Форум » Беседы форумчан » Алкоголь » Ответить

Алкоголь

Jora: Было и раньше, но в последнее время на форуме активизировалось бравирование употреблением спиртного. Одинн форумчанин верно заметил, что пьянство - в одном ряду с блудом: [quote]11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:11)[/quote] В Писании и у Отцов о пьянстве лишь отрицательные отзывы. Правда, [quote][quote]вино... веселит сердце человека, (Пс.103:15)[/[/quote]quote], но - предостережение: [quote]29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. 31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; (Прит.23:29-32)[/quote]

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Konstantino: Jora пишет: Было и раньше, но в последнее время на форуме активизировалось бравирование употреблением спиртного. вот где бы увидеть ту грань между употреблением и пьянством? Ну а после этого можно и подискутировать.

Oleg23: Konstantino пишет: Ну а после этого можно и подискутировать. Полно, все и так за собой свои слабости знают. Дяди то большие. Джордж мужик молодой, но прав, некоторые пьянчужки распоясались. Я тоже алкоголист, простите Христа ради .

Константин Беляев: В употреблении алкоголя культура необходима, традиции. Воспитание. Один итальянец сомелье говорил на дегустации: в первый раз я попробовал вино довольно поздно - в шесть лет. А постоянно его употреблять ещё позднее - с восьми лет. Уверяю вас - он ни разу не пьяница. Просто отец и дед и прадед - виноделы... П. С. Я всегда вспоминаю 51 АП: 51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин. Зонара. Ради воздержания не вступать в брак, удаляться от вкушения мяса и пития вина не запрещается. Но гнушаться сим и удаляться от него, как вредного для души, небезукоризненно. Ибо ни в чем созданном от Бога нет зла; но вредно злоупотребление. Если бы жена, вино и прочее были причиной зла, то не были бы созданы Богом. Таким образом, клевещущий на творения Божьи хулит Его зиждительную силу. Посему таковый имеет нужду в исправлении; если же не исправляется, будет извержен и отлучен от церкви. Ибо не только достоин извержения, но и не должен быть принимаем в церковь, как еретик. Аристен. Всякий клирик, гнушающийся вином, мясом и браком не ради подвига, если не исправится, должен быть изгнан из церкви То есть: таковый извергается и из церкви изгоняется. Вальсамон. Законного брака церковь не отвергает; ибо для сего и Бог создал мужчину и женщину. Не гнушается церковь и теми, которые едят мясо и употребляют вино, если все делают благовременно и так, как предает священное учение. Ибо, говорит, ничто из созданного Богом не есть зло; но все добро во время свое. Но опять и воздерживающихся от сего ради подвига воздержания не наказывает. Посему надлежит обращать внимание: по каким побуждениям кто воздерживается от сего. И если воздерживается, почитая нечистым, как безбожнейшие богомилы, - и из за того, что брак, мясо и вино бывают причиною зла для тех, которые худо пользуются ими; то должен быть извержен, когда и после увещания не исправляется; и даже более – должен быть отлучен всенародно от церкви, как хулящий Божии создания. Если же воздерживается ради подвига и по благочестию, не должен быть осуждаем. Посему и многие монахи, ради воздержания довольное время не вкушавшие сыра, ни яиц, ни вина, в некоторые времена вкушали их и, таким образом, уничтожали всякое подозрение и соблазн, как, например блаженный пустынножитель, прозванный железным, и бывший епископом Елеи монах Феодул, на соборе, для устранения соблазнов и пустословия некоторых злых людей; вкусил сыру и яйца. Славянская кормчая. Презвитер или диакон гнушайся мяс, или брак хулит, отриновен от церкви. Всяк причетник и мирский человек вина, или мяс, или брака гнушайся, Аще токмо не воздержания ради, Аще не исправится, отвержен. Толкование. Епископ, или презвитер, или диакон, или всяк священнического чина, вина, или мяс, или брака гнушайся, не воздержания ради, но ненавистью мерзка творя, я и на вред души, забыв писания глаголющего, яко вся добра зело (Быт. 2). Ничтоже бо от сотворенных Богом зло; и паки, яко мужа и жену сотворил, есть Бог человека. Но Аще хуля оклеветает тварь Божию, да исправится, укоряя и похуляя себе. Ащелиже ни, да извержен, будет, и до конца отриновен от церкве: такоже и мирский человек. Ну и на последок: все же Евангелие читали! Вспомните сколько эпизодов, где Господь наш Исус Христос вовсе не гнушается вина. Даже наоборот: воду в вино превращает и заповедовает нам Таинство Евхаристии.


