лозунг, над всем довлеющий в фильме. Ткачёв: «Полупьяные отбирали последнее». Чья бы корова мычала, только Ткачёва молчала! После Кущёвской, после Крымска имеет наглость на Советы ногу задирать! Альфред Кох (именно тот, знаменитый на всю страну русофобскими заявлениями): «И они встали вокруг Караганды, и все умерли от голода»! Так уж и все? Леонид Парфёнов, внук кулака Подходова – сидит напротив дедовского дома в погибшем селении и винит за гибель Советскую власть! А не подлость ли это - показывать нам то, что случилось в последние десятилетия, и валить с больной головы на здоровую? Хорошую компанию собрал Пивоваров: клейма негде ставить! Что интересно, они и в советское время делали неплохую карьеру: губернатор Ткачёв, едва окончив Краснодарский политех, стал секретарём райкома комсомола; Алексей Пивоваров, ещё совсем сопливый, - корреспондент и ведущий программы «Пионерская зорька» в детской редакции Всесоюзного радио; Сагалаев, получив высшее образование, стал заместителем главного редактора программ для молодёжи Центрального телевидения СССР. Про Парфёнова известно, что его отец был главным инженером Череповецкого металлургического комбината. Не знаю, чем он сам занимался, выйдя из вузовских пеленок, но, судя по тому, как давно подвизается на первых ролях в телевидении, тоже не страдал. А о Кохе вообще отдельный разговор. Ибо он с перестройкой рванул так высоко – не достанешь: вице-премьер в правительстве Гайдара, председатель Госкомимущества, а ещё едва ли не главный прихватизатор (главные. конечно, Егор Гайдар и Чубайс, никто «лавров» у них не отнимет)! А ведь был всего лишь ассистент кафедры экономики и управления радиоэлектронным производством моего родного Ленинградского политехнического института. Как не посочувствовать альма-матер? Лучше надо разбираться в абитуриентах, выпускниках и ассистентах! Кой от кого надо шарахаться, как чёрт от ладана! Замечательный коллектив подобрал Пивоваров, надо бы лучше, да некуда: один к одному, предатели и перерожденцы! Право же, каждый из них кого-нибудь предал - партию, комсомол, страну, которым присягал на всех этапах карьеры. Не случится ли, что клятва, принесённая ими российскому капитализму, окажется ещё менее твёрдой? Перекинутся, как пить дать перекинутся, как только потянет жареным! Если с ними так жестоко расправлялись, как следует из фильма, не спросить ли, отчего они так хорошо сохранились? В кого ни ткни наверху – внук кулака. Чем ближе к финишу, тем беспардонней ложь – терять лжецам нечего! Никто же не сомневается, что финиш близок! И не для того ли нынче десятки миллионов сделали нищими, чтобы, как и тогда, презирать голытьбу? Мол, она не умеет и не хочет работать! А как же ей работать, если всё отняли? Фермеры, о которых в начале перестройки твердили черниченки, составляют ничтожный процент. А почему? Потому что все они из колхозного, совхозного, районного руководства. Начальники сумели ухватить, что плохо лежало. Те, у кого совесть оказалась лишней. А честные, как всегда, ни с чем! Загадка ли, что кулаки не ринулись обрабатывать землю? Почитайте еще раз эпиграфы и проникнитесь. Сущность кулака разглядел ещё Энгельгардт в 70-х годах позапрошлого века. А в 20-м веке хорошо понял Сталин. Мне пришлось познакомиться с кулацкими привычками в сопливом детстве. В Подосиновце няней у меня была девушка из высланных. Я её помню лишь по одному эпизоду: три года спустя в Молотовске мы с мамой ходили к ней, уже замужней, в гости. 1942 год, голодная жизнь, а нас угощали дичью – муж вернулся с охоты, настрелял уток, но что больше всего меня поразило – убитый белый лебедь, раскинувшийся на всю кровать! Задним числом я не могу понять, как в 1942 году в закрытом городе можно было браконьерствовать? Кому война, а кому мать родна? Другой эпизод из того же времени. В соседях у нас была семья шеф-повара из Интуриста, кормившего моряков северных конвоев. Меня поражало (и до сих пор поражает), что за диваном у них пылилась начинка от шоколадных конфет: дети шоколад обкусывали, а помадку бросали за диван! У меня сохранились детские фотографии, на которых я выгляжу чуть лучше дистрофика, а тут такой беспредел с шоколадными конфетами, которых мы с начала войны не видали! Разве не кулак был этот шеф-повар? Кому война, а кому мать родна! Кому-то мои детские воспоминания покажутся несущественными. Но ведь так кулаки и сохранились до наших времён! Страна воевала, голодала, надрывалась, а они заботились о себе и так хорошо заботились, что сохранились. Сегодня кулаки во власти. Они знают, как их «любит» народ. Так «любит», что даже Раскольникову прощает старуху-процентщицу! Не сказать, что их власть держится на штыках, скорее на телевизионной игле. Все её возможности используются на полную катушку, чтобы загримировать кулацкие морды, сделать их благостными и привлекательными. Но никаким гримом, никакими «документальными» фильмами не затушевать сущность кулаков, которых звали, зовут, и всегда звать будут захребетниками, кровососами и живоглотами. Кулак – имя существительное или прилагательное? Не прилагается ли «кулак» к любому стремительно разбогатевшему нуворишу, предпочитающему физическому и умственному труду стрижку купонов? Народ понимает разницу между трудом и капиталом. А «справных хозяев» зачисляет в мироеды! Хозяева ли они? Хозяин – фабрикант Морозов, заводчик Никита Демидов, наконец Форд и Билл Гейтс. А эти, не строящие ничего, растаскивающие накопленное поколениями, - хозяева? В полном соответствии с Энгельгардтом – кулаки! Кулацкая республика процветает в России. А фильм «Хлеб для Сталина» пытается её защищать! Тьфу на него! Ю.М. Шабалин [/more]

