Форум » Беседы форумчан » Как (чем) мы молимся? » Ответить

Как (чем) мы молимся?

Сергей Петрович: Как-то разговорились с близким человеком о церковной (соборной) молитве. Возникло много мыслей и предположений. Хотелось бы услышать от участников форума, что каждый из нас понимает под молитвой. Приходим мы в церковь, кладем поклоны, начинается богослужение. Чем мы молимся? Устами, слухом, ногами? Какие у вас мысли и варианты? Думаю, основные наметки понятны, а подробно можно порассуждать.

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Александра: САП пишет: Семья. С семьей нельзя от мира отречься? САП пишет: Человечество. Бог сотворил человека. А вы к человечеству не относитесь? Вы нелюдь, т.е не человек?

САП: Александра пишет: С семьей нельзя от мира отречься? Сложно, они интегрированны в ето общество.

Сергей Петрович: САП пишет: они интегрированны в ето общество. Все мы в какой-то степени, кто-то больше, кто-то меньше. Держать интервал между собой и обществом - большое напряжение.


Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Как-то разговорились с близким человеком о церковной (соборной) молитве. Возникло много мыслей и предположений. Хотелось бы услышать от участников форума, что каждый из нас понимает под молитвой. Приходим мы в церковь, кладем поклоны, начинается богослужение. Чем мы молимся? Устами, слухом, ногами? Какие у вас мысли и варианты? Думаю, основные наметки понятны, а подробно можно порассуждать. молимся душой, по славянски - сердцем, а уста, руки, ноги лишь отражают то, что в душе.

Сергей Петрович: Евгений Иванов пишет: молимся душой Это - общая фраза, за ней ничего не стоит. Считай, нехристь вопросил. Объясни человеку. Понял я одно из этой темы: не воспринимаются мои вопросы, тогда зачем в Церковь ходить на богослужение? Душой молятся на всяком месте. Я молюсь слухом (слушая других и вникая в смысл) и устами (читая сам и вникая в смысл), без этого мне непонятно, зачем я пришел на богослужение. Мелодии, люди и вообще всё, что меня окружает, в данный момент значения для меня не имеют. Они - вспомогательные средства, но могут быть и отвлекающими. Встанешь на кафизмах в одном месте - разговор, пересядешь на другое - разговор, хоть к самому читающему вплотную подходи, закрыв глаза, а уши направив к устам читающего. Вот уж где на богослужении "многоголосие", так это на кафизмах.

Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Это - общая фраза, за ней ничего не стоит. Считай, нехристь вопросил. Объясни человеку. Понял я одно из этой темы: не воспринимаются мои вопросы, тогда зачем в Церковь ходить на богослужение? Душой молятся на всяком месте. Я молюсь слухом (слушая других и вникая в смысл) и устами (читая сам и вникая в смысл), без этого мне непонятно, зачем я пришел на богослужение. Мелодии, люди и вообще всё, что меня окружает, в данный момент значения для меня не имеют. Они - вспомогательные средства, но могут быть и отвлекающими. Встанешь на кафизмах в одном месте - разговор, пересядешь на другое - разговор, хоть к самому читающему вплотную подходи, закрыв глаза, а уши направив к устам читающего. Здесь ближайшая аналогия - именины. Пришел в гости, поздравить. Чем поздравляешь? Цветами, песнями, подарками, ужином, самим присутствием. Мне кажется, что в случае именин, как раз присутствие - самое ценное. Но это мой взгляд.

Сергей Петрович: Евгений Иванов пишет: Мне кажется, что в случае именин, как раз присутствие - самое ценное. Но это мой взгляд. Точно!!! Одни едят, другие смотрят, присутствуют. Лепота! Хочу поприсутствовать на именинах таких!!!

Сергей Петрович: Получил в личной переписке такое мнение: Я, конечно, не имел в виду, что не надо слушать, что читают и поют. Если говоришь про себя Исусову молитву, можно при этом неплохо все слышать. Я говорил только о том, что, по-моему, просто стоять и слушать - это не молитва никакая, разве что всю службу наизусть заранее знаешь. Не согласен. Категорически не согласен с "народным творчеством". А что говорит Иоанн Златоуст (то есть, в противовес "народному творчеству" Устав)? А вот что: Како подобает в церкви стояти на молитве

Сергей Петрович: Если говоришь про себя Исусову молитву, можно при этом И еще вопрос: Кто может творить Исусову молитву от начала службы и до конца, не прерывая её, при этом петь, давать возгласы, читать, слушать? Покажите мне сего величайшего подвижника - ангела во плоти!