alexa: Oleg23 пишет: Джордж надо климатические особенности "земли Джорджии" учитывать, и нашу среднерусскую погоду, когда большую половину года температуры ниже нуля (отрицательная среднегодовая изотерма у нас, кто не знал) Я серьёзно. Потребление спиртосодержащих напитков от места проживания зависит. На Кубани водку пить совершенно не хочется. Пиво даже в жару - тоже. Лично участвовал в таком "инцеденте". Покупаем семьёй два литра "староминского" местного северокубанского кваса. Однако у продавщицы тары нет! Она, недолго думая, протягивает мне слегка початую 2-х литровую бутыль "Золотого колоса" - пиво такое. И говорит: вот иди в столовку войди, там в раковину вылей, сполосни, и я тебе туда квасу налью. Пива всё равно никто не берёт. А вот даже в сравнительно тёплой Москве иногда тянет водки пару рюмок за ужином выпить. Под хороший ужин. "Иногда" - это раз-два в месяц, если про меня говорить. Предпочитаю чистую водку, либо "лимонную", но её счас нету нигде. Коньяк не люблю, особенно хранцузский, который парфюмом отдаёт. Пиво - можно. Но нечасто: с него разнесёт как на дрожжах при нашей малоподвижной городской жизни. Насчёт вина. В Москве хорошего нет в принципе, ни за какую цену. Так что сам делаю из черноплодки либо сидр. (Жаль, виноград от нас за полторы тыщи км. растёт, а то б "изабеллу" делал сухую, вещь!)

Константин Беляев: alexa пишет: Коньяк не люблю, особенно хранцузский, который парфюмом отдаёт. Коньяк баснословно дорого пить. Дешевле 1000 руб. за бутылку это не коньяк - туда сикеру добавляют. Даже в известные и всеми любимые торговые марки производителей-лидеров. Самый дешёвый и качественный напиток из крепких сейчас после водки - это виски. Оно у нас не делается - и это гарантия качества. Много недорогих сортов скотчей: Феймос Граус, Файв Лэйбл, Скотишь Колли, Глен Клайд и др. А недорогой односолодовый виски по цене сопоставим с самым дешёвым коньяком...

Евгений Иванов: Jora пишет: В Писании и у Отцов о пьянстве лишь отрицательные отзывы. Святой князь Владимир

о.Василий: Евгений Иванов пишет: Святой князь Владимир «есть веселие пити - не можем без того быти» К концу XVII века мед, вина и пиво полностью были вытеснены водкой. И начался разлад тысячелетнего уклада, окрашенный в мрачные тона пьяного угара. Газетные страницы позапрошлого века пестрели сообщениями типа: «Крестьянин Дмитрий Морозов пришел в дом Перлова на 2-й Мещанской в гости к полотеру Евсею Егорову. Первый за блинами выпил четверть водки, а второй несколько бутылок, после чего они оба умерли...» Для полного представления поясним: четверть - это 3,07 литра.