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Алексей Рябцев: Ёё пишет: как раз таки наоборот рабочий класс в России большинством не являлся. Либо я не умею по-русски говорить... Либо... Вроде ясно написал: Алексей Рябцев пишет: Эти решения принимались на общих собраниях сельских жителей. На этих собраниях, разумеется, сводились и личные и общественные счеты. Но в любом случае это была расправа большинства с меньшинством. Я про "рабочий класс" вообще не говорил. Речь идет о большинстве жителей конкретной деревни.

Ёё: Алексей Рябцев пишет: Либо я не умею по-русски говорить... Либо... Вроде ясно написал: Вроде тоже по русски написал.Нет? Алексей Рябцев пишет: Я про "рабочий класс" вообще не говорил. Речь идет о большинстве жителей конкретной деревни. А крестьянство раскулачивание и не проводило.Проводили уполномоченные из ЧК с подачи "местного актива" который был в меньшинстве в деревне по вполне понятным причинам. Уполномоченные как известно все были из рабочих,крестьянство было несознательно на тот момент по доктрине коммунизма-леннинизма. Так вот обстояли реальные дела))). Так что вас тезис о расправах большинства над меньшинством весьма противоречив с точки зрения фактов. Это не более чем бывший пропагандисткий тезис страны "канувшей в лету".Реалии были далеки от пропаганды.

Алексей Рябцев: Ёё пишет: Проводили уполномоченные из ЧК с подачи "местного актива" который был в меньшинстве в деревне по вполне понятным причинам. Уполномоченные как известно все были из рабочих,крестьянство было несознательно на тот момент по доктрине коммунизма-леннинизма. Запретить Вам мыслить штампами из перестроечного "Огонька" я, разумеется, не могу. В конце концов каждый выбирает, верить ли ему во что-то или знать. Ваша фраза свидетельствует о том, что Вы НИЧЕГО не знаете о том, как реально проводилось раскулачивание (и видимо, никогда не узнаете). Вряд ли это помешает Вам жить. От таких, как Вы, обычно ничего не зависит, поэтому уровень Ваших знаний, строго говоря, никакого значения не имеет. Прошу не воспринимать мои высказывания как защиту политики раскулачивания. Просто я привык к тому, что участники дискуссии должны обладать неким минимумом знаний. Видимо, мои привычки несколько устарели.


