Форум » Беседы форумчан » Многодетство » Ответить

Многодетство

Виталий Вараюнь: Интересно почему многие християне считают это столь великой добродетелью? Или может не считают, но у меня сложилось именно такое впечатление, так как часто слышу похвальные слова в адрес многодетных семей староверцев.

Ответов - 69 новых, стр: 1 2 All

Konstantin: Интересно почему многие християне считают это столь великой добродетелью? многодетство это показатель того, что в отношениях м/у мужчиной и женщиной все в порядке.

Konstantino: Слышал такое мнение что раньше рожали много детей для работы, из-за повышенной смертности, а сейчас рожают одного двух для "души".

Konstantin: Слышал такое мнение что раньше рожали много детей для работы, из-за повышенной смертности, а сейчас рожают одного двух для "души". а я слышал мнение, что раньше не предохранялись, потому что Бога боялись, а сейчас не боятся...


Severo: А я слышал, что раньше крестьянам долгими зимами делать начего было, вот они от скки и детей строгали

Konstantino: Severo пишет: детей строгали Забавы ради?

Евгений Иванов: Раньше 7 детей прокормить и выучить в гимназии или реальном училище было вполне доступно. И никаких материнских капиталов, пособий. Так эконоика при Царе работала. А, сейчас, 7 детей? Власти этого не понимают и понимать не хотят, вот агитками народ и "воспитывают"

Severo: Евгений Иванов пишет: Забавы ради? Скуки ради...ну теликов не было....нужно было как то досуг свой проводить

Konstantino: Severo пишет: нужно было как то досуг свой проводить забавляясь

Виталий Вараюнь: Я конечно понимаю, что наверное сам виноват, начав такую тему в пост, но можно ли подчистить тему? А то уж совсем как-то неприлично. Евгений, то есть вы тоже думаете, что это никакая не добродетель? Впрочем, с другой стороны, воспитание большого кол-ва детей требует терпения со стороны родителей... а это чуть ли не подвиг.

Severo: Подвиг это сейчас...а тогда скуки ради

Виталий Вараюнь: Виталь, вопрос то был не "почему детей рожали", а "почему у нецих християн это считается некой добродетелью". Святые Отцы везде хвалят чистоту и девство.

Severo: Виталий Вараюнь пишет: Виталь, вопрос то был не "почему детей рожали", а "почему у нецих християн это считается некой добродетелью". Святые Отцы везде хвалят чистоту и девство. А Бог сказал: Плодитесь и размножайтесь

САП: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием". (1 Тим. 2:11-15).

Виталий Вараюнь: "Плодитесь и размножайтесь" не предусматривает количества. Это во-первых. Во-вторых Адам с Еввой произвели потомство лишь после падения. САП, сие означает, что можно спастись и имея жену с детьми, но не то, что спасаются количеством рожденных детей. Мне все же кажется, что это восхваление больших семей - явление чисто фольклорное.