Евгений Иванов: о.Василий пишет: «есть веселие пити - не можем без того быти» вот именно или уже в пересказе потомков: 24 Подайте ж мне чару большую мою, Ту чару, добытую в сече, Добытую с ханом хозарским в бою, — За русский обычай до дна ее пью, За древнее русское вече! 25 За вольный, за честный славянский народ, За колокол пью Новаграда, И если он даже и в прах упадет, Пусть звен его в сердце потомков живет — Ой ладо, ой ладушки-ладо! 26 Я пью за варягов, за дедов лихих, Кем русская сила подъята, Кем славен наш Киев, кем грек приутих, За синее море, которое их, Шумя, принесло от заката!» 27 И выпил Владимир, и разом кругом, Как плеск лебединого стада, Как летом из тучи ударивший гром, Народ отвечает: «За князя мы пьем — Ой ладо, ой ладушки-ладо! 28 Да правит по-русски он русский народ, А хана нам даром не надо! И если настанет година невзгод, Мы верим, что Русь их победно пройдет — Ой ладо, ой ладушки-ладо!»

mihail: Алкоголи́зм — заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (психическая и физическая зависимость) и систематическим потреблением алкогольных напитков, несмотря на негативные последствия. Алкоголизм отличается нарастающей симптоматикой психических нарушений и специфических алкогольных поражений внутренних органов. Возникновение и развитие алкоголизма зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди подвержены большему риску развития алкоголизма ввиду специфичного социально-экономического окружения, эмоциональной и/или психической предрасположенности, а также наследственных причин. ВИКИ

alexa: Константин Беляев пишет: односолодовый виски На Руси это и пили до Менделеева и ректификационной колонны. И называли "зеленым вином" а с Алексей Михалыча и Петруши - "водкой". 38 градусов, из солода, либо пшеницы (где росла). Так что и "виски" - тоже наш напиток! Только без рыжины от дубовых бочек. У нас попроще бочки были А дубы сохраняли. Видимо, чтоб в правительстве-думе "новой россии" заседали.

Евгений Иванов: Руки прочь от европейских ценностей: Жил в Фуле король; до могилы Одной он был верен душой; Ему, умирая, вручила Любимая кубок златой. И стал ему кубок заветный Дороже всего с этих пор; Он пил — и слезой чуть заметной Средь пира туманился взор. И роздал король пред кончиной Наследникам все города; Но кубок — лишь кубок единый — Оставил себе навсегда. Морские валы грохотали Под башней, бушуя у скал; Меж рыцарей, в дедовском зале, Прощаясь, король пировал. Наполнивши влагою пенной Свой кубок он выпил до дна И бросил тот кубок священный Туда, где шумела волна. Он видел, как кубок, волною Подхвачен, черпнул и пропал; И очи покрылися тьмою — И пить он и жить перестал.

alexa: о.Василий Это недопонимание возникает, "водка" - название появилось с 17 века, в результате "заимствований" из польских походов Ал. Мих-ча. (В Польше "водкой" крепкую настойку на к.-л. ягоде называют). Потому и считается, что "водку" русские пить начали с середины 17 века. Что неверно. До того было "Зелено вино" - от 25 градусов и выше. Ну и меды, пиво - тож были. А вот о насильном спаивании народа через гос. "целовальников" - корчмарей, об этом, действительн, речь можно вести, начиная с Алексей Михалыча. Да, натворил делов второй "романов" "Тишайший", якобы.

Евгений Иванов: alexa пишет: о насильном спаивании народа Может Грозный? А Тишайший, наоборот, с пьянством боролся. А оказалось, что от трезвости - одни беды.