Ёё: Алексей Рябцев пишет: Запретить Вам мыслить штампами из перестроечного "Огонька" я, разумеется, не могу. В конце концов каждый выбирает, верить ли ему во что-то или знать. Ваша фраза свидетельствует о том, что Вы НИЧЕГО не знаете о том, как реально проводилось раскулачивание (и видимо, никогда не узнаете). Вряд ли это помешает Вам жить. От таких, как Вы, обычно ничего не зависит, поэтому уровень Ваших знаний, строго говоря, никакого значения не имеет. Прошу не воспринимать мои высказывания как защиту политики раскулачивания. Просто я привык к тому, что участники дискуссии должны обладать неким минимумом знаний. Видимо, мои привычки несколько устарели.Спаси Христос Этот вопрос вовсе не дело веры а вопрос знания фактов. Тема "раскулачивания" прошла вживую по моим родственникам как со стороны матери так и со стороны отца.Мне живые свидетели тех событий расказывали подробно как все происходило и поводов не верить им,а верить вашим коммунистическим агиткам времён застоя у меня нет. Мною не воспринимались ваши высказывания как защита политики раскулачивания я полагал что вы просто не знаете некоторых фактов теперь вижу что вы просто "идейный".Для вас любые факты будут ненужны. Для остальных читателей форума поясню свою мнение которое основано на расказах свидетелей тех дней а не учебника "Истории СССР". Дело обстояло просто.Приезжали уполномоченные и из "бедноты"(пьяниц и лодырей)формировали правление.затем это правление получив власть и поддержку начинало сводить счеты.Но это было меньшинство, а не большинство как вы утверждали.Ибо ситуация в деревне хоть и прошло много времени ничуть не изменилась.Живет боле менее тот кто работает,трудится, а тот кто пьянствует и лодырь тот существует. У моего прадеда было 12 детей семья большая.Семьи были большие крестьянские в основном.Они не были зажиточными такую ораву прокормить надо.Просто работали все,а не гнали из пшеницы самогона.Коней 2,коров 2+ телёнок,свиней и кур тоже держали.И это не кулаки.На коров да коней нужно накосить все заготовить было.Мой дед, его сын расказывал что спали часов 5 от силы летом,работали сами и нанимали работников которым нужно было платить и оплату ещё нужно было гдето взять вдолг и бесплатно работать дураков не было,а прадеду одному с детьми все не вытянуть было. Все что зарабатывали все на семью и уходило.Одеть обуть тоже деньги надо. Раскулачивать, а попросту отнимать все стали когда городам жрать нечего стало.Отбирали под предлогом вхождения в колхоз, а не войти было нельзя так как отбирали все и ссылали куда никто не знал. Такая же ситуация была и по линии матери хотя регионы были разные.Сомневаюсь что где либо было иначе(разве что в фильмах). Все это лишило прадеда возможности кормить семью так как оплачивали трудодни только на тех кто работал а работать в колхозе он мог один из семьи.Коня оставили 1 так как детей было много.А все остальное согнали в общую кучу.Для крестьян революция ничего не дала в смысле освобождения.теперь нужно было работать в колхозе и чтоб не сдохнуть работать после и на своё хозяйство.От этого и сбегали целыми деревнями в город пока была возможность. Так что не надо писать про мои знания.По всей видимости жизнь в деревне вам не знакома вообще.Вот для пьяни и лодырей колхозы стали подарком.Их причислив к обделённым назначали председателями и прочими начальниками.Получив возможность ничего не делать а только руководить и не бедствовать ещё при этом они и разгулялись к чему и привели крестьянские востания. П.С. Такое чувство что переписываюсь с бывшим коммунистом или политруком каким то.Или настолько в вас это враньё вьелось совковое что страны то уже нет, а люди идеи ей навязываемые никак от прошлого вранья освободиться не могут.Не в обиду вам.

Георгий Лоскутов: Ёё пишет: Раскулачивать, а попросту отнимать все стали когда городам жрать нечего стало. Потому, что кулаки сами всё сожрали. Или сгноили. Ёё пишет: сбегали целыми деревнями в город И это было правильно, необходимо и прогрессивно.

Konstantino: Ёё пишет: От этого и сбегали целыми деревнями в город пока была возможность. Георгий Лоскутов пишет: И это было правильно, необходимо и прогрессивно. тенденция сбегать из деревень в столицы, областные центры сохраняется и по сей день во всем мире

Сергiй Аветянъ: Ёё пишет: Такое чувство что переписываюсь с бывшим коммунистом или политруком каким то Пшёл вон, придурок. Надоело читать все эти претенциозные писульки не подтверждаемые никакими цитатами и источниками. Старообрядческих чудаков есть хоть какой-то резон терпеть. До свидания.

Сергiй Аветянъ: Георгий Лоскутов пишет: И это было правильно, необходимо и прогрессивно. Прогрессивно было бы дать Вам под задницу и лишить зарплаты. Как тунеядцу.