Виталий Вараюнь: Впрочем спасется через чадородие. Кто? Ева? Нет, но женщина, то есть женский пол. Не унывайте, говорит, женщины: дал вам Бог средство спасения, – деторождение, то есть доброе воспитание рожденных; ибо не родить только, но и воспитать должно. И это есть настоящее деторождение, иначе же это не деторождение, а деторастление. Итак, что же девы? Что же вдовы? Они совсем погибли? Нет, не то говорит апостол, что они не спасутся собственной добродетелью, а что воспитание детей способствует спасению жен. Жена добродетельная воспитает и детей в добродетели. Присущая ей добродетель чрез воспитание переходит и в детей. Следовательно и девица добродетельная несомненно спасается. Мне кажется, что апостол, запретив выше женам учить в церкви теперь в утешение дает им, кого учить. Если, в самом деле, хочешь учить, – учи своих детей. Некоторые, впрочем, неизвестно почему, деторождение поняли, как рождение, бывшее от Пресвятой Богородицы. Она, говорят, родивши Спасителя, спасла жен. Но так же понимание несообразно с последующею за сим речью. Ибо слушай. Если пребудет в вере. То есть дети, если они сохранят святую веру и догматы. И любви. То есть пребудут в правой жизни. Ибо недостаточно веры: начало и источник правой жизни – любовь. И в святости с целомудрием. Под святостью апостол разумеет чистоту тела. Но поскольку не все девы, то и прибавил: с целомудрием. Ибо целомудрие не отрицается у тех, которые живут в законном браке. Или просто целомудрием называет чистоту. А что, если порочная мать воспитает детей хорошо? Это хотя и невероятно, однако, если случится, она получит награду за них. А что, если хорошая мать худо воспитает детей? Если она не заботилась и потворствовала им, понесет участь Илия. Если же, несмотря на все заботы и страдания, не могла сделать их лучшими, что бывает редко, все-таки она получит награду за свои труды, так как и Сын Божий, несмотря на все дела и учение Свое, немного, однако, имел верующих. Блж. Феофилакт

САП: Виталий Вараюнь пишет: сие означает, что можно спастись и имея жену с детьми, но не то, что спасаются количеством рожденных детей. Чадородие предполагает непрерывность етого процесса, совокупление с предохранением от беременности греховно: Зонара лист 45 http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/16-1-0-20

Виталий Вараюнь: Чадородие предполагает непрерывность етого процесса В каком смысле? Родил одного, надо родить еще дюжину? совокупление с предохранением от беременности греховно Само собой.

САП: Виталий Вараюнь пишет: В каком смысле? Родил одного, надо родить еще дюжину? В том смысле, что ежели живут муж с женой, то дабы избежать блудного соблазана совокупляются, совокупление с предохранением от беременности греховно, а чадородие спасительно, вот много деток и нарождается, что похвально.

Виталий Вараюнь: С первой частью предложения не спорю конечно же. А вот вторая часть вызывает недоумение. Не понятно, что праведного в "много деток и нарождается". Из слов Феофилакта, приведенных выше, ясно, что похвалы достойно воспитание детей. То есть впринципе самопожертвование, служение, а не рождение большого количества детей. В самом количестве нет ничего похвального (может даже наоборот).

Konstantin: передумал

Евгения: САП пишет: В том смысле, что ежели живут муж с женой, то дабы избежать блудного соблазана совокупляются, совокупление с предохранением от беременности греховно А как это объяснить: «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественнаго пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: блудодеяния ради(во избежания блуда) кийждо свою жену имать (1 Кор. 7,2). Не сказал: для деторождения. И затем собираться вкупе (ст.5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? Да не искушает, говорит, вас сатана. И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? Аще ли не удержатся, да посягают (ст.9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение - искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваются в непотребных убежищах, брак немало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности..» Св.Иоанн Златоуст.(Книга о девстве)

САП: Виталий Вараюнь пишет: А вот вторая часть вызывает недоумение. Не понятно, что праведного в "много деток и нарождается". Евгения пишет: А как это объяснить: «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественнаго пламени. ...В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение - искоренение невоздержания и распутства Ето следствие брачного жития - многодетность.

Евгения: Виталий Вараюнь пишет: Из слов Феофилакта, приведенных выше, ясно, что похвалы достойно воспитание детей. То есть впринципе самопожертвование, служение, а не рождение большого количества детей. В самом количестве нет ничего похвального (может даже наоборот). Совершенно верно.Очень глупо думать,что благочестие в кол-ве детей.Сама добродетель только в воспитании.В книге Сираха написано,что лучше быть бездетным чем иметь множество детей-грешников..Эти же мысли встречаются у множество Святых.

Anoha: О.Андрей,как-то, верно подметил,что нам нет смысла исправлять демографическую ситуацию.Зачем,мол,чтоб больше было нехристей и дегенератов? (это я уже от себя).В воспитании должном,воистину,благочестие,а не в количестве детей!