Евгений Иванов: Как можно хладнокровнее -- я спросил: -- Послушайте, в таком случае -- зачем же вы записались на меня? И зачем заставили меня прийти сюда? Будто и не слышит. Налила из флакона в стаканчик, отхлебнула. -- Прелестный ликер. Хотите? Тут только я понял: алкоголь. Молнией мелькнуло вчерашнее: каменная рука Благодетеля, нестерпимое лезвие луча, но там: на Кубе -- это вот, с закинутой головой, распростертое тело. Я вздрогнул. -- Слушайте, -- сказал я, -- ведь вы же знаете: всех отравляющих себя никотином и особенно алкоголем -- Единое Государство беспощадно... Темные брови -- высоко к вискам, острый насмешливый треугольник: -- Быстро уничтожить немногих -- разумней, чем дать возможность многим губить себя -- и вырождение -- и так далее. Это до непристойности верно. -- Да... до непристойности. -- Да компанийку вот этаких вот лысых, голых истин -- выпустить на улицу... Нет, вы представьте себе... ну, хоть этого неизменнейшего моего обожателя -- ну, да вы его знаете, -- представьте, что он сбросил с себя всю эту ложь одежд -- и в истинном виде среди публики... Ох! Она смеялась. Но мне ясно был виден ее нижний скорбный треугольник: две глубоких складки от углов рта к носу. И почему-то от этих складок мне стало ясно: тот, двоякоизогнутый, сутулый и крылоухий -- обнимал ее -- такую... Он... Впрочем, сейчас я стараюсь передать тогдашние свои -- ненормальные -- ощущения. Теперь, когда я это пишу, я сознаю прекрасно: все это так и должно быть, и он, как всякий честный нумер, имеет право на радости -- и было бы несправедливо... Ну да это ясно. Надеюсь, Вы через гугль найдет откуда это.

Konstantino: Константин Беляев пишет: Много недорогих сортов скотчей Cамые мягкие виски это Телемор Дю Шотландия. Цена и качество просто впечатляют.

Константин Беляев: alexa пишет: А вот о насильном спаивании народа через гос. "целовальников" - корчмарей, об этом, действительн, речь можно вести, начиная с Алексей Михалыча. кабаки ранее появились.

Константин Беляев: Konstantino пишет: Cамые мягкие виски это Телемор Дю Шотландия. не встречал. Обязательно попробую ежели увижу. П. С. Костя, что то не гуглится ето название...

Константин Беляев: К стати насчёт спаивания и проч.: это во всех европейских странах было в первые века производства крепких напитков: их не умели очищать и много было сивухи, альдегидов и метанола в конечном продукте: и виски и джин и абсент и ром в особенности (но ром - это уже не Европа ). Но в России уже при Екатерине Второй, которая разрешила дворянам самим гнать спирт, русские превзошли в этом многих европейцев и научились делать очень чистые высококачественные водки и ратафии (водки, когда при второй и третьей перегонке добавляют растительное сырьё). Улица Джина:

mihail:

mihail:

Константин Беляев: И ещё: к запоям, следствием которых становится алкоголизм есть генетическая предрасположенность. В итоге: всё равно, всё зависит от воспитания.

Konstantino: Константин Беляев пишет: П. С. Костя, что то не гуглится ето название... да но в супермарките торговый агент загуглит обязательно. Прямоугольная бутылка с зеленой этикеткой на этикетки название и собачки

alexa: Евгений Иванов пишет: А Тишайший, наоборот, с пьянством боролся. Это как? Аввакум обличал пьянство священников в царёвых кабаках, массовое спаивание народа в Светлое Воскресение, и это называется "царь боролся с пьянством"? Кто кабаки-то по всей Москве понаоткрывал?

Константин Беляев: Кто кабаки-то по всей Москве понаоткрывал? Давай я табе Похлёбкина вышлю, Саша. А,.... не стал твоего ответа ждать и уже отослал

alexa: Константин Беляев пишет: кабаки ранее появились. Где? У церквей? Нет, разгул строительства "царёвых кабаков" и повального государственного самогоноварения - это время Михалыча Романова.

mihail: Орден "Сутулова" с закруткой на спине!

Константин Беляев: Самая большая гадина - это Горбачёв.

alexa: Константин Беляев пишет: Похлёбкина вышлю Чумной бунт в Москве начался в царёвом кабаке. Пьяные мужички в чане с "водкой" одёжу умершего чумного на дне разглядели. Ну и "царь нас травит", и понеслось.