Konstantino:

Алексей Рябцев: Ёё пишет: Тема "раскулачивания" прошла вживую по моим родственникам как со стороны матери так и со стороны отца.Мне живые свидетели тех событий расказывали подробно как все происходило и поводов не верить им,а верить вашим коммунистическим агиткам времён застоя у меня нет. Прежде, чем отвечать, мне бы хотелось знать, сколько Вам лет. Но попытаюсь без этой информации. Я внимательно прочитал всё, что Вы написали. Предположим, что Вы не врете и всё обстоит именно так, как Вы описали. Из Вашего рассказа видно, что именно Ваших предков не раскулачивали. Значит, они присутствовали на собраниях, где голосовали, кого раскулачить, а кого нет. И голосовали "за", поскольку оказались в колхозе. Кидать в них камень я не буду (надо самому сначала очутиться на таком месте, а уж потом задним числом из себя смельчака изображать). Но я лично хорошо знаю психологию "соборов" и "приходских собраний". Наши люди трусят больше, чем надо. И готовы проголосовать за казнь кого угодно, лишь бы их не трогали. Наверное, "активисты" весьма часто "указывали" собранию, кого раскулачить, но если собрание упиралось, то никто ничего поделать не мог. И никакое "ЧК" (которого, кстати, тогда уже не было) ничего поделать не могло. Да и не занималось ОГПУ такими решениями. Их всего-то было 2-3 человека на район в несколько десятков тысяч населения. Оно выполняло уже принятые решения. Поэтому не надо снимать ответственность с предков. К тому же ловко подменили тему. Поняв, что с раскулачиванием Вас "подловили", Вы перешли на общую эксплуатацию крестьянства.

д. Валерий: Алексей Рябцев пишет: Вы НИЧЕГО не знаете о том, как реально проводилось раскулачивание (и видимо, никогда не узнаете). Ёё пишет: П.С. Такое чувство что переписываюсь с бывшим коммунистом или политруком каким то.Или настолько в вас это враньё вьелось совковое что страны то уже нет, а люди идеи ей навязываемые никак от прошлого вранья освободиться не могут.Не в обиду вам. Для тех, у кого родственники не пострадали от "раскулачивания" эта тема всегда будет лишь поводом для "мозговой игры" (в стиле А. Белого), недобросовестной эквилибристики цифрами и упражнения в оттачивании умений в "школе злословия". Я бы мог рассказать как "кулачили" односельчан своей бабушки в деревне Курганы Западной области, как отправили в лагеря трудолюбивых людей и погубили в этих лагерях моего прадеда Егора. Но я уверен, что это никому не будет интересно, поэтому утомлять никого не буду. Призыаваю лишь христиан склонить голову перед той чудовищной трагедией наших семей и целых сел и деревень, которая носит название "раскулачивание". Помолимся об изгнанных и замученных. Просто реплика: раскулачивние организовали, конечно, не волостные, и не сельские сходы. А кто именно - можно узнать хотя бы здесь: click herehttp://you1917-91.narod.ru/ivnickiy.html А как эти решения проводились в жизнь - можно прочитать у этого автора: А. Б. Суслов. РАСКУЛАЧИВАНИЕ В ПРИКАМЬЕ В ЯНВАРЕ–МАРТЕ 1930 ГОДА. Опубликовано в Вестнике Пермского университета, вып.3 за 2011 год. Желающие, думаю, и в электронном виде найдут - Пермский университет имеет хорошую и знаменитую в России историческую школу. Прошу лишь прочитать последнюю статью внимательно и до конца. Если кому будет надобность - могу выложить здесь полный текст.

Георгий Лоскутов: д. Валерий пишет: Я бы мог рассказать как "кулачили" односельчан своей бабушки в деревне Курганы Западной области, как отправили в лагеря трудолюбивых людей и погубили в этих лагерях моего прадеда Егора. д. Валерий пишет: А. Б. Суслов. РАСКУЛАЧИВАНИЕ В ПРИКАМЬЕ В ЯНВАРЕ–МАРТЕ 1930 ГОДА. Опубликовано в Вестнике Пермского университета, вып.3 за 2011 год. Вы совершенно правы - то, что творилось в стране в январе-начале марта 1930-го (до сталинской статьи про "головокружение от успехов") было беспределом и трагедией. И раскулачивались отнюдь не всегда подлинные кулаки - под раскулачивание попали многие середняки, бедняки, колхозники, рабочие и служащие. Однако это не отменяло необходимости ликвидации кулачества как класса. (Что отнюдь не предполагало физической ликвидации его представителей). Ибо, помимо прочего, кулачество было "пятой колонной", мечтавшей об иноземном вторжении в Россию, и это был рассадник криминала, дикой уголовщины. Между прочим, несмотря ни на что, действительные и мнимые кулаки, которые выжили в ссылке, получили гражданские права в 1936-м, по новой Конституции.