Агния: Сергей Петрович , не знаю как называется то , чем мы молимся, но ето пронизывает человека помимо его воли и сознания. Можете смело брать нерусского друга на богослужение, и он получит почти ту же пользу от соборной молитвы, как и понимающий русскую речь. Скажем так. Звук ето вибрация. И вибрация ета целительна, сила слова Божия и имени Божия помноженные на все те енергии, исходящии от всего храмового убранства, пропорций, свещей, икон.

Сергей Петрович: Агния пишет: нерусского друга ЗдОрово!!! Непременно покажу и скажу, что со стороны его за нерусского приняли! Показатель, однако.

Oleg23: Это кого?

Сергей Петрович: "А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало". СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Это кого? Прости Христа ради, Олег Валентинович, и не обращай внимания на предыдущий ответ. Это я, глупый, сам с собою разговариваю вслух, а удалить уже технически не могу. Нет этого человека на форуме, я про личную переписку говорил, а не про форумскую.

Anoha: Энергетика самой атмосферы,музыки,пения,конечно, очень важна,но понимание смысла сказанного-не менее значимо.А порой и более.У меня на службе, бывает,аж мурашки по коже,когда,например,великое славословие повторяешь вместе с клирошанами.

Агния: Anoha пишет: с клирошанами. С крылошанами . :) Понимаю Аноха,но настаиваю, что и детям польза есть и Фомам неверующим и непонимающим тоже. Всем.

Ivan: Агния пишет: ето пронизывает человека помимо его воли и сознания Да? В таком случае - зачем в храм ходить? Неужели, у "етого" (которое "пронизывает человека помимо его воли и сознания") столь малый радиус действия? Агния пишет: Можете смело брать нерусского друга на богослужение Зачем же так половинчато, уважаемая Агния? Если Вы правы, на богослужение можно смело брать не только нерусского друга, но - даже любимую кошку! Если от воли и сознания ничего не зависит, "ети енергии" пронизают и кошку тоже! Агния пишет: Звук ето вибрация Верно. А вот слово "ето" не вибрация (не только вибрация), "ето" - смысл. А смысл - не телом и не ушами воспринимают. Его воспринимают именно сознанием, и - при условии доброй воли. Простите, Христа ради.

Феодосия: Сижу на работе в кабинете с тремя казашками (разговаривают между собой только на казахском). В компе у одной закачана песня с припевом: "Алла, Алла, Аллах акбар!". Негромко, с небольшими перерывами, но звучит все 8 часов - они под нее "тащатся", наверное,и производительность труда повышается. Иду вечером с работы и мурлычу ...эту мелодию! Зомбируют, нехристи! Судорожно хватаюсь за имя Исуса... По пятницам в открытую форточку слышен вой муллы с минарета. А до ближайшего древлеправославного храма - 1,5тыс.км и ни одной (такой родной!) "старообрядческой рожи" на те же 1,5 тысячи. Так вот и рождаются великорусские шовинисты! Цените, робяты, что вам Бог дал!

Агния: Ivan Бог простит, меня простите Христа ради!

Агния: .

Oleg23: Агния пишет: . Загадочно!

Anoha: РђРіРЅРёСЏ пишет: С крылошанами . :) Спаси Христос!

Jora: Евгений Иванов пишет: Здесь ближайшая аналогия - именины. Пришел в гости, поздравить. Чем поздравляешь? Цветами, песнями, подарками, ужином, самим присутствием. Мне кажется, что в случае именин, как раз присутствие - самое ценное. Но это мой взгляд. Вот какая аналогия, наверное, точнее: 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28) А приходить и входить нужно так: 8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. (Пс.5:8) И молиться можно, не совершая внешних действий, и это тоже молитва: 12 Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее; 13 и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. 14 И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего [и иди от лица Господня]. 15 И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; 16 не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе. 17 И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. 18 Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже печально, как прежде. (1Цар.1:12-18)



полная версия страницы