Konstantino: Konstantino пишет: Прямоугольная бутылка с зеленой этикеткой на этикетки название и собачки С Tullamore Dew http://visky.info/irlandskoe_viski/7.html

Евгений Иванов: На мой взгляд, борьба с вином - попытка разрешить государству вмешиваться в личную жизнь. Тут "дай пальчик, откусит по локоть". Не успеете глазом моргнуть, как и религиозные взгляды, любовь под их контролем окажутся. Уже вчера Кирилл Гундяев призывал возить школьников - готов в психиатрические клиники на экскурсию. Толи ещё будет...

alexa: Евгений Иванов пишет: борьба с вином - попытка разрешить государству вмешиваться в личную жизнь. Ну, тогда и борьба с наркоманией, туберкулёзом и зпп - "вмешательство в личную жизнь"

Евгений Иванов: alexa пишет: Ну, тогда и борьба с наркоманией, туберкулёзом и зпп - "вмешательство в личную жизнь" С наркоманией, за исключенем детской - да. А вот, чтобы кто-то добровольно туберкулезом заболел или кто-то вирус специально производил и продавал не слышал

Евгений Иванов: С пьянством в России боролись до революции. На фронтах Первой Мировой, гражданской, в подвалах ЧК и контр-разведки, Сибири и голодающих волостях погибли здоровенькими В Хиросиме в 40-х боролись с пьянством. Безусловно, есть проблема алкоголизма и наркомании, но это не самое страшное.

Евгений Иванов: Когда он вместе со своей старушкой входил утром в столовую, все дети вставали со стульев, желали им доброго утра и не садились до тех пор, пока не сядут старики. После этого Том с Бобом подходили к буфету, где стоял графин, смешивали с водой стаканчик виски и подавали отцу, а он ждал со стаканом в руках, пока они не нальют себе; потом они кланялись и говорили: "За ваше здоровье, сударь! За ваше здоровье, сударыня!" - а старики слегка кивали головой и благодарили, и все трое пили. А потом Боб и Том наливали ложку воды на сахар и капельку виски или яблочной на дно всех стаканов и давали нам с Баком, и мы тоже пили за здоровье стариков. А когда старики хамы и сплетники, а внуки - гопники, трезвость не поможет.

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: вот где бы увидеть ту грань между употреблением и пьянством? Если бы была грань, то всё было бы просто. Христианство безгранично, потому что свободный в нем человек, но и ОТВЕТСВЕННЫЙ за свои поступки. Предел он себе ставит сам. Совестью, страхом Господним и любовью к ближнему. Сам и ответственность несет. У одного с порцайки только веселье начинается, а у другого уже встреча с землей произошла, а порцайка одна и та же. Следовательно грань не в количестве или качестве пойла. В общем не найти вам мужички универсальную питейную грань.

Константин Беляев: Konstantino спаси Христос! Это ирландский оказался. А ты Канемару пробовал?

alexa: Евгений Иванов пишет: На мой взгляд, борьба с вином - попытка разрешить государству вмешиваться в личную жизнь. Тогда поясните, по Вашему, борьба с алкоголизмом - не дело гос. мед. учреждений и этим гос-во не должно заниматься? А то ущемятся права "свободной личности"?

alexa: Евгений Иванов пишет: С пьянством в России боролись до революции. Ну вот потому столько здоровых мужиков было. Никакая война не страшна. Евгений Иванов пишет: Безусловно, есть проблема алкоголизма и наркомании, но это не самое страшное. Да, страшней либерализм, который уничтожил гос. монополию на водку и отменил кампанию Егора Кузьмича. И, правда, это не из самых страшных "заслуг" россиянских либералов.

alexa: Нарьян-Мар пишет: Христианство безгранично, потому что свободный в нем человек, но и ОТВЕТСВЕННЫЙ за свои поступки. Да, кому много дано, с того полной мерой спросится. Нарьян-Мар пишет: не найти вам мужички универсальную питейную грань. "Скажи водке: дорого!" Нарожать пяток детей, обзавестись хозяйством - копейки лишней не будет. И времени "гнать".

Константин Беляев: Нарьян-Мар только что позвонил коммерческий и сказал работать с вашей сетью магазинов "Хороший"!!! Так что ждите нашу водку к вам!



полная версия страницы