д. Валерий: Георгий Лоскутов пишет: действительные и мнимые кулаки, которые выжили в ссылке, получили гражданские права в 1936-м, по новой Конституции. Мой прадед не выжил. Он из Западнй области был выслан в карелию. За попытку побега был расстрелян в марте 1938 года в Сандармохе. Я знал о его судьбе давно, но моя бабушка Надежда Георгиевна (его дочь) не знала. Она до конца жизни верила, что отец ее жив, просто не может вернуться. У нас сохранилось письмо за подписью Берии, который в 1939 году ответил на запрос о деде Егоре, что он якобы "выслан в дальние лагеря", а на самом деле он уже год лежал в сырой земле. Не могу говорить об этом спокойно.

Николай Ш.: Не буду писать о том, что перенесли мои предки от коллективизации в Советской России и чтобы не быть репрессированными бежали, побросав все в Китай. Скажу о том, чему я был свидетелем в Китае в 1949 г.Известно, что после 1945 г., фактически, в Китае все происходило по указке сов. правительства.К китайским чиновникам были представлены "советники", они то и учили, как строить ком. государство.Вот они и решили на русских крестьянах показать, как создаются колхозы. Поступили точно так же, как описал "Ёё".Приехали два советских уполномоченных (право не знаю как их назвать)и собрали из бедноты: лентяев и пьяниц. Наш сосед Кеша Корнев (полукровец)картежник и пьянница (шестеро детей),Иван Казулин лентяй, картежник и неудачливый охотник, братья Жаховы вечно ходили работали по найму.Вот это был начальный актив. Да, забыл сказать, что в деревню ввели взвод китайских солдат. А, что дальше происходило,если будет у вас желание читать, я опишу.

Сергiй Аветянъ: Николай Ш. пишет: А, что дальше происходило,если будет у вас желание читать, я опишу. Если не затруднит.