САП: Anoha пишет: нам нет смысла исправлять демографическую ситуацию. Так ежели семейный, то, что будешь контрацепцию использовать, чтоб не плодиться

Виталий Вараюнь: САП, есть еще одно верное средство - воздержание :)

САП: Виталий Вараюнь пишет: есть еще одно верное средство - воздержание Но мало кто в браке следует етому

Михайло: Чтобы "...плодиться и размножаться" необходимо иметь как минимум 3 чада, а это семья уже многодетная по современным представлениям. Да и если вообще брать семантику слова "семь-я" , получится: бабушка, дедушка, папа, мама и 3 ребятишек

mihail: Михайло пишет: Да и если вообще брать семантику слова "семь-я" , получится: бабушка, дедушка, папа, мама и 3 ребятишек Ой у меня уже перебор, Медвопут заругает

о.Василий: Крепись брате, покимонов не бойся...

mihail: о.Василий пишет: Крепись брате, покимонов не бойся... Ох, у Деда было семеро, у Прадеда двенадцать! Во экология! Правда на Алтае! Но почти все высшее образование получили.

mihail: 1906г. деду 6 лет.

о.Василий: На медни с прихожанами обсуждали сей вопрос и оказалось что у одного беспоповца было 24 детенка, правда от двух рожениц...а ты от деда не отставай, да и Алтай тут не причем

mihail: о.Василий пишет: а ты от деда не отставай, да и Алтай тут не причем Ох Отче отстать то ерунда! одно не ловкое движение и готово дело.Да и жена не против. Вот только на одном уровне всем образование дать, ох дюже сейчас дорого! Старшая 19 лет учиться в Фин. академии просто КАРАУЛ!!!

vinarevi55: САП пишет: Ето следствие брачного жития - многодетность. Не, от Бога все, мнитмися! Мало ль семейных знаете, что бездетны и вовсе !

Сергей Петрович: Дело тут не в количестве детей, а в нежелании их иметь и собственном (без Бога) регулировании рождаемости в семье. Большое количество детей не всегда является показателем добродетели и благочестия, хотя в подавляющем большинстве многодетных не серость или дремучесть ими руководит, как пытаются дурить нас безбожники, а всё же страх Божий. Малое количество (или отсутствие) детей зависит от здоровья и иных физических причин, обычно на это говорят "Бог не даёт", но в подавляющем большинстве малодетных (а сейчас, увы, и бездетных) семейств причиною является ни воздержание, ни нездоровье, а нежелание "плодить нищету" или же стремление жить для себя, жить в роскоши, получать образование и делать карьеру. ("Плодить нищету" - такое выражение нигде в мире не встречал, только среди соотечественников). Пользуясь случаем, хотелось бы посоветовать всем юношам (без разницы, сколько вам: 20, 30, 50 или 80) соблюдать чистоту и удаляться даже от всех этих разговоров, потому что велико искушение. Враг поймает очень быстро: сначала помыслами, а потом и в болото греха затянет.

mihail: Сергей Петрович пишет: ("Плодить нищету" - такое выражение нигде в мире не встречал, только среди соотечественников). Ценно подмеченно!

Виталий Вараюнь: велико искушение Посему еще раз прошу модераторов подчистить начало обсуждения.

mihail: Сергей Петрович пишет: "плодить нищету" Бывал по роду службы в Индии и Шри-Ланке, при всей их нищете- три или четыре ребятёнка, ето вообще практически их нет , а ежели у главы семьи есть свои 4 сотки(где и хоронят предков), дом (четыре столба с навесом и земляной пол)и несколько плодовых деревьев, то кол-во детей вообще не кто не знает

Jora: Виталий Вараюнь пишет: Святые Отцы везде хвалят чистоту и девство. Справведливости ради, Златоуст и брак хвалит, вслед за ап. Павлом. Приводит как пример Моисея, Иова и патриархов.



полная версия страницы