Николай Ш.: Главная цель была не арестовывать, не сажать,а приложить усилия и всех загнать в колхоз. Поэтому забирали весь скот у всех, у кого 50-100голов и тех у кого 2-3головы. У зажиточных был запас, а вот у кого хозяйство было маленькое, через некоторое время они тоже вошли в колхоз. Таким образом набралось семей десять. Весь скот был согнан в дворы богатых людей и к моему деду по матери,он был середняк.Его сын, а мой дядя, когда учился в г. Харбине связался с советскими железнодорожными служащими и почерпнул учение Маркса-Ленина.Когда вскоре вернулся,то его сделали председателем колхоза. Моего деда разбил паралич. Первым долгом стали резать скот, кормить колхозников. Когда время подошло к зиме, нужно подвозить и много сена,вот тут стали разыгрываться целые "комедии".Кому ехать за сеном начинают препираться и дело доходило до драки.Скот стал не доедать.Можно было видеть такую картину, женщины с клочком сена идут к дворам и зовут своих отобранных у них буренок, чтобы их покормить. Напряжение в деревне было огромным, только военная сила сдерживала от схваток.Особо ярых хватали и возили в тюрьму. В советские праздники гуляли широко, всего вдоволь.На машине катали колхозных ребятишек, а мы стояли (мне было 8 лет)на обочине, было завидно. Вот вступите в колхоз и вас катать будем. В середине зимы начался падеж скота, не успевали увозить за деревню, сваливая в вершине пади. Появились волки. Охотничье оружие забрали, боязно было выехать за деревню. К весне картина была настолько ужасной, что китайские власти приказали распустить колхозы.Раздали оставшийся скот хозяевам, многие разорились, пришлось начинать все сначала. К 1958 году опять зажил народ, но тут начались преобразования государственного масштаба и опять все забрали, народ стал разбегаться, благо "братья на век" рассорились, русские покинули Китай. А сколько перенес обобранный народ, голодал, но зато колхозники пировали.Вспомнишь об этом, бросает в дрожь. Китайцы оказались умнее, они в 70-х отказались от соц.хоз.,труженники не были уничтожены и Китай теперь задает тон. У нас же тружеников уничтожили, а остальные работали из под палки. Что могло быть хорошего. Хвалят колхозную систему те, кто не знает, что такое свободный труд, свободных людей.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: До революции это слово имело одно значение (вплоть до коллективизации). В первую очередь оно обозначало сельского ростовщика. Не только денежного, но и принимавшего долг зерном или несоразмерной работой. Он давал, например, меру зерна на семена, а отдать полагалось две меры (или отработать батраком несоразмерное время). Алексей Рябцев пишет: Но (самое интересное!) вовсе не власть принимала решение, кого раскулачивать. Эти решения принимались на общих собраниях сельских жителей. На этих собраниях, разумеется, сводились и личные и общественные счеты. Но в любом случае это была расправа большинства с меньшинством. Во время раскулачивания это слово обозначало "человек, подлежащий "раскулачиванию"". Имущественное положение особого значения не имело. Совсем нищего могли в крайнем случае объявить "подкулачником". Ёё пишет: как раз таки наоборот рабочий класс в России большинством не являлся. Алексей Рябцев пишет: Я про "рабочий класс" вообще не говорил. Речь идет о большинстве жителей конкретной деревни. Ёё пишет: Все это лишило прадеда возможности кормить семью так как оплачивали трудодни только на тех кто работал а работать в колхозе он мог один из семьи. Алексей Рябцев пишет: Из Вашего рассказа видно, что именно Ваших предков не раскулачивали. Значит, они присутствовали на собраниях, где голосовали, кого раскулачить, а кого нет. И голосовали "за", поскольку оказались в колхозе. Кидать в них камень я не буду (надо самому сначала очутиться на таком месте, а уж потом задним числом из себя смельчака изображать). Но я лично хорошо знаю психологию "соборов" и "приходских собраний". Наши люди трусят больше, чем надо. И готовы проголосовать за казнь кого угодно, лишь бы их не трогали. Алексей Рябцев пишет: Наверное, "активисты" весьма часто "указывали" собранию, кого раскулачить, но если собрание упиралось, то никто ничего поделать не мог. И никакое "ЧК" (которого, кстати, тогда уже не было) ничего поделать не могло. Да и не занималось ОГПУ такими решениями. Их всего-то было 2-3 человека на район в несколько десятков тысяч населения. Оно выполняло уже принятые решения. Поэтому не надо снимать ответственность с предков. К тому же ловко подменили тему. Поняв, что с раскулачиванием Вас "подловили", Вы перешли на общую эксплуатацию крестьянства. Николай Ш. пишет: Да, забыл сказать, что в деревню ввели взвод китайских солдат. Видите различие в ситуации?

А. Гоголев: По своей сути, кулачество, есть обыкновенное антихристианское, жидовское дело. Которое, начиная с XIX века, фактически, на воровских капиталах, паразитическим образом, с поддержкой царского правительства, распространилось по всей России. Нет чести кулаческой идеологии и его тлетворному духу в Старообрядческом сообществе.

Сергiй Аветянъ: А. Гоголев пишет: Нет чести кулаческой идеологии и его тлетворному духу в Старообрядческом сообществе. А надсмотрщикам на демидовских заводах есть?

А. Гоголев: Сергiй Аветянъ пишет: А надсмотрщикам на демидовских заводах есть? Люди, интересующиеся историей и политикой, знают, что и в Старообрядческом сообществе, были и есть свои хищники. Они, множат свою мамону, тихим сапом используя трудовой потенциал общин. Волки, в овечьих шкурах, - не дремлют… Но, Древлеправославная среда, это место, где им очень сложно пребывать и плодиться.

Сергiй Аветянъ: А. Гоголев пишет: Но, Древлеправославная среда, это место, где им очень сложно пребывать и плодиться. Вероятно именно с этим связана приватизация общинных капиталов и Морозовская стачка.

А. Гоголев: Сергiй Аветянъ пишет: Вероятно именно с этим связана приватизация общинных капиталов и Морозовская стачка. «Узелок завяжется, узелок развяжется А любовь она и есть только то, что кажется Все у нас связалось в узелки тугие У меня проблемы, у него другие».

А. Гоголев: В моей обширной библиотеке имеется книга Ф. Чуева, выпущенная в 1991году, - «Сто сорок бесед с Молотовым». Так, вот в ней, Молотов утверждал, что именно Хрущёв, стоял у возрождения, уже нового, - «советского» кулачества.



полная версия страницы